Для опытных водителей, которые любят обслуживать свой автомобиль самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора это не проблема. Конечно, этот вопрос особенно актуален для тех, кто только начинает водить машину: к правильно Чтобы ухаживать за аккумулятором, полезно знать, как именно его обслуживать, каким током заряжать аккумулятор Чтобы он прослужил как можно дольше с наилучшими эксплуатационными характеристиками.
Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора
Для того чтобы понять , каким током заряжать автомобильный аккумулятор Первое, что необходимо знать, какая его возможностей и на основе этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора или напряжение. Все зависит от того. какой способ выбрать и какое зарядное устройство он используется.
Если, например, емкость аккумулятора составляет 60 Ач ( ампер часов), максимальный ток, который может быть подан, составляет 6 А (10% от номинальной емкости батареи). Если мощность составляет. заряжаемой АКБ 75 Ач ( ампер часов), ток установлен на 7,5 А.
Для зарядки аккумулятора Известны два метода:
- постоянный ток зарядки аккумулятора ;
- метод постоянного напряжения.
Если способ Постоянный ток устанавливается вручную, в этом случае его необходимо контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток устанавливается на, как уже упоминалось, составляет 10 процентов от емкости батареи. А потом необходимо постепенно снижать свою стоимость по мере показателя напряжение (U). Сколько заряжать аккумулятор таким образом, точно сказать невозможно. Для этого потребуется не меньше 10 часов.
Для современных необслуживаемых аккумуляторов с содержанием геля для увеличения U до 15 В, а ток для этого в 2 раза меньше , то есть 1,5 ампер Емкость аккумулятора составляет 60 Ач. Когда сила тока и U стабильны, они остаются постоянными в течение 1-2 часов. показатели остаются неизменными в течение 1-2 часов, аккумулятор полностью заряжен. В случае зарядки необслуживаемый аккумулятора процесс заканчивается при U 16,3 В. O, каким будет полностью заряженного автомобильного аккумулятора , читать здесь →.
Метод постоянного напряжения напрямую зависит от сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиль непрерывно в течение двух дней ( как известно, что длительный период времени является лучшим способом «освежить» глубоко разряженную батарею. зарядки как известно, обеспечивает наилучшую «накачку» глубоко разряженного аккумулятора) — батарея восстановит свою емкость следующим образом:
- при U 14,4 В — от 75 до 80%;
- при U 15 В — от 85 до 90%;
- при U 16 В — от 95 до 97% ; .
Если батарея заряжается Если время разряда составляет от 20 до 24 часов, а U составляет 16 В или чуть больше, то можно ожидать полного заряд . Для завершения процесса зарядки подождите, пока напряжение на аккумулятора . клеммы до 14,4 В. А если зарядное устройство оснащено индикатором, он загорится ярко-зеленым цветом, указывая на то, что , что зарядку можно заканчивать.
При правильной установке показателей и надлежащий мониторинг процесса оба способа так же хороши и не повредят батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном автоматическом режиме.
Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами
О методе быстрой подзарядки АКБ большими Токи должны быть указаны отдельно. Это довольно распространено среди тех водителей, которые всегда спешат и не имеют достаточно времени, чтобы убедиться, что у них есть аккумулятору время, чтобы убедиться, что их автомобиль всегда находится в безопасном движении. зарядки . Для того чтобы аккумуляторы заряжались как можно быстрее клеммы аккумулятора в первые несколько часов зарядки подается сила тока 20 ампер и выше, а сам процесс занимает не больше 5-6 часов. Однако, если заряжать АКБ большим Ток подается часто и непрерывно, она быстро выйдет из строя из-за слишком интенсивных химических процессов, происходящих в его «банках».
Если возникает практический вопрос, каким током заряжать аккумулятор и сколько ампер в чрезвычайных ситуациях лучше предусмотреть аккумуляторы — большие тока можно использовать, когда автомобилист находится в безвыходной ситуации: нужно срочно куда-то ехать, а аккумулятор сел. Однако всегда следует помнить, что оптимальный и наиболее безопасный ток заряда аккумулятора автомобиля должен составлять не больше более 10 % емкости аккумулятора. А если «прокачать» глубоко разряженную батарею небольшими токами, то даже более 10% емкости батареи не представляет опасности. меньше .
