Предыстория: Ехал по трассе, около 100 км в час, пошел на обгон надавил в полик, динамика стала резко ухудшаться, а после стал мигать чек. Остановился. Мотор сильно троил. Заглушил, завел, все равно троит. Потихоньку поехал, через пару минут троить перестал. Решил что это свечи и поехал дальше в обычном режиме, ошибка больше не высвечивалась и мотор не троил, но динамика явно упала. Вечером поехал обратно. внезапно мотор заглох, загорелся чек.
Притащил домой, сделал диагностику. Были ошибки: обрыв в цепи нейтрализатора ( могу путать, не запомнил), множественный пропуск искры во всех котлах, и нарушение цепи ДПКВ. Сделал сброс. Чек не погас, снова появилась одна ошибка про дпкв. Проверил его мультиметром и отверткой. Вроде живой. Поставил обратно, ошибка не пропала. Поствил новый ДПКВ. Теперь ошибок нет. Но чек все равно горит и нет искры. При проверке из диагностики искра есть.
Предохранители все проверил, реле проверил. Бензонасос качает и до щелчка, и во время когда пытаюсь завестись. Подскажите куда смотреть.
MasterVad
MasterVad, Смотреть в сторону нормальной диагностики. Вы только не обижайтесь, но Вы сделали диагностику не в полной мере и Ваши методы сомнительны. Сигнал с ДПКВ например нужно проверять не отверткой и тестером, а осцилом, а причина этому проста, даже если Вы на все 100% проверите ДПКВ, Вы не увидите например сломанный зуб на шкиве, большой зазор между шкивом и датчиком и т. д. А по поводу горящего чека, так на сколько я понял если искры нет, то машина не заводится? А если так, то чек горит при включенном зажигании? Если все так, то он должен гореть. И кстати нет такой ошибки «обрыв в цепи нейтрализатора» и такой тоже нет «множественный пропуск искры во всех котлах». Если уж решили делать сами не доверяя диагностам, то будьте добры, предоставьте правильные расшифровки ошибок (желательно с кодами), и данные по параметрам (хотя бы обороты видит ЭБУ при прокрутке или нет?).
Санкин
shurikan77
Проверяем датчик-проводку-эбу, про шкив сказали. Обязательно проверить блокировку при наличии сигнализации.
Щелканов Дмитрий Олегович
Каюсь лог не сохранил, а сейчас уже тяжело вспомнить. но ошибки были примерно следующие: -Не помню что-, нейтрализатора, обрыв цепи управления Р1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра Р1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра Р1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра Не нашел в кодах, но помню что в ошибке было ДПКВ, обрыв цепи управления.
Обороты при прокрутке ЭБУ не видит. Сигнализации отродясь небыло. Датчик заменен на новый. Шкив посмотрю вечером.
MasterVad
При проверке из диагностики искра есть.
Обороты при прокрутке ЭБУ не видит
albert
Батыр
MasterVad, Било несколько похожих случаев с классикой и тоже были пропуски воспламенения по всем цилиндрам, дело было в шкиве, поломался в месте шпоночного паза.
Санкин
Всем спасибо за помощь. Направили в правильное русло. Действительно отсутствовала гайка храповика. Шкив пришлось заменить из-за люфта. И датчик кстати тоже не зря поменял.
MasterVad
Где-нибудь накануне делали ремонт? У меня такие открученные гайки на классике встречаю после ремонта в сервисе.
Делал, клапана за день до этого регулировали. Видимо в обратную сторону ключом крутили. больше туда не поеду. Сотый раз убеждаюсь, хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам.
MasterVad
ViktorNik
tolich48
Делал, клапана за день до этого регулировали. Видимо в обратную сторону ключом крутили. больше туда не поеду.
Эту гайку еще потом закрутить надо, а у нас в сервисах, к примеру, даже специального ключа на 38 нет. ( у меня два ключа).
А я за гайку никогда не кручу, гораздо легче поставить подкатной домкрат, и попросить покрутить за колесо
vladimirVSavto
Lambda
tolich48
А если не умеешь — читать форумы, просить совета, учиться.
