Накладки на тормозные колодки

Одним из важнейших показателей в автомобиле считается безопасность. Она обуславливается множеством факторов, и главную роль в ней играет тормозная система. Правильная работоспособность такой системы напрямую зависит от качества накладок на тормозные колодки.

Общие положения

Тормозные колодки являются расходным материалом, стоимость их невысока, а замену можно осуществить собственными руками. Все это правильно по отношению к легковым автомобилям. У грузового транспорта приобретение и замена тормозных колодок становится довольно трудоемкой и дорогостоящей процедурой. В связи с этим, чтобы удешевить эксплуатационные расходы и обеспечить безопасность движения при перевозке грузов и пассажиров, производится процесс замены тормозных накладок. Такие накладки на профессиональном языке называются фрикционными.

Они крепятся к колодке при помощи заклепок, а в случае использования не грузового малотоннажного легкового транспорта допускается монтаж накладки с применением специального клеящего вещества.

Изготавливаются они из композиционных материалов и располагаются непосредственно на тормозных колодках.

Виды тормозных колодок

Различают два вида тормозных колодок:

  1. Для барабанных механизмов.
  2. Для дисковых механизмов.

Задняя тормозная накладка обычно используется на колодках в задних тормозных барабанах, что характерно для грузового транспорта. Также она применяется во многих легковых автомобилях с барабанным тормозным механизмом на задней оси. Колодки такого устройства имеют полукруглую, выполненную по радиусу рабочую поверхность. При разработке такой конструкции учитывается особенность установки в тормозном барабане.

Дисковый тормозной механизм чаще всего применяется на передней оси. Колодки дисковых тормозов, а соответственно, и передние тормозные накладки, меньше по габаритам, имеют плоскую форму и устанавливаются в суппорт. В последнее время данный механизм пользуется популярностью и на задней оси легковых автомобилей.

Тормозные накладки

Независимо от вида тормозной колодки ее принцип и устройство остаются неизменными. На металлическом (органическом, керамическом) каркасе разных форм имеются отверстия для монтажа. На одной из сторон колодки размещается фрикционная накладка, обладающая высоким коэффициентом трения с металлической поверхностью тормозного механизма.

Весь принцип описываемых устройств заключается во фрикционной накладке. Для качественного торможения или полной остановки автомобиля накладка должна иметь высокий уровень трения о тормозную поверхность диска или барабана. В связи с этим данная деталь производится из очень сложных композитных материалов. Во многих компаниях они являются собственным ноу-хау, коммерческим секретом. Но в большинстве случаев для изготовления накладок применяются минеральные или органические вещества, стружка мягких металлов и прочие ингредиенты-добавки.

Эксплуатационные требования

Все это обусловлено высокими требованиями к качеству выпускаемого продукта. Тормозные накладки функционируют в очень сложных и агрессивных условиях. Поэтому они должны не только обладать хорошим трением, а и обеспечивать эффективное и безопасное торможение в критических условиях:

  • при резких перепадах температуры;
  • повышенном загрязнении и запылении механизма;
  • попадании воды и разных химически деструктивных веществ.

Вместе с тем фрикционные накладки понижают уровень шума во время трения о тормозной диск или барабан. Если качество материала накладки плохое, то при торможении издается характерный пищащий неприятный громкий звук, который слышал почти каждый человек у проезжей части дороги.

Материал и производство

На протяжении долгого времени в изготовлении тормозных накладок для автотранспорта использовался асбест. Он обладает активной теплопроводностью, имеет более мягкую структуру в сравнении с металлом, что щадящим образом сказывается на последнем. При этом увеличивается срок службы тормозного барабана или диска, а цена на такой материал была демократичной.

Но недавно ученые провели исследования и выяснили, что асбестовая пыль, образующаяся после трения в тормозном механизме, очень пагубно влияет на человеческий организм. Многие выпускающие компании прекратили работу с этим материалом. Поэтому в наши дни при производстве накладок стали использовать сложные композитные вещества.

Рабочий температурный диапазон продукта весьма критичен, и поэтому в состав такого материала добавляют смолы органического происхождения, минеральные волокна и многие другие компоненты. Изготавливаются фрикционные накладки методом холодного или горячего прессования.

Холодная технология позволяет в сжатые сроки изготовить нужную деталь, но эксплуатационные сроки ее будут невелики. При горячем прессовании получается очень качественная, долговечная и крепкая накладка, минусом которой становится высокая трудоемкость изготовления и, как следствие, дорогая деталь на выходе.

