Стартер дэу матиз

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на Дэу Матиз в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на стартер Дэу Матиз

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим стартер на Дэу Матиз. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить стартер в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок Дэу Матиз

Запрос: Стартер
Дэу Матиз 2010. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Новосибирске
Ответ:
22.11.2020
9800
Запрос: Стартер
Дэу Матиз 2006. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Воронеже
Ответ:
11.01.2015
3500 руб б/у

Магазины автозапчастей и разборки Дэу Матиз в Москве и Московской области, а также в других регионах

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные детали электрооборудования для Дэу Матиз, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Автозапчасти, аксессуары, автомасла, шины, диски и многое другое для японских, корейских, европейских, американских китайских — от производителей оригинальных и неоригинальных автозапчастей. Оптовые поставки более чем с 1000 Московских складов, а также складов партнеров по всей России, или на заказ из Эмиратов (ОАЭ), Японии, Европы (Германии, Голландии), Америки (США), Кореи и Китая. Перевозка грузов регулярными рейсами ведущих авиакомпаний и прохождение таможенной очистки исключительно официальными каналами гарантирует исполнение Вашего заказа при минимальных сроках поставки до Москвы. Благодаря тесному сотрудничеству с ведущими транспортными компаниями, доставка Вашего заказа может быть осуществлена в любой регион России. Оптово розничная торговля любыми новыми запчастями оригинал и не оригинал! У нас самые низкие цены! Сотрудничаем со многими регионами. AVTOLENDOOO.RU

Магазин розничной торговли запчастями для Корейских автомобилей. В наличии и под заказ огромный ассортимент деталей как оригинал так и аналога. Бесплатная доставка деталей по Москве при заказе от 15000 р. Работа с регионами через ТК.

Тел: +7(499) 755-52-57, +7 (925) 163-50-25
Часы работы: Пн-Пт с 10:00 по 20:00, Сб с 10:00 по 20:00, Вс с 10:00 по 18:00

Компания Ставгрупп занимается оптово-розничной продажей оригинальных запасных частей на а/м Саманд (Iran Khodro Samand), Сорен, Пежо, Ситроен, Renault, Chery. Мы предлагаем Вам огромный, постоянно пополняемый ассортимент, по низким ценам. Работаем с регионами. Отправка транспортной компанией в короткие сроки.

Мы предлагаем автовладельцам и компаниям, занимающимся ремонтом, детали для автомобилей Корейских и Китайских марок. Всегда в наличии оригинальные и не оригинальные комплектующие. Обратившись к нам, вы можете купить любые детали к вашему автомобилю оптом и в розницу с доставкой.

Новые магазины и разборки

+7 (962) 360-20-00, +7 (962) 360-10-00
Московская область , Горки Ленинские , СНТ Вятичи д 185

+7(925) 755-75-46
Московская область, Подольск, мкр. Львовский, ул Московская, д. 52

Стартер дэу матиз

Стартер дэу матиз

Обмотки стартера имеют соединение с одной из обмоток втягивающего реле. Этого достаточно, чтобы стартер мог вращаться без нагрузки, если реле не замыкает питающий контакт стартера на плюс АКБ. Похоже, это на многих автомобилях так сделано, не знаю зачем. Можно попытаться объяснить симптомы №1 так: втягивающее реле не вполне исправно, поэтому хоть и выталкивает обгонную муфту, но не замыкает контакт стартера. Стартер при этом питается через обмотку реле и не может развить значительный момент, но все же медленно прокручивает ДВС — двигатель пускается. Хорошая версия чтобы не менять ничего больше кроме втягивающего реле. Так я и сделал, тем более, что при подаче питания от АКБ непосредственно на контакт стартера, крутит резко весьма — я даже чуть из рук не выронил. Стартер у меня был вот такой:

Стартер дэу матиз

Интернет учит, что так выглядит стартер Delphi с каталожным номером 96289430. Для него я и подобрал аналог втягивающего реле — Krauf SSD8620HE за 750р.
Родные винтики крепления реле к стартеру М4 с экзотической головкой Е5 к этому Krauf’у не подходят — слишком тонкие. Подходят М5 со стандартным шагом, но под них придется рассверлить отверстия в корпусе стартера. В итоге — реле щелкает, стартер крутится, двигатель заводится!
Однако же, поездив некоторое время, я убедился, что на горячую стартер крутит так же неохотно, как и до замены реле! Поездив так с пол года, я наконец дождался более явного проявления: заехал в магазин, а когда вышел, завести уже не смог — реле однократно щелкает но стартер не крутит совсем. Интернет намекает, что ток теряется где-то в контактах, и очень часто это контакты замка зажигания. Но не в этот раз — разобрав замок, я не обнаружил ни подгорания ни окисления контактов. Собрав замок, я попробовал еще раз завестись и услышал слабое короткое движение «Джк». Это уже что-то! И я несколько раз подряд почти без пауз повернул ключ в положение пуск. Последний раз сопровождался звуком-щелчком — сгорел предохранитель в цепи зажигания, находящийся в салоне. Это привело меня в крайнее недоумение, ведь у нас здесь явно где-то плохие контакты, а плохие контакты это большое сопротивление, а большое сопротивление это маленький ток, но предохранитель должен сгорать при повышенном токе! Не силен я в шарадах, ну дак делать нечего — завелся от буксира, поехал в гараж. Как руки дошли, проверил все цепи от замка до реле — сопротивлений более 0.1 Ом нет, а меньше мне не померить. Воткнул проволочку вместо сгоревшего предохранителя — автомобиль завелся. Ну, это мы уже проходили — когда я буду в 30 км от дома без инструмента, вот тогда он опять не заведется. Поэтому я снова снял стартер и потыкал в него проводочками: все щелкает, все крутится. Разобрал стартер: щетки на пределе но контакт есть и надежный, люфта и трения в опорных втулках нет, проточек контактных ламелей нет.

Стартер дэу матиз

Стартер дэу матиз

Новый! Блестящий!

Стартер дэу матиз

Внешне качество деталей вопросов не вызывает

Стартер дэу матиз

Так себе решение, ставить винты с крестовым шлицем в этом месте

Втягивающее реле в стартвольте так же само разбирается как и Krauf. У оригинального сердечник так не вываливается.

Стартер дэу матиз

Стартер дэу матиз

Вилки стартера. Слева направо: оригинал, Krauf SZD5040BA, СтартВольт

Стартер дэу матиз

Родной GM вал со стороны бендикса

Стартер дэу матиз

Вал СтартВольта со стороны бендикса

Стартер дэу матиз

Родной GM вал со стороны коллектора, которого на нем теперь нет:)

Из этого становится понятно, что для ремонта стартвольта запчасти нужны какие-то свои. Кстати, между ламелями у стартвольта есть заливка:

Стартер дэу матиз

Красивый коллектор стартера СтартВольт. На каком-то странном пластике, напоминающем об изделиях времен СССР.

В мурзилках в целях диагностики рекомендуют измерять сопротивления обмоток реле. Поэтому я тоже решил сравнить сопротивления старого и нового реле. Измерение между входом реле (тоненький винт или ножевой контакт) и корпусом реле это сопротивление удерживающей обмотки. Между входом реле и болтом для подключения стартера это сопротивление втягивающей обмотки.
Удерживающая обмотка: оригинал — 1.2 Ом, Krauf — 0.9 Ом, Стартвольт — 0.78 Ом
Втягивающая обмотка: оригинал — 0.36 Ом, Krauf — 0.35 Ом, Стартвольт — 0.27 Ом
Учитывая, что у меня не милливольтметр, а мультиметр, измерение производилось щупами а не клеммами под гайку, контакты не были идеально обезжирены, можно сказать, что сопротивления обмоток всех трех реле одинаковы.
В общем, после установки нового стартера машина завелась. Потом я дособрал все оставшееся и хотел замерить просадку напряжения при пуске, но вместо двигателя услышал щёлк предохранителя. Полез под руль — и точно, опять тот же предохранитель, который я перед этим заменил на такой же запасной, заботливо приложенный производителем между рядов. (Кстати, это фирменные предохранители Littelfuse, а не какой-нибудь нонейм). Воткнул опять проволочку вместо него, завожу глядя на мультиметр, подключенный к АКБ и поставленный на жабо экраном к водителю: стартер не крутит, просадку не помню, но на фоне мультиметра, прямо за ним, поднимались две струйки белого дыма. Кое-как смог дотянуться и повернуть ключ, глядя при этом под капот, откуда дым то. Оказалось, что дымят клеммы АКБ. Зачистил клеммы, провода в них зажатые, электроды АКБ и вот — стартер крутит как никогда ранее, и я не преувеличиваю!
Вот такая история, морали нет, зато есть интересные вопросы. Например: а может быть с самого начала ничего менять и не надо было, а просто зачистить клеммы и провода? На этот вопрос ответа не будет, так как хоть старое втягивающее и осталось, а вот ротора уже с нами нет. Или еще: почему же горит предохранитель? Ну здесь у меня есть версии, и, может быть, я о них напишу позже, а то эта запись и так длинновата.

Стартер дэу матиз

Зима прошла, к всеобщему счастью, а новостей у нас немного, к счастью моему))) малыш все это время вел себя как настоящий друг, старался не огорчать внезапными поломками и заводился даже в самые лютые -18:)))))

Стартер дэу матиз

По сути мы спокойно, без серьезных происшествий пережили зиму)

Машин мой заводился всегда) но не всегда с первого раза, в последнее время все чаще со второго. Так что беда пришла откуда и ждали)) утро понедельника, выхожу, сажусь и говорю ему: «давай, малыш, сегодня с первого», а он мне отвечает: «а хрен тебе»))))

Так рабочее настроение трудовых будней сразу же сменилось желанием приобрести новые знания по устройству собственного авто))) итак, я погрустила, почитала, посмотрела, поспрашивала, немного даже подумала:)

Стартер дэу матиз

и начала поиски неисправности по цепочке зажигания)))

Аккум цел, предохранители в порядке, личинка замка рабочая, ток приходит на контактную группу при повороте ключа, стартер не крутит => проблема непосредственно в нем => …

Стартер дэу матиз

Нужно ехать в гараж?

Даша познает мир и не перестает удивляться))) Оказывается, можно завестись и без стартера, нужна только петля, трос и верный товарищ хендай акцент)))) завелись и помчали в гараж — разглядывать стартер) нашли одинокую клемму без провода и пришли к выводу, что проводка просто рассыпалась, может сгнила, а может её украл волшебный гномик)) но абсолютно точно, ни одна клемма не должна быть прикручена просто так)))) кароч, не снимая стартер, припаяли к ней новый провод, который в свою очередь припаяли к предполагаемому месту для «массы» на корпусе.

Стартер дэу матиз

И что вы думаете? Малыш завелся, чудеса случаются, главное в них верить:)))

PS В кой то веки, не успела вникнуть в проблему, как всё само собой починилось)) и тут на тебе, оказывается это просто случайность?) поехала в универ, а обратно уже с толкоча)) а все эти, так называемые, чудеса случаются только тогда, когда Даша разберется, в чем дело, и называются они ремонт)))

Стартер дэу матиз

И все-таки сняли проказника!))) а он работает, однако!)))

Видимо, стартеру суждено было побывать на воле, ну а мне, как обычно, докопаться до самой сути) то есть, усвоить новые знания «по устройству и принципу работы стартера», найти проблему и требовать ее решения, ну и конечно же покрутить новую вещицу в руках, попробовать разобрать и успокоиться)

Стартер дэу матиз

Вот он какой бедняга, с самого завода бегает))

И еще побегает!) мне все ясно, предполагаемое место «массы» на корпусе — есть ни что иное, как сквозное отверстие, для того самого провода, который идет не на корпус, а внутрь — на щетки)) какая к чёрту масса?))) развалился провод -> питание не приходит на щетки -> стартер не работает -> малыш не заводится)) очевидно же)

Стартер дэу матиз

Пришлось его разобрать и припаять провод на щетки)

Малыш теперь как новенький, не вредничает — всегда заводится с первой попытки)) видимо, это оно и есть — то самое чудо, которое дожидается, пока Даша разберется и только потом случается:)))

Стартер дэу матиз

?

PS Раньше все время думала, почему у людей записи в бж вдруг прерываются, сначала интересно так, красочно, а потом всё?!)) и вот, спустя 10 мес владения своим железным пони, у меня готов ответ) потому что зима:)) попу морозить никому не хочется лишний раз, а записи про заправку, мойку и замену перегоревшей лампочки — это скучно и никому не интересно))

Стартер служит для запуска силовой установки Дэу Матиз. При наличии его неисправности завести мотор становится значительно труднее. Для устранения поломки следует снять стартер, провести его дефектовку и по ее результатам выполнить замену или ремонт неисправного узла.

Проблемы со стартером на Дэу Матиз и их устранение

Все проблемы, ведущие к невозможности запуска силовой установки, имеют механическую или электрическую природу происхождения. Они могут быть связаны как непосредственно со стартером, так и со сопутствующими элементами, например, АКБ, реле, проводами.

Частой проблемой является нестабильная или медленная прокрутка мотора стартером. Причиной этого является неплотное прилегание щеток к коллектору. Из-за этого возникает нестабильный электрический контакт. Если первопричина кроется в износе, подгорании или застревании щеток, то их замена устранит неисправность. Более проблематичным является изнашивание коллектора. Любые методы его восстановления являются малоэффективными. Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе.

Возникают проблемы и с втягивающим реле. Возможно межвитковое замыкание или обрыв проводников в обмотке катушки. Решение проблемы заключается в замене неисправного узла.

Возникновение шума при работе стартера часто является последствием износа подшипников или шеек на валу якоря. Существующие методы восстановления вала малоэффективны и лишь ненадолго устраняют проблему. Подшипники можно заменить отдельно. При этом важно избегать перекосов и приложения чрезмерных усилий при впрессовке.

Еще одним источником возникновения шума при работающем стартере могут быть послабленные крепления. Устранение проблемы заключается в их затяжке. Рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключем. При этом важно не затягивать с ликвидацией неисправности. В противном случае в узле могут возникнуть деформации или чрезмерный износ из-за попадания мусора и абразивов.

В процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда после успешного запуска двигателя, стартер продолжает работать. В большинстве случаев проблема связана с тяговым реле. В его механизме появляется либо подклинивание, либо слипание контактов под воздействием проходящего тока. Устранение неисправности рекомендуется заменой.

Износ обратной пружины выключателя зажигания также может стать причиной беспрерывной работы стартера. В таком случае следует разобрать узел и заменить потерявший упругость элемент.

В кинетической связи стартера возникают существенные нагрузки и крутящий момент. Из-за этого возможны повреждения зубьев шестеренки. При своевременном обнаружении проблемы замена шестерни избавляет от неприятностей.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Матиз

На автомобиле Дэу Матиз используются стартеры производства General Motors. Узел работает от напряжения равного 12 В. На машины устанавливаются стартеры мощностью 0.8 кВт и 1 кВт. Менее мощные оригинальные узлы имеют артикулы:

Стартеры мощностью 1 кВт и номинальным напряжением 12В имеют каталожные номера:

  • 96569440;
  • 96963482;
  • 96497700;
  • 96467385.

Стоимость оригинальных новых узлов составляет от 6 до 10 тыс. рублей. На авторазборках за бывший в употреблении электродвигатель потребуется заплатить от 2500 до 4000 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Матиз от сторонних производителей

Стоимость за оригинальный стартер на Матиз достаточно высока. Приобретение изделия с авторазборок всегда сопоставимо с лотереей. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке продукции от сторонних производителей. В таблице ниже представлены рекомендованные аналоги родного узла.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Дэу Матиз

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Mando EX25187951 5200-6000
Messmer 220386 6000-6500
ERA 220386 6300-6800
HC Parts CS1210R 3600-3800
Starline SX5062 6200-6700
Стартер дэу матиз

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять старый стартер и установить новый узел потребуются инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка «на 10», «на 12»
Удлинитель Желательно с трещоткой
Рожковый ключ «на 10», «на 12»
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязненных поверхностей
Часть работ при замене стартера требует доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении демонтажа и установки узла необходима эстакада, смотровая яма или подъемник.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Матиз рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

Стартер для автомобилей Daewoo/Chevrolet Matiz (98-)/Spark (05-) 0.8i/1.0i 0,8кВт картинка номер 1

Стартер для автомобилей Daewoo/Chevrolet Matiz (98-)/Spark (05-) 0.8i/1.0i 0,8кВт с артикулом LSt 0552

Стартер для автомобилей Daewoo/Chevrolet Matiz (98-)/Spark (05-) 0.8i/1.0i 0,8кВт картинка номер 2

Стартер для автомобилей Daewoo/Chevrolet Matiz (98-)/Spark (05-) 0.8i/1.0i 0,8кВт с артикулом LSt 0552

Стартер для автомобилей Daewoo/Chevrolet Matiz (98-)/Spark (05-) 0.8i/1.0i 0,8кВт картинка номер 3

Стартер для автомобилей Daewoo/Chevrolet Matiz (98-)/Spark (05-) 0.8i/1.0i 0,8кВт с артикулом LSt 0552

Стартер для автомобилей Daewoo/Chevrolet Matiz (98-)/Spark (05-) 0.8i/1.0i 0,8кВт картинка номер 4

Стартер для автомобилей Daewoo/Chevrolet Matiz (98-)/Spark (05-) 0.8i/1.0i 0,8кВт с артикулом LSt 0552

Стартер для автомобилей Daewoo/Chevrolet Matiz (98-)/Spark (05-) 0.8i/1.0i 0,8кВт картинка номер 5

Стартер для автомобилей Daewoo/Chevrolet Matiz (98-)/Spark (05-) 0.8i/1.0i 0,8кВт с артикулом LSt 0552

Номинальное напряжение, В 12
Количество зубьев 8
Направление вращения по часовой стрелке
Мощность, кВт 0,8
Тип клеммы 30 M8
Тип клеммы 45 M8
Тип клеммы 50 M6
Количество резьбовых соединений 2
Диаметр фланца, мм 75
Исходное положение шестерни, мм 7
Количество монтажных отверстий 2

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, дизайн (изменение внешнего вида) и комплектацию изделия без предварительного уведомления

OEM номер

96497700, 96275481, 96451753, 96467385, 96518887, 96569440, 96618789, 96943428, 96963482, 3110075F00, 3110075F01, 3110075F01000, 3110075F02, 3110075F10, 3110075F10000, M000T81981, M002T47381, M002T47382, M0T47381, M0T47382, M0T81981, M2T47381, M2T47382, S113708110BA, 95375258, 95375259, 96943427, 96963481, 1 986 S00 068

Если у Вас остались вопросы по применяемости, заполните форму «Запрос по VIN», чтобы наши специалисты подобрали Вам запчасть.

Информация по применяемости изделий и сопутствующих товаров к конкретной модели автомобиля является справочной

Показываем как правильно снять и поставить стартер в автомобиле Daewoo Matiz.

Инструменты:

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание

Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

  1. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи.
  2. Открутите крепежную гайку наконечника провода питания стартера, используя головку «на 12» с удлинителем.
  3. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле.
  4. Открутите крепежную гайку наконечника провода управления тяговым реле, используя головку «на 10» с удлинителем.
  5. Отсоедините наконечник провода управления тяговым реле от тягового реле.
  6. Снимите датчик скорости, чтобы обеспечить себе доступ к нижнему крепежному болту стартера на двигателе.
  7. Открутите нижний крепежный болт стартера, используя головку «на 12».
  8. Выньте болт и снимите крепежный кронштейн жгута проводов.
  9. Открутите верхний крепежный болт стартера, используя головку «на 12» с удлинителем.
  10. Извлеките стартер (прим. в отверстия крепления стартера установлены резиновые втулки).
  11. Через окошко в корпусе стартера проверните шестерню привода стартера (в одном направлении шестерня должна проворачиваться вместе с валом, а в другом – проворачиваться на вале).
  12. Если шестерня вращается в обоих направлениях, либо вместе с валом, либо на вале – неисправен привод стартера.
  13. Замените стартер новым или замените привод стартера.
  14. Сборку и установку стартера произведите в обратной последовательности.

Автомобиль под названием Daewoo Matiz или Chevrolet Spark является малолитражкой. На данный момент выпускается уже четвёртое поколение этой машины. Модификаций шесть — последняя M400 собирается на платформе Gamma II. Устанавливаемых двигателей три: 0,8 л, 1 л и 1,2 л. Стартер оригинального производства — Delphi (Ирландия) или Mando (Ю. Корея).

Подробнее о стартерах

Delphi и Mando имеют различные конструкции верхних кожухов — полукруглую (Делфи) и коническую (Мандо). Разумеется другие формы у элементов, входящих в состав устройства.

Пусковые устройства должны быть разными для Daewoo Matiz 0,8 л и 1 л.

Из аналогов часто предлагается для Деу Матиз — Kross KG70-01552-R, изготовленный в Корее. Его технические данные:

  • масса — 3 кг;
  • объём — 0.004 квадратных метра;
  • габариты — 210х170х120 мм.

Как проводится замена?

Замена стартера в сервисах обходится в 7-8 тыс. рублей, включая стоимость новой детали. Многие владельцы решаются на самостоятельное проведение. Отметим сразу — демонтировать трудно, крайне неудобно подлезать, выходит деталь только с нижней стороны. Особенно тяжело снимать устройство на машинах, где проводка и соединения превратились в труху из-за коррозии.

Расположен пускатель на стенке ДВС, закреплён двумя болтами. Перед снятием машина должна быть обязательно поставлена на яму или подъёмник. Снимать предварительно придётся аккумулятор и корпус воздушного фильтра с патрубками.

  • открутить верхний болт из подкапотного пространства;
  • залезть под машину, снять управляющую клемму со стартера;
  • вывернуть нижний болт крепления;
  • вытащить устройство снизу;
  • поставить новое, затянуть.

Крайне важно не затягивать нижний болт сразу, так как это не позволит правильно закрепить верхний. Часто из-за этого стартер устанавливается криво, ведь метиз накручивается не по резьбе или вхолостую. Нижнее крепление рекомендуется сначала просто наживить, потом верхнее, а уже после — затягивать.

Устройство

Электромотор с якорем — основной узел стартера. Другие части также важны для нормальной работоспособности пускателя.

  1. Обгонная муфта расположена на вале ротора. Шлицы бендикса входят в зацепление с венцом маховика двигателя. Обгонная муфта устроена как звёздочка на детском велосипеде. Одна из основных функций — защищать моторчик от высоких оборотов двигателя.
  2. Тяговое реле находится сбоку. На нём есть контакты, через которые стартер запитывается током. Представляет собой электромагнит. Когда напряжение подаётся на обмотку, втулка начинает ходить вперёд и назад, гоняя через вилку бендикс.

Заземляется стартер на массу через корпус. После запуска двигателя автомобиля, в стартере больше нужды нет. Бендикс сразу выходит из зацепления с маховиком. Но есть одна интересная штука — стартер может толкать автомобиль вперёд в крайних ситуациях на первой скорости, пока не сгорит его обмотка или не закончится ток аккумулятора. Такой приём часто помогает спасти жизни людей, если поломка происходит в самый неожиданный момент на оживлённой трассе. В этом случае машину надо срочно убирать с проезжей части.

Неисправности

Часто сгорает проводка и клеммы. Это происходит, видимо, из-за неудачного расположения узла на Деу Матиз.

  • запитать верхнюю клемму тяговое реле — следить за тем, выходит ли в процессе щелчка бендикс из корпуса;
  • замкнуть соответствующее соединение стартера — якорный вал должен начать вращение.

