«Будет коррекция цен. в рамках 50%»
«Сейчас гораздо больше определенности, чем было в марте, когда никто не мог предсказать, как будет развиваться ситуация на валютном рынке. рынке » — Беспалов подчеркнул.
Дилеры 19 июля 2022 года «Целью было прежде всего получение прибыли»: откровения менеджера автосалона
Рынок 12 июля 2022 года «Без кредитов и трейд-инов: руководители автосалонов раскрыли схемы работы дилерских центров». дилеров
Кроме того, эксперт напомнил, что Россия недавно перезагрузила производства несколько популярных автомобилей . Прежде всего, это касается так называемой антикризисной Lada (Granta и Niva), которая значительно подешевела. Таким образом, по словам Беспалова, ситуация с поставками также начала улучшаться.
«Здесь, безусловно, есть небольшой прогресс. Многие дилеры перестали «держать» автомобили из-за неопределенности и начали предлагать их на продажу «Я не думаю, что они начали их показывать». — подчеркнул эксперт.
«Если валютные курсы Если ситуация с предложением немного улучшится, следует ожидать снижения цен на автомобили на нашем рынке, говорит Беспалова. рынке . Однако не стоит рассчитывать на радикальное снижение. падение Однако не стоит рассчитывать на радикальное снижение цен. Корректировка будет состоять из. в рамках 50%», — заключила Беспалова.
Также снижения цен на автомобили В России Александр Шумский, руководитель экспертного центра ‘Korek.net’ Александр Шумский. По его словам, это может произойти ближе к концу года. Эксперт пояснил, что стоимость автомобилей на нашем рынке валюта курсы и параллельный импорт.
«Некоторые продавцы В связи с курсовой разницей просто не знал, за сколько продавать машины. После стабилизации курса эта проблема должна быть решена. Существует нехватка автомобилей, но это, как ожидается, будет преодолено благодаря новым разрабатываемым программам. его скорое Преодолевая ее с помощью новых программ, разрабатываемых как частники и коммерческие компании работают над этим». — пояснил Шумский.
«Оснований для оптимизма пока нет»
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (ANU), придерживается другой точки зрения. По его словам, ни один оснований для оптимизма в соответствии с заявлением Министерства промышленности и торговли №. Эксперт подчеркнул. что сейчас Основным фактором роста цен в нашей рынке является дефицит новых автомобилей . До сих пор эта проблема не решена.
«Тут дилерам Мы должны либо закрыться, либо реформироваться, как в 1990-е годы, в обычные частников и начать самим импортировать автомобили из-за рубежа. Скажу больше, некоторые дилеры уже экспериментируют с этой практикой. Прежде всего сейчас они смотрят на Эмираты», — заключил Чернов.
Что происходит в автосалонах прямо сейчас
Цены на автомобили в Москве автосалонах для некоторых моделей на самом деле падать с конца весны. Однако, как объясняют эксперты, в большинстве случаев это так называемая «маржа». дилерской маржа, которую торговые компании снижают по сравнению с падения продаж . Например, в крупной торговой компании на окраине Москвы Hyundai Creta в базовой комплектации был оценен в 1,9 миллиона рублей. В конце мая этого года. же автосалоне кроссовер был дороже более чем на 100 000 рублей.
Корректировка прайс-листов также затронула некоторые японские модели. Например, Toyota Camry начального уровня можно найти за 3,9 млн рублей. В начале месяца за автомобиль в том же автосалоне просили Не менее 4,3 млн рублей.
«Продажи в дилерских центрах просели сильно »
Сотрудник дилерского центра Столичная «Лада» сообщила, что уже продает так называемые упрощенные версии «Гранты» и «Нивы». Он подчеркнул, что такие антикризисные модификации стали намного дешевле по сравнению со стандартными моделями. Интервьюер не стал обсуждать дальнейшее ценообразование на автомобили местного производства, подчеркнув, что все будет зависеть от рынка. от автопроизводителя .
