Качественные стойки Тойота для Вашего автомобиля

Suspensio20Diagram

Тогда, как выяснилось, «померли» оба задних амортизатора сразу. В эпоху дефицита это казалось почти смертным приговором, но мне повезло: жигулевский магазин в Текстильщиках одарил меня как раз парой нужных мне изделий на «копейку» — последними, кстати говоря.

Марку дефицитных амортизаторов я не знаю — в те времена таких вопросов просто не задавали. Это сегодня можно купить KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein — все это очень серьезные амортизаторные бренды, представленные в России. А тогда искали просто «амортизаторы на 2101»…

Вспоминая тот случай, замечу, что явные признаки отказа были налицо. Но сегодня понятно, что кончина наступила не мгновенно: просто я по неопытности не замечал ее симптомов. Их можно было почувствовать как по поведению машины, так и при визуальном осмотре амортизаторов.

Как меняется поведение машины?

Конечно, самый распространенный «в народе» способ проверки состояния амортизаторов — раскачать кузов автомобиля. Но на практике так можно определить только два крайних состояния: демпфер полностью вышел из строя либо его подклинивает. А сопротивление элементов многорычажной подвески вообще сводит ценность такого метода почти к нулю. Проще съездить на СТО.

При каком пробеге надо менять амортизаторы?

Типичный вопрос, но точного ответа нет и быть не может. Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации, состояния остальных элементов амортизаторного узла и подвески, а также шин и колесных дисков. Например, изношенная пружина сокращает срок службы амортизатора более чем в два раза. А в среднем та же KYB рекомендует в России менять амортизаторы через каждые 70 тыс. км, проводя диагностику не позднее чем через каждые 20 тыс. км пробега. Примерно те же цифры называет Monroe: 80 тысяч плюс диагностика. Рассказы бывалых про то, как родные амортизаторы отходили без проблем тысяч триста (кто больше?), отнесем к «охотничьим байкам». Кстати, моторное масло меняют куда чаще.

И еще о сроке службы. Для его увеличения старайтесь не устанавливать на машине рекордов по перевозкам излишних тяжестей или в гонках по бездорожью. С наступлением холодов после трогания с места старайтесь хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим.

Немного теории

Скорость перемещения штока амортизаторов составляет до 4 м/с, а температура жидкости в них достигает 120 °C. При этом давление газа внутри амортизатора может достигать 50 атмосфер. И все это при количестве циклов на километр пробега примерно колеблющемся в диапазоне 1500–2500. В пересчете на 70 тыс. км рекомендованного пробега это составит примерно 120–200 млн циклов.

Отметим, что амортизатор состоит примерно из 70 деталей, половина из которых — компоненты клапанного механизма. Чтобы максимально удешевить его производство, ряд восточных изготовителей экономит на каждой из них. Говорить всерьез о ресурсе и надежности при этом не имеет смысла.

Как и где купить амортизаторы?

По-моему, это самый больной вопрос. Бежать в магазин, ехать на сервис, обращаться к официалам? Отвечу так: конечно, самый простой способ — брать оригинал у официалов. Пусть это дорого, зато спокойно. Если что не так, то никаких разговоров на тему «Где вы это взяли?» не последует.

Если же переплачивать категорически не хочется, то остаются магазины и СТО. В магазине нужно поискать изделия с того же конвейера, что и оригинал. Что до подделок, то тут уже каждый бренд ведет себя по-своему. Производители рекомендуют приобретать их продукцию только в сертифицированных магазинах и на авторизированных СТО. В этом случае при покупке вам должны выдать гарантийный талон (2 года или вышеупомянутые 70 тыс. пробега). Что до поиска нужной СТО, то выбранный вами дилер должен посоветовать место, где ставят точно фирменное изделие. Если у кого-то есть другие решения, с удовольствием к ним прислушаюсь.

