Как поменять лампу ближнего света

Подробный рассказ о порядке снятия и установке ламп ближнего света. Уделено внимание их свойствам и проблеме выбора. Дан ряд советов по покупке галогеновых ламп.

Важным фактором безопасности дорожного движения является исправность световых приборов. Правильный подбор и верная настройка элементов освещения – залог успешной безаварийной езды на автомобиле. Поэтому каждый ответственный водитель должен знать, как производится замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло.

Какие лампы устанавливают

На Volkswagen Polo пятого поколения, до рестайлинга, устанавливают тип H4.

Это самые распространенные лампы ближнего света, которые используются в двухфарных системах. H4 имеет две нити накаливания.

Стандартная мощность составляет от 55 до 60 Вт. Использование изделий большей мощности не рекомендуется так как чрезмерно нагружает электропроводку ТС, а ещё может создать опасную ситуацию на дороге ослепляя водителей встречного направления.

Наименование Обозначение по ЕЭК Мощность, Вт
лампа дальнего/ближнего света H4 55/60

В рестайлинговой модели Volkswagen Polo, выпускаемой после 2015 года, в качестве источника для освещения ближней дистанции используется тип H7.

Здесь применена только одна нить накала. Тип H7 устанавливают в четырехфарные системы головного освещения автотранспорта, с раздельными источниками для дальней и ближней дистанции. Здесь стандарт мощности – 55 Вт.

Наименование Обозначение по ЕЭК Мощность, Вт
лампа ближнего света H7 55

Существует несколько разновидностей:

  • Светодиодные лампы.
  • Галогенные.
  • Ксеноновые.

Самые дешевые и наиболее популярные – галогенные. Им не требуется дополнительное оборудование, как светодиодным и ксеноновым лампам. Ксеноновым требуется блок розжига, а для светодиодных применяют специальную оптику.

Главным недостатком галогенного типа является то, что они при работе нагреваются до высоких температур. Это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации и снижает надежность лампы. Но любые из них рано или поздно отказывают, поэтому каждому пригодится знание о том, как обновить лампы ближнего света. Правильный выбор лампы поможет избежать частого повторения данной процедуры.

Замена ламп ближнего света на Поло 2011 — 2015 г.

Снятие лампы ближнего света в до рестайлинговой модели – проводится без демонтажа фары. Достаточно открыть капот и получить доступ к ней с обратной стороны.

  1. Следует произвести демонтаж электрической колодки Н4. Колодка «сидит» очень туго, поэтому для того чтобы её снять, нужно с силой потянуть её в противоположную сторону.
  2. Затем извлеките резиновый пыльник.
  3. Лампа ближнего света удерживается с помощью пружинного фиксатора. Сам фиксатор крепится к металлическому корпусу отражателя. Достаточно просто немного надавить на фиксатор, чтобы он щелкнул и освободил ее.
  4. Чтобы достать лампу, фиксатор отводится вниз, а сам источник света легко снимается с посадочного места.

Извлекать и устанавливать лампы следует аккуратно, не касаясь пальцами стекла.

Контакт с пальцами приводит к появлению на колбе жировых следов. После включения освещения, стекло нагреется и следы станет отчетливо видно. Поэтому рекомендуется проводить все операции в рабочих перчатках. Либо убирать следы с помощью тряпки или ветоши, смоченной в спиртовом растворе.

После снятия, сборка узла производится в обратном порядке. Точно так же производится замена лампы во втором блоке. Все работы автовладельцы легко осуществляют своими руками.

Финальный этап — проверка. Нужно убедиться, что фары работают в штатном режиме.

Замена ламп ближнего света на Поло — рестайлинг

Снятие и установка ламп на рестайлинговой версии 2015 — 2019 года выпуска будет отличаться. Для автомобилей произведённых после 15 года, понадобится специальный инструмент – универсальная отвертка. Она поставляется вместе с машиной и находится в багажнике, рядом с запасным колесом. Наконечник отвертки представляет собой ключ Torx T27. Соответствующую насадку можно найти в большинстве недорогих наборов для магнитных отверток, шуруповертов и аналогичного инструмента.

Рестайлинговыми, считаются автомобили произведённые в 2015, 2016, 2017, 2018 годах.

