Замена грм фольксваген пассат

ГРМ моторов 1.8 TSI и 2.0 TSI (серия EA888), которыми комплектуется Фольксваген Пассат B8, приводятся цепью. На предыдущем поколении двигатели такого объема (CFFA, CFFB, CFFE, CKRA, CLLA; CFGB, CFGC) оснащались ремнем.

Новые двигатели 1.4 TSI серии EA211 не менее серьезно отличаются от предыдущих моторов с аналогичным объемом серии EA111. Теперь механизм ГРМ приводит не цепь, как раньше, а зубчатый ремень. Отличная новость, особенно с учетом того факта, что цепь на EA111 все равно быстро растягивалась. Уже на пробеге около 100 тыс. км нередко встречались автомобили, двигатели которых были повреждены из-за перескока растянувшейся цепи.

Профилактика и диагностика

Высокотехнологичные моторы, установленные на Фольксваген Пассат, требуют грамотного обслуживания, применения специнструмента и высокого профессионализма персонала. Наши специализированные автосервисы Фольксваген уже оснащены всем необходимым для качественного ремонта как самых новых машин марки Фольксваген, так и уже проверенных временем. Приезжайте к нам и ощутите, что значит по-настоящему квалифицированное обслуживание.

Периодичность

С каждым поколением срок службы привода ГРМ на Пассате увеличивается:

  • на Б5/Б6 его необходимо менять каждые 90-120 тыс. км. (точный срок зависит от индекса ДВС),
  • на Б7 — интервал вырос до 120-180 тыс. км.

Новый привод ГРМ Фольксвагена Пассат 1.4 TSI «продержится» гораздо дольше (180-210 тыс. км) благодаря инновационной конструкции: на тканевую основу вначале нанесены нити корда, а поверх – зубцы из полиамида с тефлоновым покрытием. Именно за счет износостойкого тефлона новый ремень меньше разрушается в процессе работы.

Порядок работ

Сложная конструкция двигателя требует соблюдения особой технологии при замене комплекта привода ГРМ:

  • Во-первых, при установке очень важно соблюдать рекомендованные параметры натяжения. Регулировка производится динамометрическим ключом, превышение рекомендуемого момента приведет к быстрой поломке помпы.
  • Во-вторых, необходимо соблюдать осторожность при транспортировке и установке ремня на двигатель. Перегибы приводят к повреждению его структуры и преждевременному разрыву с самыми плачевными последствиями для мотора.

Цены на замену ремня ГРМ Фольксваген Пассат Б6, Б7, Б8

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Наши сервисные станции есть во всех районах Москвы, чтобы Вам было близко добираться.

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Замена грм фольксваген пассат

Почему решил поменять, во-первых пробег 118600.В сильные морозы -30, -35, услышал скрип около генератора, оказался ролик натяжителя ремня генератора.Заказал перед новогодними праздниками точнее 28 декабря и пришли 12 января.Что именно заказал:комплект ГРМ, ремень, ролик натяжителя грм, и 2 ролика паразитный и обводной цена за комплект 8900р.Ролик натяжителя ремня генератора цена 2100р.Помпа 3500р.Прокладка клапанной крышки 600р.Решил ехать к официалам, перед тем как ехать позвонил спросил у них сколько все будет стоить.Что они мне сказали у них комплект ГРМ))))что интересно первый раз звонил 10000р, через два дня перезвонил стал стоить 12000р, цены просто растут не по дням а по часам.Помпа 6500, прокладка клапанной крышки 800р, ролик натяжителя ремня генератора 3920р.Плюс установка ГРМ 5000р, помпа 8000р, прокладка клапанной крышки норма час 1500р.И конечно у них все оригинальное, думал если у них менять, то они дают гарантию на свои запчасти.Посчитав все меня жаба задушила, грабеж))))38000р, чтоб все это поменять.Я передумал и решил все сам сделать цена вопроса 15100р.Честно помогал друг, потому что сам не акти…есть мелочи всякие нюансы.А друг не один двигатель перебрал и попросил его помочь.

15.1 как работает ролик натяжителя.

Замена грм фольксваген пассат

16.Теперь ставим новые ролики, натяжитель и помпу. Ремень с небольшим трудом встает на место.После его установки натянуть ремень и провернуть пару раз верхний вал по часовой стрелке.После этого сверяем метки ВМТ, если они совпадают и вращение прошло легко то снова проверяем натяжение ремня и начинаем сборку в обратном порядке.

Ремень ГРМ на автомобилях Volkswagen Passat с дизельным двигателем CFFB требует периодической замены. Для на нашей страны пробег регламентирован и составляет 120 000 т.км. Вот скрин из Elsa:

Ремень ГРМ обычно выхаживает отведенный ему срок службы без нареканий. Тем не менее периодический осмотр необходимо проводить. Стоимость работ здесь.

Видео всего процесса работ на аналогичном двигателе

Замена насоса ОЖ или помпы

В отличии от зубчатого ремня газораспределительного механизма, официально установленной периодичности замены для помпы нет. Зато есть статистика, которая показывает, что до второй замены ремня ГРМ, помпа не доживает. Заменить ее можно, только разобрав ГРМ. Получается если она потечет, то придется повторно разбирать ГРМ, а это дополнительные затраты. Поэтому рекомендую производить замену помпы одновременно с ГРМ.

Похожие записи

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Замена ремня грм 2.0 tdi

Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

Описание процесса замены ремня ГРМ на VW Пассат

Процесс ремонта и описание выкладываю по порядку, можно использовать в качестве инструкции для работы своими руками. Список запасных частей в конце.

Пробег автомобиля на момент ремонта составлял 93 450 т.км. Ремень ГРМ оказался в хорошем состоянии. Но вокруг помпы были следы подтеков.

Запасные части

Оригинальный комплект ремня ГРМ: 03L 198 119 F
Не оригинальный ГРМ: INA/LUK 530 0550 10 (поставщик Фольксваген)
Помпа или правильно насос ОЖ HEPU P662

В этот раз довелось поработать с двигателем 2.0 FSI. Выпуск семейства двигателей Фольксваген 2.0 FSI был начат с 2002 году, и они являлись дальнейшим развитием 8-клапанных 2.0 MPi. Впервые такие моторы появились на Ауди А4, где они обозначались как AWA, а в 2003 году появился аналог для Ауди А3 и Фольксвагенов — AXW. Отличались они тем, что AWA установлен продольно, тогда как AXW поперечно. Собственно поперечное расположение и делает его обслуживание немного сложнее. Поэтому рекомендую вам запастись временем и терпением.

Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

Снимаем правое переднее колесо.

Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

Демонтируем систему “noise pipe”если она есть (нойз пайп, для подачи звука двигателя в салон автомобиля)

Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

Далее демонтируем шкив коленчатого вала (6 шестигранных болтов 6 мм). Обязательно фиксируем центральный болт коленчатого вала, чтобы не провернуть его. И не забываем проверять метки на шкиве и крышке.

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала ( 19мм ). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

Делаем метки на нижней звёздочке.

Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

Если нужно заменить водяной насос, то: Сливаем охлаждающую жидкость из шланга радиатора и от шланга охлаждающей жидкости, идущего к масляному радиатору. Шланг маслоохладителя находится непосредственно за большим вентилятором радиатора. Снимаем и заменяем водяной насос (3 болта 10 мм). Момент затяжки болтов водяного насоса – 15 нм.

Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

(смотреть советы по замене ремня ГРМ)

Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

Советы по замене ремня ГРМ:

Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

Замена цепи ГРМ на двигателе 1.4 TSI 122 л.с. Описание процесса ремонта газораспределительного механизма на примере Фольксваген Пассат б7. Можно использовать в качестве материала для ремонта своими руками. Подробно тут.

Двигатель объемом 1.4 tsi 122 л.с. устанавливается на всех автомобилях концерна VW. Чаще всего обращаются владельцы Фольксваген и Шкода с вопросом ремонта цепного привода газораспределительного механизма. Продиагностировать растяжение цепи на данном двигателе можно только с помощью компьютера, смотровое окошко не предусмотрено конструктивно. Стоимость работ здесь.

Как подобрать запасные части для 1.4 tsi 122 л.с.

Подбор необходимых для замены деталей для данных двигателей может различаться. Зависит от состояния механизма ГРМ (пробега автомобиля VW) и установленных узлов. Оценить состояние, можно только разобрав двигатель. Подробно про выбор комплектующих тут.

Работы и запчасти аналогичны для двигателей: CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC

Такие силовые агрегаты можно встретить на авто: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A1 (с 2011 — 2014 г.в.), A3 (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 — 2016 г.в.), Octavia (с 2007 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Rapid (с 2012 г.в.), Yeti (с 2010 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).

Когда менять цепь ГРМ

Официальная документация не установила регламент на замену цепного привода, с трактовкой «необслуживаемый цепной привод». Для владельцев автомобилей концерна VAG, которые не надеется на такую формулировку, растяжение цепи диагностируется в районе 100 000 км.

Сегодня один из постоянных клиентов пригнал авто своей жены, видавший виды Фольксваген Пассат Б5 замена ремня ГРМ и как, выяснилось позже еще и прокладки ГБЦ, но об этом в другой статье.

Интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 90000 километров пробега.

Процедура замены ремня ГРМ на данном авто не вызывает никаких сложностей, её можно выполнить у себя во дворе даже не имея смотровой ямы.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе AHL гнет все клапана.

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобятся помимо стандартного набора ключей и головок так же набор звездочек Torx и съемник стопорных колец, он есть практически в любом гараже. Это вместо специального ключа для натяжного ролика. Так же нам понадобится одна двенадцатигранная звездочка для того что бы отвернуть четыре болта шкива коленвала.

Подготовительные операции

  1. Снимаем декоративную накладку с двигателя и корпуса воздушного фильтра.
  1. Демонтируем передний бампер. Ничего сложного, никаких потайных болтов. Под ним усилитель, который крепится двумя длинными болтами, его тоже снимаем. Сливаем антифриз с радиатора и отсоединяем верхний патрубок, у радиатора он присоединён быстросъемным разъемом у двигателя пружинным хомутом. Лучше отсоединить у двигателя.
  1. Снимаем фары. Два винта под звездочку, а также откручиваем крепление радиатора кондиционера, четыре болта на 10. Радиатор вынимаем из нижних направляющих и отводим в сторону. Он соединён с системой гибкими шлангами.
  1. Откручиваем с каждой стороны по четыре болта крепления телевизора и кронштейна усилителя бампера.
  1. Отводим телевизор вместе с радиатором в сторону.
  1. Ослабляем крепление натяжителя ремня кондиционера и снимаем ремень.
  1. Ключом на 17, за специальный выступ, проворачиваем механизм натяжения ремня генератора почасовой стрелки и снимаем ремень. Открутив три болта снимаем механизм.
  1. Отщелкиваем защелки и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Кстати чтобы было поудобнее можно снять крыльчатку с вискомуфты, крепится четырьмя болтами на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал, по часовые стрелки, до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала и метки на задней крышке ГРМ. Удобно пользоватся накидным ключом на 19 или многогранной головкой.
  1. На шкиве привода вспомогательных агрегатов так же должна совпасть метка с и=меткой на передней крышке ГРМ.
  1. Вот такая должна получится картина.
  1. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов открутив четыре болта, многогранная звездочка. У меня кто-то при прошлой замене слизал грани и пришлось два болта откручивать зубилом. Что бы не заказывать такие болты вкрутил два от ВАЗовского сцепления, те у которых резьба М8 и головка на 8.
  1. На зубчатом шкиве коленвала метка смотреть должна вниз и быть напротив паза.
  1. Ставим сверху еще одну метку для удобства контроля.
  1. Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его и ремень ГРМ.

Замена помпы

  1. Тут вообще проще некуда. Три болта открутил и помпа у тебя в руках.
  1. Для уверенности можно немного смазать прокладку новой помпы герметиком.
  1. Устанавливаем на место новый водяной насос и затягиваем болты крепления.

Установка нового ремня ГРМ

  1. В новом комплекте у нас ремень ГРМ. Натяжной ролик и гайка ролика.
  1. На натяжном ролике имеется стрелочный индикатор правильной натяжки. Когда мы натянем ремень стрелка встанет напротив метки.
  1. Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик таким образом, чтобы загиб на корпусе попал в место установки технологической заглушки на ГБЦ. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на зубчатый шкив коленвала, помпу, шкив распрелвала и натяжной ролик. Гайку крепления ролика не затягиваем.
  1. Натягиваем ремень ГРМ, обязательно по направлению, указанному на натяжном ролике. Здесь нам поможет съемник стопорных колец.
  1. Натягиваем ремень ГРМ до того момента как стрелка на ролике встанет напротив метки, затягиваем гайку крепления.
  1. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все совпало, сборку проводим в обратной последовательности.

Как я и обещал все очень просто, если бы не надо было снимать бампер и телевизор процедура замены ремня ГРМ на данном авто заняла бы минут 30, а так уйдет часа два с половиной.

Пассат проехал 148 000 километров и владелец решил, что пора заняться цепью. Двигатель объемом 1.8 TSI обзавелся дополнительным побрякиванием, на натяжитель показал седьмую риску. Техническая документация производителя VW Passat, рекомендует заменить цепь ГРМ, если удается считать более 6 канавок.

Периодичность замены цепи никак не регламентирована концерном VAG, более того в документации указана что данный узел не требует обслуживания. Конечно это не так, и опомнившись, инженеры концерна выпустили некоторые TPI, но конкретной периодичности на данный момент так и нет.

Обзорное видео работ на аналогичном Фольксваген б7

Цена работы и список запчастей

Список оригинальных запасных частей с OEM номерами, стоимостью в автомагазинах, а также цена за работу тут. Приобретать лучше только оригинальные качественные комплектующие.

Время на работы

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат, занимает около 4 — 5 часов. При ремонте необходимо соблюдать все этапы и моменты, предписанные руководством по ремонту ELSA. От качества работы зависит срок службы двигателя.

Похожие записи

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Замена цепи ГРМ Фольксваген (Volkswagen Jetta 1.4 TSI CAXA)

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан (VW Tiguan) 2.0 TSI…

Порядок работ на Фольксваген Пассат

Аналогично работа производится для двигателей 1.8 TSI с буквенным обозначением — CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB.

Для 2.0 TSI — CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB.

Такие моторы устанавливаются на автомобили: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Sharan (с 2011 — 2016 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A3 (с 2008 — 2013 г.в.), A4 (с 2008 — 2015 г.в.), A5 (c 2008 г.в.), A6 (с 2011 г.в.), TT (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Octavia (с 2009 г.в.), Superb (с 2008 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.).

Запасные части и примерная стоимость в автомагазинах

Цепь ГРМ 06K 109 158 AD примерная цена 5 200 руб.
Успокоитель цепи ГРМ 06H 109 469 AP примерная цена 460 руб.
Планка успокоителя 06H 109 469 T примерная цена 380 руб. (06K 109 469 M новая ревизия успокоителя)
Натяжитель цепи 06K 109 467 K примерная цена 2 500 руб.
Передний сальник коленвала 06L 103 085 B примерная цена 460 руб.
Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 примерная цена 20 руб.
Болт шкива коленвала WHT 001 760 примерная цена 190 руб.
Прокладка эл. магн. клапана 06H 103 483 C примерная цена 850 руб.
Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D примерная цена 580 руб.
Болт выпускного вала N 910 967 01 примерная цена 20 руб.
Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q примерная цена 700 руб. (06K 109 469 N новая ревизия успокоителя)
Герметик D 174 003 M2 примерная цена 1 400 руб.

Инструкция подходит для бензиновых двигателей 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) и 1.6 (BSE).

0. Компоненты установки ремня привода ГРМ 1.6 (BSE) указаны на иллюстрации ниже.
1. Компоненты установки ремня привода ГРМ 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) указаны на иллюстрации ниже.

