1. Ослабить хомут 3, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров.
Отсоединить разъем трубки 5 клапана адсорбера от электронного модуля 1 впуска.
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 6 впускной трубы от электронного модуля впуска.
Отсоединить колодку 7 жгута проводов системы зажигания от датчика 8 массового расхода воздуха.
2. Отсоединить колодку 1, жгута проводов системы зажигания от клапана адсорбера.
Отсоединить разъем пароотводящей трубки 2 от клапана адсорбера.
Отсоединить скобу 4 крепления совместно со жгутом 3 проводов передним от корпуса воздушного фильтра 5.
3. Отсоединить воздушный фильтр 1, от опор 3 крепления воздушного фильтра и патрубка воздухозаборника 4, перевернуть воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе, отсоединить скобу крепления с пароотводящей трубкой 2 радиатора от корпуса воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и клапаном адсорбера в сборе.
4. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика 1, числа оборотов выходного вала.
Отсоединить колодку жгута проводов от разъема механизма 2 выбора режимов движения.
Отсоединить колодку жгута проводов от 22-х контактного разъема 3 АКП.
5. Отвернуть гайку 8, крепления троса привода управления к рычагу 7 механизма выбора режимов движения коробки передач.
Отвернуть два болта 1 крепления кронштейна 2 троса привода управления к картеру гидротрансформатора.
Отвернуть болты 3 и 4 кронштейна 5 крепления жгута проводов к картеру коробки передач.
Снять декоративные колпаки ступиц передних колес и ослабить гайки крепления приводов колес.
Снять передние колеса.
Снять щиток левого переднего крыла
6. Отвернуть одиннадцать винтов 3, и снять средний и правый брызговики двигателя
7. Отвернуть гайку 2, крепления и отсоединить клемму жгута проводов переднего от стартера.
Отсоединить колодку провода 1 тягового реле стартера от жгута проводов переднего.
Отвернуть три болта 5 крепления и снять стартер 4.
Отвернуть пробку и переливную трубку и слить масло из АКП.
8. Разжать хомуты 2, отсоединить трубки 3 системы охлаждения масла от штуцеров АКП и слить масло из системы охлаждения. На штуцеры и трубки установить технологические заглушки.
Снять тепловой экран шарнира привода правого колеса, отсоединить шаровые пальцы от поворотных кулаков и снять приводы передних колес
9. Отвернуть один болт 1, и два болта 2 крепления кронштейна 3 растяжки, снять пружинные шайбы и отсоединить левую растяжку 4 нижнего рычага с кронштейном в сборе от кузова.
Отвернуть гайку 8 болта 10 крепления стойки 7 стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу 6 передней подвески, снять пружинную шайбу и извлечь болт.
Отвернуть гайку 9 болта 10 крепления левого нижнего рычага 6 подвески к кронштейну кузова, снять пружинную шайбу, извлечь болт и снять рычаг в сборе с растяжкой.
Отвернуть болты 2, крепления заглушки крышки картера гидротрансформатора и снять заглушку 1
11. Отвернуть четыре гайки 3, крепления гидротрансформатора к маховику, поочередно поворачивая коленвал по часовой стрелке за головку болта крепления демпфера коленвала.
12. Отвернуть два верхних болта 3 и 4, крепления АКП к блоку цилиндров.
Установить упоры под двигатель и коробку передач
13. Отвернуть две гайки 1, крепления задней опоры 2 подвески двигателя к кузову автомобиля.
14. Отвернуть два болта 2, и один болт 3 крепления кронштейна 1 задней опоры к АКП и снять кронштейн в сборе с опорой.
15. Отвернуть две гайки 4, и болт 3 крепления левой опоры 1 подвески двигателя к кузову автомобиля
16. Отвернуть три гайки 3, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя к АКП и снять кронштейн в сборе с опорой
17. Отвернуть два болта 2, крепления АКП 3 к картеру 1 двигателя
18. Отвернуть гайку 4, шпильки крепления АКП к блоку цилиндров
19. Отвернуть последний болт 6, крепления АКП к блоку цилиндров
Аккуратно снять АКП с двигателя с легким завалом вниз. Операцию выполнять с помощником.
