Рейтинг тормозных колодок

Если на проезжую часть выбегает ребенок, резко появляется автомобиль или возникает другая экстренная ситуация, главное вовремя затормозить. Качество тормозных колодок напрямую влияет на эффект замедления автомобиля. Выбрать оптимальную деталь, подходящую по цене и стилю вождения, поможет рейтинг лучших тормозных колодок 2023 года.

Виды тормозных колодок

Система тормозов в автомобиле — один из самых нагруженных и эксплуатируемых узлов. От условий использования транспортного средства и навыков водителя зависит степень износа башмаков. В прилагаемом руководстве для автомобиля, правилах его эксплуатации производитель указывает сроки и периоды замены этих запчастей.

Какую модель лучше купить? Что лучше подходит для машины — жесткие либо мягкие колодки? Получить ответы на все вопросы поможет обзор популярных моделей колодок, их описание и технически характеристики.

Башмаки делятся на четыре типа, зависимо от материала изготовления:

Сколько стоит оригинальный продукт? Выбирая запчасти для отечественных автомобилей и иномарок, нужно учесть нюансы:

  • тип проезжей части;
  • манера вождения авто;
  • терпимость к появлению скрипов;
  • прицепное устройство;
  • ямы и глубокие лужи в осенне-зимний период.

Критерии выбора

Для безопасной езды по городу важно не допустить ошибку при выборе такого нужного для системы тормозов элемента. Прежде всего, необходимо отталкиваться от основных параметров, отзывов водителей и мнений профессионалов. К основным критериям выбора относятся:

  • коэффициент трения;
  • рабочая температура;
  • материал изготовления;
  • условия эксплуатации;
  • соотношение цены и качества;
  • популярность моделей;
  • производитель.

Рабочая температура в основном зависит от специфики использования транспортного средства. Оптимальный режим температур для функционирования колодок старых автомобилей — 280 — 360°С. Коэффициент трения — один из важных параметров для торможения, влияющий на динамику процесса. При плохом прогреве детали коэффициент трения значительно снижается, что приводит к быстрому истиранию. По стандарту этот параметр варьируется от 0,3 до 0,6.

Чем коэффициент трения выше, тем эффективнее сцепление с диском или барабаном, и качественнее торможение.

От материала зависит износостойкость колодок. Чересчур мягкие накладки быстрее изнашиваются, жесткие — повреждают тормозные диски. Сохранить баланс помогает применение в составе синтетических материалов. В зависимости от категорий поставки формируется ценовая политика. Группа изделий, поставляемых производителем, самая дорогая. К средней недорогой категории относят модели, направляемые в розничную продажу. Бюджетными считаются тормозные колодки, которые разрабатываются для определенных стран. На что обратить внимание перед тем, как выбрать товар? Первое — проверить деталь на отсутствие внешних дефектов и убедиться в наличии на упаковке знака соответствия требованиям.

Нагрузка на тормозную систему в горной местности выше, чем на равнине, а в регионах с влажным климатом — меньше, чем в областях с засушливым климатом.

Лучшие производители

При производстве запчастей главный акцент ставится на вопросах обеспечения безопасности водителя транспортного средства, а также его пассажиров. Для российского авторынка характерно предложение всего лишь незначительной части деталей от всех, выпускаемых в мире. По мнению покупателей, новичку необходимо знать о популярных моделях и производителях.

Многие автомобилисты задумываются, какой фирмы лучше выбрать товар среди всего разнообразия? Для вождения в городских условиях, а также ежедневной езды подходит продукция известных фирм:

  • FERODO Великобритания;
  • FRIXA Корея;
  • Bosch;
  • TRW Германия;
  • ATE Германия;
  • TEXTAR Германия;
  • ABE Польша и другие.

Лучшие бюджетные тормозные колодки

Лучшие модели башмаков выбраны на основе практических испытаний, экспертных мнений и отзывов потребителей. Качество бюджетной продукции невысокое, но среди общего ассортимента часто встречаются достаточно надежные запчасти.

Рейтинг тормозных колодок

Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?

Как работают качественные тормозные колодки?

Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:

• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой

1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.

2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.

3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.

4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров

5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.

6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.

7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.

Отдельно про спортивные колодки

При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды 🙂
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.

Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок

• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!

Производители тормозных колодок и наши рекомендации:

Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.