Обслуживание фрикционных накладок

С течением времени тормозные накладки изнашиваются, и встает вопрос об их замене. Рабочий срок службы колодок составляет около 20-30 тыс. км пробега автомобиля. Но в этой ситуации необходимо ориентироваться на фактический износ фрикционных накладок.

Определить это можно визуально: рабочая поверхность колодки не должна быть меньше 2 мм. В современных марках автомобилей в конструкцию тормозного механизма вмонтирован датчик износа, который вовремя предупредит владельца о необходимости замены тормозных колодок.

Накладки на тормозные колодки

америкосовкские колодки обычно приходят с пластинками на колодках, я правильно понимаю что они противоскрипные ?
я давно уже их не ставил …прошло время, я это позабыл и очередные Raybestos на малолитражку поставил «как надо»
после 3000км скинул колёса просто посмотреть…

Накладки на тормозные колодки

Накладки на тормозные колодки

Накладки на тормозные колодки

Накладки на тормозные колодки

Накладки на тормозные колодки

Накладки на тормозные колодки

сразу вспомнил почему я выкидывал сразу в мусор эти пластинки
Рабестос были всегда с ними Морзе то же, и пакетики со смазкой для суппортов раньше шли в комплекте .
и колодки отличные, претензий к ним никаких и никогда, но пластины эти только мешались всегда.

хотелось бы обсудить :так ли эта хрень нужна ? есть ли от этих пластин польза ? или я просто всегда косячил ? )))

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Накладки на тормозные колодки

Сколько читаю драйв2 столько и фигею…
Это не противоскрипные пластины абсолютно.
Скрип здесь не при чем!

Вам доводилось разбирать заклинивший тормозной цилиндр?
Вынимать поршень?

Внимательно посмотрите на внутренюю полость поршня. Там можеть быть небольшая выработка. В виде полумесяца в глубине цилиндра. Это от того что поршень перекашивался при торможении.
А перекашивало его потому, что удерживающая колодку скоба имеет выработку.
Это одна из причин заклинивания.
Вторая — грязь на внешней кромке поршня (под пыльником).

Так вот чтобы поршень не перекашивало, надо чтобы его кромка легко скользила вдоль поверхности колодки.
А как это сделать?
Можно намазать обратную сторону колодки смзкой тугоплавкой.
А можно сделать этакий «сэндвич» из дешевой пластины и колодки.
А вот между пластиной и колодкой намазать смазку.

Очень хорошо подойдет медная смазка.
Но можно и любую другую обязательно тугоплавкую.

Накладки на тормозные колодки

лично я так и не нашёл однозначного ответа на вопрос — что это за пластинки и зачем они ?
но смазки под них не закладывается, это не предусмотрено .
опять же, из личного опыта, часто они очень помогают от скрипов, свистов и всяких звуков при торможении .
про перекос поршня (плунжера) можно спорить долго и безрезультатно …)))

Тормозные накладки — фрикционный компонент тормозной колодки, который обеспечивает торможение транспортного средства.

Каталог масел и охлаждающих жидкостей

Таблица размеров и применяемости тормозных накладок

Обозначение

Конструктивные особенности накладок для тормозной системы

Тормозные накладки передние устанавливают в системах грузовиков, транспорте промышленного назначения и сельскохозяйственной технике. По назначению изделия бывают дисковые и барабанные. На колесный механизм необходимо две накладки. В системе используют дугообразные пластины, по размеру окружности соответствующие внутреннему диаметру барабана.

  • тормозной барабан, установленный на ступицу колеса;
  • тормозные колодки, на рабочую поверхность которых крепятся фрикционные накладки;
  • рабочий тормозной цилиндр с поршнями;
  • возвратные пружины, крепящиеся к колодкам и фиксирующие их в неактивированном положении;
  • тормозной щит, установленный на ступицу или балку моста;
  • стойка поддержки тормозных колодок;
  • механизм стояночного тормоза.

