Какое наказание теперь полагается за нештатные фары

Изменения в законе : разрешён ли ксенон в 2023 году?

Нет. Ксеноновые лампы, а также как и светодиодные лампы в фарах всё ещё не разрешены для использования. И в самих правилах ничего не изменилось:

  • Кодекс дорожного движения по-прежнему предусматривает, что тип и работа световых приборов должны соответствовать конструкции транспортного средства,
  • Существует статья 12.5, пункт 3 Кодекса об административных правонарушениях, которая гласит. лишение Водительское удостоверение за неправильный режим и цвет огней, и здесь тоже ничего не изменилось.

Это касается как обычного ксенона Освещение должно быть адаптировано к дизайну автомобиля, будь то линзованное или светодиодное освещение в фарах где последние не предназначены для данного типа источника света.

Чтобы понимать, как логическая цепочка событий наказания Для всего этого давайте по очереди рассмотрим цепочку причинно-следственных связей.

  1. Пункт 3.1 основных положений Директивы о лицензировании дорожного движения не разрешает Транспортные средства не лицензируются, если, в частности, тип, цвет и режим световых приборов не соответствуют конструкции.
  2. В соответствующих технических регламентах указаны классы источников света: H — для галогенных ламп, D -. для ксенона и LED для источников света в виде светоизлучающего диода.
  3. Используемые лампочки имеют соответствующую маркировку фара автомобиль; в этом случае первая буква i указывает на класс источника света. Например, маркировка фары DCR означает, что ксеноновые осветительные приборы одобрены. То же самое относится и к противотуманным фарам, за исключением тем лишь за исключением того, что редкие «противотуманные фары» предназначены для светодиодных ламп.
  4. Поэтому, если в галогене фару вставлена лампочка для ксенона , то это нарушение.
  5. После обнаружения такого правонарушения применяется статья 12.5(3) КоАП, которая предусматривает лишение от шести месяцев до одного года за нарушение режима и цвета освещения.

Но есть прецедентное право по лишению прав за ксенон которые применяются до июня 2019 года — большое заблуждение, так как применение части 3 статьи 12.5 не допускается. Именно на это указал Верховный суд в своем очередном постановлении Пленума.

Верховный суд разрешил ксенон – это правда ?

Также нет. Верховный суд указал. лишь Что для несоответствия источника света типу фары Не допускается применение конкретного правила наказания . Следует применять более мягкий.

Верховный суд вовсе не разрешал ставить » колхозный » ксенон ни в фары Это правило не должно применяться к фарам ближнего и дальнего света, а также к фарам ближнего и дальнего света. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон до сих пор запрещена в России.

Логика здесь проста. Выше мы указали, что часть 3 применяется к неправильному режиму и цвету огней . Это означает, что оба условия должны быть выполнены для того, чтобы лишения водительское удостоверение, должны быть выполнены оба условия:

  • Режим нарушен,
  • цвет излучаемого света должен быть запрещен.

А теперь давайте уточним оба понятия!

Режим работы — это не то, что понимают судьи как Несоответствие типа освещения фаре . Фактически, режим работы может быть либо постоянным, либо мигающим, и относится к настройке и алгоритму включения/выключения.

То есть, индикатор имеет один режим, а противотуманные фары — другой. огней Например, он уже другой. В пункте 2.54 соответствующего ГОСТа об этом говорится однозначно.

И цвет большинства ксенонов и светодиодов фар также соответствуют нормативным требованиям. Они могут быть белыми, желтыми или оранжевыми. Да, с сильным световым потоком. ксенон Может быть голубоватым, но в целом. фары белые. Но даже если инспектор остановит вас на дороге на ВАЗе, например, и обнаружит, что цвет фар синий, нарушены оба условия для применения части 3 статьи 12.5, а фары у вас не моргают.

Именно на выполнение обоих условий указал Верховный суд, пояснив, что для того, чтобы имело место нарушение объективной стороны данного правонарушения, не могут быть выполнены основные положения как режим работы, а также цвет огней свет. Таким образом. ксенон не разрешался как такие. Соответствующее разъяснение было опубликовано на официальном сайте Верховного суда Российской Федерации и именуется как как Постановление Пленума № 20 от 25 июня 2019 года. Мы уже приводили его выдержки и комментарии в ряде статей.

(6) Установка на передней части транспортного средства световых приборов с красным светом или приборов, отражающих красный свет, а также световых приборов, цвет которых огней и порядок эксплуатации которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении и ответственности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При применении вышеуказанных норм следует учитывать, что объективная сторона административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета и режима работы таких устройств требованиям Основных положений. огней и режим работы таких устройств не соответствуют требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установки дополнительных световых приборов — проведена оценка соответствия устройств, внесенных в конструкцию транспортного средства. изменений (пункт 3.1 Перечня дефектов и условий запрета на вождение (Приложение к Основным правилам)).

