Какие датчики температуры установлены на Опель Астра
Эта марка автомобилей оснащена электронными и электронно-механическими системами, в том числе контроллерами. Они посылают импульсы в ЭБУ, который, в свою очередь, на основе полученных данных дает инструкции управляемым системам.
Датчики используются практически во всех системах автомобилей Opel. Они используются для измерения:
- количество топлива;
- давление масла;
- поток воздуха;
- степень нагрева теплоносителя;
- состав выхлопных газов;
- внешняя температура.
Регуляторов температуры в машине не так много.
- ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
Это резистор, значения сопротивления которого изменяются от увеличения или уменьшения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. При понижении температуры антифриза сопротивление возрастет и наоборот. Электронный блок определяет нагрев охлаждающей жидкости (антифриза) на основе этих падений сопротивления. Особенностью двигателей Opel Astra h является установка одновременно двух датчиков температуры охлаждающей жидкости.
Один контроллер установлен в крышке термостата, другой — на радиаторе.
ЭБУ является источником постоянного напряжения для устройств, и в случае неисправности электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, также действует как датчик для сигнальной лампы обогревателя охлаждающей жидкости на приборной панели. Показания устройства при перегреве двигателя служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампу внутри автомобиля.
Совет. Если водитель получил сигнал об этом нарушении, необходимо сначала проверить соединения контактов устройства, и только потом судить о неисправностях самого датчика.
Основные признаки, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости:
- двигатель не запускается с первого раза;
- нерегулярный минимум;
- выход из строя охлаждающего вентилятора или, наоборот, их бесперебойная работа;
- повышенный расход топлива.
Чаще всего устройство начинает мусорить из-за внутренних неисправностей, отправляя на центральную ложные данные. Иногда причиной может быть утечка хладагента через уплотнительное кольцо.
Неправильная работа теплового устройства может привести к следующему:
- машина плохо заводится и работает с перебоями;
- проблемы начнутся как минимум.
Совет. При обнаружении неисправности датчика температуры Opel Astra h необходимо немедленно принять меры по устранению нарушения, чтобы не столкнуться с более серьезной проблемой в виде полной остановки двигателя.
- Регулятор температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
В автомобиле используется несколько систем, которые отвечают за контроль работы двигателя. Одно из них — ДТВВ, неисправности которого могут привести к неприятным последствиям с работоспособностью двигателя.
DTVV является полупроводником и не может быть настроен каким-либо образом. Единственное, что можно сделать при возникновении проблемы, это почистить контакты, провести диагностику (проверить с помощью устройства) и заменить деталь.
Как определить некорректную работу терморегулятора?
- Плохо заводится в холодную погоду.
- Пониженная мощность двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Неравномерная работа двигателя.
Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле
ДТОЖ заменяется следующим образом:
- Осторожно удалите фишку с датчика, чтобы не сломать защелку.
- Отложите проводку в сторону.
- Снимите удерживающую пружину. Здесь нужно быть осторожным, чтобы не потерять пружину при ее снятии, иначе ее будет сложно вытащить (если она упадет на коробку).
- Установите новый датчик, пружину и микросхему.
Хороший регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает правильную и эффективную работу системы управления двигателем. Установка нового исправного контроллера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
И опять система охлаждения! Недолго я радовался, что во время морозов машина меня ни разу не подводила. С приходом небольшого потепления пришла и неприятность. После поиска решения в интернете понял, что проблема эта типовая для Астры и многие с ней уже сталкивались.А случилось следующее.На днях, вечером, уже на подъезде к дому мое внимание привлекло странное значение температуры антифриза 73 оС на бортовом компьютере, которое к тому же и не менялось. После того как припарковал авто, я отметил странный шум и гул, который до этого не слышал и, не выключая двигатель, открыл капот. Оказалось, что работает вентилятор и крутится с бешеной скоростью. Раньше я такого не замечал. Но не придав этому очень большого значения, я заглушил двигатель и задумчивый ушел домой.