Как бы мы ни хотели «объять необъятное» и выбрать лучшие тормозные колодки, поговорить сегодня о товарах в нашем обычном формате не получится: нет смысла говорить о «тормозных колодках» на примере конкретного автомобиля. Во-первых, то, что колодки фирмы X окажутся лучшими для автомобиля марки Y, не значит, что и для автомобиля марки Z это будет справедливо. Во-вторых, даже одна и та же модель машины одного и того же модельного года в зависимости от комплектации может оснащаться разными тормозными механизмами и, соответственно, колодки тоже будет использовать разные.

Однако, независимо от марки машины, когда мы перелистываем каталоги аналогов «оригинала», мы ведь все равно думаем не о конкретных партнамберах в нем, а «Так, что бы выбрать – Brembo или ATE?». Согласитесь, именно репутация конкретной фирмы в этом случае значит немало. Поэтому именно о лучших фирмах-производителях тормозных колодок мы и поговорим.

Рейтинг лучших производителей тормозных колодок

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие зарубежные производители тормозных колодок 1 ATE 9.8 / 10
2 Ferodo 9.7 / 10
3 Valeo 9.6 / 10
4 TRW 9.2 / 10
5 Brembo 9.1 / 10
Лучшие отечественные производители тормозных колодок 1 Цитрон (TSN) 9.4 / 10
2 МарКон (Quattro Freni) 9.2 / 10

Лучшие зарубежные производители тормозных колодок

Открывает наш рейтинг луших производителей тормозных колодок компания ATE. Компания (ныне принадлежащая Continental), основанная в 1906 году Альфредом Тевесом, как нетрудно догадаться, названа им была в свою собственную честь. И, надо сказать, уж с чем-чем, а с тормозами она знакома не понаслышке: самый первый автомобиль в Европе, оснащенный гидравлическими тормозами, комплектовался именно механизмом и колодками ATE. От автоспорта до «гражданских» малолитражек – компания берется за все и, надо сказать, делает это на совесть.

На текущий момент только колодок для дисковых тормозов в каталоге ATE более 1600 вариантов – от «Жигулей» до Bentley. Проще говоря, при выборе колодок для своей машины Вы практически наверняка наткнетесь на эту марку. Не говоря уже о том, что ATE является OEM-поставщиком многих автоконцернов – то есть, даже покупая «оригинал» для европейского автомобиля, Вы все равно, вполне возможно, получаете именно колодки ATE.

Для «стандартных» колодок используется более 160 вариантов состава фрикционных смесей. Также фирма запустила в производство и керамические тормозные колодки – это, конечно, вещь не для каждого, но любителям спортивной езды не стоит о них забывать. И, кстати, сравнительные испытания ADAC в июле 2021 года выиграла именно «керамика» от ATE, продемонстрировав отличное соотношение цены и качества – например, керамические колодки от TRW при цене почти вдвое больше тормозили не лучше, зато еще и изнашивались быстрее. Отметим, что на спортивном рынке ATE – это один из основных конкурентов небезызвестных Brembo.

  • Покрытие максимального количества моделей автомобилей
  • Стабильное качество по адекватной цене (впрочем, в последнее время в России ATE сравнялись с конкурентами в этом плане)
  • «Усредненные» характеристики – эти колодки обычно «просто хорошо работают», без рекордных результатов

Использую их вместо «оригинала» на своем Volvo. Собственно, на заводских колодках-то тоже этот логотип был, но так не переплачиваю за фирменную «вольвовскую» коробочку (и разница ощутимая).

Ferodo

Когда англичанин Герберт Фруд еще в конце XIX века изобретал композитный фрикционный материал, он еще не знал, что придуманное им слово «феродо» для его обозначения превратится, например, в нашей стране в имя нарицательное (сами накладки колодок и дисков сцепления нередко так и зовут до сих пор независимо от производителя и реального материала). Собственно говоря, он даже опередил потребности только зарождавшейся автомобильной промышленности: первый контракт он получил на оснащение пятитысячного парка лондонских конных омнибусов тормозными колодками с феродо вместо кожаных накладок. Основанная им фирма несколько раз меняла хозяев (ныне принадлежит Federal-Mogul), но по сей день остается одним из крупнейших производителей тормозных колодок с 15 филиалами по всему миру – от старейшего завода в Великобритании до Китая. С 1998 года фирма имеет гоночное подразделение Ferodo Racing, хотя в автоспорте ее продукция и так используется практически с момента его зарождения.