Другое дело, что иногда проще отогнать машину к «мастеру», и за это время заработать денег в своей сфере деятельности. Так и в этот раз, друг посоветовал мастера, который ему движку за 23 тыр «офигенно» откапиталил. В итоге я до сих пор после него сюрпризы выгребаю. Обнаружил две мятины от домкрата на пороге ( он шаровую менял), и еще пол дня искал почему предохранитель плавился. Выяснилось, что этот «цензура» закрутил саморез в жгут проводки. чтобы защита лучше держалась. А другу на выходных мотор по новой перебирали, так как масло жрать стала. Выяснилось, что прокладки, шестерни, цепь, поросенок, коленвал и прочее остались не тронуты. Все что он сделал — отвез блок на расточку, перепутал последовательность поршней, последовательность шатунов, запресовал на холдную и накернил поршня, собрал все на старых вкладышах. Вообщем оторвать ему жопу, чтоб так сказать решить проблему с руками на корню.
Может кто с моих краев прочитает, живет этот чудо мастер в Батайске, сзади рынка. Имя так и быть не буду называть.
Одной из наиболее распространенных проблем, которые встречаются на авто, проявляются в виде отсутствия искры на свечах воспламенения топлива. Если нет искры с катушки зажигания ВАЗ 2107 карбюратор, то это говорит о проблемах с зажиганием. При такой неисправности двигатель автомобиля может вовсе не завестись или при запуске будет наблюдаться нестабильная его работа. Устранить такую поломку нужно незамедлительно, иначе это приводит к ускоренному износу деталей двигателя, его перегреву, повышению расхода топлива и прочим поломкам. Почему пропадает искра на ВАЗ 2107, подробно рассмотрим в материале.
Пропала искра в карбюраторной семерке
Начинать поиски поломки в виде отсутствия искры следует непосредственно с осмотра высоковольтных кабелей, катушки и трамблера. Причинами неисправности может быть бронепровод, контакт которого отошел от трамблера или свечи. Если высоковольтный провод исправен, тогда нужно прибегнуть к проверке наличия искры в свече.
Чтобы проверить присутствие искры в свече, требуется выкрутить ее из цилиндра, и положить на двигатель, подключив к бронепроводу. После этого один человек должен попытаться запустить двигатель, вращая стартер, а второму нужно наблюдать за наличием или отсутствием искрения. От наличия или отсутствия искры можно судить о неисправностях:
- Если искра присутствует, то это говорит о неисправностях в свечах зажигания, высоковольтных проводах или распределителя трамблера.
- Отсутствие искры обозначает, что поломка возникла в коммутаторе, катушке зажигания или датчике Холла.
После такого нетрудного теста можно понять, в какой стороне искать поломку. Для выявления поломки, следует произвести проверку каждой детали, которые перечислены выше.
Выявляем причины исчезновения искры
Если нет искры на карбюраторном ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием, то причину поломки можно выявить самостоятельно, прибегнув к проверке каждой детали системы зажигания автомобиля. Как проверить каждый элемент системы зажигания, рассмотрим далее:
Если на ВАЗ 2107 используется система зажигания контактного типа, тогда поиск неисправности следует начинать непосредственно с исправности механического прерывателя на трамблере. Если контакты трамблера имеют признаки окислений и нагара, а также отсутствует зазор между ними, то деталь подлежит замене. В контактной системе зажигания также проверяется исправность катушки, и прозванивается цепь низкого напряжения.
В завершении нужно отметить, что найти причину отсутствия искры на свечах зажигания вовсе не трудно, если знать принцип работы системы. Принцип работы этой системы в том, что в определенный момент времени происходит появление тока высокой величины, который поступает по бронепроводам на свечи. Создает ток большой величины катушка зажигания, на первичную обмотку которой подается низкое напряжение. Для бесконтактной системы прерывание тока осуществляется по сигналам, поступающим от датчика Холла, а в контактной используется механический прерыватель с контактами.
Исчезновение искры или слабая искра на свечах зажигания свидетельствуют о проблемах в системе зажигания. Либо в цепи высокого напряжения, либо низкого.
При этом двигатель автомобиля не запустится вовсе (как холодный, так и горячий), или будет запускаться и глохнуть (если искра есть, но слабая). Рассмотрим основные причины пропажи искры на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 с контактной и бесконтактной системами зажигания.