На следующее утро следующая картина: вентилятор загудел сразу после включения зажигания, температура на БК снова 73 градуса и плюс к этому заморгала красная лампа «Высокая температура антифриза» на панели индикации. Попытался тронуться, но машина заглохла, потом с трудом завелась. Собственно число 73, как я понял, это некое аварийное значение, которое выводится на экран, если показания датчика вышли за диапазон измерений. Прочитал ошибки педалями, высветилось следующее: 11517 (P0115 Engine Coolant Temperature Circuit Malfunction), 17012 (P0170 Fuel Trim Malfunction). Загорелся и индикатор «Check Engine». Ошибка 11517 говорила о неисправности датчика температуры. 17012 так и не понял, что-то связанное с некорректной топливной смесью, может явилось следствием неверной температуры. Почитав в интернете множество отзывов о решении данной проблемы и убедившись, что практически всем помогала замена этого датчика, то решил не смотреть проводку, а купить и заменить датчик.
Работы действительно оказалось на несколько минут. Отключил аккумулятор, снял длинногубцами фиксатор датчика и сам старый датчик (расположен довольно таки неудобно, на тыльной стороне корпуса термостата) и подключил и поставил на его место новый. После снятия датчика пролилось несколько капель антифриза, но это, я думаю, не страшно. Далее подключил аккумулятор, включил зажигание и увидел верное значение температуры на БК, но ошибки никуда не делись. Также чтобы не мучить аккумулятор на время вынул предохранитель вентилятора, и возможно зря, после этого добавились новые ошибки: 48106, 48206, связанные с неисправностью 2-й и 3-й скорости вентилятора.Также померил сопротивления датчиков: у старого при -15 порядка 20 Ом, при комнатной температуре около 50 Ом, новый датчик дома показывал 2 с копейками кОм, на улице уже не помню. Показания старого действительно куда-то «уплыли».
Виновник — старый датчик
В итоге проблема с датчиком устранена, машина едет и работает, но ошибки в памяти компьютера остались и индикатор «Check Engine» горит.
Перегревы двигателя во время поездки неизбежно приводят к увеличенному расходу топлива и потерям средств из водительского кошелька. Своевременная смена, пристальный контроль за работой датчика температуры охлаждающей жидкости у «Опеля Астры h», систематическое проведение ремонта и замена помогут избежать неприятных казусов с устройством, продлят срок службы мотора.
Целесообразность использования
Оригинальный заводской датчик со временем меняет свои показатели. После вырабатывания определенного ресурса, заложенного в него производителем, происходит смещение его рабочего диапазона «вправо». Как следствие, автомобиль определяет «недогрев» двигателя и пытается компенсировать это дополнительным вбросом топливной смеси.
В крайних случаях подобную ситуацию можно заподозрить по наличию характерного бензинового запаха и черно-сизого цвета выхлопных газов. Если остальные системы авто проверены (давление держит, форсунки не текут), то очередь неизбежно приходит к датчику температуры ОЖ. Чаще всего проблемы проявляют себя в холодный период. Летом дефект не так сильно бросается в глаза.
С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» водитель получает данные о состоянии ДВС. Работа двигателя сопровождается повышением его температуры. Без дополнительного принудительного охлаждения узлы бы очень быстро изнашивались, и пользоваться автомашиной было бы невыгодно. Жидкость забирает часть тепла, снижая температуру двигателя, способствуя комфортабельной и безопасной езде.
Информация от датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» поступает на ЭБУ, сигнализируя автомобилисту о состоянии главного в машине механизма. Эти сведения играют решающую роль в управлении транспортом. ЭБУ, получив сведения, помогает определить подходящий режим работы для движка.
О влиянии датчика температуры на ЭБУ
Благодаря внедрению инженерами такого полезного прибора, система способна на выполнение следующих функций:
- Рациональное функционирование мотора. Происходит это вследствие того, что ЭБУ помогает выставить правильно опережение или запаздывание зажигания. Подход обеспечивает экономный расход горючего.
- Применение датчика позволяет обогатить бензин на машинах, имеющих топливный впрыск. Оптимальные параметры работы ДВС достигаются при сигнале устройства о холодном моторе. Импульс, передаваемый форсункам, увеличивается, за счет чего исключены колебания во время функционирования силового агрегата.
- Благодаря наличию датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя «Опеля Астры h» автолюбитель осуществляет контроль действий коленчатого вала, повышения оборотов на холостых.
Для новичка трудно разобраться сходу, где находится датчик.
