Чтобы не сел и не умер аккумулятор авто в мороз: что делать чтобы аккумулятор в машине не разрядился

Нужно ли периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумулятора при долгом простое машины ?

Можно с уверенностью сказать, что большинство из нас сейчас водит машину на своих автомобилях гораздо реже и реже, чем раньше. В основном наш автомобили сейчас стоят на парковках Дома, в гаражах, на платных парковках, и никто точно не знает, как долго они там пробудут.

В целом, жизнь любого автомобиля состоит из простоев — средний автомобиль в частных руках простаивает 90% времени, только 10% времени он проводит за рулем. Но сейчас ситуация вышла на новый уровень, вынуждая автовладельцев отказываться от вождения. Ну, это, конечно, к лучшему, здоровье важнее, чем неотложные дела. дел !

Однако вопрос для заботливых водителей заключается в следующем. нужно Предпринимать ли какие-либо действия. при долгой стоянке автомобиля ?

Чтобы ответить на него, необходимо учесть несколько факторов: время простоя температура окружающей среды и техническое состояние автомобиля .

Несколько лет назад мы писали о том, как подготовить автомобиль к длительному хранению и на какие детали стоит обратить внимание:

Однако сегодня мы хотели бы затронуть более актуальную проблему защиты аккумуляторов и попытаться ответить на вопрос, имеет ли смысл периодически заводить автомобиль для подзарядки батарейки? А также Мы предлагаем, как это сделать, чтобы аккумулятор точно не разрядился во время карантина.

Под аккумулятором подразумевается классический 12-вольтовый аккумулятор автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а не емкость для хранения электроэнергии для электромобилей. Стандартные батареи для машин с двигателем внутреннего сгорания в подавляющем большинстве случаев являются простыми свинцово-кислотные аккумуляторы, и известно, что их можно зарядить, запустив генератор автомобиля При работающем двигателе.

Итак, если говорить конкретно, есть ли эффект от от подзарядки аккумулятора на холостом ходу?

Вопрос на самом деле Не только действительны, но и запутывают автомобилистов. Мнения людей сильно разнятся. Одни уверены, что это вообще не сработает, другие — что не сработает. подзарядки В этом случае он не сработает, другие говорят, что эффект есть. Кто прав?

На этот вопрос отвечает американец инженер который работает на крупного производителя автомобилей и мнение которого мы нашли на одном из зарубежных автомобильных порталов.

Его ответ заключается в том, что оба лагеря автомобилистов правы!

С одной стороны, да, вы можете взимать аккумулятор автомобиля Работа двигателя на холостом ходу. Но есть проблема: абсолютно точно зарядка будет очень медленной и для подзарядки Но есть проблема: абсолютно точно зарядка будет идти очень медленно и потребуется некоторое время, чтобы достичь каких-либо приемлемых значений, что может быть компенсировано пиками запуска двигателя (как известно, именно в это время автомобиль восстанавливает большую часть накопленного заряда). аккумулятор двигатель отдает наибольшее количество накопленной энергии).

Также инженер для наглядности произвел некоторые подсчеты , воспользовавшись калькуляторами подсчета расхода топлива и взяв в пример Toyota Tacoma 2019 модельного года. Вот его рассуждения :

«Tacoma» имеет генератор переменного тока на 130 ампер, а его двигатель работает на холостом ходу со скоростью около 900 об/мин. Таким образом, если учесть, что диаметр шкива коленчатого вала составляет около семи дюймов (около 18 см), а диаметр шкива генератора — около трех дюймов (7,5 см), это дает нам соотношение оборотов генератора и двигателя 3:7. Если двигатель пикапа работает на холостом ходу при 900 об/мин, генератор вращается со скоростью около 2 100 об/мин, что, согласно кривой производительности, опубликованной на сайте Denso (поставщик генераторов), позволяет ему выдавать около 100 ампер на холостом ходу».

Что означают эти цифры ?

Скотт (имя инженера ) пришли к следующему выводу: «Это. означает что при выключенном свете, кондиционере и других вспомогательных электронных опциях у вас останется достаточно тока, чтобы для подзарядки аккумулятора. Время, необходимое для зарядки, зависит от емкости аккумулятора и насколько он был разряжен, когда вы начали его заряжать.

Если аккумулятор был полностью разряжен Если вы зарядите его, то для восстановления полного заряда на холостом ходу может потребоваться четыре часа или больше.