Снятие

2. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите верхнюю крышку двигателя (см. тут)

4. Отсоедините линию продувки и топливную линию (1 и 2 но сопр. иллюстрации) и отведите их в сторону.
5. Разьедините разьем (1 на сопр. иллюстрации), выверните винты (стрелки), снимите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.

6. Снимите ограничители капота, и вывесите двигатель при помощи специального подьемного приспособления.

7. Выверните болты опоры двигателя (см. сопр. иллюстрацию) и снимите опору.

8. Снимите шумоиэоляцию и локер правого переднего колеса.

9. Установите зубчатое колесо распределительного вала в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Для этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке гак, чтобы одновременно совпали метки ВМТ, указанные но сопр. иллюстрации.

10. Выверните 4 болта крепления шкива коленчатого вала с демпфером вибраций.

11. Выверните болты крепления задней крышки ремня ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).
12. Выверните болт 3 (см. сопр. иллюстрацию) опоры двигателя.
13. Выверните болт 1 (см. сопр. иллюстрацию) через отверстие в колесной арке.
14. Выверните болты 2 и 3 маятниковой опоры (см. сопр. иллюстрацию).

15. Отделите от кузова линии системы К/В (не раскрывайте линии!).
16. При поднимите двигатель настолько, чтобы можно было вывернуть болт 2 (см. иллюстрацию 22. 12 выше), а затем — еще больше, чтобы можно было снять опору двигателя.

17. Выверните оставшиеся болты крепления крышки ремня ГРМ и снимите крышку (см. сопр. иллюстрацию).

18. Отметьте направление движения ремня, если предполагается использовать его повторно.
19. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.
20. Слегка поверните коленчатый вал назад.

Установка

Замечание: На двигателях TFSI диск с алмазным напылением, установленный позади зубчатого колеса коленчатого вала, после снятия следует заменить.
21. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала. Замечание: Если устанавливается уже использовавшийся ремень, обратите внимание на метку, указывающую направление его движения.
22. Закрепите нижнюю крышку ремня ГРМ двумя нижними болтами.
23. Установите шкив коленчатого вала и затяните новые болты его крепления.

24. Проверните коленчатый и распределительные валы так, чтобы одновременно совпали метки ВМТ (см. иллюстрацию 22.9 слева).

25. Наденьте ремень ГРМ на натяжной ролик, на зубчатое колесо распределительного вала, водяной насос и, в заключение, на промежуточный ролик, Замечание: Удостоверьтесь н правильности положения натяжного ролика на головке цилиндров.

26. Натяните ремень ГРМ. Для этого проверните прутковый 6-гранный ключ в эксцентриковом регуляторе по часовой стрелке (стрелка на сопр. иллюстрации) настолько, чтобы метка находилась над индикатором (ремень перетянут).

27. Затем слегка ослабьте натяжение ремня, настолько, чтобы метка (см. иллюстрацию 22.26 выше) выровнялась с индикатором.

28. Затяните крепежную гайку с усилием 25 Нм.
29. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота, вернув его в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Важно, чтобы вращение не менее чем на 1/8 оборота (45′) производилось непрерывно (без остановки).
30. Снова проверьте натяжение зубчатого ремня (метка должна быть совмещена с индикатором) и фазы ГРМ Если метки ВМТ не совпадают, повторите регулировку.
31. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ.

32. Установите сверху на блок цилиндров опору двигателя и затяните болты ее крепления от руки. Замечание: Болты имеют разную длину: болт (3) примерно на 25 мм короче, чем болты (1) и (2) — см. иллюстрацию 22.12.
33. Опустите двигатель настолько, чтобы можно было затянуть средний болт (см. на иллюстрации 22.12) через отверстие в колесной арке.

34. Затяните нижний болт с усилием 45 Нм и опустите двигатель.
35. Установите сборку опоры двигателя и снимите подьемное приспособление.
36. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел 21).
37. Установите расширительный бачок системы охлаждения, состыкуйте его разьем.
38. Подсоедините шланг вентиляции и топливный шланг.
39. Установите локер и шумоиэоляцию.
40. Установите ограничители капота, подсоедините отрицательный провод е аккумуляторной батарее и установите верхнюю крышку двигателя.