О проблемах датчика
На приборной панели аппарат увидеть невозможно. Сам детектор размещается в нижней части радиатора. Для нахождения его показателей нужно вставить ключ в замок зажигания. Нажать на включенной магнитоле клавишу Setting, удерживая ее до появления сигнала. После этого необходимо нажать на кнопку BC и на приборной панели отобразится информация. Повторное нажатие этой кнопки откроет доступ в сервисное меню. Почему иногда требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре» и как это сделать лучше? Причины могут быть в следующем:
- Одной из причин является неисправная электрика. Это может быть резкий скачок напряжения в бортовой сети или коррозия контактов. Следует проводить своевременную диагностику в автосервисах.
- Отечественный тосол или плохой антифриз провоцируют на подобные сложности. Происходит разъедание прибора или покрывание его кристаллическим осадком.
- Некачественная сборка элемента, покупка контрафактного товара.
- Утечки антифриза сквозь резьбовое соединение приспособления.
Как автовладельцу понять, что случилась беда с измерителем?
Некоторые явные признаки поломок
Среди основных признаков неисправностей являются ошибки, выдаваемые БК, разногласия в показателях и реальной картиной, сбои в кондиционировании – самопроизвольное нерегулярное включение системы вентилирования. Постепенно водитель замечает, что расход топлива совсем не радует.
Иногда это многократное увеличение расхода топлива. Запуск холодного движка становится осуществлять все труднее. Работа прогретого двигателя ничем не отличается. Многие владельцы «Астры» отмечали повышенную работу вентилятора. Диагностика мультиметром поможет точно определить дефект датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» и принять меры.
Ремонтные особенности
Провести замену датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре h» несложно:
- Для работы понадобится ключ на «21». Необходимо отсоединить клеммы «-» АКБ.
- Из системы нужно слить охлаждающую жидкость.
- Колодка от датчика должна быть отсоединена.
- Следует ослабить затяжку прибора ключом.
- Из отверстия радиаторного бачка предстоит вывернуть прибор. Фигурное медное кольцо рекомендуется заменять всякий раз при демонтаже устройства.
- Агрегат нужно оставить отдохнуть до достижения температурной отметки, равной окружающей среде. В ситуации отклонения от норм сопротивления придется заменять его. Для самостоятельной проверки можно опустить датчик в горячую воду и замерить сопротивление. Контролировать температурные параметры надо с помощью термометра. При t, равной минус 20, сопротивление должно составить от 14 до 17 кОм.
- Детектор вворачивается, затягивается моментом на 12 Нм. Колодка проводного жгута снова присоединяется, и заливается антифризное средство. При установке отверткой отводим пластиковое ухо и заводим в него усик на корпусе датчика. Придется приложить усилие – петля крепления достаточно твердая.
Проводить замену лучше на прогретом двигателе. Алюминий расширяется быстрее, чем латунные вставки датчика, благодаря этому выкручивание производить легче. Следует помнить, что датчик имеет конусную резьбу. Поэтому использование герметика не обязательно. Поскольку при закручивании происходит «самоуплотнение». При закручивании будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не расклинить посадочное место.
Менять измерительную конструкцию своими руками чревато и другими действиями, оптимально обращаться к профессионалам. Это способствует экономии денег и исключает дополнительные траты на устранения ошибок, сделанных во время самостоятельного ремонта.
Для полноценной стабильной работоспособности двигателя, необходим постоянный контроль за его состоянием и состоянием жидкостей. Датчик температуры охлаждающей жидкости Опель Астра H получает данные о температуре и направляет их в электронный блок управления. Он не отвечает за отображение результатов на приборной панели водителя, а занимается исключительно передачей данных в ЭБУ.
На основе полученных данных, электронный блок управления производит регулировку работы двигателя внутреннего сгорания.
Признаки выхода из строя
Если сломался датчик охлаждающей жидкости Опель Астра H, то водитель может понять причину по видимым признакам:
- Нестабильная работа двигателя внутреннего сгорания;
- Наличие черного дыма из выхлопной системы автомобиля;
- Увеличенный расход топлива;
- Плохая управляемость машиной;
- Периодически двигатель внутреннего сгорания перегревается;
- Двигатель может долго прогреваться до нормированной температуры;
- Работа двигателя сопровождается посторонними звуками в виде стуков;
- При заведенном двигателе постоянно плавают обороты.
В большинстве случаев поломка сопровождается нестабильной работой мотора, например, топливная жидкость может подаваться в неверном количестве. Двигатель может вообще не запускаться, поскольку электронный блок управления не может отрегулировать необходимое количество оборотов. Также неправильно выставленный угол зажигания способствует тому, что мотор будет постоянно глохнуть.
