Как правильно провести процедуру слива антифриза для автомобиля

Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, для проведения правильного слива антифриза необходимо строго выполнить комплекс работ для полного удаления охлаждающей жидкости с блока двигателя, радиатора и патрубков.

Частые ситуации при которых требуется замена охлаждающей жидкости

В процессе эксплуатации автомобиля в результате процессов оксидации, резких перепадов температур, испарения свойства ОЖ со временем меняются. Гарантируемый ресурс антифриза обычно составляет не более 3-х лет эксплуатации. После этого срока эксплуатации требуется производить замену охлаждающей жидкости.

Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, проведения мелких ремонтных работ возникает необходимость оперативной доливки антифриза, а подходящей жидкости под рукой не находится. Во многих случаях водители используют для этих целей воду или охлаждающую жидкость другой марки. После чего требуется полная замена антифриза.

Если в процессе ремонта необходим слив охлаждающей жидкости, желательно для повторной заливки использовать свежую ОЖ, особенно, если срок эксплуатации предыдущей превышает 2 года. В таком случае необходимо полностью удалить старый антифриз, для того чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.

Как полностью слить антифриз с блока двигателя

Во многих автомобилях слив антифриза следует производить в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет много полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися сосудами: патрубки, вентили, радиаторы (двигателя и печки), блок двигателя, термостат и другие.

Произведя слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она полностью удалилась из других резервуаров. Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя.

Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера. Найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя иногда проблематично. Для этого следует воспользоваться руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля.

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы сработал термостат. Дать ему остыть не менее получаса. Летом данную операцию можно пропустить.

3. Если двигатель авто горячий, необходимо дать ему остыть не менее получаса. Слив ОЖ при горячем двигателе запрещен.

На некоторых автомобилях для облегчения процедуры слива антифриза предусмотрены верхние пробки слива. Они создают приток воздуха, увеличивая скорость слива.

5. Открутить вентиль для слива радиатора. При его отсутствии можно отсоединить патрубок, ведущий к нижней части радиатора. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку антифриз находится в нагретом состоянии.

6. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.

8. Слить в емкость антифриз из блока двигателя. Для полного удаления жидкости можно покачать авто, поддомкратить с разных сторон.

9. После проведения перечисленных операций антифриз может удалиться не полностью. Для удаления остатков ОЖ из охлаждающей «рубашки» блока можно завести на пару минут двигатель. Под давлением, создаваемым помпой, остатки будут удаляться из системы.

10. Желательно после слива промыть блок двигателя дистиллированной водой перед заправкой новой ОЖ.

11. После слива антифриза необходимо помыть руки с мылом, так как он является вредным химическим веществом.

Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя

Если проблема слива антифриза возникла в пути либо далеко от места стоянки либо предполагаемого ремонта, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:

Советы

Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.

Автовладелец должен знать все перед тем, как устанавливать его на свой автомобиль.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель:

3 комментария к “Как слить антифриз с блока двигателя”

Антифриз сливаю обычно ближе к осени, к зиме лучше пусть будет свежий. У меня для слива необходимо отвернуть пробку на рубашке двигателя, пробку расширительного бачка и нижний кран на радиаторе. Промывать рекомендую всегда, даже если вы считаете, что слили весь антифриз. После промывки всегда такая грязь вымывается. Промываю обычной водой с несколькими каплями «Ферри». делаю раз в три года.

Если в автомобиле отсутствует кран слива антифриза из блока двигателя, а имеется закрученная по резьбе пробка, можно поменять эту ситуацию. Еще давно, когда антифриз применялся очень редко, была вода, мы на место такой сливной пробки вкручивали сливной кран. Предварительно подобрав его по диаметру и резьбе. Это намного упрощает слив любой находящейся в блоке двигателя жидкости. Не рекомендую, а просто довожу до сведения, а может быть, кому и пригодится.

