На автомобильном были на рынке в течение длительного времени. аккумуляторы необслуживаемого типа поскольку они не требуют добавления дистиллированной воды и электролита во время работы. В то же время срок службы батареи составляет не менее пяти лет необслуживаемой без пополнения составляет не менее пяти лет.
У необслуживаемого аккумулятора Автоаккумуляторы не имеют пробок для доступа к банкам. Это относится только к кальциевым батареям, но вот информация, как заряжать такого рода необслуживаемый аккумулятор их не так много. Однако, заряжать такую батарею необходимо правильно и достаточно регулярно обслуживать, так как она может быстро выйти из строя.
Как подзарядить частично разряженный необслуживаемый БАТАРЕЯ
В том случае, если необслуживаемый аккумулятор частично разрядился , то
заряжать должны быть надлежащим образом проверены. Для этого необходимо использовать метод непрерывной подачи напряжения на клеммы аккумулятора, выбрав качественный зарядное устройство, позволяющее регулировать силу тока.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
При этом зарядка аккумулятора , который не разрядился Это произойдет в разы быстрее. Это будет возможно, если на клеммы от зарядного устройства подается напряжение не менее 14,5 вольт, но в самом начале процесса зарядки ток не должен превышать двадцать шесть ампер.
Заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, который разряжен Не полностью, это займет два-четыре часа. Однако, если напряжение поднимается выше пятнадцати ампер, можно потерять необслуживаемый аккумулятор авто. Отключать зарядное устройство должно быть немедленно готово к работе, когда ток упадет примерно до 0,2 или 0,4 ампера.
Зарядка необслуживаемой АКБ, которая разрядилась на 100%
Стоит отметить, что необслуживаемый аккумулятор Автомобиль будет практически нереальным разрядить сто процентов, если заряжать правильно. Однако полностью разрядить Неисправный генератор способен полностью разрядить аккумулятор, но зарядить это возможно, хотя и займет больше времени.
Прежде всего, стоит установить зарядное устройство, установив правильное напряжение, равное десяти процентам от мощности устройства. необслуживаемого аккумулятора . Чтобы эффективно заряжать Для достижения 95-процентной емкости аккумулятору потребуется не более 24 часов. Не требует технического обслуживания аккумулятор характеризуется тем, что у него нет открытых банок, из которых выделяет токсичные и взрывоопасные пары, поэтому вам нужно быть осторожным в отношении времени зарядки .
Как рассчитать время зарядки
Перед тем, как заряжать необслуживаемый аккумулятор , необходимо рассчитать время, необходимое для выполнения определенного процесс . Это связано с тем, что необслуживаемый аккумулятор могут быть непоправимо повреждены при недозарядке или перезарядке. В случае необходимости заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор Чтобы зарядить аккумулятор 12 вольт или 60 Ач до 95 или 98% емкости, вам потребуется не менее одного-двух дней вашего времени. Кстати, многое будет зависеть от того, насколько мощным является устройство. зарядное устройство, потому что тогда автомобильный аккумулятор простоит на зарядке не менее двух дней.
Правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор Кроме того, это занимает немного времени и трудоемко, поэтому многие владельцы дважды подумают, прежде чем устанавливать такую батарею на свой автомобиль.
Как заряжать аккумулятор необслуживаемого типа
Прежде чем установить аккумулятор Varta или Bosch в свой автомобиль, может потребоваться немного времени. аккумулятор необслуживаемого типа Если у вас есть аккумулятор Varta или Bosch, полезно знать, как правильно его установить. заряжать Лучший способ сделать это — посмотреть на подходящую батарею. видео .
Зарядка в домашних условиях автомобильный аккумулятор Аккумулятор следует заряжать в домашних условиях каждый месяц. Это не простая зарядка, а полный цикл » зарядить — выдержать — разрядить «, по крайней мере, два или три раза. Дело в том, что эти процедуры позволят снизить сульфидизацию слябов, а также значительно повысить полноту получаемого заряда .
Это категорически запрещено заряжать необслуживаемый аккумулятор дешевые китайские зарядные устройства или самодельные варианты, так как устройство будет безвозвратно потеряно.
