Первое поколение американского автомобиля малого среднего класса Ford Focus, начало выпускаться с 1998 года. В 2002-м к обычным модификациям прибавились и спортивные (Focus RS). Для европейского рынка машины до 2004г. собирались в Германии, на заводе в Саарлуи.
В 2005-м появилось уже следующее поколение – второе. А ещё через 6 лет, когда Focus был признан самым продаваемым в России автомобилем, третье.
Рассмотрим, какие колеса подходят на Форд Фокус 1 – базовая размерность и варианты для замены, а также познакомимся с ассортиментом дисков сезона 2018 -2019 и нюансами подбора шин.
Размеры шин и дисков и их взаимозаменяемость
Смотрим, какие диски подходят на Форд Фокус 1 в качестве замены базовому размеру:
Гайки для крепления колёс на Фокусе используются закрытые конусные, с шагом резьбы М12*1,5. Для штампованных дисков они должны быть сквозными.
Какие выбрать диски для Ford Focus I
В предыдущей главе представлена таблица, в которой видно, какие диски можно поставить на Форд Фокус на замену базовому варианту. А он, за исключением спортивных модификаций, везде в 14 радиусе.
В таком размере при желании можно поставить не только литьё, но и простые штамповки, что даёт возможность сэкономить на общей стоимости колёс.
Но в большинстве случаев счастливые обладатели Фокусов стремятся приобрести легкосплавные диски – хотя бы под летнюю резину, и перейти с 14 радиуса на 15 или 16. При этом можно взять обычное литьё, а можно ковку, как называют диски, изготовленные по технологии изотермической обработки металла.
Некоторые производители только на их производстве и специализируются. Внешний вид таких автодисков ничем особо не отличается, но они намного более прочные, и как следствие – более дорогие.
Ниже мы представим небольшую фотогалерею с дисками на Фокус-1 в 15-дюймовом варианте от разных производителей, а вы уже сами решайте, что вам больше нравится:
Как видите, выбор дисков есть, и неплохой. Единственно, хотим обратить внимание на один нюанс. Перед тем, как поменять диски, нужно снять на шиномонтажке одно колесо и произвести примерку.
Бывает так, что даже при правильных параметрах диск не садится на ступицу из-за особенностей дизайна спиц. Убедившись, что всё идеально подходит, можно смело оплачивать и приступать к перебортовке.
Как выбрать правильную шину
Так как Форд Фокус 1 – модель сама по себе не новая, на каждой такой машине уже сменилось несколько поколений шин. В любом случае, их приходится время от времени менять по причине механических повреждений или истирания протектора.
На что обращать внимание
Чтобы определить правильно степень истирания, нужно смотреть не там, где указана дата изготовления шины, а на индикатор износа.
На покрышках разных производителей он может выглядеть как цифровой маячок, пиктограмма или выпуклые рёбра. Место нахождения индикатора можно определить по надписи TWI.
Что касается , то от неё абсолютно не зависит срок эксплуатации шины. Если покрышки «ездили» в соответствии с сезоном, не были в ремонте и правильно хранились, они могут использоваться гораздо дольше пресловутых пяти лет, обозначенных российским ГОСТом, как гарантийный срок.
А вот при покупке нового комплекта, посмотреть на дату не мешало бы. Если гарантийный срок вышел, но шины хорошо балансируются, вы можете, конечно, их купить.
Такие колёса чаще всего распродаются по сниженным ценам, но имейте в виду, что вы не сможете в случае скрытого производственного дефекта обменять их по гарантии.
Определяемся с типом протектора
Покупая летнюю резину, ориентироваться следует на . Для спокойной городской езды на небольших радиусах, обычно берут шины с ненаправленным рисунком, чаще симметричным.
Покрышки с направленным протектором, в том числе и асимметричные, хороши шля быстрой езды на спортивных автомобилях. Для Фокуса с модификацией двигателя 2.0 RS – самое то!
Всесезонка не панацея
А ещё тип протектора бывает всесезонным. По сравнению с шоссейной шиной он более глубокий, часто состоит из блоков в виде шашек той или иной формы.
На таких шинах может стоять значок M+S (грязь плюс снег), из-за чего многие полагают, что на них можно ездить круглый год. А это всего лишь говорит о том, что покрышки наиболее эффективны для езды по снежной каше и грязи — и не более того.
Если перед вами не фрикционная шина (липучка), значит она летняя – третьего не дано. При снижении температуры до 7-8 градусов выше нуля она начинает дубеть из-за того, что в ней синтетический каучук, а не натуральный, как у зимней.
Всесезонный протектор может быть и у летних и у зимних покрышек, но в первом случае его поверхность может содержать лишь небольшое количество ламелей или вовсе не иметь их – как на фото.
У зимней резины ламелей очень много, поэтому даже если она нешипованная перепутать её с летней невозможно. Кстати, с точки зрения акустического комфорта липучка для зимы лучше. Она неплохо работает на обледенелых или укатанных городских дорожных покрытиях.