Если Вас интересует максимальная эффективность торможения, то выбор продукции Ferodo зачастую будет в этом плане оптимальным. Причем колодки не будут становиться «ватными» на высоких скоростях и при перегреве тормозных дисков (например, на серпантинах). Износ дисков при этом тоже будет низким. Но за все нужно расплачиваться, не так ли? В случае в Ferodo – скоростью износа колодок, разные модели в разных тестах регулярно именно по скорости износа обычно оказываются далеко не на лучших позициях.

  • Эффективность и стабильность торможения
  • Адекватный уровень цен
  • Отсутствие выраженного «подъедания» тормозных дисков

Valeo

Не будь Ferodo – не было бы, наверно, и Valeo. Ведь этот французский (точнее, уже мировой) гигант в 1923 году был открыт именно в качестве дистрибьютора английской фирмы как Société Anonyme Française de Ferodo, и только в 1961 году начал собственное производство комплектующих тормозных систем. Название Valeo и вовсе используется только с 1980 года.

Фирма выпускает тормозные колодки двух линеек: более доступные по цене Valeo First и усовершенствованные Valeo Premium с более прочным креплением накладок, увеличенной эффективностью и сниженным уровнем шума. Ассортимент ориентирован в первую очередь на европейский рынок (включая российские автомобили), а вот владельцы ряда моделей японских, корейских и американских автомобилей могут и не найти в каталоге фирмы тормозные колодки для своей машины – тут только наиболее популярные на европейском рынке модели из других регионов. Конечно, есть еще и «корейское Valeo» (продукция завода PHC Valeo, которая идет на конвейеры корейских фирм, а в «афтермаркетовом» варианте полностью копирует упаковку Valeo, за отсутствием самого этого слова), но тут вопросы с качеством уже серьезнее (корейцы в коробки с надписью «просто PHC» банально перепаковывают запчасти, заказанные в Китае).

Тормозные колодки First полностью оправдывают свою концепцию «разумное качество по разумной цене». Это – «крепкие середнячки» всевозможных тестов, которые ничем не выделяются, но ни в чем и не проваливаются. Единственное, что следует иметь в виду – то, что при высоких температурах фрикционная смесь ощутимо ухудшает характеристики сцепления. Так что, если предполагается активная езда, стоит посмотреть в сторону более дорогих колодок Premium, если они есть в каталоге для Вашей машины.

Перед сезоном отпусков автомобилисты готовят свои машины к путешествиям, меняя жидкости и расходники. В силу экономических обстоятельств часто выбираются изделия подешевле — чтобы на отдых осталось побольше денег. Но экономия на тормозных колодках может привести к трагедии, а значит стоит устроить большой тест этих расходников для самых популярных иномарок на нашем рынке — Hyundai Solaris и Kia Rio.

Эксперты «За рулем» купили 15 комплектов колодок по цене от 900 до 3800 рублей. В ходе тестов они нагревали колодки в печи до 200 градусов по Цельсию, а затем проверяли прочность связи между материалом накладки и каркасом, фиксируя усилие срыва динамометром ДЭП1–1 Д ‑ 5 С ‑ 2.

Проверили и твердость колодок по методу Бринелля, вдавливая 10-миллиметровый шарик с усилием 250 кгс на 10 секунд и замеряя диаметр оставленного отпечатка.

Самыми жесткими оказались колодки:

Самые мягкие:

Что касается испытания на прочность связи, то его не прошли колодки компаний AMD, CTR , Frixa , Mando и Quattro Freni – они не смогли уложиться в требования ГОСТ Р 41.90-99.

Подробнее о результатах испытаний тормозных колодок для Hyundai Solaris и Kia Rio читайте в июньском номере журнала «За рулем».

Материал подготовлен по мотивам статьи «Тормоза уходят в отрыв» Михаила Колодочкина и Алексея Ревина из июньского номера журнала «За рулем» за 2021 год.

Объяснять важность установки надежных тормозных колодок владельцам автомобилей не стоит: они сами прекрасно понимают, что от их качества зависит здоровье и жизни как их самих, так и пассажиров, севших вместе с ними в автомобиль. К сожалению, современный рынок автомобильных запчастей огорчает большим количеством низкокачественной продукции, поэтому остается только несколько вариантов для правильного выбора: подобрать колодки в магазине самостоятельно (надеемся, Вы в этом разбираетесь) или воспользоваться помощью специалистов, знающих толк в автозапчастях.