Но, добавляет эксперт, если аккумулятор уже полностью заряжен, он не сможет сделать больше ничего. разрядки Однако, добавляет эксперт, если батарея уже полностью заряжена, помочь ей нельзя. Свинцово-кислотная автомобильная батарея может стать химически несбалансированной, что не позволит ей полностью зарядиться. Другими словами, аккумулятор он просто станет бесполезным.

Следует также отметить, что зарядка за четыре часа до 100% не является жестким правилом. Здесь играют роль многие факторы, включая то, сколько разряжена аккумулятор, сколько ампер выдает ваш генератор, на какой скорости работает ваш двигатель автомобиля холостой ход, и так далее, вплоть до утечек электроэнергии, температуры, дополнительных потребителей электроэнергии…..

Старые автомобили с небольшим количеством компьютеров или других паразитных нагрузок в электрической системе, скорее всего, будут заряжать свои батареи быстрее даже если они имеют генераторы переменного тока или генераторы меньшей мощности.

Хотя, с другой стороны, кто будет крутить машину бездействовать в течение хотя бы 25-35 минут, не говоря уже о четырех часах, при условии, что законодательные органы ограничат долгий прогрев автомобиля холостой ход в жилых зонах, во дворах, где парковка с работающим двигателем запрещена (раздел 17.2 Кодекса дорожного движения).

Напомним, что «стоянка» — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Другими словами, в городе запрещено запускать двигатель на холостом ходу более чем на 5 минут. Штраф (статья 12.28 КоАП РФ) составляет 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она составляет 3 000 рублей. 7 штрафов, которые может получить водитель на строительной площадке

Наконец, как мы уже говорили выше, начиная автомобиля (момент запуска двигателя стартером) требует много энергии, поэтому если вы планируете держать двигатель на холостом ходу, скажем, в течение 15 минут, вы фактически деле вы будете терять больше энергии, чем на самом деле заряжаете. в аккумулятор .

Что же тогда делать , чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время длительного простоя ?

Как видно из рассуждений американского инженера и не стоит запускать генератор на холостом ходу. для подзарядки — не является лучшим решением. Это неэффективно, и в городе вы получите штраф. Самым разумным вариантом было бы отключить его. аккумулятор сняв клеммы с клемм аккумулятора. Это позволит избежать даже самых незначительных токов утечки и позволит батарее умереть. аккумулятору лучше пережить долгий простой .

Второй вариант, похоже, заключается в том, чтобы удалить его. аккумулятор и взять его домой или отправить в мастерскую и дать ему хороший подзарядить . Это хорошее решение для старых батарей. Конечно, вы можете попотеть над мелочами, и вам придется тащить его до самого пункта зарядки, но после карантина вы гарантированно получите 100% заряженный аккумулятор, который использует всю доступную емкость. аккумулятор Использование всех доступных мощностей.

А что касается времени, даты и настроек радио, что при отключении. аккумулятора обязательно сбросятся, пока вы находитесь дома — у вас есть время прочитать о том, как их восстановить.

Чтобы не сел и не умер аккумулятор авто в мороз: что делать чтобы аккумулятор в машине не разрядился

Владельцы теплых гаражей, зарядных устройств и вторых аккумулятора .

Важные факты о зимнем вождении

— При отрицательных температурах емкость любого свинцово-кислотного аккумулятора аккумулятора Емкость любой свинцово-кислотной батареи уменьшается на 20-50% в зависимости от возраста батареи, ее состояния и температуры окружающей среды. Чем холоднее на улице и чем старше аккумулятор, тем «меньше». Это обычный закон химии: снижение температуры на 10°C замедляет скорость химических реакций в 2 раза. По сравнению с летом, разница в 30-40°C замедлит скорость реакций, генерирующих ток в аккумуляторе в 6-8 раз. И батарея будет хуже принимать заряд и отдавать его. Как правило, это приводит к снижению емкости аккумулятора в зимний период.

— Напряжение на клеммах, даже при полностью заряженном аккумуляторе аккумулятора падает с 12,7 В до 12,4 В в холодную погоду. Беда в том, что при таком низком напряжении саморазряд увеличивается в десятки раз, и резерв емкости зимой меньше (если летом машину Вы можете оставаться неделями без движения, а затем в холодную погоду в течение 1-3 дней)

— Зимой под кожух попадает много мокрой грязи. Убедитесь, что суппорты и сам корпус чистые аккумулятора — Грязь может забить вентиляционные каналы, по которым отводится газ, выделяемый батареей. Грязь на клеммах вызовет быстрое ржавление, что приведет к увеличению сопротивления в цепи и уменьшению площади контакта. Грязь на аккумуляторе Грязь создает незапланированные «проводники тока», которые позволяют зарядам протекать в батарее сел аккумулятор в холодную погоду

— короткие поездки зимой из-за большого количества включенных электроприборов практически не взимается плата аккумулятор потому что напряжение в сети низкое и и аккумулятор нет времени на «разогрев». Ток зарядки в 2-3 раза ниже, чем летом. Те, кто использует автомобиль в этом режиме необходимо заряжать аккумулятор раз в 2 недели.