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью современного ЗУ
Конечно, прежде чем приступить к первому к зарядке аккумулятор вашей машины, нужно не только знать, каким током лучше заряжать аккумулятор. Вам также необходимо убедиться, что вы приобрели подходящую батарею для работы. зарядного устройства . На рынке представлено множество различных зарядных устройств. В том числе с ручными настройками — для тех, кто не знаком с сколько вольт или ампер необходимо выставлять на каком-то этапе. зарядки .
Для начинающих водителей и тех, кто не особо хочет вникать в тонкости физики и электроники, существуют ручные и простые в использовании современные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов . В дополнение к ручному они имеют автоматическое рулевое управление. Очень хороший и компактный » зарядник «Т-1021» предлагается российской компанией «Автоэлектрика». Он доступен по цене, но по качеству намного лучше популярных сейчас китайских аналогов.
Этим устройством можно заряжать автомобильные аккумуляторы Его емкость составляет от 60 Ач и выше. Самый большим его преимуществом является контроллер. С его помощью весь процесс зарядки становится полностью безопасным. Контроллер не допускает проникновения в больших токов в частично заряженную аккумулятор. Это всегда исключает опасность короткого замыкания, которое может возникнуть при случайном контакте клемм.
Чтобы зарядить АКБ с помощью Т-1021, нужно:
- подключить плюс ;
- подключить минус ;
- включить устройство в сеть ;
- переведите зарядное устройство в автоматическое положение.
Если емкость батареи составляет 60 Ач, ток должен должно быть установлено на 6 ампер с помощью регулятора. Когда аккумулятор зарядится, стрелка автоматически снижается до нуля. Если вы попытаетесь увеличить ток до более высокой емкости (если батарея не полностью разряжена), регулятор не позволит этого сделать.
При наличии достаточного количества времени, и аккумулятор сильно разряжен, его можно «докачать» до полной мощности таким же образом, с помощью автоматические настройки. Самое главное — изначально правильно установить рекомендуемый показатель тока в 1 ампер . В этом случае батарея будет заряжаться длится долгое время, от 2 до 4 дней. Но глубоко разряженный аккумулятор восстановится почти полностью. Все зависит от ситуации, сколько он прослужил.
Ручной режим больше подходит ли он для профессионалов или для водителей с большим опыт. Для начинающих лучше его не использовать, так как потому что вам нужно уметь рассчитывать время заряда и сила тока.
Когда аккумулятор будет полностью заряжен, стрелка автоматически становится равным нулю, а индикатор горит зеленым.
Для того чтобы заряжать аккумулятор самостоятельно, вам нужно знать только основные показатели Для зарядки аккумулятора можно использовать безопасные токи. Именно на эту основу следует опираться при проведении зарядки БАТАРЕИ. И сегодня современные зарядные устройства оснащенный автоматической системой управления, значительно облегчит эту задачу начинающему автолюбителю.
Технологии меняются, и отслужившие свой срок батареи заменяются новыми. аккумуляторам приходят необслуживаемые . Новые батареи более удобны в использовании, нет необходимости добавлять дистиллированную воду или проверять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются Bosch и Varta. Но это возможно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор ? Как правильно проводить зарядку автомобильный блок? Какой зарядные устройства использовать?
Необслуживаемые батареи
Первое, что нужно сделать, это отложить споры в сторону и ответить на вопрос: «Вы ли необслуживаемый аккумулятор ?» Ответ однозначный — да. И заряжать Батарея не только может, но и должна! Зарядка просто необходима, особенно перед наступлением морозов.
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор иначе он может стать бесполезным — вы должны правильно подобрать зарядное устройство, потушить заряд чтобы определить, когда он заряжен.
Различия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор Автомобиль может быть таким же, как и поддерживаются, но являются отличия в процессе зарядки :
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Среди прочего, в оперируемом можно увидеть на сколько взимается. В анализируемом варианте это невозможно. Это требует очень строго следить за зарядом напряжение и ток батареи, а также по индикатору на самом АКБ.
