Нахождение катализатора kia rio 3

Владелец данного автомобиля обратился к нам на процедуру чип-тюнинга двигателя после удаления катализатора.

Не устраивают затупы при езде.

✅ Диагностика показала, что прошивка блока управления двигателя GCQBRF56CFS01600 является актуальной.

Опроса состояния катализатора больше нету. То есть после его удаления не требуется установка каких-то сомнительных “обманок”, “проставок”, эмуляторов, мини-катализаторов и прочего. Софт ПОЛНОСТЬЮ и КОРРЕКТНО производит перевод автомобиля на нормы токсичности ЕВРО-2.
Родная прошивка ВСЕГДА хранится и её всегда и в любом момент времени можно вернуть обратно без каких-либо последствий и даже следов перепрограммирование, на гарантию не влияет.

?Как итог: авто едет чуть динамичней
✅ Теперь при включении кондиционера не будет пропадать тяга мотора ?
? Считали родную прошивку, сохранили её как резервную копию.
?При желании возврат в “сток” — за 10 минут.
Если задаётесь вопросом: стоит ли чиповать двигатели 1.4 или 1.6 атмо, Ответ: стОит!
?Автомобиль после чипа не узнаете.
?Цены Вас приятно удивят?
?Бонусы постоянным клиентам❤️
Кому нужно произвести такую же процедуру в Екатеринбурге — обращайтесь

Также сообщаем, что мы делаем чип-тюнинг на VW TIGUAN 2 NF CZPA 180 лс, KODIAQ CZPA, Touareg CR 3 с любыми двигателями
Делаем чип-тюнинг DSG, а также клонирование мехатроников.

Нахождение катализатора kia rio 3

По поводу массовой истерии и удалению повально катализаторов.

Я как живой пример, начитавшись диванных экспертов и посмотрев кучу роликов на ютубе таких же горе знатоков, удалил кат на 162 тыс км пробега, могу сказать по факту и как оно на самом деле обстоит, а обстоит это по факту так, в сети идёт массовая истерия что на корейцах плохие катализаторы и они разрушаются унося с собою мотор, это сказки для тех кто не знает как работает рядный двигатель без ЕГР.
Ваш двигатель убивает не катализатор а плохой бензин и плохого качества масло.

Бензин не весь сгорая, детонируют в катализаторе разрушая его.
Масло сгорает создавая лаковые отложения от этого залегают кольца, образуя задиры и масложёр
Перегрев двигателя тоже делает своё дело.
Туда же можно добавить жидкое масло вперемешку с плохим бензином, так как отрицать нет смысла что бензин попадает в масло и разжижает его.

Всё это вместе убивает двигатель и уже мёртвый двигатель убивает катализатор.

Удалял кат в сервисе который занимается такси, а это Рио и Солярис,
у всех машин пробеги за 400 — 500 тыс км. на многих стоят катализаторы, причём очень даже живые.

Суть в том что новый катализатор стоит порядка 10-15 тыс руб, смотря где сдавать,
тот что Б/У, это пробег 100 тыс км и далее, стоит 6 — 8 тыс руб, на пробеге 300 тыс км и далее кат уже не стоит нечего, так как всё ценное в нем уже выгорело.

Отсюда получается что идет полномасштабный развод людей на удаление катализаторов под предлогом того что вы спасаете свой двигатель, по факту вас разводят на деньги, причём дважды.

Стоимость удаления катализатора с пламегасителем и обманкой стоит в районе 8000 руб по Москве.
Та же процедура только + чип, где вам повышают холостые обороты до 700-800, стоит в районе 10 — 12 тыс руб.

А теперь математика за 2 класс, вы удаляете катализатор и ставите обманку, оставляя кат в сервисе так как вам этот мусор не нужен, попадаете на 6 — 10 тыс руб (Кат который сдадут за вас) и ещё порядка 8 тыс руб за работу.
Собственно эта и вся забота о вас.

Сегодня удалял катализатор и обошлось мне это в 1000 руб за всё под ключ, кат я оставил в сервисе, в счёт оплаты работы и материалов.

Теперь пройдёмся по картинкам.

Показания OBD II до удаления катализатора Показания OBDII после удаления катализатора Вот как выглядит мой катализатор на пробеге 162 тыс км, треснул он при вскрытии, 2 рыжих пятна это не разрушения, это от присадок изменился цвет Пыли от ката тоже нет Гофра вроде жива. Кусок ката вид с боку кусок ката вид с верху. Механическая обманка всё собрано в обратном порядке Набор который был установлен и его цена Моя выхлопная система, стоит резонатор (3) и дополнительный глушитель (8) и в место ката пламя гаситель, думаю вонять не будет.

