Сейчас о Lifan стоило бы говорить либо хорошее, либо ничего. Ведь автомобильное подразделение компании было признано банкротом и уже продано Geely. Но по российским дорогам еще бегает немало машин под этой маркой. А такие модели, как Lifan X60 и Solano широким фронтом представлены на площадках бесплатных объявлений причем по очень вкусной цене. Но стоит ли вестись на привлекательный ценник? Ответ на этот вопрос мы решили узнать у самих владельцев – проштудировав их отзывы в Интернете.
Кроссовер Lifan X60 не только продавался, но и собирался в России: с с 2012 по 2018 годы его выпуск велся на заводе Derways в Черкесске. Причем производился кроссовер по полному циклу с покраской и сваркой кузовов! Правда, и отечественная покраска и сборка оставляли желать лучшего.
«Об окраске вообще говорить не стоит, помимо коррозии по всему кузову, заднюю дверь перекрашивали по гарантии. Причем краска уже облезла до металла в местах примыкания задних дверей и крыльев с обоих сторон за 3 месяца эксплуатации».
Про неровные зазоры между кузовными панелями и говорить нечего. Хотя некоторые дилеры выдают дефект как само собой разумеющееся. Впрочем, кроме кузовных хватает и других неисправностей.
«За год эксплуатации кузов зацвёл как заливные луга весной. На 5000 км накрылся катализатор, хотя заправлялся исключительно на Лукойле. Потом один за другим лопнули шланги гидроусилителя и кондиционера. Шаровые опоры и рулевые наконечники менял каждый год. Далее на 30 000 км пробега сломался топливный насос. На 50 000 км накрылась педаль газа (электрическая), а на 60 000 км – тормозная «лягушка». На 80 000 км потекла водяная помпа. Сейчас пробег 130 000 км – выставил на продажу. Пусть другие мучаются».
Но многие пользователи отдают отчет, что за те деньги, что стоит Lifan X60, ожидать большего было бы не разумно:
«Накатал на Х60 более 70 тысяч км. Вердикт: вполне нормальный, недорогой автомобиль, шумку бы ему улучшить, да с лакокрасочным покрытием разобраться, а на пластик в салоне можно бы и глаза закрыть. За такие деньги и так вполне нормально».
Ну а что седан Lifan Solano?
Если у вас начала формироваться позитивная картина о китайских машинах, значит вы ничего не слышали о Solano. Этот дешевый седан продавался в России с 2010 года внушительными тиражами. Ну и дешевизна конструкции не могла не сказаться на надежности.
«Худшее, на что можно потратить деньги. Продал и перекрестился. За 30 000 км пробега три рейки под замену, заводится через раз, качество хуже нет, сиденья короткие, всё кривое, косое, под краской песок и непрокрасы, сами сервисмены в ней толком не разбираются, зазоры кривые. В общем, деньги на ветер. Одноразовый автомобиль».
Понятно, что это эмоции, крик души, но первые машины из Китая действительно не отличались выдающимся качеством и надежностью. Вот уже конкретные замечания по технике.
«Шумоизоляция отсутствует. Подвеска слабая – стойки стабилизатора вместе с амортизаторами меняются раз в 10 000-30 000 км. На каждом ТО приходилось, и помногу, доливать жидкости ГУР, антифриз и тормозуху. Раз в год практически на всех авто замена по гарантии алюминиевых трубок, по которым течет антифриз – коррозия. На части машин перестала включаться задняя передача».
Самое интересное, что и после первого, и второго рестайлинга седан заметно лучше не стал.
«Проехал на Solano II почти 95 000 км. На второй день эксплуатации вышли из строя подогревы сидений – заменили по гарантии. В дождь в салон проникает вода, треснуло лобовое стекло – гарантия. Трижды заменил рулевую рейку, два раза менял передние рычаги, рулевые наконечники с тягами и амортизаторы. Сколько раз менял стойки стабилизатора и не вспомнить… На первом «Солано» отъездил 200 000 км и таких проблем не было».
Да, как же непросто иногда бывает определить достойный перед тобой автомобиль или нет. С одной стороны, не будут же люди просто так наговаривать на свою машину. Поэтому им, пожалуй, можно верить.
«Отличная машина, если производить своевременно ТО. Комфортный салон. Внешне смотрится супер. Очень вместительная. Мотор «вечный» – если рвется ГРМ, клапана не загибает, следовательно, в ремонте, недорогая. Запчасти очень доступны по цене, много подходит от «Тойоты Короллы». Не привередлива к топливу, какой зальешь, на том и поедет. Дешевая в обслуживании».