Если же вам предстоит зимой чаще ездить по просёлочным дорогам, которые редко чистят, шипованная шина всё же более надёжна.
Шины на Ford Focus
Чтобы выяснить какие шины поставить на Ford Focus — определитесь с годом выпуска и выберите объем двигателя. Вам будет предложен перечень рекомендуемых типоразмеров для вашего автомобиля.
Здесь предлагаются рекомендуемые заводом изготовителем размеры шин на Ford Focus, и варианты для замены автошин. итак, для того, чтобы подобрать и купить резину на Ford Focus, просто кликните мышкой по нужному типоразмеру, где вам будет предложен разнообразный ассортимент шин самых разнообразных моделей и размеров.
Диски на Ford Focus
В дальнейшем, после подбора модели, а также необходимого типоразмера шины, вам остается лишь выбрать автомобильные колесные диски на Ford Focus, подходящие под уже выбранные раньше автошины. помимо этого, все без исключения размеры дисков на Ford Focus также представлены размерами завода производителя и, разумеется, идеальными вариантами для замены. а для того, чтобы, к примеру, купить диски на Ford Focus, вполне достаточно лишь кликнуть на рекомендованный заводской типоразмер или же вариант для замены и подобрать для себя подходящую модель диска из всего представленного списка. и если у вас все же есть некоторые вопросы по подбору дисков и автошин, либо же вам абсолютно непонятно, каким образом выбрать автомобильные литые диски на Ford Focus, вы запросто можете их задать операторам нашего интернет магазина, непосредственно позвонив по номеру телефона 8 (812) 325-21-21.
На сайте «Покрышка. ру» вы сможете узнать необходимые , просмотреть изображения и характеристики предлагаемой продукции в каталоге. Наши консультанты помогут вам разобраться в большом количестве моделей и приобрести хорошие колеса по выгодным ценам.
В ассортименте есть штампованные, кованые и литые диски. Низкие цены на штампованные модели, а также высокий уровень сервиса — сделают вашу покупку вдвойне приятной.
Бесплатная доставка осуществляется по Москве и ближнему Подмосковью, а также до транспортной компании в другие регионы России. Мы доставим купленные в удобное для вас место и время. При продаже автодисков и шин в другие регионы нашей страны, мы привезем товар в кротчайшие сроки.
Мы хотим обратить Ваше внимание на . Колеса имеют отличное качество и низкие цены, относительно оригинальных дисков FORD, при соблюдении всех заводских параметров. При этом Replica повторяет заводские дизайны модели Focus II 1.6, и внешне их очень сложно отличить от оригинальных.
Ford Focus III Hatchback
Всем привет! С осени прошлого года понял, что к концу подходят задние тормозные колодки. Задумался о замене и купил — тормозные колодки Ate Ceramic и диски Otto Zimmermann (описание ). Весна была непростая и добрался до этого дела только сейчас, в конце марта 2015. Менять всё решил сам — никогда ранее этого не делал и было довольно любопытно попробовать.
Балонник, шестигранник 7мм (Г-образный или трещотка), головка-шестигранник на 13мм (в книжке указано, что нужна на 14! но оказалось там стоит головка на 13), толстая шлицевая отвертка, круглогубцы или специальная приспособа для утапливания поршня, фонарик. В моем случае мне еще понадобились довольно мощная трещотка (болты на 13 с фиксатором резьбы — их сдвинуть нелегко было), кувалда + деревяшка (диск прилип к ступице), металлическая щетка (почистить ступицу от ржавчины).