Несвоевременная замена антифриза может создать проблемы, так как он теряет со временем свои свойства, после чего ремонт силового агрегата может стоить очень дорого. Сливать антифриз надо после того, как двигатель остынет, так как температура антифризов может быть более 100°C. Никогда не льем антифриз на землю, он очень токсичен. Поэтому готовим емкость. Я никогда не снимаю защиту картера, а чтобы не проливать антифриз ставлю широкую емкость. После смены антифриза струей воды промываю защиту. Перед сливом открываю кран радиатора, он у меня внизу слева и ключом на «13» отворачиваю заглушку на блоке цилиндров. Однако полностью слить антифриз с блока самотеком не удастся. Для этого необходимо избыточное давление. Обычно для этого закрывают крышку расширительного бачка и запускают двигатель на 1-2 мин. И так до полного прекращения вытекания антифриза с промежуточным охлаждением двигателя не менее 20-30 мин. Но я делаю по другому – в запасную крышку расширительного бачка вклеена трубка, к которой я подключаю обычный автомобильный компрессор и создаю им давление. Вот и весь способ слива антифриза.

Свежий номер

После истечения срока гарантии или 5 лет эксплуатации автомобилисты обычно переходят на обслуживание автомобилей вне официальных дилерских центров и стараются сэкономить на обслуживании. Некоторые простые операции автомобилисты выполняют сами, в том числе и несложную замену охлаждающей жидкости, которую необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега. Однако в этой операции есть свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы обезопасить технику от повреждений. Какие же процедуры следует выполнять при обслуживании системы охлаждения?

Подготовка раствора для промывки

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза, особенно если слитая жидкость содержит загрязнения, ржавчину, масло, шлаки, добавки, применяемые для ремонта течей, или что-то другое. Если систему не промывать, то это сделает новый антифриз, который смоет нечистоты и отложения и впитает их в себя. Впоследствии грязь будет переноситься в другие места и оседать в каналах радиаторов.

В том же случае, когда антифриз прозрачен и не имеет осадка, а хозяин машины собирается залить в точности такой же продукт, на промывку системы время можно не тратить.

Однако нельзя смешивать антифризы разных производителей. В результате взаимодействия химических веществ могут начаться опасные реакции, способные спровоцировать разрушение алюминия головки блока цилиндров или иных материалов системы охлаждения.

Промывка осуществляется чистой дистиллированной водой, купленной в специализированном магазине. Хотя целесообразно не заливать воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% дистиллированной воды и 20% антифриза, что позволяет увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости.

Делать раствор необходимо по той причине, что в течение первых дней работы, значительное количество присадок в антифризе осаждается внутри системы охлаждения, на ее трубках и иных поверхностях, из-за чего характеристики охлаждающей жидкости немного снижаются. Поэтому лучше выполнить эту операцию во время промывки, чем портить уже рабочий антифриз.

Как менять антифриз?

Процедура промывки выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя на многих моделях автомобилей эти работы можно сделать даже в гараже, на ровной площадке.

Сливать охлаждающую жидкость следует исключительно на холодном моторе, поскольку сразу после поездок температура жидкости достигает 78-115 °С. Она находится под давлением и при открывании пробки может вскипеть и выстрелить в лицо человеку.

При проведении процедуры необходимо осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины, то придется приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления. Для слива жидкости нужно снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения, а также открутить пробку на сливном канале в корпусе радиатора и подставить емкость для сбора жидкости.

После слива старого антифриза необходимо запустить внутрь промывочный состав. Крышку расширительного бачка можно не закручивать. Попутно необходимо прокачивать жидкость путем сдавливания резиновых трубок руками. Тогда будут выходить воздушные пробки.

Когда жидкость полностью заполнила систему, можно ненадолго включить мотор и печку и прогнать жидкость по системе помпой. За счет работы насоса жидкость будет циркулировать по всем трубам и хорошо их промоет.

До рабочей температуры мотор доводить нельзя, так как вода вскипает раньше, чем антифриз, и возможны локальные перегревы технических узлов. Поэтому двух-трех минут вполне достаточно.

Как разбавить концентрат?