Для изготовления накладок используют многокомпонентную смесь:

  1. Для прочности каркаса используют асбестовые или кевларовые волокна. Бывают изделия полимерного состава.
  2. Для прочности и усиления каркаса используют металлошерсть – стружка из металла в рубленом виде.
  3. В качестве наполнителя кевларовой матрицы применяют графит, серу, бариты, мел.
  4. Для стабилизации трения применяют ореховую пыль, медный порошок. Компоненты отводят тепловую энергию во внешнюю среду, сохраняя приемлемые параметры работы во время усиленного трения.
  5. Компоненты смешивают и отправляют по пресс. В результате получаются прочные изделия с хорошими показателями устойчивости к истиранию, трению.

Независимо от типа формования, каждая накладка проходит этап термостабилизации. Изделия подвергают сильному прогреву, затем остужают. В результате технологической закалки и уплотнения накладки готовы к использованию в сложных условиях с повышенными нагрузками. Процесс покраски в туннельной печи полностью автоматизирован. После чего изделие проходит окончательную проверку и маркировку. Производители гарантируют длительный срок износа, обеспечении безопасного тормозного пути для любого грузового автомобиля.

Компания АвтоКомплект предлагает купить накладки тормозных колодок по низкой цене. В процессе эксплуатации тормозная система подвергается сильному износу. Для компенсации силы трения, повышения рабочей температуры создают промежуточный слой, который продлевает эксплуатационный срок колодок, усиливает качественные характеристики и параметры. Задние тормозные накладки поглощают кинетическую энергию автомобиля, взаимодействую с барабаном, обеспечивают минимальный тормозной путь в любой ситуации.

Не нашли нужное? Привезём под заказ в течение трёх дней!

В современном автомобилестроении, дисковые тормозные колодки, практически полностью заменили более старую тормозную систему барабанного типа. Данный вид тормозов широко применяется, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, этот фактор определен в первую очередь высокой степенью стабильности и безотказности. Единственным минусом дисковых тормозов, служит открытая система, в которую на поверхность трения может попадать и пыль и вода, в данных случаях возможно незначительное ухудшение производительности тормозного механизма. Время срабатывания дискового тормозного механизма в 1,4 раза быстрее, в сравнении с конкурентным барабанным, так же немаловажным фактором является моментальное охлаждение за счет вентилируемых дисков. Интенсивность износа дисковых тормозных колодок (накладок) в 3 раза быстрее, в первую очередь из-за их открытости, во вторую из-за площади накладок, которые меньше барабанных в 2-3 раза.

Замена тормозных колодок

Тормозные колодки являются частью тормозной системы и служат для остановки автомобиля во время движения. Тормозные колодки непосредственно влияют на безопасность движения. Замена тормозных колодок рекомендуется доверить квалифицированным профессионалам.
Алгоритм замены тормозных колодок:

  • При наличии на колодках датчика износа снимите минусовую клемму с аккумулятора
  • Примите меры для избегания непредвиденного отката автомобиля, установите упоры под колеса
  • Снимите колесо, очистите тормозной механизм, проверьте уровень тормозной жидкости и если он на отметке МАКС рекомендуется откачать немного жидкости во избегании перелива через край при установке новых колодок
  • Извлеките штифты, прижимные пружины, пластины и прокладки
  • Отсоедините индикатор износа
  • Снимите тормозные колодки
  • Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, не повреждая ничего
  • Проверьте тормозной диск на износ и повреждения
  • Смажьте посадочные места высокотемпературной смазкой
  • Установите новые тормозные колодки в последовательности обратной снятию

! Важно устанавливать на одну ось колодки из одного комплекта так как они имеют одинаковые физико-механические свойства

  • После установки необходимо несколько раз нажать педаль тормоза до появления сопротивления нажатию
  • После установки новых тормозных колодок необходимо помнить что в течении первых 500 км колодки проходят приработку и эффективность торможения может быть снижена.

Когда менять тормозные колодки

Основные причины замены тормозных колодок:

  • В качестве профилактических мер при пробеге автомобиля каждые 30 тыс. км
  • Основание и накладка потеряли прочность соединения
  • Толщина фрикционных накладок менее допустимой (1,5 мм)
  • На поверхности накладок имеются масляные отложения
  • Накладки имеют глубокие борозды и сколы

Обратите внимание на следующих производителей тормозных колодок: NiBK, TRW, Fenox

Тормозные колодки – один из наиболее часто заменяемых расходников на любом автомобиле. Сменить их под силу каждому. Однако даже не каждый сервис выполняет простейшую процедуру правильно. В этом деле важна каждая мелочь. Объясняем, почему.