В целом у Lifan Solano набирается много как положительных, так и крайне слабых мест. Среди последних и хилое лакокрасочное покрытие, и недолговечная ходовая (в основном из-за низкого качества деталей), и проблемная коробка передач со сцеплением. Так что перед тем, как купить такой седан хорошо подумайте – нужно ли оно вам.
На днях в Москве презентовали новое поколение популярного китайского седана Lifan Solano. Желая остаться в лидерах, марка сделала широкий шаг вперед в постройке автомобиля, улучшив его дизайн, безопасность и качество.
По заверениям представительства, Солано II получил стильную, ни с кем не ассоциируемую внешность. А чтобы совсем расположить клиента, ее разбавили декоративными выштамповками по кузову, линзованной оптикой и светодиодами в передних и задних фонарях.
Интерьер также порадовал. Пластик хоть и остался жестким, но имеет рисунок, благодаря которому выглядит приятно. К тому же панель управления обрамили стильной накладкой.
Двигатель пока один. Бензиновый полуторалитровый 100-сильный мотор потребляет топливо АИ-95. А расход, обозначенный производителем, составляет 6,5 литров на сотню. Чуть позже к нему присоединится двигатель 1,8 литра, который будет предложен как с механикой, так и с вариатором.
Комплектаций три: Base, Comfort и Luxury. Впрочем, по старой китайской традиции даже в первой, с точки зрения оборудования и опций, выглядит привлекательней конкурентов. Так в Base за 499 900 рублей покупатель получает: полноразмерную запаску, кондиционер, системы ABS+EBD, две подушки безопасности, обивку сидений экокожей, бортовой компьютер, подлокотники спереди и сзади, линзованную оптику, центральный замок, электростеклоподъемники во всех дверях, аудиосистему CD+радио с 4 динамиками и возможностью подключения внешних устройств USB.
А что предлагают конкуренты, которых назначила себе китайская марка? К слову их шесть. И всего один из них родом из Поднебесной.
Итак, Geely Emgrand 7. На данный момент седан предлагается с двумя моторами объемом 1,5 (106 л.с.) и 1,8 (170 л.с.). Для старшего двигателя можно выбрать как механическую трансмиссию, так и вариатор. На выбор три комплектации: Standart, Comfort и Luxury.
В базовой Standart за 649 000 рублей покупатель получает: две подушки безопасности (водителя и пассажира), системы ESP+ABS+EBD, кондиционер, бортовой компьютер, система бесключевого доступа, обогрев передних сидений, центральный замок, электропривод стеклоподъемников всех дверей, аудиоподготовка из 4 динамиков, тканевая обивка сидений.
Hyundai Solaris. Кореец предлагается в двух версиях кузова: седан и хэтчбек. Линейка двигателей состоит из моторов объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) литра. Коробки: 5-стпунечатая механика, 4 автомат, 6 механика и 6 автомат. Комплектаций – пять. Базовая Active обойдется в 551 900 рублей.
В нее входят: аудиоподготовка из 4 динамиков, стальные 15” диски, фронтальные подушки безопасности, ABS+EBD, полноразмерная запаска, центральный замок, электростеклоподъемники спереди, регулируемое по высоте кресло водителя, а так же регулируемая по высоте рулевая колонка.
Kia Rio. Автомобиль так же предлагается в двух кузовах. Линейка моторов и коробок передач та же, что и у Хендай: 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.). Комплектаций аж 12. В списке стандартного оборудования базовой Comfort за 629 900 рублей: фронтальные подушки безопасности, ABS, адаптация для России, водительское сиденье с регулировкой по высоте, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, 15” стальные диски, задние барабанные тормоза, рулевая колонка с регулировкой по высоте и аудиоподготовка из 4 динамиков.
Дальше Kia пошли в АвтоВАЗе, предложив 15 различных комплектаций седана Веста. Под капотом отечественного автомобиля единственный 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. Мотор работает в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с 5-ступенчатым автоматом.
В базовую комплектацию LADA Vesta под названием Classic за 529 000 рублей входят: фронтальные подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, системы безопасного вождения ABS+BAS+EBD+ESC+TCS, а также система помощи при трогании на подъеме HAS. В салоне есть бортовой компьютер, подсказчик переключения передач, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал и аудиоподготовка. Седан посажен на 15” штампованные колеса с декоративными колпаками, а наружные зеркала оснащены указателями поворотов.
