Сегодня мало кто заморачивается прогревом двигателя перед поездкой. А уж про коробку передач и вовсе не задумываются. А зря!
Начнем с того, что двигатель прогревать все же желательно. В идеале примерно до 60°C, и уже после этого ехать.
Но если ждать так долго возможности нет, то оптимальный вариант — погреть несколько минут и начинать движение, не давая большой нагрузки на силовой агрегат. На ходу (читай – под нагрузкой) любой мотор прогревается заметно быстрее, чем на стоянке.
А что же с коробкой передач? Ведь в ней тоже есть масло, и оно тоже густеет на морозе. Что же делать?
Многие владельцы машин с механикой наверняка замечали, насколько тяжелее включается первая передача на морозе. Все потому что масло загустело от холода.
Как прогреть механическую коробку передач?
Никак. Вернее, никаких дополнительных действий для этого от водителя не требуется: достаточно запустить двигатель. Многие удивятся, но в механической коробке передач большая часть деталей вращается, разгоняя масло даже, когда автомобиль находится на стоянке. Если, конечно, педаль сцепления не нажата. Вращается первичный вал и шестерни вторичного. Аналогичные процессы происходят и в роботизированной коробке передач. И этого вполне достаточно. Дело в том, что работа на холодную не настолько опасна для механики, как в случае с автоматом. Главное неудобство для водителя заключается в затрудненном включении передач. Но тут достаточно 5-10 минут (в зависимости от температуры за бортом) стоянки с включенным двигателем, чтобы масло хоть немного потеплело и передачи стали включаться без излишнего усилия.
Как прогреть автоматическую коробку передач?
Классический автомат, то есть гидромеханическая коробка передач, весьма уязвим во время работы на морозе. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Так что автомат очень желательно греть перед поездкой зимой. Кто-то считает, что если прогрелся двигатель, то одновременно прогрелся и автомат. Это далеко не так. Классический автомат вообще не греется во время стоянки с работающим мотором, если селектор в положении P или N — основной прогрев происходит при движении. Так что первые километры пути после холодной стоянки лучше преодолевать «медленно и печально» — без резких разгонов.
Но что делать, если сразу после начала движения вам необходимо вклиниться в поток на скоростной магистрали? Или за время стоянки вашу машину закопал проезжающий снегоочиститель, и теперь нужно преодолеть снежный бруствер еще на старте? В обоих примерах повышенных нагрузок на автомат не избежать.
Мы провели испытания и выяснили как меняется температура рабочей жидкости автомата при стоянке с работающим двигателем и можно ли ускорить процесс прогрева.
Наш эксперимент
Замеры провели на Kia Rio предыдущего поколения с мотором 1.6 (123 л. с.) и 6-ступенчатым автоматом. Температура воздуха при испытаниях: -4°C.
Https://www. zr. ru/content/articles/921559-kak-progret-akp/
Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes C class S204 W204
Не включайте передачу без нажатия на педаль сцепления.
При переключении между 5-й и 6-й передачами рычаг переключения передач необходимо в обязательном порядке нажать в крайнее правое положение. В противном случае возможно непреднамеренное включение 3-й или 4-й передачи и повреждение трансмиссии.
Включение на высокой скорости пониженной передачи (например, с целью торможения) может привести к превышению допустимой частоты вращения двигателя и его повреждению.
Не пытайтесь удерживать автомобиль на подъемах за счет пробуксовки сцепления. Иначе существует опасность повреждения сцепления.
При движении на затяжных и крутых уклонах, особенно при загруженном автомобиле и при движении с прицепом, своевременно выбирайте диапазон переключения передач 1, 2 или 3. Таким образом Вы используете тормозящее действие двигателя. Этим Вы разгружаете тормозную систему и предотвращаете перегрев и быстрый износ тормозов.
Включение холостого хода «N»
Полностью нажмите на педаль сцепления.
Включение передачи заднего хода
Переключайте коробку передач на передачу заднего хода «R» только после полной остановки автомобиля. В противном случае возможно повреждение коробки передач.
При включенной передаче заднего хода функция пуска / выключения двигателя ECO недоступна.
Дальнейшая информация о функции пуска / выключения двигателя ECO — см. здесь Подробности.
Нажмите рычаг переключения передач с преодолением ощутимого сопротивления влево и затем вперед.
Рекомендация по переключению передачи
Рекомендация по переключению передачи является указанием по экономичному стилю вождения. На мультифункциональном дисплее индицируется рекомендуемая передача.