Перед поиском неисправности необходимо более конкретно определить виновника пропажи искры и провести визуальный осмотр высоковольтных проводов, катушки зажигания и трамблера. Банально соскочивший центральный бронепровод с крышки трамблера, неплотно посаженный разъем или окислившаяся (отвалившаяся) клемма на катушке зажигания приведут к исчезновению искры.
После чего снимаем центральный высоковольтный провод, вставляем в его наконечник исправную свечу и кладем ее на двигатель (чтобы был контакт с «массой»). Пока помощник крутит двигатель стартером нужно визуально убедиться в отсутствии, либо наличии искры на свече зажигания. Искра появилась – неисправны сами свечи, высоковольтные провода или распределитель зажигания в трамблере. Искры как не было, так и нет – проблемы с коммутатором, датчиком Холла, катушкой зажигания.
Пропала искра, причины для бесконтактной системы зажигания
1. Отказала катушка зажигания.
Проверяем катушку зажигания. У катушки зажигания обычно проверяют сопротивление обмоток и сопротивление изоляции при помощи тестера. Для маслонаполненных катушек (27.3705) и сухих (3122.3707) сопротивление несколько различается. Подробнее: «Проверка катушки зажигания». При отсутствии специального прибора для проверки применяем метод замены — своей катушки, на другую, заведомо исправную.
2. Неисправен коммутатор.
Проверяется осциллографом. Так как не у каждого он есть, применяем метод замены – вместо своего коммутатора устанавливаем заведомо исправный. Весьма приблизительно можно оценить работоспособность коммутатора по показаниям вольтметра после включения зажигания (см. «Проверка коммутатора»).
3. Неисправен датчик Холла.
Проверяется вольтметром по специальной схеме подключения (см. «Проверка датчика Холла»). Если вольтметра нет, применяем метод замены.
4. Обрыв в цепи низкого напряжения.
По схеме просматриваем провода входящие в систему зажигания, при необходимости «прозваниваем» на предмет обнаружения «обрыва». См. «Схема бесконтактной системы зажигания».
В контактной системе зажигания список неисправностей приводящих к исчезновению искры следующий
5. Неисправен механический прерыватель в трамблере.
Окислились, разрушились или пригорели его контакты. Нет зазора между контактами прерывателя.
6. «Обрыв» в цепи низкого напряжения.
Примечания и дополнения
— Чтобы быстро найти причину исчезновения искры на свечах зажигания нужно знать принцип действия как контактной, так и бесконтактной систем зажигания (подробнее см. «Принцип действия системы зажигания»). Смыл работы системы зажигания заключается в формировании в нужный момент тока высокого напряжения и подачи его на свечи зажигания. Исполняется это за счет прерывания тока низкого напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В бесконтактной системе прерывает ток коммутатор по сигналу с датчика Холла, в контактной механический прерыватель с контактами, с приводом от четырехгранника на валу трамблера.
Сообщение Super0 » 03 дек 2011, 17:55
В цветном разноголосом хороводе, в мелькании различий и примет есть люди, от которых свет исходит, и люди, поглощающие свет.
Сообщение Ellesar72 » 03 дек 2011, 18:01
Посмотри,не выбило ли предохранитель,если нет,посмотри высоковольтные провода,катушку и крышку трамблера
Сообщение pusk2102 » 03 дек 2011, 18:02
Сообщение nemo » 03 дек 2011, 18:12
Lexaz472 , для начала проверь сопротивление в бегунке, уголёк в крышке, крышку проверь чтоб трещин не было и пробоев, потом конденсатор поменяй, проверь состояние контактов и главное подшипника, в пластине, что б контактная группа не болталась, зазор проверь. Посмотри может трамблёр открутился, и его повернуло. Посмотри провод на трамблер чтоб не отпал. Катушку проверь, высоковольтные провода провода, искру на центральном проводе.
