Зима не за горами, и многие автовладельцы вспоминают о том, что аккумулятора — основной источник проблем в холодное время года. В этой статье мы расскажем вам, можно ли прибегнуть к реанимации. аккумулятор своими руками , получится ли зарядить уже списанный АКБ, как самому залить электролит , а также насколько опасно уличное прикуривание проводами.
Реанимация аккумулятора : как понять , возможна ли
Автомобильный аккумулятор содержит в себе электролит свинцовые аккумуляторы, которые состоят из двух компонентов — воды и серной кислоты. Понижая уровень электролита и, следовательно, в снижении уровня заряда Виновником этого является вода, которая со временем испаряется. В результате часть пластин не соприкасается с электролитом и батарея теряет свою емкость. Летом уровень снижается электролита можно Вы даже не заметите этого, но в один прекрасный день вы не сможете завести свой автомобиль. зимним морозным утром аккумулятор Он просто не сможет запуститься.
Среди автолюбителей принято делить аккумуляторы на «исправные» и «необслуживаемые» по разнице в пробках на банках: если их можно открутить, значит можно вода в. В основном, все они имеют заглушки. аккумуляторах Они просто привязаны к некоторым из них на пластине под торговой маркой.
То есть, если проблема заключается в том, что в кране низкий уровень воды, реанимируйте его можно и их нужно возродить. Что касается способов реанимации с зарядкой — стоит попробовать, по внешнему виду этого не скажешь.
Восстановить аккумулятор своими руками : просто добавь воды
После того, как Вы откручиваете пробки, заглядываете в банку с фонариком и находите пластиковый «язычок». — носик — он служит в качестве отметки уровня. Если вы не можете найти его, налейте воду в верхнюю часть каждой банки аккумулятора, которых в 12-вольтовом автомобиле шесть. Лучше всего это делать с помощью барботера или шприца, а после Не рекомендуется сразу устанавливать аккумулятор в автомобиль, а немного зарядить его. Кстати, если электролит черный или коричневый, восстанавливать нечего. Такую батарею можно только утилизировать.
Единственное — необходимо добавлять дистиллированную воду. В нашей стране с этим есть проблема — в России практически вся вода, расфасованная в бутылки и банки, называется дистиллированной, но на самом деле она не намного чище водопроводной. Самое неприятное, что клиент об этом не узнает — простая вода убьет батарею, но это произойдет постепенно, а не все сразу.
Замена электролита в аккумуляторе
Другой метод, который может сработать – замена электролита . Судя по отзывам, способ является достаточно эффективным и помогает большинству батарей прослужить много месяцев. Чтобы заменить его, сделайте следующее:
- Используя отвертку или шуруповерт, снимите аккумулятор и слейте жидкость;
- промойте устройство под теплой проточной водой;
- взять дистиллят или водно-солевой раствор (3 чайные ложки соды на 100 г воды), довести до кипения и влить вместо электролита . Слейте раствор через полчаса и повторите процесс три раза — это поможет удалить щелочи со стенок батареи;
- снова несколько раз промойте устройство теплой водой — устройство полностью чистое;
- пополнять ранее приобретенные запасы электролит загерметизировали и установили аккумулятор.
После замены электролита батарея должна быть установлена на зарядку в течение 24 часов, а затем в течение 10 дней по 6 часов. зарядки . Сила тока составляет 10 А или менее, а режим работы — от 14 до 16 Вт.
Восстановление АКБ малым током
Метод подходит для щелочно-кислотных батарей, гелиевых батарей АКБ малым Текущие не подлежат возмещению. пт. восстановления — это многократный заряд с малой силой тока. Вам потребуется зарядное устройство, ИБП и много терпения. В результате. зарядки Аккумулятор должен перестать разряжаться.
Всего зарядку Батарея разделена на 8 этапов, начиная с минимального и заканчивая нормальным зарядом. Между каждым этапом всегда делается перерыв. Эти перерывы предназначены для того, чтобы потенциалы электродов выровнялись. Подождите, пока напряжение не станет не менее 2,5 В, а плотность …приближаясь к номинальной стоимости вашего … аккумулятора . В общей сложности это займет не менее 10 дней, но постарайтесь восстановить таким образом можно даже те батареи, которые долгое время пылились на полке.
