Коробка передач своими руками

Подписывайтесь на канал и не пропустите самые интересные новинки, которое можно сотворить из го..на и палок.
.
.
.
.
гонки пк руль торрент, джойстики рули пк, usb руль, изобретения, из дерьма конфетку, подделка, поделка, logitech, logitech g27, мышь, компьютерная мышь, идея, стул, нарезка, чай, игра, ets, euro truck simulator 2, gameplay, test, тест, пк, pc, minecraft, грузовики, truck, симуляторgrid 2, nfs, shift, vehicle, wheel, auto, drift, speed, need, nissan, automobile (industry), drift (telecommunication), wanted, drifting, speed (tv channel), cars, race, drag, r32, gt5, ets, ets2 на руле, ats на руле, 3d инструктор на руле, на руле, игра на руле, euro truck simulator, euro truck simulator 2, audi, volvo, scania, руль, изобретения, из дерьма конфетку, самодельный руль для компьютера, самодельный руль +для компьютера, самодельный руль +для компьютера usb, как сделать самодельный руль +для компьютера, usb flash drive (media format), самодельный руль +для компьютера +из мышки, адаптер +с рулем +к мотоблоку, computer (industry), laptop (product category), руль +для мотоблока, самодельный адаптер +для мотоблока, адаптер +для руля, мой самодельный руль для компьютера, руль для компьютера, самодельный игровой руль

Метки: коробка передач для компьютера своими руками 6-мкпп. Всем привет! Люблю в свободное время покатать в автосимуляторы типа Euro Truck Simulator 2 или Spintires, но играть с обычным рулём и педалями стало уже скучно)) Наткнулся недавно на видео в ютубе, как. Обзор простой конструкции USB КПП для ПК на основе ПВХ труб для сантехники.Но лучше берите со стиками, в будущем сможете сделать педаль сцепления и аналоговый ручник. В видео у меня 2 педали от руля, левая — сцепление, правая — газ. механическая КПП для ПК, Все что вам остается сделать – настроить МКПП в выбранной игре по нашей (судя по всему как раз та, что на видео). Выглядит отлично, шифт . Статья о том, как сделать игровой манипулятор для гонок своими руками! Лежала старая коробка передач от древнего руля. Купил самый дешевый usb- шный компьютерный геймпад, разобрал. Продолжительность: Пост пикабушника Krabobro с тегами Своими руками, Кривые руки, Коробка передач, Длиннопост. Есть что рассказать? Ежедневно Пикабу посещают.

Коробка передач своими руками

Всем привет, очень надеюсь что эпопея с мкпп закончилась.
Сегодня собрал коробку передач из двух, а именно взял корпус от моей мкпп(дохлой) и поменял его местами с корпусом от мкпп которую прислали братья из соседней страны, обменять мкпп на нужную мне не смогли потому что её даже в той стране не нашли)))
Ну в общем все собралось, без проблем, установил и уже в скором времени все станет на ААААААвтомобиль!
—————
Теперь процедура разборки-сборки мкпп:

1.Откручиваем датчик с правой стороны на корпусе мкпп.
2. Выбиваем пробку на корпусе мкпп с правой стороны, оттуда вылезет пружина и ВНИМАНИЕ фиксирующий палец(штифт) называют по разному, но если вылезла только пружина значит штифт ещё внутри и когда будете доставать его обратите внимание на его положение, т.е. ОТВЕРСТИЕМ ВВЕРХ.

1-датчик 2-пробка Пружина и палец

3.Чистим все болты на крышке мкпп (по желанию, но я все отчистил, для того чтобы грязь не попала на шестерни когда все это дело разберётся, да и откручивать чистое удобнее и приятнее.)
4. Откручиваем все болты на крышке сзади.

Коробка передач своими руками

местоположение болтов

9. Выбиваем АККУРАТНО первичный вал, подложив что-нибудь на на место удара, я надевал небольшую трубку от домкрата и упирал ее в шлицы, либо выпрессовываем.

Коробка передач своими руками

Скрин из видео в интернете, но.я делал так же

10. Аккуратно выбиваем подшипник первичного вала изнутри корпуса, если со стороны колокола(где стояли стопорный кольца) то вы его не выбьете, а если и получится, то разломаете и разобьете упор на посадочном месте подшипника.
Корпус мкпп снят.
Если трудно выходит первичный вал или подшипник или та самая пробка на корпусе, то можно нагреть вокруг них газовой горелкой или баллоном.