Полная версия сайта
Оригинальные автозапчасти для Мерседес и аналоги сборочного конвейера в наличии с доставкой в удобное для Вас время и место Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями cтатьи 437 Гражданского кодекса РФ. Подтверждение заказа не является основанием для заключения договора купли-продажи. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости связывайтесь с менеджерами компании. Услуги доставки писем и SMS-сообщений предоставляются сторонними организациями, за недоставку их наша компания ответственности не несет. Https://www. mercedesmagazin. ru/manuals/204/34539.htm Задняя передачаДобрый вечер. Помогите решить проблему — при включении задней передачи авто стоит на месте не реагирует на педаль газа, после двух минут прогазовывания всё включается и работает. После простоя более двух часов всё повторяется, только газовать надо секунд 20. Что делать? WDB1400321A088145 MasterW220Добрый вечер. Помогите решить проблему — при включении задней передачи авто стоит на месте не реагирует на педаль газа, после двух минут прогазовывания всё включается и работает. После простоя более двух часов всё повторяется, только газовать надо секунд 20. Что делать? WDB1400321A088145 Все что можно посоветывать — в сервис профильный и желательно с хорошим специалистом по коробкам! Диагност — не тот что тупо стирает ошибки. Алексей ХабMasterW220Ну тогда к коробочнику! Диагност — не тот что тупо стирает ошибки. knigpilotПохожие темыПользователи онлайнСтатистика форумаМы ВКонтакте
О форумеMercedes-Benz Classic Club Russia — единственный официальный клуб российских любителей легендарной марки с 2000г. Мы являемся партнерами «Mercedes-Benz Classic Car Club International» и ЗАО Мерседес-Бенц РУС ОтветственностьАдминистрация не несет ответственности за публикации пользователей. Если Вы считаете, что на форуме содержится информация, запрещённая к распространению, просим сообщить нам на email. ИнформацияКонтактыНа данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь. Https://mbclub. ru/threads/zadnjaja-peredacha.91220/ Проблема с задней передачей.Проблема с задней передачей. ⇐ Vito W638. ТрансмиссияМодераторы: ARKus, бетман Витабор Задержался Сообщение Витабор » 29 авг 2013, 19:24 Подскажите братья земляни! кто сталкивался с похожей проблемой. задняя плохо втыкается или совсем не входит. куда лезть и что смотреть. немного почитал форум. и. кажется проблема в тросике. кто его снимал, как без проблем это сделать..и можно ли его сняв, реаминировать? пробовал заливать масло через шприц, три дня двумя пальчиками включается, а потом опять ни как. Сообщение СлаваМарко » 29 авг 2013, 19:45 А у меня на холодную вобще при включении задней передачи сильный удар типа ДУФ!! в чом может быть причина Сообщение Viktorlva » 29 авг 2013, 23:31 Недовключение задней передачи бывает из за этого механизма(на рисунке№5) стирается пластик (на рис.№8) Витабор Задержался Сообщение Витабор » 10 сен 2013, 18:39 Наконец дошли руки. отвернул кронштейн, а там втулка в хлам, и штифт начал стачиваться. збегал в магазин купил втулку с жигулей, за 10 рублей. и за пять минут подогнал под аригинал. одел на штифт, прикрутил. и чудо, задняя, двумя пальчиками включается. а на сервисе, гады хотели на замен тросов раскрутить, два по 6000+2000 работа. спасибо за совет ребята, и форуму поклон. Mudrak Привык Сообщение Mudrak » 10 сен 2013, 22:13 Витабор, у меня было хуже. 2 дня назад сделал. штифт стерся вместе с втулкой, осталось 1.5. мм метала. через 10 дней дальняя поезда, была б беда. Я высверлил щтифт, получилось отверствие 4.5 мм. долгло искал каленый металл, простой знаю что быстро сотрется, штифт оригинал был диаметром 7 мм. высота тоже 7 мм. попался под руки болт регулировки клапанов от Москвича. сторона болта с шариком обточил и подогнал под размер диаметра и забил плотно в кронштейн, а с обратной стороны развальцевал(можно приварить)резьбу на болту обточил, получился диаметр чуть меньше 7 мм. долго искал пластмаску((хорошо бы фторопласт)подошел жигусевский щеткодержатель. вынул щетки, подогнал квадрат до размера 9мм поставил и в путь. сегодня ездил и радовался. задняя включается сказка. может кому понадобиться как делать Https://mikrob. ru/viewtopic. php? t=141139 Задняя передача мерседсServo Хочу все знать Пропала задняя передача.