Менеджер одного из автосалонов Volkswagen также заявил, что продает некоторые модели (например, Polo) дешевле рекомендованных цен. В то же время работник дилерского центра подчеркнул, что дальнейшее снижение стоимости автомобилей немецкого Бренд не должен ждать дальнейших сокращений.
Рост в рамках инфляции
Автомобильные дилеры В свою очередь, делают конкретные прогнозы — большинство из них считают, что что автопроизводители перепишут ценники, повысив их на 7%-10%. Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», комментирует:
Косвенно, дилерские центры Они сами подтверждают невозможность наценок путем той причине , что маржа дилера Фактически, они не участвуют в изменении цен. Максим Златокрылец — комментарии режиссера по продажам новых автомобилей «Рольф»:
«Мы не планируем никакого повышения цен. В настоящее время официальные поставки новых моделей в Россию осуществляются только из Китая. автомобилей В России только китайские бренды. Цены на автомобили в 2023 году будет зависеть от следующих факторов: российское законодательство (необходимость установки системы ЭРА-ГЛОНАСС, стоимость таможенного оформления,. к автомобилям ), курс требования к таможенному оформлению, потребности в иностранной валюте, логистика и операционные издержки. Маржа дилера в изменении цен минимальна. Таким образом, как дилер ориентирована в основном на объем и имеет высокую скорость оборота капитала. продаж и высокая скорость оборота капитала».
Битва дилеров и частников
В свою очередь, Александр Андреев, ведущий программы «Народный тест-драйв» на радио «Вести ФМ», считает, что для повышения цен уже нет места у дилеров не больше. Особенно на фоне импортных предложений автомобилям параллельный импорт частными операторами:
«Резервов для повышения цен практически не осталось, поскольку все возможности для населения исчерпаны существующим покупками . Те, кто был готов переплатить за автомобиль, уже купили его. Попытки повысить цены мы относим к дилеров Конечно, мы увидим попытки поднять цены, но это только оттянет покупателей к более мелким частным компаниям, поставляющим автомобили из-за рубежа.
Цены будут чутко реагировать на курс рубля
В то же время, как отметил член рынка Он добавил, что пока остается открытым вопрос, смогут ли местные компании производить то количество продукции, которое имеется на месте. автомобилей и будут ли отдельные лица иметь к ним доступ. Таким образом, в 2022 году было продано примерно вдвое меньше автомобилей, чем в 2021 году. автомобилей Участник отметил, что вопрос о том, смогут ли местные компании производить необходимые объемы, остается открытым спрос в корпоративном секторе, например, в службах такси, а также в государственном секторе.
«Немецкий концерн Volkswagen Group вряд ли будет «разморожен». Возможно, корейцы заработают деньги, если решат свои проблемы и смогут поставлять необходимые запчасти для производства автомобилей в России. Однако это будет не такой значительный объем, как раньше. И китайские бренды будут работать. В целом на рынке мы увидим ту же картину в плане брендов и моделей, что и в 2022 году, помноженную на амбиции автомобильных компаний по захвату объемов. рынка . Кто захочет приумножить свои продажи , а кто-то просто максимальный заработок», — говорит Мигаль.
Например, по словам Чуйкина, предложенный механизм поддерживает скорее банковский сектор, поскольку схема связана с предоставлением кредитов.
Цены 15 декабря 2022 Теряют популярность и дорожают: что случилось с российскими автомобильными бестселлерами
Массовые кроссоверы среднего ценового сегмента : можно подождать «Москвич»
«Если москвичи начнут собираться в заявленных количествах, их придется предлагать по хорошей цене. Это 1,7-1,9 миллиона рублей. — Не дороже 2 миллионов рублей. Вы можете дождаться «Москвича» и посмотреть, сколько он стоит. просят Это достойный городской автомобиль с передним приводом. кроссовер Это приличный городской автомобиль, переднеприводный, неплохо оснащенный», — сказал Целиков, один из вариантов.