- Футляр запечатан и зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
В эксплуатации нет никакой разницы — каждый аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки зимой — при отрицательных температурах аккумулятору трудно провернуть стартер, поэтому потребление энергии возрастает. больше и при коротких поездках генератор не успевает компенсировать потребляемую мощность.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором Зимой обращайте внимание на состояние аккумулятора. заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартный зарядные устройства или необходимо быть выбраны отдельно? В этом критерии нет ограничений, и это возможно. заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью совместимые модели зарядных устройств можно использовать с при зарядке малообслуживаемые батареи. Мы рекомендуем использовать устройства, управляемые напряжением.
Есть устройства Рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства или автоматические зарядные станции. зарядными Это автоматические станции — они сами выбирают силу тока, и правильный способ зарядки . Используя устройства такого типа, нет необходимости контролировать процесс зарядки и батарея никогда не закипает — при полном зарядке при полной, минимальной силе тока, или устройство отключается.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке необслуживаемые в автомобильном секторе аккумулятора (на примере батарей Varta):
Зарядка аккумулятора Varta
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, необходимое для полной зарядки аккумулятора зарядки .
Важно: недопустимо заряжать аккумулятор с током более 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы, составляет 15,5 В. Если этот показатель превышен показателей аккумулятор может перекипеть, взорваться или стать причиной пожара. Поэтому, необходим постоянный контроль за зарядом и при необходимости измените значения тока-напряжения. Причина в том, что во время кипения электролиту некуда деваться ( как В исправных батареях) и может взорваться.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать Батарея в течение 1 часа (до достижения 12,7-12,8 В)
Процесс заряда необслуживаемый аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается От 24 до 30 часов для полного заряда БАТАРЕЯ. Но полная разрядка вредна для необслуживаемых аккумуляторов — от 1 до 2 может не иметь никакого значения, но если он постоянно разряжается, то он он быстро станет бесполезным. При зарядке необходимо выставить Значение тока, равное 1/10 от общей емкости батареи.
Если аккумулятор частично разряжен его зарядки должно Достаточно 3-4 часов, но это зависит от того, насколько насыщен аккумулятор. аккумулятор .
Существует ускоренный режим зарядки который можно использовать только в самых экстренных ситуациях — это способ приводит к снижению производительности аккумулятора . На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такой кнопки нет, и зарядка значение корректируется. зарядки устанавливается на максимальное значение 30% больше нормальный. Этот метод предполагает применение большего напряжение и ток на батарею, в результате чего емкость быстро восстанавливается.
Индикатор
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда . Зеленый индикатор указывает на то, что батарея заряжена полный, разряд обозначается черным цветом, а недостаток электролита — белым.
Индикатор является хорошим инструментом, но не показывает точные значения (он может светиться индикатор полной зарядки при 85% заряда ) — если вам нужна точная показания заряда , то самый верный способ зарядки — с непрерывным мониторингом и с регулированием подачи при зарядке тока и напряжения.
Нижний предел следующий: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать но самое главное — делать это правильно . При правильной Аккумулятор прослужит долгое время без необходимости замены, что значительно экономит средства автовладельцев.
Чем выше будет ток заряжания — тем быстрее зарядится аккумулятор . Однако в этом случае вероятность выписки также будет выше. По этой причине многие водители устанавливают ток около 2 Ампер (больше или меньше, это зависит от емкости) и оставляют батарею с зарядным устройством на ночь (примерно от 6 до 10 часов).
Сколько ампер должно показывать на зарядном устройстве ?
Обычно зарядное устройство заряжает аккумулятор на отметке 2 ампера соответственно, это же аккумулятор заряжается 24 часа, чтобы насытить его 48 амперами, которые он должен иметь для полного зарядки аккумулятора .
Как понять что аккумулятор заряжен на зарядном устройстве ?
Основной принцип: установить вольтметр на клеммы аккумулятора с зарядкой . Если за один час напряжение не увеличивается с ростом тока заряда которая не меняется, она АКБ заряжен на 100%.
