К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Выходной ток, А: 140; Номинальное напряжение, В: 12; Регулируемое напряжение, В: 14.5; Модель авто: Vesta (15-);X-Ray (15-)
Внутренний код | 67172 |
Артикул | LG 0180 |
Бренд | STARTVOLT |
Тип | Генераторы |
Марка авто | LADA |
Описание Выходной ток, А: 140; Номинальное напряжение, В: 12; Регулируемое напряжение, В: 14.5; Модель авто: Vesta (15-);X-Ray (15-)
Пн: Не работает Вт: 14:00-19:00 Ср: Не работает Чт: 14:00-19:00 Пт: Не работает Сб: 12:00-15:00 Вс: Не работает
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Бренд/Артикул | Описание | Наличие | Срок | Цена |
---|---|---|---|---|
VALEO 439997 | Генератор Lada Vesta /XRAY 1,8l / 16v / 5AMT VALEO | 4 | 3 дня | 36 728 руб. |
Lada 8450006900 | ГЕНЕРАТОР ЛАДА ВЕСТА | 4 | 3 дня | 32 604 руб. |
AMD amdel1184 | Генератор (120А) | 2 | 4 дня | 20 626 руб. |
2 | 6 дней | 23 590 руб. | ||
2 | 4 дня | 19 890 руб. | ||
1 | 3 дня | 18 622 руб. | ||
1 | 5 дней | 19 999 руб. | ||
2 | 4 дня | 20 545 руб. | ||
2 | 3 дня | 23 005 руб. | ||
2 | 4 дня | 20 322 руб. | ||
STARTVOLT lg0180 | Генератор LADA VESTA, XRAY 1.6 140A (в компл.с предохр.80А) | 2 | 4 дня | 13 806 руб. |
1 | 4 дня | 14 719 руб. | ||
1 | 3 дня | 13 806 руб. | ||
3 | 6 дней | 16 192 руб. | ||
2 | 2 дня | 14 339 руб. | ||
1 | 3 дня | 17 704 руб. | ||
2 | 3 дня | 13 245 руб. | ||
3 | 5 дней | 14 844 руб. | ||
3 | 3 дня | 15 876 руб. | ||
4 | 4 дня | 13 626 руб. | ||
200 | 5 дней | 13 479 руб. | ||
1 | 2 дня | 13 806 руб. | ||
3 | 4 дня | 13 806 руб. | ||
СТАРТВОЛЬТ lg0180 | Генератор | 1 | 3 дня | 18 045 руб. |
СтартВольт lg0180 | ГЕНЕРАТОР LADA VESTA, X-RAY 1.6 140A С ПРЕДОХР. 8 | 2 | 3 дня | 16 686 руб. |
STARTVOLT LG0180 | Генератор ВАЗ LADA Vesta, XRAY 1,6 140A (с предохр. 80А в кмп.) (STARTVOLT) LG 0180 | 3 | 2 дня | 11 636 руб. |
STARTVOLT lg0181 | Генератор LADA VESTA, XRAY 1.6 200A (в компл.с предохр.100А) | 1 | 4 дня | 15 863 руб. |
1 | 4 дня | 16 912 руб. | ||
1 | 6 дней | 18 603 руб. | ||
4 | 2 дня | 17 756 руб. | ||
1 | 3 дня | 26 462 руб. | ||
2 | 3 дня | 15 645 руб. | ||
1 | 5 дней | 17 054 руб. | ||
1 | 3 дня | 18 242 руб. | ||
3 | 4 дня | 15 654 руб. | ||
1 | В наличии | 15 863 руб. | ||
100 | 5 дней | 15 488 руб. | ||
1 | 2 дня | 15 863 руб. | ||
СТАРТВОЛЬТ lg0181 | LG0181_генератор! 200А, в комплекте с предохранителем 100А Lada Vesta/X-Ray 1.6 15> | 1 | 3 дня | 26 975 руб. |
СтартВольт lg0181 | ГЕНЕРАТОР LADA VESTA, X-RAY 1.6 200A С ПРЕДОХР. 1 | 1 | 3 дня | 19 171 руб. |
1 | 3 дня | 17 854 руб. | ||
STARTVOLT LG0181 | Генератор ВАЗ LADA Vesta, XRAY 1,6 200A (с предохр. 100А в кмп.) (STARTVOLT) LG 0181 | 1 | 2 дня | 13 370 руб. |
Показать все аналоги
Выходной ток, А: 140; Номинальное напряжение, В: 12; Регулируемое напряжение, В: 14.5; Модель авто: Vesta (15-);X-Ray (15-)
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позициидолжно быть кратно
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Компания СтартВОЛЬТ, известная своими инновациями в производстве автозапчастей, а именно уникальными генераторами повышенной мощности, анонсировала начало поставок генераторов с уникальными характеристиками для автомобилей LADA Vesta и XRAY — модели на 140А и 200А.Известная своими улучшенными версиями штатных запчастей, компания СтартВОЛЬТ объявила о начале поставок двух новых моделей генераторов для самых обсуждаемых новинок начала этого года в России — автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY.Стоит сразу отметить, что оригинальный генератор на данные модели — один, однако предложение СтартВОЛЬТ состоит из двух улучшенных моделей генераторов: с выходным током 140А и с выходным током 200А (!). Обе модели значительно превосходят штатный генератор данного автомобиля (выходной ток штатного генератора — 120А). Данный результат, достигнут за счёт уникальных технических решений предложенных конструкторским отделом СтартВОЛЬТ.