Если с первым вариантом Вам не повезло, то попробуйте воспользоваться нашим рейтингом лучших тормозных колодок, составленным с учетом мнения ведущих экспертов и покупателей, самостоятельно оценивших качество представленных в статье изделий.

ТОП-10: В список вошли лучшие тормозные колодки для иномарок и автомобилей отечественного производства

Тормозные колодоки для иномарок
Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
? 5. Hankook Fixra ⭐ 4,7 из 5 2000
? 4. Allied Nippon ⭐ 4,7 из 5 1500
? 3. ATE ⭐ 4,8 из 5 2800
? 2. TRW Lucas ⭐ 4,8 из 5 1700
? 1. Ferodo ⭐ 4,9 из 5 1500
Тормозные колодки для российских авто
Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
? 5. EзATИ ⭐ 4,2 из 5 400
? 4. ВАТИ ⭐ 4,2 из 5 450
? 3. MarKon ⭐ 4,7 из 5 400
? 2. ROSDOT ⭐ 4,8 из 5 600
? 1. STS ⭐ 4,8 из 5 500

При выборе тормозных колодок важно помнить о том, что их обычно делят на три типа:

  • Изготавливаемые для установки на конвейере автомобильного завода. Это самые качественные изделия, на полки магазинов напрямую попадает только около 10-15% таких тормозных колодок такого типа;
  • Afteramrket. Более дешевый вариант, производимый специально в качестве готовых автозапчастей. Стоимость, по сравнению с конвейерными вариантами, может быть дешевле до 70%, но и качество хуже;
  • Ширпотреб для стран третьего мира. Так как в этих странах стандарты производства значительно проще, то и качество изготавливаемого товара для них существенно хуже. Единственное их достоинство – минимальная цена.

Лучшие тормозные колодки для иномарок от зарубежных брендов

5 место. «Hankook Frixa»: надежность и качество

  • Качество изготовления;
  • Долговечность и износостойкость;

4 место. «Allied Nippon»: для безопасной езды по городу

  • Широкий и разнообразный ассортимент;
  • Легко переносят рваный цикл движения и частое кратковременное использование;
  • Применение феррокарбона.
  • Хорошее качество, но высокая цена – «болезнь» всех японских автозапчастей.

3 место. «ATE»: немецкое качество

  • Разнообразие модельного ряда;
  • Компания удачно совмещает применение проверенных и инновационных технологий, поэтому и получаются колодки отменного качества;
  • Достаточно дорого;
  • Много дешевых подделок на рынке.

СОВЕТ! чтобы не купить низкокачественную подделку рекомендуем при приобретении колодок «ATE» обратить внимание на следующие детали:

  • На оригинальной упаковке всегда есть лейбл с голограммой;
  • На настоящей колодке много цифровой информации;
  • Фрикционный материал на настоящем изделии не окрашен;
  • Подделка очень сильно пачкает руки, а колодки «ATE» оставляют минимум следов.

2 место. «TRW Lucas»: самый обширный модельный ряд

  • Вменяемая цена;
  • Добротное качество;
  • Разнообразие ассортимента.
  • Действительно, очень много подделок.

1 место. «Ferodo»: лучшее соотношение качества и цены

  • Колодки редко скрипят;
  • Минимально влияют на износостойкость дисков;
  • Выпускаемые модели подходят для большинства автомобилей.

Лучшие тормозные колодки для автомобилей отечественного производства

5 место. «ЕзАТИ»: лучший вариант для автомобилей ВАЗ

  • Хорошая эффективность при торможении;
  • Длительный срок использования;
  • Отличные диско сберегающие качества;

4 место. «ВАТИ»: минимальный вред экологии и небольшая цена

  • Не скрипят;
  • Требуют редкой замены.

3 место. «MarKon»: для тех, кто хочет сэкономить

Существенный недостаток – скрип, возникающий из-за несовпадения геометрических параметров дисков и колодок, хотя после притирки раздражающие звуки пропадают.

  • Недорогие;
  • Качественно отводят тепло в зоне трения;
  • Доступность ремонта на заводских мощностях.
  • Скрип;
  • Недолговечность.

2 место. «ROSDOT»: идеальный вариант для отечественных авто

  • Качество изготовления;
  • Износостойкость;
  • Есть модели для зарубежных автомобилей.

1 место. «STS»: самые качественные изделия российского производства

  • Высокий уровень износостойкости и надежности;
  • Долговечность;
  • Есть модели для большинства отечественных машин.

