Как поменять гидроусилитель руля

Кому приходилось ездить на отечественном автомобиле без гидроусилителя и затем пересесть на иномарку, сразу скажет, что разница существенная и ощущения совсем другие при вождении. Не нужно напрягать руки, думать о траектории разворота, так же гидроусилитель помогает сохранить маневренность, управление автомобилем и смягчает удары.

Намного приятней, когда такой гидроусилитель установлен на автомобиль, но рано или поздно приходит момент, когда он выходит из строя. Характерными поломками гидроусилителя считается проявление шума во время поворота руля, уменьшение жидкости, поворот руля с рывками или же тугое вращение руля, проявление разного рода стука при езде по неровной дороге, или же хуже всего это снижение управляемости автомобиля.

Основные составные гидроусилителя

В зависимости от модели и марки автомобиля, конструкция гидроусилителя может отличатся, но все же, основные детали всегда есть. В первую очередь это насос, который предназначен для поддержания давления и движения жидкости в системе. Распределитель – подает жидкость по определенным цилиндрам системы, это никак не касается цилиндров двигателя. Гидроцилиндр, который помогает, посредством давления, перемещает поршень, тот в свою очередь передает усилие на колеса, для облегчения поворота. Ну и конечно не обойтись без соединительных шлангов, которые помогают циркулировать жидкость в системе и передавать жидкость одной части в другую.

Если обнаружили неисправность в гидроусилителе, не откладывайте ремонт или замену деталей на потом. Иногда ремонт может исправить ситуацию, но бывает момент, когда нужно только заменить поврежденную деталь.

Заменить весь гидроусилитель руля не так просто, придется снимать двигатель автомобиля и разбирать половину передней ходовой части. В новых иномарках намного сложней механизм и лучше сразу обратится в сервисный центр.

Для примера рассмотрим замену насоса гидроусилителя руля, так как чаще всего он приходит в негодность.

Замена насоса гидроусилителя

Первое, что стоит сделать при замене, это снять ремень с гидроусилителя. Сразу хочется предупредить, что перед снятием рекомендуют запомнить силу натяжения ремня, если вы не любите подбирать наугад, как это было до ремонта. Если же не знаете, как правильно сделать это, то поставьте себе метки, перед тем как приступить к съему.

Что бы снять ремень, нужно отпустить ролик натяжителя гидроусилителя, а потом самим натяжителем ослабить ремень. Затем снимаем защиту над ремнем, обычно один болт откручивают полностью, а второй попускаем, чтоб отвести в сторону защиту. Теперь мы можем снять ремень.

Советуют посмотреть ролик натяжителя и сам натяжитель, на вид иногда нечего плохого, но прокрутив его, можем увидеть, как он ходит восьмеркой. В таком случае стоит заменить, так как это очень сильно будет влиять на износ ремня гидроусилителя.

Теперь, как и положено, по технике безопасности обесточиваем электропитание машины, снимаем клеммы с аккумулятора. Затем отсоединяем клеммы датчика с гидроусилителя и откручиваем шланги обратки. Заранее подготовьте емкость, так как с этих самых трубок потечет жидкость, лучше всего не сливать, а закрыть заглушкой. Следующим этапом откручиваем трубку высокого давления гидроусилителя.

Для того, чтоб снять трубку, нужно её немного пошевелить по часовой и против часовой стрелки. Но нужно быть очень осторожным, так как наконечник трубки алюминиевый и может легко сломаться. Дело осталось за снятием насоса гидроусилителя, снять его дело не хитрое, болты запрятаны за шкивом ремня, для этого откручиваем поочередно болты, прокручивая шкив на каждый.

Сбор происходит в обратном порядке, не стоит через силу затягивать болты, чтоб не оборвать шляпки. Натягиваем ремень по тем меткам, которые мы сделали ранее, но и пересиливать тоже не стоит, так как это приведет к быстрому стиранию ремня.

Прокачка системы гидроусилителя руля

Замена насоса гидроусилителя, это еще не полный процесс, требуется еще сделать систему без воздуха, плюс к этому по любом нужно будет доливать жидкость в бачек. Лучше всего менять жидкость на теплый двигатель, но так как мы меняли насос гидроусилителя, понятное дело, что все было остывшим.

Прогреть бачек и все возможные каналы, по которым будет сливаться жидкость можно с помощью технического фена. Но не стоит усердствовать сильно, чтоб не перегреть и не попалить трубки. Заранее приготовленную трансмиссионную жидкость тоже лучше прогреть, так как будет лучше заливаться. Каждый использует ту, которая рекомендована производителем автомобиля, большинство производителей рекомендуют Dextron II. Не забываем о минусовой температуре, при морозе главное, чтоб не перемерзла, поэтому при выборе жидкости обратите на маркировку на этикетке.

