Диагностический разъем Рено, как и других марок автомобилей, предназначен для подключения сканирующего устройства в ходе проведения компьютерной диагностики. Она позволяет получить коды ошибок бортового компьютера, расшифровка которых укажет на имеющиеся неисправности. Диагностику необязательно проводить только в условиях автомастерской: при условии наличия сканера ее можно выполнить самостоятельно. Однако для этого нужно знать, где располагается разъем для его подключения. Это зависит от конкретной модели Рено и от года ее выпуска.
Какие разъемы для диагностики использовались на автомобилях Рено?
На автомобилях марки Renault разных лет выпуска использовались преимущественно 2 типа диагностических гнезд для подключения сканирующей техники:
- 12-пиновый прямоугольный разъем. Он применялся преимущественно на моделях, выпущенных до 1998 года, сейчас его можно встретить только на самых старых автомобилях с большим пробегом. В отличие от современных подключений, он располагался за пределами салона. Он устанавливался од капотом авто: его можно обнаружить на перегородке, которая разделяет салон и моторный отсек. Для подключения к нему современных сканеров потребуется приобрести переходник.
- Стандартный 16-контактный разъем OBD-II. Он устанавливается на всех более современных автомобилях этой марки. Универсализация упрощает подключение сканирующего оборудования, не требуется приобретать никакие дополнительные переходники.
Расположение диагностического разъема у новых автомобилей отличается: хотя во всех случаях он находится внутри салона, у разных моделей он располагается в разных местах. Это часто затрудняет самостоятельное проведение диагностики.
Расположение разъема для диагностики у популярных моделей
Ответов на вопрос, где находится диагностический разъем Рено, может быть несколько. Рассмотрим варианты его расположения на самых популярных и широко распространенных моделей:
- У Renault Logan и Renault Sandero он располагается в бардачке на задней стенке. Об этом знают далеко не все водители, что часто затрудняет поиск. Разъем прикрыт пластиковой заглушкой, которую часто непросто снять без специального инструмента и навыка. Чтобы не сломать пластиковую крышку, приходится действовать очень осторожно. Сам разъем имеет яркий-желтый цвет и стандартную трапециевидную форму.
- У Renault Fluence и Renault Megane он расположен на центральной консоли. Для него выбрано место между магнитолой и панелью с кнопкой «Пуск», под ним располагаются гнезда для подсоединения кабелей USB и AUX. Гнездо для подключения сканера закрыто пластиковой крышкой с двумя защелками. Чтобы ее снять, можно воспользоваться тонким металлическим крючком или другим подручным инструментом.
- У моделей Renault Megane первого поколения такое гнездо установлено под рулевой колонкой. Чтобы добраться до него, нужно посмотреть под рулевое колесо с правой стороны. Оно закрыто пластиковой крышкой, которую потребуется отсоединить.
- У Renault Duster, как и у Логанов, для установки разъема используется бардачок. Чтобы до него добраться, потребуется сначала полностью освободить перчаточный ящик.
- У Рено Кангу разъем расположен возле гнезда прикуривателя, он скрывается за пластиковой заглушкой.
- У Renault Laguna он располагается под пепельницей. У моделей первых поколений он вынесен за пределы салона в подкапотное пространство, из-за этого часто возникают сложности с поиском даже в официальных сервисных центрах.
Перечислены основные варианты расположения диагностического разъема.
У большинства других моделей разных лет выпуска он находится в одном из указанных мест: достаточно обнаружить пластиковую заглушку и аккуратно ее отсоединить для получения доступа.
Как провести самостоятельную диагностику?
Чтобы провести самостоятельную диагностику автомобиля, потребуется купить подходящий сканер. Производитель не рекомендует использовать устройства сторонних марок – они могут некорректно отображать результаты считывания кодов ошибок. Для решения задачи подойдет фирменное устройство CAN Clip или тестирующий комплекс Рено Консул 3, в качестве альтернативы можно использовать автосканер Autoboss PC MAX. Однако любые аналоги оригиналов не дают гарантии точности диагностики.