— Перед наступлением холодной зимней погоды проверьте аккумулятор, стартер и генератор у специалиста по техническому обслуживанию. аккумулятора и генератор переменного тока.

— Рекомендуется запустить двигатель машину каждый день зимой и не позволяют простоев зимой рекомендуется запускать двигатель каждый день, особенно если автомобиль спит 1 или 2 дня. Если машина припаркованные на улице более чем на долгий : в таких случаях рекомендуется забирать автомобиль аккумулятор в таких случаях рекомендуется переместить автомобиль в теплое место. Для тех, кто машины были припаркованы в гаражах, следует, по крайней мере, снять клемму с аккумулятора.

Правильно поступать — никогда не позволять разрядку аккумулятора более 1/4 от полного заряда. Уровень заряда можно определить по плотности электролита или напряжению на токопроводах: 100% заряд: плотность электролита (PE) 1,285; NRC 12,7 В; замораживание при — 65°C 75%: PE 1,252; NRC 12,5 V; — 50°C 50%: PE 1,210; NRC 12,35 V; — 29°C 25%: PE 1.180; NRC 12.2 В; — 18°C Полностью разряжен : PE 1,140; NRC 11,9 В; — 12°C Критический разряжен : PE ниже 1.140; NRC 8.11V; электролит замерзает при любых морозах.

Что делать с аккумулятором зимой делать Абсолютно нет:

— (если только вы не ездите зимой) заводить Заведите автомобиль и прогрейте его на холостом ходу.

Результат, вероятно, будет следующим аккумулятор разряжен до 8-10 вольт и токовые нагрузки при холодном пуске для него смертельны! Измерьте напряжение с помощью тестера перед чем заводить двигатель

— Автомобиль и привод при почти нулевом напряжении. аккумуляторе (При напряжении 7-11 вольт).

Результат: разряженная батарея. Во-первых, смазочный материал у разряженного аккумулятора …гораздо хуже на пластинах, чем на заряженных пластинах…. она просто будет «стекать» от вибрации электродов. Во-вторых, ток в такой батарее будет отдаваться гораздо выше максимально допустимого (в автомобилях, кроме премиум-класса, нет ограничений на максимальный ток зарядки). машин кроме премиум-класса). Google изображения вздутых или даже взорванных аккумуляторов .

— принесла замороженные продукты. аккумулятор домой и, не дав ему прогреться в течение 5 часов, сразу же поставить его на зарядку.

Результат: он либо взрывается, либо просто Он треснет, и вы будете думать, как избавиться от серной кислоты с пола. Если вы торопитесь, перед зарядкой поместите аккумулятор в таз с горячей водой.

— оставлять разряженный аккумулятор В холода.

Результат: вода в электролите замерзает, и свинцовые пластины разрушаются. Вам придется купить новый аккумулятор Вам придется купить новый и утилизировать старый.

Миф про аккумуляторы Высокая производительность

В холодное время мощность и часть пускового тока аккумуляторов капли. Поэтому сурьма аккумуляторы старого типа, снижение мощности в два раза (малое количество пластин, толстое покрытие, сурьмянистый сплав). А в современных кальциевых (Ca/Ca) и гибридных (Ca/Ag, Ca/Se) аккумуляторов мощность и пусковой ток частично уменьшатся. Исходя из этой характеристики всех аккумуляторов рекомендуют водителям, которые регулярно ездят зимой, устанавливать аккумуляторы повышенной емкости — если аккумулятор можно установить в посадочное место аккумулятора (Батареи большей емкости обычно имеют большие размеры). Идеальное решение, кстати, реализованное в в автомобилях Идеальным решением, кстати, реализованным в автомобилях премиум-класса и внедорожниках, является установка двух аккумуляторов подключены параллельно! И миф о том, что генератор не сможет зарядить аккумулятор А миф о том, что генератор не сможет зарядить больше емкости, чем было изначально установлено с транспортера — это всего лишь миф, распространяемый в интернете. Особенно часто этим грешат автомобильные форумы. Более емкий аккумулятор подобен топливному баку большей емкости: заправка занимает больше времени, но вы можете проехать больше. И скорость расхода топлива — зависит от вашего стиля вождения. Хотя ваш топливный бак не теряет объем зимой.