По времени ушло примерно часа 2 или чуть больше, так как гайки прикипели намертво.

PS: Кому интересно, спрашивайте. так как писать где делал не хочу чтоб не делать рекламу.

Не видитесь на развод горе мастеров, купите OBD II сканер с версией 1,5, и проверяйте кат,
сканер показывает как надо, эндоскоп не нужен, нор кат показывает в районе 0.7 — 0.8, всё что ниже уже не очень хорошо.
Проверяется только на прогретом двигателе и прогретом кате до рабочей температуры.

Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

К поломке приводят следующие причины:

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  2. Отключить датчик кислорода.
  3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  5. Снять коллектор выпуска.
  6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

Установка имеет некоторые особенности:

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

  1. Демонтировать коллектор.
  2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Подарок от KiaRio.

2 Сертификата полета на Вертолете в Любые даты может получить любой выполнив простые условия в нашем инстаграмме!

Автосервис «Выхлоп-сервис» в Санкт-Петербурге быстро и качественно осуществляет ремонтные работы по множеству автомобилей зарубежных марок. На этой странице приводятся цены по автомобилю KIA Rio. Стоимость работ по другим авто — смотрите на странице Цены.

Работы по этой модели Цена
Ремонт глушителя Киа Рио от 500 руб.
Замена задней части глушителя от 600 руб
Замена средней части глушителя от 600 руб.
Восстановление подвеса ( кронштейна ) глушителя от 500 руб.
Замена гофры глушителя KIA Rio от 2500 руб. включая гофру
Замена катализатора на пламегаситель от 5000 руб. включая пламегаситель на коллекторе
Чип-тюнинг Kia Rio от 3500 руб.
Установка прямоточной банки глушителя, включая глушитель от 7 000 руб. включая глушитель
Ремонт катализатора Киа Рио 1.4/1.6 l от 3000 руб. за удаление катализатора
Замена катализатора от 5000 руб. включая пламегаситель, возможно бесплатно
Установка насадки глушителя со сваркой и подгонкой от 1500 руб.
Разводка глушителя на две стророны, работа от 4000 руб.
Установка прямоточной банки глушителя, привезенной заказчиком от 2500 руб.
Удаление катализатора Kia Rio возможно бесплатно, в зачет катализатора

Наши работы по этой модели авто

Чип-тюнинг KIA Rio и удаление катализатора

Выполняем правильный чип-тюнинг KIA Rio всех годов выпуска, объемов двигателя и поколений в СПб.

Катализатор в выхлопной системе автомобилей KIA состоит из керамических сот, которые при нагреве содействуют дожиганию паров топлива и масла. Если снизилась тяга, выхлоп стал с едким запахом, дым из трубы темный или белый, изменился звук работы двигателя — нужна диагностика катализатора KIA. Эту процедуру можно выполнить в Москве в нашем техническом центре. У нас есть специальное компьютерное оборудование, подходящее для корейский авто марки KIA, и инструмент для снятия первого лямбда-зонда, чтобы получить физический доступ к катализатору. Без такого оснащения понять настоящее состояние керамических сот невозможно.

Стоимость диагностики

  • компьютерная диагностика;
  • визуальный осмотр МКПП/АКПП.

Компьютерная диагностика катализатора

Керамические соты каталитического нейтрализатора постепенно забиваются парами масла, сажи и пыли, снижая свою пропускную способность. Когда керамическое покрытие обгорает, катализатор перестает выполнять свою функцию. Компьютерная диагностика катализатора KIA выполняется при помощи сканера с лицензионным ПО.

Процесс выполняется в такой последовательности:

  1. Запускается двигатель и прогревается до температуры свыше 80 градусов.
  2. В подключенном через разъем в салоне сканере, в меню, выбирают лямбда-зонд. Он расположен уже после катализатора и показывает эффективность его работы.
  3. Второй датчик кислорода сообщает о количестве оставшегося воздуха в выхлопе в виде линии, демонстрирующей напряжения в вольтах. В идеале должна быть прямая с показателем выше 0.7 В.