Всем добра. В свое время долго и тщательно искал в сети, чтобы кто-то делал коробку, или хотя-бы шестеренчатый редуктор для использования в паре с вариатором. Информации очень мало. Для снего-техники все используют либо заводские решения, (реверс Буран и его разновидности, кпп урал/днепр, муравей(инвалидка) и, в конце концов, кпп классики) либо просто сразу цепь, что, на мой взгляд, отбирает у вариатора добрую половину его возможностей

Илья О.

Активный участник

Илья О.

Активный участник

На металлоприемке были найдены шестерни и первичный вал от кпп урал, с них и решил делать. Сначала подбирал ПЧ на цепном редукторе (который, к слову, быстро развалился — цепь не выдержала оборотов). Остановился на цифре 2.5, в основном потому, что это максимум что могли дать ураловские шестерни (ведущая первой передачи — 10зб была разбита, потому и выкинули вал). Схема была такой: на первичном валу стоит ведущая 2-ой передачи урал(14зб), далее паразитка (ведущая 3-ей передачи) и на вторичном валу ведомая 1-ой передачи(36зб)

Илья О.

Активный участник

Илья О.

Активный участник

Обоймы подшипников нашел там-же, на металлопомойке (самое сложное). Для валов использовал штоки от передних стоек амортизаторов 20мм диаметром, и 204-е подшипники на них

Илья О.

Активный участник

Из инструмента имеется только дрель, болгарка и бормашинка (гравер) с фрезами по металлу — кстати очень рекомендую, незаменимая вещь

Илья О.

Активный участник


Сращиваю первичный вал

Илья О.

Активный участник

dakota

Вождь

Регистрация 12 Янв 2013 Сообщения 5.582 Реакции 1.915 Возраст 56 Местонахождение Snow Имя Ильгиз Раисович Техника Снегоходные самоделки

Илья О.

Активный участник

Илья О.

Активный участник

Илья О.

Активный участник

Илья О.

Активный участник

Совсем забыл — результат:

Радоснег

Ветеран

Регистрация 16 Май 2008 Сообщения 20.178 Реакции 3.723 Возраст 58 Местонахождение Пермский край, с. Сива Имя Ахметзянов Радик Газимович Техника Всё продал, и последний молоток сломался.

Илья О.

Активный участник

Это не коробка, это редуктор с п/ч 2.57, максималка 55 — 60
Она все еще на ходу, проехали на ней около 600км по сельской месности
Про коробку может вечером напишу, времени не хватает

Romich

Ветеран

Регистрация 5 Фев 2007 Сообщения 11.644 Реакции 1.835 Возраст 49 Местонахождение Пермь Имя Роман Техника SnowВихрь + Снегопед

валера24

Активный участник

Регистрация 25 Ноя 2009 Сообщения 284 Реакции 63 Возраст 32 Местонахождение красноярский край Техника минск, самодельный трактор, самодельный снегоход, рысь 119

Илья О.

Активный участник

Конечно же в масле, большая шестерня стоИт внизу и масла залито до ее оси(сантиметров 5 — 6). Вообще герметичность — большая проблема без станков.
в этом редукторе просто замазал все стыки силиконовым герметиком, на валах сальники, заглушки

Илья О.

Активный участник

Илья О.

Активный участник

Коротко про вторую коробку.
Шестерни — иж юпитер, а точнее — пары 1-ой и 2-ой передачи.
Корпус — такой же, только посадки подшипников найти не удалось, делал сам и сальников больше не нашел — понадеялся на сальниковые подшипники(что оказалось большой ошибкой), еще корпус теперь герметизировал эпоксидкой вместо силикона — и тоже промах: по стыку, где не проварено прошла трещина, масло сочится. А теперь к конструктиву
(Кстати, про юпитер могу ошибаться, шестерни тоже с чермета)

Илья О.

Активный участник

Красным обвел используемые пары

Илья О.

Активный участник

А теперь за болгарку и сварку
Вал первичный обрезал, как на картинке

Припуск слева — на сварку с входным валом, справа — на посадку в подшипник (диаметр ровно 20мм). Подробнее про центровку: внутри вала проходит отверстие для штока выжима сцепления, после обрезки ту сторону, которая на 20мм временно соединил через втулку (подшипник 204-й) с продолжением вала. Проверяем чтобы не было биения и далее простой дрелью и сверлом на 6мм (а именно таков размер отверстия) спокойно просверлил ответный вал идеально по центру.
Дальше просто перевернул вал с шестерней, просунул в отверстие толкателя сцепления то же самое сверло 6мм обратной стороной, отцентровав две части вала таким образом, а затем просто проварил сваркой по кругу (сначала на прихватки, чтобы не повело)

Илья О.

Активный участник

Вторая шестерня имеет внутренний диаметр 22мм (могу ошибаться), на 20мм вал одел ее через втулочку со стенкой 1мм, а затем приварил

Илья О.

Активный участник

Коробка передач своими руками

Всем привет! Люблю в свободное время покатать в автосимуляторы типа Euro Truck Simulator 2 или Spintires, но играть с обычным рулём и педалями стало уже скучно)) Наткнулся недавно на видео в ютубе, как кто-то делал коробку передач из г*вна и палок) Подглядел как делают разные люди, что то взял у каждого помаленьку, что то добавил сам и понеслась. Больше конечно мне была интересна сама суть собрать из «подножного мусора» что-то стоящее. Сразу скажу, что результат превзошел все ожидания в десятки раз.
Было несколько вариантов конструкции, походив по магазину, поглядев на цены на «сырье» решено было думать, как удешевить конструкцию, в итоге вот какой конфиг:
1. Кочерга!
Основание для рукоятки я сделал из старой шаровой опоры от классики, которую мне отдал друг (нужна именно старая, чем больше болтается — тем легче будет ходить рычаг!)
На работе разломал деревянный поддон, взял из него бакулочку и часть доски, собрал, отпилил на глаз, в бакулке подручными инструментами вырубил посадочное отверстие для шаровой, прикрутил ее на саморезы через шайбы.
Дальше отпилил от старой снеговой лопаты железную ручку, которая плотно села на палец опоры, постучав молотком, запресовал трубу намертво, получилось вот так:
Бюджет на данный момент — 0р

Коробка передач своими руками

2. Корпус!
Долго думал из чего сделать корпус, и нашел дома старую колонку от музыкального мини-центра, выпилил одну стенку и туда погрузил рычаг, прикрутил все саморезами и из дсп сделал подставку, для того, что бы при переключении моя коробка стояла устойчиво на полу. Дсп так же нашел дома.

Коробка передач своими руками

Самое наверное сложное и долгое было сделать крышку коробки с прорезями под ход рычага. Как много было загублено судеб и испорчено нервов, но вроде я справился)) Сначала вырезал на картоне, потом уже перенес на фанеру и выпилил лобзиком, фанеру 6мм нашел в гараже, инструмент там же.
Бюджет на данный момент — 0р

Коробка передач своими руками

Задняя передача получилась в бок, т.к не хватает хода из за толстой трубы, но переделывать уже не стал, так тоже удобно

3. Электрическая часть!
Тут начинается самая интересная и затратная часть.
Так, как по сути коробка передач, это те же кнопки, только разбросаны по своему, значит проще всего сделать из старого игрового джойстика, который валяется уже несколько лет без дела (покупался года 4 назад за 250р в М-видео).

Коробка передач своими руками

Коробка передач своими руками

Коробка передач своими руками

Дальше были приобретены переключатели MSW с лапкой с колёсиком по 32р за штуку * 7шт.
(Подойдут и любые другие кнопки без фиксации, но мне эти показались удобней всего, лапкой можно подогнать момент включения передачи. Переключатели подключаем взамен кнопок джойстика на припаяные к плате провода через клеммы мама 3р*14шт. Так же взял небольшую круглую кнопку с фиксацией для делителя — 30р

Бюджет на данный момент — 296р

Коробка передач своими руками

Подключаем USB к компу и в диспетчере устройств проверяем работоспособность всех кнопок. Все работает! Электрическая часть готова!