Основными причинами поломки датчика температуры Опель Астра J являются скачки напряжения и использование антифриза пониженного качества. При наличии постороннего осадка на конце датчика, электронный блок управления может принимать неверные сигнал, поэтому часто проблема решается банальной очисткой.
Принцип работы
Когда контакты замыкаются между собой, то это сигнализирует о повышении температуры. Конструкция устройства позволяет при изменении температурных показателей увеличивать электрическое сопротивление. В системе впрыска устанавливается термореле, которое замыкает контакты и сигнализирует о том, когда двигатель внутреннего сгорания достигает рекомендованной температуры.
Где находится
Располагается датчик температуры охлаждающей жидкости Опель Астра J недалеко от термостата. Он выполняет такие же функции, как и модель G, но детектор его находится справа от радиатора. Для того чтобы подобраться, необходимо отсоединять аккумуляторную батарею и миновав большое количество патрубков, можно увидеть, где находится датчик охлаждающей жидкости.
Датчик температуры ОЖ радиатора.
Ошибка 218217, сбрасывал 2 раза. Возвращается. Решил поменять датчик температуры ОЖ на радиаторе. Заодно и перепроложить провода. Сейчас это не сложно. Как обычно, по VINу пробил датчик в EXISTе, EMEXе, ELCATSе. Везде артикул однозначно: 63 38 046 (Датчик температуры охлаждающей жидкости). И аналоги, практически, одинаковые. В том числе и Hella 6PT 009 309-271. Заказываю HELLу, получаю. Лезу под машину с ключём на 19 (в описании всех аналогов значится: «Размер резьбы M12x1,5 ширина зева гаечного ключа 19»). И тут первая засада, у меня на машине датчик выкручивается ключём на 21. Ладно, выкрутил, несмотря на нехорошие предчуствия, пытаюсь вкрутить новый (HELLA). Фига. Резьба явно не M12. Ставлю на место старый, доливаю антифриз, мчусь домой к компьютеру и. И нифига. Ни характеристик «оригинала» 63 38 046, ни объяснений, почему на машине одно, по VINу другое. Всё же и датчик не дешёвый, а как тягаться в этом случае с интернет лабазами? Да и какой нужен-то в моём случае? С гайкой на 21. Кто-нибудь сталкивался с этой ситуацией?
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
А когда выкрутил, не посмотрел, что на нем было написано? Я посмотрел все варианты по оригинальным датчикам. Там у всех 19 ключик 046 тот, что надо по размерам на 19 ключик
Нет, не разобрал. Зрение уже не позволяет прочитать мелкий шрифт без оптики, а её не было. Да и антифриз вытекал, поджимало время. Быстро вернул на место. Но выглядел, как в приведённой мной ссылке в п. 6, и с такой же по виду маркировкой на пластике. У него явно больше диаметр рабочего элемента, и он (элемент), выглядел несколько короче. Возможно, за счёт меньшего диаметра. Шайба уплотнительная латунная. У HELLA же — аллюминевая.
Замена датчика температуры на корпусе термостата
Итак вы заметили что у вас постоянно работает вентилятор на 2 скорости, даже когда заглушишь авто, он еще работает на 2 скорости 3 минуты, чего раньше никогда не было. Машина дергается при разгоне. Не включается кондиционер, а если включается, то быстро отключается. В особо запущенных случаях трудно завести двигатель на холодную, заводится и сразу же глохнет, педаль газа не помогает. Если педалями считать ошибку то показывает 011517 — Ошибка температурного датчика. То надо менять этот самый датчик. Он стоит 650-1000 р. Меняется очень просто. 1. Отключаем минусовую клемму, а то вдруг запустится вентилятор, будет очень плохо. НЕ ОТКРЫВАТЬ БАЧОК! 2. Ждем когда остынет антифриз хотя бы до 50 градусов! Летом при открытом капоте можно ждать пару часов. Знаю человека, которые получил ожоги и лечился в больнице, потому что не ждал. Если к металлическому термостату и блоку можно притронуться рукой держать руку секунд 10, то тогда дальше: 3. Зажатыми плоскогубцами (не отверткой) снимаем скобу датчика. Если снимать отверткой, то есть шанс ее потерять. И потратите много времени чтобы ее найти или купить такую же. 4. Достаем рукой датчик. Выливается около поллитра антифриза на землю. Если мимо в этот момент проезжают менты, вас могут оштрафовать на 5000 р за загрязнение природы. 5. Вставляем новый датчик на место старого, в то же положение как он стоял И ВНИМАНИЕ придерживаем левой рукой датчик до упора в его гнезде, а правой РУКОЙ без отвертки и пассатиж вставляем скобу до упора, Датчик норовит выскочить, одной рукой вы не сможете его удержать. 6. Открываем бачок и заливаем антифриз в него (поллитра или больше, выше уровня COLD) Ставим минусовую клемму на место. Заводим движок и проверяем что ничего не течет. 7. Уезжаем.