Любой водитель во время эксплуатации машины хотя бы раз, но сталкивался со всевозможными скрипами, повизгиваниями или даже бряцаньем от тормозов. К этим явлениям приводят самые разные факторы, и далеко не всегда – низкое качество колодок или загрязнение тормозных машинок. Обычно странные шумы – всего лишь следствие неграмотного обслуживания и применения неправильных смазочных материалов.

Разумеется, отрицать присутствия на рынке запасных частей некачественных колодок мы не станем – дешёвая контрафактная продукция была, есть и будет. Некоторые колодки действительно работают с отвратительным визгом именно из-за состава фрикционных накладок. И всё же, обычно такое явление возникает совсем по другой причине – колодки плохо прижимаются к тормозным дискам или неохотно от них отходят.

Для того, чтобы понять, почему это происходит, нужно внимательно рассмотреть дисковые тормозные механизмы. На всех современных легковых автомобилях (за редким исключением) они имеют примерно одинаковую конструкцию. Это однопоршневой суппорт с плавающей скобой. Работает механизм до безобразия просто: при нажатии на педаль тормозная жидкость надавливает на цилиндр, тот, в свою очередь, нажимает на внутреннюю колодку, которая закусывает тормозной диск; с внешней стороны колодку поджимает к диску плавающая скоба суппорта.

Теперь внимательно посмотрите на саму скобу: в ней есть специальные пазы, по которым перемещаются колодки – поджимаются к диску и отъезжают от него. С завода на эти места устанавливаются специальные сменные пластины хитрой формы – копеечные детали, выполненные из жести с антикоррозионным покрытием или из более дорогой нержавейки. Как раз эти элементы и предназначены для обеспечения идеальной и тихой работы тормозных машинок.

Жестянки (они же направляющие) выполняют сразу две важные функции. Будучи установленными на скобе, они фактически выступают в роли подшипника для колодок – перемещение становится гораздо более лёгким, особенно если пары трения смазаны специальным лубрикантом. Одновременно данные пластинки увеличивают площадь давления от колодки на щеку скобы во время торможения. Это позволяет существенно продлить жизнь самой скобе и избежать образования «натоптышей» на её поверхности.

Всё бы хорошо, вот только срок службы направляющих пластин недолог, а новые комплекты тормозных колодок частенько продаются без этих маленьких, но очень важных для правильной работы суппорта элементов. Докупать их отдельно многие автовладельцы, да и профильные сервисы не хотят или сознательно забывают. Результат – быстрый износ и загрязнение скоб, ухудшение подвижности механизвов, и, нередко, — те самые ненавистные скрипы и грохот от тормозных машинок.

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

Накладка фрикционная тормозная – это часть тормозной колодки автомобиля, благодаря которой создается тормозной момент. В основе работы устройства – сила трения. В момент торможения изделие взаимодействует с металлическим барабаном, поглощая кинетическую энергию автомобиля.

Снижение скорости и остановка транспорта происходит благодаря силе трения. Плотно прикрепленная к металлической части тормозной колодки накладка способствует торможению. Кинетическая энергия движения транспортного средства преобразуется в тепловую, которую колодка и тормозной диск рассеивают в окружающей среде.

Устанавливаются в дисковых, конических, барабанных тормозах:
легковых машин;
грузовиков;
сельскохозяйственной и промышленной техники.

ОАО «Тамбов АТИ» специализируется на производстве накладок тормозных для грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства, а также для высоконагруженных транспортных средств (ракетовозов, автомобильных кранов и т.п.)

Качественные накладки на тормозные колодки обеспечивают эффективное торможение даже при высокой частоте и сложных условиях.

Разновидности тормозных накладок

По назначению накладки бывают для тормозных механизмов:

Накладки для барабанных тормозных механизмов выполнены в виде дугообразной пластины, наружный радиус которой равен внутреннему радиусу барабана. Устанавливаются в каждом колесном тормозном механизме по две штуки.
Накладки в виде плоских серпообразных пластины используют для дисковых тормозов.

По месту монтажа:

установка в колесных тормозных механизмах;
установка в механизме стояночного тормоза.

Материалы изготовления накладок

Изготавливают накладки тормозных колодок из смеси полимеров, асбестов и других веществ. Раствор включает в себя множества различных компонентов. В качестве основы выступает либо асбест, либо полимер.
Поэтому все эти накладки делятся на две большие категории: асбестовые и безасбестовые.