Т. к. руки были грязные и уже темнело — то я торопился и процесс на фото не заснял. Опишу словами опираясь на фотографию выше. Снимаем колесо. Снимаем отверткой пружину 2В486. Снимаем заглушки направляющих, 2шт (желтый квадрат). Вытаскиваем направляющие (2208, 2шт). Снимаем скобу (в паре с 2208 нарисована). Вытаскиваем и выкидываем старые колодки (пальцем легко вытаскиваются). Поддеваем аккуратно отверткой пыльник поршня и шприцом заливаем в него смазку (как на видео). Снимаем машину с ручника (может и не надо, но я сделал. Далее самое сложное — мне понадобилась «третья рука» (в остальном все легко делается в одиночку). Круглогубцами по часовой стрелке вращаем и одновременно надавливаем на поршень. Помощник держит скобу и упирает ее в кузов, а я вращаю и утапливаю. Утапливаем ее см на 1,5-2 вглубь. Утопили и подвязали поршень к чему-нибудь. Откручиваем болты (НВ1, 2шт) и снимаем скобу (2В292). Далее, постукивая кувалдой, снимаем тормозной диск (1125). Металлической щеткой зачищаем от ржавчины поверхность ступицы и прыскаем ее медной смазкой. Теперь идем в обратную сторону и всё новенькое ставим на место. Ставим новый диск. Ставим скобу на диск (можно смазать места, по которым будут ходить колодки). Капаем на болты (НВ1) немного синего фиксатора резьбы и закручиваем их на место, фиксируя скобу. Ставим новые колодки на места. Надеваем скобу на них (если не надевается — надо еще утопить поршень). Очищаем ветошью направляющие тормозного суппорта (2208) от остатков смазки и смазывать их не нужно (см. update от 2015-03-30). Устанавливаем их на место и закручиваем. Одеваем заглушки. Ставим на место пружину. Одеваем колесо. На всё-про-всё ушло часа 1,5-2 и то только потому, что в первый раз делал. . Прошло 3 дня с замены. Полет нормальный. Колодки притерлись, ничего не скрипит. Тормозит хорошо. Как известно, в споре рождается истина. Товарищи и подсказали, что согласно рекомендациям ФоМоКо и ATE (именно эта фирма делает для ФФ3 тормоза) направляющие тормозного суппорта не нужно обслуживать (смазывать), а нужно лишь протереть до блестящего состояния. Вот ссылка на по обслуживанию передних и задних тормозов. Существует , где вопрос смазывания направляющих обсуждается, и там есть , который год отъездил на смазанных направляющих и в итоге плачевных последствий обнаружено не было. В рекомендациях ФоМоКо (выше ссыль), по сути, тоже напрямую не сказано, что пальцы смазывать нельзя — там про это вообще ни слова. В итоге каждый решает сам — иметь или не иметь. Я уже смазал — посмотрю как будет. А тем кто будет делать по инструкции — имейте всё вышесказанное ввиду.
P. S. Комментарии: 1. См. update от 2015-03-30 (выше). 2. Поршень круглогубцами вкручивается довольно тяжело. Приспособа бы крайне не помешала. 3. На одном из поршней налипла то ли грязь, то ли ржавчина. Из-за этого одна из колодок была изношена неравномерно. Проверьте, чтобы поверхность поршня была ровной. 4. WD-40 мне не понадобилось — все и так неплохо открутилось. Машине 3 года.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста — торм. диски на зад вентилируемые можно поставить на эти суппорта?! И ещё разболтовка на дисках у Вас 5 Х 108 ?!
Поставить можно, только я то ли не нашел, то ли не хотел другого производителя. Но надо понимать, что в любом случае, это для красоты, а не для эффективности 🙂 Разболтовка спереди/сзади — одинаковая, да 5х108
Привет, хочу преобрести «ДЕЛО ТЕХНИКИ Набор для утапливания поршней тормозного цилиндра 12 предметов 14/1 820012», что можешь сказать о наборе? не подвел? он и для передних тормозов подходит?
Не помню))), можно взять универсальный ключ для болгарок, и болт с гайкой и большой шайбой 😉
На сколько я помню, читал на форуме, что направляющие суппортов не смазываются.
В общем да, не смазываются. Товарищи и уже сказали об этом. Хотя есть , где этот вопрос обсуждается, и там есть , который год отъездил на смазанных пальцах, плачевных последствий обнаружено не было. В рекомендациях ФоМоКо смазываются только скобы, а пальцы только протираются то блеска.
«Металлической щеткой зачищаем от ржавчины поверхность ступицы и прыскаем ее медной смазкой.» Вот так она пригодилась. Вообще она в колесах может быть полезна, чтобы при замене колес лето/зима обработать ту часть тормозного диска, которая прилегает к колесному, чтобы через полгода не использовать кувалду для снятия колес (у меня в этот раз без кувалды не обошлось — прикипели некоторые колеса). А сейчас я ее еще использовал, чтобы тормозной диск впоследствии не прилип к ступице 🙂
При смене колес я обычно только ступицу обрабатываю и резьбы колесных гаек, но не спреем, а медной пастой
Думаю, ты не совсем верно сказал: когда снимаешь колесо — доступа к ступице еще нет. Поэтому смазать ее не получится) так что ты обрабатываешь тормозной диск и резьбы гаек. Разница между спреем и пастой невелика, у спрея тоньше слой, но больше проникающая способность.
В моем понимании ступица это, грубо говоря, часть машины, на которую вешают колесо. А непосредственно сам тормозной диск я однозначно ничем не смазываю и никому не советую
Почти. Колесо надевается на болты, которые торчат из ступицы. Но между колесом и самой ступицей зажимается тормозной диск. У тормозного диска есть 2 типа поверхностей: фрикционная (на которую нельзя никаких масел/смазок наносить) и «прижимная» (между колесом и ступицей). Так вот, если прижимную поверхность не обработать, то под действием влаги и реагентов между колесным диском, тормозным диском и ступицей из-за плотного прижатия начинается реакция и потом их крайне трудно друг от друга отодрать (кувалдой, бывает). Вот как сама ступица (под тормозным диском). Следы ржавчины — это как раз те места, где тормозной диск прикипает к ступице.