После выполнения операции промывочную жидкость сливают. Надо предварительно дать ей остынуть и открутить нижнюю пробку. Для улучшения слива некоторые водители откручивают хомут и снимают нижний патрубок радиатора. Если жидкость грязная, то процедуру промывки повторяют до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода.

Обычно часть жидкости все равно остается в системе, и при последующем добавлении антифриза необходимо делать поправки на ее концентрацию.

Так как внутри радиатора и труб остается около 2 л дистилированной воды, то недостающие 5 л рабочей жидкости необходимо разбавить в пропорции 3:1. То есть к 3,5 л концентрата надо добавить 1,5 л дистиллированной воды. В целом с учетом оставшейся промывочной жидкости в системе окажется 7 л.

Audi 80 (B3)

Автомобиль должен при этом стоять ровно или немного вниз передней частью, т. к. патрубки печки — наивысшая точка системы охлаждения, а воздух как все знают в жидкости всплывает вверх (смотрим на картинки)

Если авто поставить передней частью вниз — таким образом мы просто повысим точку удаления воздуха (что приветствуется)

Если авто поставить передней частью вверх (как многие «мастера» советуют) — то таким образом самой высшей точкой в системе охлаждения окажется радиатор, и он будет даже выше чем расширительный бачок, и таким образом весь воздух мы загоним в радиатор, откуда выгонять его намного сложнее учитывая что у него нет заливной горловины

— разогреть двигатель до срабатывания вентилятора системы охлаждения (при этом можно гарантировать с наибольшей вероятностью что ОЖ циркулирует по большому кругу и можно выгнать наибольшее количество воздуха

— стравливаем воздух со шланга печки (самая высокая точка), на шланге может быть специальный краник (если его нет — то просто отворачиваем патрубок).

Для этого открываем кран (снимаем или ослабляем патрубок), и ждем когда пойдет антифриз, потом закрываем

— если завоздушен сам радиатор печки, то можно проделать такую процедуру: перед началом всех процедур снять оба патрубка печки, залить в радиатор печки антифриз, поставить патрубки на место, это часто помогает.

Вот еще полезная информация — направление движения ОЖ через радиатор печки — что касается блока двигателя

Если смотреть не на картинки а под капотом то можно увидеть что любой воздух идет до тройника в котором датчики, потом по верхнему патрубку от тройника к радиатору и от радиатора по маленькой трубочке в расширительный бачок. По этому не надо стоять не носом вниз не носом вверх а система охлаждения продумана для развоздушивания сама. Конечно эта система должна быть исправна. Радиатор печки развоздушится сам если подержать чуть обороты в районе 2500 оборотов или погазовать до этих оборотов, воздух из него так-же благополучно пройдет путь через тройник, радиатор, бачок.

Я тоже буду «мастером».Только мордой в верх. Хватает одного включения вентилятора и воздух в бочке. Неоднократно ПРОВЕРЕНО!

Если задрать морду и пожамкать верхний патрубок радиатора, то воздух выйдет в расширительный бачок, а остатки можно и через патрубок печки.

А у меня как раз лучше всего получалось если чуть морду задрать

Я немного другим способом выводил воздух из системы охлаждения. Двигатель холодный, снял патрубок там где краник ( у меня краника небыло, только пробка) и в разширительный бачок вливал антифриз до дех пор пока с этого патрубка не полилась жидкость, как только полилась сразу же одел патрубок, закрутил крышку бачка и все, начала печка греть.

Антифриз отвечает за отведение избыточного тепла от двигателя и выполняет ряд других важных функций, включая защиту деталей системы охлаждения от коррозии и накипи. Как и любая другая техническая жидкость, используемая в автомобиле, антифриз нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации этот расходный материал постепенно теряет первоначальные свойства, засоряется и перестает справляться со своими функциями. Важно поменять охлаждающую жидкость вовремя. Сроки замены регламентирует завод-изготовитель продукта, но в самом общем случае это 1 раз в 3 года. Как слить антифриз полностью из системы охлаждения и блока цилиндров двигателя?