Распространённому заблуждению о том, что мощный генератор может повредить АКБ, приводится ряд технических аргументов сводящихся к тому, что АКБ сможет взять от генератора, ровно столько, сколько ему нужно, при этом мощный генератор будет способствовать быстрому заряду АКБ. К тому же, если автомобилисту потребуется подключить большее количество потребителей в своем автомобилей или, например, добавить улучшенную музыкальную систему, то покупка мощного генератора — необходимость. Еще 8-10 лет назад вопрос увеличенной мощности в автомобилях не был актуальным для автомобилистов, однако эра навигаторов, видеорегистраторов и автомобильных аксессуаров, работающих от бортовой сети автомобиля, внесла свои коррективы и заставила автомобилистов изыскивать пути для извлечения дополнительной мощности своих не рассчитанных на такое сверхпотребление автомобилей. Дилемма — отказаться от комфорта или остаться посреди пути с заглохшим автомобилем и разряженным АКБ вряд ли устраивала автолюбителей.
Именно для того, чтобы дать возможность автомобилистам наслаждаться дополнительным комфортом во время поездки на автомобиле, СтартВОЛЬТ вышел на российский рынок с линейкой улучшенных генераторов для карбюраторных и инжекторных моделей автомобилей ВАЗ предыдущих лет с показателями выходной мощности в 100А и 135А соответственно. Эти генераторы по этому показателю превосходят штатные аналоги на более чем 50%, благодаря чему СтартВОЛЬТ и удалось снискать себе известность среди российских потребителей, поскольку обладатели данных генераторов смогли преодолеть вышеописанную дилемму совместив приятное для себя с полезным для автомобиля.Помимо уникальных конструкторских доработок производитель заявляет 100%-ный контроль качества всех генераторов — все генераторы СтартВОЛЬТ помимо пооперационного после сборки проходят выходной контроль качества на специализированных стендах проверки, где работают под нагрузкой. В комплектацию всех генераторов СтартВОЛЬТ, включая новинки для LADA VESTA и XRAY, входит индивидуальный технический паспорт на каждый генератор — это сделано, во-первых для подтверждения системы контроля качества, и во-вторых в целях доведения до автомобилистов уникальной технической информации на конкретный генератор.
Важной особенностью установки генератора для LADA VESTA и XRAY является замена предохранителей, отвечающих за работу генератора. Для удобства автомобилистов СтартВОЛЬТ комплектует ими свои генераторы — для версии 140А идут два предохранителя по 80А, в комплекте к генератору 200А идут два предохранителя на 100А. Помимо этого в комплекте также идёт инструкция по замене данных предохранителей.Компания анонсирует свое дальнейшее развитие и обещает появление деталей автоэлектрики не только для новинок российских марок, но и для всех популярных в России иномарок. Подробную информацию о компании вы можете прочитать на ее официальном сайтеРекомендованная розничная цена от 11 400 рублей.
На автомобили Lada Vesta с двигателями ВАЗ устанавливается генератор типа TG12С209 «Valeo» переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от — 40 до +45 °С и влажности до 90% при температуре +27 «С.
На валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.
Технические характеристики генератора TG 12С209 ф. «Valeo»: — Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин -1 ) — 120А — Передаточное отношение двигатель-генератор — 2,4
На автомобили с двигателями H4M устанавливаются генераторы BOSCH.
Генераторы от двигателей ВАЗ и H4M невзаимозаменяемы т.к. имеют различный крепёж, разъёмы, шкивы (и, соответственно ремни).