Для поддержания стабильной работы автомобиля рекомендуется заряжать аккумулятор оригинальные зарядные устройства или те. которые были приобретены в советское время. В идеале, чтобы вам не пришлось беспокоиться о том, сколько времени потребуется для завершения полного цикла, зарядные устройства должны быть оснащены автоматической стабилизацией напряжения типа . Для того чтобы правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор , нужно:
- для точного подключения клемм зарядного устройства к клеммам;
- проверьте остаточное напряжение на аккумуляторе;
- установите напряжение 12,6 В;
- установите напряжение зарядного устройства на 14,4 В;
- убедитесь, что ток уменьшается, а затем постепенно увеличивается и уменьшается;
- затем сделайте перерыв на два-три часа;
- после перерыва зарядка падает до одного ампера;
- наконец, измеряйте напряжение батареи только после того, как она остынет.
Некоторые нюансы зарядки
Зарядка необслуживаемого аккумулятора сопряжена с некоторыми Ниже приведены некоторые нюансы, в том числе:
- если напряжение на зарядном устройстве ниже 11 вольт, батарею невозможно реанимировать;
- если показания амперметра нестабильны, имеется короткое замыкание в отдельном банке аккумулятора короткое замыкание;
- решить, как долго заряжать аккумулятор до перезарядки. заряжать аккумулятор Определите, сколько времени необходимо для предотвращения перезарядки батареи;
- при появлении пара или интенсивного газообразования, то процесс зарядки немедленно остановитесь;
- заряжать Аккумулятор должен храниться при температуре выше десяти градусов в проветриваемом помещении.
Однако возникает вопрос, можете ли вы ли заряжать необслуживаемый аккумулятор Для устройств, выдающих 14,6-15,6 вольт, мы бы сказали категорическое «нет», так как батарея гарантированно выйдет из строя.
Хотя принцип зарядки необслуживаемых аккумуляторов практически одинакова для всех необслуживаемых аккумуляторов Но каждый производитель рекомендует что-то свое. Поэтому, прежде всего, следует ознакомиться с рекомендациями производителя.
В отличие от обычных обслуживаемых аккумуляторов у необслуживаемых синцово-кислотных автомобильных аккумуляторов при зарядке проверьте напряжение заряда . И не допускайте, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора превышать 14,4 вольта. Только у некоторых моделей аккумуляторов и может быть только выше, но не выше 16 В.
Необходимо следить за напряжением, так как при более высоком напряжении вода в электролите начинает распадаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита будет в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более плотным. И пополнение запасов воды в необслуживаемый аккумулятор нельзя.
В связи с вышеизложенным. для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое должны иметь возможность автоматически поддерживать заданное напряжение. Если устройство может автоматически поддерживать заданное значение тока, еще лучше.
Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может выполняться как при снятии с автомобиля, так и на автомобиле. Если автомобильный необслуживаемый аккумулятор для зарядки сняты с автомобиля. Подключите плюсовую (+) клемму зарядного устройства к клемме (+) аккумулятора и минусовую (-) клемму зарядного устройства к (-) аккумулятора .
установите ручку регулятора напряжения на зарядном устройстве в положение минимального напряжения и только после этого включите его. зарядное зарядное устройство. Затем установите напряжение заряда 14,4 Вольта и процесс зарядки начнется.
Сколько времени это займет заряжать аккумулятор зависит от ряда причин, в том числе аккумулятор разряжен .
Показателем что процесс зарядки Ток зарядки будет иметь значение. Когда напряжение на клеммах аккумулятора 14,4 В ток зарядки падает до значения 200 мА, можно считать в сторону увеличения, зарядка необслуживаемого аккумулятора закончена.
Ни при каких обстоятельствах не допускается, чтобы зарядный ток превышает одну пятую мощности. аккумулятора . Такой зарядный ток опасен для аккумулятора. необслуживаемых аккумуляторов опасно.
При очень глубоком разряде аккумулятора заряжать аккумулятор Запускайте при напряжении 12 В и когда ток достигнет 0,1 % от емкости заряжаемой батареи. ток зарядки увеличится до 0,1 % от емкости заряжаемой батареи. аккумулятора Если не удается зарядить батарею при таком напряжении, увеличьте напряжение до 14,4 В, а затем продолжайте, как описано выше.
Если же аккумулятор Если аккумулятор заряжается в автомобиле, в этом случае необходимо соблюдать особую осторожность. Выключите или приостановите зажигание и любое электрооборудование, которое может быть подключено к автомобилю, и только после этого зарядное только после этого подключите прибор и начните процедуру, описанную выше. зарядку Только после этого устройство следует включить и запустить, как описано выше. Полные баки, ровные дороги, заряженные. аккумуляторов )))
Время идет, технологии совершенствуются. Сегодня на рынке представлено большинство аккумуляторов. к необслуживаемому типу . В связи с этим возникает вопрос, зачем говорить о работе с такими батареями, если обслуживать их не нужно.
технический прогресс не отстает от аккумуляторные батареи. Если раньше они требовали много внимания и заботы, то теперь их ряды пополнились необслуживаемыми в ряду своих аналогов. В то же время инновационный продукт не лишился главного недостатка всех батарей -. он разряжается . Если мы забудем выключить габаритные огни или повернуть стартер на длительное время, то все — выходного тока уже недостаточно для запуска двигателя. Мы должны «зажечь» его из машины соседа или вынести на улицу. зарядное устройство. Но, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?
В чём отличие необслуживаемого АКБ от обслуживаемого ?
Само определение « необслуживаемый » говорит о том, что аккумулятор Он не требует периодического обслуживания. Хотя старые транспортные компании все еще имеют аккумуляторные мастерские. Здесь механика батареи по-прежнему ..:
- измерить плотность электролита;
- ремонт корпусов батарей;
- производят зарядку .
Необслуживаемые батареи не требуют такого ухода, они могут быть только заряжать . На корпусе нет крышек, обеспечивающих доступ к банкам с электролитом. Поэтому невозможно измерить уровень кислоты, проверить ее плотность, долить при необходимости или, наоборот, слить излишки. Верхняя крышка плотно закрыта. А газы, в случае закипания электролита, рециркулируют в батарее благодаря системе клапанов. Поэтому владельцу не нужно доливать дистиллированную воду или кислоту. В дополнение к классическим кислотным батареям. аккумуляторов есть другие виды АКБ, которые также включены в категорию необслуживаемых .
Виды необслуживаемых аккумуляторов
Автомобильная биржа предлагает владельцам автомобилей и мотоциклов 4 вида необслуживаемых аккумуляторных батареи. Более того, эти модели представляют большинство и были заметно вытеснены обслуживаемые эквиваленты. Вам нужно только решить, какая модель необслуживаемого аккумулятора и как вы собираетесь её заряжать в случае разрядки .
Свинцово-кальциевый аккумулятор . В его корпусе имеются пластины из кальциевого сплава. Это повышает коррозионную стойкость и снижает вибрационную нагрузку. В то же время батарея имеет низкую температуру кипения электролита и впечатляющую долговечность.
В аккумуляторе вместо жидкого электролита используется абсорбированный электролит. AGM означает: Absorbent Glass Mat (абсорбирующий стеклянный мат). Эти маты (оболочки) содержат кислоту в капиллярном состоянии, в которые вмонтированы свинцовые пластины. Благодаря такой технической конструкции, этот вид Батарея имеет длительный срок службы, есть случаи достижения 10 лет. Но большой вес и необходимость в специальном зарядном устройстве с конечной стабилизацией напряжения являются его недостатками. Кроме того, полный разрядка приводит к полному провалу.
EFB (Enhanced Flooded Battery) — это усовершенствование классической формы батареи с тяговым электролитом в небольшом объеме. Здесь свинцовые пластины усилены, а также заключены в защитные оболочки из специального волокна (в таком исполнении они напоминают AGM). Правда в том, что. в отличие от AGM аккумуляторы ЭФБ не боятся полного разряда а также перезарядка. Они без проблем выдерживают скачки напряжения до 15-16 вольт. Продолжительность жизни составляет от 5 до 7 лет.
Необслуживаемый GEL аккумулятор EFB, как и его аналоги, представляет собой свинцово-кислотный источник питания с электролитом. Но здесь кислота находится в абсорбированной, гелевой форме. Гелевая технология подразумевает полностью герметичную и цельную конструкцию батареи. Принцип работы гелевого аккумулятора аналогичен другим типам аккумуляторов . Средний срок службы составляет пять лет, но только если он подзаряд он сделан правильно. Он может прослужить до 350 полных разрядов . Безопасен в использовании благодаря полной непроницаемости.
Чем заряжать необслуживаемые аккумуляторы ?