Что должен показывать амперметр при зарядке акб?
нормальный амперметр должен отображать процесс разрядки. Инструмент не показывает зарядку Если двигатель не прогрет или щетки генератора загрязнены. Когда генератор достигает рабочей температуры, масляная пленка на щетках разрушается. После этого амперметр начинает отображать нормальный процесс заряда .
Как меняется ток при зарядке аккумулятора ?
Минимальный ток при зарядке автомобильного аккумулятора … По мере увеличения напряжения сила тока постепенно уменьшается из-за увеличения сопротивления батареи. При силе тока, равной 0,1 емкости батареи, и напряжении от 14 до 14,6 вольт батарея зарядится до 75-85 процентов за 24 часа.
Как меняется сила тока при зарядке аккумулятора ?
При достижении заряда Чтобы зарядить батарею с емкостью 75 процентов, ток должен быть уменьшен вдвое. Для свинцово-кислотных батарей на этом уровне заряда Напряжение на клеммах составляет ровно 14,4 В. необслуживаемую При зарядке аккумулятора уменьшите силу тока еще в 2 раза, как Зарядите аккумулятор, уменьшив ток еще в два раза, когда напряжение на клеммах достигнет 15 В (85-90% от напряжения аккумулятора). заряда );
Как правильно выставить силу тока при зарядке аккумулятора ?
Общий принцип зарядки это зарядка аккумулятора током зарядки аккумулятора не должна превышает 10% от мощности, на которую необходимо его зарядить . Например, если батарея емкостью 60 Ач разряжена на 100%, ее необходимо зарядить при 60 Ач. Таким образом, отображаемая сила тока не должна превышает 6 A.
Какой аккумулятор считается заряженным ?
АКБ считается полностью заряженной Когда электролит начинает закипать. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора — составляет от 8 до 10 часов. Но это относительно. показатели . В действительности, время зарядки может сильно варьироваться и зависит от исходного заряда БАТАРЕИ.
Как понять что аккумулятор заряжен без вольтметра ?
Самый простой способ — проверьте мультиметром и надежным мультиметром с нагрузочной вилкой. Вы, конечно, можете проверить состояние батареи и без вольтметра Конечно, вы можете проверить состояние батареи с помощью индикатора батареи, через окно, если таковое имеется. Помните: если напряжение вашего аккумулятора меньше 12,5 В, а плотность электролита снизилась до 1,24 гсм.
Что показывает стрелка на зарядном устройстве ?
Автономная зарядка Соедините плюс с плюсом, а минус с минусом. … Затем проверьте положение стрелки зарядного устройства . Если она показывает «0», значит зарядка пополняется. Не забывайте вытирать аккумулятор сухой тканью в случае образования конденсата зарядки конденсация.
Сколько заряжать аккумулятор 65ah ?
Каким током заряжать аккумулятор 65 а/ч Мощность тока при зарядке не должна превышает 10% от номинальной мощности. Это означает, что ток до 6,5 ампер может подаваться на клеммы, например, в течение 10 часов. выставить 6 А. Величина зарядного Ток зависит от как быстро необходимо произвести зарядку батареи.
Мы решили написать эту статью, когда столкнулись с одной из «услуг». по зарядке АКБ. Зарядные устройства были диодно-мостовые трансформаторы. Еще большее разочарование вызвали советы в Интернете: «Откручивайте банки перед зарядкой », «найдите зарядное устройство Напряжение питания 16В-16,5В», «добиться хорошего газовыделения», » заряжайте длинные со слабым течением».
Выкрутите пробки в аккумуляторе спереди зарядкой (при наличии) рекомендуется для владельцев китайских или грандфатеров зарядок . Такие регуляторы выполнены по схеме «трансформатор плюс диодный мост». — Напряжение может давать любое напряжение, хоть 20 В. Температура кипения при заряде Возможно, что кипение электролита может привести к растрескиванию корпуса.
Не заряжайте Если их заносят с холода. аккумуляторы Если их принесли с холода, дайте им согреться дома в течение нескольких часов. Также не заряжать Никогда не перезаряжайте и не перегревайте аккумулятор. Лучше и безопаснее всего заряжать при комнатной температуре.