В то же время, если только цвет или работа установленных на транспортном средстве световых приборов не соответствует указанным требованиям, управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по статье 12.5 ч.1 КоАП РФ..

Но указанная часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает более мягкое наказание — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Таким образом, мы делаем правильные выводы! Решено ли ксенон Верховный суд в июне 2019 года? Нет. Являются » колхозный » ксенон лишение права? Нет, как объяснил Верховный суд. В случае незаконного собрания в фары Наказание за установку источника света фар и противотуманных фар, не соответствующего их типу, — штраф.

Важное замечание !

За какой ксенон нет наказания ?

Но что если вы установите фары правильно обозначены? В конце концов, будет ли тогда класс источника света полностью соответствовать проекту? Это также запрещено.

В этом случае установка источника света будет незаконной изменение Например, если вы измените конструкцию транспортного средства без разрешения SCRD (тот же раздел 3.1, а также 7.15 Перечня нарушений Правил дорожного движения). А это может привести к более печальным последствиям — аннулированию регистрации автомобиля.

Кроме того, для езды с газоразрядными лампами технический регламент предписывает обязательное наличие автокорректора и омывателя. фар . Но не все модели автомобилей имеют их в заводской комплектации.

И это не зависит от того, оснащен ли ваш автомобиль фарами или нет. вас ксенон или обычный.

В июле 2021 В этом году в России вступил в силу новый ГОСТ 33670, который, в частности, регламентирует. изменений для строительства транспортных средств. Теперь многие модификации и улучшения, которые раньше не вызывали вопросов у инспекторов ГИБДД, стали вне закона . Небольшой тюнинг, выполненный мастерами мастерских без разрешения ГАИ, может привести к запрету эксплуатации автомобиля. Но как обстоит дело с фарами Как обстоят дела с фарами и другими лампами, которые автомобилисты часто восстанавливают своими руками? Вы можете ли теперь Привод с различными типами дневными ходовыми фары, ксеноновые лампы, фары и другие нештатными свет?

Прожекторы

С 1 июля 2021 Согласно ГОСТ 33670, любой тюнинг, выполненный вне площадки и не зарегистрированный в ГИБДД в соответствии с процедурой, установленной стандартом, считается незаконным. Прежде всего, это относится к оборудованию, работающему на сжиженном газе/бензине, модификации подвески, установке нештатных обода, буксировочные крюки, приваренные к кузову, лебедки и т. д. Но нештатная Оптика также является объектом внимания дорожной полиции, поскольку она как и поэтому представляют собой скрытую угрозу безопасности дорожного движения. Как ее теперь усовершенствовать?

ГОСТ 8769-75 «Внешние световые приборы автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов» регламентирует перечень внешних световых приборов на транспортных средствах, их количество, расположение, цвет, углы видимости и т. д. Все автомобили должны быть оборудованы:

  • фары фары ближнего и дальнего света;
  • противотуманные фары ;
  • Передние габаритные огни, включая габаритные огни, указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, ближний свет, дверные зеркала и зеркала заднего вида. огни Все автомобили должны быть оборудованы: ближним светом, указателями поворота, габаритными огнями, фарами и задними фонарями. огни ;
  • Задние фонари (габаритные огни, сигналы поворота, габаритные огни и т. д.). огни Указатели поворота, стоп-сигналы, огни фонари заднего хода, стояночные фонари, боковые указатели поворота огни ; противотуманные огни ;
  • боковые указатели поворота
  • лампы освещения номерного знака;
  • отражатели;
  • дополнительные фары , такие как прожекторы и фары — искатели .

Поэтому любой из них может быть установлен на машине, но только в отведенных для этого местах. Если завод поставляет фара — искатель, тогда вы сможете его настроить. На сайте фары часто устанавливаются на внедорожники и спецтехнику, но никогда на легковые автомобили.

Чаще, однако, водители устанавливают дневные ходовые огни , противотуманные фары и более яркие лампы в штатную осветительное оборудование, включая ксенон и светодиоды .

Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ничего не говорит о самостоятельной установке габаритных огней, но уточняет. каким Способ установки светильников, если он предусмотрен производителем. Например, некоторые модели низкого класса не получили усовершенствованных устройств фар несмотря на то, что возможность их установки была включена инженерами в техническую документацию. В некоторых автомобилях роль габаритных огней выполняют фары Лампы дальнего света, которые горят в два раза реже, чем должны. При этом автовладелец имеет право заменить всю систему освещения и установить новые блоки фар с установленными на заводе светодиодными габаритными огнями. Однако и эта процедура потребует регистрации в ГИБДД.

Если установка фар вашего автомобиля не одобрена заводом-изготовителем, они не будут одобрены испытательной лабораторией, и вы не сможете зарегистрировать их в ГИБДД.

Лишение прав за подсветку спереди

Если водитель решит украсить автомобиль необычной рамкой с цветными подсветкой Если водитель решит дооснастить свой автомобиль рамкой номерного знака необычного цвета, за это будет предусмотрено строгое наказание. наказание . Согласно п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, она состоит из. лишение Лишение водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией таких устройств.

Тем самым лишиться Получить лицензию можно не только на нестандартный подсветку номерной знак, а также для настройки цветового освещения спереди .

Разрешен ли теперь « колхозный ксенон »?

Раздел 3.6 Перечня недействующих и запрещенных условий эксплуатации транспортных средств (Приложение к Правилам дорожного движения) запрещает передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также светоотражающие устройства любого цвета, кроме белого.

Запрещается установка сзади фонарей заднего хода и фонарей освещения номерного знака с лампами любого цвета, кроме белого, или фонарей с лампами любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, или светоотражающих устройств любого цвета, кроме красного.

Если ксеноновые лампы установлены вместо галогенных в обычной оптике, то с этой точки зрения нарушения нет. закона не нарушается в этом отношении. Газоразрядные лампы излучают белый свет, который разрешен спереди . Вы не будете дисквалифицированы. Однако инспекторы дорожной полиции теперь имеют право применять к водителям часть 1 статьи 12.5 Кодекса РФ, которая ужесточена внутренними приказами МВД.

Штраф составляет всего 500 рублей, но инспекторы получили возможность выписывать водителям 10-… дневный Крайний срок для устранения или легализации модификаций транспортного средства. В противном случае автомобиль снимается с учета и не может эксплуатироваться.

Нештатный ксенон Автомобиль хорошо виден издалека, и такие автомобили останавливаются в первую очередь. Такая же строгая мера может быть применена к автомобилям с нестандартными выхлопными фарами и не одобренными подсветкой шасси, колесные диски и колесные арки.

Самым простым усовершенствованием автомобиля можно считать замену простого штатных лампочки на более яркие и эффективные. Первоначально водители покупали дорогие ксеноновые лампы вместо галогенных. Однако за это их начали штрафовать. и лишать прав. На какое В то время модернизация автомобильного светового оборудования была значительно сокращена, но сейчас этот процесс снова набирает обороты. Автомобилисты устанавливают модные светодиодные фары, которые, как утверждают, что они служат дольше и светят гораздо лучше, чем галогенные лампы. Более того, для них. не лишают прав.

Нештатный ксенон

Десятилетие назад, после повсеместной продажи простых газовых разрядников фар который может быть установлен на штатные местах машин, сотрудники ГИБДД подавали сигналы тревоги. Эти фары стали слепить водителей даже при использовании ближнего света фар. фар . Ксеноновые лучи отражались от штатных отражения таким образом, что их край поднимался вверх, прямо в глаза встречным водителям. Эксплуатация переоборудованных светофоров была признана небезопасной, и Госавтоинспекция начала приводить дороги в порядок.

Согласно статье 12.5.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы цвета огней цвет и эксплуатация которого не соответствуют требованиям основных правил официального утверждения автотранспортных средств, влечет за собой следующее лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и оборудования».

Другими словами, для установки » колхозного ксенона » водителей лишали лицензия. Если вас заметили на автостраде нештатные огни Инспекторы дорожной полиции охотно останавливали такие машины и составляли протоколы.

Однако в прошлом году Пленум Верховного суда дал разъяснения по применению части 3 статьи 12(5) Административного кодекса. Теперь установка нештатных Лампочки теперь трактуются в соответствии с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП РФ, что означает штраф в размере 500 рублей. Спрос на нештатные лампы опять вырос.

Светодиоды в штатных фарах

Между тем ксенон больше не в моде. Газоразрядные лампы заменяются светодиодными.

Специалисты «За рулем» провели исследование этих лампочек. Как выяснилось, эффект от их применения не так уж и хорош, как ожидают водители.

Штатная оптика современных автомобилей не может работать с дешевыми светодиодными лампами. Для этого требуется специальный штатная светотехника. Простая проверка на приборной панели выявляет странное расположение световых лучей. Лучи отражаются по-разному и ослепляют встречных водителей.

Если вы возьмете в руки обычную галогенную лампу с колпачком H4, то увидите, что две нити накаливания для ближнего и дальнего света расположены не рядом друг с другом, а на фиксированном расстоянии от колпачка.

С другой стороны, источники света в дешевых светодиодных лампах расположены рядом друг с другом на одном уровне и, когда они установлены в фару не в фокусе. Фара с такой лампой, несомненно, будет светить ярче, но она начнет рассеивать лучи в стороны, направляя их в пространство, в лес, в глаза другим участникам движения, но не на правый край дороги и обочину, как предписано ГОСТом.