Если испорчено втягивающее реле, бендикс не выйдет из корпуса. Обычно неисправность сопровождается гулом, но якорь не вращается. Если выходит из строя электромотор, обгонная муфта «ходит» взад и вперёд, но никакого движения вала нет. Вариантов здесь два — полный отказ двигателя или проблема с контактами. Ещё одна ситуация, когда пусковое устройство изнашивается целиком — повреждаются втулки, вал перекашивается, мотор автомобиля не запускается.

Стартер — агрегат достаточно долговечный. Ходит он спокойно 10-12 лет, но всё зависит от уровня использования устройства. Рекомендации, чтобы продлить «жизнь» стартеру и генератору на Daewoo Matiz.

В Дэу Матиз используются стартер фирмы Valeo, это качественная и надежная деталь. Но, все-таки и он может выйти из строя. Симптомы выхода стартера из строя очень просты — при повороте ключа зажигания загорается приборная панель, начинает работать бензонасос — но на этом всё и заканчивается. Ничего более не происходит. С поломанным стартером можно завестись «с толкача» чтоб добраться до сервиса, где осуществляют ремонт стартеров или до своего гаража, чтобы устранить поломку самостоятельно, и именно этому , самостоятельному ремонту стартера и посвящена наша статья.

Снятие стартера на Дэу Матиз

Первое, что нужно сделать при снятии стартера на любом автомобиле — это снять с аккумулятора клемму «+». Стартер напрямую подключен к аккумулятору, и замыкание контактов стартера на массу автомобиля может привести к печальным последствиям. Добраться до стартера в Матизе относительно просто снизу — из ямы, или в крайнем случае поддомкратить автомобиль и залезть под него в «классической» позе. Далее, нам потребуются:

  • Ключ на 10
  • Ключ на 12
  • Трещётка
  • Удлинитель 10 см

Итак, ключом на 12 откручиваем провод питания стартера, тот самый, что напрямую на аккумулятор идет, он имеет самое большое сечение, затем ключом на 10 откручиваем провод питания втягивающего реле, отводим оба провода в сторону, затем снимаем разъем датчика скорости, чтоб можно было добраться до нижнего болта стартера и ключом на 12 откручиваем откручиваем этот болт, снимаем прикрученный этим-же болтом кронштейн проводов стартера и откручиваем верхний болт ключом на 12. Всё, вынимаем стартер на свежий воздух.

Определяем неисправность стартера Daewoo Matiz

Стартер устроен относительно просто, и возможных неисправностей в нем не так уж и много. Чтобы понять, что не работает, разберемся как работает стартер. На контакт питания подается постоянное +12 от аккумулятора, при повороте ключа зажигания на контакт втягивающего реле тоже подается +12, при этом реле втягивает в себя стальной сердечник, который через рычаг подводит бендикс к маховику двигателя, и в этот же момент реле подает постоянное +12 на двигатель стартера. Двигатель через бендикс раскручивает маховик двигателя, автомобиль заводится. Всё просто, поэтому неисправностей всего может быть 4. Перечислим их:

  • Не работает втягивающее реле
  • Закис или вышел из строя бендикс
  • Вышли из строя щетки
  • Вышел из строя ротор (якорь) или статор

Проверку начинаем с бендикса — прочной отверткой пытаемся его прокрутить. Он должен в одну сторону вращаться вместе с валом, а в другую прокручиваться вокруг вала стартера. Если шестерня или вращается вместе с валом в обе стороны, или в обе прокручивается — нужно менять бендикс. Работоспособность втягивающего реле проверяем подав на массу -12 от аккумулятора, а на контакт питания +12. Реле должно громко и четко щелкать, при этом в прорези корпуса стартера должен выдвигаться вперед бендикс. Если с реле всё в порядке, нужно при включенном реле подать +12 на короткий промежуток времени на питающий контакт стартера. Стартер должен резко начать вращаться. Обороты и масса якоря достаточно высокие, поэтому стартер нужно крепко удерживать, иначе он просто вырвется из рук. В случае если стартер не заработал — нужно разбирать его, и смотреть в первую очередь графитовые щетки — частенько они просто закисают в посадочных гнездах, и не дотягиваются до якоря. В самых тяжелых случаях неисправен якорь стартера.