В общем, не экономьте на амортизаторах, коллеги. Не берите пример с «благополучной Европы»: там каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами − что в Германии, что во Франции, что в Италии. Кстати говоря, при наличии ABS , чем без нее…

У автовладельцев есть возможность подобрать оптимальный вид и модель амортизатора для своего автомобиля. На рынке представлены три вида устройств:

Принцип действия у всех типов одинаков. Детали состоят из штока, поршня, клапанов. Это основные элементы койловера (часть подвески, включающая в себя амортизатор и пружину). Шток двигается синхронно с поршнем и направляет поток масла к клапанам. Создается сопротивление, которое и помогает гасить колебания кузова машины. Ход амортизатора ограничивается отбойником.

Койловеры крепятся через сайлентблок с балкой моста или рычагом подвески. Передние детали принимают наибольшую нагрузку, поэтому они имеют усиленную конструкцию.

Устройств представлено на рынке, действительно, много, поэтому мы решили разобраться в теме и помочь автомобилистам выбирать запчасть правильно. Наш рейтинг лучших амортизаторов 2023 года составлен на основе отзывов пользователей, а также с участием .

Bilstein

Наш выбор пал на запчасти немецкого завода Bilstein. Бренд предлагает гидравлические и газовые стойки собственной разработки, проверенные в лаборатории, с увеличенным межпробеговым интервалом — до 60 тысяч километров. Конструкции усилены, обеспечивают максимальный комфорт при езде, повышают показатели управляемости.

Производитель сотрудничает со всеми автомобильными фирмами в мире, работает с лучшими заводами, отгружает свою продукцию для Honda, Subaru (непосредственно комплектуется стойками Билштайн на конвейере), американских марок.

Bilstein Sport B6

Газовые двухтрубные стойки Bilstein серии Sport B6 наиболее востребованы покупателями. Они предназначены для городских трасс, автобанов, гарантируют устойчивость на дорожном полотне.

100-125 тысяч км пробега (расчет на передние стойки, которые испытывают большую нагрузку, задние служат дольше).

Плюсы и минусы:

У лидера есть конкуренты, в том числе и среди немецких производителей. В наш рейтинг вошли койловеры европейских, азиатских, американских и отечественных брендов, которые отличаются не только надежностью и качеством, но и оптимальной стоимостью, и другими характеристиками.

1. BOGE

Представляет продукцию премиального качества, отгружает детали на ведущие немецкие автоконцерны (БМВ, Вольцваген, Вольво, Ауди). Амортизаторы устанавливаются на Киа и Хендай. Среди линеек бренда особенно выделяются гидравлические стойки серии Automatic с подстройкой жесткости или мягкости в зависимости от дорожных условий, а также газовые профессиональные устройства Pro-Gas и универсальные элементы Turbo24 для бездорожья и сложных маршрутов.

Boge 32 R79 A

Модель Boge 32 R79 A имеет высокие оценки пользователей. Подходит для любых ТС, рассчитана на быструю езду и высокие нагрузки из-за дефектов дорожного покрытия.

2. SACHS

Еще один немец, который рекомендуют за надежность, универсальность и оптимальную цену. Амортизаторы Sachs отличаются тем, что могут быть установлены и на легковые авто, и на внедорожники, и обеспечивают высокое качество езды.

У бренда есть все возможные серии: газовые, масляные, гидравлические. Можно подобрать элементы на любой стиль езды. Детали устанавливаются на многие марки машин, в том числе и на наши ВАЗы.

SACHS200 954

Модель SACHS200 954 — лучшая по соотношению качества и цены. Усиленная конструкция для сложных условий и любого типа дорожного покрытия.

3. TRW

Самые выносливые амортизаторы, имеющие высокую устойчивость к нагрузкам. Бюджетный класс среди немецких марок, но при этом не уступают по качеству и поставляются на концерны Рено, Шкода и ВАЗ. После 60 тысяч пробега менять приходится резиновые втулки в креплениях, далее элементы способны «пробежать» еще тысяч 20 км. Хорошо работают в жестких условиях.

TRW JGM1114T

Модель TRW JGM1114T — один из таких вариантов. Элемент подходит даже для Нивы, которые эксплуатируются, в основном, на бездорожье.

4. Delphi

Очень бюджетный бренд с премиальным качеством продукции, благодаря чему и пользуется спросом и покупателей. Проверенный производитель, но в последнее время не радует качеством, поэтому покупка Делфи — риск, можно получить отличный амортизатор, а можно и подделку.

Оригиналы поставляются прямиком на конвейеры Тойоты, Сузуки, БМВ, Опеля. Элементы отличаются высокой производительностью, выдерживают нагрузки, при умеренной езде демонстрируют длительный ресурс действия. В ассортименте масляные, газовые и гибридные новинки.

Delphi DG 9819

Модель Delphi DG 9819 широко используется для машин премиум класса, отличается качеством и надежностью.

5. RANCHO

Бренд предлагает отличные решения для ежедневной эксплуатации. Амортизаторы устанавливаются вместо заводских деталей на Шевроле Нива, УАЗ. Двухтрубная конструкция дает возможность подстраиваться под условия езды, обеспечивая надежность и безопасность. Ресурс рассчитан на 50 000 км пробега, но пользователи отмечают, что даже передние стойки служат гораздо дольше.

RANCHO RS5000

Модель RANCHO RS5000 относится к изделиям повышенной выносливости, устанавливается на машины, которые эксплуатируются ежедневно.

6. Monroe

Американский бренд, который производится в Бельгии и пользуется большим спросом именно в Европе. Продукция высокого качества, но подходит для хороших дорог. На ухабах и бездорожье стойки работают не так эффективно. Общий пробег, на который рассчитаны амортизаторы, 20 000 км. Это наименьший показатель, если сравнивать с другими американцами, но и цена товара тоже в несколько раз меньше.

Monroe E1181

Модель Monroe E1181 — хорошо работает в городе и на трассах. Пользователи отмечают выгодное соотношение качества и цены.

7. KONI

Голландский бренд производит отменные детали, экспортирует их в Германию и дает пожизненную гарантию на стойки при условии пользования машиной одним владельцем. Линейка продукции маркирована разными цветами. Красные стойки обеспечивают мягкость хода и высокую устойчивость, относятся к серии Special. Желтые — спортивные с регулируемой жесткостью. Синие для агрессивной езды с укороченными пружинами серии Sport Kit. Черные выдерживают самые большие нагрузки Load-a-Juster.

KONI Sport

Модель KONI Sport позволяет настроить жесткость из-под капота или из багажника, что облегчает работу и обеспечивает комфорт вождения.

8. Hola

Еще один голландский бренд, который работает по собственной производственной программе Long Life Warranty. Его продукция действительно имеет «долгую жизнь», отличается значительным ресурсом. Производитель тщательно отбирает материалы для стоек, благодаря чему они отлично работают в мороз и в жару (от -40 до +80 градусов).

Hola CFD

Модель Hola CFD — гидравлическая стойка, предназначенная городских дорог, обеспечивает четкую работу на неровностях.

9. Krosno

Польский бренд выпускает бюджетные и, самое главное, ремонтопригодные амортизаторы. Продукция рассчитана на европейские дороги и автомобили среднего класса. Наши автовладельцы полюбили бренд за качество и разборные корпуса. Умельцы меняют клапаны и продлевают жизнь запчастям.

Krosno 430N

Модель Krosno 430N прекрасно подходит для недорогих городских машин, без проблем выдерживает 10-15 тысяч км пробега, далее требует замены комплектующих.

10. Sensen

Японский бренд, выпускающий амортизаторы для массового потребителя. Продукция имеет низкую стоимость по сравнению с другими азиатскими производителями, предназначена для широкого модельного ряда машин разных марок. Бренд ориентирован на европейский рынок, тщательно подбирает материалы для стоек, контролирует процесс изготовления и предоставляет замену, если продукт вышел из строя до окончания срока службы.

Sensen 3213

Модель Sensen 3213 подходит для иномарок и отечественных автомобилей Lada, разработана для городских дорог, выдерживает высокие нагрузки и стабильно работает при минусовых температурах.

11. Kayaba

Еще один японский производитель, который в отличие от Sensen ориентирован на свой рынок. Стойками Kayaba комплектуется больше половины автомобилей Кореи, Японии и Китая. Это Мазда, Хонда, Тойота (некоторые модели, за исключением Camri и RAV-4). Продукция компании считается лучшей по разнообразию модельного ряда. 6 линеек на все случаи жизни и любые типы автомобилей.

Kayaba Premium

Модель Kayaba Premium — одна из ведущих — гидравлический амортизатор, справляющийся с любыми неровностями на дороге, обеспечивает комфорт езды и безопасность.

12. Tokico

Лексус, Тойота Камри, Рав-4, Форд — на машинах этих марок и моделей стоят демпферы Tokico. Это говорит о качестве и надежности продукции бренда. Японский производитель предлагает изделия премиум-качества, не является особенно популярным в Японии, но активно экспортируется, при этом очень редко подделывается. Конструкции предназначены для комфортной и быстрой езды, хорошо себя показывают в любых дорожных условиях.

Tokico B3203

Модель Tokico B3203 характеризуется отличной сборкой, наличием улучшенной поршневой системы, что сказывается на управляемости и надежности автомобиля.

13. СААЗ

Скопинский автоагрегатный завод выпускает недорогие, но качественные амортизаторы. Стойки имеют двухтрубную конструкцию, соответствуют европейским стандартам качества и премиальные особенности конструкции. Демпферы обеспечивают стабильность ходовых характеристик, хорошо компенсируют удары о дорожные стыки, выбоины и так далее.

СААЗ М2141

Модель СААЗ М2141 рассчитана на легковые автомобили, оснащается гидробуфером отбоя, который позволяет справляться с неровностями на дорогах и некачественным дорожным покрытием.

14. TRIALLI

Востребованный российский производитель, продукция которого устанавливается не только на Шевроле Нива, Рено Дастер, ВАЗ 2121, Лада, но и служит аналогом для замены заводских демпферов на американских и европейских авто.

К сожалению, изделия часто подделывают, поэтому необходимо выбирать проверенного поставщика деталей. В целом, бренд конкурентоспособный и обеспечивает выпуск высококачественной продукции.

Trialli AH05091

Модель Trialli AH05091 — деталь для легковых автомобилей, но может устанавливаться и на коммерческий транспорт, обладает большим ресурсом, повышает комфорт езды.

15. Белмаг

Российский бренд для любителей спокойной езды. Продукция рассчитана на городские дороги, но при этом выдерживает неровности и ухабы бездорожья. Изделия устанавливаются на отечественные марки, в том числе на ВАЗ 2121 Нива, Лада, а также иномарки Ниссан и Рено.

Белмаг ВМ9495

Модель Белмаг ВМ9495 характеризуется высокой степенью устойчивости, прочности и комфорта. Хорошо справляется с минусовыми температурами, стабильна в работе на легковых авто.

Как выбрать амортизаторы для автомобиля

Разберем главные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе амортизатора, если вы решили озаботиться покупкой самостоятельно.

2. Стоимость детали

Все зависит от бюджета и частоты пользования автомобилем. Дорогие амортизаторы можно устанавливать, если машина используется каждый день, поездки бывают разными (город, дача, командировки и прочее). Здесь важна безопасность, качество сборки, комплектующих, и, конечно, ресурс узла. Если авто используется редко, подойдут бюджетные марки.

3. Стиль езды

Гонщикам (при условии ровных дорог) стоит обратить внимание на газовые модели. Масляные амортизаторы — расходники для тех, кто ездит размеренно, спокойно и любит комфорт в дороге. Если же дорожные условия не позволяют ездить с повышенным комфортом или водитель вынужден иногда прибавить газу, можно установить комплект гибридных узлов.

4. Бренд

Выбор производителя напрямую влияет на качество деталей. Инновации, ресурсная база, собственные лаборатории — залог долговечности, высоких технических параметров и надежности амортизаторов. Такие условия на производстве есть только у крупных брендов.

5. Новый оригинал или б/у

Здесь ответ может быть только один: такую важную деталь, как амортизатор, можно брать только в новом виде у проверенного поставщика. Если покупать запчасть с рук, необходимо проверять целостность упаковки, состояние самой детали. Если прокачка штока производится руками, не берите расходник. Ручных усилий не должно хватать на вытягивание штока. Это говорит о повреждениях внутри стойки.

Популярные вопросы и ответы

Мы задали нашему — несколько вопросов, которые волнуют наших читателей. Надеемся, советы помогут вам с выбором амортизатора.

Nissan Qashqai (1G)

С завода на Кашкае идут амортизаторы либо Сакс, либо Токико. Сакс шумные, Токико нежные. У меня Токико. За 15 тыщ пробега потёк левые задний амортизатор (левый, как и у многих). Но дискомфорта это на скорости не прибавляло, можно было по-прежнему летать 140-150 кмч. Только на ямах можно было почувствовать разницу с правым (и то, если знать, и «прислушиваться»). А вот когда на 30 тыщ пробега потёк левый передний, то это уже явно чувствовалось и требовало замены.

На замену для Кашкая существует как минимум 4 наиболее популярных фирмы амортизаторов: — знаменитая Каяба, но она жёсткая, подойдёт любителям «собранной» подвески и закладывателям поворотов на скорости — Бильштайны Б4, почти как родные Токико, но чуть по-жёстче. — ТРВ, дешёвые, но задние ходят 1 тыщу км, а передние 10 тыщ км, после чего начинают стучать. — а также на зад Кашкаю подходят амортизаторы Плаза от Нивы Шевроле, естественно, мягкие.

При этом стоит отметить, что существуют амортизаторы непосредственно для Кашкая, а есть и для Х-Трайла Т31 — они длиннее по вылету. Но у Кашкая база от Х-Трайла Т31, а это значит, что все 4 амортизатора подходят 1 в 1. Опыт одноклубников показал, что Кашкаю нужны амортизаторы именно от Т31 подлиннее, т. к. «родные» короткие быстро убиваются. А уж если поднимать клиренс проставками, то однозначно от Т-31.

На замену родных Токико я приобрёл Бильштайны Б4 от Т31. На скоростях до 40 кмч они чуть жёстче родных, особенно задние резко прыгают в ямы при пустом багажнике, зато на трассе (хотя бы свыше 60 кмч) — ям «нет» 🙂 Упруго хлопая шинами по ямам, машина пролетает неровности комфортнее, чем на более мягких штатных.

Заодно заменил опорные подшипники на самые популярные SNR в жёсткой обойме, т. к. они при пробеге 15тыщ км уже начали издавать «пружинный» скрежет при первом повороте руля после длительного простоя.

А крепление где переделывать на амартизаторе или на машине и как переделывать заранее спасибо

Поставил бильштайны от Т 31.Прошли 20 т. км и правый задний застучал. И…реально жёстко. Особенно когда непрерывно едешь 2,5 т. км.

Стойки могут быть целые не потекшие но уставшие и при снятие возвращаються медленно даже при 70 тысячам им может быть полная попа и работать они так же как новые априори не будут так что замена даже на 70 тысячах это дело благое и ставьте от koleos саксы или бильштайны вот думаю стоит ли пружины еще менять от х t 31 или нет думаю хватит и аммортов

Я в восторге от каябы, в прошлом году меняла задние, не помню фирму, ооочень жесткие, этим летом спереди поставила каябу газомаслянные, красота. Теперь принципиально хочу их же и сзади поставить. Пишут, что каяба жесткая, но в сравнении с теми, что сзади стоят, каяба мягкие).Цена вопроса 10тыс в автодоке. В сервисе работа 6тыс(замена амортизаторов, опорники, стойки стабилизатора, втулки).В общем я за каябу, машине 8 лет, так что самые мягкие не вариант.

Доброго всем дня! Благодарю за отличный пост и комментарии! Решился заменить стойки по кругу. Выбор пал на Каябу от Х-Трейла. В связи с этим вопрос: принципиально ли брать опоры и отбойники того же производителя? Или есть достойные аналоги?

Привет! У меня Кашкай+2 12 год, на буграх медленно комфортно ехать, но если мелкая гребёнка или неровности дороги это все бьет и даже на кузов передаёт, едешь как на телеге! У коллеги икстреил 13 год, подвеска небо и земля! Мягонько идёт просто совсем другая машина! Вопрос как сделать чтобы так же мягко комфортно было? Передние стойки о том икса поставить? Штатные на иксе какие идут?

Штатные от икса не знаю, а вот Бильштайны от икса будут жутко жёсткие на Кашкае, зад так вообще козлить будет. Задние от Шнивы ставь, чтобы мягче было.

После зимних холодов и весеннего марафона по разбитым дорогам у автомобилей часто отказывают стойки — важная часть подвески. Однако менять их по весне автомобилисты не торопятся — ждут когда дорожники залатают хотя бы самые крупные выбоины. Но чем чревата эксплуатация автомобиля с неисправными стойками? Этот вопрос мы задали специалисту в автослесарном деле.

Олег Брагин,

Когда стойки не выполняют свою работу это сразу же сказывается на комфорте безопасности и управляемости автомобиля. При езде по неровной дороге все удары подвески без смягчения передаются на кузов. Его начинает кидать вверх-вниз и это делает машину менее устойчивой на дороге особенно при поворотах. Также неисправные стойки могут увеличивать тормозной путь.

Другой неприятный момент заключается в том что когда стойка не работает увеличивается нагрузка на другие элементы подвески что усиливает их износ. Например часто страдают сайлентблоки. Их износ нарушает геометрию ходовой части. Последствия этого известны — стремительно «съедается» протектор покрышек.

Олег Брагин также дал совет как определить неисправность стоек самостоятельно не обращаясь в автосервис для диагностики. Во-первых нужно осмотреть внешний вид стойки. Если на ней видны подтеки масла — узел однозначно «умер». Второй способ: раскачать машину у каждого колеса. После того как вы надавите в районе крыла вниз автомобиль должен качнуться всего лишь один раз и тут же остановится. Если же колебания продолжатся — это верный признак того что придется раскошелиться на покупку новых стоек.

Оптимальным временем для замены стоек эксперт называет период когда приходит пора менять зимние шины на летние. Тогда после всех этих процедур можно будет заехать на геометрию и убедиться что параметры развала-схождения соответствуют норме а в противном случае — привести все показатели к норме.

В статье:

Во время движения подвеска автомобиля подвергается очень серьезным нагрузкам. Особенно этому способствует резкий стиль вождения. А на наших ухабистых дорогах нагрузки нередко имеют ударный характер.

Для снижения нагрузок и гашения возникающих колебаний на транспортные средства устанавливают амортизационные стойки. От качества изготовления и состояния стоек зависит не только комфортность езды, но и безопасность.

Изношенные амортизаторы могут подвести в самый неподходящий момент, например, при резком торможении или повороте на большой скорости. Особенно это относится к передним амортизационным стойкам переднеприводных машин.

Стойка и амортизатор. В чем разница

Многие водители не совсем понимают, что такое амортизационная стойка и чем она отличается от амортизатора. Путанице нередко способствуют продавцы запчастей, которые уверяют покупателей, что это одно и то же.

Обычный амортизатор представляет собой цилиндр с поршнем на штоке. Цилиндр заполнен вязкой жидкостью или газом. При вертикальном смещении подвески поршень давит на жидкость и она медленно перетекает в другой отсек цилиндра через мелкие отверстия в поршне. В двухтрубных амортизаторах вокруг рабочего цилиндра имеется еще один.

В этом варианте жидкость (или газ) продавливается через клапан во второй цилиндр. Работает эта деталь только на сжатие и способна принимать значительные нагрузки по направлению своей оси.

Если амортизатор изношен, снижается эффективность торможения, быстрее стираются шины, машина раскачивается и подпрыгивает, а для водителя управление автомобилем становится весьма утомительным. Если амортизатор сломан, можно какое-то время продолжать ездить.

Амортизационная стойка — это более сложный узел, главной деталью которого является масляный или газонаполненный телескопический амортизатор. Одетая на него стальная пружина (в некоторых стойках может отсутствовать) выполняет роль рессоры. Верхняя часть стойки соединяется с кузовом через опорный подшипник.

Нижний конец посредством сайлент-блока крепится к поворотному кулаку. Такая конструкция дает подвижность в горизонтальной плоскости. Таким образом стойка амортизатора обеспечивает ориентацию колёс в пространстве, подрессоривание кузова и гашение колебаний — как вертикальных, так и боковых.

Стойка является основным силовым узлом, принимающим на себя большие нагрузки, и подвержена износу. Фактически ее следует считать расходным элементом. Продолжить движение со сломанной стойкой едва ли получится.

Почему нельзя игнорировать проблемы, связанные со стойками. Считаем деньги

Из-за неисправного амортизатора или изношенных стоек ухудшается контакт колес с дорожным покрытием, что негативно сказывается на устойчивости и управляемости. Особенно это заметно при резких маневрах на скорости. Непредсказуемое поведение автомобиля повышает риск ДТП.

Тем, для кого это звучит неубедительно, стоит посмотреть на проблему с финансовой точки зрения.

По мере износа стоек все вибрации начинают передаваться на кузов, повышается нагрузка на узлы ходовой части, а также детали рулевого управления, способствуя их ускоренному износу. Пострадать могут тормозные колодки и диски.

Неисправный амортизатор даже при незначительном дисбалансе колёс приводит к интенсивному и неравномерному износу шин, намного сокращая срок их службы.

Нетрудно подсчитать и убедиться, что своевременная замена изношенных стоек позволит избежать в дальнейшем более серьезных расходов.

Диагностика

При нормальной эксплуатации автомобиля амортизационные стойки служат обычно 3 — 4 года, нередко даже больше. Но этот срок может значительно сократиться, если вы решили сэкономить и приобрели дешевую деталь низкого качества. Ресурс стоек зависит также от правильности монтажа, манеры вождения и состояния дорог.

Нет смысла пробовать вручную раскачать машину, чтобы определить исправность амортизаторов. Реальная амплитуда раскачки автомобиля в движении намного выше, поэтому таким методом можно выявить лишь совершенно убитые амортизаторы.

Гораздо больше о состоянии стоек скажет поведение автомобиля в движении. О наличии проблем могут свидетельствовать следующие признаки:

Более точную диагностику можно произвести на СТО, имеющей специальный стенд. Машину раскачивают на нем, а датчики фиксируют амплитуду колебаний. В итоге система определяет оставшийся ресурс стоек в процентах, а сервисные специалисты дают заключение о возможности их дальнейшей эксплуатации.

Ремонт или замена

Непосредственно амортизаторы практически не подлежат ремонту. Если речь идет о стойках, то некоторые СТО могут предложить такую услугу. Но надо иметь в виду, что для ремонта, скорее всего, будут использоваться детали б/у, а в конструкцию, вероятно, будут внесены изменения, которые могут сказаться на безопасности. 50 тысяч километров пробега — это максимум, что вам смогут гарантировать после этого ремонта.

Разумнее приобрести и установить новые стойки. Во-первых, вы сразу почувствуете разницу, а во-вторых, при нормальной эксплуатации забудете о проблеме на несколько лет.

Выбор стоек

После замены стоек поведение машины на дороге может заметно измениться. В первую очередь это зависит от типа амортизатора.

Масляные амортизаторы обычно установлены на бюджетных моделях. Они вполне годятся для размеренной езды в городских условиях, но на высоких скоростях из-за перегрева и вспенивания масла их эффективность резко снижается.

Зимой такие амортизаторы требуют разогрева, поэтому, прежде чем разгоняться, нужно некоторое время проехать на небольшой скорости.

Оптимальным выбором можно считать газо-масляные амортизаторы. Хотя они примерно на 20 процентов дороже, но обеспечивают хорошее управление на любой скорости.

В любом случае приобретать лучше оригинальную запчасть или аналог от хорошо зарекомендовавших себя производителей — , , , . Такая покупка окупится надежностью и долгим сроком службы.

Информация о ценах на товары является ориентировочной и предоставляется для справки. Точная стоимость товара будет названа менеджером магазина при подтверждении заказа. Внешний вид и комплектация товара может отличаться от его фотографии.

Телефони

Цей сайт збирає cookie-файли, дані про IP-адресу і місце розташування користувачів. Подальше використання сайту означає вашу згоду .