Практически бесполезны заряжать аккумулятор Если батарея разряжается ниже 8 вольт, то, скорее всего, у нее короткое замыкание или нарушена полярность. Обычное зарядное устройство не сможет полностью зарядить сильно разряженная батарея: напряжение через токоподводы не будет превышать 12,5-12,6 В. Такие аккумуляторы могут быть полностью отремонтированы только специалистами. зарядить ) только специалистами. Зарядка необходимо Заряжайте слабые отложенные элементы отдельно током 2,4 В, составляющим 0,1 от общей емкости батареи в импульсном режиме.
ВАЖНО! Рабочее напряжение современного аккумулятора ниже которого вы НЕ МОЖЕТЕ разряжать 10,8 В и выше которого вы НЕ МОЖЕТЕ повышать. при зарядке 14.4 В.
Напряжение 15-16 В, которое большинство заряжают самый дешевый китайский зарядок — сильно кипит, разрушает пузырьки на электродах. Образовавшийся осадок не опускается на дно, а остается на пластинах, удерживаемый оболочками сепаратора. Доступ электролита к активной электродной массе частично блокируется. Снижение емкости и тока холодного пуска.
В старых конструкциях батарей приготовление при зарядке не имели таких последствий. Осадок опускается на дно — на отведенное ему место.
При напряжении 16В зарядки Если вы не открутили крышку банки и не дали газам выйти. аккумулятор он просто взорвется или разорвет тело. При нормальном напряжении. заряда Откручивать крышки не обязательно. Некоторые батареи не имеют их.
ВАЖНО: Неисправность батареи можно определить следующим образом. зарядки . Неисправная батарея не способна принимать ток заряда выше 1 — 2 ампер. Симптомы сильно сульфатированной батареи следующие: даже при низких токах зарядных даже при малых токах напряжение сразу же повышается до максимального уровня 14,4 В. Напряжение батареи (12,7-13 В) создает впечатление, что батарея полностью заряжена . Негодность показывает проверка нагрузочной вилкой или стартером автомобиля — напряжение на клеммах быстро падает, двигатель не запускается. Такая сульфатация, вероятно, уже необратима, и батарею следует сдать на металлолом.
ВАЖНО! Не подавайте при зарядке Ток более 1/10 емкости бесполезен, также бесполезны слишком низкие токи менее 1/20 емкости. Для стандартных батарей емкостью 60 Ач, нормальные токи заряда 3A — 6A (7 — 9 ампер при зарядке в режиме «проходной»). В аккумуляторе ток заряда вызывает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, поверхности электрода, диапазона температур, нежелательности электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем электрода, а только верхний слой. Затем напряжение поднимется до 14 В или более, сигнализируя о конце заряда . Начнется электролиз воды. Продолжить заряжать Начнется пассивация электролита, так как Это приведет к пассивации электродов, и пластины потеряют способность принимать нормальный ток. заряда вообще. Если ток слишком большой заряда в аккумуляторе будут происходить нежелательные химические реакции, которые к тому же будут слишком бурными и разрушительными. Если ток заряда слишком высок для данной батареи, «лишний ток» вызовет выделение водорода и кислорода из электролита — кипение, «бульканье» в банках. Пузырение разрушает слой заливки, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий оксид свинца, который легко разрушается при вибрации, «губчатый свинец». В исправном аккумуляторе при прерывании подачи энергии кипение должно немедленно перестает кипеть.
Также вредно хранить аккумулятор при постоянном низком токе подзаряда . Если заряжать уже заряженный Также вредно хранить аккумулятор при постоянном низком токе — положительные пластины окисляются, а вода «выкипает» из электролита. В результате вы получите аккумулятор с корродирующими электродами, ослабленными мостиками и высоким уровнем саморазряда.
Лучше всего заряжать аккумулятор Современный «умный» зарядным устройством Это умная батарея, внутри которой находится процессор. Такое зарядное устройство способно выбирать токи и напряжения заряда и может их контролировать.