Назначение салонных фильтров – очистка воздуха, поступающего внутрь авто от пыли, песка и иных вредных частиц и примесей. По методу очистки выделяют механические и адсорбционные их типы. Однако максимальную очистку воздуха обеспечивают лишь многослойные фильтры. Понятно, что в процессе эксплуатации автомобилей, они постепенно загрязняются и потому время от времени требуют замены. Как часто необходимо выполнять эту операцию, и, возможна ли замена салонного фильтра своими руками, мы и рассмотрим кратко в данной статье.
Когда следует менять салонный фильтр?
Рекомендации по этому вопросу дают производители автомобилей. Зависят они от среды, в которой они используется. Обычно это наезд порядка 25 тыс. км в «чистых» условиях (за городом, без пробок и пр.). Более точные сроки указаны в инструкции по эксплуатации авто. Например, если вы постоянно ездите в крупном городе (с большим потоком транспорта, частыми пробками, остановками и т.д.), салонный фильтр прослужит значительно меньше (не более 10 тыс. км).
Но, несмотря на эти рекомендации, мы бы советовали производить замену салонных фильтров в автомобилях, эксплуатирующихся в таких условиях, ежегодно даже при небольшом пробеге.
Признаки, говорящие, что пришла пора заменить фильтр
- Самый первый. В салоне воздух даже при включенной вентиляции менее свеж и чист, чем на улице.
- Уменьшился воздушный поток, поступающий через отопительную систему – не ощущается сильного обдува салона.
- Появление постоянного неприятного (затхлого) запаха.
- В летний период кондиционер работает слабо, а в зимний – плохо печка.
- Чувствуется повышенная влажность воздуха в салоне и, как результат, наблюдается запотевание окон. Это больше касается отечественных и китайских авто, чем большинства иномарок.
Возможна ли самостоятельная замена салонного фильтра
Да, и для этого вовсе не требуется обращаться в автосервис. Даже в том случае, если вы не знаете, где расположен салонный фильтр и как его снимать. О месте расположения фильтра в салоне можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.
Салонный фильтр помещается:
- у большинства авто – за или под «бардачком» (перчаточным ящиком);
- у некоторых (например, в Ниссан Джук) – под панелью приборов (это делает несколько сложнее его самостоятельную замену);
- реже – под капотом автомобиля (например, в Лада Калина).
Для замены фильтра, вне зависимости, где он находится, потребуется наличие универсального набора гаечных ключей и отверток. Подробнее, как поменять салонный фильтр своими руками, рассмотрим несколько ниже. Вначале нужно приобрести ему замену.
Какой фильтр следует приобрести вместо изношенного элемента
Вначале ознакомьтесь с конструкторскими особенностями автомобильных фильтров. А далее заметим, что в нашем случае приобретение нового оригинального фильтра у официального дилера производителя вашего автомобиля вовсе не обязательно. Во-первых, это обойдется вам гораздо дороже, а во-вторых, например, фильтры брендов SAKURA и KNECHT не только не уступают по качеству многим оригиналам, но зачастую и лучше их.
Производитель | Номер детали | Название детали | |
---|---|---|---|
SAKURA | CAC1606 | Салонный фильтр угольный | HONDA CR-V для всех комплектаций |
SAKURA | CAC1114 | Салонный фильтр угольный | LEXUS RX III для всех комплектаций |
SAKURA | CA1114 | Салонный фильтр | LEXUS RX III для всех комплектаций |
SAKURA | CAC18120 | Салонный фильтр угольный | CITROEN C-Crosser 2,4 MMC 170 2007- |
KNECHT/MAHLE | LAK221S | Салонный фильтр | |
KNECHT/MAHLE | LAK181 | Салонный фильтр угольный | AUDI A3 5/03-> ,VW Golf V 1,4-2,0/2,0TDI 10/03-> Passat B5 2,0TDI/2,5TDI ,S |
Инструкция, как поменять салонный фильтр самостоятельно
Приведем рекомендации по замене этого элемента на примере весьма распространенного автомобиля Тойота Королла. Салонный фильтр в нем расположен под бардачком (напротив сиденья для пассажира).
Этапы замены:
- Открыть крышку и, нажав на имеющиеся по краям бардачка защелки, снять его. Под ним и находится контейнер с салонным фильтром.
- Открыть контейнер, зажав защелку на его крышке и отодвинуть ее в сторону.
- Достать использованный фильтр.