Существует еще один метод зарядки — обратная зарядка. Она считается довольно рискованной, но длится около получаса. Она включает в себя подключение зарядки в неправильном порядке — от плюса к плюсу. Вам понадобится мощный зарядное устройство, способное обеспечить напряжение не менее 20 В и ток не менее 80 А. Электролит во время этого зарядки Электролит закипит — не пугайтесь, это нормально. После процедуры электролит аккумулятор необходимо разрядить, промыть и долить новую жидкость для аккумулятора, после чего зарядить батарею привычным способом и током не более 12 ампер.
Можно ли зарядить АКБ подогревом : эксперимент
Сдох аккумулятор Вдали от цивилизации, зарядить негде и нечем заняться и не на кого надавить? Мы можем попробовать подогреть — попробуйте аналогичный. эксперимент . Однако стоит отметить, что речь идет о только что разрядившейся батарее, а не о батарее, годами стоящей на полке в ожидании проверки. Если этого недостаточно, чтобы запустить двигатель, то, возможно, это и хорошо. Внутреннее сопротивление батареи зависит от двух вещей: степени заряда и температуры электролита . И если на первое невозможно повлиять. вот подогреть электролит может и поможет.
Для эксперимента Холодной осенью дни разрядили Утром мы проверили, что за ночь аккумулятор начинает раскручиваться. Утром мы убеждаемся, что стартер не оживает – забираем аккумулятор и мы приносим его домой. В течение трех часов батарея находилась в тазу с водой, нагретой до +75˚C. Затем он был установлен аккумулятор обратно – автомобиль запустился без проблем с первого оборота.
Эксперимент был повторен немного позже, в зимнее время: мы снова смоделировали ситуацию разряда и продержали батарею при температур е-30˚C в течение одного дня. Затем мы положили ледяную батарею в ванну, подождали три часа и пошли к автомобилю . Увы, чудо закончилось — даже реле не щелкает. Опыт показывает, что тот же «тире» дает эффект только в том случае, если миксер сохраняет минимальную заряд . Вывод: если аккумулятор подает минимальные признаки Есть смысл организовать ванну с теплой водой. В противном случае это пустая трата времени — единственный способ сохранить аккумулятор — выполнить полную разморозку. зарядка или прикуривание Ниже приводится краткое обсуждение рисков.
Чем для АКБ опасно зимнее « прикуривание »
Насчет безопасности зимнего « прикуривания «: большинство экспертов утверждают, что такая манипуляция опасны для АКБ. Чтобы аккумулятор не испортился после зимнего разряда на морозе следует вынуть из автомобиля, согреть и только после этого зарядить устройство. При морозе. электролит Он замерзает, кристаллизуется — в этот момент вы запускаете его и сразу же начинаете заряжать. Такие аккумулятор еще прослужит какое — то время, но быстро разрушится. А после Регулярная тряска может привести к тому, что батарея разбухнет, а ее стенки приобретут бочкообразную форму — такую батарею необходимо заменить, она больше не сможет работать.
Однако, если вам приходится прибегать к к зимнему « прикуриванию «Важно иметь правильные провода. Во-первых, они должны быть не менее 4,5 метров в длину: если они меньше, у вас будет доступ только к носу, что не всегда возможно. возможно в условиях наши узкие задние дворы. Во-вторых, будьте внимательны — «крокодилы» должны быть прочными, с дополнительными перекладинами между верхней и нижней «челюстями», иначе они будут постоянно слетать. И после первого же зимнего Если падение произошло, мы рекомендуем взять его домой, держать в тепле и проверить — в какой степени? можно провести реанимацию аккумулятора своими руками или проще купить новый.
Аккумулятор можно Если не сердце. автомобиля , то каким — также очень важный орган. Поэтому, как только аккумулятор Если сердце перестает нормально выполнять свои функции, обязательно возникает вопрос: как восстановить аккумулятор Как исправить? Как восстановить аккумулятор автомобиля ? Следует сразу сказать, что в некоторых случаях это возможно но в некоторых случаях батарея подлежит утилизации. Причина в том, что не все дефекты АКБ можно не все можно отремонтировать. И срок службы автомобильных аккумуляторов аккумуляторов не является неограниченным. Возможно, срок службы аккумулятора истек, и с этим ничего нельзя поделать.
Причины плохой работы автомобильного аккумулятора аккумулятора
В первую очередь необходимо определить конкретную проблему, которая вызывает неисправность батареи с аккумулятором . Во-первых, аккумулятор Больше не может держать заряд. Во-вторых, аккумулятор . во-вторых, двигатель стартера больше не может вращаться. В-третьих, корпус разбухает. аккумулятора . В-четвертых, есть трещина аккумулятора в корпусе появляется трещина. А иногда даже микротрещины достаточно, чтобы началась утечка. электролит со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И вы должны понять это, прежде чем тем как начинать восстановление аккумулятора автомобиля вы должны убедиться, что проблема заключается именно в батарее, а не в электрической системе автомобиля и не со стартером.
Аккумуляторы автомобилей Батарея предназначена для работы в комбинированном цикле: на разряд , на заряд для начала. И проблема не в том. зарядки Проблема неправильной батареи может быть найдена в электропроводке. автомобиля . Может произойти зарядка, как с пониженным или повышенным током. И если уменьшение ток заряда еще терпим ( аккумулятор зарядка длится гораздо дольше и может не достигать полной мощности), повышенная зарядный избыточный ток приведет к тяжелым последствиям.
Основной и наиболее распространенной причиной выхода из строя аккумулятора является сульфатация пластин аккумулятора . Работая в режиме разряда в нормальных условиях Когда батарея разряжается, на пластинах батареи образуется тонкий налет. В течение заряда процесс идет в обратном направлении, и пластина постепенно исчезает. Вернее, на поверхности отрицательных электродов есть восстановление чистый свинец и диоксид свинца накапливается на положительных электродах.
Когда начинаются проблемы с батареей, восстановление аккумулятора автомобиля останавливается, и на пластинах начинает образовываться толстый слой налета. Образуются кристаллы, которые практически нерастворимы. Бляшка представляет собой твердый слой, блокирующий доступ к порам активного вещества, которое наносится на свинец пластины . Электролит перестает проникать в поры или проникает в гораздо меньших количествах.
Этот процесс означает, что не весь активный ингредиент используется в батарее. Поэтому аккумулятор батарея начинает разряжаться со скоростью гораздо меньшей, чем обычно. быстрее чем обычно. Емкость аккумулятора значительно снижается. аккумулятора . Это сопровождается выделением газа, деформацией и повышением напряжения на электродах. пластин аккумулятора увеличение напряжения на электродах.
Вторая точка неисправности аккумулятора касается разрушения углерода . пластин и их разрушения . Признаки такой проблемы — черные. электролит . Следует отметить, что в случае массивного осыпания пластин , восстановить аккумулятор уже не получится.
Третий вариант проблемы с аккумулятором – замерзший электролит не полностью заряжен. аккумуляторе . В результате замерзания обсадная труба может не только разбухнуть, но и деформироваться пластины , что приводит к замыканию . Обычно эта проблема не имеет решения. Батарея окажется в мусорной куче.
Таким образом, восстановление аккумулятора автомобиля это удалить как можно больше пластин с пластин батареи, а затем запустить батарею обычным способом. восстановления состояния пластин .
Как восстановить аккумулятор автомобиля пошаговые инструкции
Берут свежий электролит плотностью 1,28 г/куб. см. В электролите разбавить специальную десульфурирующую добавку пластин БАТАРЕИ. Это длительный процесс, обычно занимающий не менее 48 часов.
Полученный раствор из электролита и влить десульфурирующую добавку аккумулятора . Нужно проверить плотность . Оно должно составлять 1,28 г/куб. см. Т. е. она должна быть такой же, как и в стандарте.
Аккумулятор подключается к клеммам зарядного устройства. Перед тем как Если необходимо подключить аккумулятор, необходимо выкрутить заглушки. аккумулятора . Выставляется ток зарядки который должен быть в 10 раз меньше номинального тока. Минимальный ток — это вся суть процесса.
