Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора могут быть самыми разными, иногда кардинально отличаясь своими характеристиками. И выбрать наиболее подходящее предложение из множества имеющихся бывает весьма затруднительно, особенно человеку, который в этом деле не имеет большого опыта.
С другой стороны, тут все не так сложно, если действовать согласно определенному алгоритму. Сперва надо разобраться со списком параметров, которые «предлагают» те или иные приборы, затем выбрать необходимые и только после этого идти в магазин или делать заказ в Интернете. Что ж, давайте с самого начала…
Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов разделяются на два вида: трансформаторные и импульсные. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их по отдельности. Трансформаторные работают за счет электромагнитной индукции, в результате переменный ток переходит в постоянный и подпитывает автомобиль. Этот вид зарядного устройства способен снижать поступающее напряжение, такая функция делает его подходящим для любого аккумулятора.
Из недостатков можно выделить большой вес и объем. Вам постоянно придется следить за уровнем заряда АКБ. Регулярно проверять его и точно фиксировать перед началом подзарядки. А также в процессе каждые 30 минут проверять, чтобы сила тока не превышала 10 процентов от емкости АКБ. Если она будет больше, то электролит начнет закипать и выпускать пар.
В свою очередь импульсные зарядники основаны на воздействии на аккумулятор тока увеличенной частоты. Импульсы подаются часто, но они довольно слабые. В этом случае вам не понадобятся дополнительные уловки в виде магнитного стержня или обмотки из меди или алюминия.
Из двух представленных вариантов импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше. Оно имеет небольшой размер и вес, оно автономно и не требует постороннего вмешательства и контроля, имеет надежную систему защиты, а также несколько режимов работы.
Импульсное зарядное устройство оснащено функцией BOOST, что позволяет восстанавливать емкостный показатель за 15 минут. Но следует отметить, что стоимость такого ЗУ будет выше по сравнению с другими моделями.
Выбор устройства по зарядному напряжению
Зарядное устройство для легковых автомобилей должно иметь базисное напряжение 12 В. Поэтому следует внимательно отнестись к выбору и не взять случайно ЗУ с показателями ниже или выше положенного. Также стоит учесть, что стандартный автомобильный аккумулятор заряжается напряжением не ровно в 12 В, а в 12-14,4 В.
Берите в расчет эту информацию при выборе ЗУ. Если отдадите предпочтение автоматическому, то в процессе оно само будет выправлять показатели напряжения зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
На моделях, которые имеют ручное управление, напряжение придется корректировать по мере необходимости самостоятельно.
У моделей, которые не имеют ни того, ни другого, дела обстоят намного хуже. Уровень напряжение у таких ЗУ может задираться намного выше допустимых пределов. Поэтому с такими зарядниками ваш аккумулятор долго не проживет.
Максимальные показатели зарядного тока
Этот показатель зависит от емкости заряжаемого аккумулятора. Здесь тоже есть свои установленные рамки, а именно ограничение зарядного тока. Как и с напряжением, для зарядного устройства важной функцией является возможность управлять силой тока, передаваемого аккумулятору. Но для маломощных ЗУ этот показатель можно не учитывать, так как они просто на просто не способны передавать ток силой более 2-3 А.
ЗУ с ручными регулировками тоже неплохо справляются со своей задачей, так как не поднимают, а далее только снижают ток ниже показателя, ограниченного рукояткой. В случае с ЗУ, которые таких опций не имеют, как указывалось выше, ситуация остается плачевной.
Обращать внимание на зарядный ток следует по нескольким причинам. Во-первых, регулярно увеличенный уровень тока сокращает время производительности АКБ. Во-вторых, низкий ток позволяет лучше зарядить аккумулятор, поэтому рассчитайте свое время так, чтобы оставить АКБ на медленную зарядку. Так вы продлите срок службы своего аккумулятора в разы.
Мощность устройства
Мощность устройства – не самая важная характеристика зарядного устройства. Но она поможет понять, насколько правдивы другие показатели, заявленные производителем. К сожалению, то, что пишут в описании товара, не всегда оказывается правдой. Поэтому обратите внимание на мощность, которая равна произведению напряжения на силу тока.
Внимательно изучите характеристики перед тем, как купить понравившееся зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Например, если указано, что уровень выдаваемого зарядником тока достигает 10 А, а мощность равна 100 Вт, то попробуйте пересчитать числа. Так как для аккумулятора требуется напряжение от 12 до 14,4 В, то, чтобы отдавать указанные 10 А, ему необходимо обладать мощностью 144 Вт (10 А × 14,4 В). При таких расчетах вы сразу поймете обманывают вас или нет.
Но не все так просто. Мощность также показывает нам уровень потребляемой энергии. И даже если производитель заверяет вас, что устройство высокоэкономичное, следует знать, что КПД не может быть равно 100 %. Часть энергии потребляется самим устройством на обеспечение своей же работы. Поэтому можете мысленно прибавить к расчетным 144 Вт еще несколько десятков. Возможно, вплоть до 250 Вт.
Выбор зарядки в зависимости от емкости АКБ
При выборе ЗУ нужно учитывать еще и емкость вашего аккумулятора. От этого зависит то, каким уровнем тока должно обладать зарядное устройство. В этом случае действовать нужно следующим образом: емкость (в ампер-часах) делится на 10. Частное и будет показателем максимально допустимого тока заряда для вашей АКБ. Но советуем выбирать варианты с показателем чуть выше, чтобы зарядник не работал постоянно на максимальной силе. Это поможет прослужить ему дальше.
Наличие различных вариантов защит
Еще одной важной характеристикой является наличие защиты. Не нужно полагаться на свою сноровку, даже если вы за рулем не первый год, а автомобиль знаете вдоль и поперек. Статистика показывает, что зарядным устройством чаще всего пользуются утром. А в этом время люди больше обычного допускают ошибки из-за не совсем бодрого и внимательного состояния.
Зарядные устройства имеют защиту от скачков сетевого напряжения, переполюсовки, перегрузки, перегрева, перезарядки, отключения сетевого питания с последующим включением.
Приведем пример. Бывает такое, что вы оставляете заряжаемый аккумулятор без присмотра. Выбираете настройки или регулируете самостоятельно и идете по своим делам. В этот момент может произойти сбой в работе электричества, и оно отключится. Но когда оно появится, то зарядник начнет работать снова. И если он не имеет защиты, то начнет заряжать аккумулятор с током и напряжением, которое стоит у него по умолчанию, что может значительно испортить АКБ. Если ЗУ имеет защиту, то предыдущие показатели будут внесены заново и процесс зарядки будет отлажен.
Выбор зарядного устройства по дополнительным параметрам
Если вы уверены, что будете пользоваться зарядным устройством исключительно в теплых местах, то можете не брать в расчет этот пункт. Но если вы чаще в дороге, то обратите внимание на величину температурного диапазона.
Индикаторы помогают контролировать работу ЗУ, сообщая о начале и завершении цикла зарядки; подключении полюсов батарейки; возникновении КЗ, перегрева и других аварийных ситуаций. По стрелочным и цифровым приборам определяют силу тока и напряжения.
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с десульфатацией – особым циклом зарядки и разрядки – помогают избавится от сульфата серы, который образуется на пластинах аккумулятора в результате погодных условий или глубокой разрядки, избежать снижения электролитной плотности и общей емкости АКБ.
Существуют определенные показатели температуры для возможности подзарядки аккумулятора. Они зависят от типа АКБ: кислотно-свинцовый – от минус 20 до плюс 50; никеле-кадмиевый, никель-металлогидридный – от 0 до плюс 45; литиево-ионный – от 0 до плюс 45. Если не хотите тратить время на предварительный отогрев АКБ, то возьмите зарядник с функцией температурной компенсации.
Он помогает увеличивать силу тока и напряжение для ускоренной подзарядки. Режим удобен, если вы ограничены во времени, но злоупотребление этой функцией испортит АКБ.
Кроме того, в магазинах продается специальное оснащение, предназначающееся для работы сразу с несколькими АКБ, которые подключены параллельно, последовательно.
Эта функция поможет избежать постоянных настроек зарядного устройства при подключении. Она позволяет использовать предыдущие параметры зарядки при повторном соединении с одним и тем же аккумулятором. Это значительно экономит время. Есть даже такие, которые запоминают характеристики 3 предыдущих циклов подзарядки.
Бывают случаи, когда АКБ разряжаются полностью, и обычное зарядное устройство не может установить контакт с ними. Но существуют ЗУ, которые способны заряжать даже полностью севшую батарею. Таковыми являются импульсные устройства. Сначала они подают очень слабый ток, подготавливая аккумулятор к дальнейшему повышению мощности. Также можно использовать зарядники с ручной регулировкой, чтобы самостоятельно выставлять нужные значения электротока и попробовать зарядить глубоко разряженное устройство.
Дополнительную информацию можете почерпнуть из отзывов о зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов, которые размещают в сети опытные автовладельцы.
Орион PW-265
Это одно из ручных зарядных устройств. Его особенностью является возможность задать максимальный зарядный ток. Поэтому это ЗУ можно использовать для аккумуляторов разной емкости. PW-265 имеет максимальный показатель тока 6 А, которого хватает для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.
Цена PW-265 составляет примерно 2 тысячи 200 рублей и окупает себя хорошим функционалом: защита от перегрева, переполюсовки и короткого замыкания на выходе. По внешним характеристикам он тоже хорош. Прочный и удобный корпус имеет место в задней части для хранения проводов с «крокодилами». Но, к сожалению, не обладает режимом десульфатации.
Вымпел 37
Второе место в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов забирает Вымпел 37. Это ручное ЗУ, которое имеет возможность регулировать уровень подаваемого тока (до 20 А) и переключать напряжение в трех позициях (14,1/14,8/16 В). Но при этом по окончании зарядки ЗУ будет продолжать удерживать заданный уровень напряжения, что приведет к вскипанию аккумулятора. Поэтому нужно следить и вовремя отключать устройство. Вымпел 37 имеет еще одну изюминку – жидкокристаллический дисплей, который показывает напряжение на клеммах и текущий ток зарядки. Примерная стоимость устройства – 3 тысячи 500 рублей.
Hyundai HY 800
Это автоматическое зарядное устройство имеет максимальный ток 8 А. Эргономичный корпус сочетается с небольшим весом – 1 килограмм. Дополняет ряд плюсов цифровой экран, на котором отображается индикация режима работы и уровень текущего напряжения.
Подзарядка аккумулятора производится в 9 этапов. Сначала батарея тестируется, затем начинает постепенно заряжаться определенным уровнем тока на двух этапах, на втором – ток увеличивается. Затем ток увеличивается почти до максимального значения и происходит импульсная зарядка. В самом конце проводится еще два этапа с повышением фиксированного тока. По окончании уровень тока опускается до минимума, аккумулятор проверяется, а ЗУ переходит в режим «капельной» зарядки.
Также предусмотрено два режима: «медленный» (ток – 2 А) и «быстрый» (8 А) режимы. Из-за эффективности поэтапной зарядки сульфатированных аккумуляторов, десульфатация в этом зарядном устройстве отсутствует. Примерная стоимость прибора – 5 тысяч 200 рублей.
Bosch C7
По факту, Bosch C7 представляет собой импульсный преобразователь напряжения, управляемый микропроцессорной схемой. Это автоматическое зарядное устройство имеет прочный корпус со степенью пылевлагозащиты IP65. Оно не перегревается при длительной работе на максимальной мощности.
Устройство подходит для работы с 12-вольтовыми и 24-вольтовымии аккумуляторами, обеспечивая зарядный ток до 6,3-7,7 А. Bosch C7 имеет возможность заряда AGM-батарей, и в целом аккумуляторов разного уровня емкости. Он может «оживить» полностью севший аккумулятор и заряжать замерзшие батареи на морозе.
Важное преимущество данного ЗУ – защита от переполюсовки и от внеплановой перезагрузки. В этих случаях ЗУ отключается, чтобы избежать повреждения. Стоимость устройства – примерно 7-7,5 тысяч рублей.
CTEK MXS 3.8
Это автоматическое зарядное устройство имеет пылевлагозащищенный корпус. Оно хорошо функционирует и на холоде, и на жаре, ограничивая мощность в последнем случае, чтобы исключить перегрев.
Имеет 7 этапов зарядки и три режима – заряд мотоциклетных аккумуляторов малой емкости, автомобильных АКБ и «зимний режим» с повышенным напряжением. Не подходит для аккумуляторов на 6 В.
Также включает в себя функцию автоматической десульфатации, которая самостоятельно активируется при остаточном напряжении на клеммах АКБ от 2 В.
CTEK MXS 3.8З подходит также для аккумуляторов резервного питания с емкостью до 130 ампер-часов. В этом случае уровень подаваемого тока снижается, позволяя продлить время подзарядки. Примерная стоимость устройства – 11 тысяч 500 рублей.
Встать посреди заснеженной трассы с разряженным аккумулятором и «крокодилами» для прикуривания в руках — такая себе перспектива. Но столкнуться с разрядом автомобильного АКБ можно и в городе, особенно если вы ездите на небольшие расстояния, долго стоите в пробках, а на дворе минусовые температуры. Причем проблема может возникнуть не только у неопытного водителя, который забывает поглядывать на вольтаж аккумулятора, но и людей, не первый день за рулем. Например, уехали вы в командировку на несколько недель, клеммы, разумеется, забыли скинуть с АКБ, вот сигнализация и «скушает» всю емкость. Так что, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в нашей стране с суровым климатом и огромными расстояниями должен быть у каждого водителя. А вот какую модель выбрать — расскажем.
1. Bosch C3 (средняя цена 3700 рублей)
Популярная модель зарядного устройства от германской корпорации Bosch. Устройство может запитать АКБ с максимальным током 3,8 А, а емкость заряжаемых аккумуляторов должна составлять 1,2–120 А·ч. Тут есть два режима — для 6 В и 12 В аккумуляторов. В комплекте поставки есть коннекторы постоянного подключения, зажимы-«крокодилы» и кронштейн с помощью которого устройство можно крепить на стену или замок капота. Сам производитель заявляет, что С3 подходит для AGM-аккумуляторов, которые не любят реостатные зарядки. Эта зарядка беспроблемно в работе, можно посетовать лишь на то, что батарею от 90 А полностью она не зарядит. И хотелось бы кейс для хранения в комплекте поставки.
2. HUMMER H3 (средняя цена 5900 рублей)
Зарядное устройство с интересным названием, отсылающим к американскому внедорожнику, интересно не только это. H3 относится к набирающему популярностью классу устройств, в которых самих есть батарейка. Преимущество такого варианта неоспоримо — всегда можно вдохнуть в жизнь в АКБ с минимальными приготовлениями. Правда, надо понимать, что именно зарядить батарею такие штуки не смогут, речь идет именно о запуске. Вернемся к «Хаммеру». Он предназначен для 12-в аккумуляторов, а пусковой ток равняется 300 А. Причем несмотря на скромный объем встроенной батареи на 6000 мАч, зарядное устройство не испытывает проблемы с АКБ мощных автомобилей. Кстати, массам самого устройства составляет чуть больше 200 г.
3. BERKUT Specialist JSL-12000 (средняя цена 5800 рублей)
А вот этот аппарат находится на стыке обычной зарядки и пускового устройства — поэтому так и называется, пуско-зарядное устройство. Емкость встроенной батареи составляет 12000 мАч. Притом максимальный ток запуска тут уже равняется 400 А. Устройство работает с 12-В аккумуляторами и может подзарядить их от сети 220 В. Интересен комплект поставки — помимо очевидного «крокодила», тут еще есть и адаптеры для подзарядки не только смартфонов, но и ноутбуков.