#1 Сообщение Servo » 09 сен 2020, 18:50 Servo Хочу все знать Re: Пропала задняя передача.#2 Сообщение Servo » 28 сен 2020, 17:43 Здравствуйте. С вашего разрешения еще раз подниму тему про заднюю скорость, сегодня наконец-то завел двигатель, попереключал все передачи, попробовал тронуться, все нормально, но задняя так и не появилась, с гаража боюсь выезжать, ктож меня туда потом вкорячит если задняя так и не появится. Подскажите что может быть? Напомню машина стояла и никуда не ездила, до этого вторая включалась нормально, плохо включалась первая, после замены тросов на новые пропала задняя, остальные особенно с заведенным двигателем включаются отлично. Тросы отрегулировал зафиксировал. Легенда Re: Пропала задняя передача.#3 Сообщение Ali » 29 сен 2020, 09:12 Кажется на это влияет втулочка (типа буквы С). Я себе ставил самодельную из полиуретана! Может она износилась? Временно можно сделать подложки и проверить на включение задней передачи! Пробуй. Https://vito-viano. ru/viewtopic. php? t=7158 «Закусило» заднюю передачу103 мотор, 3 литра, w 124, 5мкпп, КЕ-J в разборе #2 ОФФЛАЙН ИгорекА возможность за тяги подергать есть? Так-то я думаю в кулисе дело. Раз уж болтается. Фонари заднего хода горят? #3 ОФФЛАЙН pharmacevtБолтается и не включить ни одну передачу. фонари не горят. у меня лягушка на кулисе снята. 103 мотор, 3 литра, w 124, 5мкпп, КЕ-J в разборе #4 ОФФЛАЙН ЗоМерТаки раз едет назад — задняя включена. Тоже думаю, что с кулисой что-то. Попробуй в салоне сдернуть чехол с ручки переключения — мож чего увидишь. W123 , M102 230E, K-Jet, 4РКПП, 1982 г. в. #5 ОФФЛАЙН pharmacevtДа, задняя включена. и не выключается. чехол сдергивал. кулиса — как кулиса. ничего не отломано. ничего не валяется. 103 мотор, 3 литра, w 124, 5мкпп, КЕ-J в разборе #6 ОФФЛАЙН Роман estБыло такое на микрике мв 207д первый раз когда заклинело залез под машину снял все тяги и вручную играясь с кулисами на коробке выстовил нетралку, подсоединил тяги и поехал, через пару дней заклинило сного, с психу резко переключатель дёрнул в сторону к себе (клинело на 1 передачи симптомы как у тебя) и всё зароботало, когда мне это всё надоело стало клинить всё чаще, купил рем комплект на тяги (резинки, шайбочки, стопора) и поменял, всё стало з-бись. C 202W 1997 Г/В 2,5TD #7 ОФФЛАЙН pharmacevtКоллега, ремкомплект кулисы или самих тяг? 103 мотор, 3 литра, w 124, 5мкпп, КЕ-J в разборе #8 ОФФЛАЙН E250D
Залезь под машину подергай тяги на кулисе (их 3 штуки, выставь все в среднее положение). Скорее всего в кулисе или в тягах косяк. Ex 190D (W-201) ОМ601.911 5МКПП 1986г. в. #9 ОФФЛАЙН vikkin_homeУ меня такой трабл был. А зто — последний мой комментарий: «Купил и поменял сайлентблоки кулисы. Собрал кулису в кучу, смазал, пощелкал. Поставил на машину. Проверил как одеваются тяги на переводные рычаги. И тут обнаружилось, что тот, который 5 передачу/задний ход включает — одевается туговато (это при зафиксированных в состоянии нейтрали переводных рычагах). Возможно, это и привело к описанной поломке. . . Думаю, у тебя то же самое 123 200D 1993-95 #10 ОФФЛАЙН pharmacevtРазобрал кулису — погнут штырь-фиксатор задней передачи, изношены втулки, сношен металлический шар и пластик, в котором он болтается. 103 мотор, 3 литра, w 124, 5мкпп, КЕ-J в разборе #11 ОФФЛАЙН ЗоМерЗдоровый ты мужик, видать. W123 , M102 230E, K-Jet, 4РКПП, 1982 г. в. #12 ОФФЛАЙН pharmacevtНа Маршале ремкомплект кулисы — это только 2 втулки — 500 рублей. а мне еще байда нужна пластиковая и палка с шаром посередине, в ексисте найти так и не смог. 103 мотор, 3 литра, w 124, 5мкпп, КЕ-J в разборе #13 ОФФЛАЙН ЗоМерВтулки от мотора печки жигулей подходят — дешево и сердито. W123 , M102 230E, K-Jet, 4РКПП, 1982 г. в. #14 ОФФЛАЙН E250D
Ex 190D (W-201) ОМ601.911 5МКПП 1986г. в. #15 ОФФЛАЙН E250D