После полной зарядки аккумулятора должна следовать его разрядка . Таких циклов должно быть несколько. В течение зарядки Процессы нагревания не должны происходить. аккумулятора и кипения электролита .
После 2-5 циклов заряд — разряд Необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Напряжение должно быть не менее 13,8 В. После этого зарядный ток уменьшается еще в 2 раза. После еще одного зарядки замеряется плотность электролита и снова через два часа. Плотность электролита должна быть стабильной и не падать.
Следующий шаг — принести его плотность электролита до 1,28 г/куб. см. Если плотность больше, используйте дистиллированную воду, если меньше – электролит с увеличенной плотностью .
Следующим шагом будет проверка того, что у него аккумулятор достигли нужных условий для работы. Для этого к аккумулятору Подключите лампу и измерьте время, необходимое для падения напряжения до 10,2 В. Полученное значение времени затем умножается на ток заряда . Это дает фактическую емкость батареи.
Показания сравниваются с номинальной емкостью батареи. Если это значение меньше, то процессы разряда — заряда продолжать. Получение идеального значения емкости маловероятно. Но вы должны стремиться к значению емкости, очень близкому к номинальному значению. Только в этом случае можно можно предположить, что процесс восстановления прошел успешно.
Завершив восстановление аккумулятора автомобиля Необходимо провести профилактику сульфидов. С этой целью в электролит добавление профилактического средства для противодействия этому процессу. Количество профилактического средства обычно указывается в инструкции по применению.
Все детали и узлы автомобиля рассчитаны на определенный период использования. После этого периода риск неудачи возрастает. Существует также у аккумулятора Существует предельный возраст для безопасного использования. Для большинства автомобильных батарей этот срок составляет от пяти до семи лет, а для некоторых моделей производитель устанавливает десятилетний срок службы.
Нередки случаи, когда батарея не обеспечивает требуемых характеристик до истечения установленного производителем срока. Автомобилисты могут утилизировать такой источник питания или попытаться реанимировать его для продуктивной работы.
Какие аккумуляторы можно восстановить
Не все батареи можно будет реабилитировать можно не все батареи. Поэтому необходимо определить, насколько целесообразно ли восстановление данного аккумулятора для автомобиля . С батареей, получившей серьезные механические повреждения или подвергшейся негативному воздействию электрического тока, вряд ли стоит иметь дело.
В течение короткого или длительного периода времени может быть возможна реабилитация аккумулятор которая стала бесполезной из-за сульфатации .
Работа с источниками питания, которые разбились пластин , не получится, так как …короткое замыкание внутри банок. замыкание . Если устройство вздулось или имеет явные механические повреждения в виде сколов, трещин или царапин, его следует немедленно отправить в утиль.
Способы восстановления аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Восстановление свинцово-кислотного легкового автомобиля аккумулятора проводится своими руками несколькими способами. Вариант реанимации выбирается в зависимости от масштаба сбоя или серьезности проблемы.
Перед тем как восстановить проблемную батарею, проведите тщательный осмотр и на основании визуального контроля сделайте следующие выводы о способах реанимации старый аккумулятор. Если свинцовые электроды имеют зеленоватый, белый или синий оттенок, его удаляют с поверхности. Грубая работа выполняется ветошью, а выводы обрабатываются мелкой наждачной бумагой, так как плохой контакт не дает достаточного тока стартеру.
На следующем этапе мы переходим к режимам зарядки / разрядки . Некоторые модели пульсаторов помогают бороться с начальными отложениями на пластинах путем одновременной подачи . заряда и разряда . Если подключены зарядные устройства старого образца, они должны быть установлены не менее чем на 10 часов. Сила тока выбирается на уровне 1/10 от значения мощности. аккумулятора Например, для батареи емкостью 55 Ач на одно зарядное устройство требуется 5 ампер. Для правильного разрядки Необходим приемник, например, лампочка. Проведя несколько циклов, можно реанимировать несколько батарей.
Есть также способ что позволяет избавиться от короткого замыкания в банках. Все, что требуется, — это выбрать подходящую десульфуризирующую добавку. Десульфурирующая добавка добавляется в новую батарею в отдельном контейнере. электролит который помещают в отдельную емкость, в течение нескольких дней до полного растворения, после чего старый раствор кислоты удаляют из банки и вливают жидкость с добавкой. Затем старый раствор кислоты удаляется из банки. до плотности 1,28 г/мл и пропустить через несколько циклов. заряд / разрядка .
Необходимо контролировать возможное Необходимо следить за температурой кипения. Если этого не происходит и нет нагрева, уменьшите силу тока в два раза. Через два часа заряда измеряем плотность с помощью ареометра. Если его стоимость остается на номинальном уровне, это признак батарея «восстановилась». Если же плотность изменить, откорректировать дистиллятом, довести до заданного значения и повторить зарядку / разрядку .
При определенных обстоятельствах можно использовать быстрый метод, с помощью которого полностью замена электролита . Вначале сливается старая жидкость, а внутренние поверхности промываются дистиллятом. При необходимости проводится поверхностная очистка. Затем банки заполняются водным раствором, содержащим 2% Трилона Б и 5% аммиака, и оставляются на медленное охлаждение. химической уборка. Позже слейте раствор и снова промойте дистиллятом.
Разлейте свежий раствор кислоты в чистые банки электролита . Проводим циклы заряда и разряда чтобы убедиться, что блок питания работает.
Как быстро оживить аккумулятор после глубокой разрядки
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы аккумуляторы можно восстановить даже после глубокого разряда . Этот метод также подходит для разряженных батарей. Этот метод предполагает многократную зарядку батарей кислотным раствором. зарядке малыми неоднократно. Этот процесс происходит периодически в несколько этапов.
Для восстановления Специалисты используют высоковольтный метод. Имеется резкий подвод к клеммам аккумулятора. Эта техника предполагает прерывание работы, чтобы клетка успела отдохнуть и остыть от текущего приложения.
Признаки износа
Чтобы понять Для того чтобы понять, что батарея близка к выходу из строя, требуется много информации — базовые знания о состоянии батареи и о том, когда ее следует заменить. признаки . Без необходимых знаний восстановление автомобильных аккумуляторов будет труднодостижимым. Вам необходимо быть осторожными с автомобилем . Только тогда можно будет вовремя предпринять необходимые действия по ремонту, в частности, аккумулятора.
Есть несколько основных признаков :
Аккумулятор можно восстановить почти во всех случаях, если только им не пренебрегают полностью. Операция может быть довольно дорогостоящей, но она обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового устройства.
Необходимо быть внимательным к работе батареи и сразу замечать различные неисправности. От этого будет зависеть срок службы батареи. До тем как перейти непосредственно к восстановлению автомобиля , нужно выяснить, какие детали аккумуляторов в целом подвержены реанимации .
Плотность электролита
Перед тем как чтобы отремонтировать батарею, вам необходимо точно знать плотность электролита . Для этой цели существует прибор, называемый ареометром. Вам не нужно тратить много денег, чтобы купить его; вы можете приобрести его в любом магазине автозапчастей. Вы также можете можно используйте вольтметр для измерения плотность раствор кислоты. Для клемм автомобиля устройство должно быть выключено.
В выключенном состоянии показатели должны быть около 11,9-12,5 вольт. После этого включите автомобиль набрать 2500 об/мин и сделать замер снова. Если напряжение составляет 13,9-14,4 В, то плотность это нормально. В этом случае старый аккумулятор нуждается только в подзарядке. Однако, если показания слишком низкие, то в этом случае может возникнуть ошибка восстановление .
Несколько способов провести реанимацию :
Перед тем как кислотный раствор, стоит попробовать хотя бы для того, чтобы подзарядить оборудование. Иногда такое случается, что после Если такая простая процедура заставит все проблемы исчезнуть.
Если после зарядки появляются проблемы с электролитом тогда вам следует изменить плотность раствор в батарее.
Никогда не добавляйте воду в серную кислоту. Это очень важно. В противном случае можно получить очень серьезные повреждения кожи в виде ожогов. Вода закипит и брызнет во все стороны. Восстановление АКБ автомобиля должны быть выполнены тщательно.
Разрушение и замыкания пластин
Если на аккумуляторе разрушились или только начинают разрушаться пластины вода закипит и брызнет во все стороны. по восстановлению . Если аккумулятор значительно разрушился , то восстановить некоторые из них больше не будут работать.
Поэтому, прежде чем реанимацией необходимо позаботиться о том, чтобы это не было бесполезным занятием. Процесс разрушения можно Остановите его, только если он только что начался. Нет смысла реанимировать сильно поврежденное устройство.
Если обнаружили признаки разрушения Стоит сразу же промыть банки:
- Первое, что необходимо сделать, это полностью разрядить Первое, что необходимо сделать, это полностью вымыть банки. к аккумулятору каждую загрузку. Обычно для этой цели используется обычная лампочка накаливания.
- Весь испорченный раствор удаляется из банок. Для этого используется резиновая колба. Раствор помещают в заранее подготовленный стеклянный сосуд.
- Банки промываются дистиллированной водой до полной чистоты. Во время очистки кран следует постоянно поворачивать и встряхивать.
- Если внутри много грязи, а крошки древесного угля все еще крошатся, процесс необратим, так как зашел слишком далеко. В этом случае АКБ восстановлению уже не подлежит.
- Когда банка будет полностью очищена, залейте в нее новый раствор. Перед этим убедитесь, что вы проверили плотность вещества.
- Аккумулятор заряжается таким образом, чтобы прежнее напряжение вернулось к нужному уровню.
После завершения операции очистки и полной зарядки устройства проверьте еще раз электролит и его плотность . При необходимости вам нужно будет восстановить нормальные показания.
Диагностика сульфатации
Сульфатация — одна из самых распространенных проблем с аккумуляторами. При нормальной эксплуатации сульфатация будет уменьшаться во время нормальной работы батареи, и батарея будет заряжаться. условия Если сульфатация образуется в процессе нормальной эксплуатации, это может привести к проблемам с батареей. разрядки — зарядки в аккумуляторе происходят определенные процессы. Но если автомобиль заводится редко, эти процессы будут нарушены.
На плитке могут появиться кристаллы сульфата свинца. Их трудно удалить, и они могут привести к таким последствиям:
- Ёмкость аккумулятора уменьшается.
- Внутреннее сопротивление увеличивается.
- Объём пластин увеличивается.
В большинстве случаев сульфатация начинает проявляться, когда автомобиль не используется в течение длительного времени, перегревается или подвергается критическому воздействию условия тока. Можно понять , что началась сульфатация , увидев падения заряда .
Для определения этого значения используйте тестер. Если дефект обнаружен, его следует рассматривать как о способах восстановления аккумулятора в ближайшем будущем. Вы должны действовать быстро пока устройство еще доступно восстановить . Для восстановления использовать специальную добавку к электролиту . Обычно для растворения образовавшихся кристаллов используется десульфуризатор. Это основные неисправности. После исследования их можно узнать, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях .
Химические способы восстановления
Химический вид восстановления аккумулятора в домашних условиях является достаточно эффективным. Специалисты различают три основных метода. Опции восстановления :
Не всякая степень сульфатации может быть восстановлена своими руками . Поэтому рекомендуется. как можно Раннее обнаружение процесса на автомобиле .
Советы по уходу за аккумулятором
Чтобы аккумулятор Способный к бесперебойной работе, он требует постоянного и грамотного ухода, при этом необходимо соблюдать несколько простых советы :
- Регулярно соблюдать за электролитом и его плотностью . Перезарядка или перегрев являются основной причиной закипания. Чем быстрее Чем больше проблем обнаружено, тем больше вероятность того, что батарея закипит. на восстановление .
- Если в зимний период автомобиль не используется, то аккумулятор Извлеките аккумулятор и поместите его в хорошо обогреваемое место. Если аккумулятор замерзает, то восстановить уже не получится.
- Номинальный ток составляет 0,1 от общей емкости батареи. Если этот порог повышается, то единица не восстановится .
Это очень простые советы по поддержанию аккумулятора находится в хорошем состоянии. Этим не следует пренебрегать. Только в этом случае батарея прослужит много лет без перерыва. Регенерация аккумулятора автомобиля — не сложно, но требует некоторых усилий и изучения основных неисправностей. Благодаря исследованиям все советы , можно понять , как восстановить автомобильный аккумулятор своими силами.