Дальше нужно внедрить эту часть в наш корпус и распихать кнопки, здесь уже начинается полная ипровизация. Я расположил кнопки на строительных навесах и все это дело закрепил внутри коробки.

Коробка передач своими руками

Коробка передач своими руками

Все собрал, закрыл крышкой, повключал передачи — все работает, но не хватает наболдажника на палке.
Поехал в ближайший автомагазин, купил рукоятку от жиги — 80р, просверлил в ней дырку, вставил кнопку делителя, вывел провода и опять же каким то чудным образом пригорбатил ее на трубу.
Вот по сути и всё!

Коробка передач своими руками

Бюджет проекта составил — 346р, это в дясятки раз дешевле, чем покупать готовые шифтеры или руль с коробкой, которые я бы никогда не купил. Да и плюс ко всему рычаг коробки получился длинный и удобный, сидя на стуле рычаг находится на уровне чуть выше колена.
Осталось только как-то оформить колхозный вид данной конструкции)

Коробка передач своими руками

Коробка передач своими руками

Коробка передач своими руками

Ощущения от игры конечно непередаваемые )) Кататься на грузовике стало намного интересней. Перевалы и серпантины катать одно удовольствие, плюс ко всему наконец то наглядно понял, как работает делитель и демультипликатор на грузовиках))

В предыдущем посте мы разобрали простые планетарные механизмы и остановились на планетарных редукторах. Теперь на их основе мы сделаем простейшие двухскоростные коробки передач и реверс, а затем построим из них планетарную коробку передач и оценим её устройство и работу.

Двухскоростная коробка передач с эпициклом внутреннего зацепленияДавайте возьмём планетарный редуктор и заменим жёсткую блокировку эпицикла многодисковым фрикционом (или сцеплением, если говорить по-автомобильному):

Пока сцепление выключено эпицикл будет вращаться вхолостую, а ведомый вал останется неподвижным. Если мы включим сцепление, то эпицикл заблокируется и мощность пойдёт на ведомый вал. Предположим, ведомый вал будет вращаться в 4 раза медленнее, то есть передаточное число редуктора i=4.

А теперь представьте, что мы соединим эпицикл с ведущим валом, то есть с солнечной шестернёй. В этом случае все части планетарного механизма будут вращаться как одно целое, будто это просто вал, а передаточное число равно единице (i=1). Давайте так и сделаем:

  • Фрикционы Ф1 и Ф2 выключены. Это нейтраль, мощность не передаётся на ведомый вал.
  • Включен фрикцион Ф1. Эпицикл заблокирован, передаточное число равно 4.
  • Включен фрикцион Ф2. Эпицикл соединён с ведущим валом, передаточное число равно 1.

Обратите внимание на то, что схемы планетарных механизмов симметричны. Поэтому мы можем оставить только верхнюю «половинку», так намного лаконичнее и компактнее:

Подобные схемы встречаются очень часто.

Двухскоростная коробка передач с эпициклом внешнего зацепленияТеперь давайте по аналогии построим двухскоростную КПП с внешним зацеплением. Возьмём планетарный редуктор с блокируемым при помощи фрикциона водилом:

И добавим второй фрикцион, соединяющий водило с ведущим валом:

  • Фрикционы Ф1 и Ф2 выключены, нейтраль.
  • Ф1 включён, понижающая передача.
  • Ф2 включён, прямая передача.

РеверсТеперь давайте разбираться с задним ходом. У нас уже есть заготовка, а именно планетарная передача с блокируемым водилом:

Работает она в двух режимах. Если сцепление выключено, то мощность на ведомый вал не передаётся, это нейтраль. Если сцепление включено, то ведомый вал вращается в противоположную сторону, это задний ход. Но нам не хватает переднего хода. Как его сделать? Да очень просто.

У всех планетарных механизмов, которые мы рассмотрели, есть важная особенность: соосность. То есть ведущий и ведомый валы соосны. Для переднего хода нам просто нужно сцепить ведущий вал с ведомым. Для этого добавим второе сцепление:

  • Сцепления Ф1 и Ф2 выключены, нейтраль.
  • Сцепление Ф2 включено, передний ход.
  • Сцепление Ф1 включено, задний ход.

Наконец, уполовиним схему:

Строим коробку передачДля этого у нас есть всё необходимое: двухскоростные КПП и реверс. Их ведущие и ведомые валы соосны, поэтому мы можем соединять их последовательно как детали детского конструктора. Начнём с простого и соберём КПП с четырьмя передачами вперёд и назад.

Если последовательно соединить две коробки передач, то итоговое число скоростей будет произведением чисел их скоростей. У нас уже есть двухскоростные КПП, если соединить две такие коробки, мы получим четыре скорости. Осталось только добавить реверс и коробка готова:

Коробка передач состоит из трёх планетарных рядов (Р1, Р2 и Р3), то есть наборов сателлитов и солнечных шестерней, вращающихся в одной плоскости. Р1 и Р2 реализуют четыре передачи, а Р3 — передний и задний ход. Всего мы получаем по четыре передачи вперёд и назад.

Коробка передач работает следующим образом. В нейтральном положении все фрикционы выключены, мощность от двигателя к колёсам не идёт. На переднем ходе включён фрикцион Ф6, на заднем, соответственно, Ф5. Если мы включим фрикционы Ф2 и Ф4, то получим прямую передачу, она соответствует самой быстрой скорости. Фрикционы Ф1 и Ф3 включают замедленную передачу.

Предположим, передаточные числа рядов Р1 и Р2 на замедленных передачах равны 2 и 4. В этом случае мы получаем следующую таблицу скоростей:

Скорости заднего хода кратны скоростям переднего. Предположим, на задней передаче реверс даёт передаточное число -1,5. В этом случае передаточные числа скоростей заднего хода будут таковы: -12, -6, -3, -1,5.

Конечно, это не настоящая коробка передач. У неё слишком большие разрывы между передачами, для диапазона скоростей 8 не хватает четырёх передач, нужно больше. Но в ней легко разобраться, да и до настоящей конструкции остался буквально один шаг.

Оценим конструкциюРассмотрим на примере нашей довольно примитивной коробки передач достоинства и недостатки как планетарных КПП в целом, так и конкретной схемы, к которой мы пришли.

Предлагаю собрать в одном месте самодельные редукторы,КПП, ведущие мосты и подобное. Обсудить способы изготовления деталей, корпусов для них. РЕДАКТОРУ — если уже есть подобная тема — подскажите пожалуйста.

Наконец-то инет заработал. Собирал 2 года назад для соединения КПП ГАЗ-51 и моста М-412 . Корпус — швеллер 14, шестерни из КПП 51-й (3-й передачи, в ведущую вварены шлицы под выходной вал КПП ГАЗ-51),на выходе редуктора — обрезаный вторичный вал КПП ГАЗ-51.

Состроил расточную головку.

Буду пробовать расточить для самодельной раздатки.

Состроил расточную головку.

а резец сам из чего.
долго думал из чего можно сделать понижающий редуктор и вот сегодня озарило, нашел венец пускача и бендекс стартере передаточное должно получиться около 7.5 и цепная передача 2.3 итого 17.25
может кому пригодится например для изготовления мясорубки.

а резец сам из чего.

Обточеный метчик.Сегодня пробовал немного поточить — берёт чисто, теперь только время свободное выбрать.

Резец из метчика — для небольших отверстий(до 30 мм), для «побольше» — с напайкой.

Раздатку пока отложил — времени мало, делаю такой-же редуктор, как был.ГАЗовские шестерни не выдержали корчевал вишню по осени.Эти должны выдержать (от КПИ редуктор,подаёт массу в измельчитель).

Комп фотки не стал отправлять и потом включаться отказался. и с телефона тоже не могёт. Редуктор завтра попробую поставить.

Не по-порядку,но понять можно.

Редуктор собран,опробован и работает.Вот теперь напрашивается реверс-редуктор.Если кто делал — подскажите из каких шестерён.

Тема заглохла, наверное никому не интересна. Зима прошла, а время для редуктора не хватило, теперь приходится торопиться.В общих чертах: шестерни использовал от КПП — Газ 52 и шестерня привода масляного насоса из двигателя А — 41, ведущий вал из первичного КПП ЗАЗ и вторичного КПП Газ 52, корпус — лист 10 мм.Фото пока предварительной сборки, не доделан корпус пока.

Тема заглохла, наверное никому не интересна. З

почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?

себе такой сделал, позже сделаю еще один но уже с выходом на передок, да и с реверсом надо подумать что то

Тема заглохла, наверное никому не интересна. З

почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?

Ведущая шестерня сдвигается на шлицах, соединяясь с ведомой напрямую или через промежутку (сдвоеную) .

обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?

обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?

Сначала прохожу сверлом небольшим (5-10 мм) , потом на несколько мм меньше нужного диаметра, (больше 50 мм не нашол, поэтому до нужных 80 растачивал долго), а после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход с замером после каждого прохода .Головка самодельная, „люфтит” немного, приходится перестраховываться.

после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход

а можно чертежик (схемку) головки, интересует сам механизм подачи резца

, интересует сам механизм подачи резца

так у него тут даже видео есть, обычный сверлильный станок а резец со смещением

интересует сам механизм подачи резца

Да всё довольно примитивно, резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм. Точность не высокая, но для посадки подшипника хватает.

резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм.

ничего себе примитивно! Такое мне не исилить.

Нужен ещё редуктор, от двигателя до сцепления. Пригодились шестерни от редуктора ЗИДа, (2-й передачи) и шестерёнка с гитары токарного на паразитку.Пока в процессе.

Вот результат.Понижение 2,91 ,вход — с коленвала движка через «бублик» от ВАЗ, на выходе — маховик ЗАЗа .

Классная штука. откуда взято, где можно посмотреть подробности?

Лет 30 назад расчет редуктора был моим курсовым проектом, сейчас уже ничего не помню. В планах построение полноприводного минитрактора классической компоновки, нужен редуктор между раздаткой и задним мостом.

А кто нибудь с блокировкой самодельной занимался. Я на Т—150 хочу химичить.

что бы немного оживить тему хочу расказать о своем редукторе,сделан он для вывода ВОМ из кпп ВАЗ-21093 с плавным понижением оборотов,так как я работаю на крупном станкостроительном заводе,особых проблем с изготовлением не возникло,корпус сделан из листового металла толщиной 6 мм,с двумя ступенями понижения,шестерни взяты с гитары зубошлифовальных станков,сменные шестерни для них идут с разницей в один зуб,так что передаточное число я мог подобрать абсолютно любое,остановился на общем передаточном 1:4.05, отверстия под подшипники были сделанны большим диаметром чем сами подшипники,после выточенны кольца и вварены в отверстия,после были запресованы подшипники в оба отверстия для центровки,просверлены отверстия под шпильки,соединяющие две части корпуса,с кпп было удалено две шестерни с вилкой переключения 5й передачи,на первичный вал кпп одета малая шестерня редуктора,промежуточный валсделан из вторичного вала кпп ЗАЗ,и синхронизатор включения тоже с него,вторичный (ведомый) вал редуктора изготовлен из вал-шестерни с раздатки уаза,с него была срезана родная шестерня и приварена нужная,

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах

Подписывайтесь на наши обновления:

Недавняя публикация (см. «М-К» № 11 за 1977 год), где упоминалась интересная разработка ЛТТ — планетарная коробка передач любопытной конструкции, — вызвала живейший читательский интерес. Редакция получила десятки писем с просьбами дать дополнительную информацию о необычном механизме. Выполняя пожелания читателей, мы пригласили выступить на страницах журнала руководителя ЛТТ Александра Михайловича Иванова.

Нашу «планетарку» можно использовать в таких агрегатах, где другие редукторы или коробки передач при той же передаваемой мощности не могут быть использованы вообще: например, в забойных двигателях электробуров, где диаметр редуктора ограничен стандартной трубой. Оси зубчатых колес в нашей коробке передач в отличие от существующих не параллельны, а расположены под углом друг к другу. Это на первый взгляд незначительное отличие и дало возможность создать механизм с исключительно малыми габаритами.

Все планетарные ряды (ступени замедления) «планетарки» образованы из одинаковых деталей, что обеспечивает хорошую технологичность ее изготовления. Нет в ней и соосных трубчатых валов, а для включения любой передачи требуется работа только одного тормозного элемента. Количество же передач в такой коробке может быть практически любое. Мы, в частности, сделали ее в автомобильном, четырехскоростном варианте (рис. 1).