Маленькая и не дорогая деталь — датчик охлаждающей жидкости Опель Астра способна принести кучу дорогостоящих проблем. Его неисправность не дает термостату информацию о моменте, когда его следует открыть, пустив антифриз циркулировать по большому кругу.
Как распознать поломку данного датчика?
Всегда существует несколько нюансов по которым можно определить неисправность того или иного прибора. В данном случае, признаки могут быть такими:
В любом случае, стоит уделять больше внимания стрелке измерительной шкалы, подключенной к детектору (либо показаниям дисплея в случае Astra G), чтобы оперативно выявить и устранить неисправность.
Заменить детектор, расположенный в столь доступном месте, не составит труда, да и не настолько это жизненно важный элемент системы автомобиля. Некоторые системы без него, возможно, не будут работать, к примеру, зимний автопрогрев. Но им не все автовладельцы пользуются, даже если такая функция в машине присутствует.
Куда более важным детектором является датчик температуры охлаждающей жидкости.
Опель астра н,opel astra H датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик температуры двигателя Астры кроет в себе много хитростей. Замена датчика температуры самостоятельн.
У Опель Астра датчик температуры охлаждающей жидкости исполняет те же функции, что и у любой другой модели данного производителя — Опель Антара, Опель Корса, Опель Астра H или G – независимо от модели, детектор ОЖ измеряет температуру охлаждающей жидкости.
Данный прибор помогает поддерживать необходимый температурный уровень двигателя, а также предохраняет его части от коррозии и засора.
Признаки неисправности ДТОЖ в Астра G:
- затрудненный запуск движка, сбои в работе на холостом ходу, а также сложность в остановке;
- постоянная работа вентиляторов, либо обратная ситуация — при нагреве вентиляция не запускается, что приводит к закипанию;
- перерасход горючего, связанный с неверным уровнем обогащения горючей смеси.
У Опель Астра Н детектор расположен в нижней части радиаторного бачка, справа.
У Опель Омега — под модулем зажигания.
У Опель Вектра А — на впускном коллекторе.
Независимо от места, в котором расположен термодатчик, должно быть соблюдено одно условие — он должен напрямую соприкасаться с охлаждающей жидкостью. Будь то Opel Astra J или G – если детектор не касается измеряемой среды, снятые данные будут неверными, ведь он будет показывать температуру окружающего воздуха, а не степень нагрева ОЖ.
Замена датчика температуры и термостата Opel Astra
Очередной СЮРПРИЗ от Опеля!! Opel ASTRA J 2012 года. Замена ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. Подробный ремонт с .
Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, Opel Astra H Замена датчика. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.
7. Opel Astra G замена датчика положения коленвала. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Замена охлаждающей жидкости — Сторінка 26 -. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Замена втулок тяги стабилизатора на OPEL ASTRA G Замена втулок тяги стабилизатора на opel astra G 1 видео. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.5.
9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 10. Замена датчика уровня охлаждающей жидкости OAH Интернет-автоклуб Opel Astra H, J. Замена втулок тяги стабилизатора на Opel Astra G. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м. 11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов. 12. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ. Снятие и установка термостата).
Замена ДТОЖ Опель Омега Б
Первое, на что стоит обратить внимание при ремонте системы охлаждения авто модели Б — это безопасность при замене. Необходимо заглушить мотор и полностью его остудить. Рабочие температуры двигателя высоки и обзавестись парой ожогов при ремонте «на горячую» – это пара пустяков.
Прежде чем менять сам детектор, необходимо проверить уровень и качество ОЖ опеля, а также целостность проводки и контактов.
В Омеге Б ДТОЖ располагается у впускного коллектора, возле термостата.
Дождавшись полного остывания двигателя, снимите кожух радиатора, отключите измеритель, демонтируйте ДТОЖ. На его место необходимо установить новый и собрать все детали в обратном порядке.