Если на экране мастер видит значения ниже 0.7 В или линия имеет колебания (амплитуду), это означает, что модуль уже не справляется со своей задачей с полным дожиганием газов и нужна дополнительная диагностика катализатора KIA.

Визуальная диагностика

Для визуальной оценки состояния катализатора мы эндоскоп. Выкручивается первый датчик кислорода на выпускном коллекторе. В отверстие заводится эндоскоп с подсветкой, который проталкивается по каналу и передает картинку на большой экран. Благодаря прибору видно состояние сот (насколько забиты) и целостность керамики (разрушения, осыпание). При незначительном загрязнении поможет чистка. При сильных разрушениях, если машина на гарантии, нужна замена катализатора. После истечения гарантийного срока возможно удаление катализатора.

Почему нужно обращаться к нам

Наличие профессионального оборудования, отвечающего стандартам дилерской станции для проведения ремонта любой сложности

Персонал, который прошел сертификацию после обучения в специализированных центрах автопроизводителей ведущих мировых брендов

Вся территория техцентра находится под круглосуточной охраной, Вы можете быть уверенны в сохранности Вашего автомобиля

Любые способы оплаты (наличная, безналичная), комфортная зона ожидания с WI-FI, горячими и прохладительными напитками

  1. Первая серия автомобилей — A3D (рядные движки, 8 клапанов, 1,3 л) и A5D (16 клапанов, 1,5 л).
  2. Вторая серия — CRDi (1,4 л, 1,6 л и 1,5 л (рядные , 16 клапанов).
  3. Третья серия – движки на 1,3 и 1,5 литра.

Все серии отличает высокая надежность выхлопных систем. Срок ее эксплуатации, по отзывам пользователей-автолюбителей, не ниже, чем у дорогостоящих автомобилей, и это при весьма невысокой цене Киа Рио.

Слабое место Киа Рио: удаление катализатора спасет ситуацию

Слабое место, как и у любого другого автомобиля ,– катализатор, капризный к качеству топлива. Из-за плохого бензина (это главная причина выхода его из строя) меньше, чем через полторы сотни километров пробега (средняя продолжительность жизни катализатора Киа Рио) он может начать подавать сигналы «СОС».

Эти сигналы передаются через:

  • Проблемы с заведением двигателя или его полный отказ заводиться.
  • Потерю мощности мотора и динамики автомобиля.
  • Ошибки Check, или, как ее прозвали автомобилисты, «Джеки Чан», на панели приборов.
  • Повышенный расход бензина.
  • Неприятные сероводородистые запахи в салоне.

Важно! Все это говорит о том, что нужно что-то срочно предпринимать. Иначе ваш Киа Рио встанет как вкопанный в самый неожиданный момент. Чтобы понять, что вам выбрать, попробуем разобраться в деталях.

Что приводит к неисправности и когда потребуется удаление катализатора Киа Рио 3

Каталитический нейтрализатор – устройство, удаляющее вредные отравляющие соединения из выхлопных газов путём их окисления. Главный его элемент – соты (небольшие отверстия), благодаря которым происходит химическая реакция. Киа Рио последних моделей, соответствующих стандартам Евро (от Евро-2), обязательно оснащаются катализаторами.

Привести к поломке могут причины:

  • Химического характера. Это, в первую очередь, высокий уровень серы в топливе или, как уже говорилось, плохое качество бензина.
  • Физического характера. Это засорение катализатора, нередко из-за неисправности других систем: турбины, камеры сгорания и т.д. К нарушению сот могут привести и сильные удары во время езды.

В итоге газам просто некуда выходить – катализатор поврежден или забит сажей. Это негативно отражается и на других системах: возрастает нагрузка на турбину, двигатель, систему смазки, выпуска и т.д. Ремонт становится невозможен, и остается один выход в отношении Киа Рио – удаление катализатора.

Но еще до процедуры удаления катализатора стоит подумать – а что делать потом?

Что делать дальше если удалить катализатор Киа Рио

Если катализатор вышел из строя, вряд ли что-то можно исправить его демонтажем и чисткой. Выход один – катализатор Киа Рио подлежит удалению. Автолюбитель при этом имеет выбор:

Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики

Лямбда зонд контролирует эффективность работы нейтрализатора. Если просто удалить его, возникнут проблемы с корректностью работы двигателя. Чтобы этого избежать, на выбор автолюбителю предлагается:

  • Прошить ЭБУ. Вряд ли вы сможете произвести перепрограммирование системы собственноручно. И далеко не во всех автосервисах вам окажут такую услугу. Однако в специализированных центрах мастера обязательно найдутся.
  • Установить обманки. Она имитирует работу катализатора. Бывает электронной (в виде микросхемы) и механической (в виде проставки с покрытием, как у катализатора, очищающей газы, попадающие на датчик).

