Уровень износа протектора влияет на тягово-сцепные и тормозные свойства покрышек, курсовую устойчивость и управляемость автомобиля. Именно поэтому важно следить за состоянием шин.
В этой статье мы расскажем, как и с помощью каких инструментов можно измерить остаточную глубину протектора. А также какие значения глубины протектора считаются минимально допустимыми.
Как измерить глубину протектора
Перед проведением измерений убедитесь, что машина поставлена на ручник, а зажигание выключено. Затем выверните руль до упора, чтобы полностью осмотреть покрышку.
На резине могут встречаться стёртые участки, поэтому рекомендуется проводить проверку в нескольких местах. Неравномерный износ шины свидетельствует о наличии проблем с балансировкой.
При выполнении работы можно использовать следующие инструменты и подручные средства:
Штангенциркуль. Для работы подойдёт обычный измерительный инструмент со шкалой или профессиональный цифровой штангенглубиномер.
Важный момент . Проводить измерения необходимо от ровного основания протектора. Не стоит устанавливать рабочую часть инструмента на выступы, которые располагаются в канавках. Это стандартные индикаторы износа. Если поверхность протектора стёрта до уровня выступов, то резина непригодна к эксплуатации.
Цифровой измеритель. Представляет собой компактный инструмент с дисплеем, на котором отображается результат измерения. Применяется при определении глубин различных канавок, пазов и уступов. Идеально подходит для оценки состояния автомобильных покрышек.
Для проведения измерений необходимо выдвинуть рабочую часть инструмента и упереть в основание протектора. На экране отобразится результат.
Инструмент позволит быстро провести измерения в разных частях протектора автошины.
Линейку. Для проведения измерений лучше взять тонкую металлическую линейку.
5-рублёвую монету. Этот способ имеет бо́льшую погрешность, в отличие от использования штангенциркуля или цифрового измерителя.
Важный момент . Рекомендуется менять передние и задние покрышки местами по мере эксплуатации автомобиля (примерно 1 раз в 8-10 тыс. км). Это увеличит срок службы резины.
ПДД РФ, 5. Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Абсолютное большинство автолюбителей не задумываются над причинами, почему производители шин помещают странные маркировки на боковинах. В лучшем случае, до того момента, пока государство не обяжет законом заинтересоваться надписями и знаками на колесах. Момент подошел – государство обновило требования к остаточной глубине протектора автомобиля. Мы готовы рассказать подробнее о значении протектора на колесах вашего автомобиля, уважаемые автолюбители.
Обеспечит безопасность, а не инспектор. Неужели протектор.
Да, узнайте его по имени, ведь «протектор» означает в переводе – тот, кто защищает. Применительно к автомобилю можно сказать, что протектор защищает автомобиль от любых препятствий на дорожном полотне, мешающих движению. Канавки и ламели рельефа протектора выполняют многочисленные функции – гасят неровности, отводят воду, усиливают сцепление с дорогой, и так далее. В постоянном движении колеса происходит истирание шины, глубина канавок и ламелей со временем теряет эффективность. Сцепление покрышки с полотном дороги снижается до опасной черты неуправляемости.
Уровень допустимого износа шины контролирует специальный показатель – индикатор износа протектора. Находится он внутри канавок, найти его можно по буквенному обозначению TWI (Tread wear indicator) со стрелочкой. или по стрелочке, на боковине шины. Индикаторы размещаются в нескольких местах по окружности, на критической высоте протектора. Допустимая высота протектора скрывает индикаторы; как только они сравнялись по высоте с износом колеса – автовладелец обязан сменить резину. Это требование производителей шин возведено в закон во всем мире по причинам безопасности.
ВНИМАНИЕ! Индикатор износа шины TWI (Tread wear indicator) и коэффициент износоустойчивости TREADWEAR 450 – два разных показателя, обозначающих различные характеристики шины.
Требования ПДД основаны на практике эксплуатации автопокрышек
В законодательстве РФ ничего нового не произошло, допустимый износ шин существовал и ранее, широко применяясь для контроля всех видов транспорта в целях безопасности. Теперь допуски установлены по категориям транспорта в соответствии со ст.5.1 технического регламента ТС «О безопасности колесных средств».