Как удалить отработанную жидкость из системы

Для слива старого антифриза нужно заранее подготовить специальную емкость, в которой затем будет удобно утилизировать расходный материал. Выливать отработку в грунт нельзя, т. к. в ней содержится большое количество токсинов, способных нанести ущерб окружающей среде. Чтобы подготовить автомобиль к замене ОЖ, его размещают на ровной горизонтальной площадке. Это делается, для того чтобы удалить из системы максимально возможный объем жидкости. Антифриз сливают, открутив пробку специального отверстия, расположенную в нижних контурах системы охлаждения. Если конструкцией такая пробка не предусмотрена, ОЖ удаляют путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора.

О чем следует помнить при замене антифриза

Несмотря на простоту манипуляций, связанных с заменой антифриза, соблюдение определенных правил позволит выполнить их более эффективно и не получить травм во время работы. Прежде всего:

Как слить охлаждающую жидкость правильно и полностью

После того как хладагент перестал вытекать из сливного отверстия, в контуре обычно остается некоторое количество отработанной жидкости. Это связано с особенностями конструкции и расположением отдельных элементов системы охлаждения, из которых слить ОЖ самотеком не получится. Для полного удаления старого антифриза потребуется ряд дополнительных шагов.

. Отработка частично остается в охлаждающих каналах блока цилиндров, расположенных под определенным углом. Чтобы избавиться от этих остатков, в системе создают давление, способное полностью вытеснить хладагент. Для этого выполняют следующее:

. Слив старого антифриза для разных марки автомобилей может иметь свои нюансы. Так, в некоторых случаях для полного удаления ОЖ из системы охлаждения требуется домкрат. С помощью этого инструмента поднимают заднюю часть машины, давая возможность остаткам хладагента выйти наружу через сливное отверстие, расположенное в передней части транспортного средства. Еще одним вспомогательным средством удаления антифриза может служить компрессор, подключенный к контуру охлаждения двигателя. Этот способ обычно выбирают в крайних случаях, т. к., не рассчитав давление, можно легко повредить пластиковые элементы системы.

Как выполняется промывка

Если в отработанной жидкости обнаружены частицы ржавчины и других загрязнений, то, прежде чем заливать новую ОЖ, систему охлаждения промывают специальными средствами. Для этой цели подойдет также вода с добавлением уксуса или лимонной кислоты. Промывку выполняют, заполнив гидравлический контур спецсредством или водой и включив двигатель на 15–20 минут. Процедуру повторяют 2–3 раза.

Как залить новую ОЖ

Когда система охлаждения полностью очищена от отработанного материала и промыта, ее заполняют новым антифризом. Заливая свежий хладагент, следует соблюдать предписанные заводом-изготовителем пропорции (при самостоятельном разведении концентрата). Будет нелишним также уточнить в технической документации автомобиля объем требуемого антифриза. Чтобы заполнить систему охлаждения новой ОЖ, необходимо:

Заключение

Таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость. Наполняющий контур хладагент сливается самотеком не полностью, поэтому требуются определенные манипуляции, чтобы освободить систему охлаждения от антифриза, исчерпавшего свой ресурс. При выполнении этого вида работ нужно соблюдать требования экологической безопасности. Слив ОЖ с последующей ее заменой можно выполнить самостоятельно или воспользовавшись услугами автосервиса.

Чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость.

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем. Ответить на эти вопросы помогут наши эксперты.

При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей?

Популярные статьи

В процессе эксплуатации транспортного средства уровень технологических жидкостей редко остается постоянным в течение длительного времени. Чаще всего он снижается по самым разным причинам. Это в полной мере относится к антифризу – охлаждающей жидкости (ОЖ), которая отвечает за поддержание нормальной температуры двигателя и выполняет ряд других функций. Можно ли доливать антифриз и как часто следует это делать? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для добавления в систему?

Можно ли доливать антифриз

Если количество охлаждающей жидкости в системе уменьшилось, то восстановить ее уровень можно, но с соблюдением ряда условий. В идеальном случае доливают тот же антифриз, который используется в автомобиле в данный момент. Но отыскать такую же жидкость удается далеко не всегда. Чаще всего приходится подбирать заменитель с близкими характеристиками. Какой именно антифриз рекомендован Вашему автомобилю, можно уточнить в технической документации к транспортному средству.