Снять с двигателя крышку картера гидротрансформатора.
Установить АКП на верстак.
Вывернуть из картера АКП три шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя.
Вывернуть из картера гидротрансформатора шпильку крепления АКП к двигателю.
Вывернуть из картера АКП два штуцера системы охлаждения масла и установить на их место технологические заглушки.
Зафиксировать гидротрансформатор от осевого перемещения, для чего установить технологический кронштейн на ось гидротрансформатора и закрепить его на картере болтом и гайкой.
https://autoruk.ru/lada-kalina/kak-snyat-akp-lada-kalina
Как снять обшивку двери Лада Калина 2 поколения
Демонтаж обивок дверей (также их называют: карты, обшивки, накладки) автомобиля производится для получения доступа к электростеклоподъемнику, замку или ручке двери, либо для установки динамиков или дополнительной шумоизоляции автомобиля. Далее рассмотрим снятие обшивки двери Лада Калина (ВАЗ 2192 и 2194) своими руками.
Замена обшивки передней двери
Потребуется: снять минусовую клемму с аккумулятора и приготовить плоскую и крестовую отвертки, новые клипсы.
Порядок действий для Левой двери автомобиля:
Отвернуть руками фиксатор замка двери (№1). Снять пластиковую заглушку и отвернуть винт крепления (№2). Отвернуть три винта крепления (№4, №5). Снятие обшивки Лада Калина начинаем с нижнего переднего угла. Вставляем отвертку между обивкой и металлом двери и преодолеваем сопротивление фиксаторов. Продолжаем снимать обивку, двигаясь от угла в обе стороны. Выводим тягу блокировки замка из отверстия обивки и разъединяем колодки с проводами.
Порядок действий для Правой двери автомобиля:
Отвернуть руками фиксатор замка двери (№4). Отвернуть два винта крепления (№2). Снять заглушку ручки двери и под ней отвернуть два винта (№3). Снимаем ручку (№1). Аналогичным образом снимаем обшивку двери, начиная с нижнего переднего угла.
Установка обшивок дверей Калины выполняется в обратной последовательности. Рекомендуется использовать новые клипсы.
Замена обшивки задней двери
Вывернуть руками кнопку фиксации замка двери (№2). Снять заглушку ручки, отвернуть два винта (№1). Снять ручку (№3). Снять облицовку (№6), ручку (№7) и розетку (№5) стеклоподъемника. Снять обшивку Калины, преодолевая сопротивление фиксаторов, начиная с нижнего переднего угла.
Установку обшивок дверей производим в обратном порядке, используя новые клипсы.
Подскажите как снять вещевой ящик центральный Лада Калина 2
Lada Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л, 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Chery Tiggo 7 Pro, 2023
УАЗ Патриот, 2017
Infiniti QX80, 2022
Chery Tiggo 7 Pro, 2023
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Интересно, кто нибудь знает, возможно ли разобрать саму крышку центрального вещевого ящика? или она спаяна, склеяна?
Интересно, кто нибудь знает, возможно ли разобрать саму крышку центрального вещевого ящика? или она спаяна, склеяна?
Да очень просто. Если с климатом, просто вставляешь над блоком климата (ровно по центру панельки) пластиковую карту, оттягиваешь панель климата на себя, она отщелкивается.
Сразу на виду оказываются 2 шурупа, крепящих накладку с воздуховодами. Отворачиваешь, начинаешь тянуть на себя… снизу в верх. без фанатизма. И панель так же отщелкивается.
Дальше в бардачке откручиваешь 2 винта, еще 2 под панелью воздуховода… ну и вынимаешь панель.
Делов минут на 5, с перекуром.
Спасибо. Пытался прошлый раз снять консоль с печкой не получилось туговато сидит.
Если машина с климатом, то ручки (крутилки) трогать нельзя! Вся панель снимается целиком.
На клавиатуре есть буква «Ь» и она применяется при написании слоев типа: берешЬ, увидишЬ, окручиваешЬ, вытаскиваешЬ, выдернишЬ, увидишЬ, ,
https://www. drive2.ru/l/6574308/
Калина 2 как снять
Lada Kalina 2. Как снять передний и задний бампер
Как снять передний бампер
Процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.
Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.
Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.
Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.
Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.
После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.
Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.
Как снять задний бампер
Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.
Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.
После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.
На этом процесс завершается. Присоединение заднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.
https://zinref.ru/avtomobili/VAZ/000_01_lada_kalina2_2013_remont_bez_problem/199.htm
Снять фару Лада Калина без снятия бампера
У большинства владельцев отечественной малолитражки Лада Калина 2 часто возникают вопросы, связанные с устройством головной оптики, ее назначением и основными мероприятиями по ремонту, обслуживанию и замене, к примеру, как снять фару.
Как известно, фары служат для освещения дорожного полотна и для обозначения транспортного средства в потоке. Современная оптика имеет блочную структуру, куда заключены лампы, выполняющие различную роль: ближний или дальний свет, поворотники, габариты и пр. Сегодня фары стали атрибутом безопасности при движении. И при замене появляется закономерный вопрос, как снять фару? Также иногда требуется только замена стекла фары.
Об устройстве и назначении фар
В Лада Калина 2 фары наделены собственными конструктивными особенностями. В каждой из блок-фар присутствуют по три секции, выполняющие следующие функции:
- освещение дороги в режиме ближнего света; то же, только в режиме дальнего; подсветка габаритов; указатели поворотов.
Фары должны быть корректно отрегулированы, иначе они способны принести не только водителю, но и другим участникам трафика массу неудобств. Правильно отрегулированная оптика, позволит уверенно освещать обочину и не будет ослеплять водителей, движущихся навстречу.
Активируя в салоне Лада Калина 2 специальный переключатель, водитель включает режим ближнего света. Если эту же рукоятку перевести в режим дальнего освещения, то параллельно с включением соответствующих ламп активными остаются также световые устройства, отвечающие за ближний свет.
Лампы поворотников имеют ярко-оранжевые колбы, а в корпусах секций установлены прозрачные рассеиватели.
В Лада Калина блок-фары оснащены электромеханическими приводами, что позволяет легко выполнить настройку светового пучка в зависимости от загруженности кузова и дорожной обстановки. Специальный регулятор находится на панели в салоне, а приводной механизм – в блок-фаре.
Во время сборки кузова Лада Калина производитель применяет фары от таких известных изготовителей, как «Bosch» и «Автосвет». Для выяснения, какой именно бренд произвел фару для конкретного экземпляра автомобиля, следует внимательно изучить корпус данной оптики. Символ «AL» будет свидетельствовать о том, что фару произвели в «Bosch» (Россия). Этот бренд применяет такой материал, как поликарбонат. В данной модели фар не используется колпачок, который можно было бы увидеть над колбой лампы ближнего света.
Продукция «Автосвета» также выполнена из поликарбоната, однако в конструкции уже присутствует указанный колпачок.
Разобрав фару, владелец Лада Калина может обнаружить в ней присутствие множества деталей и прочих элементов, среди которых:
- проводка; лампы и отражатели; стекла; кронштейны крепежа и заглушки; приводной механизм и пр.
Благодаря активной работе инженерного корпуса производителя конструкция фар пребывает в постоянном совершенствовании. Так в арсенале Лада Калина появились неоновые фары. Хотя светопропускаемость у них немного ниже в сравнении со штатными вариантами, однако, при тестировании такая модификация оптики продемонстрировала завидные результаты.
Далее расскажем, как снять фару и осуществить ее замену.
Замена головных ламп
У каждой лампы имеется свой ресурс, величина которого зависит от многих факторов. Со временем устройства выходят из строя и требуют замены. И тогда появляется вопрос: как разобрать фару?
Процедура замены простая, но перед этим необходимо правильно выбрать световые устройства из массы продуктов, предлагаемых сегодняшним рынком. Хотя иногда требуется только замена стекла фары.
Итак, если фары куплены, тогда меняем:
Снимаем защитный чехол с корпуса фары. Он резиновый, поэтому его легко сдернуть, если потянуть за один из трех ярлыков. Отключаем разъем питания. Отжимаем пружинный фиксатор. Как снять фару? Вынимаем лампу, на место которой устанавливаем новый элемент.
Внимание! При замене галогенной лампы следует избегать касания рук о колбу. Это может вывести прибор из строя. Со временем жировые отпечатки пальцев вызовут потемнение стекла, после чего лампа будет перегреваться и в итоге сгорит.
Если касание произошло, необходимо протереть поверхность колбы салфеткой, смоченной спиртом. Меняем габаритные лампы Также удаляем чехол и отключаем соответствующий патрон от бортовой сети. Извлекаем лампу, а на ее место устанавливаем новую.
Как заменить в поворотнике?
Патрон с лампой поворачиваем влево на 45 градусов и вынимаем его наружу. Извлекаем лампу и заменяем ее новым аналогом.
Замена в фарах кормы
Патрон вынимаем влево. Надавливаем на лампу, поворачиваем снова влево и вытаскиваем. Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.
Подведем итоги
Некоторые владельцы с целью придания облику своей Лада Калина индивидуальности склоняются к модификации фар. Это подразумевает покраску наружной колбы корпуса, наклейку ресничек, оклейку протекционной пленкой, тонировку, также осуществляется замена стекла фары и пр. В любом случае фара должна быть полностью исправной и демонстрировать свой функционал в любой дорожной ситуации. Полезно будет иметь несколько ламп в запасе. А как разобрать вы теперь знаете.
https://vaz-lada-granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/snyat-faru.html
Как снять центральную консоль на Калина 2
Сегодня АвтоВАЗ предлагает приобрести автомобили Лада Калина 2 с двумя вариантами отделки салона. Первый используется в люксовых комплектациях (где установлен медиацентр), второй – это составная часть комплектации «Норма» и «Стандарт». Мы поговорим о том, какие существуют методы демонтажа щитка модуля «климатики» и щитка магнитолы. Причём, один из рассмотренных вариантов подходит для комплектации «Люкс», другой – для более доступных версий (Норма, Стандарт). Методы демонтажа в двух указанных случаях заметно отличаются.
Напомним, что совсем недавно мы рассматривали какой подлокотник выбрать для Лада Калина 2. Сейчас на авто-рынке очень широкий ассортимент.
Как снять центральную консоль в комплектации Люкс
Допустим, было решено демонтировать щитки, расположенные на центральной консоли. Можно заметить, что их там – два. Один является лицевой панелью климатической установки, второй защищает магнитолу и содержит в своей конструкции решётки воздуховодов. Две указанные детали между собой не соединяются. Тем не менее, снять щиток магнитолы не получится, если не демонтировать перед этим панель «климатики». Под ней находятся метрические винты (A, B), которые крепят щиток медиацентра снизу.
Спрашивается, а зачем вообще мы рассказываем о том, как демонтировать центральную консоль, ведь с гарантии автомобиль после этого могут снять? Обычно щиток удаляют, чтобы установить дополнительное оборудование. Но подключение любого оборудования, использование которого не было оговорено с дилером, ведёт к потере гарантии на автомобиль. Если ещё не передумали, продолжайте читать дальше.
Щиток «климатики» удерживают 4 клипсы, которые расположены на нижней и на верхней стороне детали ближе к углам. Отсоединив даже две клипсы (1, 2 или 3, 4), можно попробовать потянуть панель на себя, чтобы демонтировать её. Но если нет опыта работы с подобным креплением, лучше не пытаться – можете оцарапать внешнюю поверхность щитка. На самом деле, достаточно использовать плоскую отвёртку (некоторые применяют нож с тонким лезвием и отвёртку).
Чтобы выполнить демонтаж панели «климатики», не нужно предварительно снимать ручки регуляторов, расположенные на ней, если речь идёт о комплектации «Люкс». То же относится к комплектации «Норма с климат-контролем». Во всех других вариантах исполнения используется блок управления печкой, конструкция которого не позволяет снять щиток без предварительного демонтажа ручек. Будьте внимательны.
Если щиток климат-контроля демонтирован, остаётся выкрутить два болтика и так же осторожно снять щиток медиацентра. Дополнительно эта деталь крепится девятью клипсами:
— По две клипсы расположены на уровне границы решётки воздуховода;
— Три клипсы с каждого бокового борта расположены на равном расстоянии;
Руководствуясь перечисленными сведениями, можно попытаться выполнить демонтаж самостоятельно, но лучше, всё же, доверить эту работу специалисту. Желательно при выполнении любых действий не использовать молоток, зубило, болгарку. Впрочем, здесь идёт речь о комплектации «Норма», о которой мы рассказываем дальше.
Напомним, что предыдущая статья была про установку сетки в бампер на Лада Калина 2, которая будет защищать от пробоя радиатора.
Демонтаж консоли, содержащей в своём составе блок управления печкой
В некоторых комплектациях автомобиля Калина 2, как известно, наличие климат-контроля не предусмотрено. Здесь водитель может управлять только работой печки. Щиток блока управления печкой удерживают 4 клипсы. В общем, крепление здесь используется такое же, как в комплектациях с климат-контролем, но вынуть панель блока управления не получится, если предварительно не удалить три ручки регуляторов.
Допустим, панель блока управления печкой демонтировать удалось. Тогда, останется только снять верхний щиток, который примыкает к воздуховодам. Саму эту деталь нужно тянуть на себя снизу, но предварительно необходимо выкрутить два винтика (на рисунке они обведены). Просто взять и вытащить панель не получится, нужно поджимать боковые клипсы отвёрткой. На самом деле, весь процесс показан на видео, которое мы разместили ниже.
В отсек, предназначенный для магнитолы, можно установить любое устройство типоразмера 1 DIN. Чтобы выполнить это, ничего демонтировать не требуется. Трудно представить ситуацию, в которой снимать щитки центральной консоли действительно необходимо, если рассматривать комплектацию «Норма» или «Стандарт». Тем не менее, можете воспользоваться приведёнными здесь сведениями. Помните, что все действия владелец выполняет на свой страх и риск.
Удаляем блок управления печкой и всю центральную консоль. Комплектация стандарт
https://vazgarage.ru/kalina2/salonkalina2/357-kak-snyat-centralnuyu-konsol-na-kalina-2.html
Как снять передний бампер ЛАДА «Калина»
Разное
В процессе эксплуатации ЛАДА “Калина” могут возникнуть ситуации, когда требуется снять или заменить передний бампер машины. Это простая операция, доступная для выполнения своими силами без обращения к специалистам СТО. Для этого необязательно иметь особые навыки. Достаточно иметь базовый набор слесарного инструмента и знать расположение точек крепления бампера на конкретной модели машины, чтобы быстро и без повреждений снять передний бампер ЛАДА “Калина”.
Зачем снимают бампер ЛАДА “Калина”
- Во время движения, да и на открытой стоянке, части машины подвергаются постоянному физическому и химическому воздействию. Поэтому декоративное лакокрасочное покрытие бампера теряет привлекательный внешний вид и требует реставрации, которую выполняют, сняв бампер. Прочный и хрупкий углепластик бампера может треснуть даже во время легкой аварии и потребовать ремонта. Особенно это актуально зимой, когда при низкой температуре углепластик становится особенно хрупким и может лопнуть даже при сравнительно легком контакте с сугробом. Восстановление лакокрасочного покрытия и пайка материала бампера требует демонтажа этой детали с автомобиля. При сильных повреждениях бампера ЛАДА “Калина” необходима его замена на новый, что также требует демонтажа старой детали. Снимать бампер приходится для замены блок-фар головного света “Калины”. Тюнинг переднего обвеса автомобиля обычно требует демонтажа бампера с целью его доработки, покраски или замены на готовое тюнингованное изделие.
Как подобрать передний бампер для ЛАДА “Калина”
Если не учитывать детали для тюнинга, в продаже имеется два вида штатных передних бамперов для “Калины”: крашеные и некрашеные. Первые необходимо тщательно подбирать по цвету, чтоб они не отличались от соседних кузовных элементов. Лакокрасочное покрытие немного меняет цвет в результате пребывания на солнце, поэтому подбор по номеру в каталоге не всегда эффективен и лучше выбирать подходящий цвет “на месте”. Некрашеные бамперы подходят в том случае, когда требуется покраска соседних частей машины (крыльев, капота), например, после ДТП.
Приобретая новый бампер, следует обратить внимание на следующие моменты:
- лакокрасочное покрытие детали не должно иметь сколов или трещин (особенно часто они появляются возле креплений); пластик бампера должен быть эластичным, потому что излишняя жесткость становится причиной появления трещин даже при слабых ударах, например, о снег или песок; при покупке тюнингованного бампера следует убедиться, что в нем предусмотрены отверстия для противотуманных фар; внутри бампера должны иметься ребра жесткости, иначе его может “повести” и он потеряет начальную форму.
Что необходимо чтобы снять передний бампер ЛАДА “Калина”
Работу по демонтажу бампера лучше выполнять на смотровой яме, потому что часть креплений этой детали расположена внизу автомобиля. Если ямы или подъемника нет, работа не будет невыполнимой, но придется откручивать некоторые гайки на ощупь или ложиться на землю, чтобы увидеть точки крепления.
Снимать и устанавливать бампер лучше с помощником, который может придержать одну сторону, пока вы откручиваете крепления другой. Если выполнять операцию самостоятельно, можно не удержать деталь, которая в результате упадет и повредится.
Для снятия переднего бампера ЛАДА “Калина” необходимы:
- крестовая отвертка; головка или торцовый ключ на 10; удлинитель; вороток (лучше с трещоткой, что сильно облегчит работу).
На текущий момент выпущено два поколения “Калины”, отличающиеся креплением бампера. Соответственно, несколько отличается порядок снятия этой детали.
Совет: перед снятием бампера с “Калины” (независимо от модификации) следует снять “массу” с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания при отключении электроприборов.
Как снять передний бампер ЛАДА “Калина”-1
Для снятия бампера с “Калины” первого поколения следует выполнить такие действия:
- открыть капот; открутить три самореза, крепящих пластиковую решетку радиатора; снять решетку радиатора; открутить два самореза нижней решетки и снять ее; отсоединить разъемы ПТФ; открутить два самореза крепления бампера, находящихся за решеткой; переместиться в смотровую яму и из нее открутить три центральных нижних болта крепления переднего бампера; выкрутить две пары нижних саморезов, находящихся по бокам переднего бампера (крепления обвеса и подкрылков); открутить две пары винтов, которые находятся в передних частях колесных арок; аккуратно поддеть и отщелкнуть пластиковые защелки, удерживающие бампер на кузове; аккуратно подать передний бампер вперед, выводя защелки из сцепления с кузовом, и снять его с машины (эту операцию лучше производить вдвоем с помощником).
Установка переднего бампера производится в обратной последовательности.
Как снять передний бампер ЛАДА “Калина”-2
Процедура демонтажа бампера более новой вариации “Калины” немного отличается. Чтобы снять его с автомобиля, следует проделать такие операции:
- открутить три нижних болта крепления (два в центре и третий слева по ходу движения); открутить две пары саморезов, находящихся по краям бампера; открутить две пары саморезов, крепящих подкрылки к переднему бамперу; открутить шесть верхних болтов, бампер к горизонтальной панели у радиатора; аккуратно поддеть и отщелкнуть пластиковые защелки, удерживающие бампер на кузове; аккуратно подать передний бампер вперед, выводя защелки из сцепления с кузовом, и снять его с машины (эту операцию лучше производить вдвоем с помощником).
Чтобы установить передний бампер на “Калину”, нужно проделать операции в обратной последовательности.
https://ladaservice. info/lada-kalina/raznoe-lada-kalina/kak-snyat-perednij-bamper-lada-kalina/