Сообщение bambila » 03 дек 2011, 19:15
Сообщение USA » 03 дек 2011, 19:48
Искра в землю ушла глубже копай (с)
ну а если серьезно — пошаговая последовательность примерно такая
Проверяем бобину (снимаем центральный провод кидаем на массу) Проверяем трамблер — (наиболее частая причина — отсутствие зазора на контактах) Также может погореть конденсатор — меняем -стоит ЕМНИП полтинник
Ааа пардон сразу не увидал на бобине искры нет — по любому меняй дальше видно будет..для очистки совести проверь подачу +/- на бобину..Проверить можна мультиметром или лампочкой — но проще на массу коротнуть аккуратно заискрило -значит плюс Ё
ЗЫ а вообще лучше если совсем валенок в електрике к профи обратиться..я как то так самостоятельно искал причину — комп спалил на инжекторе
Сообщение МВМ » 03 дек 2011, 20:12
Lexaz472 писал(а): Завел утром , поработала пять минут (завелась с пол пинка ), включил музыку (музыка с сабвуфером) только начался басс , машина заглохла и пропала искра ) что может быть? может напряжение скаконуло и сгорело чтонибудь?посоветуйте что сделать?может посоветуете куда угнать ее к хорошему карбюраторщику и человеку который умеет делать хорошо зажигание??*заранее спасибо))))а еще, с катушки нет искры на крышку трамблера*?может релюшка сгорела какая нибудь или сама катушка*?а может напряжения нет на нее *?как проверить это*?*?
Сообщение Lexaz472 » 03 дек 2011, 20:15
Сообщение Лехач » 03 дек 2011, 20:17
Сообщение Evgeniy » 03 дек 2011, 20:27
Сообщение Lexaz472 » 03 дек 2011, 20:48
Сообщение Лехач » 03 дек 2011, 20:50
Сообщение Lexaz472 » 03 дек 2011, 20:53
Сообщение MATIZ_II000 » 03 дек 2011, 20:59
в точности также как и проверяешь идет ли искра из катушки. только в этом случае выдергиваешь провод который идет в катушку от трамблера. еще посмотри бегунок.
Сообщение Лехач » 03 дек 2011, 21:05
Сообщение ganstown » 03 дек 2011, 21:23
вообщето оно идет сначала из трамблера на катушку-контакты замыкают цепь а потом уже с катушки идет в новь на трамблер на распределение по проводам. В общем автору че советую 1. Проверить поступает ли питание на катушку при включении зажигания. подойдет любая маленькая лампа-Один провод на катушку со стороны куда приходят провода с проводки (не с той стороны где от траблера приходит один провод), второй на корпус если лампа горит то питание есть. 2. Проверить контактную группу в трамблере. замыкать контакт принудительно кратковременно и на провде высоковольтном от катушкидолжна быть искра если првод разместить на расстоянии 1 мм Если нет искры смотреть катушку, да к стати на трамблере есть небольшой конденсатор если ему приходит хана то контактная группа в трамблере долго не живет. Посмотри масло на контакты то не попало?
Всем привет. Недавно столкнулся с неприятностью, автомобиль не заводится. А бывало и что двигатель троил при запуске. Было все так: после езды по городу, вышел на минуту по делам, садишься в автомобиль, а он не заводится. В чем проблема? Оказалось сначала что сгорел предохранитель, который находится внутри салона под бардачком рядом с эбу. Стоял 10 А, в замен под рукой был только 15 А. В дальнейшем это привело к ухудшению.Через некоторое время опять случилась такая же ситуация. Стартер крутит, насос бензобака качает, а машина не заводится. Начал проверять на искру. Снял свечу с 3 цилиндра и обнаружил, что нет искры на 2 тоже, а на 1 и 4 есть, но во время пока я проверял искру произошел хлопок, и появился запах пластмассы в салоне( виной этому послужил ранее замененный предохранитель на 15 А). После некоторого времени в поисках причины поломки в интернете и звонкам знакомых, пришел к выводу, что сгорела катушка и транзисторы в эбу, отвечающие за розжиг. Дальше стоял вопрос, с чего все это началось.Далее позвал друга и начали уже совместно устранять причину поломки. Сняли катушку и заменили на новую (860р), сняли эбу и нашли человека который перепаял транзисторы (900р. за работу и за замену 2 транзисторов), новые предохранители (120р.) и установили нужной амперажности на все источники. И в итоге пока все меняли выяснили, почему все так произошло, к этому виной, были перетертые бронепровода, которые касались корпуса, и пробивали искру, что привело к такому конфузу. Новые бронепровода (750р.). И в конечном итоге машина завелась и работать стала лучше, и ушла тряска двигателя.Что хочу сказать в конце, по чаше смотрите под капот автомобиля, и не гвоздя, не жезла на дороге.
