Как правильно чистить стартер

Подскажите, когда стоит почистить (или заменить, если чистка не помогает) стартер?

После замораживания-разогревания-замораживания (когда на улице все покрыто тонким слоем льда) он буксует каждый третий раз (разумеется, с холодного старта). Есть ли вероятность, что в ближайшее время она вообще завянет? Холодно, я зябну в машине на морозе.

Подскажите, когда стоит почистить (или заменить, если чистка не помогает) стартер?

После замораживания-разогревания-замораживания (когда на улице все покрыто тонким слоем льда) он буксует каждый третий раз (разумеется, с холодного старта). Есть ли вероятность, что в ближайшее время она вообще завянет? Холодно, я зябну в машине на морозе.

Ну, когда становится совсем некомфортно при запуске на холостом ходу, можно и устать. )) Снаружи я бы вообще ничего не менял, все время под машиной придется держать.

mako, не очень хороший термин «как становится некомфортно») у нас на днях оттепель была — туман везде, мороз — так стартер и через 3 часа на улице клоп. а в стабильную погоду можно вообще нормально стартовать. я бы сказал по мере усталости, т. к. sam that если после 4 часов он не начинает думать «well…. надо ехать в сервис, как взлетать — расслабиться, а как сразу после этого взлетать — приятный сюрприз и ехать дальше).

Дело не в этом.

Просто со временем, однажды утром бендикс абсолютно точно встанет и все. И по всем известным законам, в этот самый момент вам нужно будет срочно куда-то ехать.

Гараж, яма, и все же промашка — просто снять крышку и промыть стартер на морозе.

Дело не в этом.

Просто со временем, однажды утром бендикс абсолютно точно встанет и все. И по всем известным законам, в этот самый момент вам нужно будет срочно куда-то ехать.

Гараж, яма, и все же промашка — просто снять крышку и промыть стартер на морозе.

oD так и сказал — когда будет стоять — приходите ко мне. вопрос «а будет ли стоять в поле?» остался висеть в воздухе) понятно, что надо. но. а в мороз — ну, три шурупа там выкрутить…. и можно ли на него тоже залезть. я зимой слепил на глаз как он мне прислал сегодня утром. так что по фотографиям посмотрел куда надо и крутить пока не капнет)))) и стирать все это дома.

Я почистил его вчера, и он заработал на месте (только с третьего раза вчера утром).

Да, он был очень грязный, и бендикс почти не двигался.

Обновление: гайка на 10, которая находится на экстракторе, откручивается с помощью тонкой трубки, стандартные удлинительные головки с трещоткой не подходят.

Как часто нужно чистить стартер? Может ли кто-нибудь поделиться своим опытом на данный момент?

Чистил его один раз (тогда я и написал это руководство). Сейчас пробег составляет 125000 км, машина всегда заводится с пол-оборота.

maco, Как добраться до гаек, удерживающих провода стартера? Нужно ли снимать масляный фильтр?

Лично я ничего не снимал, просто дошел до этого таким образом.

Это здорово! (Они пригодились. ))

Все работы по демонтажу-монтажу стартера я проводил снизу, доступ отличный. Берегите глаза, используйте защитные очки — грязь летит в глаза. Снятие стартера заняло около 30-40 минут. Установка его на место заняла около 20 минут.

После этого все было точно так же, как и у всех — бендикс застывал в движении, он даже не двигался от отвертки, как только работал вообще. Пробег: 67 тысяч миль, с 2007 по 2015 год.

5. чтобы достать узел бендикса, нужно открутить резиновое уплотнение (оно находится рядом с втягивающим реле) с помощью отвертки). 6. промыть все удобно с помощью ВД-40. 7. под осью в конце стартера важный роликовый (игольчатый) подшипник, будьте очень осторожны, не подвергайте его воздействию земли! Самое разумное — перекрыть его чем-то вроде тряпки на время операции.

В итоге все работает правильно. Ниже приведены несколько фотографий с пояснениями.

Снятие масляного фильтра очень поможет в этой работе, поэтому я рекомендую совместить ее с заменой масла, если вы делаете это на яме или подъемнике.

Я не знаю, чем смазывать. Я не знаю, что с этим делать.

Спасибо всем, кто откликнулся.

Разобрал стартер, почистил, смазал и все в порядке!

Похоже, что это была поршневая смазка на впускном реле, которая сильно загустела со временем. На всякий случай сам стартер был полностью разобран, очищен и заново смазан.

Для тех, у кого такая же неисправность, вот простая процедура лечения:

Для снятия стартера действительно не нужно снимать интеркулер, хотя в этом случае «доступ сильно ограничен». Я просто отсоединил вакуумный шланг, идущий от коллектора, и снял стойки. Затем отсоедините шланги от стартера, открутите верхний болт на 14 и нижнюю гайку на 17 (удобнее снизу). Вытащите стартер.

Точки смазки (из книги): — передний и задний подшипники кронштейна (это алюминий), шестерня якоря, шари к-внешняя поверхность плунжерного рел е-пластмассовый рычаг в местах контакт а-планетарный механизм Больше ничего не нужно смазывать.

Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu 1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023.

Как правильно чистить стартер

Зимой при запуске стартер иногда издавал неприятный звук — писк/скрежет. Но пару недель назад проблема стала появляться и летом на холодную. В целом ездить так можно, но не солидно. По всей видимости причина в том, что в стартере состарилась и засохла смазка, а также образовалось много пыли от щёток, возможно от диска сцепления тоже немного попадает — из-за этого муфта плохо ходит по шлицам => медленно отъезжает назад после запуска двигателя => шестерня слишком сильно раскручивается маховиком заведённого двигателя => Слышен раздражающий шум.

Просто разберите стартер, очистите его и смажьте. Но на такую простую, казалось бы, процедуру ушло в общей сложности полдня.

1 Найдите стартер. На QG16DE он находится на блоке двигателя, под впускным коллектором. Где-то встречал информацию, что он находится на колоколе коробки передач — все это ерунда, он очень легко касается коробки передач.

2 Снимите стартер. Снятие топливной рампы и впускного коллектора не представляет особой сложности, ровно как и покупка новой прокладки (подлежит замене после каждой разборки), поэтому снимите пластиковые детали, мешающие впускному каналу и крышке двигателя. Отсоедините клеммы аккумулятора. Снимите заказную крышку двигателя (если она есть), открутите нижние болты правой стандартной крышки двигателя (нет необходимости снимать зажимы сбоку). Из воздуховода открутите нижний болт обшивки, которая крепится к блоку под впускным коллектором, по диагонали идет (задняя опора впускной трубы). Затем из-под капота верхний болт. Открутите стартер (два болта, зажимы), снимите систему. После отсоединения стартера от блока становится удобнее отсоединять трос защелки. Вытащите стартер через верхнюю часть. Всего было 8 типов стартеров (3 на QR20, 3 на QG, 1 на YD, 1 на F9Q), я обнаружил, что у меня Hitachi S114-800B.

Как правильно чистить стартер

3 Снимите стартер. Просто беру и постепенно откручиваю/разбираю все, вспоминая, как это было.

Также грубая внутренняя конструкция стартера хорошо показана на фотографиях ниже:

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

4. очистите стартер. Не рекомендуется использовать растворители, лучше использовать щетки (металлические снаружи, более мягкие пластиковые внутри), тряпку, обезжириватель в крайнем случае.

5. измерьте длину щеток коллектора и диаметр коллектора и сверьте с инструкцией. При сильном износе замените их. Мои кисти в порядке, думаю, они прослужат еще 5 лет: 13,6 мм с минимальной длиной 10,5, 28,8 мм с минимально допустимым диаметром 28,0. Таблица из руководства прилагается к записи. Можно было бы провести еще некоторые испытания и проверки, но стойки вращались нормально, и я не видел в этом смысла. Если коллектор сильно загрязнен, стоит очистить его мелкой наждачной бумагой или промывочной резиной.

Таблица параметров для начала работы:

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

6 Установите двигатель стартера на место. Установите остальные детали на место.

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

До очистки ведущая шестерня вращалась немного хуже, а муфта плохо выдвигалась по шлицам (шестерня начинала вращаться, а муфта не выдвигалась).

Как правильно чистить стартер

Здоровья всем вам, наши дорогие друзья, подписчики и случайные зрители. Если автомобиль припаркован на ночь в пасмурную погоду или при температуре ниже нуля, при запуске двигателя слышен скрежещущий звук. Это буквально второстепенно, но очень раздражает. Я задался вопросом о происхождении этого звука, чтобы исправить его, и нашел ответ. Это заклинило втягивающее реле стартера, теперь стартер нужно снять, почистить и смазать, но в моей машине это все epic…..

Как правильно чистить стартер

Начнем с аккумулятора, открутите крепежную гайку и с помощью ключа на 10 отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем сделайте то же самое с положительной клеммой. После этого вы можете поднять автомобиль на домкрате. Снимите крышку двигателя, если она есть, и подготовьте следующие инструменты:

1) 10-мм гаечный ключ 2) 1/2′ торцевые головки Torx — 10, 12 и 14 мм 3) 1/2′ приводной вал 4) 1/2′ удлинитель — 125 и 250 мм 5) 1/2′ трещотка 6) 1/4′ торцевые головки — 8, 10 и 12 мм 7) 1/4′ удлинитель — 100 мм 8) 1/4′ трещотка 9. Отвертка

Как правильно чистить стартер

Торцевой головкой 12′ открутите нижний болт, удерживающий впускной коллектор, затем торцевой головкой 10′ открутите два верхних болта. Теперь ручку можно повернуть на другую сторону. Следующим шагом для доступа к стартеру является снятие двух пластиковых зажимов на жгуте проводов, они находятся на защелках

Как правильно чистить стартер

Стартер крепится двумя винтами, теперь их нужно открутить. С нижним нет никаких проблем. Но верхняя скрыта от глаз, и тоже не совсем обычная. Используя торцевую головку на 11, удлинитель 125 мм и кардан, ослабьте верхний болт стартера. Затем, используя торцевую головку 14 мм и удлинитель 250 мм, ослабьте нижний болт. Открутите сами болты, будьте осторожны, мы случайно уронили один и долго искали. Теперь можно извлечь стартер из посадочного места, но это еще не все. Затем необходимо открутить плюсовой кабель и снять разъем. Все это делается в самых некомфортных условиях: вы едва можете пошевелить руками, ничего не видите, а если посмотрите — грязь и пыль попадают прямо в глаза.

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

Следующим шагом будет снятие самого стартера: с помощью торцевой головки 8 выкрутите два винта, удерживающих электродвигатель. Следующим шагом будет использование торцевой головки 12″ для снятия гайки зажима и отсоединения самого зажима.

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

Используя торцевую головку 10 мм, открутите две гайки, удерживающие реле, и отсоедините его от корпуса

Как правильно чистить стартер

Очищайте и смазывайте все по мере необходимости

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

Как правильно чистить стартер

Соберите в обратном порядке и установите на место.

Как правильно чистить стартер

Сразу стоит отметить, что абсолютно все действие происходило в автосервисе, руками мастера, обслуживающего автомобиль. Я сам был неподалеку. Очень полезное видео добавлено ниже. Благодаря таким людям, как этот, вы облегчаете работу и не вынуждены работать «вслепую».

После проведенных процедур стартер не издает никаких посторонних звуков, работает отлично!