4. Вымпел 57 (средняя цена 3200 рублей)
Это зарядное устройство выглядит, как лабораторное изделие из 90-х годов прошлого века. Во многом, оно действительно несет на себе отпечаток прошлого, модных функций, вроде фонарика или зарядки смартфонов тут нет. Зато устройство может заряжать как 6 В, так и 12 В аккумуляторы. Есть и «незадокументированная» функция — Вымпел можно использовать, как стабилизированный источник питания. Вместе с ценой и стабильностью работы — неплохое предложение. Но производитель страдает нестабильным качеством, а некоторые пользователи жалуются и на ненадежные провода.
5. AutoExpert BC-44 (средняя цена 2300 рублей)
Чрезмерно пластикового вида зарядное устройство для автомобильного аккумулятора весит всего 180 г. Несерьезный внешний вид компенсируется заявленной производителем влагозащитой (хотя, кто в ясном уме будет заряжать батарею, кинув устройство в лужу?) Говорит изготовитель и о некоем микропроцессорном управлении, которое позволит эффективно заряжать АКБ. При максимальном токе зарядки в 4 A устройство способно заряжать 12-в аккумуляторы. Есть в ВС-44 и некий зимнй режим для зарядки на холоде.
6. Hyundai HY 200 (средняя цена 1600 рублей)
Очень доступное зарядное устройство, которое можно купить в ближайшем магазине за 1600 рублей. За эти деньги можно получить зарядку, способную обслуживать аккумуляторы небольшой емкости (до 45 А/ч), а также поддерживать емкость до 100 А/ч. Производитель заявляет полную поддержку АКБ, изготовленных по технологиям GEL/AGM. Для одних автомобилистов станет плюсом, что управление устройством практически отсутствует — подключили к сети, «крокодилы» кинули в капот — и процесс пошел. Нет тут востребованного многими рачительными водителями режима десульфатации, когда ЗУ удаляет соли серной кислоты с пластин аккумулятора, тем самым продлевая жизнь АКБ.
7. CARCAM ZY-25 (средняя цена 5500 рублей)
Очередной пуско-зарядный «комбайн» со встроенной батарейкой. Здесь она на 15000 мАч, из-за чего устройство весит хорошо так за полкилограмма. Работает с 12-в аккумуляторами. Максимальный ток, подаваемый на АКБ при зарядке — 3,5 А, а при запуске — 800 А. На корпусе устройства можно найти три USB-порта, через которые можно заряжать и мобильные устройства. Впрочем, у устройства есть досадный косяк — на некоторых экземплярах светодиодные индикаторы уровня заряда встроенной батареи горят постоянно, как следствие — саморазряд пустая батарейка в самый ответственный момент.
8. СОЮЗ ЗУС-1205 (средняя цена 980 рублей)
Одна из самых дешевых зарядок на рынке, но которая способна адекватно выполнять свои функции. Устройство предназначено для 12-в аккумуляторов емкостью от 24 до 80 А·ч. Из «излишеств» здесь только автоматическое отключение после достижения 100% заряда. Впрочем, у некоторых пользователей эта опция «отваливалась» через некоторое время. Нарекания вызывают и комплектные «крокодилы», тонкие, в хрупкой оплетке и с сомнительного вида зажимами. Хотя, чего ждать от устройства дешевле тысячи рублей?
9. Artway JS-1014 (средняя цена 4000 рублей)
И еще один powerbank-переросток, способный и запустить авто, и аккумулятор подзарядить. Емкость самой батарейки достигает 14000 мАч, а значит хватит ее на несколько десятков экстренных запусков. Заряжает 12-в аккумуляторы с максимальным током в 3,5 А, а ток запуска может достигать 400 А. Некоторые автомобилисты жалуются на нестабильную работу устройства в минусовые температуры. Кроме того, систему с многолитровым мотором устройство может и не «поднять». Зато переходников целая россыпь в комплект, есть даже под ноутбуки.
10. Автоэлектрика Т-1021 (средняя цена 2700 рублей)
Это зарядное устройство внешне напоминает поисковый фонарь или ящик для инструмента. С фонарем ассоциации не случайны — тут действительно есть встроенный светильник, который может пригодиться при работе в темноте. Работает зарядка только с 12-в аккумуляторами, максимальная емкость которых не должна превышать 90 А·ч. Интересно, что Т-1021 может заряжать и слабым током в 0.1 А, что нечасто встречается. Устройство зарекомендовало себя, как выносливый инструмент, который может работать в режиме постоянной эксплуатации много лет.
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство для аккумулятора может и не самая необходимая штука в инструментарии автолюбителя. Но она точно должна быть. Как выбрать безотказное и функциональное устройство нам поможет разобраться автомобильный электрик .
Какие бывают
Самые обычные — это зарядные устройства. Подключаем его к сети 220 В, а клеммы к аккумулятору, выбирая мощность в зависимости от емкости АКБ. Ждем от 6 часов — и получаем батарею с полным зарядом.
Второй вариант — пусковые устройства. Обычно они сами имеют батарейку. Такая штука может в состоянии дать на аккумулятор ток от 200 А, тем самым прокрутив стартер и двигатель запустится. Бывает очень полезно, когда зимой АКБ села, а ехать нужно срочно. Но учтите, что после такого запуска аккумулятор моментально не зарядиться, даже если он исправен. Заглушите мотор после 10 минут езды — доставайте пусковое снова.
Наконец, есть пуско-зарядные устройства. Из названия понятно, что могут они, как запускать двигатель, так и заряжать аккумулятор. Они обычно дороже, сложнее и чаще выходят из строя.
6, 12 и 24 Вольта
Бортсеть большинства легковушек работает при напряжении 12 В. Мототехника часто на 6 В. А вот грузовики и большие внедорожники уже работают с аккумуляторами с напряжением 24 В. Короче говоря, если у вас обычная машина, то берите лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В.
Автоматический режим
Я считаю, что при заряде автолюбитель все-таки должен иметь возможность контролировать например, напряжение, силу тока, время заряда. Но сейчас много устройств, которые в автоматическом режиме подстраивают процесс зарядки под ваш аккумулятор. От человека требуется только включить ЗУ в сеть и накинуть «крокодильчики» на клеммы. Не советую в таком формате брать устройства откровенно дешевые или непонятного происхождения — могут возникнуть серьезные проблемы. Так что, если не хотите напрягаться с настройкой зарядки, то покупайте «автоматы» от серьезных производителей.
Режим десульфатации
А проще говоря — процесс очищения пластин аккумулятора от солей свинца, которые образуются на них в процессе зарядки, работы в жаркую погоду или глубоких разрядов. В особо запущенных случаях, емкость может упасть до 10% от нормальной. Есть такие зарядки, которые могут в спецрежиме восстанавливать ее, добиваясь возвращения к заводским параметрам АКБ. Режим полезный, но есть не везде.
Выберите город
Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает актуальный вопрос: сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Различных по конструктивной особенности аккумуляторов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже аналогичные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для каждого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, а также свой способ зарядки. Кроме того, не последнюю роль играют такие параметры, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем подробно все важные моменты.
Основными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумуляторов, является характеристика напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккумулятора составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некоторые модели имеют большее напряжение). Соответственно, при меньшем напряжении, например, 12 Вольт уровень емкости автомобильного аккумулятора будет ниже, примерно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт автомобильный аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда, а емкость АКБ упадет. Емкостью аккумулятора называется его способность питать подключенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. То есть, АКБ 50 А*ч означает, что при нагрузке сети автомобиля 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же нагрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда увеличится до 5 часов. Чтобы научиться заряжать автомобильный аккумулятор, непременным условием будет разобраться, какие есть возможные методы подзарядки и что для этого потребуется. Условно выделяют три типа подзаряда: · постоянным током – актуален при нахождении аккумулятора в состоянии глубокой разрядки, он восстанавливает емкостную величину, однако времени отнимает достаточно много; · постоянным напряжением – простой способ. Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств. · ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства. Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ — ареометр.
Одним из мероприятий, позволяющих определить, какую емкость заряда имеет автомобильный аккумулятор, является измерение плотности электролитической жидкости. Операция проводится на этапе подготовительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет максимально эффективным для этого типа АКБ. Таблица значений показаний электролита в банках аккумулятора при использовании зарядного устройства ручного управления.
Уровень плотности электролитической жидкости в банках аккумуляторов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия
При выборе зарядных устройств для аккумулятора необходимо учитывать следующие особенности.
– это аккумуляторные батареи, разработанные и поставляемые компанией EnerSys® стартерного типа, которые обладают уникальными свойствами и эксклюзивными техническими характеристиками. Название данных батарей – это не просто красивая аллегория, а действительная, подтвержденная многими тестами, сущность данной серии аккумуляторов. Данные АКБ позволяют себя эксплуатировать в жестких экстремальных условиях.
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и .
Регистрация
Ссылка для установки нового пароля будет отправлена на ваш адрес электронной почты.
Ваши личные данные будут использоваться для упрощения вашей работы с сайтом, управления доступом к вашей учётной записи и для других целей, описанных в нашей .
Зарядные устройства сильно различаются по форме, размеру и качеству. Но, один из самых важных параметров — это какую зарядную мощность они обеспечивают и что это значит для батареи вашего смартфона?
Что такое быстрая зарядка
Обычные зарядные устройства способны подавать напряжение 5Вт с силой тока от 0.5 до 2.5А, поэтому современные смартфоны заряжаются по времени довольно долго, как правило нескольких часов.
Быстрые зарядки отличаются увеличенными показателями силы тока и напряжения, значения которых в разных стандартах могут достигать до 20Вт и 5А.
Получается, быструю зарядку определяет показатель, который поддерживает мощность (+ -) 15 Вт. Смартфоны на базе iOS и многие Android-телефоны поддерживают стандарт в 15 Вт.
Однако не всегда хочется использовать блок питания из комплекта. Чтобы сократить время заряда приходится использовать более мощные ЗУ.
Здесь необходимо учесть, поддерживает ли ваш гаджет стандарт зарядного устройства, а также соответствует ли ЗУ телефону. В противном случае зарядка либо не будет происходить, либо устройство будет заряжаться обычным медленным способом.
И да, и нет. Многие зарядки, выпущенные производителем вашего телефона или сертифицированным производителем аксессуаров, имеют необходимую защиту. С ними уходит меньше времени на зарядку.
Благодаря профилю электропитания, один и тот же блок питания может заряжать разные устройства с разной мощностью и скоростью. Например, 29-ваттный поддерживает два стандарта:
Смартфон, поддерживающий мощный стандарт, заряжается быстрее, а с поддержкой базового — медленнее.
Многие современные телефоны имеют встроенные контроллеры, препятствующие перезарядке устройства. Если аппарат чувствует, что блок питания не справляется с регулировкой подачи электричества — он принудительно ограничивает с помощью встроенных защитных механизмов. Они срабатывают при использовании разных блоков питания.
Но бывают исключения, связанные с использованием несертифицированных аксессуаров. К примеру, некоторые зарядки, представленные на AliExpress, не оснащены контроллерами. Они могут перегреваться при подаче питания на максимальной мощности. Результатом такого перегрева может стать возгорание и даже взрыв.
Как быстрая зарядка влияет на срок службы батареи
Сама по себе быстрая зарядка не влияет на время автономной работы, но тепло, выделяемое во время зарядки, влияет на срок службы батареи. Если температура становится слишком высокой, батарея со временем медленно повреждается.
Заключение
Таким образом, смартфон можно заряжать более мощным блоком питания, но важно использовать качественный аксессуар. Приобретайте кабели и блоки питания исключительно у проверенных брендов. Проверьте на сайте производителя, поддерживает ли ваш смартфон более мощный блок питания.
Узнайте больше про Безлимит
Безлимит — это премиальный оператор сотовой связи, работает с 2012 года. На сегодня, располагая базой более чем в 1 000 000 красивых номеров, является лидером на рынке в России.