Как не ошибиться с выбором

Чтобы подбирать ОЖ для своего автомобиля более осознанно, нужно иметь представление о классах этого вида продукции. Рынок предлагает сегодня антифризы одной из категорий:

Смешивать составы разных классов в общем случае не рекомендуется. Существуют исключения из этого правила: антифриз G12+ можно добавлять к G12 и G11. Нельзя доливать отечественный тосол в современные охлаждающие жидкости, т. к. они слишком отличаются по составу. Если уровень ОЖ снизился более чем на треть, то, скорее всего, потребуется полная ее замена.

Как правильно долить антифриз

Доливать ОЖ можно только в полностью остывший двигатель (в противном случае возникает риск получить ожоги). Чтобы долить охлаждающую жидкость, необходимо:

Антифризы в каталоге ROLF Lubricants GmbH

Если в систему охлаждения Вашего автомобиля нужно долить ОЖ, лучшим решением может быть один из видов продукции, предлагаемой ROLF Lubricants GmbH. В каталоге компании есть антифризы:

Заключение

Таким образом, доливать антифриз в двигатель нужно по мере необходимости, то есть при падении его уровня из-за неисправностей в системе или после истечения срока годности ОЖ. Добавлять при этом можно жидкость, которая по классу соответствует используемой.

Охлаждающая жидкость автомобиля токсична, поэтому ее обязательно нужно регулярно проверять. При необходимости она заменяется, а утилизация антифриза, который использован, должна соответствовать требованиям безопасности.

В каких случаях и почему требуется замена антифриза?

Замена антифриза является важной частью подготовки транспортных средств к холодной погоде. Антифриз (также известный как охлаждающая или радиаторная жидкость) – это жидкий агент, который предотвращает перегрев двигателя летом и замерзание движущихся механизмов зимой.

Но со временем охлаждающая жидкость может стать чрезмерно кислой, что приведет к повреждению двигателя и перегреву. В старых автомобилях антифриз может протекать, его уровень снижается и требуется долив. Новые автомобили используют более длительный охлаждающий агент, как правило, 50% воды и 50% антифриза. Добавление простой воды для охлаждения вашего радиатора может снизить уровень антифриза ниже этого идеального соотношения 50/50.

Основным компонентом антифриза обычно является этиленгликоль, который также действует как смазывающее и антикоррозионное средство. Это токсичное химическое вещество, которое нельзя выливать в канализацию, унитаз или выбрасывать в мусор. Даже марки с маркировкой «нетоксичный» или «менее токсичный» следует утилизировать с использованием самых безопасных методов обращения с .

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 50-100 тысяч км. Но для определенных моделей показатели могут отличаться. Нужно дополнительно поинтересоваться, что рекомендует производитель или обратиться к дилеру за рекомендациями для конкретной модели. Тестирование, утилизация и замена охлаждающей жидкости автомобиля – не сложные процедуры, требуют не хитрых знаний двигателя транспортного средства. Но кроме этого, нужно учитывать правила и законодательство об утилизации опасных отходах в регионе проживания и в стране в целом.

Как утилизировать антифриз?

Заниматься этим необходимо на специально отведенных площадках, гаражах, чтобы жидкость не причинила вред родным и близким, соседям.

Антифриз находится в радиаторе. Предварительно нужно заехать на ровную поверхность, остановить работу двигателя и дать ему полностью остыть. Затем откручивается крышка радиатора и проверяется уровень антифриза. Нужно убедиться, что жидкость достигает верхней части радиатора или до отметки «полный». Дальнейший порядок действий:

Даже если в радиаторе достаточно антифриза, необходимо определить требуется ли его замена. Жидкость может быть прозрачной или окрашенной в красный, оранжевый или синий цвет. Но, независимо от цвета, она должна выглядеть яркой и прозрачной.