Замена или удаление катализатора Киа Рио 2014

Работы под днищем автомобиля, без сомнения, лучше выполнять в боксе со смотровой ямой. Для удаления катализатора из минимального набора инструментов потребуется: от молотка с плоскогубцами до накидных ключей со щеткой по металлу. Также не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Ещё до начала работы по удалению катализатора Киа Рио лучше подготовить обманку кислородного датчика и пламегаситель или катализатор на замену.

И, конечно же, главное, что сыграет решающую роль в процессе удаления и замены катализатора, – это умение пользоваться инструментом и опыт работы с выхлопными системами.

Важно! Прежде чем удалять катализатор, стоит произвести диагностику выхлопной системы. Нельзя исключить, что неисправности в ее работе не говорят о том, что из строя вышел именно катализатор. На это могут влиять поломки узлов и других систем. Удалять дорогостоящий катализатор в таком случае – пустая трата денег и времени.

Подведем итог

Выхлопные системы Киа Рио достаточно надежны, но и их катализаторы рано или поздно могут выйти из строя. Автолюбитель без труда сам определит, когда приходит пора его удалять и выбирать один из вариантов – заменить либо на новый катализатор, либо на аналог или универсал, либо на пламегаситель.

Все эти работы потребуют:

  • Условий для удаления и замены катализатора.
  • Необходимого набора инструментов.
  • Знания выхлопной системы, умений обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой и опытом работы с обманками.

Однако тут неизбежно возникают вопросы:

  • А насколько затянется процесс удаления и замены катализатора?
  • Во что мне обойдутся услуги мастеров?
  • Найдутся ли в автосервисе необходимые компоненты для замены?
  • Не выйдет ли так, что после всех работ вскоре у меня вновь возникнут проблемы с выхлопной системой, а автомобиль не сможет завестись в самый неподходящий момент?

Обратившись в нашу компанию, вы можете забыть обо всех этих тревогах. В нашем сервисном центре вам:

  • Быстро и качественно удалят и заменят катализатор.
  • Предложат на выбор любой из вариантов замены, приемлемый по цене именно вам.
  • Проверят работу выхлопной системы по окончании работ и дадут гарантию.

Обращайтесь к нам, будем рады помочь!

Катализатор — это деталь выхлопной системы, снижающие объем вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в атмосферу. Его основа — керамические или металлические соты с иридиево-платиновым напылением. При работе двигателя соты сильно нагреваются и токсичные газы проходя через них догорают.

Неисправен катализатор?

Признаки неисправного катализатора:

  • автомобиль плохо едет, падает динамика
  • увеличивается расход горючего
  • едкий, сизоватый запах выхлопа
  • металлический звук при интенсивном разгоне
  • может гореть ошибка Check Engine

Проблема оригинальных катализаторов на
HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO

Оригинальный катализатор автомобилей HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO с объемами двигателя 1.4 и 1.6 литров имеют очень хрупкие соты и состоит из 2 одинаковых каталитических пластин имеющих между собой пустое пространство, одна половина стоит выше относительно другой. Срок службы катализатора обычно 50 000 км — 300 000 км в зависимости от многих факторов. Причиной сокращения службы могут быть:

  • увеличенные зазоры электродов свечей двигателя;
  • масло низкого качества;
  • не исправность катушки зажигания;
  • эксплуатация автомобиля с ГБО (газобаллонным оборудованием).

Верхняя пластина катализатора при разрушении начинает забивать нижнюю, из-за чего автомобиль начинает плохо ехать (падает динамика). В таком случае передвигаться на автомобиле категорически нельзя так как элементы разрушившегося катализатора могут попасть в цилиндры и повредить хон (оставить задиры), что в последствии может привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя. Поэтому передвижение автомобиля должно быть только на эвакуаторе в специализированный сервис.

