Что делать, если стартер не реагирует

Аккумулятор

Уровень заряда аккумулятора может быть настолько низким, что он не в состоянии запустить стартер. устройство прямой. Естественно, с механической это не является неисправностью стартера, проблема кроется в самой батарее.

Чтобы не оказаться в ложной ситуации, перед проверкой стартера следует как следует проверить аккумулятор, разобрав его. Если он использовался в течение длительного времени, это дополнительная причина тщательно проверить его, поскольку со временем кислота внутри испаряется, электролиты больше не справляются со своими функциями.

Поэтому при обнаружении разряженной батареи ее следует зарядить, а если она не держит заряд, то заменить на новую.

Важно следить за плотностью кислотных батарей. Тестирование этого параметра является одним из обязательных этапов процесса технического обслуживания, который также включает в себя диагностику кислотного уровня и замер тока.

Стоит знать, что в классических батареях плотность указывается в г/см3.

Состояние батареи можно легко определить по критерию плотности электролита. Например, если аккумулятор не заряжается, необходимо проверить качество и уровень кислоты в каждой секции.

Это следует делать с помощью подходящего прибора при температуре 25 градусов Цельсия. Если значения отличаются от стандартных, в показания вносятся поправки в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Температура электролита для измерения плотности при ◦ C Коррекция показаний ареометра, г/см3
о т-55 д о-41 -0.05
о т-40 д о-26 -0.04
о т-25 д о-11 -0.03
о т-10 д о-4 -0.02
от 5 до 19 -0.01
20-30 0
от 31 до 45 0.01
46 — 60 0.02

В аккумуляторе плотность должна поддерживаться вблизи оптимальных значений. Стоит знать, что требуемые параметры зависят от географической зоны, в которой используется батарея. Плотность батареи следует определять после учета всех условий ухода и эксплуатации.

Подробности см. в таблице ниже.

Климатическая зона (со средней температурой января, ◦ °C) Плотность электролита
Пролитый Полностью заряженный аккумулятор
Крайний Север (о т-50 д о-30) 1.27 1.29
Северная зона (о т-30 д о-15) 1.26 1.28
Центральная зона (о т-15 д о-4) 1.24 1.26
Южная зона (о т-15 д о-4) 1.22 1.24
Тропическая зона (о т-4 до 6) 1.2 1.22

Стартер

Если аккумулятор в порядке, то стартер не может быть прямого шатуна, только если у него или несколько неисправностей . Обычно это связано с с замыканием в обмотке , пробуксовкой бендикса и жесткий вал. Давайте проанализируем каждый из них причин более подробно.

Намотка

Это также должно быть проверено и измерено в самом начале для обеспечения надлежащего функционирования. или неисправности . Используйте специальный тестер или простую контрольную лампу. Осуществлять диагностики снимают выход обмотки Щетки слегка приподняты и вытянуты. О замыкании обмотки Загорается 12-вольтовая лампочка.

Аналогичным образом проверьте щетки. Напряжение подается непосредственно на щеткодержатель (без изоляции) и на корпус пускового устройства . Чтобы проверить якорь и коллектор, слегка приподнимите щетки и подайте напряжение на корпус стартера.

Опять же, если индикатор загорается, это признак перегорания. обмотки . Нужно будет пусковое устройство . разборка. для. более. точного. определения. параметров. определить. причины . Возможно, имеются неисправные детали, которые не позволяют пусковому устройству функционировать должным образом.

Пробуксовка бендикса

В принципе, такая неисправность не имеет отношения к теме данной статьи. Однако в некоторых случаях, если бендикс оказал на стартер негативные последствия, пусковое устройство не будет подавать признаков жизни при немедленном запуске.

Бендикс или ОМ — самая важная часть. стартера . Именно он входит в зацепление с маховиком коленчатого вала и обеспечивает разъединение стартера и двигателя при запуске последнего.

Интересно, но бендикс — Название надуманное. Другими словами, он не отражает суть выполняемого им действия. Классическое инженерное название этого узла — обгонная муфта (ОМ).

Пока вы не поймете принцип ОМ, природу неисправности одностороннего сцепления трудно определить. Является разновидностью муфты, бендикс он может вращаться только в одном направлении. Если вы попытаетесь раскрутить его обратно, ОМ заклинит. Итак, бендикс освобождает коленчатый вал сразу после запуска двигателя внутреннего сгорания.

Получается, что ОМ одновременно обеспечивает длительную и бесперебойную работу всего пускового устройства . Когда стартер отключен, это так. бендикс выводит стартер от зацепления с маховиком, а учитывая скорость вращения коленчатого вала, очевидно, что стартер рискует повредить . устройства . Если ОМ не отключается, то якорь стартера будет продолжать вращаться, что в итоге приведет к порче устройства .