- Очистить контейнер с помощью влажной тряпки или иным способом.
- После высыхания протертой поверхности правильно вставить новый фильтр в контейнер, следуя указаниям на его упаковке или на самом фильтре.
- Тщательно закрыть контейнер с салонным фильтром (его крышка должна без усилий, легко защелкиваться).
- Установить на место бардачок, подняв его вверх, он автоматически защелкнется.
Все перечисленные в статье салонные фильтры можно купить в магазинах IXORA. Помощь в их выборе всегда окажут менеджеры.
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.
Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :
Идём далее:При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:
Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:
Очевидно, что согласно этим данным — направление у нас идёт сверху в низ. Это подтверждает и мусор, скопленный сверху фильтра при его замене и было бы не логично предполагать, что воздух дует вверх через фильтр, поднимая клубы пыли и мусора на вылет из машины:))Следовательно фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз . Вроде всё верно?
Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .
Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?
ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?
P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …
Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? 🙂Опровергните …
ВведениеУ машины пробег уже более 7500 км, условия эксплуатации в большом городе не назовешь никак иначе, как тяжелыми, а значит пора делать промежуточное ТО. Платить лишние тысячи ОД нет никакого смысла, ведь и артикулы расходников и сам процесс замены известны и доступны для каждого желающего.
РасходникиЕсть смысл искать совместимые аналоги, т.к. цена на них существенно ниже, чем на оригинал. Оригинальный бумажный фильтр KIA/Hyundai Mobis идет под артикулом 97133 4L000, и цена его составляет в среднем 450-500 р. Цена на совместимые фильтры в разы дешевле.Я в своём выборе остановился на отечественном бумажном фильтре TSN 9.7.37 (артикул 9737). Этот фильтр подходит по размеру и высоте, при этом за счет уплотнителя вокруг фильтра плотно держится в рамке и влезает в отсек без перекрытия клапана, цена в среднем составляет 120 р.
Воздушный салонного фильтр TSN 9.7.37 (артикул 9737) Воздушный салонного фильтр TSN 9.7.37 (артикул 9737)
Процесс заменыДля замена салонного воздушного фильтра потребуется 10 минут времени.Фильтр расположен с правой стороны торпедо за бардачком.
Открываем бардачок и откручиваем с обоих сторон ограничители, чтобы полностью открыть бардачок Полностью открыв бардачок станет доступна крышка с клапаном, за которой находится фильтр. Крышка держится на двух защелках Нажимаем на ушки сверху и снизу на обоих концах крышки и достаем её, потянув на себя Теперь фильтр виден, он размещен в рамке, которую нужно вытащить.
Хочу заметить, что в моделях до 2011 года рамка шла с сеткой, а не фильтром, поэтому для удобства дальнейшей замены фильтров лучше купить оригинальную рамку фильтра салона Hyundai Solaris (артикул 97617 4L000). Крышка отсека салонного фильтра тоже отличается: крышка под сетку (до 20.04.2011 г.в.) идет под артикулом 97129 2J000, а крышка под рамку с фильтром (после 20.04.2011 г.в.) под артикулом 97129 1R000. Нам нужна последняя.
Вытягиваем рамку с фильтром на себя. Больших усилий не требуется Выбрасываем старый фильтр, чистим рамку, крышку и примеряем новый фильтр Вставляем новый фильтр поролоновой рамкой вниз, заводя её под держатели. Вид с лицевой части Вставляем новый фильтр поролоновой рамкой вниз, заводя её под держатели. Вид сверху Вставляем рамку с фильтром обратно. Закрываем крышку и плотно прижимаем её до щелчка (защелки должны зафиксировать её намертво). Приподнимаем бардачок и вкручиваем ограничители на свои места
На этом всё! У ОД эта процедура стоит 500 р., а угольный фильтр — 600 р., так что поздравляю с сэкономленными средствами!
Салонный воздушный фильтр устанавливается практически на все современные автомобили. Этот фильтр практически сам по себе несет очень важные функции, но, к большому сожалению, не многие автовладельцы знают где он находится в машине и как часто и с какой периодичностью требуется его замена.
Воздушный фильтр очищает как вы знаете воздух и далее поступает в салон автомобиля, тем самым он задерживает в себе пыль, сажу, песок и другие вредные вещества присутствующие на автомобильных дорогах в воздухе, не позволяя последним проникать в салон автомобиля. Если у водителя и пассажира есть аллергия на какие-то вещества, то этот фильтр является незаменимым помощником для этих граждан, чтоб воздух в автомобиле был всегда чистый и без посторонних вредных примесей.
Когда и с какой периодичностью надо менять салонный фильтр?
У разных производителей автомобилей рекомендации по сроку замены салонного фильтра заметно отличаются друг от друга. Некоторые производители рекомендуют замену салонного фильтра каждые 10.000 тыс. километров, когда как другие рекомендуют его менять через каждые 25.000 тыс. км. В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Это означает следующее, если автомобиль эксплуатируется в южной полосе проживания и эксплуатации автомобиля где в воздухе присутствует повышенное содержание песка и других мелких песчаных веществ, то салонный фильтр в автомобиле необходимо менять чаще обычного рекомендованного производителем времени, чем на автомобиле который эксплуатируется в другом прохладном регионе, где воздух намного чище.
Так, к примеру, если вы большую часть времени управляете автомобилем в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вам необходимо менять фильтр также чаще, чем тем автомобилистам которые ездят за городом и не стоят часами в многокилометровых пробках. В крупных городах этот салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность, чем в регионах. Запомните друзья следующее, не зависимо от рекомендаций производителя по замене фильтра Вы должны менять его не реже чем 1 раз в год и даже несмотря на маленький пробег машины. В любом случае не забывайте проверять этот фильтр в соответствии с рекомендациями производителя, который устанавил регламент по замене данного салонного фильтра. Это нужно для того, чтобы знать для себя, когда наступит (придет) срок замены воздушного элемента в салоне автомобиля.
Какие бывают признаки того, что салонный фильтр пора менять?
По косвенным признакам Вы можете самостоятельно определить для себя, пора ли менять салонный фильтр. Так, например, если на улице воздух свежий и чистый, а в салоне такой чистоты и свежести воздуха не чувствуется, то вполне возможно, что этот фильтр в вашей машине уже загрязнился и он не справляется со своими функциями по очистки кислорода от вредных веществ. Еще это может подтверждаться и другими признаками, а именно, когда включаешь на максимальную мощь кислородную систему вентиляции салона, но при этом не ощущаешь сильного обдува воздуха. В этом случае со 100% вероятностью можно утверждать, что фильтр салона пришел в негодность и не может пропускать через себя большое количество воздуха.
Где находится салонный фильтр в автомобиле?
У многих автомашин самым распространенным местом нахождения салонного фильтра является место за перчаточным ящиком (т.е. «бардачком») или прямо под ним. Как можно самостоятельно достать оттуда салонный фильтр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля.
В некоторых автомобилях салонный фильтр находится прямо под приборной панелью. В этом случае поменять самостоятельно фильтр будет проблематично. Так же есть автомобили, в которых фильтр находится под капотом автомашины запакованый в специальные кассеты.
Сколько стоит воздушный салонный фильтр?
Некоторые салонные фильтры бывают очень дорогими и особенно, у премиум- брендов, когда такой салонный фильтр имеет не маленький размер (например, как у внедорожников или микроавтобусов). Самые дорогие цены на фильтры и по их замене бывают у официальных дилеров. Так, например, если сравненивать их с рыночными ценами, то у официальных дилеров эти цены могут быть на половину дороже, а то и более чем в 2 раза. Покупка и использование такого оригинального салонного фильтра, не обязательна. Вы можете купить себе в машину и не оригинальный салонный фильтр, который будет существенно дешевле последнего, но по свойствам и по своему качеству мало чем будет отличатся от оригинала. Если Вы сможете самостоятельно заменить такой фильтр, то на этом вы тоже сэкономите свои деньги, которые потом смогли бы потратить в автосервисе.
Доверяй, но проверяй.
Если во время технического обслуживания автомобиля в автомастерской вам сказали, что необходимо заменить еще и салонный фильтр, то прежде чем дать свое согласие на такую замену, попросите показать вам лично этот самый элемент. Вам необходимо визуально убедиться, действительно ли есть такая необходимость в замене салонного фильтра.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и от его пробега, сам фильтр может выглядеть по-разному. В том случае, если фильтр пришел в негодность, то Вы увидите его очень грязным и что в нем присутствуют листья, ветки, различные насекомые, сажа, копоть и другие загрязняющие вещества. Если вы лично увидите этот грязный фильтр, то у вас не останется ни какого сомнения, что действительно пришло время в его плановой замене. Но помните всегда друзья о том, что, даже если фильтр на вид кажется достаточно чистым а последняя замена происходила больше года назад, то все-равно, желательно будет поменять его на новый, так как старый фильтр уже не выполняет своих нужных свойств.
Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.
Салонный фильтр: немного истории
Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.
Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90‐х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.
Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.
Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.
О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.
Зачем нужен салонный фильтр в машине
Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.
В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:
Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.
Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.
Виды салонных фильтров
Существуют 2 вида:
- Классические противопылевые.
- С угольным наполнителем.
Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.
Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.
Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.
Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.
Где стоит фильтр?
Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.
Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.
Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:
- Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
- Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
- DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.
Как поменять салонный фильтр?
Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.
Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.
Демонтируем салонный фильтр в машине
Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы — в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.
На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.
Как установить защитный фильтр?
После демонтажа необходимо протереть полость, монтировать новый, чистый элемент в соответствии с указателями. Направляющие присутствуют на каждом изделии. Возможно только одно направление установки — помните об этом при монтаже. В случае нарушения технологии крепления фильтр не будет работать надлежащим образом.
Как часто менять салонный фильтр?
Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.
Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.
На автомобиле Лада Веста замена фильтра системы отопления и вентиляции (салонного фильтра) в соответствии с регламентом технического обслуживания проводится через каждые 30 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.
Фильтр расположен под панелью приборов, слева от вещевого ящика.
Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.
Отводим вещевой ящик от панели приборов и, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем от лампы подсветки ящика с левой стороны.
Теперь, окончательно отсоединив вещевой ящик, откладываем его на мягкую (во избежание царапин) поверхность.
Сжав пальцами два фиксатора, вынимаем строго вправо крышку фильтра. При этом ее нижняя часть идет по направляющим.
Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.
При установке нового фильтра обратите внимание на то, что стрелка на фильтре должна быть направлена по потоку воздуха, то есть к задней части автомобиля.
Внимание! Фильтр входит на место только с некоторой деформацией, его предстоит слегка согнуть по диагонали, поскольку высота отверстия меньше высоты фильтра. Не следует этого бояться. Заняв свое положение, фильтр расправится и будет нормально выполнять свои функции.
Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.
Многие автомобилисты несправедливо считают салонный фильтр второстепенной деталью, которая не требует к себе такого внимания, как, например, фильтрующий элемент для масла или топлива. Однако он играет важную роль – очищает от загрязнений поступающий в салон воздух. Поэтому от него напрямую зависит здоровье и самочувствие водителя.
Остановимся более подробно на том, что из себя представляет салонный фильтр, какие бывают разновидности фильтров и когда нужно выполнять замену этой детали.
Назначение воздушного фильтра для салона
Основная задача салонного фильтра – удаление из воздуха, поступающего в салон машины, частиц, пыли, мусора и вредных веществ. Если пыль и мусор не оказывают большого влияния на самочувствие водителя, то загрязняющие вещества, которые выделяют выхлопные трубы едущих в транспортном потоке автомобилей, могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.
Исследования показывают, что при езде в городских условиях в плотном потоке (например, в пробке или «тянучке»), концентрация несущих вред для организма продуктов сгорания топлива повышается в 12-15 раз.
Выхлопные газы содержат несколько очень опасных для человеческого организма веществ:
1. Угарный газ. 2. Оксиды азота. 3. Формальдегиды.
Использование фильтра помогает очистить поступающий воздух от вредных примесей, защитить здоровье водителя и уменьшить загрязнение салона транспортного средства.
Разновидности салонных фильтров
С точки зрения конструкции воздушный внутренний фильтр представляет собой блок определенных размеров обычно прямоугольной с выполняющим функции фильтра материалом в виде гофрированной пластины. Каркас по периметру обычно делается из пластика и служит для защиты гофры от сминания и удержания элемента в его гнезде.
В зависимости от материала, который используется для фильтрации, изделия разделяют на две большие группы:
1. Обычные пылевые фильтры. Они удаляют из поступающего внутрь авто воздуха частички пыли и сажи, а также цветочную пыльцу и прочие аллергические раздражители. Фильтроэлемент изготавливается из особой синтетической бумаги либо волокна, которое не пропускает посторонние включения, превышающие по размеру 1 мкм. Волокно более эффективно очищает воздух, так как во время эксплуатации электризуется и приобретает свойство притягивать пыль.