Стоит сказать, что катализатор забивается не всегда. Чаще он разрушается полностью и пролетает дальше по выхлопной системе в глушитель. Но есть ещё автомобили со вторым катализатором который стоит ниже под днищем автомобиля. Тогда разрушенные частицы верхнего каталитического нейтрализатора забивают нижний и автомобиль опять теряет динамику. Если во время это не диагностировать, то в большинстве случаев рвет гофру глушителя которая стоит перед нижним катализатором и выхлопные газы начинают идти через неё, все это приводит к дополнительным затратам.

Решение проблемы — замена катализатора на более надежный и качественный

Решение данной проблемы — замена катализатора. Для наших клиентов мы предлагаем более надежные аналоги оригинальной запчасти.

Польские катализаторы AWG и JMJ

  • сделаны единым блоком, а значит не прдставляют угрозы для двигателя
  • одни из самых надежных на рынке
  • масса положительных отзывов клиентов
  • многолетнее сотрудничество даёт нам 100% уверенности в данной продукции

Катализаторы, которые мы предлагаем для замены сделан единым блоком (нет двух элементов как в оригинале), следовательно он не может забиться и стружка от разрушенного катализатора никак не сможет попасть в в цилиндры.

Дианостика выхлопной системы

Для того, чтобы быть увереннем в том, что неисправен именно катализатор мы предлагаем провести диагностику катализатора в Вашем присутствии.

Для этого мы используем зонд с камерой Autel MaxiVideo MV400.

Дополнительно мы можем произвести замер противодавления воздуха.

Я слышал, что можно удалить катализатор

Да, такая возможность имеется. Наши специалисты могут удалить катализатор, поставить обманку и прошить блок управления двигателя. Но в этой схеме есть минусы.

Установка катализатора

  • Более высокая стоимость
  • Нет неприятного запаха
  • Экологичный выхлоп
  • Низкий шум
  • Отсутсвие вибрации и неприятного звука

Установка пламегасителя

  • Низкая стоимость
  • Нет риска попасть на дорогостоящий ремонт при поломке катализатора
  • Необходимость прошивать блок управления
  • Высокий шум
  • Неприятный запах
  • Невозможность пройти тех. осмотр

Стоимость работы по замене катализатора «под ключ»: 13 000 руб.

Остались вопросы?

Вы можете проконсультироваться по ремонту и замене катализатора на свой автомобиль с нашими специалистами по телефону или с помощью формы обратной связи:

с 9:00 до 19:00, без выходных

Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!

Хочу поделиться с вами одной очень поучительной историей про автомобиль Kia Rio четвёртого поколения, его катализатор и массовую истерию по этому поводу.

И так, началось это в уже далёком 2018 году, когда я решил продать свой порядком подуставший Nissan Juke и купить новый автомобиль, но изучив весь имеющийся на рынке ассортимент, я понял, что выбора, по сути, нет.

Дело в том, что в связи с экономическим кризисом многие автопроизводители тогда спешно покинули российский рынок и найти компактный городской автомобиль стало задачей не из простых. Из всех производителей автомобилей этого класса на российском рынке остался только южнокорейский Kia Motors, к которому я относился с уважением по причине того, что моя жена некогда владела Kia Picanto и впечатления от этого автомобиля у меня остались только положительные.

Вот так в ноябре 2018 года я стал счастливым обладателем нового автомобиля Kia Rio с двигателем объёмом 1,6 литра в комплектации «Комфорт». К этому автомобилю я проникся симпатией ещё с момента тест-драйва и до сих пор не разочаровался в нём, однако, сейчас речь не об этом.

Нахождение катализатора kia rio 3

В общем, разговорился я как-то во дворе с соседом, так сказать киаводом с большим стажем. Обсудили мы с ним насущное и между делом он меня спросил о том, когда я планирую удалять в своём автомобиле катализатор. Сначала я даже не понял, о чём речь. Нет, теоретически я знал, что это за деталь, но никогда не сталкивался с её заменой, да ещё и в новом автомобиле. Да и жена моя, проехавшая на своём автомобиле Kia Picanto около 200 000 километров, никогда даже слова такого не слышала.

Что такое катализатор и какова его функция в автомобиле

Если коротко, то катализатор это нечто вроде фильтра в системе выпуска отработавших газов автомобиля. В автомобилях Kia, впрочем, как и во всех других, он представляет собой керамический блок с мелкими каналами, которые изнутри покрыты каталитическим составом из драгоценных металлов. Его задача заключается в том, чтобы нейтрализовать токсичные вещества в продуктах сгорания топлива. Внутри катализатора запускается химическая реакция, в результате которой вместо монооксида углерода, паров углеводородов и оксидов азота на выходе получается менее вредные для окружающей среды углекислый газ и чистый азот.