Она проводится следующим образом:
- Через диагностический разъем автомобиль подключается к сканеру. Для этой цели также может использоваться ноутбук с установленной сканирующей программой. При использовании переносного компьютера потребуется переходник.
- Программа запускается, она начинает сканирование сигналов бортового компьютера. Она анализирует модулей, электропроводки, предохранителей и других компонентов.
- Считывающее устройство формирует коды ошибок и выводит их на экран с расшифровкой.
По полученным данным можно определить, где именно возникла проблема, какие компоненты нуждаются в замене. С помощью диагностического оборудования можно также выполнять перепрошивку электронных блоков управления для устранения программных ошибок.
Наличие сканера и умение им пользоваться дает возможность существенно сэкономить на услугах ремонтных центров. Можно самостоятельно выявлять и устранять поломки автомобилей Рено, чтобы быстрее возвращать автомобиль к работе.
Ребята, расскажите, как продиагностить САМОМУ подвеску — вообще как научиться этому ремеслу. — все части знаю, как что крепиться знаю, что для чего предназначено — знаю,но вот определить что и где стучит — довольно проблематично. Так как не являюсьвесьма обеспеченным человеком — и не тратить деньги на различных «шарлатанов! прошу дать рекомендации знающих — буду весьма благодарен — либо скинуть ссылку.
_________________
Лучше знать, чем не знать и ожидать!
Renault Laguna I ф-II 1.6 16v газированная 2000 г.в. бордо
Да какбы ничего сложного в «диагностике» нету . гораздо проблематичнее что-либо откручивать, снимать, перепресовывать .
Вывешивается передок авто (на подпорки) ; визуальный осмотр (целостнось пыльников и резиновых уплотнений,сайлентблоков,пружин) отсутствие деформаций частей подвески (рычаги , подрамник,рулевые тяги,стабилизатор(ры)). обычной мантировочкой , прикладывая усилия = создаём нагрузку на подвижные детали (имитируя их рабочие ходы в процессе езды) : рычаги,шаровые,рулевые наконечники,стабилизато(ры) .
Если проверки выявили избыточные люфты, стуки или откровенную «болтанку = меняем проблемный узел.
+ хотябы минимум надо иметь в пользовании набор инструментов (кейса в 100 и более предметов вполне хватит) и ключей (желательно комбинированых).
_________________
Знания нужно иметь и опыт немалый, чтобы диагностику делать И то многие не всегда все могут правильно диагностить, даже имея опыт, к сожалению.
Вы прям как блондинка: Научите меня водить авто, через интернет, не садясь даже в машину
Это невозможно!
Может кто знает что за 3-й вид ошибок в DDT2000: есть panne memorize, panne presente, а вот есть panne presente MsT- это что?
Может кто знает что за 3-й вид ошибок в DDT2000: есть panne memorize, panne presente, а вот есть panne presente MsT- это что?
Ребята, расскажите, как продиагностить САМОМУ подвеску — вообще как научиться этому ремеслу. — все части знаю, как что крепиться знаю, что для чего предназначено — знаю,но вот определить что и где стучит — довольно проблематично. Так как не являюсьвесьма обеспеченным человеком — и не тратить деньги на различных «шарлатанов! прошу дать рекомендации знающих — буду весьма благодарен — либо скинуть ссылку.
Да все просто, надо просто отдиагностировать пару сотен авто, чтобы почувствовать нюансы, знать проблемные места и пр.
Пы.сы. Мне тут досталось оборудование по сверлению зубов, как быстро и самому залечить себе пломбу?
Ребята, расскажите, как продиагностить САМОМУ подвеску — вообще как научиться этому ремеслу. — все части знаю, как что крепиться знаю, что для чего предназначено — знаю,но вот определить что и где стучит — довольно проблематично. Так как не являюсьвесьма обеспеченным человеком — и не тратить деньги на различных «шарлатанов! прошу дать рекомендации знающих — буду весьма благодарен — либо скинуть ссылку.
Да все просто, надо просто отдиагностировать пару сотен авто, чтобы почувствовать нюансы, знать проблемные места и пр.
