Как Найти Топливный Фильтр В Автомобиле: Простые Инструкции

Топливный фильтр можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания. По сути, он выполняет важнейшую функцию для современных автомобилей, которые чувствительны к качеству моторного топлива — очистки от нежелательных веществ и грязи при помощи специальных картриджей с фильтрующей бумагой. Таким образом, фильтры повышают мощность двигателя, ведь чем меньше в топливе загрязняющих веществ, тем эффективнее происходит горение.

Вместе с экспертом разбираемся в секретах и тонкостях качественной очистки моторного топлива. В нашем материале рассказываем, где находится топливный фильтр, как часто его нужно менять, сколько он стоит и где его можно приобрести.

Это только кажется, что бензин, заливаемый в горловину бензобака, чист, как слеза ребенка. На самом деле в нем могут содержаться мельчайшие механические примеси, которые, попав в двигатель, приведут к быстрому износу топливного насоса, забьют форсунки. Набрать разной грязи топливо может и непосредственно в автомобиле — это, например, мельчайшие частицы ржавчины в бензобаке, так и при заправке бака. Таким образом, топливный фильтр предназначен для очистки топлива от возможных примесей и от продуктов износа топливной системы. Обратим внимание — речь идет только о механических примесях. От химических присадок или воды в топливе фильтр не защитит.

— Ресурс топливного фильтра установлен производителем автомобиля и зависит от модели, типа топлива и его качества, — говорит . — Для легковых автомобилей он может быть равен 40 тыс. км, 60 тыс. км, или вовсе не меняться, то есть иметь ресурс, равный ресурсу автомобиля. Такие фильтры, как правило, устанавливаются на современных бензиновых автомобилях и располагаются в топливном баке.

Некоторые автолюбители меняют топливные фильтры чуть ли не при каждом техосмотре — мол, так двигатель мощнее работает. Не стоит это делать. Топливный фильтр — материя тонкая, располагается он не в самых стерильных условиях, так что при каждой замене, особенно, если это делает не специалист, есть большой риск занести в систему дополнительную «инфекцию». Что не «вылечит» автомобиль, а только навредит ему.

Топливные фильтры подразделяются на три основных вида. Погружные — они находятся в топливном баке. Прямоточные — фильтруют топливо, поступающее из топливного бака. И третий вид — с подключением обратной топливной магистрали, они фильтруют топливо из бака и обратной магистрали двигателя.

В отдельный вид можно выделить топливные фильтры с подогревом, они используются для дизельных двигателей. Многие знают такую проблему — в холодное время года дизель не заводится. Это происходит оттого, что в дизтопливе при температуре ниже +3 градусов кристаллизуются парафины, которые забивают проток топлива к двигателю.

— Фильтр «обрастает» замерзшими парафинами и перестает пропускать дизельное топливо к двигателю, соответственно автомобиль просто не заводится, — поясняет .

Подогрев спасает от этой проблемы. Раньше умельцы устанавливали на фильтр специальные «грелки», в современных моделях фильтры имеют уже встроенную систему подогрева.

На дизельных двигателях фильтры, как правило, установлены под капотом автомобиля. На бензиновых — под днищем либо в топливном баке.

— Замена топливного фильтра достаточно трудоемкая процедура, плюс она небезопасна, потому что тут присутствует работа с топливом – своими руками неподготовленному человеку не рекомендуется менять топливный фильтр, — считает . — Как правило, после замены фильтра из топливной магистрали уходит топливо, возникают проблемы с запуском. Особенно это выражено на дизельных автомобилях – запустить дизельный автомобиль после замены топливного фильтра затруднительно. Это еще один аргумент в пользу того, что не надо самостоятельно менять топливный фильтр, особенно если человек не подготовлен и не знает, как это делать правильно.

Тем не менее, если вы решите поменять топливный фильтр самостоятельно, то необходимо дождаться пока закончится топливо. После этого еще раз повернуть зажигание на три секунды, чтобы ушло давление.