2. В отличие от воздушных фильтров, которые очищают воздух для двигателя внутреннего сгорания, салонные фильтрующие элементы отличаются меньшей плотностью и большей пропускающей способностью. Связано это с тем, что салонная вентиляционная система не в состоянии создать насколько мощный поток воздуха. Фильтры этой разновидности не способны задерживать токсичные газы и опасные химические соединения, что могут присутствовать в забортном воздухе.
3. Угольные фильтры. В их основе стоит фильтроэлемент, содержащий в своем составе активированный уголь. Это пористое вещество с большой площадью поверхности, которое способно адсорбировать большое количество вредных соединений. Происходит это за счет наличия на поверхности вещества множества нанопор, которые втягивают молекулы других веществ.
Для автомобильных угольных фильтров используется активированный уголь в гранулах величиной примерно 0,5 мм. Они закрепляются на особой подложке из текстиля. Этот вид фильтрующего элемента обычно имеет несколько слоев – угольных и обычных, благодаря чему достигается высокое качество очищения поступающего воздуха.
Минусов у угольного фильтра только два – невозможность улавливать угарный газ и высокая стоимость изделия. Однако его цена целиком оправдана высоким качеством очистки воздуха.
Место расположения салонного фильтра и порядок его замены
Несмотря на конструктивные отличия автомобилей различных производителей, внешний вид фильтра обычно сильно не отличается. Однако место его установки может быть разным в разных автомобилях.
Встречаются следующие варианты:
• Под передней панелью в районе пассажирского сиденья за бардачком.
• В подкапотном пространстве со стороны водителя.
• Рядом с рулевой колонкой над педалями.
Порядок замены фильтра может быть разным в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому при необходимости его замены рекомендуется обращаться за помощью к специалистам СТО. В противном случае существует риск помять кромку или погнуть рамку фильтра, неплотно посадить фильтр в гнездо или испортить посадочное место фильтровального элемента.
Периодичность замены и признаки засорения
В результате эксплуатации гофра фильтра засоряется мусором, что требует замены этой детали. Конкретный срок замены указан в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно он приурочивается к плановому техническому обслуживанию транспортного средства.
Однако в некоторых случаях эта процедура может понадобиться чаще. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях сильной загазованности или запыленности. Уменьшение сроков эксплуатации фильтра рекомендовано в случаях:
• Постоянной езды на машине в сельской местности и по дорогам с грунтовым покрытием.
• Езды во время цветения цветов и деревьев, которые сбрасывают много лепестков, пуха и др.
• Передвижения в крупных мегаполисах, где часто на дорогах образуются пробки.
Кроме того, на периодичность замены влияет и качество купленного изделия. Если хороший фильтр от надежного производителя служит от 15 до 30 тыс. километров пробега, то некачественная подделка может не прослужить и 50% от положенного по регламенту.
Симптомами, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтроэлемента для воздуха в салоне, являются:
1. Ухудшение эффективности функционирования системы вентиляции. Например, если по субъективным ощущениям поток воздуха из вентиляционных отверстий при включенном вентиляторе стал меньшим.
2. Появление неприятного запаха в салоне в то время, как внешних причин его появления нет.
3. Накопление водяного конденсата на внутренних поверхностях стекло в салоне автомобиля.
Некоторые владельцы транспортных средств не меняют фильтры на новые, а самостоятельно очищают салонный фильтр. Этого делать не рекомендуется, но никакими средствами нельзя восстановить его первоначальные свойства на 100%. Особенно в том случае, если используется угольный фильтр, который работает на молекулярном уровне.
Назначение салонных фильтров – очистка воздуха, поступающего внутрь авто от пыли, песка и иных вредных частиц и примесей. По методу очистки выделяют механические и адсорбционные их типы. Однако максимальную очистку воздуха обеспечивают лишь многослойные фильтры. Понятно, что в процессе эксплуатации автомобилей, они постепенно загрязняются и потому время от времени требуют замены. Как часто необходимо выполнять эту операцию, и, возможна ли замена салонного фильтра своими руками, мы и рассмотрим кратко в данной статье.
Когда следует менять салонный фильтр?
Рекомендации по этому вопросу дают производители автомобилей. Зависят они от среды, в которой они используется. Обычно это наезд порядка 25 тыс. км в «чистых» условиях (за городом, без пробок и пр.). Более точные сроки указаны в инструкции по эксплуатации авто. Например, если вы постоянно ездите в крупном городе (с большим потоком транспорта, частыми пробками, остановками и т.д.), салонный фильтр прослужит значительно меньше (не более 10 тыс. км).