Ex 190D (W-201) ОМ601.911 5МКПП 1986г. в. #16 ОФФЛАЙН pharmacevtНу что, коллеги, вот вам отчет: 103 мотор, 3 литра, w 124, 5мкпп, КЕ-J в разборе Https://oldmerin. net/board/index. php? showtopic=18388 Работа селектора и включение задней передачи на ходуВообще поведение робота такое, что если до этого вы ехали на бОльших скоростях и стали притормаживать, сбрасывая скорость до очень маленькой, то почти всегда передача будет вторая. Не первая. Меня это не напрягает, потому что если медленно, очень медленно катиться в вялотекущей пробке, то переключений у коробаса-барабаса получится меньше. А когда надо, например, парковаться, это может слегка напрягать, потому что даже когда полностью остановился, перед включением задней передачи надо дождаться сброса со второй на первую. Вроде бы это не так обязательно, но лично мне так спокойнее. Приноровился в такие моменты на маленьких скоростях сбрасывать левым лепестком со второй на первую, чтобы после остановки авто почти сразу включать заднюю передачу. И вот в один прекрасный день, когда я не выспался, не прогрелся, торопился, блин, я перепутал все нахрен. На небольшой скорости вместо того, чтобы дернуть левый лепесток, я включил сразу заднюю. Звук раздался ну ООООЧЕНЬ неприятный. Коробка работает так же четко, как и до этого. В сервисе сказали, что разово — не критично абсолютно. Но разумеется, лучше так не делать. Но я так перепугался, что какое-то время после этого случая при разгона чуть ли не сам пытался переключать передачи, забыв, что коробка-то не ручка, а робот. Спрашивал еще сервисмэнов насчет того, а что будет, если на ходу ненарочно дернешь заднюю передачу, то что будет? Сказали, переключится в N, но лучше не пробовать 🙂 Итак, почему же на небольшой скорости робот все же переключился в R? Просто при торможении и зажатом тормозе, а также небольшой скорости робот посчитал, что можно уже. Ведь когда стоишь, для переключения в R-N-D нужно зажать тормоз, верно? А здесь еще и очень маленькая скорость. Если бы скорость была большая, то инфа от разных датчиков сообщила бы роботу, что колеса крутятся слишком часто (т. е. скорость большая), сама скорость наверняка считалась бы и так далее. В моем же случае и скорость маленькая, и тормоз зажат, ну и соответственно вышло то, что вышло. Но я считаю, что это баг. Если коробас в P, то, пока я не нажму тормоз, я не могу переключить ни в какой другой. Но машина-то стоит! В чем проблема по частоте вращения колес проверить, стоит машина или нет? Баг баговский. Https://www. drom. ru/reviews/mercedes-benz/cla-class/1407842/156776/ Описание и устройство коробки передач Mercedes-Benz Vito W639Коробка передач Мерседес Вито бывает шестиступенчатая механическая или пятиступенчатая автоматическая. Механической коробкой передач (МКПП) управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. Для включения VI передачи переместите рычаг вправо до упора и вниз. Механическая коробка (МКПП на Мерседес Вито) Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вниз (после этого включится задняя передача на Мерседес Вито). Фиксатор для включения задней передачи ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах. Автоматические коробки передач имеют пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора. Рычаг АКПП на Мерседес Вито 639 Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 – шкала режимов управления. 2 – рукоятка рычага. Рычаг селектора 2 расположен под аудимагнитолой, что и рычаг управления механической коробкой передач. На декоративной накладке есть шкала 1 режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения: «P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель; «R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не переводите рычаг селектора в положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач. «N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем. Полезный совет: Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение. Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль). «D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза. Примечание: Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P»(стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении. При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора. Https://carpedia. club/Opisanie-i-ustroistvo-korobki-peredach-Mercedes-Benz-Vito-W639 |