Адаптивность гибридов аккумуляторов к зимним условиям

Гибридные аккумуляторы получают наибольшие преимущества от других типов батарей: — свинцово-кремниевые батареи: их способность выдерживать глубокие разрядов . — от кальциевых батарей: минимальное испарение электролита и низкий саморазряд.

Батареи A-Mega основаны на инновационной гибридной технологии (Innovative Hybrid Technology) от известной немецкой компании Moll Accu. В результате получаются универсальные мощные батареи с высокими эксплуатационными характеристиками.

— Диапазон рабочих температур: о т-50°C до +60°C Производитель гарантирует качество своих батарей и подтверждает это гарантийным сроком 36 месяцев.

Чтобы не сел и не умер аккумулятор авто в мороз: что делать чтобы аккумулятор в машине не разрядился

Существует множество факторов, которые могут повлиять на качество батарей. разрядится аккумулятор Основная причина — склонность батарей к выходу из строя и возможность зарядки при высоких температурах. Основной причиной этих проблем, как ни странно, является не выход из строя электроприборов, а… короткие поездки. Многие водители используют автомобиль исключительно для поездок на работу, другим лень пройти одну остановку до супермаркета, чтобы Некоторые люди очень бережно относятся к своим автомобилям — настолько, что ездят на них всего несколько раз в год, делая перерыв на зимний сезон. Если вы ездите каждый день, но ваш общий ежедневный пробег составляет менее 20 километров, аккумулятор Времени на подзарядку нет, хотя двигатель отдает много энергии, когда вы его заводите — особенно зимой.

Если вы пользуетесь автомобилем время от времени, но поскольку вы должны держать его под окнами в режиме охраны, будьте готовы к тому, что в какой-то момент вы не сможете его запустить. – разрядился аккумулятор . Наконец, еще один распространенный случай увеличения разряда аккумулятора — Окисление клемм, вызванное утечкой электролита или избыточной влажностью. Загрязнение клемм увеличивает сопротивление, что, в свою очередь, препятствует правильной зарядке аккумулятора, а также отбору нужного количества энергии, чтобы запустите двигатель. Заключение: сохранение терминалов аккумулятора чистота — один из важнейших аспектов зимней эксплуатации. Очистите их и смажьте. Это делается механически и с помощью твердой смазки, такой как литол или солидол. Производители автомобилей указывают срок службы аккумулятора в пять лет. В действительности деле они могут жить еще дольше, не требуя дополнительного внимания. Но только как следствие надлежащего ухода и отсутствия перегрузок. Если вы установили в машину вспомогательный отопитель, индивидуальная музыка из мощных динамиков, аккумулятору вам придется работать больше. Как долго он прослужит?

Чтобы машина Он запускается без каких-либо проблем, аккумулятор он должен иметь заряд не менее 50 процентов и ежедневную потерю энергии не более двух процентов (без нагрузки). В противном случае, в зимний период это будет разряжаться быстрее . Что делать ? В первую очередь обратитесь в сервисную службу. Если дела Вы можете попробовать долить электролит, хотя сегодня (в наше время батареи выпускаются необслуживаемыми) этого уже никто не делает. Самое главное — сделать это хорошо, после чего батарея должна пройти несколько циклов зарядки — это обязательное условие. разряда .

Некоторые зимние автомобилисты научились совмещать приятное (поездки на личном автомобиле) с полезным — забирать аккумулятор домой. В действительности деле Но польза от этой процедуры сомнительна (помимо напряжения мышц). Если аккумулятор если он здоров, то мороз ему не повредит; если «плох» — уют дома принесет ему мало пользы. А большие колебания температуры могут нанести ему вред. Некоторые советуют оставить его аккумулятор на балконе. Другой вопрос: какой в этом смысл? В случае автомобиль В случае зимнего хранения в гараже или под окном, а аккумулятор находится в доме, эксперты рекомендуют заряжать его время от времени — несколько раз за зиму.

Спорить об обвинениях? Воздержитесь от использования потребителей электроэнергии при выключенном зажигании. Когда вы приедете утром к машине сначала мигают ходовые огни (аккумулятор «оживает») и только потом включается зажигание. чтобы аккумулятор «оживает») и только после этого включается зажигание и через несколько секунд запускается двигатель.

Да, если стартер крутит, но двигатель не заводится , аккумулятор но это не имеет никакого отношения к двигателю — он в порядке. Если это так, поищите другие причины отсутствия нормального запуска. Не форсируйте события. аккумулятор При попытке запустить двигатель любой ценой. Достаточно одной или двух коротких попыток (до семи секунд). Повторите эту операцию через полминуты. Если двигатель запустился, поезжайте на автомобиле еще немного, чтобы аккумулятор мог взять больше энергии.

Большинство автомобилей Аккумуляторы с двигателями внутреннего сгорания оснащены классической свинцово-кислотной батареей на 12 В. Изначально производители предусмотрели, что аккумулятор должен заряжаться от генератора, когда автомобиль находится в движении. Для этого машина должны пройти определенное расстояние с определенной скоростью. Это позволит аккумулятору накопить достаточно энергии, чтобы чтобы правильно эксплуатировать автомобиль, т. е. заводить его на следующий день или два и пользоваться электронными устройствами.

Чтобы не сел и не умер аккумулятор авто в мороз: что делать чтобы аккумулятор в машине не разрядился

Однако бывают ситуации, когда ежедневная эксплуатация автомобиля в достаточном объеме невозможна. Это могут быть простои Во время гололеда, праздников или недавней ситуации с карантином, когда многие месяцами сидели дома. В таких случаях одним из самых распространенных вопросов начинающих (и не только) водителей является: как быстро может сесть аккумулятор , если машина стоит некоторое Нет ли рабочего времени? Итак, перейдем к вопросу о том, сколько может простоять автомобиль. аккумулятор без зарядки и как часто нужно заводить машину , чтобы он полностью исчерпывает свой ресурс.

Как быстро разряжается АКБ на парковке

Если вы не эксплуатируете автомобиль в течение длительного время, батарея постепенно начинает разряжаться . Этому способствуют паразитные токи, саморазряд и т. д. Основными причинами этого могут быть:

  • естественный износ аккумулятора ;
  • Грязная поверхность батареи;
  • Отказ аккумулятора.

Скорость разряжения автомобильного аккумулятора во время простоя Зависит от ряда факторов:

  • продолжительность простоя ;
  • температура окружающей среды;
  • ёмкость аккумулятора
  • техническое состояние электропроводки и электроники автомобиля .

Если автомобиль оснащен новым аккумулятором емкостью 70 Ач и потребляемым током 20 мА, средней полной зарядки должно хватить примерно на 4 месяца. Если аккумулятор не «совсем новый» или потребляет около 100 мА, автомобиль не сможет завестись примерно через 3-4 недели. простоя машину Он даже не сможет запуститься. И если автомобиль снаружи парковке на холоде, его батарея разрядится исчезнет всего через 10 дней. Это все ориентировочно, так как каждый случай индивидуален.

Многие водители убеждены, что время от времени необходимо заводить машину , чтобы не сел аккумулятор автомобиля . Однако не все так просто . Полноценно подзарядить Практически невозможно зарядить аккумулятор на холостом ходу, просто прогрев автомобиль в течение нескольких минут. Если двигатель работает на холостом ходу, зарядка будет происходить очень медленно — для полной зарядки аккумулятора потребуется не менее 4 часов разряженного аккумулятора при использовании этого метода занимает не менее 4 часов. Однако, если батарея не сильно разряжена и не нуждается в 100% зарядке, регулярные прогревы (в течение 30 минут) могут несколько продлить срок службы батареи.

Что делать , чтобы аккумулятор не садился

Если автомобилю В течение более длительного периода времени. простоя Более разумным решением является отсоединение аккумулятора аккумулятор Разумным решением было бы отсоединить аккумулятор, сняв его с клемм. Это предотвратит даже малейшую утечку тока, а также позволяет легче обращаться с батареей простой .

Храните снятый аккумулятор в сухом, хорошо проветриваемом месте при температуре не ниж е-15 °C и не выше +5 °C, вдали от прямых солнечных лучей, когда автомобиль не используется. Несоблюдение этих инструкций может привести к повреждению батареи и необходимости приобретения нового устройства.

Даже самые сложные аккумуляторы Батареи не вечны. Однако можно продлить срок их службы, замедлив естественный износ, если соблюдать правила эксплуатации устройства. Перед установкой убедитесь, что батарея полностью заряжена, и проверяйте уровень заряда батареи во время использования. — периодически проверьте уровень заряда аккумулятора и при необходимости подзарядите его.