Пы.сы. Мне тут досталось оборудование по сверлению зубов, как быстро и самому залечить себе пломбу?
Привет!
Я использую китайскую копию renault canclip, приобретенную на алиэкспресс. Сейчас стоит около 6000 рублей. Пробовал и другие, но с рено нормально работает только canclip. Смотрю ошибки бывает. У меня за 4 года пила загоралась 3 раза и еще колеса отвязывал по пневматике. Проблема в интерпретации ошибок, мало инфы. По моему мнению если есть куда съездить потереть ошибки, лучше не заморачиваться. Нужен ноутбук обязательно с 32 битной версией винды ХР или 7. ПО для RX довольно старое , работает неустойчиво (теряет связь с компом), перепрошивать ЭБУ не рискнул — ошибки потереть можно. Если что еще интересно спрашивай.
Удачи на дорогах.
Изображения
IMG_20170729_102331.jpg (589.9 Кб, 8 просмотров) |
Привет!
Я использую китайскую копию renault canclip, приобретенную на алиэкспресс. Сейчас стоит около 6000 рублей. Пробовал и другие, но с рено нормально работает только canclip. Смотрю ошибки бывает. У меня за 4 года пила загоралась 3 раза и еще колеса отвязывал по пневматике. Проблема в интерпретации ошибок, мало инфы. По моему мнению если есть куда съездить потереть ошибки, лучше не заморачиваться. Нужен ноутбук обязательно с 32 битной версией винды ХР или 7. ПО для RX довольно старое , работает неустойчиво (теряет связь с компом), перепрошивать ЭБУ не рискнул — ошибки потереть можно. Если что еще интересно спрашивай.
Удачи на дорогах.
—————————————-
Лучше косой Клип , чем это под,,б PyRen и подобное
Прицеп тоже к автотранспортным средствам относится
ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ Автоцентра «Удельный 5»: проверь свой автомобиль Renault Laguna 3 всего за 300 руб., получи купон тут !
Периодичность техосмотров и стоимость ТО Renault Laguna 3: сроки проведения ТО и перечень конкретных работ зависят от конкретного пробега и специфики условий эксплуатации. Указанная в таблице периодичность предложена нами, исходя из среднестатистической эксплуатации автомобиля Рено Лагуна 3 в России, и может отличаться от официальной сервисной программы. Ремонт Рено Лагуна 3, стоимость ТО могут различаться для конкретных случаев в связи с величиной пробега.
Регулярное ТО Рено Лагуна 3:
перечень сервисных операций для бензинового двигателя
Подберите Комплекс-Сервис для Вашего Renault Laguna 3:
* Кроме CLIO RS, MEGANE RS, моделей с двигателем с турбонаддувом, ТО — каждые 10 000 км.
** Для моделей с двигателями 1,8 и 2,0 л в зависимости от конфигурации шпоночного паза подлежит замене зубчатый шкив коленчатого вала. За дополнительной информацией обращайтесь к официальному Дилеру.
*** На 120 000 км подлежит замене топливный фильтр, кроме моделей с топливным фильтром, встроенным в топливный бак.
Перечень операций, указанных в таблице, может отличаться от списка операций для конкретного автомобиля.
Регулярное ТО Рено Лагуна 3:
перечень сервисных операций для дизельного двигателя и двигателя с турбонаддувом
Все рекомендованные работы Renault Laguna 3, входящие в состав конкретного Комплекс-Сервиса, указаны знаком «+». К примеру, для дизельного двигателя при прохождении ТО-90 рекомендуется заменить масло, фильтры, а также заменить охлаждающую и тормозную жидкости. Таким образом, рекомендуется воспользоваться предложениями Комплекс-Сервиса «Замена жидкостей».
* Для моделей TRAFIC, MASTER, DUSTER с 2016 г. периодичность обслуживания в соответствии с информацией в сервисной книжке. Перечень операций, указанных в таблице, может отличаться от списка операций для конкретного автомобиля. Пожалуйста, уточняйте программу технического обслуживания для Вашего автомобиля у официального Дилера либо смотрите карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля.