Как снять радиатор кондиционера

присоединяюсь к вопросу! Не может быть чтобы за столько времени никто не менял самостоятельно радиатор кондиционера. Народ, откликнитесь, пожалуйста!

Схема проста:
— cлить «старый» фреон.
— поменять радиатор.
— залить «новый» фреон +масло.
На СТО сливаем всё , они должны учитывать это потом при заливке.
Желательно как можно меньше завоздушивать кондиционерную систему.

__________________
Времена не выбирают,
в них живут и умирают .

Замены 2.0 и 2.7
Народ — источник власти.

Вопрос как раз про то КАК снять радиатор кондиционера? Последовательность.
Вот как снимать радиатор двигателя понятно, а как кондиционера вообще нет. Так то при снятии радиатора кондиционера не хотелось бы снимать радиатор двигателя.
У меня проблема в том что я пропорол радиатор кондера, в нем небольшая дырочка. Весь фреон естественно вытек. Нужно снять радиатор и посмотреть можно ли его заварить или же прокататься так до весны и там уже новый поставить. В любом случае мне думается, что нужно хотя бы отсоединить пробитый радиатор от трубок, чтобы туда влага не попала. Но вообще если снять его самому реально, например если бампер снять и там будет доступ, то я бы его лучше снял. Но не хочется лезть не зная что тебя там ждет. Для меня пока вопрос снятия радиатора совсем не очевиден. Потому и очень хотелось бы чтобы кто-нибудь знающий расписал последовательность как снять радиатор кондиционера на тушкане 2.0 бензин(если они чем то отличаются).

Как снять радиатор кондиционера

Всем привет. Сегодня речь пойдет о замене радика кондейки. Почему решился на это? Фото будет позже. А пока пару вводных.
1. Купил Nissens. Designed in Denmark. Assempled in China. ) Сейчас отзывы о радиаторах данной конторы 50/50. Кому-то везет, кому-то нет.
2. По причине того, что собирается вторая машина и через 3 недели будет большая поездка в Австрию на фестиваль + Вольфсбург, денег было только на такое. Искал радиатор NRF, но у всех, у кого он есть на сайте — «было утром, целых два. Сейчас нет. Возьмите другой».
3. Когда «сливал» фреон, выяснилось, что с 2014 ушло всего 50 гр. И в «пассике» система его где-то на 150 гр. меньше, чем в гольфе четвертом ))

А теперь к делу.

Постараюсь осветить достаточно подробно со всеми моментиками.

Мы пошли сверху-вниз. Откручиваем первую панель. 4 самореза.

Как снять радиатор кондиционера

Далее снимаем решетку. Аккуратно достаем из защелок в трех местах. Никаких резьбовых креплений. Просто внимательность и нежность )

Как снять радиатор кондиционера

Приступаем к бамперу. Крепления снизу.

Как снять радиатор кондиционера

Подкрылки. Нужно выворачивать колеса для каждой стороны.

Как снять радиатор кондиционера

И по одному креплению с каждой стороны за каждым подкрылком.

Как снять радиатор кондиционера

Еще по одному такому

Как снять радиатор кондиционера

И прямо на «морде» два.

Как снять радиатор кондиционера

И аккуратно снять бампер с защелок под каждой фарой. Крепления крепкие, если бампер не снимался уже 100500 раз, будет несколько туго.

Чтобы окончательно освободить бампер, надо отсоединить фишку ДХО. Она находится со стороны водителя. Одна на две светилки.

Как снять радиатор кондиционера

Как снять радиатор кондиционера

Дальше фары. Если их не снять, то не будет возможности отсоединить усилитель.

У фары 4 крепления.

Как снять радиатор кондиционера

Как снять радиатор кондиционера

Переходим к усилителю.

Со стороны пассажира 4 основных болта

Как снять радиатор кондиционера

с водительской — 3 ))

Как снять радиатор кондиционера

Как снять радиатор кондиционера

Но резьба под четвертый есть ))

Как снять радиатор кондиционера

Как снять радиатор кондиционера

Две «хитрых жопы», что прятались под фарами, по одной с каждой стороны

Как снять радиатор кондиционера

Отсоединить датчик наружной температуры из уха в усилителе.

Как снять радиатор кондиционера

И еще два пистона вот таких

Как снять радиатор кондиционера

Примерно вот тут. Находятся на внутренней стороне усилителя.

Как снять радиатор кондиционера

И отворачиваем Y-образную кронштейнину. Она будет мешать нормальному съему усилителя. Два явных самореза. И два спрятанных за заглушками. Их надо снимать «вверх».

Как снять радиатор кондиционера

Этот лучше не трогать. В некоторой степени он фиксирует замок капота.

Как снять радиатор кондиционера

Перед тем, как снимать «телевизор», надо освободить трубки радиатора.

Легко они не дались. Верхняя с меньшим сопротивлением. Но молоточком аккуратно пообстукивали.

Как снять радиатор кондиционера

По нижнему пришлось не только молоточком пройтись, но и отверткой. Но тут надо с акцентом на элементы радиатора, т.к. его все равно на замену. А вот трубки машины не хотелось повредить. Так оно и вышло )

Как снять радиатор кондиционера

Как снять радиатор кондиционера

После снимаем «бленды» по периметру.

Боковые на нехитрых фиксаторах

Как снять радиатор кондиционера

Вертикальную, надо на каждую из «плюшек» надавить сверху и на себя. Всего их 4.

Как снять радиатор кондиционера

Далее. Со стороны пассажира надо отсоединить фишку очередного датчика. Она находится внутри «телевизора» около фары.

Как снять радиатор кондиционера

Как снять радиатор кондиционера

Как снять радиатор кондиционера

Эксперты за работой

Итак, чтобы добраться до радиатора кондиционера сначала необходимо снять радиатор с охлаждающей жидкостью. Но т.к. я ленив, то нашел способ как это сделать, без съема патрубков и слива антифриза. Спасибо andmay за подсказку =)
Этот радиатор можно отодвинуть на 7-8 см и этого достаточно, чтобы вытащить радиатор кондера.
Самая главная хитрость в этом процессе — найти болты верхнего крепежа, а дальше все просто.

1. Снимаем все клипсы с верхней части бампера, отодвигаем и головкой на 10 (или битой звездочкой «торкс» у кого как) откручиваем болт.

Как снять радиатор кондиционера Как снять радиатор кондиционера

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Как снять радиатор кондиционера

3. Слегка приподнимаем внутренний радиатор и отодвигаем к двигателю.
Тут обнаруживаются залежи грязного войлока из пуха, пчел, отборного чернозема и прошлогодних листьев.

Как снять радиатор кондиционера Как снять радиатор кондиционера

Патрубки имеют правильный S-образный изгиб, что позволяет отодвигать радиатор без риска их повредить. Вот тут пригождаются запасные 4 руки ))

Как снять радиатор кондиционера

Вот такое пространство получается

4. Опять головкой на 10 откручиваем гайки со шпилек и вытаскиваем трубки. Стравливается остаточный фреон. И затыкаем трубки ваткой, во избежание попадания пыли и песка. Вообще можно было взять затычки с нового радиатора, но как говориться хорошая мысля приходит опосля ))

Как снять радиатор кондиционера

5. Чистим от мусора внутренний радиатор при необходимости. Это конечно сильно не поможет, т.к. внутри сот грязь все равно осталась, но все ж.

Как снять радиатор кондиционера

6. Извлекаем страдальца. Он просто стоит на пластиковых шпильках на резиновых демпферах.

Как снять радиатор кондиционера Как снять радиатор кондиционера

7. Готовим к установке новый радиатор.
В новом радиаторе при снятии заглушек обнаружился воздух под давлением, что говорит о его герметичности.
Тут у меня образовалась небольшая сложность. Шпилька была простой формы и закручивать ее пришлось пассатижами, в отличие от оригинальной, на которой есть шляпка под торкс.

Как снять радиатор кондиционера

Оригинальную поставить не удалось, т.к. шаг резьбы отличается.

Как снять радиатор кондиционера

8. Установка радиатора и трубок.
У кого-то прочитал, что нижние демпферы могут быть потресканы и лучше их поменять. Поэтому заранее купил их по 50руб./шт.
Из-за новых шпилек пришлось подкладывать шайбы, чтобы гайка попала на резьбу. Шайбы нашлись, больше трудностей никаких =)

Поменял, хотя старые были в нормальном состоянии

Готово! Заправлять буду на неделе.

Оригинальный радиатор фирмы BEHR.

А я поставил AVA.

Запчасти:
РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА С4 — AVA CNA5230 — 4525руб.
Втулка 038256 CITROEN/PEUGEOT — 2шт по 45руб

Запчасти

Радиатор кондиционера CITROEN: C4 (LC_) 1.4 16V/1.6 16V/2.0 16V 04 — \ PEUGEOT: 307 (3A/C) 1.4 16V/1.6 16V/1

Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля, сразу складывается мнение, что иномарка дешевая или очень старая. В первых иномарках, которые приходили на нашу территорию, это было роскошью и дополнительной функцией при комплектации в салоне. За это дополнение приходилось выкладывать не малые деньги, а обслуживать стоило еще дороже. Нынче это общепринятая опция автомобиля и независимо климат контроль или кондиционер — принцип работы и система совсем одинаковые. О том, что кондиционер вышел из строя зачастую водитель узнает только с наступлением жары в салоне авто.

Причины поломки кондиционера

Причин для поломки может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, в результате чего вышел весь фреон. Вторая это разгерметизация системы. Иногда после зимы можно заметить, что оторвана трубка системы кондиционера или есть повреждения на радиаторе. Чаще всего такие проблемы возникают в снежную погоду, когда водитель прокладывает себе дорогу по незнакомой местности.

Таким образом, наехав на камень, корягу или просто неровную поверхность можно легко оторвать радиатор или трубы. Что касается самого фреона, то это газообразная жидкость, смесь этана и метана. Им заправляют все кондиционеры автомобилей. Общеизвестно более 40 видов, но для автомобилей используется R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать фреон марки R600a, так как он взрывоопасный.

Снимаем радиатор кондиционера

В каждой марке автомобиля радиатор установлен по-своему и прикреплен так же по-разному, некоторые перед радиатором, другие за радиатором охлаждающей жидкости двигателя. На трубах, которые идут к радиатору есть изоляция, не советую её срывать или портить, дело в том, что её не так просто одеть, а тем более найти, поэтому лучше отодвинуть и затянуть скотчем.

Ни в коем случае не откручивайте и не делайте разгерметизацию системы в дождливую или влажную погоду, даже в сухом помещении влажность может быть повышена, через время это может привести к поломке системы. После того, как открутили трубки, герметически заклейте их скотчем, чтоб избежать попадания влаги или грязи. Снимать радиатор стоит бережно, так как соты алюминиевые и очень просто погнуть.

Видео про ремонт радиатора кондиционера:

Устанавливаем радиатор обратно

Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера. Вам проверять место пайки и соединений трубок, и скажут, есть утечка или нет. Это для того, чтоб повторно не ехали заправлять или еще хуже заново проводить процедуру пайки радиатора.

Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.

Заправка автомобильного кондиционера

Самый приятный и долгожданный процесс, заправка кондиционера. После того, как проверили систему на утечку, делают вакуум в системе, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, на трубках зачастую колпачки красного и синего цвета. Заправка производится на заведенном двигателе, поэтому можете включать кондиционер и проверять его работу. Как уже раньше упоминал дело не с дешевых удовольствий, поэтому самому не заправить его без специального оборудования и знаний.

Видео о том, как заправлять кондиционер автомобильный:

Видео про снятие и промывку радиатора:

Без систем по созданию в салоне комфортных параметров микроклимата невозможно представить любое современное транспортное средство. Замена радиатора кондиционера недешево обойдется автолюбителю, поэтому многие водители предпочитают выполнить подобную работу самостоятельно. Для грамотного и быстрого проведения замены необходимо знать назначение, принцип действия и последовательность процессов демонтажа и установки оборудования.

Особенности оборудования и причины его поломок

Радиатор системы кондиционирования воздуха размещается практически во всех моделях автомобилей в передней части машины, рядом с аналогичным радиатором охлаждения, обслуживающим двигатель. Такое местоположение необходимо для эффективного охлаждения фреона, циркулирующего в контуре системы. Типичными признаками неисправности этого узла могут быть:

  • Не охлаждение воздуха.
  • Невозможность добиться необходимой температуры в салоне.
  • Работа кондиционера происходит только при движении транспортного средства.
  • Подача теплого воздуха из системы при остановке автомобиля.

Самые распространенные причины некорректной работы радиатора или его поломки:

  • Попадание в конденсатор частичек посторонних веществ и пылевидных образований.
  • Внутреннее засорение, вызывающее непроходимость магистралей.
  • Механические дефекты трубопроводов, коррозия стенок.
  • Постепенный износ прокладок в местах соединения.
  • Утечка фреона вследствие повреждения контура охлаждения.

Обратите внимание! Заправка системы избыточным объемом фреона способствует повышению давления в системе и быстрому износу оборудования.

Как выполняется замена

В процессе демонтажа герметичность системы нарушается, поэтому находящийся в ней фреон нужно слить. Вместе с новым радиатором следует заранее приобрести заправочное оборудование и необходимое количество хладагента.

Для работы потребуется:

  • набор гаечных, торцевых и шестигранных ключей
  • вакуумный насос
  • специальная станция заправки с манометрами и шлангами
  • баллон с фреоном

Обратите внимание! Работу важно проводить в помещении с низким уровнем влажности воздуха, чтобы избежать попадания в хладагент конденсата.

Инструкция по демонтажу и установке

Различия в установке радиатора кондиционера имеются практически для каждого автомобиля. Но алгоритм действий при выполнении подобной работы очень схож и может отличаться только незначительными деталями. Основные правила:

  1. Упростить доступ к агрегату позволит съем защиты двигателя и фальшрадиаторной решетки в передней части бампера.
  2. Излишнее давление хладагента в системе удаляют через ниппель, находящийся на магистрали низкого давления. Проводить эту процедуру нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить пальцы хладагентом.
  3. Снятые с радиатора трубки следует заклеить скотчем во избежание попадания влаги и грязи внутрь системы.
  4. После того, как агрегат осторожно снят с креплений, не следует оставлять старые прокладки в местах соединений, их надо заменить на новые.
  5. На освободившееся место монтируется новый радиатор.
  6. К сервисному порту системы присоединяется вакуумный насос с помощью шлангов с манометром. Процедура откачки остатков фреона из контура обычно занимает 15-20 минут. Затем происходит продувка системы инертным газом.
  7. Кондиционер загружается рекомендуемым объемом фреона.

В завершение система тестируется на возможное наличие декомпрессии путем замера давления в контуре.

Полезные советы

Не рекомендуется выполнять разгерметизацию на открытом воздухе в дождливую погоду. Попадание влаги приводит к быстрой поломке системы.

Радиатор удобнее снимать снизу. При выполнении этой операции любым другим способом придется делать демонтаж большего количества деталей.

Зачем менять радиатор кондиционера?
Да затем, что, если не иметь привычку его регулярно чистить, радиатор со временем превращается в непроницаемое для воздуха препятствие:

Впрочем, вопрос профилактического обслуживания системы кондиционирования — это отдельная тема, в данной статье рассматриваем процедуру замены радиатора кондиционера на примере Passat B7 с мотором 1.4:

Приступаем:
— откачать газ из системы:

— демонтировать корпус воздушного фильтра:

— снять разъёмы с фар:

Возле правой (по ходу движения) есть ещё один разъём — на замок капота и датчик температуры наружного воздуха:

Возле левой фары закреплён трос замка капота:

— снять с него крышку, разъединить трос:

-открутить верхние винты крепления решётки радиатора:

— снять решётку радиатора:

— открутить болты крепления бампера:

— снять колёса;
— открутить винты крепления локеров:

— открутить винты, соединяющие бампер с крыльями:

— отщёлкнуть края бампера:

Если машина оснащена омывателем фар, разъединить магистраль, например, отщёлкнув её от моторчика на бачке омывателя

— открутить нижние винты крепления бампера:

— отсоединить разъём проводки на противотуманные фары:

— снять бампер, для чего его надо приподнять, чтобы вывести крючки из зацепления в районе фар:

— отложить бампер в безопасное место и положить так, чтобы не повредить ЛКП:

— открутить фары. Несколько креплений спереди:

— одно под крылом (но доступ сверху):

— и один винт сверху:

— снять фары;
— снять разъём с кожуха вентилятора (питание вентилятора):

— открутить крышку с расширительного бачка;
— слить антифриз с контура интеркулера:

— отщёлкнуть фиксаторы патрубков на радиаторе:

— снять фланцы с радиатора:

— открутить болты крепления патрубков системы кондиционирования от радиатора кондиционера:

— отсоединить патрубки. Если это не удаётся сделать руками, можно взять «крокодилы» и помогать себе небольшими вращательными движениями:

— отвести трубки подальше от радиатора:

— открутить с каждой стороны по одному болту крепления передней панели («телевизора») к лонжеронам и вкрутить вместо них направляющие:

Сделать эти направляющие можно из длинных болтов, просто отпилив шляпки

— открутить оставшиеся болты;
— открутить винты крепления в районе крыльев:

Теперь «телевизор» можно полностью снять. Но, благодаря вкрученным направляющим, можно и не снимать, а оставить на месте, просто отодвинув вперёд и наклонив достаточно, чтобы извлечь пакет радиаторов:

— открутить два винта крепления радиаторов к «телевизору»:

— выдвинуть радиаторы из передней панели:

— вынуть радиаторы вверх: наверх

— открутить винты, скрепляющие радиаторы (в данном случае их три).
Радиатор кондиционера меняется по понятным причинам — ввиду забитости сот:

А между остальными радиаторами со временем набирается подушка из разнообразного мусора, которая сама по себе также ухудшает продуваемость и теплообмен:

Соты основного радиатора плотно забиты:

Просто так эту грязь не счистить, сначала необходимо размягчить её специальной химией:

И только подождав, когда грязь размягчится, можно вымывать:

Настало время извлекать новый радиатор:

И первым делом убедиться, что он действительно подойдёт вашему автомобилю:

Не забудьте переустановить резиновые уплотнения:

Перед сборкой оцените состояние подушек крепления радиатора:

Обратный монтаж

Можно сказать «собрать в обратной последовательности», но я акцентирую ваше внимание на паре моментов:
— нижние «ноги» радиатора должны попасть в резиновые подушки, вставленные в переднюю панель:

— правильно заправить подушки в пазы передней панели:

— обязательно менять уплотнительные кольца патрубков системы кондиционирования:

Зачастую они идут в комплекте с новым радиатором, но не с оригинальным, точно.
Для того, чтобы не повредить уплотнения при монтаже, лично я использую касторовое масло, которое можно купить в любой аптеке:

Это касается и резинок внутри патрубков системы охлаждения:

Болты крепления патрубков кондиционера желательно заменить — в крайнем случае, как следует очистить и смазать, но ни в коем случае не медной смазкой, оптимально — керамикой:

И затягивать их со строго регламентированным моментом:

Все снимаемые электрические разъёмы тоже можно «оросить» соответствующей химией:

Залив систему охлаждения антифризом, прогреть и убедиться, что не осталось воздушных пробок.
Ну и последний этап — заправка фреоном, с обязательным предварительным вакуумированием:

Ну а через пару/тройку лет повторить процедуру полной разборки, мойки радиаторов и замены фильтра-осушителя.

Современные автомобили оснащаются кучей электронных приборов, среди которых кондиционер, без которого уже трудно передвигаться в автомобиле в жаркое время года, тем более, если приходится стоять в пробках. Поэтому без кондиционера или климат-контроля сегодня стараются не покупать авто, если живут в жарких районах или больших городах. Срок эксплуатации у каждого устройства свой. Вот и кондиционер приходится либо менять, либо ремонтировать, а ремонт его предполагает замену радиатора кондиционера.

Виды неисправностей кондиционера

Охлаждающие устройства имеют несколько причин полного выхода из строя либо частичного. Как и у холодильников, морозильников, у кондиционеров высыхают резиновые уплотнительные кольца, из-за чего фреон вытекает.

Самый главный элемент в охлаждающих устройствах, в данном случае в автомобильном кондиционере — это фреон. Фреон — это газообразная жидкость, состоит из соединения этана и метана, то есть С2Н6+СН4+Фтор=134а. Это формула фреона 134а — это тетрафторэтан, вещество, которым заправляют холодильное оборудование, в том числе автокондиционеры. Всего есть около 40 видов фреоновых хладагентов, но применяются в автомобильных охлаждающих устройствах и промышленном, и бытовом оборудовании, именно, фреон 134а.

Многие интересуются, вреден ли фреон? Ответ: нет. Он безопасен, не токсичен и при любой температуре не воспламеняется.

Есть фреон с маркой R600а. Этот хладагент опасен, он взрывается при температуре 460 градусов.

Как снять радиатор кондиционера

После снятия старого радиатора, лучше заклеить скотчем освободившиеся трубки, чтобы туда ничего постороннего не попало.

Радиатор не обязательно менять, если он течет, его можно заварить аргонной сваркой, то есть сваркой, которая варит аргоном (газ).

Монтаж радиатора кондиционера

Устанавливается, естественно, в порядке обратном снятию. После сборки и заправки требуется обязательно проследить, чтобы система была герметична. Рабочее давление в системе 25 кгс (килограмм сил).

Как заправить автомобильный радиатор кондиционера

Те, кто занимается профессионально заправкой кондиционеров, они покупают серьезной оборудование, которое достаточно трудоемко перевозить и заправляют.

Естественно, для того, чтобы заправить только свой автомобиль, не требуется покупать большой компрессор, в баллоне достаточно удобно и дешево.

После заправки до определенного давления для конкретной марки и модели авто, следует создать вакуум в системе. Для этого применяется вакуумный насос, который надо подключить через манометр. Заправляют кондиционер, когда мотор автомобиля работает, поэтому следует быть аккуратным и лучше проделывать это с тем, кто уже имеет опыт. Один раз проделать со знающим человеком и все, процесс запомнится.

Видео

Какие ошибки могут быть при ремонте, замене деталей кондиционера в автомобиле.

Хотел бы поделиться с вами инструкцией, как можно самостоятельно заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

В целом, проблему гибели радиатора можно предотвратить превентивно, ну или как минимум отсрочить её наступление. Для этого нужно установить дополнительную алюминиевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

Дело в том, что решётка в бампере имеет очень большие прорези, через которые не то, что камни, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что поднимается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а потом выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и перестал дуть холодным воздухом:

9481200 — Давление хладагента
U8E6550 F0 [009] — выход за нижнюю границу


Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программе и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)

  • Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q) — 1 шт (я ставил Denso DCN32002, так как отзывы о качестве были положительными, а цена в 2 раза ниже оригинала);
  • Антифриз G12 (минимум 5 литров);
  • Набор ключей torx (в идеале головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
  • Ёмкость для слива антифриза;
  • Сетка алюминиевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
  • Пластиковые чёрные хомуты среднего размера;
  • Ножницы по металлу.

Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5

  • Открываем капот и с обратной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластиковые барашки;
  • Снять чёрные пластиковые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтобы их снять, нужно просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;

Бампер снят и теперь для того, чтобы снять радиаторы места более чем достаточно.


Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Нужно снять защиту или пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного охлаждения.

Если с защитой картера всё понятно, то на двух других операциях остановимся подробнее.

  • Затем подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это нужно осторожно, так как антифриз польётся моментально и очень обильно (на дорестайлинговых Октавиях а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-то уже нет);
  • Открутить два самореза под торкс, которые крепят начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;
  • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;
  • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
  • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);
  • Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.

Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.


2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.

3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:


4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.


Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.

Эти сетки продаются в обычных автомагазинах по городу, главное выбрать дизайн, размер ячейки и размер исходного куска материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с большим запасом.


Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.


Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.

Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.

Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.

После проведения работ не забудьте, что нужно съездить и заправить кондиционер хладогентом, иначе он работать не будет.

Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4