Как восстановить аккумулятор

Цена на новый фирменный кислотный свинцовый аккумулятор автомобиля всегда стартовала с суммы около 100 $. Гелевые и AMG батареи стоят ещё дороже. Мы уже рассказывали вам о видах и типах аккумуляторов в материале: «Какой аккумулятор лучше купить», где сравнивали каждый запуск мотора с реанимацией автомобиля, а АКБ — с дефибриллятором. Настало время поговорить о том, как оживить (восстановить) аккумулятор автомобиля в домашних условиях, продлить срок службы батареи и тем самым сэкономить семейный бюджет.

Восстановление аккумуляторов

Причины, показания и противопоказания к восстановлению старых АКБ

  • Сульфатация пластин аккумулятора — это наиболее распространённая причина падения ёмкости старых аккумуляторов вплоть до нулевых показателей. Такую батарею, в большинстве случаев, можно восстановить.
  • Осыпание пластин — более тяжёлая, но не всегда непоправимая проблема. То бишь и при такой проблеме можно пробовать оживить.
  • Замыкание секции АКБ — эта неисправность проявляется выкипанием электролита и нагреванием одной секции. Ситуация сложная, но небезнадёжная, зачастую, чтобы оживить, требуется локальная замена пластин.
  • Множественные замыкания между пластинами АКБ — это практически стопроцентная смерть батареи, попытаться оживить в этом случае – очень сложно. Причиной может стать, например, оставление недозаряженного аккумулятора на сильном морозе. Пытаться восстановить его бессмысленно, при замерзании повреждается также и корпус аккумулятора.

Диагностировать проблемы с аккумулятором очень просто, даже при отсутствии мультиметра и ареометра — достаточно поставить на автомобиль заведомо исправную батарею.

Если налицо признаки замыкания или осыпания пластин, то заряжать такой аккумулятор точно не стоит, но можно попробовать оживить. Его нужно промыть изнутри дистиллированной водой, не боясь уже переворачивать. На этом этапе можно визуально оценить перспективы, возможно ли восстановить АКБ. Если пластины разрушены до основания, а грязи очень много, то вердикт для того, чтобы оживить старый АКБ неутешительный. При меньшем масштабе деструктивных процессов, имеет смысл произвести комплекс мер и попробовать восстановить аккумулятор автомобиля своими руками. Существует достаточно много методик, как оживить АКБ, но принципиально все они включают в себя промывку, десульфатацию (восстановление эффективной рабочей поверхности пластин), заливку электролита и восстановление рабочих параметров по его плотности и силе тока батареи. Если всё сделано правильно и аккумулятор сохранил хоть часть своего потенциала, то восстановить можно и его вторая жизнь продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Рассмотрим пару популярных способов, как восстановить аккумуляторную батарею автомобиля.

Как восстановить аккумулятор автомобиля токами малой мощности

Что только не используют для десульфатации пластин: от соды, до весьма агрессивных кислот (с последними может и не стоит экспериментировать в домашних условиях). Разумным выбором, чтобы оживить аккумелятор могут стать специальные составы, продающиеся в автомагазинах.

  • В свежем электролите плотностью 1.28 г/куб.см разводится соответствующее инструкции количество десульфатирующей присадки. Обычно, процесс активации этого состава занимает пару дней.
  • Заливаем состав в аккумулятор и проверяем его плотность ареометром — она должна быть на том же уровне (1.28 г/куб.см).
  • При выкрученных пробках, подключаем ЗУ согласно полярности электродов. Заряжать следует током в 1/10 от номинала устройства. Чередуя циклы зарядка/разрядка, важно не позволять аккумулятору нагреваться, а электролиту закипать.
  • Сигналом для окончания зарядки служит неизменная в течении 2-х часов плотность электролита при напряжении на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В.
  • Следующий этап — корректировка электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).
  • Теперь, с помощью потребителя (резистора или лампочки на 1А) производим разрядку до значения напряжения на клеммах — 10.2В с определением временного отрезка. Умножив ток разряда на его время, получаем актуальное значение ёмкости аккумулятора автомобиля. Если значение ниже номинала, то процесс необходимо повторить.

Процесс оживления может показаться несколько муторным, однако именно восстановление малыми токами считается одной из самых эффективных методик для продления службы аккумулятора вплоть до нескольких лет.

Как восстановить аккумулятор автомобиля. Экспресс — метод

  • Заряжаем АКБ насколько это возможно при её “убитости”.
  • Сливаем старый электролит и 2-3 раза промываем батарею дистилированной водой.
  • Делаем раствор, содержащий 2% трилона Б и 5% аммиака. Заливаем его в аккумулятор на 40 — 60 мин для десульфатации пластин. В запущенных случаях, этот процесс придется повторить.
  • Промываем аккумулятор дистиллированной водой.
  • Заливаем электролит и заряжаем уже в обычном режиме (номинальным током).

Как мы уже отмечали, существует множество способов, как восстановить аккумулятор: обратная зарядка, циклические зарядки на протяжении 10 дней с применением соды для десульфатации и т.д. Выбор зависит от наличия под рукой необходимых девайсов и химикатов. Кстати, реанимируют и необслуживаемые аккумуляторы. Для этого рассверливают в каждой секции отверстия, а затем их герметизируют.

Уход за аккумуляторной батареей автомобиля

Существенно отсрочить восстановительные мероприятия позволяет профилактика.

  • Примерно раз в 3 месяца имеет смысл проверять уровень и плотность электролита, доливая, по необходимости, дистиллированную воду.
  • Морозной зимой можно поднять его показатель плотности до 1,40 г/куб.см, но не более того.
  • Подзарядку аккумулятора стоит производить током в одну десятую от его номинальной мощности. Например, при ёмкости батареи в 60 А/ч — током в 6 ампер.
  • При отсутствии эксплуатации, не стоит оставлять аккумулятор в неотапливаемом помещении.

И главное! Когда вы пробуете оживить АКБ, все работы нужно производить в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением всех мер предосторожности.

Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.

Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Третий способ — это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами — Артур Касьян (АКА).

Часто люди, у которых есть источник бесперебойного питания, сталкивались с такой проблемой, когда даже небольшой скачок напряжение отключал бытовую технику или компьютер, хотя тот работал с подключением к ИБП. Это связано с износом батареи, а менять её совершенно невыгодно. Цены на такие запчасти кусаются. Поэтому, справедливо задать вопрос: «Как восстановить батарею?», «Как починить ИБП?». В данной статье расскажем, как реанимировать на первый взгляд нерабочие батареи.

Причины, по которым батарея изнашивается

Давайте рассмотрим причины поломки, которые могут повлиять на отказ от работы батареи ИБП. Вообще таких причин достаточно много, вот некоторые из них:

  • Постоянная недозарядка бесперебойника сильно изнашивает аккумулятор. Чаще всего батареи бывают не очень качественными, особенно те, которые продаются по демократичной цене. Эта проблема наиболее популярна;
  • Еще поломка возникает из-за низкого потока сетевого напряжения, в связи с этим ИБП переключается на режим работы напрямую от батареи, а это не очень хорошо;
  • Полный разряд – он наступает также от плохого поступления напряжения;
  • Долгое нахождение в состоянии разряда, если до этого устройство долго функционировало. Обязательно давайте ИБП постоять включенным, как можно чаще, чтобы он успел подзарядить все свои резервы. Если же устройство само разряжает батарею, то стоит обратить внимание на техническую исправность схемы;
  • Если напряжение слишком большое, то может возникнуть пересыхание батареи и приостановка функций. Так происходит, потому что показатель уровня электролита сильно снижается. Такое возможно, если ИБП стоял в слишком жарком месте;
  • Сильно влияет на работу аккумуляторов температура. Нельзя содержать устройство питания в комнате с высокой температурой и в условиях, где градус опускается ниже 0.

Это одни из основных показателей поломки АКБ. Все факторы напрямую влияют на работу батарей источника бесперебойного питания. Наличие таких проблем почти всегда приводит к отказу от работоспособности аккумулятора. Также влекут за собой к такие поломки:

  • сход действующей массы на плюс заряженных электродов, которая связана с перебоем однородности и измельчением;
  • недостаточное скрепление массы или недостаточная физическая прочность отводов тока часто становится причиной схождения активной массы;
  • деформация электродов, она выражается в наступлении электрохимических реакций распада и окисления в электролите, которым предшествует осыпание материала токоотвода;
  • окисление пластин, которое представляет собой невозможность протекания обратных процессов токо образования, к которым привело формирования достаточно больших кристаллов сульфата свинца.

Чтобы не возникало таких проблем, нужно устанавливать в ИБП качественные батареи. Но это доступно не каждому человеку, в основном это делают специалисты. Если это сделать невозможно, тогда остается покупать более надежные бесперебойники, но они будут уже дороже в цене. Зато и служить будут долго и беспроблемно.

Реанимация батареи

Такие процедуры не дают точных гарантий, но попробовать нужно, если получится, то избежите затрат на покупку нового ИБП. Который, влетит в копеечку, ведь покупать такой же ненадежный не хочется. Поэтому для сохранения бюджета давайте рассмотрим эффективные способы реанимации батарей:

  • Один из способов восстановления осуществляется при помощи очищенной воды. Нужно предварительно купить все необходимые составляющие: шприц медицинский (небольшого размера) и дистиллированную воду. Воду можно приобрести в ближайшем магазине с автомобильными запчастями, или хозяйственном магазине. Шприц можно приобрести в аптеке. Для начала срываете крышку с батареи, она закрывает собой колпачки. Далее снимаем колпачки, которые играют роль еще и клапана, они выпускают лишнее давление, когда батареи нагреваются. Залейте в каждую банку не более 2-х мл воды и дайте ей впитаться. Займет это примерно полчаса. Далее если этого недостаточно долейте ещё. Не бойтесь залить много, излишек можно легко убрать тем же шприцом;
  • Длительный заряд. Этот способ заставляет работать батарею в первозданном виде после проблемы с пересыханием. Если это не помогает, то стоит вернуться к способу с водой. В таком состоянии АКБ сначала не будет потреблять ток. Перед процедурой, накройте аккумулятор и положите сверху груз. Потому что колпачки могут вылететь. Начинать заряжать стоит с 15В. Стоять на зарядке он должен около 15 часов. Если признаков жизни батареи не подали, то нужно повысить до 20 В. Если повысили, то контролируйте процесс или рискуете совсем испортить устройство;
  • Циклический заряд. Если аккумулятор так и не хочет работать, тогда можно попробовать режим качели. Разряд и заряд поочередно, такая процедура поможет вернуть устройство к изначальному виду. В начале процедуры восстановления задаем высокое напряжение в 30В. Далее снижаем до 14В. Интервал между снижениями 4-10В. Разряжаем при помощи слабой лампочки в 5-10В. Следите за напряжением, не оставляйте устройство без присмотра. Когда батарея разряжается, этот порог не должен опускаться ниже 10,5В.

Вышеперечисленные способы дают возможность воскресить в работу ИБП, но гарантии на восстановление не дают. Если действия не увенчались успехом, то все-таки придется идти за новым, более качественным бесперебойником. Прежде чем выбрасывать старое устройство, найдите место, куда можно сдать нерабочие батареи. В них содержатся тяжелые металлы и кислота, что губительно сказывается на природе. Позвоните в сервисный центр по обслуживанию ИБП, и они подскажут где утилизировать старые батареи.

Восстановить аккумулятор телефона за последние 20 лет пытались и народные умельцы в домашних условиях, и квалифицированные инженеры в лабораториях. Получилось ли?

Не получилось. Десятки исследований на эту тему говорят только одно — износ и старение аккумуляторов в гаджетах процесс необратимый.

Помогает восстановить ёмкость только замена аккумулятора телефона. Превратить старую ячейку в новую не получится, как ни старайся.

Неужели ничего нельзя поделать?

Физический износ необратим

Многие люди не знают, что физический износ литий-ионных и литий-полимерных батарей внутри гаджетов необратим. Как только электро-химический элемент начинает портиться, его невозможно исправить, кроме как полностью заменить на новый.

Если только у вас не один из случаев, которые мы разобрали ниже.

Попытайтесь восстановить: 3 метода

Иногда его можно немного оживить. Попробуйте эти способы в зависимости от Вашей ситуации.

1. Не включается

Иногда телефон не включается. Вероятно он разрядился и долго пробыл в таком состоянии. То есть произошёл глубокий разряд. У литий-ионных есть небольшой саморазряд, становится заметнее при низких напряжениях.

  • • Сильно разряженный аккумулятор не даст смартфону включиться, как бы вы не пытались.
  • • Подключите зарядник 5В/2А или 5В/2,1А (самые распространённые).
  • • Лучше использовать адаптер без быстрой зарядки, надёжный, проверенный, исправный.
  • • Подержите телефон 5-10 часов на зарядке.
  • • Пробуйте включить (если он не включится сам).

Если телефон не включается даже после такой зарядки, то цепь защиты аккумулятор разомкнута из-за падения напряжения ниже 2,5 В.

2. Не заряжается

Когда зарядка идёт «еле-еле», то кажется телефон будто бы даже быстрее разряжается, чем заряжается, хотя иконка зарядки есть. Но бывает и вовсе соединение не опознаётся телефоном. И проблема тут не в аккумуляторе.

  • • Замените зарядник для проверки не в нём ли дело.
  • • Чаще всего, такое случается с беспроводной зарядкой или USB-зарядником от прикуривателя в автомобиле — попробуйте сетевой адаптер.
  • • Почистите разъём (в 90% случаев, по нашему опыту, там забивается грязь и пыль, мешая проводимости тока).
  • • Проверьте, нет ли слишком активно работающих приложений в фоне (может быть и вирус).

Иногда ничего не помогает, так как могут быть программные сбои в управлении зарядкой, как у Samsung.

3. Быстро разряжается

Заряд гаснет будто на глазах. Часа не прошло, а вы уже замечаете падение индикатора батареи на 10%. За ночь может уходить до 20%, а порой и вовсе просыпаетесь — телефон выключился от разрядки.

  • • Первым делом установите на телефоне режим полёта, чтобы исключить активность приложений при работе с модулями связи (GPS, передача данных через SIM-карту или WiFi-модуль, поиск Bluetooth-устройств).
  • • Если индикатор показывает быструю потерю заряда, то проверьте в настройках батареи статистику — кто «поедает» основную часть энергии.
  • • Ограничьте работу таких приложений (инструкция, если там окажутся сервисы Google).
  • • Температура аккумулятора должна быть от +5° до +35°C — постарайтесь её согреть с холода или охладить с жары.
  • • Замороженный аккумулятор (менее 0°C) плохо принимает заряд из-за высокого внутреннего сопротивления.
  • • Перегретый (выше +45°C) не может зарядиться из-за терморезистора в контроллере.
  • • Полностью зарядите аккумулятор при нормальной температуре от заведомо исправного зарядника (смотрите пункт 1).

Одного заряда порой недостаточно, чтобы индикация откалибровалась — используйте весь цикл заряд-разряд-заряд полностью.

Программная калибровка помогает

Инженеры Google и Apple при технической поддержке владельцев смартфонов предлагают программную калибровку индикации заряда. Эта процедура помогает снизить нагрузку на систему питания и несколько продлить срок службы батареи.

Калибровочные циклы заряд-разряд дают эффект в том случае, если остаточная ёмкость ещё более 60% от номинальной. То есть когда наблюдается значительное отклонение фактического заряда от рассчитанного в процентах.

Калибровка — единственный работающий метод восстановить аккумулятор телефона в домашних условиях, если устройство неожиданно отключается, хотя запас оставшегося заряда ещё был достаточным.

Китайские продавцы умеют подделывать оригинал из старых аккумуляторов

В большинстве случаев остаётся только заменить старую батарею новой. И этим как раз пытаются воспользоваться безответственные продавцы на Aliexpress и других международных площадках. Они повышают напряжение и выдают старую ячейку за новую. Прослужит такая, разумеется, максимум пару месяцев, о чём красноречиво свидетельствуют отзывы.

Попытки восстановить ёмкость аккумулятора телефона за счёт повышения его напряжения, как это делают китайские продавцы под якобы «новый оригинал», опасны и чреваты скорейшим выходом из строя.

Что можно сделать, чтобы не пришлось восстанавливать аккумулятор телефона?

  • • Давайте аккумулятору поработать (частично разряжаться) — не держите его постоянно на зарядке (помните, что его создали для того, чтобы он накапливал и отдавал заряд);
  • • держите телефон в прохладном сухом месте, когда он не используется;
  • • жара и влажность могут со временем повредить батарею;
  • • используйте только качественные зарядные устройства;
  • • при замене выбирайте аккумуляторы известных производителей и обязательно с гарантией 12 месяцев, так как от брака не застрахован ни один бренд.

Восстановить аккумулятор телефона физически невозможно. Нужна замена химии внутри — изнашиваются поверхностные материалы, портятся присадки в электролите, снижается ионная проводимость сепаратора, возрастает внутреннее сопротивление.

Вы замечаете, что всё стремительнее понижается фактическая ёмкость старого аккумулятора.

Как только её остаётся менее 70% от номинальной, смартфон начинает резко выключаться. Или очень быстро садится после полной зарядки. Порой он даже не заряжается до конца — заряд будто стоит на месте.

Калибровка программной индикации временно поможет смартфону понять, где теперь новые пограничные значения напряжений для правильного определения процента. Но увеличить время работы это не поможет. Остаётся только замена батареи на новую.

Однако есть случаи, когда аккумулятор совсем не работает и ушёл в защиту, либо разрядился до очень низкого напряжения, незначительно потеряв свои свойства. Тогда могут помочь реанимационные методы оживления батареи.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене».

Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер – не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов – засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините – стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой – возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.

Вторая причина – разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть – темный, почти черный электролит при зарядке.

Третья – замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате – многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей – осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались – скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.

Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора – читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась – можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг – разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора , ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора – 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда – получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее – сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

Чтобы батарея долго служила – регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током – 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

Восстановите аккумулятор шуруповёрта своими силами. Сэкономьте до 30% от общей стоимости вашего инструмента, ознакомившись с этой инструкцией.

Восстановить аккумулятор можно у любых моделей шуруповёртов (18 вольт, Макита 12 вольт, Макита 14.4, Метабо, Хитачи, iMax B6 и так далее) с батареями типа Ni-Cd (NiCd), Ni-MH и Li-Ion. Следует внимательно отнестись к рекомендациям и уточнениям относительно разных конструкций электроинструмента.

  1. Большинство элементов питания в электроинструменте имеет одинаковые конструктивные особенности (последовательное соединение компактных ячеек).
  2. Необходимо обращать внимание на тип АКБ (Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion) и ёмкость (в мАч).
  3. При разборке блока аккумуляторов нужно отслеживать полярность (+/-) соединений.
  4. От перегрева «банки» защищены термопредохранителем.
  5. Восстановить элемент питания типа Li-Ion в домашних условиях очень сложно — потребуются соответствующие опыт и навыки (как определить исправность, смотрите ниже).

Услугу восстановления АКБ шуруповёрта профессионально оказывает компания Neovolt (обратитесь за помощью здесь).

  1. Зарядите АКБ до полного уровня, снимите с зарядки и разберите для доступа к ячейкам.
  2. С помощью мультиметра измеряем напряжение (в режиме DCV) каждой ячейки (батареи).
  3. В исправном состоянии Ni-Cd и Ni-MH выдают 1.2–1.4В, а Li-Ion — 3.6–3.8В.
  4. Соберите АКБ и разрядите её до явного замедления вращения шуруповёрта.
  5. Вновь разберите и выполните замер — снижение напряжения до уровня 0.4–0.8В говорит об износе такой ячейки.

1. Полная замена АКБ на новую

Лучше всего выполнить замену аккумулятора — так вы получите большой запас ёмкости для продолжительной службы электроинструмента. В магазине вы найдёте комплектные батареи для моделей от всевозможных производителей.

2. Частичная замена изношенных ячеек

Заменить каждую ячейку по отдельности будет экономически целесообразнее при наличии свободного времени. Здесь вам потребуется навык точечной сварки. Внимание! Спайка ячеек обычным паяльником может изменить их характеристики и испортить — это опасно, так как нагревание может привести к взрыву аккумулятора.

3. Устранение «эффекта памяти»

Если после полной зарядки шуруповёрт быстро расходует заряд аккумулятора и спустя время продолжает понемногу работать, то вы столкнулись с «эффектом памяти» Ni-Cd или Ni-MH.

Устранить «эффект памяти» в шуруповёрте поможет его калибровка (тренировка): • зарядите до 100% (по возможности низким током); • полностью разрядите инструмент подачей на вращение малой мощности длительное время; • повторите 3–5 раз такую процедуру, и аккумулятор вернётся к жизни.

4. Экзотический метод (не рекомендуется)

Метод предлагают на различных строительных форумах, но имейте ввиду, что он граничит с абсурдом и очень опасен!

Аккумуляторы для шуруповёрта изнашиваются из-за изменения состояния вещества электролита при активном использовании электроинструмента. Разрезав пластины соединения и проделав отверстие в ячейке, можно долить химический состав. После потребуется герметизация корпуса АКБ. Мы не рекомендуем делать эту операцию ни при каких условиях.

Нередки случаи, когда батарея ноутбука перестает держать емкость. Время автономной работы аккумулятора сокращается в разы, а соответственно, ноутбук теряет свои преимущества перед ПК. Причиной дефекта является использование ноутбука с постоянным подключением к сети переменного тока.

Причины неработоспособности аккумулятора

Учитывая то, что элементы аккумулятора обладают «эффектом памяти» и разнообразными свойствами, аккумулятор заряжается неровно. Одни элементы уже достигли полной зарядки, другие – не получили и 50% нормы. Напряжение на элементах, которые уже заряжены, растет. Контроллер считает, что процесс завершен, и снижает емкость наполовину. С течением времени контроллер усиливает данное явление, причем рост наблюдается в геометрической прогрессии. Аккумулятор ноутбука может стать полностью неработоспособным.

Другие исполнители на Юду

Починить аккумулятор можно своими силами, но для начала необходимо выяснить, какого вида батарея в ноутбуке. Как правило, встречаются:

  • Гелевый
  • Никель-металлгидридная
  • Литиево-ионный (наиболее популярный).

Калибровка аккумулятора

Прежде чем восстановить батарею, можно калибровать ее.

Калибровка покажет уровень разряда и заряда емкости аккумулятора, позволит самостоятельно откорректировать работу контроллера. Для аккумулятора, использующего литий, калибровка является действенным методом избавления от «эффекта памяти» контроллера. Если аккумулятор, который имеет ноутбук, можно откалибровать через программу БИОС, нужно пробовать.

Программа Phoenix БИОС работает следующим образом:

  • Для входа в БИОС можно нажать F2 или Delete (все зависит от модели ноутбука)
  • Далее в БИОС следует выбрать Boot -> SmartCalibration и нажать «Да» в ответ на предложение программы калибровать аккумулятор
  • Программа покажет процент зарядки

Чтобы выполнить калибровку через БИОС, необходимо полностью разрядить аккумулятор ноутбука. Программа должна работать при отключенном блоке питания, исключительно при зарядке ноутбука от аккумулятора. Через БИОС рекомендуется прогонять «тренировочный цикл» ежемесячно. Это избавит устройство от «эффекта памяти» и сохранит автономность, которую имеет ноутбук. Если невозможно сделать калибровку через БИОС, есть и сторонние утилиты, позволяющие изучить зарядку ноутбука на Windows.

Калибровка через BatteryCare

В частности, можно воспользоваться BatteryCare, которая работает на различных версиях Windows. Принцип калибровки с помощью данного программного продукта похож на тот, что происходит в БИОС. Безусловно, обойти физику аккумулятора нельзя, однако оптимизировать расход зарядки можно.

  • 1 – это индикатор загрузки контроллера
  • 2- изменение уровня заряда
  • 3- актуальное значение заряда

Показывается также приблизительное время, сколько будет работать ноутбук при обозначенном уровне емкости. Приложение также выполняет оптимизацию процессов на Windows и позволяет изменить схему энергопитания.

Как отремонтировать ноутбук своими руками

Если аккумулятор уже испорчен в процессе неправильной эксплуатации ноутбука, можно попробовать восстановить емкость своими руками.