Немецкие автомобили От Volkswagen до BMW: откладывать покупку смысла нет
Для тех водителей, которые всегда предпочитали BMW, выбор теперь стал еще сложнее. немецкие автомобили По словам Целикова, сейчас перед ними стоит сложнейший выбор.
«Многие водители принципиально ездили только на автомобилях группы Volkswagen: различные Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan. А потом были энтузиасты BMW, Mercedes, Audi. И с немецким ситуация в автомобильной промышленности сейчас гораздо хуже. Его поклонники откладывать покупку смысла нет: на складах до сих пор можно найти только остатки моделей, а новые не были импортированы. Получается, что надо брать из остатков или пытаться заказать машину: то есть ввозить через Беларусь или другие страны». — сказал эксперт.
Статьи 28 ноября 2022 года ‘Страх дефицита смысла Нет»: какие бывают автомобили у дилеров
LADA 30 ноября 2022 ‘Лада Гранта с АБС закончилась давно’. Сообщено из автосалонов
«Я не исключаю, что эти автомобили не подешевеют: Skoda, Volkswagen, Audi, Mercedes: нужно смотреть конкретно на варианты. сейчас . Или, если это дорого, перейдите на подержанные альтернативы. рынке Два или три года». — говорит аналитик.
Нижний ценовой диапазон : Возьмите Lada или подождите Иран
По словам представителя компании «Автостат», выбор сложнее, в нижнем ценовом сегменте — до 1 миллиона рублей.
«Китайцы не хотят идти в нижний ценовой сегмент Это не выгодно для них, учитывая все расходы. И людям остается только Lada: Granta, Niva…. Будет ли что-то новое и более дешевое, я сомневаюсь. Может быть, стоит подождать вывода иранцев: скорее они у нас все-таки будут, сейчас Стране нужны любые доступные. автомобили . Получается, что если нужно что-то дешевое, то вариантов немного — либо Lada, либо вторичный рынок, либо ждать иранских машин», — говорит Целиков.
Ценовой сегмент 4–9 млн руб.: можно не спешить
В ценовом сегменте 4-9 миллионов рублей клиенты чувствуют себя спокойнее: у них есть возможность не спеша У них есть свобода выбора и изучения предложений.
«Что касается геополитической ситуации, то ситуация может даже ухудшиться: возможно, каналы будут перекрыты еще больше, и тогда при транспортировке придется делать еще больше объездов. И если кто-то сейчас принимает решение о покупке автомобиля , которого нет в продаже у официальных дилеров Я не вижу ничего, чего можно было бы ожидать. смысла Есть к чему стремиться. Автомобили импортируются из Арабских Эмиратов, из Европы, в том числе из Германии. Или они регистрируют машины на юридическое лицо, отправляют их в Азербайджан, в Армению. А оттуда их отправят к нам в Россию». — сказал эксперт.
Эксперты не ожидают изобилия импортных автомобилей в 2023 году, эксперты не советуют ждать изобилия. Но они предсказывают появление на российском рынке новых, необычных моделей — вариантов. рынке не хватало давно.
«Всевозможные варианты будут импортироваться небольшими партиями: гибриды, дизели и различные необычные модели, такие как Hyundai Kona. Но это будут единственные в своем роде версии, созданные на основе параллельного импорта: без гарантии, и автомобилистам придется обслуживать их самостоятельно», — уверяет Целиков.
Другой тенденцией, по словам представителя «Автостата», является возвращение к автомобилям автомобилей с правым рулем, которые в основном поступают в Россию через Дальний Восток.
«Вся Сибирь за Уралом будет переведена на «правостороннее движение». Уже сейчас автомобили отправляются в Россию по программе «Дальний Восток», что в два раза больше, чем в прошлом году. В портах уже образовались очереди на погрузку и разгрузку. Корея импортирует автомобили 3-5-летней давности, есть также много вариантов из Японии. Можно найти хорошие подержанные автомобили за 1-1,5 миллиона рублей, за 2 миллиона рублей. А за 2-3 миллиона рублей можно купить суперкар — например, 3-5-летний Toyota Land Cruiser в отличном состоянии», — говорит Целиков.
