Проверяем автомобильный аккумулятор мультиметром

Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд . Например, автомобиль долго стоял на стоянке, клемма была отключена, а двигатель вроде бы заводится — но неясно, нужно ли его подзаряжать батарею или нет? Потому что «недозарядка» может сыграть жестокую шутку, плотность электролита и ваш аккумулятор может просто замерзнуть. В современном автомобиле нет никаких датчиков. заряда Не присутствуют в современном автомобиле. проверять мультиметром — Сейчас они просто поставляются оптом, и это не обязательно будет дорогой вариант. Кстати, ниже будет и видео версия, поэтому читайте – смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Способов проверить аккумулятор не так много, оба метода используют сторонние устройства, но последнее может быть встроено в батарею . Если перечислить их все, то это:

  • Встроенный индикатор.
  • «Нагрузочная вилка »
  • Обычный мультиметр

Сегодня я хочу обсудить все три типа, но начать хочу именно со «встроенного индикатора».

«Зеленое окошко »

Некоторые типы батарей имеют встроенный индикатор — изобретение, пришедшее к нам из Японии, после чего большинство компаний стали устанавливать его в необслуживаемые типы.

Суть проста, маленький глаз, не имеющий сильного свечения, размещается с правой или левой стороны, а иногда и посередине — индикатор. Он имеет три положения, проверить это очень просто:

  • Зеленый – батарея имеет полный заряд .
  • Белый – низкий уровень электролита .
  • Черный — аккумулятор разряжен, его необходимо зарядить.

Как вы можете видеть, если у вас есть эта опция, вы на самом деле не мультиметр и нагрузочная вилка не нужно. Приезжайте на стоянку — откройте капот — посмотрите на индикатор — примите решение. Если нет » зеленого окошка » — перезарядка в кратчайшие сроки.

Однако эти типы не являются дешевыми и стоят примерно на 20 — 30% дороже, чем средний автомобиль. аккумулятора И многие водители экономят деньги, так что это не сработает. проверка не будет! Переходим к следующему. методам .

Нагрузочная вилка

«Что», — спросите вы? Что это вообще такое? Да, это не очень популярное средство, его можно найти только на автозаправочных станциях. Однако, проверка аккумулятора этот инструмент является самым точным.

Идея заключается в том, что это устройство подключается к терминалам аккумулятора и дает ток короткого замыкания. Если без нагрузки батарея может производить 12,7 вольт, тогда под нагрузкой напряжение в частности, снизится.

Под нагрузкой напряжение Он не должен опускаться ниже 9-10 вольт. После отключения. нагрузку Он возвращается к напряжению 12,7 вольт. Если под нагрузкой от 3 до 5 вольт, это то батарея «мертвый»! Он не запускает двигатель автомобиля.

То есть нагрузочная вилка имитирует нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля, если нагрузка выдержана, то батарею Его можно использовать. Снова. – проверка заряда На этом устройстве наиболее точные и надежные. Но, как вы можете себе представить. – нагрузочной вилки В обычном гараже или доме в 90% случаев этого не произойдет! Так что проверить вы можете получить только… мультиметром .

Проверка мультиметром

Мультиметр — это прибор для измерения тока, напряжения, а также сопротивления и температуры. Он используется во многих электронных приложениях (ремонт, производство, тестирование и т. д.) и может быть использован для определения напряжение практически в любой электрической цепи (хотя моя цепь ограничена 600 В, поэтому не измеряйте больше этого). Вы также можете проверить и аккумулятор . Конечно, это не дает таких точных показаний, как, скажем, первый и второй методы, но вы можете получить некоторое представление.

А теперь небольшая инструкция:

  • Собираем мультиметр , провода он должен быть подключен к «вольту» (измерение напряжения ), а не в « ампеража » (измерение силы тока).
  • Снимаем показатели напряжения .

По напряжению :

  • Полностью заряжен. батарея имеет напряжение При напряжении 12,7 (редко 13,2) вольт это означает, что батарея требует в заряде .
  • Если напряжение от 12,1 до 12,4В то разряд примерно половина.
  • Если показатель При 11,6 — 11,7 В, тогда это глубоко разряд ! Вам срочно нужно зарядить аккумулятор, а запуск двигателя маловероятен.

Сейчас небольшое видео .

Проверка плотности электролита

Есть и другой способ сделать это. проверки заряда аккумулятора Но это не очень популярный способ измерения. плотности электролита . Но опять же нужен еще один прибор — ареометр. Суть в том, что он заряжен. батарея имеет плотность электролита составляет примерно 1,24-1,27 г/см3. Вы измеряете плотность с помощью ареометра — он погружается в «банку». батареи и закачивается внутрь. электролит и тогда либо «поплавок», либо «палочки» внутри поднимаются до нужного значения.

  • 1,24 — 1,27 г/см3 ваш батарея заряжена полностью
  • 1,20 г/см3 – разряд около 25%, нуждается в дозаправке.
  • 1,16 г/см3 – разряд на 50%
  • 1,08 — 1,10 г/см3 ваш полный или глубокий разряд нужно срочно пополнить!

Минус этого метода в том, что сейчас существует множество батареи — не требуют технического обслуживания. То есть, вы не можете разобрать и перезарядить в электролит ареометр.

Если подвести итог — проверка заряда мультиметром , самый простой и легко выполнимый. метод Но он не всегда может рассказать всю историю, потому что невозможно нарисовать полную картину. нагрузку Самым точным является стартер. Наиболее точный метод все же – нагрузочная вилка но об этом будет дополнительная статья. Так что следите за обновлениями блога.

На этом я заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(32 голоса, в среднем: 4,44 из 5)

Каждый водитель должен знать, что многое зависит от аккумуляторная батарея . Важно понимать, как проверить аккумулятор Автомобиль должен быть в рабочем состоянии. Для этого потребуется знание определенных параметров: напряжение , сила тока и емкость . Именно на определенном значении этих показателей и от этого зависит полная работоспособность батареи. Поэтому следует помнить о следующих моментах, как проверить аккумулятор мультиметром , или тестером — батарея — это относительно простая в использовании, самотестирующаяся батарея, с помощью которой можно проверить батарею от и до.

Проверка напряжения аккумулятора

Для того чтобы проверить напряжение аккумулятора мультиметром Батарею необходимо проверить самостоятельно, для этого выполните несколько простых шагов:

  • Не забудьте переключить режим мультиметра к напряжению (измерение U). Не путать с » ампераж ».
  • Установите амплитуду напряжения от 0 до 20 В;
  • Отсоедините аккумулятор от жгута проводов автомобиля.
  • Красный проводок Подключите щуп к плюсовой клемме аккумулятора .
  • Черный проводок Подключите щуп к отрицательному полюсу аккумулятора
  • Посмотрите на дисплей мультиметра и запишите показания.

Обратите внимание, что показания, снятые показатели означают напряжение батареи Батарея находится в состоянии покоя. Кроме того, для достижения максимальной точности рекомендуется, чтобы проводить замеры U на аккумуляторе с помощью мультиметра после того, как автомобиль находился в состоянии покоя в течение 5-6 часов.

Нормальное напряжение Заряженный аккумулятор автомобиля. аккумулятора — 12,6-12,7 В . Это означает, что батарея в порядке, функционирует должным образом и не потребует зарядки в ближайшем будущем. Если показания U ниже 12,6 В — батарею следует перезарядить. В случае напряжение аккумулятора 11 В или менее — не ездите с такой батареей. Он почти или полностью разряжен и срочно нуждается в полной зарядке или замене.

Подробнее о том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром читать здесь →

Таблица заряда аккумулятора по напряжению →

Тесты аккумуляторной батареи на уровень емкости

Понятие емкости Он показывает, сколько времени аккумулятор прослужит до достижения оптимальной емкости. заряда при определенных показателях U. Мощность измеряется в ампер — часах, и на каждом аккумуляторе (…) обычно указывает на (…). показатели его номинальной емкости . Самый распространенный способ проверки уровня емкости батареи — это использовать определенный нагрузку .

Лучшим способом будет использование нагрузку , временно откручивая автомобильную фару, потому что фара имеет нужную мощность 35-40 ватт во всех отношениях. Это означает, что фара, когда она подключена к розетке к аккумулятору фара будет потреблять необходимую половину тока, поэтому вы можете проверить, в порядке ли батарея или нет. емкость БАТАРЕИ. Если прожектор быстро гаснуть, значит, емкости в батарее к сожалению, недостаточно.

Для того чтобы определить, в порядке ли аккумулятор ли емкость батарея в порядке, необходимо выполнить следующие действия:

  • отключить батарею от генератора переменного тока автомобиля;
  • подключить фару — нагрузку ;
  • оставить батарею в этом положении, пусть работает под нагрузкой около двух минут;
  • отсоедините фару;
  • выставить на мультиметре режим измерения напряжения ( напряжение );
  • произвести замеры показателей .

Если он безупречен и достаточен уровне емкости аккумулятора U обязательно больше 12,4 В. Этот показатель следует сохранить. Если напряжение проверенная батарея с напряжением 12,4 В или меньше, это предупреждающий сигнал о том, что батарея не прослужит долго и может выйти из строя в любой момент. батарея Аккумулятор не сможет работать долгое время и может выйти из строя в любой момент.

Также можно проверить , в норме ли емкость батареи Используя метод под названием » контрольный разряд «. Это означает, что аккумулятор должен быть заряжен и провести ей нагрузку таким образом, чтобы обеспечить силу тока при разрядке равной силе тока, указанной в техническом паспорте. аккумулятора .

Для этого проводим следующие шаги:

  • полностью заряжаем батарею ;
  • проводим нагрузку в соответствии со значениями, указанными в техническом паспорте;
  • в цепь подключаем мультиметр — он укажет уровень ампеража ;
  • следить за показаниями мультиметра и отметить время, в которое ампераж уменьшается на 50 процентов или более;
  • сравните показания с силой тока, указанной в техническом паспорте аккумулятора .

Если разница между этими показаниями невелика, батарея он вполне пригоден для дальнейшего использования, емкость в порядке. Если разница большая, это сигнал о необходимости подзарядки аккумулятора или его возможной замены. Прямое указание чисел на емкость батареи , с помощью тестера не получить.

Целесообразность проверки ампеража аккумулятора тестером

Многие водители также спрашивают, можно ли ли проверить силу тока аккумулятора . Можно с уверенностью сказать, что показателей напряжения и уровня емкости Аккумулятор более чем достаточен, чтобы правильно оценить его способность к безопасной эксплуатации в ближайшем будущем. батареи и способность безопасно работать в ближайшем будущем.

Важно иметь в виду следующее. сам показатель силы тока проверять на аккумуляторе нецелесообразно, более того, в случае такого проверках существует реальная опасность случайного короткого замыкания.

Как проверить показатели аккумулятора « быстро и в движении».

Часто бывает так, что отключение аккумулятор и возиться с лампочками и светильниками, на это нет времени. Есть водители, которые очень быстро тестируют свой аккумулятор буквально «в дороге», и такие метод также может использоваться время от времени.

Это делается следующим образом:

  • На незаведенной машине мультиметр подключается к батарее — Как всегда, плюс на плюс, минус на минус. Обратите внимание, что в этом случае возможны некоторые неточности в показателей устройства. 12,7 В — это нормально показатель Если автомобиль находится в состоянии покоя, возможно незначительное отклонение.
  • Теперь заведите машину. При запуске двигателя напряжение может повыситься до 14,6-14,7 В. В идеале это должно быт ь-14 и немного, но желательно. проверить еще под нагрузкой .
  • В качестве нагрузки Используйте некоторые из бортовых приемников автомобиля — обычно это ближний свет фар, задний обогреватель и обогреватель среднего режима. Оптимальный и лучший показатель напряжения — 14,6 В.

Такие показатели являются нормой и всегда должны быть отправной точкой, когда дело доходит до как проверить аккумулятор мультиметром . Научиться этому совсем несложно. Важно запомнить необходимые цифры, на которые следует ссылаться при проведении измерений, и научиться обращаться с ними. с мультиметром . Чтобы гарантировать точные и качественные измерения, лучше покупать сам прибор не на рынке или с рук, а в специализированных магазинах.

Не секрет, что эксплуатационные характеристики современных автомобилей напрямую зависят от состояния аккумулятор . На самом деле, времена двигателей, которые можно запустить поворотом рычага, давно прошли, не говоря уже о том, что современные электронные системы, отвечающие за безопасность вождения, навигацию и т. д., требуют питания для своей работы. Следовательно, важно сохранять аккумулятор в хорошем состоянии очень важно. К сожалению, методы его диагностика неизвестна многим автовладельцам. Поэтому в этой статье мы расскажем вам, как проверить аккумулятор мультиметром .

Мультиметр — это универсальный электротехнический инструмент, который стоит иметь каждому водителю. С его помощью можно измерить многие важные параметры, указывающие на работу аккумулятора .

Как проверить зарядка мультиметра аккумулятора ?

Большинство современных аккумуляторов имеют специальный датчик, который меняет свой цвет в зависимости от уровня напряжения. заряда аккумулятора . Однако с его помощью невозможно получить точные данные.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром ?

Для того чтобы проверить заряд литий-ионного аккумулятора Необходимо выполнить следующие действия:

  • Перевести мультиметр переключитесь в режим вольтметра (измерение напряжения ) и установите диапазон от 0 до 20 В;
  • Отсоединить аккумулятор от электрической системы автомобиля;
  • Подключите красный щуп к положительному полюсу;
  • Подключите черный щуп к отрицательному полюсу;
  • Запишите показания.

Если мультиметр показывает, что напряжение Если напряжение составляет 12,6 В, это означает, что что батарея не требует зарядки и полностью функциональна. Если показания ниже 12,6 вольт, это означает, что батарея нуждается в зарядке. аккумулятора .

В том случае, если мультиметр показания менее двенадцати вольт то аккумулятор полностью разряжен и требует срочной подзарядки. Если показания меньше одиннадцати вольт — использование такого аккумулятора может перегореть генератор или зарядное устройство, поэтому лучше избавиться от него и купить новое.

Имейте в виду, что для получения актуальной информации проверять заряд подождите 5-6 часов после как аккумулятор отсоединен от автомобиля.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром ? Точно таким же образом, но теперь для измерения показателей генератор необходимо отключить от аккумулятора , получить правильные данные и при необходимости подзарядить генератор.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром ?

Еще одним важным показателем является емкость аккумулятора . Эта функция показывает, сколько заряда Он показывает, какую мощность генератор выдает за определенное время, при определенных условиях эксплуатации автомобиля и при определенной скорости. напряжении , и она измеряется в ампер — часах.

Емкость аккумулятора транспортного средства, используя мультиметра можно проверить разными способами.

Проверка емкости аккумулятора авто под нагрузкой

Одним их способов проверки емкости аккумулятора с помощью мультиметра это использование нагрузки Лампа накаливания, которая может быть обычной лампой накаливания. Стоит помнить, что если он начинает постепенно тускнеть, то это конец проверку , поскольку аккумулятор неисправный.

Нагрузку для проверки аккумулятора должны быть подобраны так, чтобы они могли потреблять половину тока батареи , то есть если емкость равна 7 амперам в час, то нагрузка должно составлять 3,5 вольта. Автомобильная фара мощностью 35-40 Вт — отличное решение.

Пошаговая процедура выглядит следующим образом:

  • Батарея отсоединена от генератора переменного тока;
  • Подключается нагрузка ;
  • Около двух минут аккумулятор должен работать под нагрузкой ;
  • Отключается нагрузка ;
  • К аккумулятору подключается мультиметр в режиме измерения напряжения ;
  • Снимаются показатели .

Если аккумулятор исправен, то его напряжение напряжение батареи должно быть выше 12,4 В. Поэтому любые проблемы с запуском, скорее всего, вызваны неисправностью проводки или других систем автомобиля. В случае показатели мультиметра находятся в пределах от 12 до 12,4 вольт, это означает, что он прослужит недолго и вскоре вам придется покупать новый. аккумулятор .