Для каждого типа Правильно выбирайте аккумулятор и используйте подходящее устройство. зарядное . батареи должны быть подобраны для соответствующего устройства и знать, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор . Кальциевые батареи, например, рекомендуются производителями для заряжать 16 — 16.5V. Но сурьмяные батареи аккумуляторы и сурьма — интенсивно кипят уже при 14,2 В. Что касается самих зарядных станций, то трансформаторные и импульсные устройства можно найти в арсенале многих автовладельцев.
Первый тип Они почти исчезли с прилавков автосалонов. В продажах преобладают более современные импульсные продажи зарядные устройства. Они легкие, устойчивые и безотказные. Идеально подходит для AGM и GEL, в отличие от трансформаторных зарядных устройств. В то же время «пульсаторы» делятся на. 2 типа :
- Ручная регулировка.
- Автоматическая.
В первом случае вы сами будете контролировать: напряжение, ток, время заряда и т. д. Во втором случае — автоматическая настройка режима работы аккумулятора. зарядки БАТАРЕИ. Например, кальциевые батареи должны «раскачиваться», поэтому при программировании устанавливаются разные режимы напряжения. Кроме того, автоматика предотвратит закипание батарей.
Как заряжать необслуживаемый БАТАРЕИ?
Перед тем как поместить слабый аккумулятор на зарядку необходимо установить уровень разряда . Для этого используется тестер батареи, чтобы проверить необслуживаемых БАТАРЕИ. Это электронный мультиметр с крокодилами вместо электрических щупов. Помимо измерения выходного тока, он способен провести полную диагностику батареи:
- Обнаружение разомкнутой цепи.
- Установить скорость разрядки .
- Измерьте сопротивление клемм.
- Проверьте напряжение на клеммах.
Если у вас нет мультиметра, обратите внимание, что он автомобильном аккумуляторе может иметь индикатор. разряда . Обычно это зеленый видоискатель. Если он тускнеет или вообще перестает светиться, это означает, что батарея нуждается в питании.
Процесс зарядки необслуживаемого автомобильного аккумулятора :
- Подключите крокодилы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность +/-.
- Включите зарядное устройство в сеть.
- Установите силу тока не более 10% от мощности. аккумулятора (например, 5,5 ампера для батареи емкостью 55 Ач).
- Заряжайте в течение 2-10 часов.
- Контролируйте процесс зарядки.
Автоматическое зарядное устройство отключится, и на дисплее появится надпись FULL. Если вы не используете автоматическое зарядное устройство зарядное устройство, индикатор на корпусе зарядного устройства даст вам знать о завершении работы. процесса если вы не используете автоматическое зарядное устройство, индикатор батареи на аккумуляторном блоке загорится и сообщит об окончании работы. Не держите восстановленную батарею на зарядке в течение длительных периодов времени. Перезарядка вредна, поскольку в фазе кипения электролит испаряется, а сухие пластины постепенно разрушаются, «убивая» батарею.
Смотрите подробнее.
Любой вид необслуживаемого автомобильного аккумулятора можно заряжать , как и его обслуживаемый аналог. Самое главное — следовать правилу 10%, контролировать процесс и избегать завышения цены.
НЕ используйте аккумулятор как в режиме DEFAULT, т. е. когда напряжение бортовой сети ниже 13,9 В, так и в режиме OVERLOAD, т. е. когда заряд бортовой сети выше 14,4 В. Поэтому следует проверять напряжение зарядки не реже одного раза в два месяца. Аккумулятор любит жить полностью заряженным и на холоде (холодный аккумулятор имеет меньший саморазряд). Более холодная батарея будет иметь меньший саморазряд. подзаряд ток, равный его току саморазряда, он будет в любое время заряжена 100% и никакого вреда не будет. С другой стороны необслуживаемую лучше иметь батарею с зарядом 95% или 90%. Тогда, если в бортовой сети происходит внезапный скачок напряжения (отказ реле регулятора или что-то еще), батарея как конденсатор имеет шанс «поглотить» этот скачок. И сделает это без особого вреда для себя и без спасения электроники, которая в противном случае он начнет выпускать дым. Если генератор и регулятор напряжения вашего автомобиля исправны, в бортовой сети никогда не будет более 15,1 вольт (напряжение термокомпенсационных цепей регуляторов напряжения при низких температурах позволяет ему разгоняться до этого значения). Поэтому, ухаживая за аккумулятором, не забывайте периодически проверять генератор и регулятор напряжения. И помните! — Опыт увеличивается прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из эксплуатации….