Как Найти Салонный Фильтр В Автомобиле: Подробное Руководство

Запах

Чаще всего об изношенности фильтра можно судить по характерному запаху, который проникает в салон машины извне. Если долго не менять эту деталь, она сама станет источником неприятного «аромата» из-за накопившихся в ней шлаков. Срок действия штатного салонного фильтра указан в инструкции по . В среднем он меняется каждые 10 000 — 20 000 км пробега, в зависимости от модели. При этом следует учитывать, что его работоспособность определена производителем с учетом нормальных условий эксплуатации. Но если вы живете и много времени простаиваете в пробках, срок годности фильтра можно смело сокращать вдвое. В таких условиях его лучше менять не реже одного раза в полгода.

Пыль из воздуховодов

Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салон вместе ввергается поток пыли. Не секрет, что загрязненный фильтр становится благоприятной средой для появления плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии благополучно проникают в салон по системе вентиляции. Так что из средства очистки воздуха фильтр может легко превратиться в источник инфекционных болезней.

Сбои в работе вентиляции

Плотно забитый салонный фильтр ухудшает работу системы вентиляции и приводит к снижению потока воздуха. В этом случае летом в салоне машины будет повышаться температура, а зимой может неисправно . При этом на кондиционер дополнительно ляжет повышенная нагрузка, что негативно скажется на его рабочем ресурсе. Так что не пытайтесь сэкономить на этой детали, и уж точно не стоит самостоятельно чистить, промывать или пылесосить салонный фильтр, даже если вы знаете, где он находится и как его снять. Оживить изношенную деталь все равно невозможно, поэтому проще купить новую. Тем более, что это не так дорого — в среднем цены на нее стартуют от 400 рублей.

Запотевшие стекла

Сбои в и вентиляции из-за изношенного салонного фильтра скорей всего станут причиной зчасто запотевающих стекол. Это говорит уже о значительной степени его загрязнения. Насколько он зашлакован, можно определить визуально, но не следует самостоятельно извлекать эту деталь, если вы этого никогда не делали. Иначе при демонтаже легко повредить крепежные механизмы. К тому же в некоторых моделях доступ к фильтру затруднен и для его замены необходимо снимать . Поэтому доверять такую работу лучше специалистам в автосервисе.

В салоне неприятный запах, а стекла запотевают? Это легко устранимо – надо лишь поменять салонный фильтр и тогда спасибо вам скажет не только машина, но и организм.

Автомобиль – настоящая кладовая фильтров, и речь идет вовсе не о багажнике запасливого водителя. Нормальное функционирование механического создания затруднительно или невозможно, если воздушный, масляный, топливный и, наконец, очищающий элемент в пришли в негодность. О них как минимум не забывают и регулярно меняют. Но есть фильтр, частенько предаваемый забвению. Он занят очисткой поступающего в салон воздуха и имеет отнюдь не последнее значение для качества жизни.

Где находится салонный фильтр

Частенько его можно отыскать в районе «бардачка» – он стоит за ним или же под ним как, например, в Renault Logan. В некоторых машинах очищающий элемент находится под капотом. Парадокс в том, что многие из опрошенных нами автомобилистов даже не догадываются о расположении очищающего элемента – вопрос ставит их в тупик. Что уж говорить про соблюдение периодичности его замены на подержанной «колеснице»? Ежели с поиском места обитания фильтра возникли проблемы, то вам безошибочно подскажет мануал (руководство по эксплуатации и обслуживанию) или помогут на тематических форумах.

Назначение салонного фильтра

Задача сего элемента – очищать поступающий в автомобиль воздух, который «на подходе» часто представляет собой откровенно опасную для здоровья смесь. Приземный слой в больших городах насыщен выхлопными газами, выбросами промышленных предприятий и другими веществами. Например, в столичном воздухе повышено содержание диоксида азота, формальдегида и бензапирена. У автомагистралей концентрация всякой дряни значительно превышена, и автомобилистам, «плавающим» в «химическом океане», достается особенно сильно. Про стояние в многочасовых летних пробках при полном штиле или, не приведи господи, в туннелях, которые превращаются в газовые камеры, и говорить нечего.

Надеемся, вы уже поняли, что не стоит смотреть на салонный фильтр халатно и сквозь пальцы – он позволяет в той или иной степени сохранить здоровье, удерживая частицы сажи, песок и пыль, а в случае с более «продвинутыми» элементами, речь о которых пойдет ниже, вредные вещества и аллергены.

Симптомы выхода салонного фильтра из строя очевидные и хорошо заметные. Во-первых, стекла будут чаще запотевать изнутри. Во-вторых, при движении салон начнут атаковать неприятные запахи. Наконец, в-третьих, при включении вентиляции будет заметна пыль.

Жители больших городов, забывающие о замене фильтра, сталкиваются с вышеназванными симптомами куда чаще автомобилистов, в основном проводящих время за пределами мегаполисов. Они же имеют шансы познакомиться и с другими куда более тревожными проявлениями, начиная головной болью и заканчивая риском возникновения серьезных заболеваний.

Виды и типы фильтров

Салонные стражи делятся на две основные группы – обычные противопылевые (бумажные) и угольные. В качестве фильтрующего элемента в первых используется бумага или синтетическое волокно, которое может быть наэлектризованным для притягивания взвеси. Перед фильтрацией мелких частиц идет слой для предварительной очистки. Элементы данного типа способны улавливать пыль, сажу и пыльцу растений, доставляющую массу неудобств аллергикам, но не справляются с токсичными веществами. Обычно они наиболее дешевые.

Что касается угольных фильтров, то их устройство сложнее и нацелено на более высокую эффективность. Сперва вредные вещества попадают на слой предварительной очистки, затем – в секцию для мелких частиц и, наконец, затем улавливаются гранулами пористого активированного угля, которых нет у обычных бумажных фильтров. Вот, например, какой арсенал имеется у одной изне самых дешевых моделей RAF Filter, согласно данным производителя: антибактериальное и противогрибковое покрытие, активированный уголь с бикарбонатом натрия и слой, который задерживает большинство известных аллергенов. Настоящая система очистки поступающего воздуха! Недостатки у таких многослойных элементов есть и это отнюдь не цена – угольные фильтры полноценно работают, пока угольная часть, предназначенная для тонкой очистки, выполняет свои абсорбирующие функции. Эксперты утверждают, что приход в негодность может случиться раньше ожидаемого срока.

Как заменить салонный фильтр

Поменять фильтр самостоятельно как правило довольно просто, но есть нюансы. Так, на одних автомобилях процедура проходит на раз-два, в то время как другие модели требуют больше трудозатрат. Все зависит от того, насколько легок доступ к системе очистки. Скажем, на Nissan Almera Classic на процесс требуются считанные минуты – необходимо снять перчаточный ящик (бардачок), за которым находится съемная крышка салонного фильтра. Специальный инструмент для выполнения работ не требуется.

Впрочем, на некоторых машинах добраться до места дислокации сложнее и есть вероятность установить элемент недостаточно плотно или криво. Кроме того, существует вероятность что-то сломать в процессе установки – такие случаи известны. В этой связи наш вам совет: перед волнующими действиями не стесняйтесь заглядывать в мануал и традиционно узнавать из него полезную информацию или обращаться за помощью к опытным товарищам.

Периодичность замены

Регулярность обновления фильтрующего элемента регламентирована производителем, но одно дело – заводской интервал и «немного» другое – реальные условия эксплуатации. Мы советуем проводить периодический осмотр и менять по необходимости, ибо кондиция фильтра зависит от среды обитания автомобиля. В больших городах очиститель подвергается большой нагрузке, его внеплановый осмотр иногда необходим и порой приходиться менять чаще. То же самое относиться к фильтрам в автомобилях, которые ездят по грунтовым и песчаным дорогам.

Если не оперировать заводскими рекомендациями, то советы по периодичности встречаются разные – от замены раз в 10-15 тысяч километров до обновления, исходя из фактического состояния, которое иногда может удивить. В запущенных случаях извлеченный фильтр страшно держать в руках: забитый элемент не просто перестает работать, но и со временем сам превращается в рассадник для бактерий и плесени. А теперь представьте, если бы его и вовсе не было!