  1. Для начала работ нужно получить доступ к верхней части передней монтажной панели («телевизора»). Здесь нужно открутить по два болта с каждой стороны, чтобы достать как правую, так и левую фару. Болты вынимаются.
  2. Извлеките фару. Возьмитесь за ее заднюю часть – со стороны кузова – и, прилагая небольшое усилие, начать выдавливать ее наружу. Одновременно требуется освободить две защелки, удерживающие корпус фары.

Важно! Нельзя применять чрезмерную физическую силу, если фара застряла. Это может привести к непоправимой порче ее корпуса или элементов крепления. Только проявив и упорство, и аккуратность можно с успехом снять деталь с установочного места не поломав ее.

  1. Когда блок вынут из ТС, то для извлечения лампы нужно снять крайний правый и крайний левый резиновые пыльники – для правой и левой фары соответственно. Снятие резинового пыльника открывает доступ во внутренне пространство. В открывшееся отверстие легко проходит рука.
  2. Чтобы достать лампу ближнего света на автомобиле Фольксваген Поло, нужно повернуть ручку цоколя и освободить «лапки», которые держат деталь, из пазов.
  3. Лампа плотно сидит в гнезде, но её легко вынуть, если легонько потянуть на себя. Новая вставляется в цоколь без усилий.

После замены нужно поместить лампу с цоколем обратно в фару. Ее место расположение подпружинено, и при установке нужно не сильно на неё надавить. Аккуратно поворачивая ручку цоколя по часовой стрелке, требуется попасть металлическими «ушками» в паз. В фаре Volkswagen Polo он расположен в специальных выступах вокруг установочного отверстия источника ближнего света.

Когда операция закончена, то возвращается на место и резиновая заглушка. Теперь осталось только разместить её в корпусе и надежно закрепить винтами. После проверки работоспособности осветительных приборов, работу можно считать законченной.

Заключение

Произвести замену лампы ближнего света, любого года выпуска, совсем не сложно. С этой операцией может справиться практически каждый. Но следует помнить, что все действия нужно выполнять последовательно, в том порядке, как они изложены в настоящем руководстве. Только тогда можно избежать неприятных последствий и неожиданных поломок.

Сгорела лампа ближнего, это первая поломка спустя 1 год и 2 месяца на 14 тыс. пробега, примерно через такой же промежуток менял у Паршивца. Хватает на год заводских.

На Гранте стояли с завода: Philips H4 12342 12V 60/55W (E1 2C3U 2G 27)
А на Калине2 с завода: OSRAM H7U 64210 12V 55W GERMANY

Заводская лампа ближнего света (OSRAM H7)

Ну что, я по накатанной — в первый попавшийся магазин с надписью АВТОВАЗ и со словами «дайте самую дешманскую лампу H7 на калину2«.
В общем за 100 руб. шт. взял парочку ламп какой-то фирмы: КЭП H7 6052 12V 55W PX26d 😀

Сейчас стоит старый осрам и новая кэп. Светят одинаково. Разницы не вижу. Или может зрение такое у меня, грубое 🙂

В общем это все предыстория. А сейчас собственно о самой замене для чайников.Перед этой нехитрой операцией — хорошо бы иметь телефон с камерой1. Снять резиновую заглушку с обратной стороны фары для лампы ближнего света. Снимается\одевается очень легко. Ничего крутить не надо, никаких защелок. Снял и одел — как шапку на голову 😀
2. Видим колодку с проводами (желтого и черного цвета). Чтобы её снять — надо попотеть! То ли она прикипает, то ли реально так ТУГО сидит, что я боялся вырвать фару, когда тянул! Пропыхтел с этим делом долго.

колодка с проводами

чит: расшатывайте колодку влево\вправо, но не вверх\вниз! тогда потихонечку она пойдет легче.Вот, отсоединили! Слов нет…

колодка с проводами

Выводим из ушей

4. Ага, вывел в космос крепление? 🙂 да не переусердствуй! Не вытаскивай его полностью! Просто откинь в сторону (подними т.е.), чтобы лампу-то достать. А то некоторые вытаскивают, а потом вставляют — мучаются.

смотри не вытащи тут из крепежа пружинный фиксатор!