Рис. 1. Внешний вид планетарной коробки передач (модель).

Рис. 2. Кинематическая схема коробки передач:

1 — выходной вал, 2 — сателлиты третьей передачи, 3 — блок из двух центральных зубчатых колес, свободно сидящий на ведомом валу, 4 — сателлиты второй передачи, 5 — сателлиты первой передачи, 6 — сателлиты передачи заднего хода, 7 — выходной вал;

А — фрикционная коническая муфта четвертой (прямой) передачи, Б — ленточный тормоз третьей передачи, В — ленточный тормоз второй передачи, Г — ленточный тормоз первой передачи, Д — ленточный тормоз передачи заднего хода

Кинематическая схема механизма изображена на рисунке 2. Как видно, коробка обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну заднего. Четвертая передача прямая, то есть ведущий вал при этом блокируется с ведомой фрикционной конической муфтой. Задний ход можно включить, приведя в действие ленточный тормоз Д, а три передачи переднего хода — тормозами Г, В и Б с помощью гидросистемы.

Принципиальная схема гидропривода — на рисунке 3. С его помощью любая передача включается лишь одним поворотным золотником.

Гидросистема обеспечивает переключение передач (начиная со второй) без разрыва потока мощности, то есть с некоторым перекрытием. Наличие гидроаккумулятора позволяет осуществлять быстрое, но в то же время плавное включение каждой новой передачи. Гидропривод дает возможность двигаться накатом с любой передачи. Причем каждую можно включать, минуя промежуточные. Это бывает необходимо, например, при торможении машины двигателем.

Коробка передач ЛТТ настолько универсальна, что ею можно снабдить даже такой инструмент, как электро- или пневмодрель, что существенно расширяет диапазон их применения. Так, например, становится возможным дрелью нарезать резьбы, заворачивать болты или гайки. Еще одно удобство заключается в том, что требуемая передача в такой дрели будет включаться без остановки двигателя — блокированием одного из трех тормозных барабанов ленточным тормозом. Блокировка барабана происходит плавно, работающий чувствует ее по изменению положения тормозной рукоятки. Это помогает предохранить сверло от поломки.

Крутящий момент передается на ведомый вал через сателлиты, таким образом подшипники разгружены от действия радиальных сил. Число сателлитов в каждом планетарном ряду должно быть не менее двух. Хорошие результаты дает применение пластмассовых колес с использованием зацепления Новикова. По мере трансформации крутящего момента в нашей коробке передач автоматически увеличивается контактная площадь, воспринимающая этот момент на ведомом валу. Например, на третьей передаче (при остановленном водиле 4) этот момент воспринимает только одно зубчатое колесо, жестко связанное с ведомым валом, на второй уже два колеса, а на первой три.

Рис. 3. Схема гидропривода управления коробкой передач:

1 — гидроаккумулятор, 2 — калиброванное отверстие, 3 — клапан слива, 4 — клапан перекрытия передач, 5 — распределительный золотник поворотного типа, 6 — обратные клапаны на сливных каналах, 7 — рычаг управления поворотным золотником, 8 — гидроцилиндры переключення передач;

А — трубопровод от линии насоса, Б —- трубопровод от линии слива.

Рис. 4. Дрель с планетарной коробкой передач:

1 — центральное колесо, жестко связанное с валом двигателя, 2 — сателлиты, 3 — центральное колесо третьей передачи, 4 — водило третьей передачи, сблокированное с центральным ведущим колесом второй ступени, 5 — центральное колесо второй передачи, жестко связанное с ведомым валом, 6 — водило второй передачи, сблокированное с центральным ведущим колесом первой ступени, 7 — водило первой передачи, 8 — центральное колесо первой передачи, жестко связанное с ведомым валом, 9 — ведомый вал, 10 — ленточный тормоз, 11 — ручка для блокировки водила ленточным тормозом.

При необходимости число ступеней замедления можно увеличить и даже ввести реверс.

Передаточное отношение коробки нарастает по закону геометрической прогрессии, но может корректироваться за счет угла пересечения зубчатых колес.

