Как помирает бензонасос: признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя

Топливный насос, несмотря на свои небольшие размеры, является одним из самых важных узлов топливной системы автомобиля. Однако, как и все в этом мире, насос не вечен. Грязь, перепады давления в системе и другие факторы могут негативно повлиять на его работу и даже привести к выходу из строя. Портал AutoView выяснил, что может стать причиной выхода из строя этого важного устройства.

Говоря о топливной системе автомобиля, многие водители упоминают инжектор, карбюратор, но почему-то не упоминают топливный насос. Фактически, это один из важных компонентов сложной системы подачи топлива любого автомобиля. двигателя каждого автомобиля. От его исправности зависит нормальная работа других систем и даже топливного насоса. двигателя .

Как и многие другие ответственные узлы в автомобиле, насос любит чистоту. Между тем, бак автомобиля — не самое чистое место, как бы этого ни хотелось владельцу. Плохое качество топлива, коррозия (если бак изготовлен из стали) приводят к тому, что грязь просачивается на дно бака, а затем попадает в топливный насос. Затем происходит засорение, и топливо перестает поступать из бака дальше в систему. Топливный фильтр теряет эффективность из-за загрязнений, заставляя насос работать интенсивнее, что, в свою очередь, сокращает срок его службы.

Если в топливной системе есть проблемы с утечкой, в системе будут колебания давления, что также повлияет на работу топливного насоса.

Поскольку большинство топливных насосов управляются электроникой, проблемы с проводкой (окисление контактов, неисправность Электрические проблемы (окисление контактов, реле) также могут стать причиной неисправностей, в результате которых автомобиль может не завестись.

Еще одной причиной выхода из строя насоса является перегрев, который возникает у тех водителей, которые любят ездить с «сухим» баком. Это происходит потому, что при низком уровне топлива, будь то дизельное топливо или бензин, насос не получает должного охлаждения и смазки, которые обеспечивает топливо. Вместо этого насос захватывает воздух, перегревается и, естественно, быстро выходит из строя.

Некоторые владельцы, столкнувшись с проблемой топливного насоса в своем автомобиле, совершают ошибку, пытаясь найти более дешевый аналог или как-то отремонтировать устройство. Однако, как рекомендует Bosch, этого не следует делать категорически.

Во-первых, устанавливая в автомобиль насос стороннего производителя или подделку, автомобилист рискует получить отказ или неисправность всей топливной системы. Например, датчик уровня топлива может заклинить, что приведет к неправильной заправке. Также может выйти из строя индикатор низкого уровня топлива — индикатор загорается, когда уровень топлива достаточен.

Перечислим такие симптомы в виде списка с пояснениями, что к чему.

Признаки неисправности механического бензонасоса карбюраторного двигателя

1. двигатель автомобиля не хочет запускаться.

В случае полного отказа бензонасоса двигатель Автомобиль не заводится вообще или заводится и глохнет.

В случае полного прекращения подачи топлива, двигатель двигатель будет «заикаться» (неустойчиво работать на холостом ходу), будут наблюдаться провалы и рывки при нажатии на педаль акселератора, мощность и динамика будут снижены.

Это возможно, если длина толкателя короче нормальной. Износ толкателя или неправильная регулировка его выступа приведет к полной или частичной поломке. бензонасоса .

Так же бензонасос Толкатель не будет работать, если его мембраны негерметичны или клапаны неисправны. У него просто нет возможности перекачивать топливо.

2. Бензоколонка залита бензином.

Это может произойти, если мембраны негерметичны. бензонасоса . Со временем они трутся об отверстия и начинают пропускать бензин. Между мембранами в пластиковом вкладыше имеется специальное сливное отверстие, через которое бензин начинает сливаться в раму, если мембрана выходит из строя. бензонасоса . Это своего рода визуальный сигнал для водителя о том, что мембраны нуждаются в замене. Вы можете почувствовать запах бензина под капотом, что также является сигналом для проверки насоса.

3. бензин в моторном масле.

Потеря герметичности мембраны бензонасоса Негерметичность диафрагм может привести к утечке бензина в моторное масло. Протекает через нижнюю часть бензонасоса … в корпус дополнительного оборудования и вниз в головку блока цилиндров. двигателя . Моторное масло конденсируется, его смазывающие свойства ухудшаются, детали трения двигателя моторное масло конденсируется, его смазывающие свойства ухудшаются, что приводит к ускорению износа деталей трения в несколько раз.

4. В жаркую погоду двигатель пытается заглохнуть.

В жаркую погоду бензонасос Двигатель нагревается слишком сильно. В двигателе и топливопроводе появляются паровые пробки, препятствующие поступлению бензина в карбюратор. Насос работает на холостом ходу. Двигатель выключается. Жаркая погода и езда по городу усугубляют ситуацию, вызывая обострение проблемы.

Остановитесь и подождите, пока топливный насос остынет, чтобы устранить проблему. Если возможно, положите на него влажную ткань. Это ускорит процесс охлаждения.

Подробно об этом признаке неисправности бензонасоса см. «Перегревается бензонасос , причины».

5. карбюратор начал переполняться.

Механический топливный насос ( бензонасос ) карбюраторного двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099 создает давление бензина на игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора в диапазоне 0,25-0,3 кг/см². При превышении этого давления данный клапан перестает «держать» и избыток топлива попадает в поплавковую камеру карбюратора, уровень в ней становится выше нормы, следовательно, топливная смесь обогащается и для двигателя В автомобиле могут возникнуть негативные последствия, связанные с работой на богатой смеси и переполнением.

Эта проблема может возникнуть, если во время установки бензонасоса пластиковая прокладка между мембранами была установлена неправильно (одна мембрана сверху и две снизу). Затем выходное давление увеличивается до 0,5-0,6 кг/см², что приводит к «перекачке». Их должно быть два сверху и один снизу.

Либо уплотнения плохие под бензонасос и его толкатель стал сильно выступать, вызывая перекачку (увеличивая давление на игольчатый клапан поплавковой камеры).

6. ручной рычаг для подкачки бензина в карбюратор не работает.

Это не всегда является проблемой. неисправностью . Рычаг бензонасоса Не будет качать, если поплавковая камера карбюратора заполнена. Он сработает, как только уровень немного снизится.

В качестве альтернативы, коленчатый вал остановился в положении, когда эксцентрик на конце распределительного вала толкает шток привода бензонасоса Последний выдвигается вперед и толкает коромысло вниз, а также толкает вал диафрагмы вниз. Кулачок на рычаге ручного отзыва не дотягивается до него и толкает его вниз. Это приводит к тому, что рычаг пейджинга работает вхолостую. Чтобы устранить проблему, нужно немного повернуть коленчатый вал, и все заработает.

Однако если сменный кулачок рычага сломан или повреждена возвратная пружина рычага, то это настоящая проблема. неисправность Что необходимо исправить. Если кулачок сломается, бензонасос его нужно заменить. Сломанную пружину рычага можно заменить новой.

Подробно об этом признаке неисправности бензонасоса См. раздел «Почему не работает рычаг ручного управления? бензонасоса ?».

Примечания и исправления

— Механические топливные насосы карбюраторных двигателей ВАЗы могут иметь разную конструкцию и выпускаться разными производителями, но принцип их работы одинаков, поэтому перечисленные признаки неисправности топливного насоса ( бензонасоса ) можно применить практически к любой модели.