Что касается китайского автомобилей автомобилей, которых в России становится все больше, Ян Хайзер не ожидает снижения цен на них в 2023 году.
Дефицит комплектующих, стремление создать максимально качественную продукцию для внутреннего рынка и растущая армия китайских производителей способствовали резкому росту цен. автопроизводителей вернуть убытки , «аппетиты» дилеров и общий ажиотаж не оставляют надежды на снижение цен.
Покупать сейчас или подождать ?
Сильный рост цен обусловлен несколькими объективными и субъективными причинами. причин — Как объективные, так и субъективные.
Причина 1. Падение производства и дефицит
Рост цен был вызван последствиями пандемии коронавируса и всемирной блокады. Все слышали о проблемах с производством чипов для автомобильной электроники в Китае, нарушение цепочек поставок компонентов и сопутствующие сложности.
В результате, среди прочего, было падение производства автомобилей — практически во всех марках автомобилей. Непрерывные глобальные поставки спрос на автомобили опережает предложение — создавая дефицит . Что само по себе стало еще одним причиной роста цен.
Причина 2. Возник « рынок » продавца
Сейчас хорошие времена для автодилеров — часто бывает так, что порой дефицита .
Розничные продавцы автомобили продаются с огромным количеством дополнительных опций — при нормальных обстоятельствах на рынке продать их было бы невозможно.
В бюджетном сегменте Будьте готовы купить дополнительное оборудование за 150-200 тысяч. рублей — иначе машину вам просто Они не будут продаваться. Для тех, кто смотрит по сторонам к автомобилям ценой 5–7 млн. рублей и дороже, вам придется платить еще больше. Например, 500 000 рублей для «защиты от коррозии», 200 000 для тонировки, 100-150 000 рублей — за комплект ковриков.
Причина 3: шумиха
Многие автолюбители сейчас готовы купить практически любой автомобиль, который подходит им больше или хуже — опасаясь дальнейшего роста цен и пытаясь сохранить свои сбережения от инфляции . Это становится только «горячее». рынок .
Причина 4: Производители автомобилей хотят вернуть убытки
Надежда эта призрачна . Производители автомобилей также пытаются вернуть убытки — причем Речь идет не только о тех, которые появились в разгар пандемии.
В 2014 году рубль Разрушился — почти наполовину. Иномарки тогда подорожали — примерно на 20-25%. Это несравненная разница. Некоторые бренды ушли с российского рынка. рынка . Другие оставались, но торговали в России с минимальной прибылью.
Цены будут расти до тех пор, пока » встанет » спрос
Экспертное мнение
«Слово «скидки» нужно забыть на год, и в этой ситуации следует выбрать подходящую для вас модель. Если вам нужно автомобиль — покупайте сейчас . Нет особой необходимости в замене — подождите .
А « встанет » спрос не скоро …
Мы будем продолжать покупать еще более дорогие автомобили — на это влияют особенности нашего менталитета. Хорошим примером является то, сколько россияне потратили на летний отдых в этом году. До экономического кризиса средняя семья тратила около 20 процентов от стоимости нового автомобиля на отдых. Этим летом люди тратят до 40 процентов от стоимости нового автомобиля. Так или иначе, вы должны устроить праздник.
Значит, откладывать покупку смысла Не так ли?
Экспертное мнение
«Откладывать покупку автомобиля и ждать не имеет смысла . Нет сомнений, что рано или поздно ситуация нормализуется, но вряд ли это произойдет раньше середины следующего года.
В лучшем случае цены будут расти вместе с уровнем. инфляции И они, конечно, не упадут.
Но хоть надежда есть? (очень призрачная )
Цены на новые автомобили теоретически могут упасть только в одном случае: если курс рубля валюты укрепятся настолько, что в 2014 году произойдет откат к докризисным уровням. Чтобы это произошло, в экономике должен произойти очень серьезный поворот. Верить или нет в то, что это возможно, каждый решает сам.