На машинах по горам

Вы знаете, что 80% горного транспортного оборудования России изготовлено за рубежом? Аспиранты НИТУ МИСИС вносят вклад в усиление конкурентоспособности отечественной горной промышленности. Выпускники специальности востребованы на горнодобывающих предприятиях, где они развивают геотехнологии освоения недр и разрабатывают роботизированные решения, повышают эффективность конструкций и эксплуатации машин.

  • Научная специальность — это область профессиональной деятельности, по которой присуждается ученая степень. Чтобы стать кандидатом наук, нужно защитить диссертацию.
  • Образовательный трек — это программа подготовки аспиранта, по которой Вы получаете свидетельство об окончание аспирантуры. Для того, чтобы выйти с работой в диссертационный совет, необходимо представить законченное диссертационное исследование и пройти итоговую аттестацию по программе.

Календарь образовательного процесса

В НИТУ МИСИС есть возможность ускоренного обучения в аспирантуре, гибкий график позволяет совмещать учебу и работу!

Выбор темы диссертации и составление индивидуального плана обучения.

Написание первой главы диссертации и сдача кандидатского минимума по философии науки и иностранному языку.

Обучение по базовым дисциплинам учебного плана и практика, участие в научных семинарах.

Написание второй главы диссертации, подготовка научной статьи для публикации.

Проба себя в качестве преподавателя и завершение освоения профильных дисциплин.

Публикация несколькоих научных статей и выступление с докладами на научных конференциях.

Продолжение преподавания и прохождение предварительной защиты диссертации.

Сегодня всё большую актуальность приобретает отдых на горнолыжных курортах. Добраться туда можно с помощью железнодорожного транспорта или воспользоваться личным автомобилем. Но далеко не каждая машина способна без проблем пройти снежные завалы. Дело в том, что климат в горных районах непостоянен и даже синоптики обещают хорошую погоду, то не факт, что скоро она резко не сменится очередным циклоном. Тем не менее настоящего автолюбителя не испугать такими мелочами.

Тем, кто желает путешествовать с комфортом, бывалые водители рекомендуют тщательно готовиться к неожиданностям в дороге. Иногда даже приходятся менять автомобиль, но об этом подробнее расскажем далее.

Машины для поездок в горы

Не все машины подходят для поездок в горы. Чтобы подобное путешествие проходило не только комфортно, но и безопасно, необходимо, чтобы транспортное средство обладало:

Только машина, сочетающая в себе все 5 требований, подходит для поездок в горы. Если нет, придётся либо отказаться от идеи путешествовать на личном транспорте, либо воспользоваться «планом Б» и взять автомобиль напрокат. Далее предлагаем ознакомиться с небольшим списком лучших машин для гор и их характеристиками.

Топ-5 идеальных авто для путешествия в горах

Отправляться в далёкое горное путешествие лучше всего на надёжном и проверенном автомобиле, чтобы избежать неприятных неожиданностей в дороге. Если планируете двигаться только по официальным дорогам, подойдёт обычный седан или хэтчбек, но тем, кто мечтает увидеть самые красивые места, лучше выбирать транспортные средства повыше и помощнее. В этом случае идеальными всегда были, есть и будут внедорожники.

В топ-5 лучших автомобилей для передвижения по горной местности вошли следующие модели автомобилей:

  1. Jeep Wrangler – этот классический 3- или 5-дверный внедорожник является не просто премиальным представителем своего класса, но и отлично подходит для горных путешествий. Обладая высоким клиренсом (246-274 мм, в зависимости от комплектации), двумя неразрезанными мостами, пониженной передачей, а также возможностью блокировки дифференциала, он идеален для движения по полному бездорожью. Если ещё и учесть высокую комфортабельность салона, багажник на 897 л и эргономичный салон, с таким автомобилем любое путешествие покажется не утомительным и приятным.
  2. Jeep Compass – энергоёмкая подвеска этого автомобиля поможет чувствовать себя уверенно на любом типе дорожного покрытия. Внедорожник отличается просторным салоном, обтянутым кожей или антистатическим материалом (в зависимости от уровня комплектации). Задним пассажирам будет более чем удобно, благодаря простору для ног и регулировке кресел на 12 градусов. Багажное отделение 436 л, но, сложив спинки задних сидений в «ровный пол», можно использовать автомобиль для ночёвки на природе. Переднее сиденье тоже складывается, образуя удобный столик.
  3. Mercedes-Benz G500. Отправляясь в горы на этом рамном внедорожнике, можно уверенно двигаться по пересечённой местности. Впечатляющий клиренс 241 мм позволяет преодолевать глубокую колею, высокие бордюры и сохранять плавность хода на любой дороге. Движок, мощностью 442 л. с. гарантировано вытянет даже из самой глубокой грязи.
  4. Ford Raptor (F-150) – повезёт не только владельца со всей семьей (обладая 6-местным салоном), но и полдома в придачу. Его 35-дюймовые колеса вызывают уважение, а движок 6,2 л обладает мощностью целых 411 л. с., и это при среднем расходе 15-23 л на 100 км.
  5. Nissan Xterra Pro-4X – кроме комфортного салона, большого багажника и высокого клиренса, может похвастаться наличием системы контроля устойчивости на спуске и другие вспомогательные системы для водителя.

Как правильно передвигаться в горах на автомобиле

Поездка в горы требует особой концентрации и высоких навыков автомобильного вождения. Но даже самый опытный водитель за рулём самого хорошего авто может быть застигнут врасплох сложившейся ситуацией на дороге. Горы обладают способностью искажать восприятие расстояния и объёмных форм различных объектов у автолюбителя, не говоря уже о том, что и само зрелище окружающих красот сильно отвлекает от процесса вождения. Потому рекомендуем разобраться в небольших нюансах, как правильно ездить в горах на машине.

Итак, вот основные правила автомобильной езды в горной местности:

  1. Ехать по горной местности можно только отдохнувшим, избегая ночных переездов. Если до этого проехали уже не одну сотню километров или понимаете, что путешествовать придется в темноте, лучше остановиться на ночлег в ближайшей гостинице.
  2. Учитывая, что на горных дорогах практически нигде не предусматривается обочин, где в случае необходимости можно ненадолго остановиться для устранения технической неисправности, лучше заблаговременно определить возможность отхода от потенциальной опасности, а также запасную дорогу для объезда и держите под рукой всё, что может потребоваться при необходимости срочной замены колеса.
  3. Старайтесь не обгонять впереди идущий транспорт и обращайте внимание на дорожные знаки – они несут много полезной информации о возможных опасностях на дороге. Также при попытке поехать на машине в гору, опасайтесь встречного транспорта, поскольку видимость на спуске или подъёме ограничена.
  4. Когда совершаете спуск с горы на машине, следите за дистанцией между вами и едущим впереди автомобилем. Также при подъёме в гору помните, что в случае полной остановки другое авто может внезапно откатиться назад прямо на вас, что может привести к непредсказуемым последствиям (минимум поцарапанный бампер, максимум – раздавит вас вместе с пассажирами).
  5. Когда будете спускаться с горы на машине, ни в коем случае не выключайте скорость. Тормозить нужно только двигателем, поскольку штатная тормозная система (тормозные колодки) имеют свойство перегреваться и терять свои свойства, а тормозная жидкость – вообще кипеть). Если такое случилось с вашим авто, постепенно снижайте скорость, тормозя передачей, и постарайтесь проехать до ближайшего места остановки. Если не получится остановиться с помощью ручника, не бойтесь испортить кузов при торможении об отбойник (если он есть).
  6. Если путешествуете в горы на машине с АКПП, в таком случае возможность тормозить двигателем отсутствует. Так что в этом случае принять меры придётся ещё на этапе сборов. Обязательно посетите СТО, чтобы оценить состояние тормозной системы. Во время движения на гору и со спуска по пересечённой местности на таких машинах, нужно следить, чтобы колёса одновременно не оказывались на разных типах дорожного покрытия, поскольку это приведёт к неминуемому заносу машины.
  7. Лучше не ездить по горам во время дождя, поскольку в таких местах на дорожное покрытие часто оседают сланцы, снижающие сцепление колёс автомобиля с дорогой, что приводит к заносам.

Соблюдая представленные водительские хитрости, вы сможете безопасно отправляться в путешествия по горной местности, не боясь негативных последствий. Приятной дороги!

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Основные разделы OLX
  • Рубрики в разделе «Бизнес и услуги»

Основные разделы OLX :

Рубрики в разделе «Бизнес и услуги» :

Такие услуги, как перевозка грузов и аренда авто, помогают сэкономить время и транспортировать грузы с комфортом. Выбор компании, которая поможет осуществить переезд или предоставит услуги грузоперевозок, является задачей, от которой зависят ваша безопасность, сохранность вещей и скорость перевозки.

Как выбрать транспортную компанию?

Чтобы правильно определиться с фирмой, предлагающей прокат авто, пассажирские или грузовые перевозки, обратите внимание на такие факторы:

  • какие машины использует компания для предоставления услуг;
  • насколько отличается стоимость аренды авто или транспортировки грузов от средней на рынке;
  • предлагает ли фирма расширенный спектр услуг, например, международные контейнерные перевозки.

Также не помешает поискать отзывы в интернете и поинтересоваться рекомендациями знакомых.

Перевозка и аренда транспорта: где искать компанию?

Если вам нужна надежная курьерская служба, срочный вызов такси или грузчики для переезда или перевоза товаров, — со всеми запросами обращайтесь на OLX.uz. На нашем сервисе объявлений вы сможете:

  • выбрать услуги доставки, перевозки и аренды авто в зависимости от вашего местоположения (город и район);
  • сразу узнать цены;
  • заказать нестандартные услуги, например, вывоз пианино, приезд автогрейдера или транспортировку на изотермической газели;
  • взять в аренду авто разного класса;
  • сделать заказ такси для необычных поездок (к примеру, путешествие в горы).

На OLX представлены ведущие транспортные компании Узбекистана и надежные частные перевозчики — вам остается только сделать выбор!

Как играть: Управление в меню на мышке, тут мы советуем ещё раз посмотреть подсказку, чтобы наглядно всё увидеть. Перед каждым уровнем на заработанные деньги можно покупать обновления и улучшения, чтобы машина могла ехать быстрее, лучше разгоняться и выше прыгать. При желании можете поменять внешний вид на более привлекательный. Для управления используйте стрелки, для прыжка пробел и для ускорения нитро кнопка Z. Количество попыток не ограничено, но старайтесь не ломать машину лишний раз, чтобы не терять ценное время.

Гонки на джипе по горам — бесплатная онлайн игра, где можно ездить на большой машине по опасной дороге. Садитесь за руль крутого внедорожника, чтобы отправиться в путь по горам. Разработчики сделали красивую графику, большое количество уровней и возможность прокачивать свою машину для будущих заездов. Начальный уровень хоть и является обучающим, но сделан достаточно сложно. Выполнить с первого раза его будет трудно, но это не имеет значения, ведь попыток огромное количество. За счёт огромных колёс преодолеть некоторые преграды просто, но есть настолько крутые склоны, что забраться туда окажется большой проблемой. Тут надо освоить возможность ускорения, но перед этим надо найти баллон нитро. Всегда помните, что внедорожник может в буквальном смысле прыгать. На некоторые уступы придётся забираться прыжками постепенно, при этом надо держать равновесие, чтобы машина не перевернулась на крышу. Запас прочность у стального гиганта большой, но даже его можно сломать на мелкие куски. Играть в гонки по горам на весь экран особенно приятно, графика отличная! Бесплатная онлайн игра открыта для прохождения без регистрации. Сочетайте скорость и осторожность, тогда победа будет в руках.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
собрание представителей (делегатов) каких-либо организаций или групп населения, деятелей в какой-либо области и т. д. (см. Съезд КПСС , Съезд ВЛКСМ , Съезды Советов ); в ряде организаций С. ≈ высший орган.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Съезд — собрание представителей общественной организации, политической партии либо социальной, профессиональной, национальной и иной группы. Участники съезда организации или партии избираются на собраниях членов их территориальных отделений и им делегируются .

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а,м.. см. съехаться. Собрание представителей каких-н. организаций, групп населения. С. народных депутатов России. С. демократической партии. С. композиторов, кинематографистов. прил. съездовский, -ая, -ое.

Примеры употребления слова съезд в литературе.

Мы отклонились от маршрута из Мюнхена в Берлин у съезда с автодороги в Халле и совершили небольшую поездку на промышленный комплекс по производству синтетического масла в Лойне.

Если рабочее правительство является только агитационным лозунгом, как это сказано в резолюции Пятого съезда, то при проведении тактики единого фронта в Саксонии, Тюрингии надо или исходить из убеждения, что нельзя завоевать демократическим путем большинства и использовать его, как трамплин для революционной политики, — такое предположение, само собой понятно, не в состоянии дать размах нашей агитации, — или вся эта агитация упирается в надежду, что социал-демократы не пойдут на наши предложения и все кончается благополучно их разоблачением: этот исходный пункт со своей стороны, наверно, не может содействовать сближению с социал-демократическими массами.

За все время, отделяющее нас от Пятого съезда, в первый раз Коминтерн может перепечатать в качестве агитационной брошюры парламентскую речь, но это речь Клары Цеткин.

Это хорошая мысль, подумала она, провести съезд именно в таком месте, как Акапулько, а не в Чикаго или Детройте.

Она рассказала ему подробно об Акапулько и о съезде, она упомянула обо многих людях, с которыми встречалась.

Специальные группы обыскивали планету Сапур, другая группа улетела на Альдебаран, чтобы искать там следы красавицы Тулии, остальные следователи и добровольцы из делегатов разыскивали Удалова на планете, где проходил съезд.

Многие предпочитают брать отпуск летом, чтобы насладиться солнцем на берегу моря. Однако некоторые любят отдыхать иначе, предпочитая поездки в горы зимой. В России и в ближнем зарубежье достаточно мест для подобного времяпрепровождения. К тому же, добраться туда можно без проблем на личном автотранспорте, что является неоспоримым достоинством.

Чтобы минимизировать всевозможные неприятности в пути и не испортить себе отпуск, подготовка авто к дальней поездке зимой должна быть серьезной и основательной. В противном случае можно застрять на трассе надолго, особенно если попасть в пургу. И поверьте, что разница в ощущениях во время вынужденной остановки при -20 и +25 градусах Цельсия весьма существенная, и точно не в пользу любителей зимнего туризма.

Профессиональный техосмотр

Посещение станции техобслуживания перед дальней поездкой на машине зимой является обязательной процедурой для каждого водителя, желающего обезопасить себя и своих близких. В данном случае специалисты рекомендуют обратиться к опытным механикам для:

  • проверки автомобиля на наличие неисправностей;
  • замены масел и технических жидкостей;
  • регулировки давления в шинах;
  • грамотной оценки состоя покрышек, а также работоспособности и эффективности оптики.

В случае, когда до регламентного техобслуживания автомобиля осталось немного, а запланированное путешествие обещает быть долгим, тогда следует провести все рекомендованные сервисные мероприятия, включая общую диагностику, замену масляных фильтров, смазки, тормозной жидкости, антифриза и т. д.

Особого внимания заслуживают свечи зажигания и аккумуляторная батарея. Свечи лучше поменять на зимние аналоги, а АКБ проверить на специальном оборудовании, и сменить, если обнаружены неполадки. Подобный подход избавит вас от отказа машины заводиться после ночной стоянки на морозе.

Аккуратное вождение

Во время поездки зимой по России очень важно быть предельно внимательным и собранным. Обеспечение безопасности является приоритетом всегда. Ради этого можно и нужно жертвовать любыми прочими аспектами.

В период зимних праздников большинство служб и магазинов попросту не работает. Поэтому нужно учитывать, что с приобретением запчастей и/или вызовом эвакуатора могут быть проблемы, которые, в купе со сложными погодными условиями способны существенно подпортить ваш отпуск.

Согласно мнению экспертов, на чистой зимней дороге максимальная скорость движения автотранспорта не должна быть выше 110 км/час. Это актуально и для автомагистралей, где условия позволяют двигаться быстрее. В случаях, когда видимость ограничена, водителю следует снизить скорость так, чтобы иметь возможность быстро остановить автомобиль в любой непредвиденной ситуации.

Довольно редко люди отправляются на отдых в горы в одиночку. Идеальной можно считать ситуацию, когда в одной машине путешествуют несколько человек с навыками вождения. Учитывая, что водитель никогда не должен ехать «до упора», наличие сменщика может существенно сократить время в пути, а также максимально обезопасить движение, практически исключив фактор усталости. Менять водителя за рулем лучше всего каждые 2-3 часа.

Специалисты и бывалые автолюбители сходятся во мнении, что подобная цикличность работы и отдыха позволяет обеспечить максимальную эффективность вождения, а также снизить общую усталость водителей.

Походное снаряжение авто

Что взять с собой в поездку зимой? Ответ достаточно простой – все, что может понадобиться. Для начала озаботьтесь приобретением качественного и надежного троса. Штатный аналог является бюджетным вариантом, который может порваться в самый ответственный момент. Помимо того, на заснеженной трассе в дали от города и сервисных служб может пригодиться:

  • мощный фонарик;
  • аварийный знак;
  • саперная лопатка;
  • домкрат и набор ключей.

Не стоит забывать и о таких «мелочах», как всевозможные бумажные полотенца и салфетки, щетки для снега, скребок для льда, теплые перчатки и т. д. В этот же список можно включить сигнальные ракеты, которые позволят обозначить свое присутствие и подать сигнал о помощи. А специальный жилет со светоотражающими элементами желтого цвета в условиях зимней темноты – это даже не роскошь, а жизненная необходимость.

В список вещей, которые необходимо взять в поездку зимой следует обязательно включить:

  • запас специализированной зимней «омывайки»;
  • запасное колесо и компрессор (или насос);
  • лампы для оптических приборов;
  • канистру качественного топлива.

О себе и своих спутниках водителю также следует позаботиться заранее. В салоне автомобиля должна обязательно присутствовать аптечка для оказания экстренной помощи с набором необходимых лекарств. Также важно не забыть дома всевозможные зарядные устройства и съемные аккумуляторные батареи для имеющихся мобильных гаджетов, которые вы берете с собой.

Ну и конечно, не стоит забывать о продуктовом запасе на «черный день». Он должен включать чистую питьевую воду, а также непортящиеся закуски, к примеру, шоколадные батончики с орехами, крекеры, свежие консервы и т. д.

Несколько важных аспектов

Каждый водитель, отправляющийся в длительное путешествие на автомобиле, должен помнить, что в России доступ к Интернету имеется далеко не везде. Поэтому навигация в смартфоне может отказать любой момент.

К тому же, бортовые навигационные системы машины не всегда располагают точными картами удаленных районов страны. Потому наличие в бардачке карты местности, куда вы держите путь, является весьма разумным решением предусмотрительного человека.Не лишним будет предварительно «погуглить», где на пути следования можно заправиться качественным топливом, переночевать с комфортом и вкусно поесть.

Специалисты автосервиса «Восток-Авто» с удовольствием помогут вам проверить все важные аспекты автомобиля перед дальней поездкой зимой. Главное, стоить помнить, что человеческая жизнь бесценна, а значит экономить на техническом осмотре не стоит.

По «официальном версии» едим в горы, в реку Народа на рыбалку. От села Саранпауль, почти 100 км, на полдня дороги.

В том районе, куда планировал, есть прекрасные скалы, перекати, ямы, значить есть возможность понырять в воду. Поэтому беру с собой подводный костюм. Значит будет хот какая то рыбка. Еще беру с собой ружье, значить будет хот какое то дичь.

Напарник Анатолий Квашнин тоже согласен с «официальном версии» поездки. Но только он почему то удочка взял, но червы, блесни, и прочее не брал с собой. И полная сумку продуктов набрал. Чем и подтвердил опасение и сомнение к целю нашего поездки.

На 40-ом км сворачиваемся направо. На нашем направление, куда мы поедим, дорога бездорожное: каменистое, болотистое, калейистое, калдобистое. Как сворачиваемым, тут же слышим запах кислого в машине. Значить что то в машине пролили. Останавливаюсь, смотреть. В машине все в порядке, ничего такое нет. Оказался это воняло от кучы медвежье говна, мимо которого мы проехали.

Какушка похоже как выжимку от коктейль от осенних зрелых ягод. Рябина, голубика, черника, смородина, шиповник, и черемуха в наборе. По массу медвежий каки становится понятно, медведь размером слона. От ягодных выжимков (несколько килограмм), шел еще пар, и запах. Хот и кислый запах, но 10 раз приятнее чем у человеческого. И не с проста медведь тут, прямо на перекрестке дорог на показ людей выложил содержимое прямого кишки, тут случайностей нет. На этом сваротке находится лыжня база, с десяток домиков. Медведь намеренно, как будто объясняя людей, — Это мое территория, я тут хозяин, что хочу, то и творожу.

Сюрприз: Река Манья не в шутку оказался полноводная. Недавние дожди в горах подняли ее уровень. А нам надо переезжать на ту сторону. Если резина машины (трекола) не достанет до дна, то река унесет нашу машину. Но водитель трекола асс. Он проехал по берегу сто метров выше месте переправы, чтобы с запасом . И заехал в бурлящую реку, плавая по течению реки сто метров как полу контролируемый катамаран, местами цепляясь то с одной, то с другими колесами выехал тот берег.

Кто первый раз в таких случаях со мной в машине, как Анатолий, минимум у них язык обсыхает, тупо молчать.. Страшно им..

В этом месте, средине русло реки, где машина стоить, обычно бывает сухо, и часто тут на камнях обедаем. Сейчас вода минимум больше 40см выше камней.

Поднялись на плато горы. Дерева стали редки, но еще красивые. Вдали заметил на вершины гор геодезический трегапункт. Явно было далеко, я зная что там есть, еле заметил. Анатолий не увидел, зрение ему не хватает в далняк. — — — Где, где?

— Поехали поближе, покажу, — черт дернул мне. Через лес, еле пробиваясь, еще еле-еле поднимаясь крутой и опасный склон подезжаем к трегапункту. Прогулка заняло более два часа. Но риск того стоило.

Трегапункт построена на вершине горы Сабакалай, прямо еще сохранившихся, остатке скале. Пройдет всего то несколько миллион лет, и этот кусок скалы исчезнет от ветров, холодов, жары и дождей. Деревянная вышка трегапункт высотой три с половина раза ростом Анатолий, установлена 6-7 десяток лет назад. Раньше я однажды по этой дороге проехал к реку Народа. Но не помню подробности, такого красоты я здесь не замечал, тогда приоритеты былы другие. Недружственный ветер хозяйничеет на открытых местах. Листва от напора ветров вынужденно падают на землю..

В очередном перевале вдали видно на вершине горы свежый снег. Что то внутри в организме сработало. Без боли, без звуков, без физическое изменение. Это было какое то не понятное чувствия. Почему то мое праздничное настроение стало гаснут.

Нам еще ехать не понятно, сколько, а тут уже темнеет. Там, в горах снег шел недавно, и не зря вдали постоянно было неконтрастное облака. Оказались облака с снегами заправлена. Уже вечерело. Фотографировать уже не хотелось, и время жалко было потерять. Мы торопимся к реку Народа. А дорога колдобистое, колейистое, болтоистое, каменистое.. и мы ехали и ехали.

Уже в темноте доезжаем до реки Народа. Места нашего конечный цели не внушает нам радость. Темно на реке, и усталость мешает радостью проявится. На той стороне реки есть изба, изба Балашовская. Дорога наша туда ведет. В избе должен быть лучше, в крайнем мере изба это уже дом. Решаюсь проехать, но чувствую вода тут в реке, как и Манье, тоже высокая. Ее темные воды бурлят, опасностью угрожают. Река горная же? .. Торопимся. Проезжаем выше по берегу русла реки с надеждам найти более менее ровнее места переправа через ее. Дальше чем через полкилометра не удается подниматься, берег сузилась и не позволяет нам проехать. И развернутся назад тоже не возможно. Мы оказались в тупике. Остается вариант только задним ходом по узким берегом назад, но в темноте так можно и опрокинутся в реку. Под света прожектора заметно, здесь не лучшая места в реке. Выхода нету, решаю заехать в воду несколько метров, чтобы проверять глубина и «бдительность» воды. Река оказалось «не спить», передок машины сразу почувствовал ее силу. После чего, у себя внутри сработала внутренняя аравийка, задражало, замигала, каратнула. Останавливаю машину,. и чувствую что передние колесы уже не слушаются, они наплаву в воде стали.

Машина передком опасно наклонился в реку. И назло вода в реке черная, и много, и сильно журчить. Много камней на русле, большие чем колёси моего машины, покрытые под толщи слоем воды. Я сразу же назад машину, ! А там, сзади ярь, назад машина не идет, буксует, глохнет. Хот передный мост, тоже ведущий, но машине уже передок не помощник. Радостно хот то., что пока вода машину не уносить, стоить на месте, работает. Но машину долго стоять так в воде, передними колесами, нельзя. Треколские колеси еще сами по себя спускаются, а от холодного воды, в шинах давление еще меньше становится. Значить скоро передок машины окажется в воде еще больше. Каждая секунда как час кажется. Мысли плохие.. Перспектива грустные, .

Вперед ехать значить жизней рисковать, в крайнем мере чертей смешить. Вариант надежный, это сзади машину привязать веревкам к дереву. Хот машину водой не унесет. И ждать до утро. Возле костра, в лесу тоже можно. Но не хочется. Срочно проверяю спутниковый телефон. всегда я его беру с собой. Телефон на месте, но севшая зарядка. И надо же, зарядки к нему нет. Опоздали на выборы (14 сентября) , это минимум. Да ладно, без нас выберут. Опоздаем от работе, не страшно.

Посидеть возле костра сколько дней? тоже ничего, бывает. А кушать?, -это меньше всего беспокоить. Ружье с собой, и у Анатолий полная сумка еды. Очень плохо, неизвестность и долгая опоздание для близких. Начнут искать и найдут конечно. Не дадут нам тут пропадать. Не хочется быть спасенным через энных дней с помощи спасателей МЧС. Позорно. Перспектив туманный, как ночь невидимый на реке Народа. Нам главное, дожить до утро. А там посмотрим.

Этой осенью компания из екатеринбургской семьи Воронцовых и их подруг Полины и Оксаны прошла, проехала (и немного проплавала в море) более 8 тысяч километров всего за две недели. Их путь прошел через Уфу, Махачкалу, Волгоград, Москву и множество других городов — обратно до Екатеринбурга. Все — вчетвером на одной машине.

Специально для читателей E1.RU Лидия Воронцова рассказала, как организовать такое путешествие и во сколько оно обойдется. Осторожно: после прочтения этого текста вам наверняка захочется срочно взять отпуск.

Почему на машине?

Путешественница называет несколько причин:

  • это дешевле альтернатив: например, билет на самолет до Минеральных Вод обошелся бы в 20 тысяч рублей, а в машине каждый человек заплатил всего по 7 тысяч за бензин (и это — за всё путешествие);
  • вы видите больше — всего друзья побывали в 18 городах;
  • вы планируете дела, как вам удобно;
  • и помещаете в машину куда больше багажа, чем в один чемодан.

Машина, доверху забитая вещами

Фото: предоставлено героиней статьи

— Мы давно научились собирать тетрис из вещей и складывать их так, чтобы даже иголка не прошла. Например, в ботинки кладем крупы с тушенкой, два рюкзака пакуем в один. На машине вы видите всю нашу большую страну. А как же много красивых городов в России, небольших деревень, уникальной культуры! — говорит Лидия.

Лидия знает, о чем говорит: супруги уже бывали на Алтае, Камчатке, Кавказе, в Крыму и, конечно же, исколесили весь Урал.

Горные дороги — это всегда невероятный вид из окна

Фото: предоставлено героиней статьи

Как всё организовать?

Лидия предпочитает ездить вчетвером: двое — водители, двое — штурманы. В дороге они постоянно меняются, отдыхают и поддерживают друг друга. Иногда берут попутчиков — так веселее.

Супруги составляют маршрут, отталкиваясь от дат отпуска. В горах они берут коммерческие туры, в городах — сами продумывают программу. Это могут быть музеи, заповедники, пешие прогулки, организованные экскурсии — всё зависит только от ваших интересов. Воронцовы обожают горы.

Супруги отмечают города, в которых бывали вдвоем, на карте

Фото: предоставлено героиней статьи

— Горы и автопутешествие — это наркотик, который мы попробовали, и теперь не можем остановиться. Палатка, костер, новые знакомства, переходы по ущельям, реки и леса, отсутствие связи и полная перезагрузка… Романтика. В этот раз был Эльбрус. И, кстати, Баксанское ущелье в Терсколе — самая красивая автодорога, где мы были! — рекомендует Лидия.

Вид на горы. Уральцам повезло: если это место накрывает туман, то не видно ничего дальше кустов на переднем плане

Фото: предоставлено героиней статьи

В городах машину обязательно пригоняют на техническое обслуживание. В это время супруги уже традиционно отправляют открытки друзьям в разных городах и пробуют местную еду.

Фото: предоставлено героиней статьи

Где они живут, зависит от города: это может быть квартира друзей (которым уральцы обязательно дарят уральский майонез), съемный дом или прибрежный отель. Так, всего в одну неделю на Кавказе получилось вместить горы, заповедник, море, рестораны и визит к друзьям.

— Мы поднялись на канатную дорогу в Чегете, на высоту 3,2 тысячи метров над уровнем моря. Было очень ветрено и холодно, техника отключалась, руки хотелось спрятать в тепло, а лицо покрывалось инеем. Но оно того стоило! Когда облака расступились, мы увидели красоту на все 360 градусов. Могущественный Эльбрус, красивый Чегет, разные склоны и поселения. Внизу мы накупили сувениров, согревались в кафешке, объелись хычинов (это лепешка из тонкого теста с разными начинками).

Целиком путешествие заняло несколько тысяч километров:

  • 8 тысяч — на машине;
  • 80 километров — пешком по горам;
  • и 1,7 километра канатной дороги на Эльбрусе.

Горы, виды и Лидия. Палки для ходьбы здорово помогают во время многочасовых переходов