Для снегоходов

В ходе испытаний в центре ООО «НТЦ АЕ» контрольные измерения светодиодных источников на соответствие требованиям правил ЕЭК ООН для фар ближнего света показали их неисправность. Для чего используются эти лампы?

Представители компании Philips, которая производит эти лампы, официально ответили, что светодиодные лампы с цоколем H4 не могут быть установлены на автомобили. Эти источники света предназначены для квадроциклов. и снегоходов .

В общем, замена штатных Замена цоколя H4 на светодиодные лампы в автомобилях не имеет смысла, так как Несмотря на высокую интенсивность свечения, » колхозные светодиоды » будут распылять лучи, и вы не получите от них ожидаемого эффекта. Кроме того, с ними невозможно провести технические тесты. И сотрудники STSI по-прежнему следят за модификациями. фар Несмотря на то, что штраф за такое деяние составляет всего 500 рублей.

Какое наказание теперь полагается за нештатные фары

► Светодиодные лампы в галогенках фаре . Перечень дефектов и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств: 3.4 Светильники не имеют рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу светильников.

То есть, достаточно снять лампу, отнести ее на проверку и получить обоснованный ответ, что лампа не соответствует стандарту ГОСТ Р МЭК 60809-2012, а значит, при установке такой лампы фары не соответствуют техническим параметрам распределения света, установленным для данного типа фар Другими словами, ввиду несоответствия их режима работы требованиям конструкции транспортного средства.

Кроме того, существует технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в котором есть п: 3.8.2. В фарах Необходимо использовать источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному производителем в руководстве по эксплуатации транспортного средства. и далее в тексте говорится о ряде интересных вещей. В общем, КоАП 12.5.3 и полная остановка.

В этом случае достаточно проверить лампу на соответствие стандарту, хотя бы визуально, в качестве которого может выступать любой тест, не обязательно делать весь цикл — соответствие стандарту, проверка распределения света в эталоне фаре . Ну, то, что скажет суд, я думаю, ясно.

Сюда относятся все нестандартные лампы — большой мощности, с цветными колбами (не желтыми), все они не соответствуют стандарту (именно поэтому на упаковке написано «не для дорог общего пользования» (только для бездорожья)).

Вот почему при восстановлении я отдаю предпочтение заводским деталям. фар И максимально приблизиться к заводскому виду — невозможно дать инспектору ни малейшего повода для сомнений.

Опять же, для тех, кто смотрит только на картинки, пример на лампе H4.

Какое наказание теперь полагается за нештатные фары

Очевидно, что лампа не может соответствовать стандарту лампы — как Как минимум, отсутствует источник света (нить накаливания).

Затем мы помещаем лампочку в стандартную лампочку фару и проверьте с помощью эталона: лампочка не будет соответствовать освещенности в контрольных точках.

Какое наказание теперь полагается за нештатные фары

И снова стандарт определяет светодиодный модуль. Не лампа. Лампа была упомянута выше.

Лампы HIR / H9 с повышенной светоотдачей. ГОСТ Р 4.1.8-99. 1.3.6 (мод 1): Луковицы HIR1 и/или H9 могут использоваться только для производства огня Опускающиеся балки могут использоваться только в сочетании с установкой очистительного устройства (устройств) фар . Таким образом, те, кто установил в фары При таких лампах следует рассмотреть возможность установки стиральной машины. фар .

Квадроксенон ГОСТ Р 41.98-99 6.2.5: Для любого фары Для каждого проходящего пучка может использоваться только один газоразрядный источник света.

Мигающий стоп-сигнал . ГОСТ Р 51709-2001 4.3.16: 4.3.16: Тормозные сигналы (основные и вспомогательные) должны включаться при срабатывании органов управления тормозной системы и работать непрерывно.

Что противоречит пункту 3.3 перечня дефектов и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 3.3. Наружное освещение и фары не функционируют в соответствии с предписаниями или загрязнены.

Нет смысла петь песни о том, что вы не знаете, что установлено в автомобиле. — как Водитель обязан проверить состояние транспортного средства и убедиться в его исправности перед отправлением в путь в соответствии с общими правилами регистрации транспортных средств и обязанностями сотрудников дорожной полиции в отношении безопасности дорожного движения.

Использованная литература: ГОСТ Р МЭК 60809-2012 Лампы для дорожных транспортных средств ГОСТ Р 4.1.8-99 — галогенные лампы ближнего/дальнего света E/ECE/324/Rev.2/Add.111/Rev.3 — галогенные лампы дальнего света и светодиодные лампы ГОСТ Р 41.98-99 — ксеноновые лампы фары ГОСТ Р 41.19-99 — ПТФ ГОСТ Р 41.45-99 — Подземные светильники фар Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств