Любой автомобильный двигатель не может работать без подачи топлива. Независимо от того, инжекторный или карбюраторный двигатель, он не будет работать без необходимого количества топлива.
На Chevrolet Niva установлен распределенный впрыск топлива, оснащенный, в частности. электрическим приведен в действие. Это означает, что в большинстве случаев неудачи бензонасоса причину нужно искать в электрической схеме машины.
На видео снятие бензонасоса и чистка фильтрующей газовый баллон на Chevrolet Niva
Снятие и замена бензонасоса на Chevrolet Niva
- Снимается клемма «Минус» от аккумулятора.
- Необходимо снизить уровень давления в системе питания . Один из способов — открутить клапан на топливной рейке.
- Вам нужно добраться до заднего сиденья и открутить подушку с правой стороны сиденья — она находится там, среди прочего. бензонасос .
- Найдя шумоизоляцию со специальным отверстием для крышки люка топливного бака, открутите ее.
- Снимите эту крышку, открутив винты.
Расположение винтов крепления крышки бензонасоса
Декоративный лючок снят и видно бензонасос
Держатели шлангов рядом
Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелкой.
Установка нового или восстановленного топливного насоса должна выполняться в обратном порядке.
Сломался бензонасос , что делать ?
Это очень неприятное явление, когда неисправность бензонасоса происходит, например, на автомагистрали или возле светофора.
Ситуация становится особенно напряженной при интенсивном движении. Если произошел такой несчастный случай и некому помочь, в первую очередь делом это скатить машину с дороги, и провести попытки «реанимации». бензонасос .
Признаки неисправности
Арсенал автомобильных инструментов каждого аккуратного водителя должен включать в себя, помимо гаечных ключей, тестер, даже в виде простая контрольная лампа и два проводов .
Первый признак неисправности на двигателе с инжекторами — двигатель бензонасоса «тихий» при включении зажигания. Следовательно, любая попытка запустить двигатель в таком случае будет безуспешной.
Водителю очень повезет, если поможет очень простой метод, который следует предпринять в первую очередь. Для этого отсоедините аккумулятор на короткое время снять клемму от аккумулятора, а затем установите его обратно и закрепите. Возможно, бензонасос он снова будет работать.
Проверка питания на клеммах бензонасоса
Если нет, продолжайте поиски. неисправность . Здесь нужно поднатужиться и попытаться добраться до самого насоса, а также с помощью тестера или контрольной лампы проверить , имеется ли питание на его клеммах .
Один конец провода тестер к шасси автомобиля — это будет «земля», а другой — к разъему клеммы на подаче топлива в насос. Если напряжение присутствует, то, к сожалению, нет способа избежать замены электродвигатель, и если напряжение отсутствует – поиск неисправности должно продолжаться, уже в электрической цепи автомобиля.
Забита сетка бензонасоса
Не слишком много нагара фильтрующей экран. Это может быть еще хуже!
В этом случае двигатель запускается, но не развивает полную мощность.
Поиск неисправности в электрической цепи
Электродвигатель бензонасоса Двигатель редко выходит из строя при нормальных условиях эксплуатации.
Подгорание контактов на бензонасосе
Основная причина этого неисправности — Неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в баке, то есть когда топливо почти полностью закончилось. Бензоколонки очень плохо запускаются, когда нет топлива.
Предохранители и реле
Итак, убедившись, что сам электродвигатель бензонасоса и реле, которое его включает делом необходимо проверить предохранитель И реле, которые отвечают за его включение. бензонасоса .
Расположение предохранителя и реле бензонасоса
К сожалению, добраться до них не так просто: необходимо снять пластиковую крышку, которая находится под перчаточным ящиком. Сняв его, вы сможете найти реле и схему глубоко внутри коробки. сам предохранитель .
Вы можете заменить неисправное реле на соседнее. Это одно и то же.
Запасные реле и предохранители Его также стоит носить с собой, он будет очень полезен в путешествиях.
После проверки предохранителя Вы можете согнуть его ноги. Иногда контакты в блоке проводов могут ослабнуть.
Реле проверяют только заменой И тогда вы сможете заменить его на заведомо исправный. Если и это не поможет, стоит посмотреть на реле, которое является частью системы сигнализации. В конце концов, когда сигнализация включена, она предотвращает запуск двигателя, блокируя цепь питания бензонасоса .
Приложение
Как можно увидеть, поиск неисправности , а также замена Топливный насос в автомобиле Chevrolet Niva — не такое уж сложное мероприятие, при необходимости его можно выполнить даже в дороге.
Мы расскажем вам о датчиках уровня топлива, их типах, насосах, в которых они встречаются и когда используются в автомобиле Chevrolet Niva.
Подлинность Chevrolet Niva DEBU На протяжении всего производственного цикла Шевроле было два поставщика. Первым из них стало ОАО «Утес» из Ульяновска. Некоторые из Утёсовых делали сами, а что-то покупают у других производителей. Так, например, электрический топливный насос от СЭПО был поставлен перевозчику из Ульяновска, но не напрямую из Саратова.
Второй поставщик появился относительно недавно — в 2015 году. На самом деле это связанная с ДСК организация, поставляющая 16-модульную версию 236. Но давайте по порядку.
Насосы до 2006 года — EBN 21230-1139009-20-0; первый насос использовался именно на Chevrolet — на ВАЗ 2123 был свой насос.
Производитель — Utes; Дата. снятия — 12.2005; Насос — Aisan; Корпус — Утес 2123-1139009-20, металлическая крышка; ДФС — Утес 4м / 21230-3827010-01-0 Используемый ДФС был произведен и до сих пор производится ОАО «Утес» и имеет маркировку «4М» на пластине. По форме он напоминает датчики от обычной «Нивы». Длина поплавка составляет 76 мм, высота в центре — 16, а по краям — 13.
Насосы после 2006 года В отличие от предыдущих четырех лет, с 2006 года в продаже появился целый ряд насосов.
EBN 21236-1139009-00-0 с обновленным корпусом и внедрением нового датчика.
Производитель — Utes; Дата установки — 01.2006. снятия — 09.2008; Насос — …; Корпус — Ute 21236-1139009-10, крышка белая; FLS — Ute K3 / 21230-3827010-00-0 Обновленный FLS от Ute имеет обозначение «K3». Форма была изменена на прямоугольную. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.
EBN 21236-1139009-01-0; Из конструктивных изменений — внедрение регулятора INZI.
Производитель — Utes; Дата установки — 01.2006. снятия — 09.2008; Насос — Aisan; Корпус — Ute 21236-1139009-10, белая пробка; Регулятор давления — INZI; РПМ — Ute K3 / 21230-38270109-00-0. EBN 21236-1139009-02-0.
Производитель — SEPO; Дата установки — 08.2007; Дата. снятия — 09.2008; Насос — SEPO EDN-200; Корпус — SEPO MEBN 21236, черная крышка; Регулятор давления — SEPO RDT-380; Датчик кислорода — SEPO DUT-24, 7D5.139.075. EBN 21236-1139009-10-0. С 2008 года Утес перешел на восстановленные датчики. Автомобили выходили с конвейера в течение 7 лет с этим DEBN.
Производитель — Утес; Дата установки — 09.2008; Насос — Bosch; Корпус — Утес, белая крышка; DEF — 21236-3827010-00-0. DEF 21236-1139009-15-0. А с февраля 2015 года Утес поставляет Моторике, ДСК DEF с новыми датчиками «21236».
Производитель — Моторика, ДСК; Дата сборки — 02.2015; Насос — Bosch 0580454035; Корпус — Моторика, ДСК, черная крышка; Предохранители — Моторика, последние защелки «21236-382700915» / 21236-3827010-15-0. В феврале 2015 года GM-Avtovaz вносит ряд изменений в систему топливного бака — меняет материал топливного бака со свинцового на горячий металл (новые детали 21236-1101010-10-0, 21230-1101011-10-0) — включая внедрение насоса 15.
EBB 21236-1139009-16-0 Разница между 16 и 15 заключается в самом насосе — здесь использовался Aisan.
Производитель — Утес; Дата сборки — 07.2015; Насо с-Aisan 3J 70Q-82; Корпус — Motorica, DCK, черная крышка; ДУТ — Motorica, последняя модель на защелках «21236-382700915» / 21236-3827010-15-0. Взаимозаменяемость электрических бензонасосов До 2006 года. Поскольку на конвейере был только один насос, возможна взаимозаменяемость с другими производителями, которые заявляют о взаимозаменяемости. Например, компания Pekar производит насос 2123-1139009-20, утверждая, что он является аналогом оригинала от Utes.
Пост 2006. Этот период также можно разделить на несколько этапов, в зависимости от используемых ИУ.
К3 Насосы 00, 01, 02. Как указано в каталогах — эти три DEB взаимозаменяемы.
К3-01. Насос 10 можно использовать вместо насосов группы «К3». В другом направлении — GM-Avtovaz не советует.
21236. Так вот, последняя группа, к которой относятся насосы 15 и 16, взаимозаменяема между собой, а также взаимозаменяема с 10. Ее можно использовать вместо насосов из группы «К3», но в обратной ситуации GM-Avtovaz тоже не советует.
Какой ДНФТ? В основном все, что нужно для правильного выбора, написано выше, а если вы хотите сделать это самостоятельно заменой Если вы хотите сделать это самостоятельно, проблем не должно возникнуть. Просто посмотрите на обложку MEBN и найдите на ней номер, указанный в этой статье. Посмотрите, какой датчик используется в MEBN, который вы нашли в списке. Если да, напишите, и мы поможем вам выбрать.
Я вышел с работы теплым майским вечером, сел в машину, повернул ключ в положение «зажигание включено». Бензонасос гудел, заливая в двигатель порцию бензина. Двигатель заработал, сопровождаемый своими ежедневными конвульсиями, и я уже был в настроении для долгой дороги домой. Выехав с парковки, я отправился по разбитой дороге в поисках асфальта. Я уже видел его на перекрестке, и казалось, что колеса вот-вот наедут на него, но тут машина внезапно остановилась.
Когда я попытался завести его снова, стартер заработал, но двигатель не завелся. «Вот так!» — подумал я. Я вышел из машины, открыл капот и, конечно же, с дельным осмотрелся под капотом. Капюшон, занимающий практически все пространство, был снят и перенесен в багажник. Я не заметил никаких протечек, кроме обычных (капала пробка заливной горловины двигателя). А вот проверка топливная рампа показала, что двигателю, как ни банально, нечем было заправляться, так как рампа была пуста.
По всему получалось что бензонасос Она отказалась продолжать сопротивляться тяготам жизни под моим руководством и разлетелась на куски.
Однако первым делом стоило проверить предохранители Мне пришлось позвонить своему коллеге Шниводе, чтобы узнать, где они живут и что из себя представляют. предохранители бензонасоса . (Саша, спасибо!).
Оказалось, что они живут отдельно от майора, с которым я уже ознакомился. И поскольку это был мой первый отзыв с момента покупки автомобиля. предохранителей У меня было несколько сюрпризов. предохранителей Они находились в ужасном состоянии, но, как ни странно, все еще функционировали.
Мой следующий маршрут лежал за перчаточным ящиком, который был немедленно снят и обнаружил искомый блок в комплекте с реле, предохранителями и «мозгами» Bosch.
Здоровенные предохранители отвечает за вентиляторы, охлаждающие двигатель при повышении температуры, а маленький на краю принадлежал бензонасосу . Все они были целы и здоровы. На всякий случай все предохранители и реле были проверены С мультиметром — все живое. При включении зажигания реле щелкали, но бензин питание все еще не попадал в двигатель. Так что дело в самом бензонасосе .
Я откинулся на заднем сиденье и увидел, что мой бензонасос .
На шлейф питание от аккумулятора, что я обнаружил с помощью того же мультиметра, так что все, что мне оставалось сделать, это удалить бензонасос . Кабель отсоединился без проблем, но топливные шланги оказались более проблемными. Фэн-шуй советует сначала нажать на фиксирующий зажим до упора и аккуратно потянуть его. Осознание этого стоило пластикового крепления одной из проушин. У меня не было отвертки, и винты, удерживающие корпус бензонасоса медленно и печально откручивались гаечным ключом.
Далее бензонасос Винт был извлечен и отнесен в мешке в мастерскую для визуального осмотра.
Быстрый осмотр выявил ослабленный шланг.
Мое внимание привлекло черное как ночь изображение в подземной пещере. фильтр . Качество нашего бензина никогда не вызывало сомнений, и хорошо, что эта грязь осела. на фильтре не углубляясь в двигатель.
Пока я полоскал фильтр Я использовал изопропиловый спирт и продул его сжатым воздухом, коллега подключил двигатель. к питанию и оно оказалось живым, что добавило немало радости. (Спасибо, Толян!).
Насос, кстати, тоже от Бошева. Затем и с мусорным ведром. фильтра было закончено.
Чтобы просто надеть трубку обратно и забыть был бы неумолим для настоящего самурая, и с помощью строительного фена он был уменьшен.
Но даже этого было недостаточно, чтобы очистить мой корм, и я добавил еще два стыка полос.
Теперь же дело Это был лишь вопрос времени, когда вся конструкция вернется туда, откуда ее убрали. Сделано, сделано, и ключ теперь, надеюсь, торчит. в замке Зажигание. Я установил его в положение «зажигание включено», но обычное жужжание не появилось. Печаль. Я пытаюсь запустить двигатель, и машина дребезжит на стартере. Двигатель пылает, а не раскаляется, что не мало важно. Проверяем мультиметром напряжение при «включенном зажигании». — не применяется. Проворачиваю коленвал на стартере — все есть. Имеется жужжащий звук, и он не спешит при первом повороте ключа возвращаться, что бы забрать меня в состояние «как раньше».
Я решаю пойти домой и возиться в гараже, чтобы немного развлечься.
Я положил все свои вещи, инструменты, кожухи и прочее в багажник. Я вставил ключ обратно. в замок Включите зажигание, поверните его и услышите долгожданный гул. Все вернулось на круги своя. За исключением разобранного и выпотрошенного бардачка. Однако, проездив весь день в тестовом режиме, я решил собрать его заново. Не все винты были на месте, поэтому я просто заменял их с помощью саморезов по металлу, которые идеально подходят вместо обычных.
Примечательно, что всю работу я проделал с помощью маленькой отвертки и гаечного ключа, и этого оказалось достаточно.
Довольно распространенный сценарий: «На улице холодно. Сел в машину, завел ее, и машина просто заглохла!». Первая мысль — «. сломался бензонасос «. Стартер крутится бодро, но не поднимает обороты.
0) Если автомобиль работает нормально, при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле. бензонасоса (под бардачком, у ног пассажиров), после чего в течение 4-6 секунд включается зуммер. бензонасос (повышает давление), после чего реле снова щелкает. Также можно услышать работу реле и насоса, когда работает стартер. (Но из-за самого стартера его можно услышать очень тихо).
В моем случае реле было слышно, а насос молчал.
Но помните, что щелчки и работа насоса будут слышны только в течение первых 2 поворотов ключа. После этого бошевские «мозги» блокируют действие давления, считается, что в системе есть давление.
Можно сбросить минус клемму от батареи на несколько минут (для перезагрузки мозгов). По истечении этого времени насос перезапустится.
Убедитесь, что в баке есть бензин. (Хотя реле будет щелкать, насос будет слышен и без него).
Что проверять ) Куда ползти. 1) Залезть под капот. Топливная рампа (где находятся формулы) В конце рампы (со стороны лобового стекла) находится заглушка. Под пробкой находится напрессованный золотник (клапан), на который хорошей струйкой должен поступать бензин из рампы. После нескольких попыток завести его ключом должна появиться струйка. Можно проверять два (один поворачивает ключ зажигания, другой проверяет давление рампы). Если есть давление. с бензонасосом все в порядке. Это не является причиной.
Если давление отсутствует, проблема, вероятно, заключается в следующем с бензонасосом .
2) Проверяем предохранитель бензонасоса Он находится под перчаточным ящиком. Он находится в ноге переднего пассажира. Переместите сиденье в заднее положение и переползите туда:
15-амперный предохранитель. Иногда предохранитель он цел, но его посадочное место неправильное (он не подходит по размеру). Рекомендуется осторожно вращать «ножки». предохранителя .
Для обеспечения контакта следует осторожно покрутить «ножки». Проверьте, что он работает бензонасосса (можно услышать или определить по давлению в воздухозаборнике).
3) Проверяем реле бензонасоса Косвенная неисправность предохранитель Если он не «щелкает», это может указывать на то, что он работает неправильно. Если он «щелкает», то в этом нет ничего плохого. Он расположен в том же месте. и предохранитель .
Вы можете поменять местами два средних реле. Их можно использовать как взаимозаменяемые. Реле 752.3777-121 12В и 30А. Если щелчок не происходит, значит, возникла проблема. с проводкой (Где-то есть перерыв). Если это произойдет, нажмите, то проверяем работу бензонасоса . Если это не сработает, двигайтесь дальше.
4) Под задним правым сиденьем находится лючок. Откройте его.
Имеется два газовых шланга и один электрический домкрат. Снимите разъем, при повороте ключа (и работе стартера) на 2-м и 3-м контактах должно быть 12 вольт. Проверено мультиметром. Если напряжение отсутствует, значит, имеется неисправность цепи . (в том числе надо проверить (например, общая «земля» в багажнике, хотя бы проверьте, включены ли фары и мигалки в задних фонарях) Если напряжение на «клемме» есть, значит, что-то не так с самим насосом….
5) Снимаем бензонасос . В идеале бензина должно быть меньше 1/3 бака. Я рекомендую связать шланги и электрические провода так, чтобы при отсоединении от бензонасоса не попадайте в нишу. Открутите 12 гаек M10. Удалить бензонасос .
6) Диагностика бензонасоса . Просушить бензонасос . Работайте от 12-вольтового источника питания дома в лабораторных условиях. Проверьте все клеммы . Иногда заметно подгорает:
Так же проверить фильтр — сетка. Если возникла проблема. с бензонасосом Я рекомендую новый.
Мой прослужил 8 лет. Старые устаревшие насосы, если они еще работают, не могут создать нужное давление (ошибка плохой смеси в ЭБУ).
Все модели бензонасосов Насосы могут использоваться как взаимозаменяемые. Раньше у них была короткая чашка. Теперь с глубоким барабаном. Возьмите последнюю версию насоса. Убедитесь, что жгут проводов электрического Только разъем жгута проводов должен соответствовать (но пока они все одинаковые). Старый вариант. бензонасос 21236-1139009