Можно сказать, что бендикс работает по принципу храповика. Причина неисправности почти всегда является результатом работы зубьев шестерни. В конце концов, они не будут затягиваться и соскользнут. Зубья подвергаются огромной нагрузке, так как им приходится регулярно стачивать зубья против вращения коленчатого вала.

Интересно, что ОМ бывают двух типов: с шестеренками и с кольцами. В первом случае со временем изнашиваются шестерни, а во втором — шаровые кольца или пружина.

Для ОМ характерны следующие симптомы неисправностей Для ОМ характерны следующие симптомы:

  • Стартер крутится, но в тупике;
  • шестеренки пропускаются;
  • стартер не вращается из-за неисправного стартера. бендикса он испорчен.

Подробнее про неисправности пускового устройства можно увидеть в таблице ниже.

Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным или даже невозможным. Поэтому небезосновательно выяснить, какие из них существуют причины его отказ и решение для водителя найти свой собственный и устранить неисправность .

Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не отвечает при повороте ключа в исходное положение. В этой ситуации может произойти следующее несколько причин и не всегда связаны точно со стартером .

Первый Аккумулятор полностью разряжен. Разряжен. аккумулятор может по разным причинам . Например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку освещения салона, что полностью разряжает аккумулятор.

Возможно, в одном из отсеков батареи произошло короткое замыкание, в результате чего батарея полностью разрядилась.

Это включает в себя и неисправность Генератор переменного тока, который не обеспечивает достаточного напряжения или вообще прекращает подачу зарядного тока, или ослабленный или порванный приводной ремень.

Второй Система неисправна. от замка зажигания До втягивающего реле. стартера .

Третий Неисправность замок зажигания , по механической или электрической части. Например, в замках зажигания В автомобилях ранних лет, таких как классические ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, зачастую механическое Повреждена или расплавлена пластиковая втулка, которая отвечает за переключение. контактной части замка .

Происходит следующее. При повороте ключа в положение зажигание На приборной панели загорается лампочка, которая «говорит», что система в порядке. Однако, при повороте ключа В положении «старт», стартер не отвечает. Это вызвано Причина в том, что кулачок на шпинделе изношен и не способен довести контакты Пусковая цепь не включена должным образом в положении «пуск».

Также, если реле находится под напряжением в течение длительного времени. стартера через замок зажигания происходит износ контактов. замка . Обычно это происходит при длительном запуске двигателя.

Четвертый Короткое замыкание . в обмотке стартера .

Пятое . Отказ реле стартера (не все марки автомобилей). Катушка в реле может сгореть, перегореть или засориться. контакты . При его отказе стартер не будет работать Даже если все остальные компоненты находятся в хорошем состоянии.

Шестой Неисправность контакт на тяговом реле стартера . где находится блок питания? от замка зажигания .

Седьмой Повреждены заземление двигателя и кузова и отрицательный кабель аккумулятора.

Восьмой Стартер также может молчать, если цепь заблокирована устройством стартера иммобилайзер или система сигнализации. Они могут прерывать цепь стартера при постановке автомобиля на охрану.

Устранение неисправности

Если аккумулятор полностью разряжен, стоит сначала убедиться, что он в хорошем состоянии. В частности, проверьте герметичность корпуса, отсутствие запаянных банок и плотность электролита. Если аккумулятор он пригоден для использования, его следует перезарядить.

Если аккумулятор разрядился из-за недостаточной зарядки генератора, его следует отремонтировать.

При неисправности электрической цепи от замка зажигания До втягивающего реле. стартера Если аккумулятор поврежден, с помощью тестера проверьте целостность проводов и проверьте цепь на наличие короткого замыкания. замыкания .

Чтобы восстановить цепь, нужно найти обрыв в проводе и соединить его. Если провода припаяны и имеется короткое замыкание, отсоедините провода. замыкание Отсоедините и изолируйте провода и повторно проверьте цепь с помощью прибора.

Цепь может быть в порядке, но из-за подгоревших контактов реле стартера Напряжение слишком низкое и не отключается.

Если стартер Если он не работает из-за неисправности. замка зажигания затем его можно отключить. контактную группу и зачистить контакты Если эта операция не помогает, его необходимо заменить.

При обнаружении короткого замыкания замыкания в обмотке статора или ротора стартера , замените неисправные детали или замените стартер полный.

Неисправное реле стартера Рекомендуется заменить его, так как чистка контактов будет кратковременным действием, и реле быстро снова выйдет из строя.

Неисправный контакт на втягивающем реле стартера можно отремонтировать, если реле собрано, в противном случае реле необходимо заменить.

При плохом контакте Рекомендуется открутить и зачистить провод заземления и снова затянуть, обычно этого достаточно для восстановления надежности. контакт к кузову автомобиля.