Остаточная глубина протектора шин ПДД 2020 по категориям транспорта
№п/п | Остаточная глубина протектора, не менее, мм | Категория транспортного средства | Наименование транспортного средства |
1 | 0,8 | L | мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п. |
2 | 1,0 | N2, N3, O3, O4 | грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
3 | 1,6 | М1, N1, O1, O2 | легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
4 | 2,0 | М2, М3 | автобусы |
5 | 4,0 | «М+S», «М&S», «М S» или маркированные знаком | зимняя резина, независимо от категории транспорта |
ВНИМАНИЕ! Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным колесам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.
Данные требования не являются капризом законодателя, цифры установлены на основании испытаний производителей, показавших, кардинально влияние степени износа шины на управление автомобилем, расход топлива, безопасность водителя и пассажиров, грузов.
В свою очередь, скорость износа протектора зависит от условия эксплуатации автомобиля. Кроме функционального износа, обнаружились дополнительные причины стирания шины – агрессивный стиль вождения, повышенное давление в покрышке, плохая балансировка колес автомобиля. Рассмотрим, на что влияет степень износа шин.
Чем опасен износ шины
Контролировать степень износа и вид стирания шины необходимо постоянно, независимо от пробега шины. По мере стирания рисунка протектора водитель замечает
Любой из этих признаков может иметь другое происхождение, но состояние колес и глубина протектора ключевой фактор безопасности на дороге. Установленный штраф за нарушение не так страшен, как непредсказуемое поведение автомобиля на дороге и риск ДТП, которому подвергается прежде всего сам водитель. Установленный страховой компанией заниженный показатель износа протектора гарантированно лишит владельца автомобиля страхового возмещения.
Летние шины
Глубина протектора летней шины в среднем равна 7-8мм, в зависимости от рисунка. Казалось бы, до установленной красной черты в 1,6мм несколько сезонов. На практике уже при глубине протектора в 3мм легковой автомобиль заносит на поворотах, теряется управляемость на мокром асфальте, растет риск ДТП. «Лысая» резина хуже отводит воду, чаще находит гвоздь, острый камень.
Зимние шины
В ЕС требования к нормам остаточного износа шины соблюдаются, хотя в южных странах зимняя резина попросту не нужна. На просторах России в некоторых регионах может не понадобиться летняя. Хотя официально зимний сезон, когда остаточная глубина протектора должна составлять больше 4 мм, в Российской Федерации с 1 декабря по конец февраля.
Протектор шины иногда анализируют с точки зрения внешнего вида и формы, современных технологий, внедренных производителем, или эффективности в зимних условиях. Однако ключевым параметром автошин в этом отношении является глубина протектора. Он определяет поведение резины на дороге, долговечность и эффективность торможения. В связи с этим закономерным становится вопрос: какова минимально допустимая глубина?
Минимальная глубина протектора шины
Минимальная глубина протектора в летних, зимних и всесезонных автошинах — важная автомобильная тема. С одной стороны, необходимо учитывать правовые нормы и толкование законодательства. С другой — предложения производителей. На третьем — опыт водителей и тот факт, что автомобильную резину сложно стандартизировать, потому что на них во многом влияют индивидуальные особенности. Тип используемого автомобиля, частота и место вождения, стиль вождения — все эти факторы имеют большое значение.
Минимальная толщина протектора автошины и правовые нормы
Если посмотреть, как буквой закона обозначается минимальная высота или глубина протектора, то данные очень точные. В соответствии с постановлениями контролирующих органов о техническом состоянии транспортных средств и степени их оснащения наименьшая допустимая высота протектора определяется соответсвующим параметром или TWI (Tread Wire Index) в Европе. Если он не указан, законодатель исходит из того, что минимальная глубина протектора в большинстве странах должна быть не менее 1,6 мм. Однако это относится к легковым автомобилям и микроавтобусам.
Как найти индикатор TWI на шине? Это простая надпись, расположенная на боковине автошины и точно определяющая место измерения. Таким образом, дополнительный материал между элементами протектора четко указывает, достигнута ли уже стадия износа, при которой резину следует заменить.
Какова реальная безопасная глубина протектора?
В первую очередь следует помнить, что минимальный рисунок протектора зимней автошины будет отличаться от того, какой должна быть высота протектора летней модели. Хотя на это должны влиять отдельные моменты — состояние автомобиля, опыт водителя или место эксплуатации автомобиля — можно предположить, что минимальная толщина протектора составляет:
Откуда такая разница? Размышляя о минимальной высоте протектора зимней автошины, нужно обратить внимание на условия, при которых она должна обеспечивать эффективное торможение. Дороги с, например, слякотью или мокрой после дождя требуют более высокой степени сцепления. Только протектор с увеличенным пространством для слива остатков обеспечит плавную остановку автомобиля. Отсюда так важна не только форма ламелей или канавок, но и толщина верхнего слоя используемой модели.