Признаки неисправности «нет искры, инжектор»
Признаков неисправности «нет искры, инжектор» применительно к системе зажигания двигателя 2111 всего три.
— Двигатель автомобиля запускается и глохнет
— Двигатель «троит» или «двоит» на холостом ходу
Причины неисправности «нет искры, инжектор ВАЗ»
1. Неисправны свечи зажигания.
В редких случаях могут выйти из строя сразу все свечи зажигания. Но чаще всего отказывают одна или две из них. Двигатель начинает неустойчиво работать на холостых. Причиной неисправности свечей являются «пробой» изолятора на «массу» (искра уходит не на электроды свечи, а на двигатель), нагар на электродах из-за работы двигателя на богатой топливной смеси, неисправность самой свечи (не пропускает ток) и пр. См. «Неисправности свечей зажигания» и «Проверка свечей зажигания инжекторного двигателя».
Помимо этого причинами исчезновения искры на свечах зажигания могут быть неисправные высоковольтные провода и модуль зажигания.
2. Неисправен модуль («катушка») зажигания.
В системе зажигания двигателя 2111 устанавливается модуль зажигания, состоящий из четырех катушек. Чаще всего выходят из строя две из них, и двигатель в лучшем случае начинает «двоить» — работают только два цилиндра, но скорее всего не запустится вовсе. При определенных условиях возможен затрудненный запуск и «двоение» холодного двигателя, на прогретом проблемы куда-то исчезают.
И в случае неисправности заменить.
3. Неисправны высоковольтные провода.
Высоковольтные провода призваны проводить ток высокого напряжения от модуля зажигания к свечам зажигания (т.н. высоковольтная цепь). Если в этой цепи происходит «обрыв», то ни о какой искре не может быть и речи. Причиной «обрыва» может быть выгорание центральной жилы бронепровода, окисление или тоже выгорание контактов (наконечников). Либо нарушение целостности изолятора проводов («пробой») из-за которого искра уходит на «массу», а не на свечу.
Признаки неисправности высоковольтных проводов те же, что и свечей («троит», «двоит», не запускается, глохнет).
4. Неисправен датчик положения коленчатого вала ЭСУД.
В случае полного отказа датчика ДПКВ или «обрыва» в его цепи на ЭБУ не поступает импульс при прохождении поршнями верхней мертвой точки. Соответственно команды на поджиг топливной смеси в камерах сгорания не будет, так же не будет и искры на свечах. При выходе ДПКВ из строя в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).
Датчик положения коленчатого вала можно проверить самостоятельно «Проверка датчика положения коленчатого вала».
5. Неисправна электрическая цепь низкого напряжения модуля зажигания.
На схеме в начале статьи изображена электрическая схема системы зажигания двигателя 2111. Если в каком-либо из проводов системы имеется обрыв — система зажигания работать не будет.
Проверьте по схеме надежность крепления колодок проводов (фишек) и окисление в них контактов.
6. Неисправен блок управления (ЭБУ).
Если, проверкой установлено, что все элементы системы зажигания исправны, то скорее всего неисправен контроллер (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД), так как система зажигания инжекторного двигателя работает по его команде.
Либо вышли из строя главное реле (позиция 1 на картинке) и предохранитель системы зажигания (6) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
Неисправный контроллер придется заменить или отдать в ремонт. Реле и предохранитель можно проверить самостоятельно.
Примечания и дополнения
Аналогичные признаки (двигатель не запускается, двигатель глохнет) могут возникнуть не только по причине неисправности системы зажигания, но и системы питания, системы управления или самого двигателя. Например, «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».
Искра с катушки на трамблёр есть, проверил на «массу» центральный провод. Бьёт хорошо. Но вот почему то на свечи нет искры вообще. В чём может быть проблема? Вчера делал карбюратор на открытом воздухе, и был небольшой дождь. Могла ли вода попасть в трамблёр или куда нибудь ещё после чего такая вот шляпа? Где теперь сушить или искать проблему. После того как поменял карбюратор ездил и заводилась с первой секунды. Ночь простояла и на утро смог завести, поработала немного неустойчиво и заглохла. И всё…Катушка новая, кондер новый.