5. А теперь можно вытащить саму лампу, так же без поворотов. Просто на себя её 🙂

Радуешься? Да рано еще радоваться. Ведь еще вставить надо и закрепить 🙂
Телефон все еще рядом? Если раньше — можно было по моим фоткам все запомнить и сделать, то теперь лучше все же иметь его под рукой.

2. Как вставил, заводим за ушки фиксатор в обратной последовательности, т.е. чуть ниже ушек отвести, потом нажимаем и заводим вверх, за уши 🙂 Первый раз завел, но решил перепроверить! Вот тут-то нам и поможет телефон с камерой. Сфоткал. И что ж я вижу? Ну и криворукий же я 🙂

Одна не зашла за ушко

Поэтому, после вроде бы «удачного» зацепа — лучше себя перепроверяйте.
3. После одеваем колодку, как было (желтый сверху, черный снизу). Хотя наверное не имеет этого значения.
4. Не забываем про резиновую заглушку. Ставим и её.
5. Проверяем работу фар!

Фары работают как надо? вот теперь РАДУЕМСЯ!

Как говаривал один знакомый пионервожатый: «Дядя Rudoznatetz стал мужчиной»! Пришла пора и мне познать все прелести замены лампы в головных фарах. Разумеется, всё произошло неожиданно. Не во время. И не в тех условиях, о которых мечтается.

Ещё накануне вечером поставил авто на парковку в полной исправности. А на утро Опель встретил меня ослепшим на один глаз. И, да, конечно же, у нас с собой было. Разве можно ездить без запасных ламп? Вот только -26 за бортом, ранее утро и сильный ветер не привлекали к активным телодвижениям с оптикой.

Затолкав нудного перфекциониста подальше в… глубины души, отвёз ребятёнка в школу. Потом были ещё дела. Потом — полдень. Потом… в общем, зима и мороз, как оказалось, пришли надолго. Синоптики сказали, мол, тепло будет в мае. Я им поверил. А гаража тёплого нет. И паркинга подземного тоже не вижу. Пришлось всё делать на парковке, под ветром, в ожидании возвращения ребятёнка из школы.

Чтобы не забыть последовательность действий — такое и захочешь, так не забудешь — составил небольшое руководство к действию. Ежели кому-то окажется полезным — порадуюсь. Но, оговорюсь, мои действия актуальны для рестайлинговой фары, ибо авто 2012 г.в.

На других конструкциях действия могут быть иными.

А теперь, собственно, порядок мытарств с комментариями и дополнениями.

Поскольку я свято верю в непоколебимость технической литературы, то инструкцию по эксплуатации читаю внимательно и обязательно. А инструкция советует для замены лампы ближнего света в правой фаре «снять крышку блока предохранителей и выкрутить наливную горловину бачка омывающей жидкости». А поскольку я ещё и обычный человек, то не чураюсь мнения более опытных собратьев-автомобилистов. Корсаводы со стажем в эту библию — мануал по эксплуатации — не верят и советуют кто во что горазд: отогнуть бампер; снять бампер; отогнуть подкрылок; купить хирургическо-гинекологические зажимы и т.д. Дело осложнялось тем, что мои лапы, в смысле, ладони; то есть — руки, никак нельзя назвать узкими, или маленькими. Типичные ручищи! Коими мне предстояло влезть в небольшой зазор между фарой и торцом блока предохранителей.

Прежде всего внимательно определился с местом пляски: напротив горловины бачка находится секция дальнего света фары. Туда мне лезть не надо. Снимать горловину не имеет смысла. А вот крышку блока предохранителей снять стоит. Лишним пространство не бывает.

После снятия крышки блока, пришла пора снять крышку с фары, с секции ближнего света.

Если всё сделать по написанному, то у вас получится вот такая картина

Ухватившись за фишку, попробовал вытащить, слегка покачивая. А она — БЕМС! И вытащилась!

Вот в таком виде вынимается лампа из гнезда фары

А вот теперь меня ждали Танцы-с-бубном и Опель-Кама-сутра. Причём, ехидно и гадко посмеиваясь… чтобы не цапнуть, случайно, колбу лампы — пришлось работать в защитных перчатках. Ну, какие есть. А были с кевларовой защитой ладони. Хорошие. Прочные. На ветру и морозе становящиеся колом и не защищающие руки от мороза.