Какие тормозные колодки лучше и что нужно учитывать при выборе.

Чтобы выбрать хорошие тормозные колодки, нужно понимать при каком стиле езды они будут использоваться и на какой автомобиль они будут устанавливаться. Например, если вы используете автомобиль только для езды по городу, нужно подобрать колодки, способные хорошо переносить небольшие, но регулярные нагрузки. Для спортивных автомобилей, при подборе элементов тормозных систем, важно учитывать рабочую температуру: колодки должны эффективно работать даже при 900 градусах по Цельсию. Также при покупке следует помнить о том, что заманчивая и недорогая цена (исключение – ряд отечественных брендов) свидетельствует либо о не качественности продукции, либо о подделке, которая также не блещет техническими характеристиками.

Автомобильный рынок пресыщен множеством вариантов запчастей. Каждый водитель может приобрести деталь по своим потребностям и кошельку. Именно поэтому рассмотрим лучших производителей тормозных колодок, а также в чем преимущества того или иного материала.

Лучшие производители тормозных колодок

Для облегчения вашего выбора, мы приводим рейтинг компаний, которые выпускают наиболее качественные тормозные колодки. Нижеприведенная информация полностью основана на опыте и отзывах автовладельцев.

Описание. Для изготовления тормозных колодок применяются безасбестовые материалы, в состав которых входит медная или латунная стружка, стальная вата и полимерные составляющие.

Во время экстренного торможения, они прижимаются к диску с силой, равной 2-3 тоннам. Металлический каркас изготавливается из сплавов меди, молибдена, литого чугуна, титана и меди. Такие конструкции выдерживают температуру свыше 700°C и гарантируют оптимальный тормозной эффект.

Тормозные накладки обладают стабильностью силы трения и сопротивления. Колодки не нуждаются в прогреве зимой и хорошо тормозят на бездорожье. Серия Ceramic создана для тех, кто предпочитает низкое пылеобразование.

Комплектация. Тормозные колодки ATE комплектуются скрипунами — металлическими пластинами для контроля износа накладок. При выходе из строя колодки, пластина начинает тереть о диск, издавая при этом характерный скрип. Это служит сигналом к тому, что колодки пора менять.

Срок службы. Срок службы элементов ATE — 20 000-40 000 км пробега. Передние колодки служат меньше задних.

  1. Отсутствие скрипов.
  2. Отличное торможение.
  3. Подлинность можно проверить на официальном сайте.

Описание. Производитель выпустил инновационное покрытие Cotec. На фрикционный материал наносится силикатный слой, который улучшает контакт между колодкой и диском. В период прокатки, такие детали обладают в семь раз меньшим тормозным путем по сравнению с аналогами. Cotec-покрытие используется для 90% выпускаемых колодок TRW.

Кроме того, производитель изобрел новую линейку тормозных элементов под названием DTEC. Это керамические запчасти с пылеобразованием, сниженным на 45%. Колодки покрыты COTEC-слоем.

TRW самостоятельно производит фрикционный материал, применяя множество компонентов — от резины до графита.

Разные сочетания используются для разных условий эксплуатации. Прессы формируют деталь под очень высоким давлением. В результате получается колодка высокой плотности с минимальной пористостью. Это, в свою очередь, обеспечивает полное отсутствие посторонних шумов при торможении.

Опорная пластина окрашивается порошковым покрытием, защищающим ее от ржавчины. На последних этапах производства, накладки и опорные пластины подвергаются испытаниям.

TRW использует современную технологию скорчинга с нагревом пластины, вместо открытого пламени. Производитель выступает за чистую экологию, поэтому не применяет такие элементы как свинец, кадмий, ртуть, латунь, сурьма или молибден.

Комплектация. Колодки TRW упаковываются комплектами для передних и задних колес.

В связи с сильным подорожанием запасных частей для автомобилей, предпочтения покупателей в 2022 года немного изменились. Стали реже покупать дорогие, брендовые, тормозные колодки, а теперь все тщательнее подбирать в соотношении цена и качество. Покупатели все больше обращают внимание на производителей тормозных колодок из Китая, а Китай в свою очередь повышает качество своей продукции

Представляю рейтинг ТОП 5 продаваемых тормозных колодок нашего интернет-магаина:

1. Zekkert

Китайский бренд запчастей Zekkert (который позиционирует себя производителем качественных запасных частей из Германии) — относительно молодая компания. Однако доступные цены и надёжность продукции сделали марку популярной. Все производство Zekkert расположено на заводах Китая . Тормозные колодки производителя безопасны, прочны, долговечны, соответствуют ISO стандартам. Материал автозапчастей хорошо работает при низкой температуре или повышенной влажности. Элементы тормозной системы компании подавляют шум и обеспечивают плавное торможение.

2. Sangsin

Очень хорошие тормозные колодки произведенные в Южной Корее. Продукция данной компании поставляются на конвейеры автомобильных заводов Южной Кореи, России и др. Под собственными брендами продукцию компании Sangsin продают Mando и Bosch. Компания выпускает качественные смеси, которые иные производители применяют для изготовления фрикционных накладок.

3. Nisshinbo

Безусловный лидер среди японских производителей. Конструкторами компании разработана инновационная конструкция колодок с диагональным пазом, который гарантирует более равномерный контакт фрикционного материала с диском с минимизацией уровня шума и вибраций. Все модели бренда характеризуются повышенной прочностью к истиранию, оставаясь достаточно гибкими. Оказывают минимальное воздействие на диски, способствуя продлению их ресурса.

4. Akebono

Высокое качество продукции этой торговой марки подтверждает долгосрочное сотрудничество с профильными производителями. По статистическим данным, более 35% сошедших с японских конвейеров автомобилей оснащены колодками Akebono. Компания разработала первые накладки с керамическими компонентами. Изделия соответствующей категории тормозят эффективно при разогреве до +650°С. Минимальное содержание металлов уменьшает уровень шума.

5. Nibk

Производитель применяет маркировку для обозначения оригинальной продукции с учетом особенностей разных товарных групп по цвету:

  • черный и фиолетовый — изделия, которые поставлялись до и после 2012 г.;
  • фиолетовый — модели для спортивных авто;
  • коричневый — колодки для грузовиков.

В стандартной комплектации есть термопаста и «противоскрипные» накладки. В усовершенствованных модификациях установлены датчики, которые передают бортовому компьютеру сигнал об износе.

Наш рейтинг на товары категории Тормозные колодки основан на 15шт. отзывов. Мы учли все характеристики, плюсы и минусы каждого товара, указанные реальными владельцами. Среди множества брендов (Marshall, ADR, TRW, SANGSIN BRAKE, Ferodo) мы выбрали 10 лучших моделей из 30шт. товаров в категории Тормозные колодки

Лучшие Тормозные колодки в 2023 году – ТОП-10 в соотношении цена/качество

10. Дисковые тормозные колодки задние Marshall M2624537 для Ford Focus, Ford Kuga, Ford Mondeo (4 шт.)

Дисковые тормозные колодки задние Marshall M2624537 для Ford Focus, Ford Kuga, Ford Mondeo (4 шт.) – рейтинг покупателей: 5/5 *, всего написано отзывов: 2 шт.

Предлагаем изучить все плюсы и минусы, указанные покупателями в отзывах на товар Дисковые тормозные колодки задние Marshall M2624537 для Ford Focus, Ford Kuga, Ford Mondeo (4 шт.)

Полезные отзывы владельцев

Низкая стоимость по сравнению с аналогичными

В комплекте есть смазка, все подходит штатно, не скипят

Характеристики Дисковые тормозные колодки задние Marshall M2624537 для Ford Focus, Ford Kuga, Ford Mondeo (4 шт.)

9. Дисковые тормозные колодки задние Marshall M2623554 для Citroen C4, Peugeot 308, Skoda Octavia (4 шт.)

Дисковые тормозные колодки задние Marshall M2623554 для Citroen C4, Peugeot 308, Skoda Octavia (4 шт.) – рейтинг покупателей: 5/5 *, всего написано отзывов: 1 шт.

Предлагаем изучить все плюсы и минусы, указанные покупателями в отзывах на товар Дисковые тормозные колодки задние Marshall M2623554 для Citroen C4, Peugeot 308, Skoda Octavia (4 шт.)

Полезные отзывы владельцев

Купил для ситроен с4. Порадовало что сразу в коробке скобки и смазка для направляющих. Тормозят хорошо, не свистят.

Характеристики Дисковые тормозные колодки задние Marshall M2623554 для Citroen C4, Peugeot 308, Skoda Octavia (4 шт.)

8. Дисковые тормозные колодки передние SANGSIN BRAKE SP1399 для Hyundai Solaris (4 шт.)