Чтобы отремонтировать устройство, понадобятся мультиметр, автомобильные лампочки, суперклей, макетный нож и паяльник. Далее нужно выполнить следующее:

  • Разобрать ноутбук и вытащить аккумулятор. Элемент необходимо разделить на две части по шву.
  • Проверить разряжен ли он (на каждом участке устройства нужно опустить напряжение до 3,2 В). Это необходимо, чтобы контроллер смог заряжать ноутбук с нуля.
  • Если заряд равен нуля, нужно подключить источник питания через лампу 5 Вт (цепь будет последовательной) и дождаться, когда напряжение будет 3,4 В.
  • По окончанию ремонта можно начать сборку батареи собственными руками. Для склеивания применяется циан-акрилатный клей.

Однако мало отремонтировать батарею, нужно правильно эксплуатировать ее в дальнейшем, чтобы продлить ее срок и не «вводить в заблуждение» контроллер.

Как реанимировать аккумулятор ноутбука, чтобы восстановить его емкость после глубокой разрядки и обеспечить нормальное взаимодействие аккумуляторной батареи с контролером? Покупка нового аккумулятора требует больших затрат, особенно если речь идет об оригинальных комплектующих. Во многих случаях батарею питания можно попробовать отремонтировать самостоятельно, для этого потребуются начальные знания электротехники навыки работы с паяльником и другими инструментами.

Когда и как можно ремонтировать аккумулятор?

Реанимировать аккумулятор ноутбука Asus и других марок можно в том случае, если он еще не выработал свой ресурс, однако система не видит батарею и показывает уведомление о ее неисправности. Чаще всего это происходит после глубокой разрядки, когда аккумулятор долгое время пролежал без дела в разряженном состоянии.

Для проведения ремонта потребуется извлеченная из корпуса ноутбука батарея питания, тестер или мультиметр, макетный нож или ругой острый инструмент, клей, паяльник, автомобильная лампочка для проверки напряжения. Работа проводится в несколько этапов:

  • Корпус аккумулятора нужно разобрать. Это сама по себе непростая задача, так как у большинства моделей ноутбуков корпус батареи неразборный. Две половинки, соединенные клеем, аккуратно разделяются ножом, важно не повредить внутренние элементы.
  • Перед вами окажется аккумуляторная батарея с контроллером, отвечающим за равномерное распределение заряда. С помощью тестера измеряется напряжение: оно должно быть равным 3,7, умноженным на количество элементов питания. Если полученное значение меньше, необходимо отпаять контроллер и проверить напряжение каждого отдельного элемента.
  • Замените все неисправные элементы питания, которые уже невозможно зарядить. Их нужно поменять на новые, которые чаще всего приходится заказывать. Если аккумуляторы пострадали от глубокой разрядки, можно попробовать зарядить их с помощью устройства Imax B6.
  • Старые и новые аккумуляторы собираются в соответствии со схемой, их нужно разрядить до напряжения в 3,2 Вольта. Этого достаточно, чтобы контроллер увидел их как полностью разряженные и начал зарядку аккумуляторной батареи в нормальном режиме.
  • Корпус аккуратно закрывается, его половинки соединяются при помощи клея. После этого он устанавливается обратно в ноутбук, и можно приступать к повторной зарядке.

Реанимация аккумулятора ноутбука никогда не дает 100%-но надежного результата. Проводить эту работу нужно только при наличии опыта, в противном случае из-за неправильной сборки возможно короткое замыкание с неприятными последствиями. Намного проще купить новый аккумулятор, которому гарантировано длительное использование.

Калибровка аккумулятора ноутбука

Есть и еще один вариант, как реанимировать аккумулятор ноутбука: программа позволит провести калибровку, чтобы устранить сбои в работе контроллера. Специальные утилиты помогают провести цикл, состоящий из полной зарядки, полной разрядки и повторной полной зарядки аккумуляторной батареи. Такая процедура обычно занимает целый день, но в результате из-за устранения сбоев значительно повышается рабочая емкость аккумулятора и продолжительность его работы.

И ремонт, и калибровка являются только временными методами, позволяющими частично продлить срок использования аккумулятора. В любом случае через 3-4 года использования любую батарею приходится менять на оригинальный аккумулятор или совместимый анализ. В нашем магазине вы найдете все необходимое для своего ноутбука, элементы питания предлагаются недорого.