Если не требуется передачи больших мощностей, то коробка передач может быть образована гладкими коническими колесами с высоким коэффициентом трения. При этом придется только увеличить число сателлитов в каждом ряду, а сцепление фрикционов обеспечить поджатием пружиной. Для компенсации износа трущихся поверхностей отдельные элементы коробки передач должны иметь плавающую конструкцию.

По трудозатратам и стоимости шестерен не рентабельно. Зачем изобретать велосипед, нынче можно найти кпп с любым передаточным. Вот о раздатке или понижающем редукторе можно задуматься.

Согласен с Сергеем, дорого обходиться, делал правда раздатку пониженая, повышеная и включение переднего моста, так чисто металл обошолся по цене кпп, а если токарки нет, то вообще две штуки купишь, плюс у меня шестеренки свои были.

Прост.самодеятельность должна быть практичной.если узел более как из 2 основных узлов-непрактично.нереализуемо.непотребно.и только для самоудовлетворения своих задач. Тоесь даже не в люди.

Быстрее и дешевле по всем черметам, разборкам и свалкам проехать. + бензин включить в стоимость всех поездок чем самому сделать. Даже 2 или 3 купить и собрать в кучу дешевле и проще.

Похожие посты

У нового МТЗ 82 .1 проблема с Кпп, вылетает передача.

У нового МТЗ 82 .1 проблема с Кпп вылетает передача з/х (без гарантии ) разобрали кпп заменили все шестерни з/х блок кулис новый . Но никаких изменений так и вылетает Такие посты я писал лет 6 но так не кто мне не подсказал почему и в чем причина В этом году я второй раз перебрал КПП и нашёл причину можно сказать две Все заводские косяки , устранил дефекты и уже отработал более 1000 моточасов и не разу з/х не вылетело Я думаю что этот дефект не только у меня, кто встречается с проблемой кпп пишите

Можно ли снять КПП не снимая кабину?

Мужики ещё такой вопрос много геморроя снять коробку не снимая кабину или быстрей будет скинуть кабину

Как правильно проверить уровень масла в коробке передач фронтального погрузка?

Приветствую коллеги.подскажите как правильно проверить уровень масла в коробке передач. фронтального погрузка.X GMA.932.т там на коробке два краника.

Какую коробку поставить первой?

День добрый самоделкины .Есть такой вопрос ,хочу поставить две коробки на траторок ,одна от шестерки вторая газ 53,какую поставить первой . Собираю без опыта ,потому не судите строго

КПП газ 51. Какие болты на крепление кардана к КПП?

КПП газ 51. Какие болты на крепление кардана к КПП? М12, а резьба какая и длина? Пригнали трактор переделать с ЗиД на дизель. Переворачивал мост и заметил что кардан прикручен одним болтом.

Как правильно поступить?

Всем привет. У меня мт ДВС и КПП ВАЗ + КПП ГАЗ 52+ КПП ГАЗ 51. Работать не пробовал, только ездил без нагрузки, жрет много бензина. Сами понимаете,диапазон скоростей большой, КПП ВАЗ ставил на вторую передачу, разгонялся да 52км в час. Вот ,думаю, если поставить в место двс ваз двс от мотоблока по-мощнее что получится? Строго не судите, расчетами не занимался. Прошу совета. Заранее спасибо.

На т 150 пропал второй режим, давление есть, но трактор встаёт и не едет.. Неисправность появилась после давления в кпп выше 16.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на т 150 пропал второй режим, давление есть, но трактор встаёт и не едет, все остальные режимы работают как обычно. Неисправность появилась после давления в кпп выше 16.

МТЗ-82 с балочным мостом. Почему слышен новый скрежет в КПП или заднем мосту , при скорости выше 30?

Всем привет. МТЗ-82 с балочным мостом , новый скрежет в КПП или заднем мосту , при скорости выше 30 , в чем причина , кто знает?

Как отцентровать кпп параллельно маховику сцепления на самодельном минитракторе? Кпп газ 51 сцепление УАЗ.

Всём доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, как отцентровать кпп параллельно маховику сцепления на самодельном минитракторе? Кпп газ 51 сцепление УАЗ.

Ломает средний кардан с кпп на промежутку, Уже второй вал разбило. Что может быть?

Всем привет. Такая проблема. Ломает средний кардан с кпп на промежутку, Уже второй вал разбило. Подскажите, что может быть?