Ребят, помогите определить причину отсутствия искры.Реле зажигания, комутатор, катушка проверял рабочие.При этом еще и ключ поворачиваешь зажигания нет, а когда на прямую от аккумулятора плюс на катушку кидаешь, зажигание появляется но искры все равно нет.
Есть касяк в блоке мантажном — дорожку найти и прозвонить, если надо пропоять.теперь от АКБ.Как понимаю речь идёт о Б/К системе. задаёт там искру датчик Холла.Можно порверить всё используя МД-1 и АЗ-1.это две коробочки по 80руб.но всегда помогут разобраться.
Можно приобрести отдельно датчик Холла и смоделировать его работу, Так убедимся в работе основного или что-то в другом, к примеру комммутатор неисправен.
Но и это не всё, бывает то, что из колодки выскакивают адреса (порт). и тут тож нет команды и искры !
нет искры, посмотрел искра не идет уже с бабины, подскажите дело в самой бабине или ещё в чём может быть?
Сообщений: 1 969 Из: центравелосипед
На один контакт бобины подаётся напряжение с замка зажигания(12В), а на другой контакт с трамблёра. Если зажигание контактное смотри контакты прерывателя в трамблёре. Если зажигание бесконтактное, то может быть и датчик холла и коммутатор .
нет искры, посмотрел искра не идет уже с бабины, подскажите дело в самой бабине или ещё в чём может быть?
Сначала 1.посмотри наличие напряжения на контакте катушки от замка зажигания, если есть, то 2.проверь исправность контактной группы в трамблере (можно проверить отсоединив провод от трамблера (который от катушки) кратковременно замыкая на массу, соответственно при подведенным на 0.5 — 1 см от массы высоковольтном проводе от катушки. Если искра есть, то причина в трамблере. Если нет — то в катушке.Это если система контактная.
провод отсоединял искры нет, а как проверить напряжение с замка не, знаю, а шаколадка не может быть?
Как вариант, мозги прошить
Все что нужно для проверки в этом случае, это простой пробник из обычной лампочки 12 В. Один контакт тычишь на соответствующую клемму а второй на массу, при включенном зажигании. Если лампа горит, то см. мой пост выше, если не горит, то смотреть клеммы на замке зажигания, и т.д.Шоколадка здесь не с какого боку.
а на карб где мозги прошивают?:-)
Сообщений: 1 405 Из: гаража автоэлектрикVAG
На Пирогово 6 контора
Сообщений: 15 423 Из: Далека
а бабина в итоге рабочая?
Не выходил ещё щас пойду раз берусь
Сообщений: 194 Из: Новочебоксарск
Как вариант, если безконтактная система, то стоит датчик холла на трамблере, отсоединить разъем датчика и проверить на красном проводе должен быть +, на белом с черной полосой -, если все это есть,то замыкая кратковременно зеленый провод на массу должна проскакивать искра, искра проскакивает — значит не исправен датчик холла, либо двигатель не крутиться, ха. Если нет,то проверить на коммутаторе на синем с красной полосой должен быть +, на черном -, если есть то можно предположить , что неисправен коммутатор. Если нет на бабине +, то смотри 10 предохранитель, но при этом не было бы поворотников, не приборов.
Сообщение отредактировал yariy — Nov 5 2009, 13:01
Как вариант, если безконтактная система, то стоит датчик холла на трамблере, отсоединить разъем датчика и проверить на красном проводе должен быть +, на белом с черной полосой -, если все это есть,то замыкая кратковременно зеленый провод на массу должна проскакивать искра, искра проскакивает — значит не исправен датчик холла, либо двигатель не крутиться, ха. Если нет,то проверить на коммутаторе на синем с красной полосой должен быть +, на черном -, если есть то можно предположить , что неисправен коммутатор. Если нет на бабине +, то смотри 10 предохранитель, но при этом не было бы поворотников, не приборов.
Я чото, пропустил коды в ПТУ учился. Приче здесь предохранитель?Действительно в колясках шаришь? Больше похоже на бездумное коприрование мурзилок.
Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ. Я БЫДЛО.