Когда нельзя включать дальний свет ночью

Ближний свет, дальний свет, противотуманные фары и дневные Навигационные огни? Город, автострада, день, ночь, туман и все, что вам нужно знать.

В сети появилась информация о том, что с 1 апреля 2018 года свет фар в дневное время может быть не включена. На самом деле в законодательстве не было такого нововведения. Водители должны включать фары в темное время суток и дневное время суток . Но о том, какие именно лампы должны гореть в автомобиле, мы поговорим позже.

В дневное время суток

В дневное время водитель может выбирать между ближним светом фар, противотуманными фарами или дневные Навигационные огни (габаритные огни). Самое главное — это возможность видеть автомобиль и то, для чего нужны огни.

Просто несколько моментов, которые следует иметь в виду:

  • Запрещается включать задние противотуманные фонари в дневное время. Их можно использовать только в условиях ограниченной видимости.
  • Всегда включайте ближний свет фар при проезде через туннель. Если фары не включены и нет машин, можно включить дальний свет.

В темное время суток

А вот в темное время суток У водителя нет выбора. На автомобиле должны быть включены фары ближнего или дальнего света. Не разрешается вождение в ночное время с использованием только противотуманных фар и габаритных огней. Их можно использовать вместе с лампами.

Обратите внимание, что фары дальнего света можно включать только в том случае, если дорога плохо освещена и в радиусе 150 метров нет встречных автомобилей. В черте города разрешается использовать только ближний свет фар. Этот момент регулируется разделом 19.1 Кодекса дорожного движения. Штраф за нарушение по статье 12.20 Административного кодекса составляет 500 рублей.

Так, в черте города днем вы можете включить дальний свет, ближний свет, ближний свет или противотуманные фары. В ночное время вы должны ездить с включенным ближним светом фар, а дальний свет включать только при плохом освещении и отсутствии встречных машин.

Существуют правила, которые водители должны соблюдать при вождении в темное время суток. Главная балка в темное время суток могут использоваться только за городом, но должны переключаться на ближний свет при приближении другого транспортного средства.

В темное время суток при движении по проселочной дороге необходимо обязательно включать дальний свет, а на освещенных участках дороги использовать ближний свет. Фары дальнего света следует использовать с осторожностью, так как они ослепляют встречных водителей. Переключите фары на ближний свет примерно за 150 метров до приближающегося автомобиля. Однако если водитель моргнет фарами, чтобы дать понять, что его ослепляют, это можно сделать раньше.

Зеркала заднего вида также могут слепить водителя сзади, поэтому это также следует учитывать.

Если автомобиль буксируется ночью, габаритные огни должны быть выключены, но остальные огни должны оставаться включенными. При плохой видимости в дополнение к обычному освещению могут быть включены передние и задние противотуманные фары.

Если ваши фары неисправны, вы не должны ездить ночью или в условиях плохой видимости. В этом случае налагается штраф в размере 500 рублей.

Важно также отметить, что фары, предназначенные для галогенных ламп, не могут быть оснащены светодиодными вариантами. За это вам также придется заплатить штраф.

Выделите его и нажмите Ctrl + Enter.

У меня мощные лампы вместо галогенок, и пока никто ничего не сказал.

«Если автомобиль останавливается ночью, габаритные огни должны быть выключены, но другие огни должны оставаться включенными». Не обольщайтесь, согласно постановлению правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О правилах дорожного движения, остановки и стоянки транспортных средств». в темное время суток на неосвещенных участках дороги, а также в условиях плохой видимости на автомобиле должны быть включены габаритные огни. В условиях плохой видимости в дополнение к габаритным огням могут быть включены ближний свет фар, противотуманные фары и задние противотуманные фары. Вы также пишете, что дальний свет в темное время суток разрешается только за городом, но опять же согласно вышеупомянутому документу 19.2, дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном движении на расстоянии не менее 150 м от автомобиля, и на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля, периодически включая фары, указывает на необходимость этого;

В любом другом случае, для предотвращения ослепления водителей встречного транспорта, а также транспортных средств на их пути.

Хотя это предписано, оно не соблюдается. Мы имеем в виду ситуацию, когда автомобили едут по автостраде днем с выключенными фарами. Водители сознательно нарушают правила дорожного движения, в которых четко указано, когда они должны включать фары.

Давайте разберемся с нюансами того, когда должны быть включены ближний свет фар, противотуманные фары и другие источники света. Поехали!

Дневные ходовые огни

Обратите внимание, что в 2010 году вышло постановление, обязывающее включать ближний свет фар в ночное время по следующим причинам или дневных Дневные ходовые огни (DRL). Автопроизводители отреагировали мгновенно, и габаритные огни стали неотъемлемой частью российской комплектации, а для удобства водителя они загораются автоматически при запуске двигателя.

Давайте обратимся к правилам дорожного движения. В дневное время должны быть включены дневные ходовые огни (логично!), в качестве альтернативы включаются ближние фары. В вечернее или ночное время дневные ходовые огни запрещены и неэффективны. Потому что, согласно тем же правилам вождения, они предназначены только «для улучшения видимости движущегося впереди транспортного средства в дневное время». суток » .

Опущенная балка

Как мы уже говорили, ближний свет является альтернативой габаритным огням.

Пункт 19.5 Правил вождения — в светлое время суток суток все движущиеся транспортные средства должны включать ближний свет фар в целях идентификации.

Фары ближнего света могут включаться в условиях плохой видимости или при проезде туннелей, парковке и остановке. А ночью запрета нет.

Раздел 19.1 Кодекса дорожного движения — ближний свет фар должен быть включен, когда транспортное средство находится в движении в темное время суток и в условиях плохой видимости независимо от освещения дороги, а также в туннелях.

Пункт 19.3 — фары ближнего света могут быть включены при неподвижном автомобиле и на стоянке в условиях ограниченной видимости в дополнение к габаритным огням.

В чем смысл этих инноваций? Все дело в скорости, поэтому скорость в потоке может составлять 100-120 км/ч. Для безопасности, например, при смене полосы движения или обгоне, требуется все больше пространства. Для выезда на встречную полосу движения может потребоваться до 500 метров четкой видимости, габаритные огни в этом случае не помогут, вам нужно что-то более яркое. Это делает ближний свет фар более заметным для других участников дорожного движения, даже если вы находитесь на значительном расстоянии.

Переходим к нюансам использования фар дальнего света. Низкая видимость обычно является причиной их активации, но также необходимо обращать внимание на тонкости. Например, они, как обычно, помогают водителям ночью или вечером, но ничто не мешает активировать их и в условиях плохой видимости — во время метели, сильного дождя или тумана.

Однако не стоит забывать о запрете на использование таких светильников в городах или других населенных пунктах. Это вызывает дискомфорт у водителей встречных автомобилей или тех, кто едет близко перед вами.

Параграф 19.2 Правил дорожного движения — водители обязаны выключать фары дальнего света при следующих условиях:

В населенных пунктах, если дорога освещена;

При встречном движении на расстоянии не менее 150 метров от вашего автомобиля или даже больше, если водитель встречного автомобиля сигнализирует об этом периодическим включением дальнего света;

во всех остальных случаях, чтобы избежать возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

В светлое время суток Использование фар дальнего света запрещено. Однако при обгоне разрешается мигать дальним светом с сиреной или без нее.

Я еду и еду сквозь туман

Большинство водителей считают, что противотуманные фары следует использовать только во время тумана (что следует из названия), но это не так. Плохая видимость на дороге, плохое освещение полосы движения ночью или как альтернатива ближним или дневным ходовым огням — да, оказывается, есть.

Параграф 19.4 Правил вождения гласит, что:

‘Противотуманные фары могут использоваться в условиях плохой видимости в сочетании с фарами ближнего или дальнего света;

Противотуманные фары могут быть использованы в темное время суток На неосвещенных участках дороги с ближним или дальним светом фар;

Противотуманные фары могут использоваться вместо дневных Противотуманные фары можно использовать вместо фар дальнего и ближнего света в дневное время. суток .

Не забывайте о противотуманных фарах — однако, они не заменяют противотуманные фары — их использование узкоспециализировано — условия плохой видимости.

Параграф 19.3 SRD — задние противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости — при движении, остановке или стоянке.

Параграф 19.7 Правил дорожного движения — противотуманные фары не могут использоваться в качестве габаритных огней и не могут быть объединены со стоп-сигналами.

Светофоры перепутаны.

Что касается «габаритных огней», то Кодекс дорожного движения регламентирует их включение в ночное время при неподвижном состоянии на неосвещенных дорогах, в условиях плохой видимости, а также при буксировке автомобиля.

Раздел 19.3 ПДД — при остановке и стоянке используются габаритные огни в темное время суток На неосвещенных участках дороги и в условиях плохой видимости.

Пункт 19.1 RRS — габаритные огни должны быть взаимно включены с аварийным сигнальным огнем буксируемого транспортного средства в темное время суток и в условиях плохой видимости, независимо от освещения дороги, а также в туннелях.

Назначение этих огней — указывать дорожный просвет, не более того. Они очень плохо видны в дневное время и не могут быть альтернативой габаритным огням.

То есть, основные моменты, касающиеся использования дневных ходовых огней:

День: дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары;

Ночь: ближний свет фар;

Ночью на неосвещенной дороге и при отсутствии встречного движения — дальний свет и противотуманные фары;

Туннель: фары ближнего света и, на буксируемых автомобилях, габаритные огни;

Туннель: дальний свет и противотуманные фары ; Туннель: дальний свет и противотуманные фары;

Недостаточная видимость: ближний или дальний свет, противотуманные фары.

Еще немного от автомобильных экспертов.

«Фары дальнего света должны быть включены в темное время суток . Обратите особое внимание на леса. Именно здесь обычно появляются дикие животные. Во время миграции они могут попасть в беду — от такого никто не застрахован. А чтобы вовремя заметить их, используйте фары. Важно помнить, что включенные фары дальнего света могут мешать другим водителям. И не только от встречного потока. Например, не следует ослеплять проезжающие мимо автомобили. Зеркало заднего вида сильно отражает свет, поэтому если автомобиль обгоняют, дальний свет должен быть выключен.

Когда нельзя включать дальний свет ночью

Проезжая по улицам своего города, я часто замечаю, как люди соблюдают требования по использованию ДРЛ (далее » дневные бегущие огни»). Некоторые ездят со светодиодными полосками, приклеенными к бамперу, другие вставляют эти полоски в фары, третьи ездят с прикрепленными противотуманными фарами, и лишь немногие используют ближний свет фар или правильно установленные фары.

Давайте проясним, что можно и что нельзя устанавливать. 1) Светодиодные ленты. Вот выдержка с сайта ГИБДД: «Запрещается устанавливать источники света, состоящие из светодиодов без рассеивателей и отражателей, на бамперы и фары (самоклеящаяся светодиодная лента). Использование этих устройств классифицируется как вождение без ближнего света или дневных ходовые огни. 2) Сверхсветовая скорость без ближних лучей. Противотуманные фары могут использоваться в соответствии с параграфом 19.4: * В условиях плохой видимости с ближним или дальним светом; *. в темное время суток На неосвещенных участках дороги с ближним или дальним светом; * вместо ближнего света в соответствии с пунктом 19.5 ( 19.5 В дневное время суток Для идентификации всех транспортных средств должны быть включены фары ближнего света. или дневные фары дальнего света) можно утверждать, что они могут использоваться, но только в качестве альтернативы фарам ближнего света. 3) В отношении установки фар дальнего света также существует ряд положений, а именно «1.3.29.2:

1.3.29.2.1 по ширине: точка видимой поверхности в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

1.3.29.2.2 Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей в направлении базовой оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

Когда нельзя включать дальний свет ночью

4) Все водители, которые будут пойманы сотрудниками ГИБДД без регистрационных огней, получат предупреждение или штраф в размере 100 руб. Конечно, гроши, но стоит ли тратить время?

И немного информации о тех же сигнальных лампах. — «1.3.29.1 Дневные ходовые огни, если они установлены, должны включаться автоматически, когда замок зажигания находится в положении, не препятствующем работе двигателя. Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении фар, за исключением случаев, когда мигание фар служит для кратковременного предупреждения. — Минимальное количество света, регулируемое законом для дневных ходовых огней, составляет 400 кд, максимальное — 1200 кд. — Флуоресцентные лампы имеют маркировку «RL». в дневное время без габаритных огней.