Вытащил из фишки перегоревшую лампу. Поставил новую. Осталось установить всё на место. Пространства мало. Попробовал правой лапой, ну, рукой, то есть. Несподручно. Запястье не гнётся в ту сторону, куда просится лампа. Пробую одной левой. Уже удобнее. Лампу удаётся разместить внутри фары. Но она не стопорится, гадина. Поматерился. Не помогло. Лампа не фиксируется. Вспомнил всю инженерную школу Германии добрым словом. Потом — недобрым. Не помогло, не фиксируется. Пробую поставить лампу, потом надеть фишку. Понимаю, что можно лампу уронить вовнутрь фары. Бросаю эту затею… отогреваю руки. Достаю телефон и лезу рассматривать гнездо для лампы.

Ясно вижу на 15 и 21 час упругие стопорные пластинки, которые фиксируют юбку лампы в установке. Ясно вижу два паза на 18 и 24 часа. Какого чёрта не лезет язычок лампы в паз?! Я же держу его точно вниз! Скривив скептическую мину разворачиваю лампу на 180 градусов, язычком вверх. ТЫНЦ! И лампа защёлкивается на своём месте! «Ахтыжебжешьтвайумашу!» — именно так облегчённо выдохнул я и защёлкнул все крышки обратно.

Обязательно делаем проверку работы контрольным включением.

Контрольный осмотр показал, что новая лампа светит поярче старой. Видимо, не зря я был недоволен яркостью ближнего света: вроде, веер неплохой, но приходится вглядываться в дорогу. Оказывается, лампы устали и нуждались в замене.

Словом, вот так решается проблема перегоревшей левой лампы. Пожалуй, соглашусь с приверженцами «парной замены всего»: замена ламп головного света сразу парами имеет место быть. Причина: разная интенсивность свечения. Про срок службы вопрос остался открытым. На «теплоходе» разница в сроке службы ламп составила более 12 000 км и продолжает увеличиваться. Посмотрим, что ответит немецкая автошкола своим корейским коллегам?

Итак, у автомобиля потухла фара и он стал «одноглазым». Если установка осветительных элементов производилась в автосервисе, а до истечения срока лампы еще далеко, то по гарантийному договору ее обязаны поменять бесплатно. Но далеко не каждый автовладелец из-за такой мелочи готов остаться без средства для передвижения на несколько суток, как это бывает при большой очереди на обслуживание, поэтому проще заменить лампочку самому.

Благо процесс этот в большинстве случаев не представляет особого труда, хотя и не лишен некоторых нюансов. Их то и нужно разобрать подробнее.

Коротко о сроке службы головной оптики

В принципе у любого автомобильного источника света есть определенный ресурс работы, измеряемый в часах, например:

  • для галогенки — 600–800 часов;
  • для ксенонки — 2000–2500 часов;
  • для LED — до 20000 часов.

При этом стоит учитывать, что 2/3 времени большая часть водителей ездит на ближнем свете, расходуя ресурс именно этой составляющей.

Следовательно, если по приблизительным прикидкам лампа уже «пробегала» отмеренный заводом изготовителем срок, то, скорее всего, пришло время заменить лампу ближнего света не особо заморачиваясь с диагностикой причин.

Что нужно для замены

Главный подозреваемый в неисправности — это лампа. Для проверки ее работоспособности существует два подхода;

  1. Отсоединить контактную колодку, включить свет на панели приборов и проверить тестером наличие напряжения на контактах.
  2. Проверить мультиметром контакты самой лампочки на разрыв цепи (не подходит для газоразрядных ксенонок).
  3. Поменять сломанный элемент на соседний, с противоположной стороны для дифференциации поломки.

Если лампа исправна, то придется проверить всю электрическую цепь, идущую к фаре начиная с предохранительного блока.

Оценить состояние лампочки можно и визуально.

Риск возникновения обоих вариантов возрастает, если при монтаже оставить потожировые следы на стекле. На загрязненном участке нарушается теплоотвод, вследствие чего или перегорает вольфрамовая нить, или плавится стекло. Именно поэтому трогать руками колбу не рекомендуют.

Это происходит при неисправности блока розжига, когда внутри колбы возникает дуговой разряд.

Перегоревший светодиодный источник света внешне ничем себя не выдает, да и проверить его мультиметром без разборки не выйдет.