При обнаружении проблем Если у вас есть иммобилайзер или сигнализация, стоит обратиться к профессиональному электрику, так как эти системы имеют сложные схемы подключения, и неопытность может привести к повреждению автомобиля.

Заключение

Если стартер не «отвечает» на поворот ключа зажигания Если вы управляете автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не обращайтесь сразу в автосалон, а прислушайтесь к нашему совету и попытайтесь решить проблему самостоятельно. эту проблему .

Чтобы не «стоять» один день на автостраде вдали от населенных пунктов из-за отсутствия Запуская двигатель, не забудьте проверить состояние аккумулятора. Для каждого знака неисправности схема электропитания стартера , сразу найдите причину неполадки и устраните ее.

Часто от владельцев автомобилей можно услышать жалобы на то, что что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания . Такая ситуация характерна для холодного времени года, но может возникнуть и летом. Его непредсказуемость заключается в том, что вы никогда не знаете, когда машина заведется и заведется ли вообще. В любом случае, причин для паники нет. проблема легко устраняется .

Почему при повороте ключа отсутствует звук работающего стартера ?

  1. Измерьте напряжение источника питания
  2. Проверьте условия контакта в замке зажигания
  3. Проведите испытание на растяжение
  4. Провести диагностику стартера и его бендикса

Состояние контактов замка Проверяется включением зажигания при помощи ключа . Если светодиоды на приборной панели загораются, это свидетельствует о том, что система работает. замка зажигания Если это не так, приступайте к поиску неисправности. неполадок .

Чтобы проверить аккумулятор, отсоедините минусовой кабель аккумулятора и клемму и измерьте напряжение источника питания с помощью вольтметра. Если он находится в диапазоне 9 В, аккумулятор необходимо зарядить, так как его емкости недостаточно для запуска двигателя.

В районе слышны характерные щелкающие звуки стартера при запуске двигателя осуществляется через тяговое реле. Следует отметить, что реле может щелкать как в том случае, когда оно неисправности в нем или самом стартере и если питание разряжено, индикаторы на приборной панели будут светиться тускло или полностью погаснут.

Несколько других причин « молчания » пускового устройства

Причиной того, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания Если активированы противоугонные системы автомобиля (охранные сигнализации и т. д.), реле может работать неправильно. работа Это связано с тем, что данные модули могут использоваться в противоугонных системах автомобиля (иммобилайзер или сигнализация). Причина в том, что эти модули отключают источник питания. на клеммы стартера . При проведении диагностики значительных повреждений основных компонентов автомобиля не обнаружено. проблемы в работе основных компонентов автомобиля не могут быть обнаружены. Его можно обнаружить только с помощью неполадку Единственный способ обнаружить такую неисправность — подать напряжение непосредственно от источника питания на клеммы. стартера . Если, следовательно, в этом нет ничего плохого, причина поломки заключается в неисправности Следующим шагом является проверка подачи питания на клеммы автомобиля.

Следующим шагом будет проверка втягивающего реле. Если он неисправен стартер ведет себя следующим образом:

  • он не отвечает при попытке запуска генераторной установки;
  • издает характерные звуки и запускается, но мощности не хватает для запуска двигателя;
  • он скрипит, но не проворачивает коленчатый вал двигателя.

Чтобы проверить втягивающее устройство, подайте напряжение на от аккумулятора Подключите плюс батареи к клемме питания, а минус — к шасси. Если электродвигатель стартера начинает вращаться, неисправно тяговое реле. Часто причина подобной неисправности заключается в подгорании контактных Часто неисправно тяговое реле. устраняется После того, как они были разобраны. Однако эта мера лишь временная, и реле все равно придется заменить, так как контакты имеют специальное антипригарное покрытие, которое полностью разрушается при зачистке.

Механические и электрические неполадки

  • Дисбаланс вала стартера ;
  • подгорание либо замыкание витков обмотки .

Обратите внимание, что это может вызвать короткое замыкание электрической цепь автомобиля, что может привести к возгоранию. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания недопустимо принуждать его работать . Лучше всего проводить несколько непродолжительных пусков мотора.

Поскольку электродвигатель является отправной точкой транспортного средства устройства приводного устройства является электродвигатель, напряжение, необходимое для запуска двигателя, подается через графитовые щетки. на обмотку подается через графитовые щетки. Материал, из которого они изготовлены, недостаточно прочен, и эти компоненты будут быстро изнашиваться.