Дисковые тормозные колодки передние SANGSIN BRAKE SP1399 для Hyundai Solaris (4 шт.) – рейтинг покупателей: 5/5 *, всего написано отзывов: 2 шт.

Предлагаем изучить все плюсы и минусы, указанные покупателями в отзывах на товар Дисковые тормозные колодки передние SANGSIN BRAKE SP1399 для Hyundai Solaris (4 шт.)

Полезные отзывы владельцев

Минусов не нашёл

Характеристики Дисковые тормозные колодки передние SANGSIN BRAKE SP1399 для Hyundai Solaris (4 шт.)

HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 1368 см³ 101 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 1396 см³ 109 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 CRDi 1396 см³ 90 л.с. Дизель 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 1591 см³ 122 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 1591 см³ 123 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 CRDi 1582 см³ 128 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 CRDI 1582 см³ 136 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 1368 см³ 101 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 1396 см³ 109 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 CRDi 1396 см³ 90 л.с. Дизель 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 1591 см³ 122 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 1591 см³ 123 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 CRDi 1582 см³ 128 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 CRDI 1582 см³ 136 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.4 1368 см³ 101 л.с. Бензин 2015 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.4 1396 см³ 107 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.6 1591 см³ 124 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.6 CRDi 1582 см³ 128 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 1368 см³ 101 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 1396 см³ 109 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 CRDi 1396 см³ 90 л.с. Дизель 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 1591 см³ 122 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 1591 см³ 123 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 CRDi 1582 см³ 128 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 CRDI 1582 см³ 136 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.4 1368 см³ 101 л.с. Бензин 2015 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.4 1396 см³ 107 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.6 1591 см³ 124 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.6 CRDi 1582 см³ 128 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.4 1368 см³ 101 л.с. Бензин 2015 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.4 1396 см³ 107 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.6 1591 см³ 124 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.6 CRDi 1582 см³ 128 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 1368 см³ 101 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 1396 см³ 109 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 CRDi 1396 см³ 90 л.с. Дизель 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 1591 см³ 122 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 1591 см³ 123 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 CRDi 1582 см³ 128 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 CRDI 1582 см³ 136 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.4 1368 см³ 101 л.с. Бензин 2015 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.4 1396 см³ 107 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.6 1591 см³ 124 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV (RB) 1.6 CRDi 1582 см³ 128 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 1368 см³ 101 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 1396 см³ 109 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.4 CRDi 1396 см³ 90 л.с. Дизель 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 1591 см³ 122 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 1591 см³ 123 л.с. Бензин 2010 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 CRDi 1582 см³ 128 л.с. Дизель 2011 HYUNDAI SOLARIS IV седан (RB) 1.6 CRDI 1582 см³ 136 л.с. Дизель 2011 KIA RIO III (UB) 1.1 CRDi 1120 см³ 75 л.с. Дизель 2011 KIA RIO III (UB) 1.2 CVVT 1248 см³ 84 л.с. Бензин 2014 KIA RIO III (UB) 1.25 CVVT 1248 см³ 86 л.с. Бензин 2011 KIA RIO III (UB) 1.25 CVVT 1248 см³ 88 л.с. Бензин 2011 KIA RIO III (UB) 1.25 LPG 1248 см³ 86 л.с. Бензин 2011 KIA RIO III (UB) 1.4 CRDi 1396 см³ 90 л.с. Дизель 2011 KIA RIO III (UB) 1.4 CVVT 1396 см³ 107 л.с. Бензин 2011 KIA RIO III (UB) 1.4 CVVT 1396 см³ 109 л.с. Бензин 2011 KIA RIO III (UB) 1.6 CVVT 1591 см³ 123 л.с. Бензин 2012 KIA RIO III седан (UB) 1.25 CVVT 1248 см³ 86 л.с. Бензин 2011 KIA RIO III седан (UB) 1.25 CVVT 1248 см³ 88 л.с. Бензин 2011 KIA RIO III седан (UB) 1.4 CVVT 1396 см³ 107 л.с. Бензин 2011 KIA RIO III седан (UB) 1.4 CVVT 1396 см³ 109 л.с. Бензин 2011 KIA RIO III седан (UB) 1.4 CVVT 1396 см³ 109 л.с. Бензин 2011 KIA RIO III седан (UB) 1.6 CVVT 1591 см³ 123 л.с. Бензин 2012