Когда в источнике неисправности сомнений не возникает, пришла пора заменить лампу на новую. Для этого понадобится:

  • резиновые или хлопковые перчатки;
  • отвертка;
  • новая лампочка, идентичная по параметрам оригинальной.

Перчатки придется одеть перед открытием коробки с новым прибором во избежание случайных касаний руками стеклянной колбы. Для светодиодных источников света это правило не обязательно.

Как подобрать нужную лампу

Важно чтобы источник света соответствовал технической документации конкретного транспортного средства, так как установка более мощного или слабого прибора может вывести из строя электронный блок управления системами автомобиля. Для подбора необходимой модели можно извлечь сломанный источник света и взять его с собой в магазин автотоваров. Консультанты помогут разобраться с маркировкой и подобрать замену с соответствующим цоколем и мощностью, хотя в этом несложно разобраться и самому.

Как правильно снимать лампу ближнего света

В первую очередь придется открыть капот и установить его на опорную штангу. Снимать весь блок фары в большинстве случаев необходимости нет. В некоторых случаях процесс замены левой и правой лампы ближнего света может отличаться. Например, на Volkswagen Golf 4 серии обладателям больших рук придется предварительно снять аккумулятор, так как он затрудняет доступ к левому фарному блоку.

На некоторых моделях это может касаться патрубков и даже вентилятора на радиаторе. Перед отключением электрических разъемов рекомендуется отсоединить один из контактов силового кабеля на АКБ во избежание повреждение бортовых систем управления.

Убираем защиту

Когда доступ к подкапотному пространству и фаре обеспечен, демонтаж лампы в зависимости от модели происходит в следующем порядке:

Эти элементы отсоединяются, если их потянуть под прямым углом.

Вытаскиваем лампу

Когда получен доступ к внутренней конструкции фары, настал этап демонтажа лампочки, крепление которой бывает трех типов:

Если в инструкции к транспортному средству отсутствует руководство по замене источников света, то для облегчения определения типа крепления пригодится телефон с камерой и вспышкой. Придется навести камеру на место крепления и сделать несколько снимков или видеозапись, на которой можно будет разобрать крепежные элементы.

Правильная замена лампы ближнего света

Если на цоколе лампы присутствует переходник, то его необходимо отсоединить и подключить к новому прибору.

У цоколей H4, H7, H19 специальные выступы расположены таким образом, что поместить их получиться только в одном положении. Конструкционные пазы в фаре не позволят разместить лампу не той стороной. Последующая сборка происходит в обратном порядке:

После проведения манипуляций нужно подсоединить силовой кабель к контактам аккумулятора и проверить работоспособность новых осветительных элементов.

Если же колба оказалась случайно загрязнена, то перед монтажом ее необходимо тщательно протереть спиртом и высушить сухой салфеткой.

Какие бывают ошибки при замене

Хотя конструкция большинства цоколей не предусматривает возможность установки лампы головного света разных положениях, некоторые владельцы умудряются впихнуть лампочку вверх ногами, или даже боком. Происходит это чаще всего с цоколем H1, не имеющим специальных выступов под пазы в посадочном месте.

Хотя иногда такое происходит и с цоколем H7.

В этом случае ближний свет будет светить вверх, что хорошо заметно, если поставить машину перед воротами гаража и включить фары. На ровной поверхности неверно установленные лампы будут формировать пятно света правой галочкой вниз, а не вверх, в соответствии с правилами.

Правильно установленная галогенка будет расположена спиралью вверх: именно в этом положении лучи отражаются от рефлектора вниз на дорожное полотно перед автомобилем.

Вторая распространенная проблема — попытка установить не предусмотренные заводом изготовителем осветительные элементы. К примеру, на некоторых автомобилях установка более экономичных светодиодок той же мощности, что и штатная галогенка приведет к тому, что бортовой компьютер будет выдавать уведомление о неисправности фар и ограничивать скорость транспортного средства.

Третья ошибка заключается в погоне за яркостью и белым цветом. Особенно это важно для северных регионов, так как белый свет температурой от 5000 Кельвинов плохо пробивает туман, пыль и дождь. И хотя желтый свет от 3200 K считается устаревшим и неудобным, именно этот спектр лучше всего справляется с освещением дорожного полотна в плохих погодных условиях. По этой же причине поисковые прожекторы спасательных служб не делают с белым или голубым светом, так полюбившимся автовладельцам за четкий контур и большую яркость.