Но, несмотря на эти рекомендации, мы бы советовали производить замену салонных фильтров в автомобилях, эксплуатирующихся в таких условиях, ежегодно даже при небольшом пробеге.
Признаки, говорящие, что пришла пора заменить фильтр
- Самый первый. В салоне воздух даже при включенной вентиляции менее свеж и чист, чем на улице.
- Уменьшился воздушный поток, поступающий через отопительную систему – не ощущается сильного обдува салона.
- Появление постоянного неприятного (затхлого) запаха.
- В летний период кондиционер работает слабо, а в зимний – плохо печка.
- Чувствуется повышенная влажность воздуха в салоне и, как результат, наблюдается запотевание окон. Это больше касается отечественных и китайских авто, чем большинства иномарок.
Возможна ли самостоятельная замена салонного фильтра
Да, и для этого вовсе не требуется обращаться в автосервис. Даже в том случае, если вы не знаете, где расположен салонный фильтр и как его снимать. О месте расположения фильтра в салоне можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.
Салонный фильтр помещается:
- у большинства авто – за или под «бардачком» (перчаточным ящиком);
- у некоторых (например, в Ниссан Джук) – под панелью приборов (это делает несколько сложнее его самостоятельную замену);
- реже – под капотом автомобиля (например, в Лада Калина).
Для замены фильтра, вне зависимости, где он находится, потребуется наличие универсального набора гаечных ключей и отверток. Подробнее, как поменять салонный фильтр своими руками, рассмотрим несколько ниже. Вначале нужно приобрести ему замену.
Какой фильтр следует приобрести вместо изношенного элемента
Вначале ознакомьтесь с конструкторскими особенностями автомобильных фильтров. А далее заметим, что в нашем случае приобретение нового оригинального фильтра у официального дилера производителя вашего автомобиля вовсе не обязательно. Во-первых, это обойдется вам гораздо дороже, а во-вторых, например, фильтры брендов SAKURA и KNECHT не только не уступают по качеству многим оригиналам, но зачастую и лучше их.
Производитель | Номер детали | Название детали | |
---|---|---|---|
SAKURA | CAC1606 | Салонный фильтр угольный | HONDA CR-V для всех комплектаций |
SAKURA | CAC1114 | Салонный фильтр угольный | LEXUS RX III для всех комплектаций |
SAKURA | CA1114 | Салонный фильтр | LEXUS RX III для всех комплектаций |
SAKURA | CAC18120 | Салонный фильтр угольный | CITROEN C-Crosser 2,4 MMC 170 2007- |
KNECHT/MAHLE | LAK221S | Салонный фильтр | |
KNECHT/MAHLE | LAK181 | Салонный фильтр угольный | AUDI A3 5/03-> ,VW Golf V 1,4-2,0/2,0TDI 10/03-> Passat B5 2,0TDI/2,5TDI ,S |
Инструкция, как поменять салонный фильтр самостоятельно
Приведем рекомендации по замене этого элемента на примере весьма распространенного автомобиля Тойота Королла. Салонный фильтр в нем расположен под бардачком (напротив сиденья для пассажира).
Этапы замены:
- Открыть крышку и, нажав на имеющиеся по краям бардачка защелки, снять его. Под ним и находится контейнер с салонным фильтром.
- Открыть контейнер, зажав защелку на его крышке и отодвинуть ее в сторону.
- Достать использованный фильтр.
- Очистить контейнер с помощью влажной тряпки или иным способом.
- После высыхания протертой поверхности правильно вставить новый фильтр в контейнер, следуя указаниям на его упаковке или на самом фильтре.
- Тщательно закрыть контейнер с салонным фильтром (его крышка должна без усилий, легко защелкиваться).
- Установить на место бардачок, подняв его вверх, он автоматически защелкнется.
Все перечисленные в статье салонные фильтры можно купить в магазинах IXORA. Помощь в их выборе всегда окажут менеджеры.
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Говоря об автомобильных фильтрах, мы вспоминаем о масляном, топливном и напрочь забываем о салонном. А между тем он — единственный из них, кто защищает наше здоровье, которое, как известно, бесценно.
1. Наивысшая степень фильтрации
Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20-40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.
2. По точному адресу
На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?
Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!
3. Дешевым не бывает
В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах – дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.
4. Запах ни при чем
Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.
Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.
5. Большая стирка не спасет
В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.
Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.
Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.