Примечание: Каталожные номера деталей см. тут
Таблица применяемости генераторов для Лада Vesta и X-Ray
Для автомобилей всех комплектаций
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом.
Выключить зажигание, отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).
Снять правое переднее колесо (см. тут).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять передний правый подкрылок (см. тут).
Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).
Снять ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов (см. тут).
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Отвернуть три болта 1, рисунок 4-2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (головка «на 10», крючок).
Для автомобилей всех комплектаций
Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 4-3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка «на 13», удл.).
Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4-4, крепления и снять генератор 2 (головка «на 10»).
Для автомобилей всех комплектаций
Установить генератор 2, рисунок 4-4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1.
Момент затяжки болтов крепления генератора 21. 27 Н.м (2,1. 2,7 кгс.м) (головка «на 10»).
Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4-3, проводов к генератору.
Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.
Момент затяжки гайки крепления клеммы 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 13», удл.).
Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Установить компрессор 2, рисунок 4-2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1.
Момент затяжки болтов крепления компрессора 21 . 27 Н.м (2,1 . 2,7 кгс.м) (головка «на 10»).
Генератор 8450006900 (14V, 120A), устанавливается на автомобили семейства LADA Vesta, X RAY, Ларгус, Логан, Дастер модификаций с объёмом 1,6.
Генератор на автомобиль – этот тот же электродвигатель, но работа его выполняется с точностью до наоборот. Если в электродвигателе подается энергия, чтобы получить механическое действие – вращение ротора, то у генератора – вращение обеспечивает выработку электрической энергии.
Чтобы после запуска силовой установки восстановить заряд аккумулятора, а также обеспечить энергией все остальные электроприборы, используется генератор. Этот электрический элемент, в отличие от аккумулятора вырабатывает электричество, при этом делать он это может постоянно. Но для выработки электротока необходима механическая работа – вращение одной из составляющих частей генератора – ротора.
АвтоВАЗ комплектует Lada Vesta / Лада Веста трехфазным синхронным генератором 8450006900 с силой тока 120 А, а на Lada XRAY устанавливается два типа генератора – 120 или 150 ампер (с обогревом ветрового стекла). Регулируемое напряжение — 14,4..15,1 В. В его конструкции предусмотрены встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения. Вал ротора вращается вправо относительно стороны привода.
Генераторы, примененные на автомобиле Lada Vesta / Лада Веста, XRAY, имеют четырех точечное крепление, что позволяет снизить его вибрации на двигателе. На Lada Vesta / Лада Веста устанавливаются источники питания производства Valeo или Bosсh.
При работе генератора считается нормальным диапазон выходного напряжения на уровне 14,4-15,1 В. Данный показатель зависит от уровня нагрузки и оборотов коленчатого вала.
Для Lada Vesta / Лада Веста объемом 1.6 литра, генератор 8450006900:
— выходной ток, А 120;
— номинальное напряжение, В 12;
— регулируемое напряжение, В 14.5 ± 0.3.
Генератор 8450006900 служит для обеспечения бортовой сети Lada Vesta / Лада Веста, XRAY с объёмом 1,6L электроэнергией при работающем двигателе. Исправность источника питания напрямую влияет на стабильность эксплуатации машины. Генератор оказывает прямое влияние на ресурс АКБ, электроники и прочих потребителей. Поэтому при выходе узла из строя ему требуется своевременная замена или ремонт.
Этот важный узел прошел испытания непосредственно в составе автомобиля по температурным режимам эксплуатации, уровням вибрации, взаимодействию электронных компонентов и т.п. В данной работе принимали участие иностранные специалисты, подтвердившие полную работоспособность изделий в составе автомобиля.
На оборотах около 6000, при напряжении 14 вольт, генерирует силу тока порядка 120 ампер. Нормальная работа генератора возможна при температуре воздуха, начиная от – 40 градусов Цельсия и кончая температурой +45 градусов.
Задача электрогенератор заключается в выработке электрической энергии, совместно с аккумулятором, и обеспечение ею устройств и приборов, подключённых к электрическим цепям автомобиля.
Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.
Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.
Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.
Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов
Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450006900. TG12C209.
LADA Vesta / Лада Веста, X-RAY / Лада Икс Рей, Renault Logan, LARGUS / Ларгус, Duster / Дастер с двигателем 1,6 L.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить генератор на автомобиле семейства Лада Веста.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Так же есть вариант перевода Сбер Online, Tinkoff, AlfaBank и другие — при таком способе оплаты Вы экономите комиссию за перевод денежных средств
Удачных Вам покупок !
Срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента получения товара.
Возврат переведённых средств , производится на ваш банковский счёт в течение 5-30 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).
ТОП товаров в магазине (еще)
Тюнинг и доработки
Какой цвет вашего автомобиля?
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
АВТОВАЗ комплектует Весты генератором с силой тока 115 А, а на Lada XRAY устанавливается два типа генератора – 120 или 150 ампер (с обогревом ветрового стекла). Регулируемое напряжение — 14,4..15,1 В. Генераторы, примененные на автомобиле XRAY, имеют четырех точечное крепление, что позволяет снизить его вибрации на двигателе. Рассмотрим процесс снятия и установки этого агрегата своими руками.
Потребуется: отсоединить минусовую клемму аккумулятора, снять защиту двигателя (Веста или XRAY) и снять ремень привода навесных агрегатов.
На автомобилях с системой кондиционирования следует снять компрессор, вывернув три болта крепления (ключ «на 10»). Подвешиваем его на технологический крючок, не нарушая герметичности системы.
Снять защитный колпачок, отвернуть гайку крепления (№1) и отсоединить от генератора клемму жгута проводов (№2), используя ключ «на 13». Отсоединить колодку с проводами (№3).
Отвернуть четыре болта крепления генератора (№1), используя ключ «на 10» на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179, либо ключ «на 13» с мотором Renault-Nissan HR16DE/H4M. Снять генератор.
Установку генератора выполняем в обратной последовательности. Момент затяжки:
- болтов крепления генератора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м).
- гайки крепления клеммы 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м).
- болтов крепления компрессора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м).
Напомним, вся информация по доработке, тюнингу или ремонту автомобилей Лада отсортирована по содержанию (Веста, XRAY).
Генератор в автомобиле очень важный элемент, он вырабатывает электроэнергию необходимую для различных нужд автомобиля, и самое главное заряжает аккумуляторную батарею. Лада Веста оснащается качественным генератором способным выдавать хороший ток зарядки и тянуть множество различных потребителей без просадки напряжения.
На Ладу Весту устанавливалось несколько типов генераторов все они отличались мощностью и номинальным током, чем «богаче» комплектация у Весты, тем мощнее у нее генератор.
В данной статье речь пойдет о генераторе на автомобиле Лада Веста, а именно о технических параметрах, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и способах самостоятельной замены.
Назначение
Генератор предназначен для выработки электрической энергии для нужд автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи. Он вырабатывает энергию от вращения коленчатого вала генератора, двигатель, вращаясь, вращает и ротор генератора, а тот вырабатывает энергию и распределяет ее до потребителей в автомобиле. Исправный и рабочий генератор снабжает электричеством весь автомобиль без каких-либо просадок по напряжению.
Принцип работы
Генератор в автомобиле работает по принципу электромагнитной индукции. В нем механическая энергия преобразовывается в электрическую. Шкив насаженный на коленчатый вал, по средствам ременной передачи вращает шкив ротора генератора, вращаясь ротор согласно закону электромагнитной индукции создает магнитный поток который накапливается в замкнутом статоре. После чего ток появляется на обмотке ротора, который снимается с него специальные токосъемными щетками через токосъемный коллектор. Полученный ток проходит через диоды и выпрямляется, а напряжение ограничивается специальный регулятором напряжения.
Конструкция
Оригинальный генератор Веста
На Ладу Весту с завода устанавливалось два варианта генераторов от фирмы Valeo и Bosch. Данные фирмы хорошо себя зарекомендовали и их генераторы служат довольно долго. Технические характеристики данных генераторов не отличаются и внешне они очень похожи.
Технические характеристики генератора Весты:
Наименование | Параметр |
Артикул | 8450006900 |
Количество фаз | 3 |
Тип машины | Синхронная |
Номинальный ток | 115А |
Номинальное напряжение | 14В |
Тип привода | Ремень (поликлиновый) |
Признаки неисправности
Если на автомобиле неисправен генератор, то появляются следующие неисправности:
- Загорается лампа аккумулятора. Такое происходит только когда генератор полностью не вырабатывает электроэнергию, случается что генератор, работает, но не обеспечивает автомобиль необходимым количеством тока и напряжения, что приводит к просадкам;
- Появляются просадки напряжения;
- Аккумуляторная батарея постоянно разряжается;
- Тусклый свет фар;
- АКБ закипает и бурлит;
- Слишком яркий свет фар;
- Перегорают лампы освещения;
Если на вашем автомобиле появились такие неисправности, то вероятнее всего в автомобиле неисправен генератор или его комплектующие.
Проверка генератора
Чтобы вынести вердикт по состоянию генератора необходимо проверить его достаточно простым способом. Необходимо замерить напряжение на аккумуляторной батареи при заведенном двигателе автомобиля. Нормальное рабочее напряжение Лады Весты должно быть от 13,9 до 14,5 Вольт, если напряжение выше или ниже, то генератор необходимо ремонтировать. Следует отметить, что проверять напряжение необходимо сначала с отключенными потребителями, а после с включенными. Когда на автомобиле включена печка, и дальний свет фар напряжение не должно падать менее 13В, если оно меньше необходимо проводить ремонт генератора.
Стоимость
Цена генератора Лады Весты составляет порядка 15 тысяч рублей за оригинальную деталь, что весьма дорого. Существует аналоги генератора от других брендов, стоимость которых немного дешевле чем у оригинальной детали.
Снятие и ремонт
Для того чтобы снять генератор с автомобиля Лада Веста необходимо изначально подготовить инструмент, который понадобиться в процессе ремонта и снятия данной детали. Так как в Весте используется большое количество болтов под головку TORX, лучше всего запастись таким набором.
Необходимый инструмент:
- Трещотка или вороток;
- Удлинитель для трещотки или воротка;
- Головки TORX T-20, T-30, T-55;
- Головки на «10» и «13» мм;
- Ключи на «13» и «15» мм;
- Смазка WD-40;
- Плоская отвертка;
- Домкрат;
После подготовки инструмента можно приступать к снятию генератора с автомобиля.
Процесс снятия
- Домкратим автомобиль и снимаем правое колесо с авто;
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут проводиться с генератором на котором имеется постоянный «+» от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания клейму лучше снять;
- Откручиваем защиту картера, крепиться она на 13 болтов, они довольно часто закисают и покрываются коррозией, чтобы проще открутить данные болты их лучше смазать проникающей смазкой;
- Откручиваем подкрылок он крепиться на несколько шурупов, после чего отгибаем подкрылок в сторону;
- Затем необходимо снять ремень привода генератора и кондиционера, для этого снимаем колпачок с натяжного ролика и ослабляем его, путем откручивания гайки;
- Битой TORX T-55 ослабляем ролик до состояния, когда ремень спокойно снимется с него и вынимаем ремень из автомобиля;
- Откручиваем плюсовой провод генератора и снимаем разъем возбуждения генератора;
- Откручиваем болты крепления генератора к двигателю автомобиля;
- Вынимаем генератор из автомобиля;
- Установку производим в обратном порядке;
Ремонт генератора
Новый генератор на Ладу Весту стоит достаточно дорого и поэтому иногда его целесообразно отремонтировать чем покупать новый. Генератор, устанавливаемый на Весту, довольно надежный и чаще всего в нем изнашиваются щетки или пробивает диодный мост. Другие проблемы встречаются крайне редко, да и при возникновении их, генератор легче заменить на новый, чем его ремонтировать.
Замена щеток
Замена щеток производиться довольно просто:
- Снимается пластиковая накладка на заднюю часть генератора;
- Снимается разъем со щеток;
- Откручиваются щетки и вынимаются;
- Сборка производится в обратном порядке;
Видео
Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. «Valeo»:
Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин -1 ), А 120
Передаточное отношение двигатель-генератор 2,4
Генератор типа TG 12C209 ф. «Valeo» переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45˚С и влажности до 90% при температуре +27˚С.
Снятие
Для автомобилей всех комплектаций
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.
Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Снять правое переднее колесо.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять щиток правого переднего крыла.
Снять брызговик двигателя.
Снять ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов.
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Отвернуть три болта 1, рисунок 2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (применяется: головка сменная 10, вороток, крючок технологический).
Для автомобилей всех комплектаций
Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (применяем: головку сменную на 13, удлинитель, вороток).
Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.
Головкой на 10 отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2.
Установка
Для автомобилей всех комплектаций
Установить генератор 2, рисунок 4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1.
Момент затяжки болтов крепления генератора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (применяется: головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодку жгута 3, рисунок 3, проводов к генератору.
Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.
Момент затяжки гайки крепления клеммы 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Установить компрессор 2, рисунок 2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1.
Момент затяжки болтов крепления компрессора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).