Я знаю немало автовладельцев, которые никогда даже не вникают в особенности выхлопной системы своих автомобилей и благополучно проезжают сотни тысяч километров, но с Kia дела обстоят немного иначе.

Проблемы с катализатором в автомобилях Kia

Первые негативные отзывы об этих южнокорейских автомобилях в сети Интернет начали появляться лет пять назад, а началось всё с того, что у одного из владельцев по неведомой причине в катализаторе разрушилась керамика, после чего её частицы попали в цилиндры двигателя. Результатом этого стал отнюдь недешёвый капитальный ремонт двигателя.

Нахождение катализатора kia rio 3

Особое возмущение вызвал тот факт, что официальный дилер отказался считать этот случай гарантийным, поскольку гарантия автопроизводителя на катализатор составляла всего 1 000 километров пробега. Естественно, что эта информация пошла в народ и многие владельцы автомобилей Kia начали избавляться от катализатора, устанавливая вместо него пламегаситель.

Кому выгодно удаление катализаторов на автомобилях Kia

Начитавшись подобных историй, у меня, как и у многих других, тоже сложилось впечатление, что я езжу на мине замедленного действия, и рвануть она может в любой момент. Немного утешало лишь то, что в сервисной книжке моего автомобиля чёрным по белому было написано, что срок гарантии на катализатор составляет 3 года или 100 000 километров пробега, но ремонтировать двигатель даже по гарантии мне всё равно не хотелось.

Выход из ситуации я видел только один и это постоянный контроль. Я не пожалел денег и купил себе хороший эндоскоп, при помощи которого через отверстие для лямбда зонда, я регулярно осматривал катализатор. Делал я это во время каждой замены масла и результаты внушали мне оптимизм.

Да, первые полгода владения автомобилем я боялся попасть на капитальный ремонт двигателя, но со временем страх прошёл, потому что керамика даже не думала разрушаться. После 10 000 километров пробега я так и не заметил никаких следов оплавления на керамике, а однажды во время технического обслуживания (ТО) я пообщался с мастерами и узнал, что случаи замены катализатора на автомобилях Kia Rio единичные и всегда по объективным причинам.

Более того, постоянно читая один из интернет форумов, я обратил внимание на то, что больше всего порассуждать о важности удаления катализатора в автомобилях Kia любят автомеханики, подкрепляя при этом свои рассуждения примерами из своей богатой практики.

Тем не менее, реальных проблем с двигателем у большинства владельцев автомобилей Kia не наблюдалось, в силу чего они со временем начали понимать, откуда растут ноги. В конце концов, не могут же у всех поголовно стоять некие особенные катализаторы, которые спустя 190 000 километров пробега всё ещё остаются в хорошем состоянии. В итоге владельцев автомобилей Kia, желающих вырезать якобы лишнюю деталь, сильно поубавилось.

Как продлить жизнь катализатора на автомобиле Kia Rio 4

Сейчас я уже прекрасно понимаю, что вся эта истерия нагнеталась искусственно. Просто некоторые автосервисы увидели в этом отличную возможность немного заработать и, к сожалению, у них это получилось.

Нахождение катализатора kia rio 3

Теперь я не вижу причин для удаления катализатора в своём автомобиле, а изучив этот вопрос вдоль и поперек, знаю, как продлить его срок службы и вот чего для этого делать не стоит:

  • Заправляться на подозрительных автозаправочных станциях (АЗС);
  • Запускать двигатель автомобиля с буксира;
  • Эксплуатировать автомобиль с полупустым топливным баком;
  • При обнаружении проблем с зажиганием затягивать с ремонтом;
  • Ездить на высоких оборотах двигателя;
  • Проезжать на большой скорости лужи.

Отмечу, что лишних деталей в автомобиле не бывает и это подтверждают многочисленные примеры. Например, один мой знакомый после того, как вместо катализатора установил пламегаситель, постоянно жалуется на повышенный расход масла, а другой знакомый, с периодичностью раз в неделю ездит в автосервис удалять ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем, куда он установил не оригинальное программное обеспечение.

В заключение хочу сказать, что в большинстве случаев массовую истерию подогревают те, кто на этом зарабатывает. Поэтому советую вам полагаться не на советы диванных экспертов из сети Интернет, а на диагностику, факты и здравый смысл.