Как измерить глубину протектора , чтобы убедиться, что она соответствует предположениям? Нет необходимости искать индикатор TWI. Достаточно измерить глубину с помощью линейки. Это самый простой способ проверить, новые ли шины или они уже изношены.
Разница в тормозном пути
Важность глубокого протектора для автошины показывает анализ поведения автомобиля при торможении на дороге. Исследование, проведенное Ассоциацией исследований автомобильной промышленности, не оставляет сомнений. Протектор на минимальном уровне обратно пропорционален большому тормозному путю автомобиля. При движении со скоростью 80 км/ч по мокрой дороге торможение на стандартной автошине с протектором 8 мм составляет почти 26 м. При глубине 3 мм это расстояние увеличивается до 31 м. При достижении критического состояния — 1,6 мм — На торможение может потребоваться до 39 м. Разница в зависимости от глубины протектора составляет более 13 м!
Столь же велики различия в поведении автошин на дороге в условиях аквапланирования. Глубокий протектор эффективно снижает риск потери сцепления с дорогой. Его минимизация означает не только увеличение тормозного пути, но и гораздо больший риск потери контроля над автомобилем. Его не меняют даже современные технологии, внедряемые автопроизводителями. Они предполагают, что автомобиль — на контактной поверхности — оснащен качественными шинами с глубоким протектором.
Возраст шин — имеет ли значение?
Стоит обратить внимание на минимальную глубину протектора по отношению к возрасту шины. В случае новых эта высота в среднем колеблется между 8 и 10 мм. Поэтому можно предположить, что минимальная высота протектора летней и зимней шины составляет 8 мм.
Поэтому запас по износу большой. На износ влияют:
- шинная технология — состав смеси, из которой изготовлено изделие;
- стиль вождения водителя; например, частота торможения;
- общий метод производства — использование современных решений по снижению трения.
Следует помнить, что сама толщина протектора — это лишь один из параметров, который необходимо учитывать. Возраст также влияет на ходовые качества и безопасность дорожного движения. Летние шины со временем теряют свои свойства. Даже если автошины использовать редко, они затвердевают, а значит, теряют гибкость, что отражается на торможении. В результате может получиться так, что хотя минимальная толщина протектора 9-летней шины не превышена, она будет хуже тормозить. Затвердевание резины сделает поездку не совсем безопасной — она может, например, порваться из-за ослабления конструкции.
Поэтому важно проверять не только минимальную глубину покрышки, но и возраст модели. Все, что вам нужно сделать, это проверить номер DOT (Department of Transportation) на боковине. На резине есть строка данных, которая означает:
- производственная фабрика (завод);
- размер автошин (фабричный код размера);
- период производства.
Последние четыре цифры являются ключевыми. Первые две — производственная неделя. Еще два указывают на год выпуска. В результате возраст и состояние протектора — являются основными критериями качества сцепления в автомобиле.
Insert coin to continue
Неважно, это летние, зимние или всесезонные шины: глубина протектора — крайне важна. Для подтверждения этого утверждения и определения того, какова минимальная глубина протектора шин, эксперты ADAC провели тест зимних шин размера 185/60 R14 в новом состоянии и с разной глубиной протектора.
Общеизвестной является норма, что для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная глубина протектора шин легковых автомобилей в Европе закреплена значением 1,6 мм.
Но обширные испытания ADAC доказали, что юридически определённый предел глубины профиля описывает лишь запас прочности. Для летних шин профиль должен иметь глубину не менее трех миллиметров, и по крайней мере четыре миллиметра для зимних и всесезонных шин. Меньшая глубина будет критичной на мокрых дорогах, снегу или слякоти.
Правовые положения
Правовая ситуация ясна: когда ваши автомобильные шины (глубина протектора которых при покупке, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) износились до минимальной допустимой отметки в 1,6 мм — становятся более непригодными для эксплуатации и должны быть заменены.
При этом в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с глубиной протектора менее четырёх миллиметров считаются летними шинами и даже допускается езда на них по некоторым маршрутам зимой.
Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой. Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.
Результаты теста ADAC
Чтобы выяснить, какое влияние оказывает маленькая глубина протектора шин на их эксплуатационные характеристики, тест-группа ADAC провела испытания зимних шин размерности 185/60 R14 в новом состоянии (глубина профиля около 8 мм), а также изношенных с глубиной протектора 7,5 и 4 мм.
