Качественные цепи и ремни для безопасной езды на автомобиле

Ременными передачами называют передачи механической энергии, в которых задействуются ремни разных типов. Ремень закрепляется на шкивах, которые во время вращения двигают его силой трения. Если же ремень оснащен зубчиками, то с помощью силы зацепления. Когда шкивы вращаются в одну сторону передачу называют прямой, когда в разные – то перекрестной.

Наибольшей популярностью пользуется клиноременная передача. В ней задействуется клиновой ремень, получивший свое название из-за формы, и шкивы. На шкивах делаются углубления, в которые и вставляется ремень. Без них резинотехническое изделие просто слетает с механизма, потому как имеет слишком маленькую толщину. У ременной передачи, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы.

Достоинства ременной передачи

Использование эластичного резинотехнического изделия дает возможность снизить ударные нагрузки и вибрацию, неизбежную во время передачи вращающего момента.

Благодаря эластичности ремня допускается небольшой перекос при установке шкивов. Это никак не влияет на работу механизма. Именно из-за этой особенности ремни используют в вариаторных передачах.

Так как ремень периодически проскальзывает по шкивам, он снижает нагрузку, оказываемую на механизм, и защищает его металлические детали от преждевременного износа.

Во все времена ременную передачу любили за отсутствие шума. Именно поэтому ее и стали использовать в автотранспорте.

И , и ремни зубчатого типа стоят довольно дешево, поэтому их замена не требует больших затрат. Часто обновлять ремни и шкивы не приходится. Качественные элементы передачи бесперебойно работают на протяжении долгого периода времени.

Если детали передачи, в основе которой использована цепь, необходимо регулярно смазывать, то детали ременной передачи в этом не нуждаются. Смазка лишь ухудшит работу механизма. Ремень будет часто проскальзывать, а потому не сможет передавать вращающий момент.

Если в процессе работы ремень от старости или от чрезмерных нагрузок рвется, он не травмирует другие элементы передачи. Цепь же в аналогичной ситуации наносит вред всем частям механизма, контактирующим с ней.

При длительной эксплуатации ремень размягчается и растягивается еще больше, благодаря чему расстояние передачи увеличивается.

Недостатки

К минусам ременной передачи причисляют громоздкость. Конструкция получается достаточно большой, потому как шкивы, используемые в ней, намного крупнее аналогичных элементов в других передачах. При этом нагрузка на них примерно одинаковая. Недостатком считают и малую прочность. При большой нагрузке резиновое изделие перегревается и рвется. Чрезмерное натяжение тоже может стать причиной выхода ремня из строя.

Еще один минус ременной передачи – проскальзывание ремня. Когда ремень проскальзывает, передаточное соотношение нарушается. Избежать этого нарушения можно, если заменить обычный ремень зубчатым. Небольшим недостатком считают и то, что при использовании ременной передачи приходится обзаводиться дополнительные устройствами, которые будут помогать удерживать ремень в канавках, гасить колебания и натягивать его.

Мужские ремни — незначительная, на первый взгляд, деталь, которая на самом деле окончательно формирует образ мужчины. Тем не менее среди современного разнообразия сложно найти вариант, который подходит именно вам. Основное требование, которому должны соответствовать , — это долговечность. Всем известно, что такими свойствами отличаются изделия из натуральной кожи, однако на современном рынке товаров уже сложилась несколько иная ситуация.

Купить ремень: как определить хорошее качество?

Современные производители используют специальные технологии, которые позволяют создать качественный пояс из разнообразного материала. Именно поэтому на рынке можно встретить, в том числе изделия из нубука и искусственной кожи. Однако для того чтобы не сомневаться в качестве такой модели, нужно быть уверенным и в авторитете его производителя. Если же вы не осведомлены в подобных вопросах, необходимо осуществлять выбор согласно основным требованиям качества:

Кроме всех вышеуказанных параметров, покупателю необходимо визуально проверить качество изделия. Перед тем как купить ремень, обращайте внимание на характер выполненных швов и качество пояса в принципе. Достаточно большую роль играет качество крепления пряжки на материале. Перед тем как купить ремень, убедитесь, что он достаточно эластичен, и в целом приятен на ощупь.

Как выбрать правильный материал для ремня?

Следует знать, что мужской ремень из любого материала обязательно будет иметь свои достоинства и недостатки. Все чаще мужские брендовые ремни состоят не только из традиционной натуральной кожи, но и из других составляющих. В частности, такие материалы более экономичны, а в правильном исполнении — выглядят так же презентабельно, как и кожа. На сегодняшний день мужские кожаные ремни изготавливаются из трех основных материалов:

Если вы постоянно носите часы, постарайтесь подобрать кожаный ремень в тон к их ремешку. Этот шаг поможет продемонстрировать ваш вкус с лучшей стороны. К слову, ассортимент интернет-магазина Business-Style достаточно широк для выбора лучшего аксессуара как с позиции материала, так и с точки зрения цвета. Более того, это — лучшее место для покупки брендовых вещей в Украине. В частности — потому что купить мужской кожаный ремень здесь можно по крайне выгодной цене.

Как подобрать ремень в зависимости от дизайна?

После того как вы выяснили основные критерии качества мужского ремня, важно определиться с особенностями дизайна, которые необходимы в вашем случае. Сразу стоит отметить, что классический стиль не приемлет каких-либо гравировок, логотипов или элементов декора на поясе. Ремень должен быть однотонным, допускается лишь выбор различного цвета изделия. Кроме того, при выборе дизайна мужского ремня стоит ориентироваться на следующие рекомендации:

В магазине Business-Style собраны мужские пояса для поклонников любого стиля. Напомним, что для того чтобы продемонстрировать вкус, лучше отдавать предпочтение качественным, но простым ремням, с точки зрения дизайна. С другой стороны, изделия в стиле кежуал также отлично смотрятся в том случае, если они подобраны в соответствии со всеми правилами. В частности, пристальное внимание стоит уделить особенностям фигуры.

Ближайший автосервис

При пробеге 40 000-150 000 километров — это варьируется от модели к модели, обслуживание вашего автомобиля становится дорогим удовольствием.

Часто дополнительные расходы сводятся к критически важной части двигателя, называемой ремнем ГРМ.

Чтобы вы не остались посреди дороги, слушая, как поршни и клапаны сражаются друг с другом, вовремя

Вы только что получили предложение на ТО и задались вопросом, почему так дорого? Вероятно, в рамках ТО, нужно или цепь ГРМ (они выполняют ту же работу… подробнее об этом позже).

— это одна из самых дорогих и сложных работ по обслуживанию, которую ваш автомобиль проходит во время ТО, ремонт не берем в расчет.( Ремонт потребуется, если вы вовремя не замените ремень ГРМ).

Если вы экономите и не меняете ремень или цепь, он растягивается, изнашивается или ломается. Это, скорее всего, произойдет без какого-либо предупреждения.

Ремень или цепь синхронизируют вращение коленчатого вала с клапанами двигателя, позволяя им открываться и закрываться в нужное время во время впуска смеси и выпуска выхлопных газов.

Прежде чем двигаться дальше, мы должны сказать вам, что, в двигателях используют ремни и цепи ГРМ.

Ремень ГРМ обычно представляет собой зубчатый ремень, а цепь ГРМ представляет собой роликовую цепь. Ремень ГРМ в недавней истории был наиболее часто используемой деталью, но в наши дни автопроизводители используют цепь ГРМ чаще, так как считают их более долговечными, чем ремни.

Некоторые механики старой школы рекомендуют менять ремень ГРМ через каждые 100 000 км. Хотя так делали лет 20 назад.

В современных двигателях производители рекомендуют заменять ремень ГРМ в интервале от 40 000 до 150 000 километров, в зависимости от двигателя.

Если вы пользуетесь своим автомобилем время от времени и не проезжаете много километров, вам все равно придется заменить ремень / цепь в зависимости от возраста автомобиля. Ремни / цепи ГРМ могут со временем портиться и / или растягиваться.

Вы не станете ждать, пока делают эту услугу. Все типы транспортных средств различны, но на замену отводится не менее 3-8 часов, и это если все идет хорошо. Для крепления ремня ГРМ механик должен:

В некоторых случаях механику также нужно снять бампер и разобрать всю переднюю часть автомобиля, а на некоторых переднеприводных автомобилях опустить двигатель, чтобы получить к нему доступ, поэтому это может занять много времени.

Пока механик раскидывает всю переднюю часть вашего двигателя на части, он, вероятно, порекомендует вам сразу заменить водяной насос и охлаждающую жидкость одновременно. Учитывая возраст / пробег автомобиля, вероятность того, что водяной насос вскоре выйдет из строя, выше, и, как правило, это очень трудоемкая работа, выполняющая обе функции.

Соглашайтесь, пока двигатель разобран, заменить насос и жидкость будет дешевле и проще. Практически единственная дополнительная плата, которая потребуется, — это цена водяного насоса, а не двойная оплата труда.

Механику также может потребоваться заменить гидравлические натяжители как часть комплекта, а не только ремень.

Большинство СТО могут выполнить эту работу без каких-либо проблем, но есть несколько вопросов, на которые вы, возможно, захотите ответить, прежде чем выбрать СТО:

Необходимо обязательно заранее планировать дорогостоящее Заготовить приличную сумму на проведение Быть готовым остаться без автомобиля на пару дней.

Что такое ГРМ?

Газораспределительный механизм ДВС обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежей порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Принцип работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма посредством передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу как раз с помощью ремня или цепи.

На заре автомобилестроения этот процесс осуществлялся с помощью зубчатого зацепа, то есть, проще говоря, набора шестеренок. Однако инженеры хотели уменьшить вес агрегатов, а потому довольно быстро перешли на ременной и цепной привод, каждый из которых со временем совершенствовался. Именно из-за того, что технологии создания материалов развивались то в цепном, то в ременном направлении, опережая друг друга, до наших дней в равной степени применения дошли оба варианта.

То есть сегодня нет принципиальной разницы между характеристиками ремня и цепи?

Как ни крути, а железная цепь, работающая в масляной ванне, и без рывковых нагрузок ходит все-таки больше, чем ремень. Это связано с материалами и технологиями изготовления последних. Стальная ударопрочная цепь в меньшей степени подвержена внешним воздействиям. Однако, вопреки заблуждениям, никаких «вечных» цепей не существует. В силу их конструктивных особенностей и режима эксплуатации цепь требует обязательной замены при критическом растяжении. Игнорирование данного действия приводит к перескоку цепи или даже обрыву, в результате чего поршни «встречаются» с клапанами.

Главным слабым местом цепи являются подшипники скольжения, то есть детали, с помощью которых соединяются звенья цепи. Соединения и их упоры несут вибрационную нагрузку, и со временем втулки изнашиваются, цепь растягивается и появляется люфт. Уже он, в свою очередь, механически воздействует на шестерни, на которых появляются следы выработки на зубьях. Именно поэтому при замене цепи ГРМ часто требуется и замена шестеренок, потому что работа новой цепи на изношенных зубьях даст не лучший эффект.

На самом деле, например, температурные нагрузки практически не критичны и для современных ремней, а вот механические воздействия ремни могут не пережить. Кстати, изламывать новые ремни перед установкой, проверяя на гибкость, категорически запрещено, поскольку внутри них применяются стекловолоконные ткани.

Как определить износ цепи?

Глобальной сложности в определении износа цепи нет. На современных двигателях могут быть специальные смотровые окошки, где видны деления натяжителя цепи. Как только они достигают определенных значений, цепь требует замены. Если окошка нет, можно провести осмотр цепи и ее натяжителя эндоскопом.

Кроме того, опытный механик спокойно может выявить износ цепи на слух, поскольку изношенная цепь при работе издает специфический призвук, который ни с чем не спутать. Он появляется из-за того, что на холодном запуске плохо работает система удержания масла, в этот момент цепь работает не от натяжения и имеет избыточный свободный ход, что может привести к перескоку цепи и повреждению двигателя.

Еще один метод определения износа цепи — расположение распределительного и коленчатого вала. Если оно превышает определенные градусы, то получается рассогласование, которое может изнашивать цепь.

Зависит ли износ цепи от типа двигателя — турбированного, атмосферного, рядного или V-образного?

Зависит. Основная нагрузка на цепь ГРМ ложится при старте, когда ей нужно сдвинуть с места все валы. Чем больше по объему и размеру мотор, тем, соответственно, больше нагрузка, выше износ. V-образные двигатели имеют две головки блока, которые также добавляют нагрузки. А вот наличие турбонаддува на ГРМ почти не влияет, поскольку турбина включается в работу уже на заведенном моторе. Разве что из-за меньшей степени сжатия на турбомоторах старт чуть проще. Собственно, на равномерном ходу износ и цепи, и ремня минимальный.

Не стоит забывать, что механизм ГРМ состоит не только из цепи. Различные пластиковые элементы конструкции ГРМ также изнашиваются, поскольку и они сопротивляются температуре и химической среде, а потому тоже требуют замены.

Насколько сложно заменить цепь ГРМ?

Сложнее, чем ремень. Главная причина заключается в том, что ременной привод ГРМ, как правило, находится снаружи двигателя, а цепной — внутри. Именно поэтому для замены цепи приходится около часа разбирать все «окружение» механизма ГРМ, а также снимать защитные крышки двигателя, которые, как правило, одноразовые. Таким образом, и по нормо-часам, и по количеству запчастей замена цепи ГРМ всегда более сложная, более долгая и более дорогая процедура.

Кроме того, конструкции некоторых моторов, например Audi или BMW, имеют в приводе не одну, а сразу три цепи: отдельно привода ГРМ, отдельно масляного насоса и отдельно распредвалов. Например, по регламенту замена системы цепей в двигателях BMW выполняется со съемом двигателя со всеми вытекающими по разбору и стоимости.

Замена цепи ГРМ, особенно на автомобилях премиум-класса, — процедура недешевая. Со всеми дополнительными работами и запчастями она может вылиться в несколько десятков тысяч рублей даже на независимых СТО. У официальных дилеров Audi замена комплекта цепи ГРМ на Q3 2.0 TFSI будет стоить около 60 000 рублей.

Вначале были шестерни

Начнем с истории вопроса. На заре создания двигателей внутреннего сгорания самым простым и логичным был привод распределительного вала с помощью шестерен. Нужно, чтобы распредвал вращался вдвое медленнее коленчатого вала, а потому две шестерни с числом зубьев, относящимся как 1:2, представлялись идеальным решением. Схема с шестеренным приводом обладает самой высокой надежностью. Недаром на знаменитом танке Т-34 устанавливался , у которого не только привод клапанов, но и всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями. Предвоенные, да и некоторые послевоенные легковые автомобили отечественного производства также имели шестеренный привод ГРМ с нижним расположением распредвала.

На цепь его!

Конструкторы автомобильных двигателей довольно быстро пришли к выводу, что распределительному валу место рядом с клапанами. Это решение упрощает привод клапанов и снижает инерционность, что особенно важно для высокооборотных моторов. И расстояние между распределительным и коленчатым валами стало достаточно велико, особенно на длинноходных двигателях. Такими называют моторы, у которых ход поршня больше, чем диаметр цилиндра. К тому времени уже были освоены в производстве втулочно-роликовые цепи, которые и стали применять для привода распредвалов. Передаточное отношение обеспечивала двукратная разница в числе зубьев ведущей и ведомой шестерен. А цепи применяли двухрядные, для надежности.

Впервые на массовом отечественном двигателе цепной привод появился на , разработанном в первой половине 60-х годов прошлого столетия. А вскоре началось триумфальное шествие Жигулей, на которых вплоть до начала восьмидесятых безраздельно господствовал цепной привод распредвала.

Отмечу, что при использовании цепного привода всегда возникают сложные колебания системы, вызванные неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний мотористам приходится устанавливать успокоители в виде пластмассовых (иногда стальных обрезиненных) пластин. При этом цепь необходимо натягивать. Делать это приходится и сразу после сборки мотора, и в процессе эксплуатации в связи с удлинением (вытяжкой) цепи.

Откуда берется «вытяжка»? Интересный вопрос. Конечно, не может быть и речи об удлинении под нагрузкой каждой отдельной пластинки, составляющей цепь. Рассчитать на прочность эти элементы проще простого. Удлинение цепи происходит при износе, увеличении зазора в каждом шарнире, а их, как правило, больше сотни. Соответственно, и суммарная длина цепи может расти на несколько миллиметров по мере износа.

Импортные и описанные выше отечественные двигатели имели механические натяжители с пружиной, обслуживаемые при каждом ТО. При этом цепи на наших моторах (напомню, двухрядные) ходили при должном обслуживании немногим больше 100 000 км. Далее тольяттинские моторостроители на много лет прекратили разрабатывать новые конструкции с цепным приводом, и только при немного изменили конструкцию. Вместо двухрядной применили однорядную цепь, снабдив ее гидравлическим натяжителем. Замечу, что при равном качестве материалов ресурс однорядной цепи меньше: ведь в двухрядной цепи поверхностей пластин, взаимодействующих с валиками, минимум три, а в однорядной — только две.

Меж тем перешло на зубчатые цепи, что позволило снизить шум и износ. Достигнут такой эффект благодаря тому, что количество пластин, работающих в паре с валиками цепи, увеличено до четырех даже в самых простых конструкциях. Вторым фактором, продлившим срок службы цепей и сделавших их необслуживаемыми, стало применение гидравлических натяжителей. Такие устройства обеспечивают постоянное необходимое натяжение цепи, особенно если снабжены храповым механизмом, который уже не отдаст обратно отвоеванную у цепи слабину.

Да, кстати, вы в курсе, что на стоит цепь? «Нет, неправда, автор сошел с ума! Там ремень!» — скажете вы. А вот и нет. Масляный насос на этом достойном двигателе действительно приводит небольшая цепь.

Явление ремня народу

До поры до времени неметаллические материалы использовались в двигателе только в виде прокладок или сальников. Как вдруг в середине пятидесятых годов прошлого века американцы впервые наладили привод распредвала резиновым ремнем. Конечно, это был не такой ремень, который крутит генераторы и компрессоры кондиционера. Во-первых, требовалось синхронное вращение валов, то есть должно быть исключено проскальзывание ремня, а во-вторых, прочность ремня и его зубьев должны обеспечивать работоспособность двигателя в течение длительного срока.

На просторах нашей Родины ремень появился впервые на двигателе . Заводчане изменили конструкцию двух базовых деталей — блока цилиндров и его головки, чтобы не отставать от мирового прогресса автомобилестроения. Ремни ходили не очень долго, являлись приличной головной болью для хозяев, но их обрыв не был фатален для мотора. Конструкция предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Иными словами, даже в дороге — заменил ремень и езжай дальше. Правда, такой мотор выпускали не очень долго.

С появлением переднеприводного семейства ВАЗ ремень стал основным типом привода ГРМ. Были в линейке новых моторов и «втыковые», и «невтыковые» модели и их модификации. Но постепенно требования к мощности и экологии привели к необходимости даже восьмиклапанный двигатель сделать по конструкции втыковым. А у шестнадцатиклапанников подобная конструкция была изначально.

Но русского умельца так просто современными евронормами не возьмешь. Сейчас в продаже есть поршни, предотвращающие встречу клапанов при обрыве ремня — и к восьми-, и к шестнадцатиклапанникам. О чем это говорит? О том, что ремни-то, похоже, рвутся, как и прежде, ну а спрос рождает предложение. К слову, для импортных двигателей я таких поршней в продаже не встречал.

Выводы

Способ привода газораспределительного механизма — ремнем или цепью — редко становится определяющим фактором при выборе автомобиля. Но задуматься все-таки заставляет. Ведь он порой может изменить судьбу автомобиля. Характерен .

Если данная модель двигателя не славится малым ресурсом цепи (отзывы на профильных форумах вам в помощь), то цепной привод лучше ременного. Ременный привод выдерживает только пробег до регламентной замены, а цепь может ходить дольше. Недаром же существует совет: покупаете бэушный автомобиль — сразу замените все ремни, включая ГРМ.

Не хочу никого обидеть, но владельцы автомобилей, где привод ГРМ осуществляется цепью, несколько снисходительно взирают на тех, кто периодически задумывается: «А как там поживает мой ремень?..».

[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w:TrackMoves/> <w:TrackFormatting/> <w:PunctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:DoNotPromoteQF/> <w:LidThemeOther>RU</w:LidThemeOther> <w:LidThemeAsian>X-NONE</w:LidThemeAsian> <w:LidThemeComplexScript>X-NONE</w:LidThemeComplexScript> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <w:DontGrowAutofit/> <w:SplitPgBreakAndParaMark/> <w:DontVertAlignCellWithSp/> <w:DontBreakConstrainedForcedTables/> <w:DontVertAlignInTxbx/> <w:Word11KerningPairs/> <w:CachedColBalance/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> <m:mathPr> <m:mathFont m:val=»Cambria Math»/> <m:brkBin m:val=»before»/> <m:brkBinSub m:val=»&#45;-«/> <m:smallFrac m:val=»off»/> <m:dispDef/> <m:lMargin m:val=»0″/> <m:rMargin m:val=»0″/> <m:defJc m:val=»centerGroup»/> <m:wrapIndent m:val=»1440″/> <m:intLim m:val=»subSup»/> <m:naryLim m:val=»undOvr»/> </m:mathPr></w:WordDocument> </xml><![endif]

[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState=»false» DefUnhideWhenUsed=»true» DefSemiHidden=»true» DefQFormat=»false» DefPriority=»99″ LatentStyleCount=»267″> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»0″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Normal»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»9″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»heading 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»9″ QFormat=»true» Name=»heading 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»9″ QFormat=»true» Name=»heading 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»9″ QFormat=»true» Name=»heading 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»9″ QFormat=»true» Name=»heading 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»9″ QFormat=»true» Name=»heading 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»9″ QFormat=»true» Name=»heading 7″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»9″ QFormat=»true» Name=»heading 8″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»9″ QFormat=»true» Name=»heading 9″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»39″ Name=»toc 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»39″ Name=»toc 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»39″ Name=»toc 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»39″ Name=»toc 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»39″ Name=»toc 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»39″ Name=»toc 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»39″ Name=»toc 7″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»39″ Name=»toc 8″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»39″ Name=»toc 9″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»35″ QFormat=»true» Name=»caption»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»10″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Title»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»1″ Name=»Default Paragraph Font»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»11″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Subtitle»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»22″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Strong»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»20″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Emphasis»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»59″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Table Grid»/> <w:LsdException Locked=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Placeholder Text»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»1″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»No Spacing»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»60″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Shading»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»61″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light List»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»62″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Grid»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»63″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»64″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»65″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»66″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»67″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»68″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»69″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»70″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Dark List»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»71″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Shading»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»72″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful List»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»73″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Grid»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»60″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Shading Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»61″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light List Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»62″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Grid Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»63″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 1 Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»64″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 2 Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»65″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 1 Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Revision»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»34″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»List Paragraph»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»29″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Quote»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»30″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Intense Quote»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»66″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 2 Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»67″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 1 Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»68″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 2 Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»69″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 3 Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»70″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Dark List Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»71″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Shading Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»72″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful List Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»73″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Grid Accent 1″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»60″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Shading Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»61″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light List Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»62″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Grid Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»63″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 1 Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»64″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 2 Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»65″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 1 Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»66″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 2 Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»67″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 1 Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»68″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 2 Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»69″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 3 Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»70″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Dark List Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»71″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Shading Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»72″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful List Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority
=»73″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Grid Accent 2″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»60″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Shading Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»61″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light List Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»62″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Grid Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»63″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 1 Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»64″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 2 Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»65″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 1 Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»66″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 2 Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»67″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 1 Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»68″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 2 Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»69″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 3 Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»70″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Dark List Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»71″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Shading Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»72″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful List Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»73″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Grid Accent 3″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»60″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Shading Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»61″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light List Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»62″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Grid Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»63″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 1 Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»64″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 2 Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»65″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 1 Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»66″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 2 Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»67″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 1 Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»68″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 2 Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»69″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 3 Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»70″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Dark List Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»71″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Shading Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»72″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful List Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»73″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Grid Accent 4″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»60″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Shading Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»61″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light List Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»62″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Grid Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»63″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 1 Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»64″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 2 Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»65″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 1 Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»66″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 2 Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»67″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 1 Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»68″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 2 Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»69″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 3 Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»70″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Dark List Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»71″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Shading Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»72″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful List Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»73″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Grid Accent 5″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»60″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Shading Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»61″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light List Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»62″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Light Grid Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»63″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 1 Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»64″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Shading 2 Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»65″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 1 Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»66″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium List 2 Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»67″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 1 Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»68″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 2 Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»69″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Medium Grid 3 Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»70″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Dark List Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»71″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Shading Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»72″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful List Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»73″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» Name=»Colorful Grid Accent 6″/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»19″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Subtle Emphasis»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»21″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Intense Emphasis»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»31″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Subtle Reference»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»32″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Intense Reference»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»33″ SemiHidden=»false» UnhideWhenUsed=»false» QFormat=»true» Name=»Book Title»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»37″ Name=»Bibliography»/> <w:LsdException Locked=»false» Priority=»39″ QFormat=»true» Name=»TOC Heading»/> </w:LatentStyles> </xml><![endif] [if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table. MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-q
format:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} </style> <![endif]

Зубчатый ременный привод доказал, особенно в городских и односкоростных велосипедах, что он довольно тих, практически не требует технического обслуживания и удивительно плавный. Он также лёгок, надежен и, поскольку практически не требует смазки, остается чистым. Но эффективнее ли он, чем обычный цепной привод? По словам вдохновителя Friction Facts Джейсона Смита, ответ: нет. По его измерениям, обычный цепной привод потребляет в среднем 2,92 Вт, тогда как ремень съедает 3,93 Вт. Хотя разница всего в 1 ватт не повод переживать для большинства людей, это складывается в весьма существенные 34,6 процента.

Однако эти данные надо все же воспринимать с некоторой оговоркой. При испытаниях цепной привод был натянут с типичным усилием порядка 1 килограмма, тогда как для ременной передачи рекомендованная преднагрузка гораздо выше — 38,5 кг — для того, чтобы предотвратить соскальзывание ремня под нагрузкой.

«Различие в эффективности рассматриваемых систем, очевидно, будет небезынтересно для гонщиков трека и любых гонщиков, которые часто задавались вопросом об эффективности ременной передачи по сравнению с цепным приводом, — говорит Смит. — Впрочем, я не считаю результаты удивительными. Как и оговаривается в руководстве пользователя от производителя, приводной ремень значительно менее эффективен, чем традиционный односкоростной цепной привод».

Из любопытства Смит также провел тесты с нулевой предварительной нагрузкой, и вот здесь результаты становятся действительно интересными. Цепной привод без преднагрузки почти не дает трения, а вот ременный привод все еще съедает 1,73 Вт.

При этом Смит отметил, что наклон двух линий на графике не был одинаковым соответственно увеличению приложенной нагрузки, то есть, говоря другими словами, при увеличении нагрузки цепь создает больше трения, чем ремень! Смит отметил также, что точка пересечения линий на графике приходится приблизительно на 208 ватт в условиях постоянного педалирования, а затем преимущество ременной передачи начинает только увеличиваться.

«Ну и что?», — спросите вы. Хороший вопрос! Большинство любителей и даже большинство энтузиастов-гонщиков, вероятно, не заметят особой разницы. Тем не менее, трековые гонщики топ-уровня, имеющие значительно большую выходную мощность, прилагаемую на педали, естественно, могут быть заинтересованы в снижении потерь от трения, учитывая тот факт, что гонка может быть выиграна или проиграна из-за сотых долей секунды.

Стандартный протокол установки ременной передачи подразумевает, что для системы даже с более пологим наклоном графика трения, вырабатываемого в зависимости от приложенной нагрузки, преднагрузка 38 кг слишком велика, чтобы быть эффективной. Однако теоретически, если дополнить систему с меньшим натяжением шестерёнкой с более мелкими зубцами, чтобы предотвратить соскакивание ремня, то, возможно, гонщики трека могли бы извлечь выгоду из системы с зубчатым приводным ремнем.

«Неожиданные результаты тестов становятся очевидными, когда анализируется эффективность ремня в сравнении с цепью без предварительной нагрузки, — говорит Смит. — Эти результаты показывают, что ремень более эффективен при усилиях выше 208 Вт».