Про расод топлива: проверка расхода топлива

Стоимость владения автомобилем складывается из многих факторов, одним из основных является. это расход топлива . Мы узнаем, что расход Бензин Lada Niva Travel (Chevrolet) указан в технических характеристиках. И чем она отличается? от реальных отзывов владельцев.

Официальные данные

На официальном сайте указывается, что расход топлива У Niva Chevrolet 1.7L в комбинированном цикле на 100 км пробега приходится 10,2 литра.

Следует отметить, что фактическая расход топлива будет отличаться от цифр, указанных в технической спецификации автомобиля. Потребление топлива Chevi-Niva, указанные на официальном сайте или в руководстве пользователя, определяются в лабораторных условиях (с использованием специального измерительного оборудования) в соответствии с требованиями ООН № 101, используются для сравнения автомобилей разных производителей и не являются эксплуатационным стандартом. не является стандартом производительности!

Фактический расход топлива Характеристики Нивы (и других автомобилей) могут отличаться от заявленных производителем вследствие влияния различных объективных и субъективных факторов, напр:

  • влажность
  • давление
  • температура окружающего воздуха
  • рельеф местности (уклоны на подъемах и спусках)
  • характеристики дорожного покрытия
  • направление и скорость ветра
  • осадки
  • фракционный состав используемого топлива топлива
  • выбранная передача
  • продолжительность работы системы кондиционирования воздуха в пассажирском салоне
  • положение окон (открыто/закрыто)
  • давление накачки шин, а также их размер, марку и модель
  • вес перевозимого груза, включая водителя и пассажиров
  • наличие и тип буксируемого прицепа
  • стиль вождения водителя

Про расод топлива: проверка расхода топлива

Реальный расход топлива

1 Журнал Behind the Ruel протестировал ШевролеНиву летом 2019 года, вот что они пишут:

Что вам дало преодоление загруженного ремонтами, сложным рельефом и обгонами грузовиков Челябинска? Вполне приличные 8,8 литра на «сотню». Это чистая автострада на скоростях 85-110 км/ч. Смешанный режим с ползанием по бездорожью, включенным кондиционером, холодным запуском и длительным простоем во время фотосессий дал 9,5-10 л/100 км, вполне экономично для «Нивы».

На Новой Риге он показал рекордные 8 л/100 км. И я не занимался утомительным «выпиливанием» передовых индикаторов. Я ехал 100-105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.

Про расод топлива: проверка расхода топлива

2-й владелец автомобиля Chevrolet Niva 2016 года выпуска определил. расход Бензин АИ-95 в течение первых 15 000 км:

  • расход стабилизируется после 4 000 км
  • расход в городе в теплое время года — 12,6 литров на 100 км
  • расход на автомагистрали* в теплую погоду -. ~7 литров на 100 км
  • средний расход в теплую погоду — 10,5 литров на 100 км
  • расход по городу зимой — 14,8 литров на 100 км
  • расход +1,5 литра для кондиционирования воздуха

*(на автостраде при 90-100 км/ч, редко и кратковременно при 110 км/ч)

Про расод топлива: проверка расхода топлива

Про расод топлива: проверка расхода топлива

Многие люди ведут блоги по расходу топлива В последнее время я часто обращаюсь сюда с вопросами о своей машине. Надеюсь, вы поможете мне разобраться с этим. Я заправляюсь только на АЗС «ЛУКОЙЛ», вернее, если не выезжать за пределы Соликамска, то на конкретной обычной АЗС (АЗС-20).

Для проверки расхода топлива Я определил для себя два метода:

Способ первый. Чтобы заполнить ровно 10 литров в канистре. топлива Положите в багажник, выкатитесь на рельсы, вылейте содержимое канистры, сбросьте показания одометра и выкатитесь на рельсы. Так что все очень показательно и точно (за исключением возможного недолива на АЗС и возможного «мертвого» объема бака), за исключением того, что бензонасос не вырвался бы в этот мир! И это еще оригинальный завод, а вы, дорогие друзья, знаете все о качестве новых запчастей.

Способ номер два. Безопаснее для бензонасоса, но менее точно, потому что я еще не встречал никого, кто мог бы точно сказать мне, как залить 100% точный бензин «до полного бака» в конкретный автомобиль. Каждый интерпретирует этот том по-своему.

Вот что я сделал: на той же АЗС, в той же колонке залил до полного бензин «АИ-95 Евро»: вставил пистолет в бак до последнего гнезда, установил закладку пистолета в положение автомат. Я ждал, пока пистолет не щелкнет сам по себе (я делал это при небольшом выбросе топлива от шеи). Он не «нагнал» больше бензина в бак, установив для себя этот объем на 100%. Я обнулил одометр и сбросил настройки ЭБУ. Затем нужно было проехать 100 км, чтобы проехать именно так. Конечно, мне не удалось попасть в ноль. Показания одометра: 104,8 км.

Про расод топлива: проверка расхода топлива

Показания счетчика движения: 101,5 км.

Про расод топлива: проверка расхода топлива

Показания расхода ЭБУ: 15,2 литра. В настройках ЭБУ сразу после его установки (еще на полностью стоковом автомобиле) он сделал калибровку +12%.

Про расод топлива: проверка расхода топлива

Затем возвращаюсь на ту же АЗС, как описывал ранее, вставляю пистолет из той же колонки, заправляюсь тем же бензином «АИ-95 Евро» до обреза пистолета с «плевка». Затем мы смотрим на квитанции.

Про расод топлива: проверка расхода топлива

Получается расход Всего 15 350 литров на 100 километров. ЭБУ рассчитывает довольно точно, на мой взгляд! Вы угадали, дьявол!

Об операции: Город, в котором я живу, не очень большой. Около 100 000 жителей. Я не ездил на дальние расстояния. Измерения проводились в течение четырех дней. Погодные условия показаны в таблице. На дорогах снежный «бардак». Поскольку город у нас небольшой, пробок практически нет, а расстояние между районами составляет около 5-8 км, я бы назвал цикл, в котором я управлял автомобилем, смешанным. Мой стиль вождения — спокойный, но не без обгонов, с переключением передач ниже. Я очень мало использую пятую передачу, в основном 2-3-4 передачи высшего диапазона, блокировки нет. Переключение передач более или менее в диапазоне 2900-3200 об/мин. Средняя скорость (точно не измерял), но думаю не более 50-60 км/ч. Всегда прогревайте автомобиль в течение 10-15 минут перед началом движения, кстати, пространство под капотом покрыто «Автотеплом». То есть за все время (4 дня и 100 км. пробега) было около 10 прогревов. Большую часть эксперимента я ездил на работу и обратно. Я работаю в одном районе города, а живу в другом. От работы до дома было около 8 км. Температура воздуха была почти весенней:

Про расод топлива: проверка расхода топлива

О машине: Мой автомобиль не является стоковым, что также следует учитывать: — подвеска и трансмиссия: — лифт подвески (уже трудно сказать точно 3-4 см.) — GS 4. 3 в КПП — КПП и РК без изменений — колеса 235/75 R15 (давление в шинах 2 атм.) Двигатель: — ГРМ заменен на комплект регулировочных болтов — гидронатяжитель заменен на механический — установлен распредвал от 213-й Нивы — 54-й — дроссельная заслонка и регулятор переоборудованы под Евро-2 — иридиевые свечи «NGK». (заменен полгода назад при пробеге 93 000 км)

Подозревается: — низкая компрессия в первом цилиндре (на «очко» по сравнению с остальными) — возможный перелив топливных форсунок (чистил первый/последний раз год назад на 83 000 км.) — высокие обороты (на старой прошивке EURO-4 обороты были около 870, на новой EURO-2 = 960-1000 об/мин. Заметил в Perma jam иногда 1000 об/мин постоянно. При утреннем прогреве я иногда замечал, что обороты немного плавают. После прогрева такая проблема не возникла ни разу).

Мои выводы: Мне кажется, что 15 литров на 100 км в комбинированном цикле — это многовато. Литр или два — это многовато. Если бы я жил в мегаполисе, стоял в пробках утром/вечером, постоянно ускоряясь/тормозя на 200-400 метров на каждом светофоре, то да, наверное, это было бы вполне нормально.

Мне очень интересно ваше мнение. Я понимаю, что не вожу Daewoo Matiz, если это действительно тот самый расход норма (с моей конфигурацией), я просто не буду с этим возиться. Я могу попробовать и другой способ, хотя думаю, что показания будут примерно одинаковыми. Я очень жду ваших комментариев по этому поводу. Заранее спасибо!

Про расод топлива: проверка расхода топлива

Среди сторонних наблюдателей и тех, кто не владеет «Нивой». реально У тех, кто им не владеет, бытует мнение, что этот внедорожник ужасно прожорлив. Конечно, после переднего привода со средним расходом 6-8 л/100 км, «Нива» просто поражает своим официальными 11-14 л/100 км. Кто-то берет за основу последнюю цифру (14) и решает никогда не связываться с «Нивой». Однако не стоит забывать, что «Нива» — внедорожник! Он имеет полноценный полный привод, более устойчивый на зимних дорогах, и будет ползти по снежному дерьму (или грязи) там, где передний привод будет отчаянно буксовать. Наличие второго ведущего моста и раздаточной коробки значительно увеличивает вес автомобиля, а также создает нагрузку на двигатель, отсюда и дополнительный аппетит, но оно того стоит, проверено на личном опыте. Согласно паспортным данным, топливные характеристики Chevrolet-Niva составляют:

— городской цикл — 14.1. — смешанный цикл — 10.8. — бытовой цикл — 8.8.

Первые две цифры кажутся верными, их реально на практике наличие последнего маловероятно, если только собраться в поездку по длинным загородным автобанам, а это случается редко. Несмотря на уже солидный пробег (едва превышающий 100 000 км), средняя расход топлива пока не превышает паспортные показатели. На автостраде реально До 9-10л/100км (при скорости 80-100км/ч), с прицепом при тех же скоростях чуть больше, где-то 10-11л/100км. Городской трафик также в пределах нормы, не превышая 12-14 л/100 км. И я езжу активно, с педалью газа в пол, так как мне приходится раскручивать двигатель до 3000-3500 об/мин, чтобы не отстать от потока. Я пытался ехать тихо, думал, что это расход Я думал, что он уменьшится, но не получил никакого заметного эффекта, средние показатели остались прежними. Я не заметил никакой разницы между летней и зимней ездой, кроме того, что для прогрева двигателя требуется дополнительный литр. В эксплуатации самое главное — своевременное техническое обслуживание: я меняю свечи зажигания каждые 15 000 км (шланги — каждые 30 000 км), стараюсь обновлять моторное масло каждые 8-9 000 км, салонный и воздушный фильтры — каждые 10 000 км, а также забочусь об аккумуляторе, периодически (раз в полгода) заряжая его, топливо Я заправляю его только Аи-95.

Отдельно хотелось бы упомянуть о зимнем запуске двигателя. Морозы даже д о-20*C переносит нормально, выжимаем сцепление и заводим двигатель с первого раза. Другое дело, когда температура опускается д о-30-40*С (а автомобиль припаркован на улице), желательно закрыть моторный отсек утеплителем сверху (так называемое «автоодеяло»), а ночью хотя бы один раз прогреть двигатель и, по возможности, сделать несколько кругов по его улицам (разгоняя масло в коробке передач и мостах). Если вы оставите свой автомобиль при таких низких температурах надолго, велика вероятность того, что утром вы никуда не доедете. Причина в том, что все жидкости (дизель, смазочные материалы, электролит, жидкость стеклоомывателя) замерзают на холоде, и оборудование тонет за ночь. реально Оно застывает за ночь, хотя требуется 8-10 часов. Запускал прошлой зимой свою Ниву пр и-36*С. Это было жестокое зрелище, кто-то с 4 попытки завел двигатель (звук дизельного двигателя, правда), в то время как аккумулятор я принес теплым из дома. Чтобы больше не смеяться над оборудованием, я решил встать ночью в такую погоду и прогреть машину перед утренней поездкой (у меня еще нет автозапуска по таймеру).

Что тут можно сказать? Путешествовать одному или вдвоем с пакетом хашбраунов, парой спальных мешков и даже без палатки — это одно, а ежедневная эксплуатация в пробках с полной кабиной и забитым багажником — совсем другое. Вот что показал наш тест. на реальный расход .

Мы получили большую часть того, что входит в стандартную комплектацию, и даже с зимними шинами 215/65 R16, в версии LE+, то есть с кондиционером, двумя подушками безопасности, рейлингами и неокрашенными бамперами и облицовкой дверей. На мой взгляд, эта конфигурация является наиболее удачной. Большая часть теста по времени проходила в Москве, а по расстоянию — в Смоленской и Тверской областях. И я не знаю, что бы мы делали в Москве без кондиционера, особенно учитывая, что в салоне иногда находились трое детей, младшему из которых меньше двух лет. Кстати, приучение большой компании к Chevrolet Niva — тема для отдельного рассказа. В других случаях я пропустил антипробуксовку или блокировку колес всего один или два раза. И я голосую за трекшн-контроль — шасси будет безопаснее.

Но вернемся к нашему тесту. Я очень быстро проехал на своем первом танке исключительно по Москве, почти всегда — так получалось — с багажом в багажнике и обычно с четырьмя или пятью людьми в салоне. И эти люди не всегда были детьми. Представьте мое удивление, когда на отметке 385,5 км (379,8 по навигатору) загорелась лампочка резерва. Я даже заглянул в инструкцию: может быть, я забыл объем бака? Нет, все правильно, 58 литров. Как это возможно? Получается — 15,2 литра на 100 км? Кстати, вы знаете, как рассчитать расход ? Количество топлива Вы делите это на пробег и умножаете на сто. И тут я вспомнил, что обычно проезжаю некоторое расстояние после того, как загорается лампочка, но здесь я сразу сфотографировал пробег. Проехав еще 55 километров, я сделал перерасчет. Получилось уже правдивые 13,2 литра на сотку. Это немного больше, чем заявляет завод. расхода 13,0 литров в городе. А некоторые владельцы Chevrolet Niva, с которыми я беседовал, говорили о 14 литрах стабильно, учитывая, что они ехали одни, с лопатой MPL-50, домкратом и китайским спиннером в багажнике. И нет, я не плетусь как черепаха! Одним из условий теста, которое я поставил перед собой, было движение со скоростью потока, не медленнее и не намного быстрее. То же самое происходит и на автостраде. Круиз — это сто и один.

Я подошел ко второй части с некоторым трепетом, так как планировал довольно длительное путешествие с преимущественно автомагистралями и грунтовыми дорогами. Нас было пятеро за рулем. Было очень интересно посмотреть, как мы разместим троих детей в автокреслах сзади, двух родителей с ростом выше среднего спереди и багаж на три дня для всех. Своеобразная мини-экспедиция с максимальной вместимостью. Конечный результат порадовал и удивил меня еще раз. Я проехал 638 км по GPS и 647,8 км по спидометру, причем 65 из них — после того, как загорелась лампочка резерва. Я боялся ехать дальше: был поздний вечер, и я не хотел выдохнуться, а до заправки оставалось еще двадцать пять километров. Бак был 59 литров, что меня не слишком удивило, так как я слышал о таком показателе. Речь шла не о жульничестве на заправках, а о специфике бака и о том, что это была система.

В итоге, тест за городом показал. расход 9,2 литра на 100 км. На мой взгляд, отличный результат для автомобиля с постоянным полным приводом, не самым совершенным двигателем и на шипованных зимних шинах. А вы говорите, что не для длительных пробежек.