Подведение итогов

Желательно, чтобы стартер во время пускового испытания коленчатый вал двигателя должен вращаться не более 10 секунд, а затем устройству необходимо сделать перерыв на одну минуту. Если этого не сделать, то в лучшем случае блок питания истощится, а в худшем — полностью отключится. стартер провал. Ситуацию можно спасти только его замена так как не каждый автоэлектрик возьмется за восстановление перегоревших компонентов. обмоток Качественно выполнить эту процедуру получается не всегда. Кроме того, стоимость этой услуги соизмерима со стоимостью нового компонента.

Что делать, если стартер не реагирует

Автомобили

Теперь можно завести автомобиль с помощью пусковой Запуск коленчатого вала уже невозможен, как это было в прошлом. Когда транспортное средство работает независимо от двигателя, иногда возникают неисправность в виде пробоя стартера . Таким образом, двигатель при включении зажигания не работает и автомобиль никак не реагирует. на поворот ключа в замке зажигания .

Что делать, если стартер не реагирует

Стартерный двигатель автомобиля — это, по сути, электродвигатель, питающийся от аккумулятора. Он используется для запуска двигателя. Устройство имеет тенденцию к поломке из-за наличия проблемы в цепях и контактах источника питания.

Первое, что нужно сделать, — попытаться найти такого человека, почему именно стартер не работает. Результаты первоначального опроса напрямую определят ваши дальнейшие действия. Например, если причина во втягивающем реле или обмотке стартера Двигатель можно запустить с помощью «толкания», но в этом случае вам понадобятся помощники. Если, с другой стороны. проблема была в ослабшей клемме аккумулятора — Вскоре вы встанете на правильный путь.

Что вызывает проблему чаще всего

Часто возникают следующие ситуации стартера в следующих ситуациях:

  • аккумулятор разряжен или поврежден аккумулятор ;
  • нарушен контакт на клеммах или в терминале управления стартером ;
  • втягивающее реле вышло из строя;
  • износ коллектора якоря достиг предела;
  • отсутствует контакт между коллектором арматуры и обмоткой .

В случае если стартер не отвечает, стоит проверить следующее:

Контакт клемм

Необходимо проверить клеммы и заземление (минус) к двигателю или кузову. Если не хватает контакте или полном его отсутствии на клеммах или в кабеле стартеру не хватает мощности, и двигатель не запускается. Попробуйте слегка повернуть клеммы клемм а затем снова запустите двигатель. Если у вас под рукой есть инструмент, затяните зажимы.

Диагностика контактной группы замка зажигания

Проверка не займет много времени. Просто вставьте ключ и нажать зажигание . Если лампочки на приборной панели горят, то это связано с контрактом группа работает . Искать неполадки Это необходимо сделать только в том случае, если горят лампы приборной панели. при повороте ключа не загораются.

Предохранители

Обычно они расположены в слоне, с левой или правой стороны под «торпедой» в специальном отсеке. «Сгорел» предохранитель можно сразу заметить по оплавленному корпусу. Желательно иметь запасную упаковку в багажнике: они продаются на каждой заправочной станции. При замене Будьте осторожны: напряжение и сила тока при замене предохранителя должна совпадать с «сожженной».

Проверьте состояние заряда батареи. В идеале вам нужна зарядная вилка, но вряд ли она есть в багажнике. В данном случае. на аккумуляторе Обычно имеется небольшое круглое окошко — «видоискатель». Если он светится зеленым светом, значит, батарея «живая». Если белый или бесцветный — разряжен, но еще функционирует. Однако если он черный. аккумулятора Без зарядки вы не сможете двигаться.

Можно также включить габаритные огни и фары. Если они светятся тускло или не включаются, велика вероятность того, что батарея села.

Другие причины

Проблемы могут быть как механическими , так и электрическими . Например, если смеситель вращается, но стартер не проворачивает коленчатый вал. это пробуксовка Муфты или затяжка резьбы винтов. В этом случае, к сожалению, вам придется вызывать или запустить двигатель «нажатием».

Кроме того, многие сигнализации блокируют электрическую цепь, если уровень напряжения достигнет десяти вольт или упадет ниже.

Иногда стартер перестает работать сразу после начала. Наиболее распространенные причины — заедание замка зажигания , неисправность Общие неисправности, например, галереи подшипников, заедание приводов. Устранить неисправность можно только путем замены деталей.

Замыкание клемм вручную

В некоторых ситуациях вы можете попробовать вручную замкнуть клеммы стартера но это следует делать только в крайнем случае. Фиксация осуществляется с помощью отвертки. Сначала установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз. Отвертка вставляется между зажимами. Таким образом, вы нанесете на ротор стартера все доступные напряжения на ротор. аккумулятора , и если стартер Все в порядке, двигатель запустится.

Если поломка стартера Проблема почти наверняка описана в этой статье. Но чтобы предотвратить это проблем как правило — всегда помнить о своевременном проведении технического обслуживания.