С поломкой пускового устройства автомобиля рано или поздно может столкнуться любой водитель. В статье пойдет речь о самых распространенных и явных признаков того, что со стартером что-то не так.
И на них нужно обязательно обратить внимание, чтобы в дальнейшем не довести дело до дорогостоящего ремонта. Ведь выход из строя этого узла практически никогда не случается мгновенно. Ниже приведен перечень «вестников» приближающейся беды:
Давайте теперь более подробно поговорим о каждом из вышеперечисленных признаков и узнаем, что они обозначают.
О чем могут рассказать неполадки?
Пусковое устройство постоянно вращается, а двигатель или никак, или плохо заводится. При этом слышен металлический лязг, треск и даже скрежет.
Что нужно делать в этом случае? Специалисты советуют обратить внимание на вилку пускателя, шестерню и пружину. Однако будьте готовы к тому, что стартер придется демонтировать.
После этого будет слышен лязг металла, возникающий при вращении якоря. Износ бендикса чаще всего связан с ослаблением пружин или истирании шестерней. Путем визуально осмотра специалист без труда найдет деталь, которую следует заменить. Вам останется лишь оплатить новую запчасть и саму работу.
Еще один важный момент, о котором следует знать — это отсутствие жесткого контакта обгонной муфты с двигательным валом. Бендикс должен свободно вращаться, но только в одну сторону. Повороту этого элемента в обратную сторону препятствуют стопорные кольца. Таким образом, проверка работоспособности бендикса очень проста: повертеть его в двух направлениях. В одном он должен прокручиваться свободно, в другом — не поворачиваться вообще. Если эти условия выполняются, значит, деталь рабочая.
Часто происходит и такая ситуация: стартер вращается, а двигатель вообще никак на это не реагирует. Об исправлении этой неполадки было сказано ранее — необходима замена вилки. Понадобиться показать стартер специалистам, чтобы они его разобрали и заменили. Вилка стоит не так уж и дорого — около 1000 руб. Однозначно вилку нужно менять при её механической деформации или поломке. Жужжание металла, которое дает о себе знать при заведенном моторе, также ни о чем хорошем не говорит. Скорее всего это связано с залипанием втягивающего реле. Вторая причина — где-то заклинивает вилку. Четкие ответы на все вопросы можно получить только после снятия стартера. В случае с реле проще — эту неполадку владелец машины может диагностировать прямо на месте. Основная задача тягового реле заключается в том, чтобы двигать релейный шток. Замкните выходные контакты реле отверткой и посмотрите реакцию. Если пусковое устройство продолжает вращение, значит, залипло втягивающее реле. Его в этом случае нужно поменять на новое.
Некоторые из приведенных советов вы можете опробовать у себя в гараже, не прибегая к услугам специалистов. Хотя ремонт стартера лучше провести в специализированных автоцентрах.
Toyota Avensis II
Сегодня поделюсь с Вами информацией об одной поломке которая произошла со мной когда я ехал на юга за 1500км от дома… Особенно информация будет полезна владельцам avensis-ов как у меня и возраст машин которых 6-7 лет. В общем дело было так: выехал я из дома в 4 утра по направлению — Астрахань. Утром лил ливень и шел он аж до 4 часов дня пока я был в пути. Проделал я путь в 350 км и был уже в перед небольшим городком сельского типа Петровском что между Саратовской и Пензенской областью. Дорога эта глухенькая, мало кто ездит, одни лишь селяне на 412 москвичах. Остановился я на этой дороге чтобы перекусить, выключил двигатель. В общем наспех покушал, умылся и снова в путь, да не тут то было… Двигатель не завелся… Шикарный вид… Льет ливень, на улицу не охота, не то что под капотом ковыряться… В общем не включался стартер, рыле щелкают, стартер не включается… Потыкал ключ так раз 10… Все думаю, попал, приехали… На 11 раз с интервалом в пару минут стартер чудом включается, двигатель заводится. Оставшиеся 1150 км двигатель я не глушил =) И хорошо что не глушил, по приезду поздно ночью к друзьям в Астрахань, стартер так больше и не включился… печально =( В общем выспавшись с дороги, немного передохнув, позвонил на горячую линию Toyota, соединили меня с Toyota-Астрахань и договорились что прикачу им машину к 13 часам. Толкать машину 13 километров до сервиса мне уж очень не хотелось, мучить её только, вызвал эвакуатор. Приехал быстро, пообщались с мужичком, весельчаком оказался. Сижу я спереди у него в газельке на пассажирском сиденье, поглядываю за своей машинкой в стекло заднего вида, а он говорит – «Да не трясись ты так, доставим аккуратно, мы тут вон недавно с Крымска Lexus 350 тащили в Астрахань (который затопило на Кубани), лексус убит полностью, весь в иле, 10 дней в воде стоял, а хозяину страховку не выплатят, не застрахован он был». В общем хозяин лексуса всю дорогу оттудова бухал как поведал мне водитель эвакуатора…
Довезли мы PLATINUM CAR/// до Астраханского тойотовского центра, аккуратно спустили с площадкой перед мойкой и пошёл я оформляться. Астраханский оказался очень большим по сравнению с Самарским и Тольяттинским. Оформил машину, рассказал суть проблемы. Машину уже закатывали на мойку на нейтралке. Пока искали суть проблемы, я побродил по центру, посидел в GT86 которая была центральной особой. Машинка очень понравилась, удобная низкая посадка, спортивные сидения, мощный двигатель, внешний вид чумовой. В общем следующая машинка спортивно-выходного типа будет полюбому Toyota GT86, однозначно! =) Короче просидел я 3 часа в центре пока ко мне подошёл сервисный менеджер и позвал в сервисную зону. Механик показал стёршиеся в НОЛЬ! щётки стартера. Щёток новых на складе у них не оказалось и стартера б/у тоже не оказалось чтобы хоть с него их снять. Настроение упало =(. Загрузил я по WI-FI из интернет зоны в свой телефон карту Астрахани в дубль ГИС и начал звонить по автозапчастям. В 3-х магазинах которые мне посоветовали друзья их не оказалось, а перспектива ждать 2 недели пока их доставят в тойоту меня не радовала – уезжать следующим утром. Звонок в 4-ый магазин воодушевил, спрашиваю есть ли у Вас щётки на старте авенсиса?! Говорят код знаете, диктую, не находят, но говорят если преедете с образцом, думаю что мы найдём. Беру такси, еду к ним с образцом. Приезжаю, даю образец, находят… Хоть и не оригинал – не тойоту, оказалось от ниссана, от какого не поинтерисовался. Когда вернулся через час сервис-МэНы были очень удивлены, как так за короткий срок иногородний привёз такую редкую деталь?! =)
Самой детали нет, просто некогда было её фоткать, надо было бегаом ставить, а коробочка осталась. Короче через час я уже сидел в своём комфортном кожаном салоне и слушал любимую музыку. Вывод: Не поленитесь заглянуть в данную часть стартера на следующем ТО, проверить щётки стартера и проверить смазку планетарки редуктора иначе рискуете оказаться в подобной ситуации как у меня! У меня было маловато смазки на шестерне у редуктора… Теперь стартер заводит бодрее и резче чем было до этого. Астраханским сервисом остался немного не доволен. Не понравилось обращение механика к машине… не своё и ладно… Особенно не понравились его слова — стоит и машет у меня перед носом корпусом стартера с сухими шестерёнками так что они взлетели в воздух и укатились в другую часть сервисной зоны: ”чё это они у вас тут какие сухие?!” Если честно хотел ему в нос дать, ТЫ ТУТ НА ЧТО СТОИШЬ?! Помочь решить проблему иногородней машине которую дотащили на эвакуаторе… Думаю стоит проверить ещё и щётки на генераторе, за это время могли износиться и они. В общем вот вам фотки что поставил и что я вынул… P. S. Всем мир! И ни гвоздя ни жезла!
Все спрашивают номер этих щеток: для этого код на коробке специально заснял:
Может у владельцев тойот нет выбора между «толкать» и эвакуатором, но нам не понять, трос с собой возим. Да и завести поможет.
Была беда остановился и все. все передумал пришлось на эвакуаторе до гаража тащить цена 3500.
Вот это попал ты, но выкрутился умело, хочу сказать, дорогие щётки то?
Цена щёток 800 рублей. Оригинальные по экзисту будут стоить 2500… Но проблемы со стартером не кончились… —
Эмаль зубов – самая твердая минерализованная ткань человеческого организма. Она способна выдерживать жевательное давление, а это более 70 кг на 1 кв. см. Но, несмотря на прочность, она требует тщательного и системного ухода. И здесь необходима надежная помощница – зубная щетка.
1. Набор зубных щеток Curaprox 5460 Duo Love 2020
У этих щеток более 5 000 щетинок. Они сделаны по запатентованной технологии из полиэстера, который в сравнении с нейлоном имеет большую влагопоглощаемость, то есть сохраняет свойства щетинок даже при их намокании.
Рабочая головка небольшого размера, что улучшает чистку зубов, бережно относится к мягким тканям и эмали, не повреждая ее.
2. Зубная щетка R. O. C. S. Black Edition
Имеет стильный дизайн, представлена в разной цветовой гамме. Щетина средней жесткости, обработана по технологии тройной полировки, что исключает повреждение эмали и мягких тканей. Скошенная щетина облегчает чистку, особенно с язычной и небной поверхности.
Тонкая, но широкая ручка удобна в использовании. Щетка имеет достаточную длину, чтобы исключить излишнее давление на десны и зубы.
3. Зубная щетка Biomed Black Medium
У нее более 2 000 закругленных щетинок средней жесткости. Строение и форма щетины исключает микротравмы десен и зубов, если использовать щетку по правилам. Размер рабочей головки не затрудняет очищение жевательных зубов, щетина проникает в межзубные промежутки. Ручка удобно ложиться в руку и не скользит.
4. Зубная щетка SPLAT ULTRA COMPLETE
Зубная щетка с тонкими щетинками, которые легко проникают в естественные углубления зубов и места, где чаще и больше скапливается налет: фиссуры жевательных зубов, придесневые участки и межзубные промежутки.
Щетина пропитана ионами серебра, что предотвращает рост и размножение бактерий, однако срок годности щетки не более 2 — 3 месяцев.
5. Зубная щетка Pesitro UltraClean
Ее стоматологи советуют при уходе за полостью рта во время ношения брекетов, после имплантации, а также пациентам с повышенной чувствительностью зубов. Несмотря на то, что щетка заявлена как супермягкая, более 6 500 щетинок бережно, но качественно очищают и полируют зубы, предотвращают травму десен.
Рабочая головка наклонена, что, во-первых, облегчает очищение жевательных зубов, а, во-вторых, помогает правильно ее держать в процессе чистки.
6. Зубная щетка Global White Medium
Щетина изготовлена из запатентованного материала производства Германии. Практически 3000 щетинок активно удаляют налет и остатки пищи с поверхности зубов.
Каждая щетинка отполирована, закруглена, что исключает травму десен и эмали. Ручка выполнена из гигиенического безопасного материала. Для удобства использования имеется специальная выемка, что позволяет надежно удерживать щетку.
7. Зубная щетка Fuchs Sanident
Классическая щетка с щетиной средней жесткости и четырехуровневым расположением под разными углами. Это необходимо для лучшего очищения поверхностей зубов, однако требует соблюдения некоторых нюансов в технике чистки. Обработка щетины исключает травму десен и зубов.
8. Зубная щетка DeLab Eco Normal биоразлагаемая
Щетина средней жесткости, предназначена для ежедневного ухода за полостью рта. В щетке более 1 500 щетинок с закругленными концами, что исключает вероятность травмы эмали и десен. Запатентованная щетина удаляет налет с поверхностей зубов.
9. Зубная щетка Paro Interspace M43 с монопучковой насадкой
Щетка со средне-жесткой ровной щетиной для ежедневного очищения поверхности зубов и десен. Может использоваться при ношении брекетов, больших межзубных промежутках и болезнях десен. Главное преимущество щетки – наличие дополнительной монопучковой головки, на которую устанавливаются межзубные ершики для удаления налета, в том числе и при болезнях десен.
10. Зубная щетка Iney Wind
Щетка с щетиной средней жесткости и необычным дизайном – выполнена из прозрачного пластика, щетина – белая, полупрозрачная. Ручка толстая для удобного захвата и чистки зубов, даже если она мокрая, не скользит в руке.
Щетка снабжена средним количеством щетинок в сравнении с другими брендами. При правильном использовании обеспечивает качественное очищение зубов и массаж десен.
Как выбрать зубную щетку
При выборе нужно ориентироваться на несколько параметров. Начать стоит со щетины, ведь это самая важная ее часть.
Во-первых, щетина должна быть искусственной и никак иначе. Дело в том, что в натуральной есть срединный канал – полость, в которой скапливаются и размножаются бактерии. В итоге это может стать причиной серьезных болезней.
Во-вторых, необходимо обращать внимание на уровень жесткости щетины. Данная информация указана на упаковке:
Уровень жесткости щетины определяет показания к применению. Например, использовать ультрамягкую и мягкую щетку, рекомендовано детям, пациентам на этапе имплантации (после операции до момента снятия швов). Но такие рекомендации дают стоматологи, исходя из особенностей полости рта.
Щетку средней жесткости должны использовать все, даже при наличии пломб, протезов, если нет особых рекомендаций врача. Кстати, кровоточивость десен – не показание для замены зубной щетки средней жесткости на мягкую. Это лишь показание для посещения стоматолога.
В-третьих, нужно обращать внимание на количество щетинок. Чем их больше – тем лучше. Щетинки должны иметь закругленные концы, иначе повышается вероятность травм десен и эмали.
Отдельно стоит поговорить о наличии дополнительных силиконовых вставок, которые призваны улучшать качество чистки зубов. Но не все стоматологи признают эффективность этих вставок. Они могут оказаться полезными при наличии ортопедических конструкций, ведь дополнительно полируют коронки, однако снижают качество чистки зубов.
Кроме того, нужно обратить внимание на размер рабочей головки, которая должна быть около 2 — 3 см. Более объемные щетки неудобны в использовании, а это снижает эффективность чистки зубов.
Популярные вопросы и ответы
Уровень гигиены и, следовательно, вероятность стоматологических заболеваний зависит и от выбора зубной щетки. Несмотря на то, что в интернете много информации, часть из нее не соответствует истине, и следование таким рекомендациям нанесет серьезный вред здоровью. На самые популярные и провокационные вопросы ответит
Генераторы
Угловая шлифовальная машина — незаменимый инструмент в хозяйстве. Уважающей себя мастер имеет их две – большую и маленькую. Инструмент достаточно надежный, но требует внимательного к себе отношения. Выйдет из строя — ремонт обойдётся в копеечку. Бывает, что проще купить новый инструмент, чем его отремонтировать.
Как ремонтировать болгарку — дело каждого. Для кого-то единственный выход – отнести неработающий инструмент в мастерскую. Для других, разобрать инструмент самостоятельно, заменив в нем втулки и подшипники, не представляет особого труда.
Часто болгарка выходит из строя из-за стёртых щеток. Обидно, ведь своевременная замена щеток во многом гарантирует бесперебойную работу шлифмашины.
Как не проследить за тем, что электрощетки на болгарке выработались и часто ли их надо менять. А по каким причинам щетки в болгарке стираются слишком быстро?
Главная задача электрощеток на болгарке — передавать на коллектор электрический ток от силового кабеля. По мере стирания щетки надо заменять. Насколько часто — зависит от интенсивности работы инструмента. При ежедневной работе их хватит максимум на полгода. Очень долго они прослужат, если болгаркой пользуются время от времени.
Следить в каком состоянии находятся щетки несложно, но очень важно. Болгарка со стертыми щетками может заискрить и, что хуже, задымить. В случает искрения инструмент следует немедленно выключить. Возможно проблема только с щетками и ремонт не будет затратным. Совсем плохо, если из-за стертых щеток вышел из строя якорь двигателя. Без серьезного ремонта не обойтись.
Небольшой пробой в обмотке может вызвать короткое замыкание. Щетки поврежденного двигателя очень быстро изнашиваются, да и сам двигатель начинает работать на износ.
Определить, что обмотка повреждена практически невозможно. Но даже если неисправность выявлена, такой ремонт под силу только специалисту.
Возможно, что в болгарку были поставлены неподходящие щетки. Идеальный вариант – устанавливать «родные» щетки, указанные в инструкции и желательно одного производителя.
Если даже «левые» щетки легко вставляются в паз, обольщаться не надо. Сотрутся они быстро и, скорее всего, выведут инструмент из строя. Тем более не следует подтачивать щетки, не заходящие в пазы, а есть и такие умельцы.
Замена щеток на медно-графитовые и вовсе может обернуться поломкой инструмента. Медно-графитовые щетки легко повреждают контактный слой поверхности якоря.
Быстро стираются щетки и при неумелом обращении с инструментом. Болгарка начнет быстро нагреваться и скорее всего выйдет из строя, если давать ей слишком большие нагрузки без перерывов в работе.
РАВ4(3) 2006г., АКПП, 2 литра, пробег 146 тыс. км., ездит на нём жена.
Звонит с АЗС ближайшего посёлка и говорит: — залила бензин а завести машину не могу, ключ поворачиваю в положение 1 — загорается панель, поворачиваю в положение 2 — машина не издаёт никаких звуков, клемму снимала, по колесу стучала, стекло протирала… скажи мне что случилось и сколько будет стоить ремонт?
Я быстренько одеваю умное лицо и говорю:- причин может быть несколько, это и плохое топливо, и электрика, и электроника, топливо можно исключить, раз доехала до АЗС, то отъехать должна, т. к. в топливопроводе пару литров старого бензина плещется. Осталась электрика и электроника (супруга утром «прикуривала» машину соседки, может «мозги» заклинило.
Говорю ей, попроси на АЗС чтобы «прикурили», благо комплект проводов всегда в машине. АКБ VARTA BLUE DYNAMIC 60А. новый, ему и года нет, но мало-ли что, вдруг умер, на лампочки панели напряжения хватает, а на стартер нет. Перезванивает через 15 минут, никаких результатов, не прикуривается, машина молчит, посмотрели предохранители — внешне все целые.
… Через 2 часа супруга гордо на эвакуаторе заехала в автосервис. Ребята на СТО с юмором отметили интересный и нестандартный способ экономии денег на бензин
Рассказала им историю о бензине, прикуривании машины соседки, прикуривании своей машины, Подключили компьютер, диагностика не показала ни одной ошибки.
Узнав о пробеге мастер сказал что это скорее всего кончились щётки стартера, типа к 150-200 тыс. км. они умирают. После снятия и разбора стартера оказалось что он был прав.
Заменили эту деталь и вечером РАВ4ик бодро вёз супругу домой. Цена щеточного узла стартера вместе с крышкой — 370 рублей, знал бы — поменял заранее…
Вот думаю раз такое дело — а не поменять заодно щётки на генераторе?
TOYOTA FUNCARGO 2002г.2NZ, я давно не первый владелец, машину эксплуатирую каждый день по ~60км в день уже три года, на пробеге ~190000(возможно смотаны)на холостых оборотах начала загораться лампочка аккумулятора я в этот же день купил щетки в сборе за 400р и ближайшем двору своими силами заменил. Старые щетки были стерты в ноль, а на коллекторе появилась выработка от искрения плохого контакта глубиной в ~1мм. Так что теории об износе щеток к 200ккм быть.
Я не стал доводить до полного истирания заменил щетки генератора на 200 тыс км. В стартер я не лазил вообще.
ВАЗ-21099. На 230000км пробега заклинило подшипник в генераторе. Когда разбирал генератор, обратил внимание, что щётки ещё живые и могли работать и работать.
Я вот решил заранее перебрать свой стартер, заменив в нем щеточный узел, старые щетки были 2/3 новых, попутно заменил сальник и втулку бендикса и сам бендинкс, ибо зубы на нем немного счесаны как и на маховике, ну и смазал всё по новой, в итоге стартер крутит с совсем другим звуком, и в раза 2 быстрее, а до этого звенел трещал тресся и не мог завести с первой попытки и тем более на холодный.
Из опыта, щеточный узел генератора MOBILETRON стирается примерно за 5000, зато самые дешевые, в районе 3-7 баксов.
320тыс. Ни куда не лазил, но в запасе держу Щёточный узел и подшипники на гену в запасе, надо прикупить ещё токосъёмные кольца.
7 мясяцев назад на панели загорелся гена, поменял реле-рег. ТСН. спустя 4 мес. опять горит-поставил дороже-Хуго спустя 3 месяца-опять значок аккума на панели..Не могут же 2 подряд релюхи бракованные попасться?-как же они по 3 месяца ходили..
Генератор перебран, после скольки тыс. км. точно не скажу, он вообще по вину с другого кузова. Заменены подшипники оба, токосъемные кольца + щетки + реле регулятор. Лежит как запасной вариант
В планах, мае июне добраться до стартера. Пробег авто 357 тыс. с гаком.
Сделал тоже самое, только на 235 тыщах… Знакомый электрик сказал что щёток на год бы где то ещё хватило. В стартер так же не залазил, т. к. причин для этого нет.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, для написания от своего имени.
Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.