После того как отсоединили шланг обратки от бачка гидроусилителя, опустите его в пустую бутылку. Само отверстие в бачке, где была обратка, стоит временно чем-то закрыть. Процесс проходит следующим образом: наливаем трансмиссионную жидкость в бачек гидроусилителя, прокручиваем стартер, тот в свою очередь крутит насос гидроусилителя и он прокачивает помаленьку жижу в трубку обратки, та в свою очередь в пустую бутылку.

По цвету можно будет понять, когда жидкость прокачалась в гидроусилителе, тогда и стоит остановить прокачку. Далее обратно соедините шланг обратки с бачком и снова пару раз прокрутите стартером и параллельно двигайте рулем, где-то на 25 % от его оборота, влево и вправо. Это для того, чтоб почувствовать руль. Не в коем случае не заводите двигатель, так как жидкость в гидроусилителе под давлением вылетит.

На этом прокачка и замена насоса гидроусилителя заканчивается, собираем все в обратном процессе, подключаем бензонасос. Смотрим, чтоб в бачке трансмиссионной жидкости было до уровня максимум. Садимся в автомобиль и проезжаем пару кругов. Заодно и прокачаете на рабочем двигателе.

Во время езды постарайтесь по максимуму вывернуть руль в состоянии движения машины, именно так вы почувствуете, есть ли еще какие-то недостатки или хруст. Не должно быть никаких провалов при обороте или шума. Еще лучше поставить на улице человека и что бы он параллельно посмотрел и послушал, как во время работы ведут себя передние колеса и не подает ли посторонних звуков новый насос гидроусилителя.

Видео о принципе работы гидроусилителя руля:

Большинство моделей современных автомобилей комплектуются специальной системой, которая позволяет облегчить управление машиной за счёт уменьшения усилий на рулевом колесе. На вазовских авто устанавливаются ГУР (гидроусилители руля). Основным элементом этого узла является насос. Он установлен в моторном отсеке и включается в работу с помощью ременной передачи.

В целом ГУР является вспомогательным агрегатом, работающим в комплексе с рулевым управлением автомобиля. Механизм ГУР использует для работы давление насоса. В зависимости от особенностей конструкции конкретной модификации управления жидкость поступает по шлангам высокого давления к редуктору или к рулевой рейке. Таким образом, обеспечивается комфортное вращение руля.

Когда необходим ремонт или замена ГУР

Выход из строя ГУР может спровоцировать аварийную ситуацию из-за неожиданного увеличения нагрузки на рулевое управление. Признаками неполадок или неисправностей этого узла могут быть:

Появление шумов в работе насоса ГУР, характер которых может изменяться в процессе вращения рулевого колеса.

Появление подтёков жидкости на корпусе насоса.

Повреждение шлангов высокого давления.

Снижение уровня гидрожидкости в баке.

Появление больших усилий при вращении руля.

Порядок снятия гидроусилителя руля

Процедура демонтажа ГУД довольно проста и не требует специальной подготовки. Однако если у вас нет необходимых знаний и навыков, лучше доверить реализацию данного мероприятия специалистам. Последовательность снятия этого узла может отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Поэтому замена гидроусилителя руля должна выполняться в строгом соответствии указаниям инструкции по ремонту данной модели. В качестве примера ниже приведён порядок демонтажа ГУГ серии 124.460.00.00:

Видео — Устройство гидроусилителя руля

Сначала следует очистить от грязи моторный отсек. Особое внимание при этом уделите соединениям шлангов, чтобы избежать попадания различного мусора внутрь агрегатов системы рулевого управления.

По возможности откачайте максимальное количество жидкости из бака.

С помощью шестигранника №6 снизу автомобиля выкрутите полностью винты крепления эластичной муфты вала руля. При этом предварительно пометьте керном или иным способом заданное положение муфты относительно вала гидроусилителя.

Передвиньте монтировкой муфту с вала усилителя на вал рулевого управления.

С помощью съёмника отсоедините от сошки рулевые тяги.

Поднимите машину домкратом и демонтируйте переднее левое колесо.

С помощью торцевого ключа на 15 ослабьте три винта крепления к лонжерону гидроусислителя, которые расположены со стороны левой арки колеса. Два болта необходимо втащить, а один пока оставить.

Снизу автомобиля подставить любую ёмкость под штуцеры для слива гидрожидкости из шлангов. Поочерёдно отсоедините шланги и слейте жидкость.

Любым способом заблокируйте шланги и штуцеры. Как вариант, можно намотать тряпку для предотвращения утечки жидкости.

Придерживая снизу машины ГУР, выкрутите оставшийся болт и снимите редуктор.

Замена гидроусилителя руля

В качестве примера рассмотрим замену стандартного гидроусилителя его аналогом производства самарского предприятия Актуал. Это механизм монтируется на штатные посадочные места и поставляется в следующей комплектации: червячный трёхопорный рулевой редуктор на подшипниках, кронштейн в сборе с маятниковой тягой рулевой трапеции и рычаг.

Если говорить об особенностях предлагаемого изделия, то можно отметить, что это тот же штатный ГУР, только слегка модернизированный. Внешне он ничем не отличается от стандартного устройства. Все особенности скрыты внутри конструкции. Основное отличие заключается в третьей опоре для вала. Такая доработка позволяет снизить изгибающие моменты и чувствительность руля на удары. Кроме этого, штатные бронзовые втулки редуктора заменены игольчатыми подшипниками, что обеспечивает более длительный срок службы. Плюс к этому в маятниковых рычагах на смену пластмассовым втулкам установлены шариковые подшипники. В результате этого маятниковый механизм стал практически вечным.

Установка гидроусилителя руля

При соблюдении определённой технологии замена гидроусилителя руля практически не вызывает никаких затруднений. Сам редуктор и маятниковый узел монтируются на штатные места. Если предварительно был снят старый ГУР, то остаётся только поставить в обратном порядке новое устройство. В среднем процедура замены ГУР занимает по времени не более трёх часов.

Типичные неисправности ГУР

В процессе эксплуатации довольно часто возникают характерные неисправности, которые можно устранить своими руками. Ниже рассмотрим характерные признаки типичных неполадок, их причины и способы устранения.

При появлении скачкообразных усилий или заеданий руля вполне вероятно, что в систему гидроусилителя попал воздух. В результате этого могут образоваться воздушные пробки, которые и являются причиной этой неисправности. Для её устранения необходимо прокачать систему путём неоднократного поворота руля до упора в обе стороны. При этом двигатель автомобиля должен быть выключен.

Воздушные пробки в системе ГУР также могут появляться в результате засорения клапанов распределителя. В этом случае следует выполнить промывку всех элементов системы гидроусилителя.

Иногда во время движения в районе передней оси может появляться посторонний шум или гул ГУР. В первую очередь такая ситуация возникает при низком уровне жидкости в бачке или из-за плохого её качества. Для устранения неисправности долейте жидкость в системы или замените полностью замените её. Второй причиной гула и шумов может быть износ определённых деталей: подшипников, сальников и так далее. В этом случае достоверно выявить неисправность можно только после демонтажа и разборки ГУР.

Если посторонние шумы или гул появляется при повороте руля до упора, вероятнее всего, причиной неполадки является задир торцов элементов и пластин статора наоса. Как правило, в этом случае производится замена насоса. В некоторых случаях причина неисправности может быть в ослабление ремня привода насоса. Для её устранения достаточно подтянуть ремень.

Выход из строя ГУР является достаточной серьёзной поломкой. В некоторых случаях рулевое управление может полностью не работать и управление автомобилем буде невозможно. В этом случае есть два пути решения проблемы, замена гидроусилителя или его ремонт. Второй вариант более выгоден, так как покупка нового устройства может быть экономически нецелесообразной. Как правило, ремонт гидроусилителя руля в большинстве случае оправдан.

Неисправности гидроусилителя руля

Поворот руля сопровождается необходимостью приложения значительных усилий для того, чтобы преодолеть вес автомобиля и развернуть колёса в нужном направлении. Специальное устройство ГУР (гидроусилитель) позволяется компенсировать усилия и облегчить процесс управления машиной. Насос ГУР создаёт определённое давление жидкости внутри системы, под действием которого перемещается рулевая рейка. По завершении манёвра поворотный механизм возвращается в нейтральное положение.

Основными причинами выхода из строя ГУР могут быть:

Снижение уровня жидкости в системе.

Недостаточное натяжение приводного ремня.

Утечка масла из-за нарушения целостности шлангов и соединений.

Образование воздушных пузырей внутри системы.

Выход из строя насоса.

Износ узлов ГУР, связанный с чрезмерными нагрузками и нарушением правил эксплуатации.

Признаком выхода из строя гидроусилителя является характерный звук. При его появлении следует незамедлительно выполнить проверку всей системы для установления точной причины и устранения неисправности.

Диагностика ГУР своими руками

Тестирование гидроусилителя руля необходимо начать с контроля качества и уровня масла в расширительном баке. Пригодной к дальнейшей эксплуатации считается жидкость, если она не имеет запаха отработки и тёмных оттенков. Качественное масло должно быть прозрачным, а появление сероватого или землистого цвета свидетельствует о необходимости его замены. Многие водители считают, что жидкость в систему гидроусилителя руля заливается один раз, и нет смысла её менять. Однако это большое заблуждение, которое в итоге может стать причиной выхода из строя ГУР.

Для проверки работоспособности гидроусилителя запустите двигатель и оцените наличие шумов в районе насоса ГУР. Исправный узел не должен издавать никаких шумов, если к рулю не приложены усилия.

Поверните руль поочерёдно в обе стороны до упора. Если в этом случае возникает характерный вой или жужжащий звук в районе насоса. При этом он усиливается по мере увеличения угла поворота колёс, следовательно, вышел из строя либо сам насос, или подшипник вала. При выходе из строя подшипника может произойти нарушение герметичности системы, о чём будет свидетельствовать появление пены в бачке. Масло может пениться, а также выливаться через верхний край. Как правило, в этом случае жидкость будет иметь землистый оттенок.

Поочерёдно поверните руль до упора влево и вправо. Если в этом случае на режиме ХХ усилия большие, но с увеличением оборотов они уменьшаются, следовательно, причина неисправности в износе рабочего узла насоса. Когда на руле появляются дополнительные усилия, это может также быть износ шаровых опор, дефекты поворотных (опорных) подшипников передних стоек. Широкая резина в первые несколько дней после монтажа может создавать определённую нагрузку на руль. Однако главный признак износа рабочего узла насоса – это изменение усилий на руле при увеличении оборотов.

Если в процессе вращения руля возникает небольшая вибрация (биение), и её интенсивность возрастает с поворотом руля на большой угол, вероятнее всего, проскальзывает приводной ремень насоса. Это может быть следствием слабой натяжки (износа) ремня или дефектов подшипника. Иногда также может появляться визг (писк).

Если масло в бачке качественное, его уровень в допустимых пределах и нет посторонних шумов в районе насоса, однако, при этом руль стал тугим, скорее всего, причина в заклинивании (залипании) перепускного клапана.

Когда в процессе вращения руля в разные стороны ощущается разница в усилиях, значит, нужно проверить узел переключения давления. Вероятнее всего, механизм износился. Дефекты механизма переключения могут также создавать скачкообразные усилия на руле (тяжело-скачок-легко).

Видео — что делать, если сломался гидроусилитель?

Самостоятельный ремонт гидроусилителя

Устранить неполадки, связанные с повреждением шлангов или с натяжкой приводного ремня, довольно просто. Проверьте систему на предмет отсутствия дефектов и при необходимости замените изношенные детали или подтяните ремень. Легко решается проблема и с низким уровнем жидкости в расширительном бачке. Однако в других случаях проблемы решаются не так быстро.

Воздух в системе. Удалить пузыри воздуха можно с использованием специального оборудования, которое довольно редко есть в обычных водителей. Как правило, в этом случае целесообразно воспользоваться услугами сервисных центров или автомастерских. Прокачка системы под высоким давлением позволит удалить из неё воздух.

Незначительная утечка жидкости. Если есть небольшая утечка масла в системе гидроусилителя, и нет возможности заняться поиском и устранением неисправности, можно решить проблему с помощью специальных присадок. Уникальный состав позволит устранить небольшие подтекания путём восстановления эластичных свойств изношенных прокладок.

Выход из строя насоса. Самостоятельно выполнить ремонт насоса можно при наличии достаточного опыта, элементарных знаний конструкции и соответствующего инструмента. Если вы не уверены в своих силах, то, вероятнее всего, придётся просто купить и установить новый насос.

Как правило, основные неисправности насоса легко устраняются, даже без знания его конструктивных особенностей. Сложность данного мероприятия заключается не столько в самом ремонте, сколько в грамотном демонтаже изношенного узла, последующей разборке насоса и правильной его установке после ремонта. Как известно, основным рабочим элементом насоса ГУР являются лопатки. В основном они выходят из строя или работают с недостаточной производительностью при накоплении большого количества загрязнений или появлении каких-либо дефектов.

В большинстве случае для устранения неисправности достаточно выполнить разборку насоса и исправить дефекты (выработку поверхностей) обычной наждачной бумагой. Загрязнения удаляются промывкой системы.

Приятель дал видео как поменять гидроусилитель руля. Все равно возникает вопрос как поменять гидроусилитель руля своими руками?

Владимир написал(а)Это только кажется, что поменять ГУР -очень сложная задача. На самом деле -не очень. Вот устанавливать ГУР туда, где его не было -сложно. А здесь -смотрим внимательно и запоминаем, как установлена старая система. Да и для замены ГУРа вы покупаете новый комплект, к нему прилагается мануал, инструкция по установке. Потом, то, что непонятно, можно глянуть и в интернете. �?так, сначала демонтируем старый ГУР. Работать лучше, конечно. с помощником. Меняем рулевой редуктор, ставим новый цилиндр в соответствии с мануалом, бачок для жидкости. Затем внимательно и аккуратно соединяем шланги высокого давления и стягиваем хомутами. Потом заливаем фирменную жидкость в бачок и прокачиваем систему по типу тормозной. Глаза боятся -руки делают).

�?ван написал(а)Неделю назад возвращались с братом с дачи и вдруг сломался гидроусилитель руля. Дело в том, что как только машина перегревается, руль начинает заклинивать. Местами, вообще не поворачивает в левую сторону. Знакомый механик, посоветовал заменить жидкость на более дорогую. Послушав его, купили импортную и не дешевую жидкость для ГУР, но через день проблема возобновилась. Теперь даже не знаю, что делать и куда обращаться. Очень надеюсь, что тут мне помогут советом. Машина уже несколько дней стоит без движения. Даже представить не могу, в чем может быть проблема такой поломки. Раньше с таким не сталкивался.

Почему горит лампочка аккумулятора, а руль с трудом поворачивается?

Тугое рулевое колесо и мигающий индикатор батареи могут быть вызваны тем, что поликлиновой приводной ремень порвался или соскочил. Возможно, шкив натяжителя поликлинового ремня издавал шум и заклинивал или что натяжной шкив поликлинового ремня издавал шум и заклинивал.

Нужно ли менять шланги гидроусилителя руля?

Однако неисправный шланг гидроусилителя руля не всегда будет течь. Одним из признаков старения и перепадов температур является сухая гниль и растрескивание шлангов. Даже если в настоящее время течи нет, треснувший шланг следует заменить.

Сколько стоит замена гидроусилителя руля на ЗАЗ Славута?

Средняя стоимость замены насоса гидроусилителя руля ЗАЗ Славута составляет от 16140 до 21660 руб. Затраты на рабочую силу оцениваются от 7380 до 9300 руб., а цены на запчасти — от 8760 до 12300 руб.

Сколько стоит устранить течь шланга гидроусилителя руля ЗАЗ Славута?

Средняя утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления стоит от 30000 до 39000 руб. Точная цена будет зависеть от конкретных деталей, которые выходят из строя. Возможно, вам потребуется заменить только один компонент или всю систему.

Почему у моего омывателя нет давления на ЗАЗ Славута?

Если в вашей мойке высокого давления нет давления, начните с замены насадки на новый наконечник. Размер отверстия сопла определяет выходное давление вашей машины. Форсунки с большими отверстиями можно использовать для снижения давления при очистке мягких поверхностей или при нанесении химикатов.

Как поменять шланг гидроусилителя руля на ЗАЗ Славута?

Как заменить линию давления гидроусилителя руля 96-98 Silverado Но используйте гаечный ключ 5/8, чтобы снять линию с ладони внизу, а затем 18-миллиметровый. Прямо там, над рулевым механизмом. И да, вы меняете шланг, это не так уж сложно.

Как предотвратить протечку шланга гидроусилителя руля на ЗАЗ Славута?

Как устранить течь гидроусилителя руля с помощью K&W® STEER-X. — Особенно на низких скоростях Steer x быстро останавливает утечки во всех системах рулевого управления с усилителем и обеспечивает защиту внутренних компонентов от будущих утечек. Прежде чем начать, соберите инструменты.

Какого цвета жидкость гидроусилителя руля при утечке?

В вашем автомобиле используются две жидкости красного цвета: жидкость для гидроусилителя руля и жидкость для автоматической коробки передач. Обе жидкости являются гидравлическими.

Каковы признаки того, что шланги гидроусилителя руля следует заменить на ЗАЗ Славута?

Их следует заменять при заметных признаках износа или появлении течи. Если ваши шланги слишком сильно изнашиваются, возможно, один или несколько из них выйдут из строя во время движения. Это приведет к потере рулевого управления, что затруднит поворот рулевого колеса (но не невозможно).

Сколько стоит замена шланга рулевого управления ЗАЗ Славута?

Средняя стоимость замены шланга гидроусилителя руля составляет от 31440 до 33240 руб. Стоимость рабочей силы оценивается от 6720 до 8520 руб., а стоимость запчастей — 24720 руб. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение.

Булак Свипухов написал(а)Спасибо за вертикальное видео! У меня как раз монитор прямоугольный, расположенный вертикально!

Лайк написал(а)Верезжит насос ГУР от выхода из строя подшипника.То что вы показали внутри насоса..эти дикие повреждения металла произошли из-за не качественной(левой) жидкости ГУР или элементарно просрали уровень в бачке ГУР из-за утечки в трубопроводах системы ГУР.

Головняк Мендель написал(а)В Россию нельзя, тут ещё стереотип брезгливости к китайскому, пусть Европу покоряют, а у нас на вестах катаются.

Метченко Ибрагим написал(а)передние колеса вывешивают для удобства вращения руля в дальнейшем при заглушенном двигателе!

Павленко Кенни написал(а)Привет ребят! Снимите видео пожалуйста, как снять стартер с акцента. Спасибо.

Родригес написал(а)из всего сказанного Э Г У Р интереснее вроде бы и гидро и прост в обращении и в тоже время не зависим от двигателя а значит тоже экономия топлива, нет дорогих датчиков и микросхем

Кларус написал(а)Добрый день! У меня срв рд1 вчера гул начил звук в районе ремня сегодня с утра завел с бочка гура масло пошло что может быть это? Можно ли заводить и доехать до сто?

Delmon написал(а)По пальцам одной руки троля можно пересчитать такие каналы, очень доходчиво объясняешь, молодец!

Наруто Цахнов написал(а)А как ослабить, после ремонта рейки руль при поворотах плохо возвращается, и жестковатый?

Таб написал(а)У тебя калина 1. у них проблема с электро усилителем руля потому что эта запчасть сделана была в махачкале. У калины 2 запчасть эур поставляется из кореи, по чесноку я тоже калиновод и без эур она рулится прекрасно

Алиса написал(а)На мерседесе W211 часто бывает что в коробку попадает вода из радиатора охлаждения основного, у Немцов это часто бывает. Вот я отключил его от радиатора вообще и поставил дополнительный радиатор. Сейчас масло независимо от воды вообще.

Xenos написал(а)И так задался давлением системы охлаждения только в -38 сибирских градусов, потому ЧТО не очень а точнее почти вообще не грела печка. замерили а давления ноль было. я мог без проблем приехать (на горячую) открыть крышку радиатора и у меня там ни чего не брызгало и не выливалось и не бурлило. а виной оказалась крышка радиатора, мне как то давно сказали ее поменять но я посчитал это тупой затеей и забил болт и при том еще и забыл про это все. и оказывается крышка вообще не держала давление и ‘вода’ спокойно гуляла в бачок и обратно. ездил так полтора года температурный режим был в идеале. кроме зимы(она плохо прогревалась на холостом режиме работы, при остановке и с рабочей печкой в -35 остывала на холостых до стрелки в пол(начали разбираться, а оказывается при замере давления почти не выдавало и пробка вообще просела что ни черта не держит. итог замена крышечки и вуаля печурка затопила как бешенная, сейчас наступит лето и я думаю ничего не поменяется по сравнению с летом (прошлым, без давления) все это происходит на данный момент на Corolla ee111 двигло 4e-Fe. пробег под 250ткм. всм спасибо и удачки

Какой размер армированных тормозных магистралей на Nissan AD?

Размер -3 является наиболее распространенным размером для тормозных магистралей и линий измерения давления масла. Он также популярен для линий сцепления. Размер -4 идеально подходит для линий сцепления. Он также используется для тормозных магистралей, в которых вытесняется много жидкости (например, в барабанных тормозных системах).

Откуда может течь гидроусилитель руля на Nissan AD?

  • уплотнений и прокладок рейки гидроусилителя руля
  • соединений между бачком, трубопроводами и рейкой
  • самого насоса гидроусилителя руля
  • ли>

Как починить шланг высокого давления на Nissan AD?

Ремонт шланга высокого давления — не ерунда. — Что вы можете сделать с этим, так это просто расплавить пластик. Если у вас потерся пластик после того, как вы его разрезали, вы можете как бы запечатать резиновые защитные покрытия на шлангах.

Какие два шланга подключены к бачку гидроусилителя руля на Nissan AD?

Как найти течь гидроусилителя руля на Nissan AD?

  1. проверьте шланги и фитинги на предмет вздутия
  2. проверьте линии и фитинги на наличие влажных пятен и повреждений
  3. проверьте резервуар на наличие трещин и утечек
  4. проверьте насос рулевого управления на наличие трещин и утечек
  5. загляните за шкив насоса рулевого управления на наличие влажного участка

Есть ли гидроусилитель руля на Nissan AD?

Для Nissan AD E36 типичным виновником являются шланги бачка гидроусилителя руля, и, поскольку для снятия шлангов требуется снятие бачка; рекомендуется замена резервуара.

Как поменять шланг гидроусилителя руля?

  1. Снимите шланг со стороны низкого давления с шестерни и дайте системе слить воду.
  2. Замените шланг и наполните резервуар
  3. Снимите шланг низкого давления с редуктора. боковой шланг от насоса.
  4. Снимите верхний шланг с насоса.
  5. Выверните болты из кронштейна и снимите насос с автомобиля.
  6. Установите обратно болты насоса и кронштейна

Как снять шланг гидроусилителя руля с Nissan AD?

Как отсоединить шланг гидроусилителя руля. таким образом, если ваш сломан, теперь вы можете схватить этот шланг, схватить шланг, схватиться за радиатор. Или что вы отключаете. И вам нужно тянуть их друг к другу хорошо вот так. Как отсоединить линию гидроусилителя руля.

Что произойдет, если оборвется трос гидроусилителя руля на Nissan AD?

Если у вас закончилась жидкость гидроусилителя руля, вы можете продолжать движение на автомобиле без гидроусилителя руля. Однако это может привести к повреждению насоса. Как только жидкость гидроусилителя руля полностью выработается, она может опорожнить насос. Это вызовет повышенное трение и перегрев, которые могут легко повредить насос.

Сколько стоит заменить шланг гидроусилителя руля на Nissan AD?

Как и все детали автомобиля, шланги гидроусилителя руля изнашиваются и требуют замены. В среднем замена шлангов гидроусилителя руля у профессионала будет стоить около 30000 руб. Типичный диапазон цен составляет от 18000 руб. в нижней части до 48000 руб. в верхней части. Что это?

Жанар Чигикина написал(а)Как всё хорошо обьяснили и показали! Коротко и понятно! А то весь инет облазила и толку никокого =(Побольше бы таких видео пояснительных.

Ранис написал(а)Добрый вечер.такой вопрос.У меня мицубиси оутлендер 2014 год выпуска после сильного удара колеса треснули (незнаю есть ли правильное название но мастер который делал говорил)что треснули ухи 2 их сваривали делали на Boshe было вроде все хорошо никаких звуков не было после этого сваривания ганяла на тех.обслуживание к оф.диллеру так как 45 тысяч пробег надо было проходить гарантийное обслуживание.Делали диагностику было все хорошо прошла примерно 1000 км после этого появился какой то глухой стук в том колесе которым был удар слышно какой то хруст в рулевой и на кочках очень слышно стук сегодня снова ездила на Бош сказали что наторваны передние салинблоки,поменяли но стук не пропал.Как думаете это рулевая не исправная?Если поменять новую стук пропадет?Мастера смотрят говорят все исправное а откуда стук и хруст плюс еще при разгоне слышно как буд то самолет взлетает такого не было.Подскажите пожалуйста что такое и что делать?!

Томилкин Имам написал(а)Неужели люди еще мучаются с роботом) я его год назад выкинул нафиг, и поставил автомат!) Машина стала совсем другой, на ней теперь приятно ездить, и при скорости 100 км теперь обороты двигателя меньше, всего 2400 оборотов. Короче кого робот достал, меняйте смело на автомат, не пожалеете! А робот ремонтировать только деньги на ветер, сцепление и актуаторы ненадёжны.

Мировой написал(а)Сейчас модно набирать обзорщиков с дефектами речи. Это ужас! За рулем, Авто плюс- куда вы катитесь?

Мират написал(а)Блок есп работает на основании абс данных. Пред поменял, посмотрел ошибку пропаял все ок.

ГУР предназначен не только для того, чтобы облегчить автолюбителю управление транспортным средством, но и для смягчения ударов при езде по отечественным дорогам. Такой элемент, как насос гидроусилителя руля, является одним из основных, определяющих нормальную работу узла в целом. Подробнее о признаках неисправности и нюансах ремонта вы можете узнать ниже.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель представляет собой закрытую гидравлическую систему, основные элементы которой таковы:

  • насос ГУР;
  • расширительный бак, в котором находится расходный материал;
  • контроллер, регулирующий давление насоса;
  • управляющий элемент;
  • силовой цилиндр.

Насос ГУР является основным узлом в конструкции рулевой системы. Благодаря этому узлу обеспечивается перекачка гидравлического масла из расширительного бачка по магистралям, которая впоследствии расходится по кольцу. В зависимости от автомобиля, основными типами используемых узлов являются пластинчатые либо шиберные механизмы. Как показывают отзывы, такой принцип работы позволяет обеспечить минимальный износ деталей и поверхностей. Однако у узлов такого типа есть и недостаток — подшипниковые элементы изнашиваются чаще, в результате чего автовладельцу приходится ремонтировать ГУР своими руками.

Устройство и обозначение элементов насоса

Уровень давления в таких системах достаточно высокий — он составляет около 150 бар максимум. Согласно принципу работы данный узел начинает работать в результате воздействия на него ремня, крутящего генераторное устройство, а также помпу.

Следует отметить, что устройство насоса гидроусилителя руля, будь то система MSG или любая другая, предусматривает наличие зазоров в конструкции, определенных производителем. Обычно эти зазоры должны составлять около 0.005-0.01 мм. В том случае, если зазор начнет увеличиваться, это может привести к снижению уровня давления на небольших оборотах, то есть руль может стать тугим. Основными элементами, определяющими нормальный принцип работы системы, являются шкив насоса ГУР, а также редукционный клапан насоса ГУР.

Признаки и причины неисправностей

По каким причинам системы MSG или другой марки может загудеть и свистеть и как проверить узел? В целом пластинчатые системы представляют собой узел с высоким ресурсом эксплуатации. Но если в использовании агрегата были допущены ошибки, это может привести к гудению и прочим поломкам.

Основные неисправности насоса MSG или любого другого такие:

  • произошла течь масла, его уровень в магистралях снизился;
  • масло менялось достаточно давно и уже потеряло все свои особенности и характеристики;
  • в магистрали или механизмы системы попали посторонние предметы или примеси;
  • масло перестает двигаться по системе, может произойти перегрев механизма (автор видео — канал Своими Руками).

Чтобы не пришлось ремонтировать свой ГУР, всегда нужно следить за уровнем расходного материала в системе. Кроме того, ремонт насоса ГУР можно избежать путем регулярной диагностики магистралей на предмет целостности.

Итак, почему гудит система, мы разобрались, теперь рассмотрим основные признаки неисправности:

  1. При езде на небольших оборотах приходится прикладывать больше усилий для поворота руля. Когда обороты увеличиваются, эта необходимость пропадает.
  2. Во время поворота руля появляются сторонние звуки.
  3. Под днищем автомобиля и на элементах силового агрегата могут проявляться потеки от гидравлического масла.
  4. Во время движения может проявляться свист подшипникового устройства.

Перед тем, как отремонтировать, нужно проверить насос. Если внешняя диагностика показала неисправность узла, его нужно поменять либо произвести ремонт.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене и ремонту насоса

Проверяться механизм может в домашних условиях. Возможно, ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками будет включать в себя только замену износившегося подшипникового элемента. Нередко причиной появления поломок является образование воздушных пробок в магистралях узла, поэтому в первую очередь необходимо прокачать гидравлику и избавиться от пробок.

Итак, как осуществляется переборка и замена насоса гидроусилителя руля в домашних условиях:

Видео «Самостоятельный ремонт насоса гидроусилителя на Chevrolet Aveo»

На примере автомобиля Chevrolet Aveo вы можете ознакомиться с процедурой ремонта насоса системы ГУР (автор видео — канал Chevrolet Aveo).

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в систему гидроусилителя руля. Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.

Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Подготовка к замене насоса гидроусилителя

Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:

домкрат и упоры под колёса;

пассатижи и торцевой ключ на 10;

пластиковую ёмкость 1,5 л;

ветошь и шланг для слива жидкости;

грушу или шприц;

новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;

Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.

Слив масла из ГУР

С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.

Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.

Замена шлангов гидроусилителя

Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.

Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.

Последовательность снятия насоса ГУР:

Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.

Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.

Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.

Снимаем ремень привода ГУР.

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

Сначала ослабляем один болт крепления.

Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.

Ставим новый насос в обратном порядке.

Заливаем жидкость в ГУР

После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:

Сначала заливаем в бачок масло до отметки «max».

Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.

Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.

Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.

Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.

Опять доливаем масло в бачок.

Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.

Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.

Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Ремонт насоса ГУР своими руками

После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.

Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.

Помните, что после замены подшипника возможен шум в работе насоса. Через некоторое время, после притирки деталей, гул должен исчезнуть.

Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора

Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.

Если ремень после запуска двигателя начинает «выть», следует немного ослабить его натяжение.