Проверяется качество с помощью тестера охлаждающей жидкости, поставляемый с инструкциями по интерпретации результатов. Порядок действий следующий:

Когда крышка радиатора снята, следует обратить внимание на наличие маслянистой пленки на поверхности антифриза. Это может указывать на проблему с прокладкой головки. В таком случае требуется немедленная проверка механиком.

Даже небольшое количество топлива или газа испортит антифриз. Облачность, сильный запах или твердые частицы в жидкости указывают об обязательной ее замене.

Куда деть старый антифриз?

На по месту нахождения водителя перечисляются рекомендации и центры по утилизации антифриза. Нужно выбрать подходящий пункт и позвонить, чтобы узнать, как хранить и документировать (актуально для субъектов хозяйственной деятельности) использованный антифриз. Если антифриз испорчен маслом или газом, он считается загрязненным и не подлежит переработке. В этом случае нужно сдать в пункт приема, который специализируется на опасных химических отходах.

Также можно обратиться в ремонтные мастерские и автомобильные магазины за помощью в утилизации использованной жидкости. Несмотря на то, что некоторые принимают использованный, незагрязненный антифриз, они не работают с частными лицами.

Это касается и фирм, которые занимаются переработкой антифриза. Все они принимают жидкость от лицензированных компаний, в частности, от регионального оператора. Поэтому лучше позвонить ему и заказать услугу по утилизации антифриза.

Рекомендации по безопасности при обращении с антифризом

При обращении с этой жидкостью (при сливе радиатора и замене) необходимо всегда использовать защитные средства: защитные очки, маску и перчатки антифриза.

Слитый антифриз помещается в герметичный пластиковый контейнер. Предварительно нужно определить, какой объем жидкости требуется для его замены.

Всю пролитую жидкость необходимо немедленно собрать или впитать в заранее подготовленную ветошь. Даже самый осторожный механик не застрахован от случайного разлива. А поскольку антифриз является токсичным химикатом, действовать нужно не мешкая.

Для этого можно использовать песок, пищевую соду, чтобы впитать как можно больше пролитой жидкости. Затем это место покрывается слоем бумажных полотенец и оставляется на один-два часа. Рекомендуется не экономить на бумажных полотенцах, использовать их как можно больше, чтобы собрать весь пролитый антифриз (а также впитывающие материалы) и выбросить в герметичный пластиковый мешок для мусора.

Его можно положить в обычный мусорный бак на открытом воздухе, если он недоступен для детей или животных. Наконец, оставленные пятна очищаются с помощью губки и жидкого мыла, которое разбрызгивается на пораженный участок. После этого место разлива смывается водой и высушивается проветриванием.

Использование материалов vyvoz. org без получения предварительного согласия разрешено только при условии размещения в тексте гиперссылки на цитируемые материалы с указанием источника vyvoz. org. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и комментариев, ответственность за содержание и достоверность рекламы несет рекламодатель. Текстовые и/или графические материалы, размещаемые на сайте, могут быть получены из открытых источников. В случае, если автор того или иного объекта авторского права, размещенного на сайте, против такого размещения — просим направлять соответствующие обращения по адресу: . Материалы в разделах «Реклама» публикуются на правах рекламы.

Для того чтобы автомобиль не доставлял вам проблем и всегда был в исправном состоянии, необходимо с определенной периодичностью производить его техническое обслуживание. Одним из таких этапов является обязательная замена технических жидкостей, так как во время работы механизмов и систем авто они загрязняются и накапливают металлическую стружку и различные отложения, теряют необходимую концентрацию и перестают выполнять свои функции. В этой статье мы подробнее рассмотрим процесс замены жидкости системы охлаждения двигателя и расскажем, как полностью слить антифриз.

Как часто нужно менять антифриз полностью

Автомобиль является сложным техническим устройством, поэтому производители всегда комплектуют его руководством по эксплуатации, в котором подробно описываются все регламентные процедуры по техническому обслуживанию.

Читайте также!

Что касается ОЖ, ее рекомендуется менять с определенной периодичностью в зависимости от пробега автомобиля. Для каждой конкретной марки двигателя может рекомендоваться разный пробег, но в среднем он составляет 30 000 км или ориентировочно 2-3 года службы авто.

Если пробег вашего автомобиля превысил рекомендуемое расстояние, но вы считаете, что менять антифриз преждевременно, лучше проверить уровень ОЖ, заглянув в бачок.

Производители обычно делают бачки для охлаждающей жидкости полупрозрачными, с разметкой минимального и максимального уровня, поэтому без проблем можно на глаз определить количество антифриза. Желательно также окунуть палец в бачок для определения консистенции ОЖ.

Если вы сомневаетесь в пригодности антифриза и не можете определить его качество по внешнему виду, можно измерить плотность жидкости с помощью специального прибора – ареометра. Нормальным значением считается плотность, равная 1,075 г/см³.

Ареометр также будет вам полезен при покупке новой ОЖ – с его помощью легко проверяется, насколько качественным является антифриз.

Как полностью слить антифриз

Чтобы полностью слить антифриз, надо выполнить определенные действия, порядок которых практически одинаков для всех автомобилей, но если у вас есть возможность почитать руководство по эксплуатации именно вашей машины, ознакомьтесь с ним во избежание неприятных сюрпризов. После того как вы прочитали нужный раздел, найдите на схеме системы охлаждения изображения отверстий, предусмотренных для слива охлаждающей жидкости. Изучите способ их закрывания. Чаще всего для герметизации используется специальный болт с уплотнителем, который исключает утечку жидкости из системы.

Какой антифриз купить на замену

Охлаждающие жидкости выпускаются разных марок и с разными эксплуатационными свойствами. Какая именно подойдет вашему автомобилю, написано в руководстве по его эксплуатации.

. Обычно состоит из буквы и цифры. Если на маркировке имеется буква «А», жидкость готова к заливке в систему охлаждения, если буква «К» – это концентрат, который нужно разбавлять перед применением. Следующей после буквы ставится цифра, которая обозначает, при какой температуре жидкость может замерзнуть, например, при -40 °С, -65 °С и так далее. Иногда после цифры ставится еще одна буква, чаще всего М, которая обозначает наличие различных добавок. Некоторые производители указывают на этикетке только название и цифру.

Достаточно часто встречается маркировка, которую впервые стала применять компания Volkswagen. Различают антифриз под обозначениями G11, G12 (G12+, G12++) и G13.

ОЖ с разными характеристиками и маркировкой лучше не смешивать друг с другом во избежание непредсказуемой реакции. Если вы сомневаетесь в правильном выборе, лучше проконсультироваться у продавца в специализированном магазине.

. Лучше покупать ОЖ надежных и известных производителей, чтобы избежать брака, так как некачественный антифриз может привести к серьезной поломке двигателя. На нашем рынке известны такие производители, как Mobil, Hepu, Liqui Moly, Motul, Лукойл.

. Даже если на этикетке стоит бренд известной фирмы, не будет лишним проверить, жидкость какого качества содержится в упаковке. Она должна удовлетворять следующим требованиям:

. На емкости с ОЖ может быть написано «антифриз» или «тосол». Антифризом называют вещество, способное отводить тепло, а тосолом – специальную ОЖ, которая предназначена для двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Она содержит также присадки с антикоррозионными свойствами, которые предохраняет систему охлаждения и двигатель автомобиля.

Несколько полезных советов о том, как слить антифриз полностью

В руководстве по эксплуатации каждого конкретного автомобиля подробно описано, каким образом лучше слить антифриз из двигателя полностью. Иногда необходим подъемник или эстакада, но можно обойтись домкратом для подъема автомобиля с одной стороны.

Как залить новый антифриз в систему охлаждения

Как только вы полностью слили отработанный антифриз и промыли систему охлаждения, можете приступать к заливке новой ОЖ. Для этого необходимо тщательно завинтить нижние отверстия, через которые производился слив, и залить свежую жидкость.

Читайте также!