Проверка емкости аккумулятора методом контрольного разряда

Для того чтобы проверить аккумулятор поэтому он должен быть полностью заряжен и заряжен так, чтобы ток разрядки должны быть полностью заряжены, а ток должен соответствовать номиналу, указанному в техническом паспорте. батареи . Амперметр должен быть подключен к цепи или мультиметр переключается на текущий дисплей в цепи.

Затем запишите время, через которое сила тока уменьшится более чем на 50%. Полученное значение можно сравнить с данными заводской таблички. аккумулятора и если разница невелика, его можно использовать. Если разница большая, это явный признак, что батарею нужно заменить.

Как проверить ампераж аккумулятора мультиметром ?

Хотя для успешной работы батарей основными особенностями являются. напряжение ( заряд ) и емкость Хотя проверка амперметра или амперметров является хорошей идеей, довольно многие водители интересуются как проверить силу тока аккумулятора мультиметром или амперметром.

Первое, что следует помнить, это то, что нет смысла измерять силу тока непосредственно на аккумуляторе . Кроме того, это может привести к короткому замыканию.

Для того чтобы проверить амперы аккумулятора мультиметром Необходимо снимать показания непосредственно из электрической цепи. Однако стоит помнить, что характеристики будут во многом зависеть от количества и типа подключенных устройств.

Видео — проверка аккумулятора

Мы объясним и покажем вам, как пользоваться простым оцифровщиком мультиметра можно измерить напряжение автомобильного аккумулятора в различных режимах работы и, таким образом, оценить его производительность. Мы будем тестировать новый аккумулятор Емкость 95 Ач. Измерения напряжения проводим Недорогая, бюджетная цифровая камера тестером .

Проверяем аккумулятор мультиметром

Первое измерение выполнено без подключения аккумулятора к нагрузке . В нашем случае это бортовая сеть автомобиля. Переключатель мультиметра установлен для измерения постоянного тока напряжения с ограничением до 20 В. Подключите щуп устройства к клеммам аккумулятора . Прибор показывает напряжение 12,83 В. Это показание соответствует полностью заряженному, работоспособному блоку питания. В эффективном блоке питания. аккумулятора в хорошем состоянии могут иметь незначительные колебания этого параметра в диапазоне 12,4 — 12,9 В. Если напряжение батареи 0,1 В ниже нижнего предела, то заряд аккумулятора на 10% меньше номинального напряжения. Если 0,2 В недозаряжено, то 20% недозаряжено. И т. д.

Перейдите к следующему измерению. Теперь подключите клеммы аккумулятора подключите к бортовой сети автомобиля. Даже когда зажигание не включено, они активны нагрузки . Это, например, автомобильное радио, система сигнализации и блок управления двигателем. Благодаря подключенному нагрузки напряжение напряжение на клеммах уменьшилось. В данном случае. аккумулятор выдает напряжение 12,58 вольт, что мы и видим на приборной панели.

Следующее измерение проведем В движущемся транспортном средстве. При запуске двигателя от стартера, напряжение не должно опускаться ниже 9 В. Затем он начнет расти, когда включится генератор переменного тока. В конечном итоге он поднимется до 13 В или более, в зависимости от работы генератора и регулятора. напряжения .

Закрепите зонд с помощью кабеля зонда. на батарее И еще раз запишите показания. мультиметра . 12,48 вольт на дисплее. Запустите двигатель. При включении зажигания, напряжение падает до 11,75 В.

А когда стартер запускается, напряжение падает до 10,2 вольт. Очень высокое потребление тока при вращении стартера. Но затем двигатель запускается и обороты стабилизируются, напряжение она повышается — включается генератор переменного тока автомобиля. Если генератор и регулятор работают правильно. напряжения показания мультиметра Напряжение должно быть между 13,8 и 14,2 В.

Из проведенных нами измерений следует, что новый аккумулятор соответствует заданным электрическим параметрам. Тест завершен.

Смотрите видео