На самые частые вопросы автомобилистов о замене топливного фильтра, сроках его эксплуатации и ценах в автомагазинах, мы попросили ответить нашего эксперта — .

Система вентиляции салона организована из нескольких магистралей, которые направляют воздушный поток в необходимые зоны. Исправность системы обеспечивает отсутствие запотевания стекол зимой, пыли и посторонних запахов в воздухе. Главная деталь – фильтрующий элемент.

Салонный фильтр Chevrolet Lacetti требует периодической замены. Процедура выполняется одинаково, независимо от типа кузова (седан, хетчбэк или универсал).

Замена салонного фильтра Chevrolet Lacetti – необходимая процедура, выполнимая по истечении межсервисного интервала.

Завод-изготовитель рекомендует проводить замену салонного фильтра каждые 15 000 километров пробега. Этот интервал оптимальный, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях.

Эксплуатация автомобиля с забитым или неисправным салонным фильтром не рекомендуется. На элементе могут развиваться болезнетворные микроорганизмы, вредные для здоровья. Нарушение циркуляции свежих воздушных масс приводит к ускорению процесса коррозии.

При наличии даже одного из вышеперечисленных признаков необходимо выполнить диагностику системы вентиляции и заменить изношенный салонный фильтр.

Данное расположение считается крайне удачным решением. Для замены своими руками потребуется не более 15 минут.

Производитель рекомендует устанавливать на модель детали оригинального производства. Они необходимого качества и отвечают требованиям компании.

Не все пользователи отдают предпочтение оригинальным деталям. Это связано с высокой ценой и средней эффективностью. Также «родные» расходники не всегда можно купить ввиду их отсутствия в магазинах.

Чтобы самостоятельно заменить салонный фильтр Chevrolet Lacetti, необходимо в обязательном порядке демонтировать бардачок. Это требуется для облегчения доступа к посадочному месту элемента.

Примечание! Некоторые производители делают небольшой запил на корпусе детали. Это необходимо для облегчения установки нового элемента в автомобиль. Рамка просто перегибается пополам, что существенно облегчает процесс установки.

К сожалению, отечественное топливо по своему качеству и чистоте далеко от мировых стандартов. Вдобавок из бензобака в топливо нередко попадают частицы краски, ржавчины, песка и пр. Поэтому топливо требует очистки от разнообразных примесей, а иногда и воды.

Вот топливный фильтр и необходим, чтобы очищать топливо от всего этого «мусора». Но он не вечен, в процессе эксплуатации накапливает до 50 г «грязи» после проезда каждых 5 тыс. км. Потому его и нужно периодически менять. В этой статье мы вам расскажем, как понять, что настало время менять фильтр и как часто это нужно делать, чтобы двигатель работал качественно, и не произошло его серьезной поломки.

Когда менять топливный фильтр?

В сервисной книжке обычно указывается периодичность замены топливного фильтра – в среднем через 20-25 тыс. км. Но такой срок его работы рассчитывается, исходя из мировых стандартов на топливо. У нас же они далеко не такие. Конечно, решение, как часто менять топливный фильтр на своем авто, принимать самому автовладельцу. Но все же основная причина замены топливного фильтра – его загрязненность.

Как же, особенно неопытному автомобилисту, определить, что пришла пора, когда менять топливный фильтр уже просто необходимо. Для этого совсем не обязательно его извлекать и рассматривать визуально на загрязненность. Об этом может рассказать и «поведение» самого автомобиля.

Итак, пора задуматься о замене топливного фильтра, если в своем автомобиле Вы наблюдаете:

Замена топливного фильтра своими руками

Если Вы решились произвести замену топливного фильтра самостоятельно, то обязательно воспользуйтесь нашими советами:

Движок вряд ли заведется с первой попытки. Это произойдет, когда давление в топливной магистрали повысится.

Ниже приведено видео по самостоятельной замене топливного фильтра на примере LADA Kalina.

Какой топливный фильтр выбрать?

Не гонитесь за их дешевизной. Такие фильтры продолжительно работать не будут. Понятно, что дорогие фильтры не по карману всем автолюбителям. Однако именно они максимально износоустойчивы и обеспечивают качественную очистку топлива. К примеру, такие характеристики имеют топливные фильтры .

В магазине Иксора всегда в наличии топливные фильтры для всех популярных иномарок и автомобилей ВАЗ. Менеджеры всегда помогут с выбором.

Фильтр топливный Perkins 934-181 – расходный элемент, который предотвращает попадание нежелательных частиц и воды в топливную систему.

Использование некачественных топливных фильтров может привести к поступлению воды или примесей в топливо и послужить причиной выхода оборудования из строя.

У нас в компании вы найдете широкий ассортимент фильтров для популярной спецтехники, от JCB и Terex до Caterpillar и John Deere. Мы – официальный дилер известных российских и иностранных производителей, у нас вы можете приобрести не только оригинальные фильтрующие элементы, но и их качественные аналоги.

Фильтры, как другие расходные элементы, в процессе эксплуатации изнашиваются, в них накапливаются загрязнения, что приводит с преждевременному износу дорогостоящих узлов и агрегатов спецтехники, перерасходу топлива, поломкам и простоям. Важно соблюдать интервалы замены данных элементов согласно предписанию производителя. Так же стоит дополнительно визуально отслеживать состояние фильтров если это возможно, и по необходимости менять на новые, не дожидаясь планового ТО, обусловлено это тем что условия эксплуатации не являются идеальными, и критическое загрязнение того или иного фильтра может произойти раньше чем наступит очередное ТО.

Интервалы замены для экскаваторов-погрузчиков у каждого производителя свои, но если усреднить данные, то можно получить следующую картину:

А также при смене сезонов года с теплого на холодный и наоборот.

При самостоятельном выборе фильтроэлементов предпочтение следует отдавать изделиям известных брендов. Не стоит гнаться за ценой, т. к. есть шанс приобрести контрафактную продукцию, что может привести к серьезным поломкам и большим затратам на последующий ремонт. Стоит оценивать следующие параметры – качество уплотнений, степень фильтрации, какие фильтрующие материалы применены, устойчивость к агрессивным средам, емкость фильтра, термоустойчивость. Так же стоит запрашивать у продавца сертификат, подтверждающий подлинность товара.

Продувать воздушные фильтры можно, но соблюдая ряд мер. Не стоит рассчитывать на то что ресурс у фильтра после продувки будет как у нового, такой метод очистки позволит сохранить пропускную способность в критический момент на короткий промежуток времени, очистить полностью фильтр таким образом не получится, к тому же потоком воздуха можно нарушить целостность фильтровальной бумаги и ее структура, что только усугубит ситуацию. Фильтр больше не сможет улавливать загрязнения, что приведет к ускоренному износу двигателя. При критической разности давлений входе и выходе фильтра сокращается объем воздуха, поступающего в двигатель, падает мощность, увеличивается расход топлива, усиливается износ деталей ДВС. Мы рекомендуем менять воздушные фильтры на новые в соответствии с регламентом или раньше если это необходимо.

Купить в один клик

Ваш запрос принят в работу. В ближайшее время менеджер свяжется с вами для уточнения заказа.

Узнать больше о компании и продуктах Delta Parts вы можете в наших соцсетях

Для вашего удобства мы выделили вам прямой телефон для связи с менеджером

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами, как только подготовит для вас решение

Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами, как только подготовит для вас лучшее предложение!

Практически все двигатели внутреннего сгорания оснащаются фильтрами для очистки топлива перед подачей в цилиндры. Они задерживают инородные частицы, размер которых превышает диаметр пор. Загрязнители топлива — это глинистые фрагменты, песок, отслоения краски, частицы ржавчины разных размеров или случайный мусор.

В их попадании в топливо производителей обвинять нельзя, поскольку на НПЗ перед отправкой в торговую сеть любое топливо тщательно фильтруют. Источником загрязнений чаще всего являются цистерны, емкости и канистры, в которые до заливки жидкости в бак ее неоднократно перекачивают.

При любом наполнении емкости топливом с ее дна поднимается осадок, который до этого лежит ниже выпускной горловины. Такое же взбалтывание происходит при транспортировке цистерны до АЗС или точки слива. Таким образом не осевшие загрязнения попадают в баки автомобилей.

Почему нужно менять топливный фильтр?

Необходимость фильтрации обусловлена негативными воздействиями загрязнений на систему впрыска и цилиндропоршневую группу двигателя, а именно:

Со временем фильтр забивается и объем топлива, проталкиваемого через него бензонасосом в единицу времени, уменьшается. При разгоне или движении в горку горючего начинает не хватать, и машина заметно теряет в мощности. Если и дальше ничего не делать, она начнет двигаться рывками и глохнуть, затем вовсе перестанет заводиться из-за отсутствия топлива.

Опытные автомобилисты хорошо знают, когда менять топливный фильтр, — при первых признаках засорения. Более правильное действие, исключающее появление этих симптомов, — замена фильтра в соответствии с регламентом производителя автомобиля. В каждой сервисной книжке указан пробег, после которого нужно производить операцию замены. При использовании заведомо некачественного горючего замена топливного фильтра требуется чаще.

Где и как устанавливают топливный фильтр?

От вида ДВС зависит тип фильтра и его функциональные характеристики. В этом плане различают фильтры для карбюраторных, инжекторных, дизельных двигателей, а также работающих на газе.

Очистка топлива представляет собой процесс из двух стадий, производимый в фильтрах грубой и тонкой очистки. Первый этап проходит в топливоприемнике или в баке (для погружного фильтра). Фильтры тонкой очистки могут размещаться в виде отдельного узла в подкапотном пространстве или под днищем. Изделия такой конструкции называют магистральными. Оба вида фильтров удобно менять, в отличие от погружной конструкции.

В большом количестве современных автомобилей тонкая очистка выполняется фильтром, находящимся вместе с топливным насосом и указателем уровня в погружном топливном модуле. Последний располагается под герметично закрывающейся крышкой в топливном баке. Доступ к нему имеется под задним сиденьем. В нижней части модуля есть элемент в виде двухсоставной сетки — это фильтр грубой очистки. Обычный размер ячеек сетки — 300 х 300 мкм.

Замена погружного фильтра — сложная операция, связанная с проникновением в топливный бак и разборкой узлов. Автовладельцу, не имеющему соответствующего опыта, не стоит самому это делать — лучше довериться специалистам.

Тем не менее информацию о том, как заменить топливный фильтр в авто конкретной марки, можно получить из видеороликов, которые есть в открытом доступе. В них опытные мастера делятся секретами своей деятельности.

Как устроен топливный фильтр тонкой очистки?

Бензиновый фильтр для топлива устроен подобно масляному. Внутри небольшого по объему узла размещается разветвленная поверхность фильтрующего элемента из специальной бумаги, сложенной в форме мехов гармошки или многослойной полуокружности. В конструкции этих узлов используют факт из практики — чем больше площадь фильтрующей поверхности, тем длиннее срок службы.

Устройство дизельного топливного фильтра сложнее бензинового. В нем, кроме фильтрующего элемента в форме цилиндра, обязательно присутствует сепаратор, отделяющий от топлива и собирающий на дне фильтра воду, которую при получении сигнала на панели приборов следует периодически сливать.

Для борьбы с парафиновыми хлопьями хорошие дизельные фильтры оснащают системой подогрева, которая их расплавляет. Давление в топливной системе дизеля высокое, поэтому силовые детали конструкции — металлические. Фильтрующие элементы — многослойные синтетические микроволокна или прессованные материалы.

Топливные фильтры для газобаллонного оборудования изготавливают из металла, реже — из пластика. Конструкция — такая же, как у магистральных фильтров для жидкого топлива. В качестве фильтрующих элементов используется целлюлоза (картон) со специальной пропиткой для влагостойкости, полиэстер, стекловолокно, булпрен (пенистая структура). Фильтрация также двухэтапная — грубой и тонкой очистки. Замену газовых фильтров рекомендуют производить каждые 10 тысяч км пробега.

Как часто менять топливный фильтр?

Точный ответ на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять топливный фильтр, находится в сервисной книжке к автомобилю. Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега.

Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч. Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации нарушаются (плохое топливо, низкое качество фильтрующих элементов, езда по чрезмерно запыленным дорогам), рекомендуемые сроки замены должны уменьшаться.

В любом случае немедленную замену фильтра тонкой очистки необходимо производить при малейших подозрениях в его непригодности. Признаками этого являются нарушения работы топливной системы:

Чтобы двигатель служил надежно и не терял в мощности, к своевременной замене топливного фильтра стоит относиться с особым педантизмом. Этим можно сократить расходы на обслуживание автомобиля и существенно продлить срок его службы.

Это новое понятие стало известно широкой автомобильной общественности в 2014 году, после демонстрации изобретателями из Южной Кореи.

Автоматическая коробка передач в современных автомобилях — это комфорт водителя и значительно более лёгкое управление.

С каждым годом функциональность автомобильных регистраторов расширяется. Появляются новые функции, увеличивается разрешение, в целом растёт качество записи.

* — Автомобильный Холдинг «Максимум» признан лучшим дилером в организации продаж автомобилей с пробегом в национальной премии «Автодилер года 2020».

Все сведения, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на Сайте, не является исчерпывающей. Для получения более полной и подробной информации Вы можете обратиться к менеджерам. Информация о ценах не является публичной офертой.

Toyota Corolla (160)

Подошло время подготовки к замене топливного фильтра. А те, кто читали мой журнал знают, что подхожу к вопросу я основательно и максимально дотошно. И вот при подготовке обнаружил, что мало кто знает номера фильтров. Пока искал наткнулся на интересный сайт, которым и спешу поделиться.

Там нашёл все номера расходников, а так же их аналогов. Это вроде как бортжурнал одного владельца. Много хорошей информации.

Как бы там ни было, номер фильтра грубой очистки (сеточки перед насосом) пока так и не нашёл. Поиски продолжаю. Известно только, что от Е 150 он не подходит.

Итак: фильтр+адсорбер оригинал заменён на с конским ценником под 13000руб, так же позже заменён на с гуманным ценником 4500, который и был заказан. Аналог SAT с ценой 2500, что более гуманно и разумно. Может передумаю и закажу его.

Так что тепло близко, рекомендуемый для замены пробег так же не за горами, буду менять — напишу отчёт.

Есть разница какая-то между и ? Или это просто игра цифрами от проиводителя?

Разобрался. Вчера поставил бензофильтр. Номера разные, деталь одна и та же. Как не парадоксально но цены у них разные дешевле

У меня брат уже попал с топливным фильтром на королле, ставил аналог, а потом всё равно пришлось купить оригинал. Как говорится: «кроилово ведёт к попадалову».

Поэтому, чтобы не допускать таких ошибок, заказал и приобрёл оригинальный фильтр. Цена вопроса 8000. Дорого? Да. Но я не хочу дважды делать эту работу 🙂

P. S. Всё сугубо личный опыт владения данным автомобилем и личное мнение. 🙂

Спасибо большое! И кстати, 8000 — это недорого. Тем более за то, что 100% подходит, тем более за то, что меняется раз в 100тысяч км!

А почему сеточка от 150й не подходит? Насос наружной один в один. Посадочное у насоса только разное.

Отчёты людей это сделавших. Что-то пассатижами сломать надо, чтобы подошло. А я так рассуждаю: сломать по разному можно.

Другой разговор, если диаметр адсорбера и штекера со штуцерами одинаковые, то не проще купить всё от 150, поставить и радоваться. Дешевле по любому.

Да и пусть! Мне на авенсис всё вместе 5000 обошлось. Если бы подошёл, я прям ту тему бы и вкорячил

Отчёты людей это сделавших. Что-то пассатижами сломать надо, чтобы подошло. А я так рассуждаю: сломать по разному можно.

Другой разговор, если диаметр адсорбера и штекера со штуцерами одинаковые, то не проще купить всё от 150, поставить и радоваться. Дешевле по любому.

Тогда просто фильт отдельно без обсореба мотор 150й сетку Masuma», MPU-020но это тоже к четырем встанет где-то. Хотя у вас мотор с распилов можно взять хороший.

Так а комплект адсорбер+фильтр 4500. Получается гибрид от 150 дешевле и с номерами проблем нет

Отчёты людей это сделавших. Что-то пассатижами сломать надо, чтобы подошло. А я так рассуждаю: сломать по разному можно.

Другой разговор, если диаметр адсорбера и штекера со штуцерами одинаковые, то не проще купить всё от 150, поставить и радоваться. Дешевле по любому.

Я сетку Масума примерял на старый фильт без мотора встаёт один в один.

Подожди, дорогой, так у тебя обе королки в наличии! И на обеих фильтры менял?

То есть на 180 точно видел что внутри и менял и номера расходников есть?

Фильтр а сеткой не понятно от чего подходит. Я сетку карбоклинером помыл.

То есть на 180 точно видел что внутри и менял и номера расходников есть?

Выдаёт каталог он не подойдёт у него отверстие по центру как на 150й.

Подожди, дорогой, так у тебя обе королки в наличии! И на обеих фильтры менял?

Подожди, дорогой, так у тебя обе королки в наличии! И на обеих фильтры менял?

Компания ООО «Эир-Парт» является официальным дистрибьютором винтовых компрессоров, генераторов газов, рефрижераторных и адсорбционных осушителей сжатого воздуха, другого оборудования системы подготовки воздуха и запасных частей к ним, а также фильтров и фильтрующих элементов систем очистки сжатого воздуха в разных областях промышленности.

Описание топливного фильтра WIX CW-181-MP

Постоянный рост роли сжатого воздуха как источника энергии стремительно растет. От этого вида энергии зависит работа большого количества станков инструментов производственных линий и различных потребителей. Надежность работы воздушных установок и стабильная подача качественного сжатого воздуха напрямую влияет на важные технологические процессы и стабильность работы предприятия. Поддержание склада расходных материалов и запасных частей для компрессора является важнейшей задачей для тех предприятий где участие сжатого воздуха стоит наряду с подачей электроэнергии. Наша компания осуществляет постоянные и стабильные поставки запчастей для любого типа компрессорного оборудования.

Виды фильтров для грузовых авто

Фильтры предназначены для обеспечения нормальной работы двигателей грузовых автомобилей и увеличения срока их службы. Конструктивно они представляют из себя устройства, отделяющие примеси и препятствующие их проникновению в топливную систему. В целом, эти элементы делятся на:

Выполняя свои функции, фильтры — как и любое другое оборудование — постепенно приходят в негодность, поэтому заменять их нужно регулярно.

Купить топливный фильтр WIX CW-181-MP

Вы можете оформить заказ на нашем сайте, воспользовавшись кнопкой «Купить в один клик» или просто позвонив по нашему телефону. Компания «Эир-Парт» занимается поставкой расходных материалов и комплектующих для компрессоров и осушителей, фильтрующих элементов к магистральным фильтрам для производства и очистки сжатого воздуха, а также фильтров к гидравлическим системам и процессной фильтрации. Купить в наличии или под заказ.

Несмотря на то, что стоимость нового воздушного фильтра совсем не большая, далеко не все автомобилисты меняют его, предпочитая выколачивать грязи из старого. Они считают, что совершенно нет никакой необходимости тратить тысячу рублей на фильтр, если можно выбить всю грязь из старого, и он будет опять, как новенький. Но так ли это на самом деле? И чем может обернуться такая экономия?

Чем важна чистота воздуха?

Качество работы двигателя, его динамика и экономичность во многом зависят от того, насколько хорошо формируется и сгорает топливовоздушная смесь. Для нормальной работы двигателя ему необходим постоянный приток воздуха, который должен быть предварительно очищен от песка, пыли и прочих частиц. Если этого не делать, то вся грязь с дороги прямиком устремляется в мотор. Приводит это к тому, что попавший в мотор песок становится настоящим абразивом и в местах трения оставляет глубокие борозды на металле.

Если долго не менять фильтр, что будет?

Если воздушный фильтр долго не менять, то он настолько сильно забивается, что просто неспособен пропустить через себя достаточный объем воздуха, который нужен для нормальной работы двигателя. В результате мотор начинает «задыхаться», в камере сгорания образуется неправильная топливовоздушная смесь, из-за чего понижается динамика машины, и возрастает расход топлива. При продолжительной эксплуатации в таком режиме камера сгорания покрывается слоем нагара, что ещё больше ухудшает работу мотора.

Опытные водители и мастера в автосервисах рекомендуют менять воздушный фильтр не реже, чем раз в 10 тысяч пробега. Лучше всего это делать при смене сезонов, например, перед началом зимы выкидывать летний забитый фильтр и устанавливать новый. Замечено, что свежий фильтр способен сократить расход топлива на 5-10 процентов, в зависимости от забитости старого.

Skoda Yeti

Как появляется немного времени, продолжаю делать работы по плановому большому ТО этого года. Одна из самых простых работ — замена топливного фильтра. Прошло более 60000км. По регламенту замена фильтра на ТО4, то есть как раз в 60000км. Оригинальный у нас стоит VAG с ценой 1108р. Я же подбирал аналог и взял UFI за 753р.

Порядок замены очень простой. 1. Загоняем машину на яму. В принципе, можно просто залезть под нее, приподняв правое заднее колесо. 2. Если недавно двигались или даже открывали водительскую дверь, то в топливной системе есть давление и, чтобы не принять бензиновый душ, лучше это давление убрать. Для этого в салоне открываем слева от руля отсек с предохранителями и вынимаем предохранитель №28, отвечающий за работу топливного насоса.

3. Заводим двигатель и даем поработать, пока сам не заглохнет. У меня проработал около 20 секунд. 4. Лезем под машину и добираемся до топливного фильтра. У меня он ничем не закрыт, хотя некоторые говорят, что там может быть пыльник.

Снимаем трубки 1 и 2, нажимая фиксатор пальцем и оттягивая трубку от фильтра. Одна снялась легко, вторая чуть сложнее, но за пару минут справился. Лучше подставить какую-нибудь ёмкость, чтобы в нее вытек бензин. Из трубок его вытекает мало, а вот колба фильтра — заполнена. Если все совсем плохо со снятием шлангов, то можно побрызгать WD-40 и нажимать отверткой, только надо не повредить трубки. Повторюсь, у меня снялись достаточно легко. Трубка 3 снимается так же, но фиксатор находится с другой стороны — между фильтром и днищем. Откручиваем саморез 4 крестовой отверткой и вытаскиваем фильтр.

7. Ставим новый фильтр, наживляем трубки, закручиваем саморез. Дальше вставляем трубки до щелчка. Если из-за пыли и грязи фиксатор не защелкнется, то есть риск остаться в полях без бензина, если трубка от вибрации слетит.

8. Ставим предохранитель на свое место, заводим двигатель и проверяем, что ничего нигде не течет. 9. Подключаемся ВАСЕЙ и смотрим ошибки. У меня была единственная ошибка в блоке 09 управления бортовой сети: 1 неисправность: 01259 — Реле топливного насоса(J17) 009 — Разорвана цепь или замыкание на массу — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00101001 Приоритет неисправности: 5 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 188 Пробег: 63304 km Отсчет времени: 0 Дата: 2017.06.03 Время: 18:18:55

Стоп-кадр: Кл.15 ВЫКЛ Напряжение: 12.20 V выкл вкл Кл.50 ВЫКЛ выкл выкл Все нормально, это сообщение об отказе электроснабжения топливного насоса, когда вынимали предохранитель. Сбрасываем ошибку.

Вроде ничего критичного, немного мелкой грязи, но я не уверен, что это не насыпалось с трубок и фильтра при снятии. Некоторые производят замену раньше — через 40000км, а кто-то и через 30000км. Я же дотянул до 63 с лишним тысяч.

Что же мы кушали и прокачивали за это время через фильтр? Статистика заправок такая: 1. Дилерская заправка при продаже. По регламенту — 5л. Что за топливо — хз, но, по их словам — они заливают 95-й с ближайшей заправки Green Line на Симферопольском шоссе, недалеко от Щербинки. 2. Green Line Аи-95 — 40л. — заправка там же, после покупки. 3. Московские и Подмосковные ГазПромНефть: — АИ-95 — 773,9л — G-95 — 4106,74л — G-98 — 448,33л Основные заправки это 195 и 196 на Симферопольском Шоссе, автоматическая 143 на ул. Дорожная в Чертаново, пару других заправок в Москве и районе Подольска (единичные случаи). 4. ГазпромНефть №181 в Шаховской: G-95 — 108,06л. 5. ГазпромНефть №84 в Великих Луках: G-95 — 135,64л. 6. Neste Oil (Латвия): — Futura 95 — 123,91л. — Futura 98 — 45,79л. Заправки 4-6 — поездки в отпуск. 7. Газпром Аи-95 — 22,51л. — заправка недалеко от г. Коврова Владимирской области, когда ездил в командировку. ГПН там не представлены. 8. Нефтьмагистраль №25: 95 EVO — 55,38л — по Московским пробкам остался почти с сухим баком и до чего-то знакомого боялся не дотянуть 🙂

Итого: 5860,26л бензина за 63304км, т. е. средний расход 9,26л / 100км. За все время лил присадки: — на ТО в 28000км — G17 от дилера. — на 48511км — . — на 53312км и 55400км — . — на 57213км — . Все присадки заливались «просто так» без всяких симптомов.

Ну а теперь берем болгарку и смотрим, а что же там внутри фильтра.

Не знаю, как у других выглядит бумага и как определить грязная она, экстремально грязная или номальная для такого пробега, но у меня бумага выглядит вот так:

Расход не поменяется. Продлите жизнь форсункам, мотору. Не будет дёрганья при трогании и ускорении. Не понимаю почему не поменять раз в 40тыс км и ездить спокойно. Цена двух кг мяса по сути. В кафешке главное оставлять не жаль. Автору большое спасибо! Обзор просто изумительный

Блин… буквально сегодня забрал свой заказ с таким фильтром, решил заказать оригинал (за 1160р.). Открыл оригинальную коробку, а там UFI (made in china за 720р.)… Заплатил 440р. за коробочку

Сколько раз уже писали: оригинальные запчасти проходят отдельный отбор ОТК, поэтому и стоят дороже. Оригинал всегда качественнее сделан.

Короче, как я понял, если не лить в бак всякое г*внище, то живет фильтр 60 тыщ даже с запасом.

Короче, как я понял, если не лить в бак всякое г*внище, то живет фильтр 60 тыщ даже с запасом.

Согласен. Так рисковать не допустимо! Прежний хозяин уверял, что менял по регламенту. Но сомнения оставались, вот и поменял и не зря.)

А откуда уверенность, что прошлый хозяин не менял? Может и менял на 60000?

Думаю цифры сами за себя говорят, чтоб фильтр столько пролежал на складе.)

Спасибо за отчёт, но зачем приподнимать правое ПЕРЕДНЕЕ колесо так и не понял?!