Прежде чем начинать заливать новый антифриз, проверьте, хорошо ли вы закрепили болты, запирающие сливные отверстия. В руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля обычно указывается, какую силу надо прилагать. Вы должны внимательно отнестись к этому процессу, чтобы не переусердствовать, но и не допустить последующей утечки.

После эксплуатации автомобиля в течение дня обязательно проверьте уровень антифриза в бачке – возможно, потребуется долив. Здесь важно не допустить, чтобы жидкость ушла из расширительного бачка, так как возможно образование воздушной пробки, которая будет мешать стабильной работе системы охлаждения.

В нашей статье мы рассказали о том, как слить антифриз полностью и залить новый. Но прежде чем следовать нашим указаниям, прочтите руководство по эксплуатации своего автомобиля, так как там могут быть предложены другие методы слива и замены ОЖ.

Для начала разберемся, что такое антифриз. Фактически это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах (об этом свидетельствует сам термин (anti — «против», freeze — «замерзать»). В автомобильной же индустрии так называют незамерзающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Назначение антифриза — предотвращать закипание мотора, равно как повреждение деталей силового агрегата, вызванных расширением жидкости при ее замерзании. Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси дистиллированной воды (около половины состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание ), а также присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антипенные и флурисцентные свойства. Последние необходимы для облегчения поиска течи технической жидкости.

Различные марки антифризов имеют, соответственно, различный срок службы, указанный, как и дата производства, на упаковке. В то же время «жизненный цикл» «охладителя» определяет автопроизводитель. К примеру, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life). Антифризу большинства моделей Mercedes-Benz дается пять лет годности, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители также «привязывают» срок годности антифриза к пробегу. Рекомендации варьируются от 75 000 км до 250 000 км.

Понятно также, что оговоренный срок годности напрямую зависит от формулы тех или иных антифризов. К примеру, самые бюджетные технические жидкости класса G11 имеют минимальный пакет добавок, а потому срок их годности составляет лишь два-три года. С другой стороны, более дорогие составы класса G12 и G13 гарантируют беспроблемное использование в течение 10 лет и больше.

Как бы то ни было, вышеназванные допуски не учитывают такого важного параметра, как интенсивность эксплуатации автомобиля. Между тем, в автомобилях, работающих в режиме такси, эксплуатирующихся в сложных условиях (горная местность, постоянная работа мотора под нагрузкой, экстремально низкие и высокие температуры воздуха), срок годности антифризов следует пересмотреть в сторону радикального понижения. Общей рекомендацией будет смена этой технической жидкости каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года.

Что будет, если игнорировать такие рекомендации и продолжать эксплуатировать машину в сложных условиях? Ответ очевиден — состав будет стремительно деградировать. А именно — неработающие присадки начнут провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя.

Если оперировать бытовыми понятиями, самое малое, что может случиться, это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может «заклинить» термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. К слову, этот деградационный процесс можно отследить визуально.

Цвет антифриза может и не поменяться (в большинстве случаев автопроизводитель придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретной автомобильной марки). Однако начавшаяся коррозия даст знать о себе непрезентабельной ржавой жижей в расширительном бачке. Кстати, если длительное время не менять антифриз, он становится вреден также и для резиновых патрубков. В таком случае вы увидите в расширительном бачке опять-таки малопрезентабельный темно-коричневый состав с вкраплением черных хлопьев.

Что делать, если вы обнаружили такой «коктейль» в расширительном бачке? Если подтеки антифриза и моторного масла не наблюдаются, нужно будет промыть всю систему охлаждения и, разумеется, заменить антифриз. И, кстати, промывать систему целесообразно при каждой плановой замене охлаждающей жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза. Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, чтобы исключить ожоги.

При покупке антифриза рекомендуем обратить внимание на следующее. Выбирайте дорогие антифризы класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы. Кроме того, учитывайте обозначенную температуру замерзания антифриза. Оптимальный вариант — от -40 градусов С до -50 градусов С. Антифриз с температурой замерзания (-60С) больше подойдет для северных регионов, но его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такая техническая жидкость будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.