АсбестовыеВ основе изделия – асбестовые волокна, в частности хризотил-асбест. Он используется в качестве каркаса, скрепляя и удерживая остальные составляющие. Изделия получаются мягкими, но отличаются высоким коэффициентом трения. Значительно снижают износ тормозного механизма.

БезасбестовыеВ качестве основного компонента используются полимеры или минеральные волокна. Более жесткие и шумные, по сравнению с асбестовыми. Но являются менее вредными для окружающей среды.

В качестве дополнительных компонентов каждый производитель использует разные материалы: металлическую стружку, каучук, керамику, медь, полимеры.
Состав смеси постоянно дорабатывается, меняется процентное соотношение компонентов. Производители держат в секреты собственные рецепты и разработки.

Наше предприятие производит фрикционные накладки тормозных колодок как из асбестовых, так и безасбестовых материалов.

Способы производства тормозных накладок

Для производства тормозных фрикционных накладок готовят смесь из основного компонента и дополнительных веществ. Затем помешают в форму и под пресс либо при стандартных температурах, либо при высоких.

При стандартных температурахСмешанные компоненты укладывается в подготовленные формы, попадают по пресс без какого-либо воздействия температур. Некоторые компании подвергают накладки воздействию высоких температур уже после формовки. Такие изделия стоят дешевле, но не отличаются долговечностью.

При высоких температурахРаствор укладывают в форму и прессуют под воздействием высокой температуры. Изготовленные таким способом фрикционные тормозные накладки отличаются долгим сроком службы. Независимо от типа прессования, конечный этап изготовления – шлифование.

Производители фрикционных накладок учитывают конструктивные и технические особенности транспортных средств, поэтому для каждого автомобиля создаются отдельные модели накладок.

Для определения степени износа тормозных накладок и необходимости их замены используют один из трех индикаторов: специальную метку, углубление или ступеньку. Некоторые производители рекомендуют менять накладки каждые 15 000 км пробега.

Ассортимент фрикционных накладок тормозных колодок производства ОАО «Тамбов АТИ» можно посмотреть в Каталоге.
Также у нас вы можете заказать изготовление тормозных накладок по чертежу.

Где купить тормозные накладки? Добро пожаловать в специализированный интернет-магазин «Форавто»! Здесь вас ожидает богатый ассортимент качественной продукции по доступным ценам. Тормозные накладки являются важной деталью в механизме любого транспортного средства. Чтобы не ошибиться в выборе продукции, необходимо выбирать товар, изготовленный из отменного материала. У нас можно купить тормозные накладки для:

  • барабанных механизмов;
  • дисковых механизмов.

Кроме того, накладки на тормозные колодки купить можно для легковых автомобилей, грузового транспорта, производственного оборудования, сельскохозяйственной техники и проч.

Цены на тормозные накладки

Тормозные фрикционные накладки бывают нескольких видов:

  • эллипсонавитые;
  • формованные.

Чтобы узнать, сколько стоит тормозные накладки, необходимо учитывать их характеристики, материал и способ изготовления. Формованные накладки производятся из полимерных материалов с помощью прессования и обогрева. Эллипсонавитые — из специального материала, пропитанного необходимым средством. Затем такие накладки отправляют на вулканизацию с обогревом. Цена тормозных накладок в интернет-магазине «Форавто» доступна для каждого клиента.

Накладки на тормозные колодки и диски

Накладки на тормозные диски используют в узлах трения сухого типа разных транспортных средств, лебедок, тракторов, прочих производственных механизмов. Такие детали изготавливаются с помощью технологии формирования.

Накладки на тормозные колодки следует выбирать с особой тщательностью. Перед покупкой продукции необходимо обращать внимание на:

  • компанию-производителя;
  • качество используемого сырья;
  • толщину, количество, интенсивность торможений.

Каталог тормозных накладок

легковых автомобилей разных марок;

  • грузового транспорта;
  • производственного оборудования;
  • сельскохозяйственной техники и т.д.

К покупке и выбору тормозных накладок необходимо подходить со всей серьезностью. Это важный механизм, который обеспечивает работу транспортных средств. Тормозные колодки требуют надлежащего ухода. Помните, что малейший сбой в работе механизма может подвергнуть риску водителя и окружающих. Поэтому выбирайте только качественную и проверенную продукцию.