На снегу различия между новыми и б/у шинами были наиболее выразительными. Тормозной путь шин с глубиной профиля 4 мм уже на скорости 30 км/ч был на 3,2 метра больше, чем у новых шин.
Ещё более серьёзными различия были в тяге, когда шины нуждались в хорошем сцеплении при старте или на наклонных поверхностях. Тяговое усилие зависит от глубины ламелей: канавки протектора «захватывают» рыхлый снег, а края ламелей сцепляются с более твёрдой поверхностью.
Здесь даже вариант с остаточным профилем 7,5 мм по сравнению с новой шиной способен набрать только 60% от тяги, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины с глубиной протектора 4 мм не дотягивают даже до половины результата новых зимних покрышек. Что уж и говорить о шинах с юридически закрепленной минимальной глубиной протектора в 1,6 мм, которым грести снег просто нечем.
В ходе теста, испытатели ADAC пытались, кроме прочего, оценить и тягу летних шин на снегу, но максимум, что они смогли показать — четверть тягового усилия новой зимней шины и более 7,5 метров дополнительного тормозного пути на скорости 30 км/ч.
Мокрая поверхность
На мокром асфальте важно избегать внезапного аквапланирования, то есть нужно, чтобы шины с продольными канавками и ламелями поглощали и вытесняли как можно больше воды.
Изношенные до 4 мм шины начинают «всплывать» на воде уже на скорости 63 км/ч, в то время как новые зимние покрышки не раньше того момента, когда стрелка спидометра достигнет отметки 87 км/ч.
В эффективности торможения с 80 км/ч на мокром дорожном покрытии шины с глубиной профиля 4 мм проигрывают новым 7% длины тормозного пути.
Сухая поверхность
Разница в длине тормозного пути новых и изношенных зимних шин на сухом асфальте также присутствует. Но преимущество в данном вопросе на стороне шин с малой остаточной глубиной протектора. Причина проста: сплющенные блоки протектора меньше деформируются во время торможения, поэтому с асфальтом контактирует большая часть протектора. Тем не менее, сухие дороги — вряд ли частое явление даже в странах с мягким зимним климатом, и выходит, что на практике — никаких преимуществ!
Вывод
Испытания с зимними шинами доказывают огромное влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики зимних шин. И это также относится и к летним, и к всесезонным автопокрышкам. Если вы хотите обезопасить себя, то должны менять шины на своём автомобиле не позже того момента, когда минимальная глубина протектора достигнет трёх или четырёх миллиметров.
Предупреждение для всех автомобилистов: использовать зимние шины летом – плохая затея. Из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси их тормозной путь по сравнению с летними шинами значительно больше.
Шины всегда будут оставаться определяющим фактором в контакте между автомобилем и дорожным покрытием. Оптимальное функционирование шин сильно зависит от их глубины протектора.
В зависимости от их типа, новые шины имеют глубину протектора от 7 до 11 мм. Это обеспечивает наилучшую производительность в изменяющихся условиях. Хотя минимальная допустимая глубина протектора для всех легковых шин в Европе составляет 1,6 мм, безопаснее заменить их на глубине не менее 2 мм. Погодные факторы означают, что предел износа установлен на 4 мм для зимних шин. Зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм в принципе перестают быть зимними шинами, и в некоторых странах законом также установлен законный предел износа.Протектор шины имеет индикатор износа протектора (TWI), который показывает, когда шина приближается к пределу износа. Влажные дорожные покрытия увеличивают риск заноса. Риск аквапланирования также возрастает, когда достигается минимальная глубина протектора шины. Однако невозможно определить минимальную глубину протектора, при которой можно безопасно управлять любым типом шины. Как правило, чем шире шины, тем больше риск аквапланирования с изношенными шинами. Чтобы получить максимально возможную эффективность от ваших шин, мы рекомендуем вам переключать их с передней стороны на заднюю и наоборот около отметки 7 500–10 000 км. Не забудьте отрегулировать давление в шинах в соответствии с новым положением шин. Эти меры увеличат срок службы ваших шин и улучшат комфорт вождения.
Когда вы должны заменить шины?