После этого необходимо залить ОЖ в систему охлаждения Опель Омега Б и запустить движок, чтобы проверить исправность установленной детали.
Если вдруг обнаружилось, что неисправен датчик температуры Opel Astra H, G или Омега Б, необходимо как можно скорее принять меры по устранению неисправности, дабы избежать дальнейших поломок системы, что может привести к гораздо большим затратам денег и времени.
датчик температуры в Опель Астра
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 6761Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:
Любая машина должна быть максимально безопасной и надежной в управлении. И это не должно относиться только к популярным и дорогим моделям.
Находясь в машине, водитель должен быть уверен, что машина не подведет его на дороге, а любые неточности в работе агрегатов будут сразу ощущаться по информационным знакам на приборной панели. Для этого на всех существующих автомобилях устанавливаются специальные устройства — датчики температуры, которые защищают механические узлы автомобиля. Известная компания Opel не отстает от других производителей автомобилей, а также стремится сделать свое детище еще безопаснее и комфортнее.
Какие датчики температуры установлены на Опель Астра
Автомобиль этой марки оснащен электронными и электронно-механическими системами, в том числе контроллерами. Они посылают импульсы в ЭБУ, который, в свою очередь, на основе полученных данных дает инструкции управляемым системам.
Датчики используются практически во всех системах автомобилей Opel. Они используются для измерения:
- расход воздуха;
- количество топлива;
- степень нагрева теплоносителя;
- внешняя температура.
- состав выхлопных газов;
- давление масла;
Регуляторов температуры в машине не так много.
- ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
это резистор, значения сопротивления которого изменяются от увеличения или уменьшения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. При понижении температуры антифриза сопротивление возрастет и наоборот. Электронный блок определяет нагрев охлаждающей жидкости (антифриза) на основе этих падений сопротивления. Особенностью двигателей Opel Astra h является установка одновременно двух датчиков температуры охлаждающей жидкости.
Один контроллер установлен в крышке термостата, другой — на радиаторе.
ЭБУ является источником постоянного напряжения для устройств, и в случае неисправности электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, также действует как датчик сигнальной лампы обогревателя охлаждающей жидкости на приборной панели. Показания устройства при перегреве двигателя служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампу внутри автомобиля.
Совет. Если водитель получил сигнал об этом нарушении, необходимо сначала проверить контактные соединения устройства, и только потом судить о неисправностях самого датчика.
Основные признаки, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости:
- нерегулярный минимум;
- двигатель не запускается с первого раза;
- выход из строя охлаждающего вентилятора или, наоборот, их бесперебойная работа;
- повышенный расход топлива.
Чаще всего устройство начинает мусорить из-за внутренних неисправностей, отправляя на центральную ложные данные. Иногда причиной может быть утечка хладагента через уплотнительное кольцо.
Неправильная работа теплового устройства может привести к следующему:
- машина плохо заводится и работает с перебоями;
- проблемы начнутся как минимум.
Совет. При обнаружении неисправности датчика температуры Opel Astra h необходимо немедленно принять меры по устранению нарушения, чтобы не столкнуться с более серьезной проблемой в виде полной остановки двигателя.
- Регулятор температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
В автомобиле используется несколько систем, которые отвечают за контроль работы двигателя. Один из них — ДТВВ, неисправности которого могут привести к неприятным последствиям с работоспособностью двигателя.
DTVV является полупроводником и не может быть настроен каким-либо образом. Единственное, что можно сделать при возникновении проблемы — это почистить контакты, провести диагностику (проверить с помощью прибора) и заменить деталь.
Как определить некорректную работу терморегулятора?
Показывает состояние окружающей среды за пределами автомобиля. Крепится к переднему бамперу внизу декоративной решеткой.
Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле
Вы можете полностью заменить прибор своими руками.
ДТОЖ заменяется следующим образом:
- Отложите проводку в сторону.
- Осторожно удалите фишку с датчика, чтобы не сломать защелку.
- Снимите удерживающую пружину. Здесь нужно быть осторожным, чтобы не потерять пружину при ее снятии, иначе потом ее будет сложно вытащить (если она упадет на коробку).
- Установите новый датчик, пружину и микросхему.
Хороший регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает правильную и эффективную работу системы управления двигателем. Установка нового исправного контроллера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.