При отсутствии опыта любая, даже несложная операция, связанная с автомобильным ремонтом, может отнять много времени. Типичный случай — замена ламп автомобильных фар, которые порой запрятаны в сложных конструкциях с множеством защелок. В этой статье мы рассмотрим, где находится лампа ближнего света Фольксваген Поло (седан), как до нее добраться с минимальными усилиями, а затем извлечь и установить новую.

Рестайлинговая версия (2015-2020 г. в.)

Сначала речь пойдет о рестайлинговом седане, актуальном после 2015-го и до лета 2020 года. Он широко представлен на дорогах нашей страны, являясь самым популярным автомобилем бренда. Сразу обратим внимание, что лампы Фольксваген Поло Седан — галогенные. Чтобы их не испортить, недопустимо прикасаться к ним пальцами. Если же на стекле уже есть отпечатки, то их можно удалить марлей или любой мягкой тканью, смоченной спиртом.

Тип лампы — H7, 55 Вт

Во всех Volkswagen Polo рассматриваемого поколения установлены лампы ближнего света типа H7. Рекомендуется выбирать модели мощностью ровно 55 Вт. Более высокие значения этой характеристики чреваты ускоренным износом элемента, повышением нагрузки на предохранители, перегревом проводки и большим расходом энергии. Словом, выиграть никак на этом не получится, а вот заработать вышеперечисленные проблемы вполне реально.

Порядок действий

  1. Снимаем аккумуляторную батарею, чтобы максимально облегчить доступ к аккумулятору. Далее выкручиваем два винта Torx, которые держат корпус фары.

Представленный алгоритм действий является единственно верным и возможным для рестайлингового Volkswagen Polo седан. Проделать то же самое без демонтажа фары смогут только владельцы дорестайлинговой версии автомобиля. Так или иначе, для выполнения этой задачи не требуется сноровка автомеханика — все крепления технологичны и удобны.

Дорестайлинговая версия (2013-2015 г. в.)

Такой Volkswagen Polo был актуален три года, до появления обновленной версии. Его конструкция несколько иная — добраться до лампы можно без извлечения всего корпуса фары.

Тип лампы — H4, 55/60 Вт

Важный нюанс — в седане Polo 2013-2015 года в лампе H4 есть нити и ближнего, и дальнего света. Заметим, что в более новой версии функцию дальнего света обеспечивает отдельная лампа H7. Плюс дорестайлингового варианта — менять нужно только один элемент.

Порядок действий

  1. Отсоединяем трехконтактный разъем от корпуса фары. Для этого просто покачиваем и тянем колодку с проводами. Важно не трогать сами провода — их обрыв, вызванный приложением чрезмерной силы, усложнит задачу.

Вполне объяснимо желание владельцев Chevrolet Lacetti сэкономить на визите в сервисный центр, если речь заходит о сущих пустяках, например, неотложной замене перегоревшей лампочки. Перестала светить галогенка, закапризничал поворотник – с этими проблемами можно справиться самостоятельно. Надо только пройти наш курс начинающего электрика, адресованного владельцам седанов и универсалов Lacetti.

Лампа галогенная ближнего света: 240–470 руб., галогенная дальнего света: 150–320 руб., указатель поворота: 50–120 руб.

Снятие блок-фары

Работа показана на левой блок-фаре, правая снимается аналогично. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

…отсоединяем колодки проводов от разъема блок-фары и патрона лампы указателя поворота и снимаем блок-фару

Устанавливаем ее в обратной последовательности. После этой процедуры придется отрегулировать направление пучка света фары.

Замена ламп в блок-фаре

Перегоревшие лампы можно заменить, только предварительно сняв блок-фару с автомобиля.

Для замены лампы габаритного света поворачиваем против часовой стрелки и снимаем защитную крышку ламп ближнего и габаритного света

Вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары. Вынимаем лампу из патрона. Новую лампу W5W устанавливаем в обратной последовательнос­ти

Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем его из корпуса блок-фары.

Лампа указателя поворота имеет два выступа, смещенных от центральной плоскости. Новую лампу PY21W устанавливаем в обратной последовательности

Для замены лампы дальнего света поворачиваем против часовой стрелки и снимаем защитную крышку лампы дальнего света

Вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу дальнего света H1 в обратной последовательности

Лампа ближнего света находится под крышкой, расположенной ближе к крылу автомобиля. Отворачиваем крышку против часовой стрелки и снимаем ее

Замена лампы противотуманной фары

Лампы в противотуманных фарах можно заменить двумя способами: сверху, из моторного отсека, или снизу автомобиля. При первом способе снимаем блок-фару.

При замене лампы вторым способом, снизу автомобиля вынимаем пистон, отворачиваем два самореза крепления подкрылка к переднему бамперу и два самореза крепления подкрылка к бамперу в нише колеса

Крестообразной отверткой отворачиваем винт пистона крепления подкрылка к грязезащитному щитку и, вынув пис­тон, отгибаем переднюю часть подкрылка

Отжав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от лампы. Устанавливаем новую лампу Н27W/1 в обратной последовательности.

На заметку

Лампы ближнего и дальнего света – галогенные. При замене не касайтесь пальцами колбы, так как жировые пятна могут вызвать местные потемнения стекла. Работайте в чистых перчатках. Если все же случайно дотронулись до лампы, протрите ее чистой ветошью, смоченной в спирте.

Фотоинструкции по техническому обслуживанию — смотреть полный список автомобилей.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Достоинства:

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.

Слабенький разгон, большой расход топлива.

Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок работает отлично, а вот коробка ленивая. Ну, я за это время привык. При этом кушает двигатель с весьма хорошим аппетитом. Реальный расход около 12 литров по городу. Но если не топить газ, можно и в 11 уложиться. Еще не перестаю радоваться качеству окраски. За все время даже на сколах нет ржавчины. Машину вроде бы пора продавать, но жалко.

В ходе эксплуатации Шкода Октавия А5 может потребоваться замена ламп в передних фарах. Такая необходимость возникает в случае, если лампочка перегорела или владельца не устраивают текущие характеристики пучка света. Чаще всего выходят из строя лампы ближнего и дальнего света, поэтому в данной статье поговорим именно о них.

Замена светотехнических элементов в блок-фарах Skoda Octavia A5 не представляет особой сложности и может быть произведена даже рядовым автолюбителем, не обладающим знаниями в области ремонта автомобилей. Если процедура пойдет в штатном режиме, то не потребуется даже никаких инструментов. Конечно, предварительно нужно подобрать новые источники света. Параметры оригинальных галогенных ламп ближнего и дальнего света автомобиля Шкода Октавия А5 указаны ниже:

Ближний свет

  • Тип цоколя – H7;
  • Напряжение/мощность – 12 В/55 Вт;
  • Код заказа – N10320101.

Дальний свет

  • Тип цоколя – H1;
  • Напряжение/мощность – 12 В/55 Вт;
  • Код заказа – N0177612.

Цена лампы может варьироваться от 300 до 700 рублей. Даже если перегорела только одна лампочка, покупаем и меняем сразу обе – и справа, и слева.

Как заменить лампу ближнего (дальнего) света?

Алгоритм замены распишем на примере левой фары. Чтобы ее снять, открываем капот и с внутренней стороны откручиваем пластмассовую гайку (барашек).

Затем оттягиваем рычажок, расположенный сбоку от фары со стороны радиатора.

Теперь вытаскиваем блок-фару целиком и разворачиваем ее для получения доступа к лампам.

Сейчас мы можем заменить не только лампочки ближнего и дальнего света, но и лампу переднего указателя поворота. Заострим внимание на замене источника ближнего света, остальные элементы меняются по похожей схеме.

Для начала снимаем резиновую заглушку. Потом чуть нажимаем на цоколь и поворачиваем его против часовой стрелки, освобождая от фиксаторов. Вынимаем цоколь вместе с лампочкой. Провода отсоединять нет смысла, так как они не мешают.

Извлекаем лампу из цоколя и на ее место ставим новую. Обращаем внимание, что нельзя прикасаться пальцами к колбе галогенной лампы, так как на ней остаются жирные пятна, приводящие при последующем нагреве к потемнению. Браться за колбу следует только в чистых перчатках, также можно использовать чистую тряпку.

Сборку производим в обратной последовательности. При монтаже фары нужно удостовериться в том, что она встала на место, т.е. вошла в специальные пазы, а рычажок защелкнулся как надо. На заключительном этапе закручиваем гайку. С другой стороны лампы меняются в том же порядке. После завершения работ включаем светотехнику и проверяем работоспособность замененных элементов.

Вот такие простые действия необходимо произвести, чтобы поменять лампу ближнего или дальнего света на Шкода Октавия А5.

Если перестал работать хотя бы один из двух фонарей ближнего света, сгоревшую лампу нужно срочно заменить. Это можно сделать на ближайшем СТО или купить и установить лампочку самостоятельно. От эксплуатации автомобиля в темное время суток лучше воздержаться, чтобы не нарваться на штраф от инспектора ГИБДД или не стать виновником ДТП

Если ближний свет отказал в дороге

В Приложении к ПДД РФ (п.3.3) указано, что эксплуатация транспортных средств с неработающими в штатном режиме световыми приборами не допускается. Поэтому, обнаружив проблему с ближним светом в поездке, придется принять экстренные меры по её решению. Идеально, если вы всегда возите с собой несколько запасных ламп, и у вас уже есть определенный опыт их замены. Если нет, следует оперативно добраться до ближайшего удобного места, где можно безопасно припарковать автомобиль, чтобы заняться устранением неисправности.

Вероятность того, что левая и правая лампы ближнего света перегорят одновременно, ничтожно мала. При такой неисправности следует убедиться, что проблема возникла не из-за сгоревшего предохранителя или плохого контакта в переключателе. В старых авто цепи освещения связаны с замком зажигания. Чтобы включились фары, бывает достаточно просто пошевелить ключом в замке. Но если ближний свет не работает только с одной стороны, то придется снимать и проверять именно лампочку.

Какую лампу нужно купить для замены?

Перед походом в автомагазин желательно убедиться, что отказ лампы не связан с контактами в разъеме и патроне. Заодно можно будет точно определиться с тем, лампочки какого типа и мощности нужно приобрести. Эта информация, кстати, указана также в инструкции на автомобиль. Отправляясь в магазин, рекомендуется приобрести не одну, а две новых лампочки. Специалисты советуют менять их парами. Целая лампа с работающей фары станет вашим стратегическим запасом.

Можно ли улучшить свет установкой лампы другого типа?

В современных автомобилях все реже применяются комбинированные галогенные лампы, в которых одновременно находятся две нити: дальнего и ближнего света. Оптические системы машин новых поколений могут быть рассчитаны и комплектоваться экономными LED лампами, либо системами типа «Ксенон». Но кардинально улучшить свет фар простой заменой лампы не удастся. Для установки LED ламп нужно переделывать оптику, а «Ксенон» нуждается в специальных линзах и блоке питания.

Выход из положения: лампы с повышенной светоотдачей

Владельцы автомобилей, в фарах которых установлены галогенные лампы, всё же могут несколько повысить яркость ближнего света. Всемирно известные компании OSRAM и PHILIPS выпускают лампы, которые при одинаковой со стандартными изделиями электрической мощности (обычно 100 Вт), светят на 30% ярче.

Новые лампочки куплены, приступаем к замене

Следует оговориться, универсальной инструкции по замене ламп не существует вследствие различий в конструкции автомобилей. Но последовательность работ для разных моделей ТС достаточно схожа. А в отличных деталях можно разобраться в процессе. Итак, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, необходимы следующие действия:

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (если это не противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля!)
  • Осмотр расположенной в моторном отсеке задней части фары. Обнаружение винтов, которые крепят пластмассовый кожух фонарей. Важно не перепутать их с винтами регулировки углов наклона фары
  • Под снятой крышкой будет виден цоколь лампочки с надетой на него контактной планкой и проводами. Требуется осторожно снять планку с контактов лампы
  • Со стороны моторного отсека цоколь обычно прижимается к гнезду в корпусе фары двумя изогнутыми пружинящими держателями. Нужно вывести их из зацепления, освободить и аккуратно извлечь лампу
  • Во многих автомобилях используются лампы с цоколем H4. Если такая лампочка для замены есть, то все просто: она устанавливается в патрон, защелкиваются фиксаторы и одевается клеммная колодка
  • Вернуть на место и прикрутить заднюю крышку фонаря. Подключить клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить работу ближнего света