В идеале, вы должны заменить их, когда толщина падает до 3 мм для летних шин или 4 мм для зимних. В любом случае, вы никогда не должны рисковать, достигая законного предела для вашей собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров. Износ является естественным для единственного компонента, с которым ваш автомобиль контактирует с дорожным покрытием. Шины изготавливаются с использованием все более сложной смеси химических ингредиентов, которые обеспечивают явно противоречивые функции, такие как удерживание дороги и сопротивление качению на асфальте, которые не всегда могут быть в лучшем состоянии. Этот сложный баланс между элементами естественным образом нарушается со временем. Воздействие солнечного света — в случае летних шин — ускоряет старение во время дождя и снеге а не улучшайте жизнь зимней резине. Со временем шины имеют тенденцию затвердевать, особенно в области протектора. С этой потерей эластичности соединение становится менее реагирующим на изменения температуры и влажные условия. Помните также, что неправильная геометрия колес и невозможность замены шин могут усугубить ситуацию.
Как вы проверяете износ шины?
Итак, как вы проверяете износ шин, пока не стало слишком поздно? Визуальная и тактильная проверка поверхности, безусловно, является эффективной отправной точкой для выявления любых неровностей. Обращайте особое внимание на любые признаки отека и порезов, даже небольшие — они могут испортиться и вызвать серьезные проблемы на скорости. Затем измерьте протектор, выходя за пределы правильного, но не точного метода монет (одна монета евро или две евро для летних и зимних шин, соответственно), помещенного в центральную канавку. Чтобы сделать проверку более научной, вы можете посмотреть на индикатор износа протектора. Это небольшой блок высотой 1,6 мм, расположенный внутри одной из основных канавок шины. Чтобы найти его, ищите буквы TWIна боковине шины. Если протектор изношен до такой степени, что на него может попасть указатель, шины следует заменить как можно скорее. Другой эффективный метод — использовать инструмент, купленный всего за несколько евро, который называется измеритель глубины протектора. Расположенный в канавке шины, он очень точно измеряет протектор и сообщит вам, пора ли вам обратиться к сборщику шин. Стоит повторить, что когда дело доходит до шин, разумный выбор определяется здравым смыслом, а не юридическим пределом.
Протектор зимних и летних шин может отличаться не только по количеству и размерам блоков и канавок, но и по структуре. Различают три основных вида протекторов автомобильных шин: ненаправленные, направленные и ассиметричные.
Самый распространенный вид – ненаправленный рисунок протектора шины, так как он считается самым универсальным. Шины с ненаправленным рисунком протектора используются обычно на «бюджетных» моделях, которые пользуются наибольшим потребительским спросом. К плюсам таких автошин можно отнести то, что их свойства не зависят от направления вращения. Именно с такими протекторами чаще всего выходят новые автомобили с конвейеров заводов-изготовителей. Ненаправленный рисунок протектора шины подразделяется на симметричный и ассиметричный.
Первоочередное свойство всех типов шин – это способность быстро и эффективно отводить воду из пятна контакта. Ведь при недостаточном отводе влаги из пятна контакта шины с дорогой может наступить непрогнозируемое скольжение (аквапланирование). Чтобы шины легко справлялись с этой задачей, их протектор снабжают сетью водоотводных канавок. В случае с мокрой дорогой лучше всего получается отводить воду из пятна контакта у шин с направленным рисунком протектора. Чтобы особенность такого рисунка эффективно сработала на дороге необходимо правильно установить протектор шины. От того как установлена шина зависит, будет ли отводиться вода. При правильной установке воду не выталкивает вперед по направлению движения, а выводит через канавки наружу. При неправильной установке – вся вода от краев протектора стекает к его середине, что в разы повышает эффект аквапланирования даже на минимальных скоростях. В зимних моделях шин как, например Nokian Hakkapeliitta Sport Utility Vehicle 8 для внедорожников, направление рисунка также помогает легко очищаться от снега и мокрой «каши».
Немаловажным для таких автопокрышек является и остаточная глубина протектора. Именно по этой причине в правилах дорожного движения предусмотрены строгие нормативы. Так, для легковых автомобилей правилами определено, что остаточная глубина протектора шины не может быть менее 1,6 мм, а для автобусов — 2 мм. Это цифры для летних моделей, а для зимних вариантов высота протектора шины (глубина) не может быть менее 5 мм. Для сравнения, на новых зимних протекторах зарубежного производства – глубина протектора составляет 9-9,5 мм. Чтобы ваш автомобиль чувствовал себя уверенно на дороге в любое время года необходимо тщательно контролировать состояние шин и при износе вовремя менять их на новые.
В попытке соединить качественные характеристики двух типов протектора производители автошин разработали ассиметричный и направленный ассиметричный рисунок протектора. Если посмотреть на протектор шины, то создается впечатление, что протектор состоит из двух абсолютно разных частей. Таким образом, повышается универсальность шины. Одна ее часть отлично справляется с мокрым покрытием дорожного полотна и оперативно отводит влагу, а вторая обеспечивает эффективные характеристики шины на сухих поверхностях. Примером удачного ассиметричного рисунка является протектор шины Nokian WR G2, который легко борется с возникновением аквапланирования (вода, слякоть на дороге). Чтобы автовладельцы не ошиблись производителями предусмотрена специальная маркировка, которой снабжается каждый протектор зимних и летних шин. Направление вращения шины указывается стрелкой или значком «Rotation». На ассиметричных моделях обязательно помечается специальными надписями внутренняя и внешняя сторона (Inside и Outside).
Протектор шины представляет собой её внешнюю поверхность, которая контактирует с дорогой. На качество сцепления и функциональность протектора влияют его рисунок и состав резиновой смеси. А степень износа характеризует показатель остаточной глубины.
Что такое остаточная глубина протектора?
Остаточная глубина протектора — это расстояние в миллиметрах между нижней и верхней точкой дренажной канавки эксплуатируемой шины. Даже самые качественные модели покрышек со временем стираются. На скорость износа влияют:
- Стиль вождения;
- Состояние дорог;
- Внутреннее давление;
- Загруженность автомобиля;
- Правильность балансировки;
- Техническое состояние автомобиля.
Резина со стёртым протектором теряет свою функциональность и не обеспечивает безопасность движения. В случае чрезмерного износа шины необходимо заменить на новые.
Как измерить глубину протектора шин?
Измерить глубину протектора шины можно разными способами. Иногда производители дополняют рисунок специальными индикаторами-подсказками.
Они бывают двух видов:
- Числовые — цифры, обозначающие миллиметры, исчезают по мере стирания.
- Рёберные — специальные символы показывают предельную степень износа, когда оказываются на одном уровне с поверхностью шины.
Однако не все модели резины имеют индикаторы. В таком случае определить показатель можно специальным измерителем глубины или штангенциркулем. Эти приборы бывают механическими или цифровыми. Также помочь с измерением могут сотрудники шиномонтажа.
Обратите внимание, что протектор не всегда стирается равномерно. Поэтому производить замеры рекомендуется в нескольких частях шины. Значительные расхождения показателей свидетельствуют о том, что покрышки эксплуатируются с нарушениями и возможно потребуется их скорая замена.
Какая остаточная глубина протектора указана в ПДД?
Остаточную глубину протектора регламентирует 5 глава ПДД. Согласно ей, высота протектора летних шин должна составлять не менее 1,6 мм, а зимних при эксплуатации на снегу или льду — не менее 4 мм. Данное правило распространяется на легковые и грузовые автомобили и прицепы с максимальной снаряжённой массой до 3,5 тонн. Важно отметить, что в правилах указаны критические значения глубины, и у некоторых типов резины предельный износ наступает раньше.
Остаточная глубина протектора на летних шинах
Новые летние шины разных типов отличаются по глубине протектора:
- Дорожные — от 6 до 8 мм;
- Скоростные — от 4 до 6 мм;
- Внедорожные — до 17 мм.
Для безопасной эксплуатации рекомендуем задуматься о замене комплекта резины при остаточной глубине протектора около 50% от изначальной.
Остаточная глубина протектора на зимних шинах
Зимние шины используются в сложных условиях, поэтому глубина рисунка протектора должна быть выше:
- Европейский тип — от 7 до 9 мм;
- Скандинавский тип — от 9 до 11 мм;
- Шипованная резина — до 15 мм.
По аналогии с летними покрышками эксплуатационные характеристики зимних заметно снижаются при степени износа более 50%.
Глубина протектора и покупка/выкуп БУ шин
Мы предоставляем услугу выкупа и trade-in подержанных шин с остаточной глубиной протектора:
- Летних шин — более 4 мм;
- Зимних шин — более 5 мм.
Не подлежат выкупу шины с неравномерным износом явными дефектами: надрывами, трещинами, грыжами, отслоениями и отремонтированными боковинами.
Итоги
Для безопасного движения необходимо регулярно проверять остаточную глубину протектора шин. Это можно делать с помощью индикаторов или измерительных приборов. Мы рекомендуем не доводить износ до критических значений, установленных ПДД, а производить замену при 50% от изначальной глубины. Чтобы сэкономить на новом комплекте, вы можете воспользоваться опцией выкупа БУ шин.