Nissan Almera. Этот седан предлагается с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 102 л.с. как с механической, так и с автоматической трансмиссией, в пяти различных комплектациях. С ценой 511 000 рублей (с учетом специального предложения) за базовую комплектацию Welcom. В нее входят: 15” штампованные диски с колпаками, не окрашенные зеркала заднего вида и ручки дверей, аудиоподготовка, регулировка руля по углу наклона, электростеклоподъемники передних дверей, полноразмерная запаска, система ABS+EBD, а так же фронтальные подушки безопасности.
Renault Logan в базовой комплектации Access предлагается по цене 469 000 рублей. Все доступные двигателя объемом 1,6 литра, но с мощностью 82, 102 и 113 л.с. Коробки на выбор: 5-ступенчатая механика, 5-ступенчатая роботизированная и 4-ступенчатый автомат.
В базовую комплектацию входят такие опции, как: штампованные стальные диски 15”, ручки дверей черного цвета, наружные зеркала с ручной регулировкой, подушка безопасности водителя, система ABS+EBD, адаптация к российским условиям.
Как и следовало ожидать, китайцы, на фоне остальных, вновь сделали весьма приятное предложение, от которого сложно отказаться тем, кто хочет получить много автомобиля по доступной цене.
В настоящее время продажи автомобилей Лифан Солано возрастают едва ли не с каждой неделей. Это не удивительно, ведь данная машина попала в список самых востребованных бюджетных авто в странах СНГ и, несмотря на то, что этот автомобиль является как бы «пробным», в итоге он получился довольно надежным и добротным.
Двигатель автомобиля Лифан Солано объемом 1.6 литра
Что примечательно – с двигателем у Лифан Солано нет никаких проблем. В основу рядного четырехцилиндрового 16 клапанного двигателя машины взят лицензионный агент Toyota 4A – EF, а это, как известно всем автолюбителям, эталон качества, простоты и надежности. Более подробно о двигателе объемом 1.6 литра читайте в материалах:
Технические показатели двигателя
- Камера сгорания – форма клиновидная.
- Давление на сжатие – больше 1000 кПа.
- Разность давления в цилиндрах – менее 100 кПа.
- Объем смазочного вещества – 4 л.
- Степень сжатия – 9,5.
- Ход поршня – 7,7 см.
- Объем всех цилиндров – 1587 мл.
- Внутренний радиус цилиндра – 40,6 мм.
- Тип топлива – неэтилованное 93.
- Давление масла при оборотах ХХ – 100–300 кПа.
- Давление масла при максимальной частоте вращения – 350–500 кПа.
- Давление масла при 3 тыс. об/мин – 280–450 кПа.
- Масло – категория SG.
- Вращение вала по часовой стрелке.
- Охлаждающее вещество – вода (дистиллат, бидистиллат).
- Система охлаждения – принудительная.
- Прядок зажигания – 1-3-4-2.
- Пуск – от электрооборудования.
- Система смазки – разбрызгивание под давлением.
- Температура открытия клапана термостата – 83 *С (полного открытия – 95*С).
- Максимальные обороты – 6 тыс. об/мин.
- Максимальная мощность – 78 кВт.
- Вес двигателя с/без деталей трансмиссии – 130,5/104 кг.
- Обороты ХХ – 750–850 об/мин.
- Удельный расход топлива – менее 270 г/(кВт ч).
Характеристики электрического оборудования двигателя
- Номинальное напряжение генератора – 12 В.
- Мощность стартера – 1,3 кВт.
- Напряжение регулятора – 13,2–14,8 Ом.
- Максимальное сопротивление проводки высокого напряжения – 25 Ом.
- Зазор между электродами – 0,8 мм.
- Сопротивление первичной (вторичной) обмотки катушки зажигания – 0,36–0,55 Ом (9,84кОм).
- Аккумуляторная батарея – свинцово–кислотная.
- Маркировка рекомендуемой свечи зажигания – K7RTC.
Мощный двигатель от Тойоты в 106 лошадиных сил позволяет водителю 1200–килограммового Лифан Солано разгонять машину до 100 километров за 15,5 секунд.
В целом Лифан Солано оставляет у водителя, хоть раз сидевшего за его рулем, приятные и весьма солидные впечатления. И не стоит забывать, что перед тем как попасть на отечественный рынок, данная машина прошла проверку – завоевала множество поклонников «у себя дома».
Стильный, яркий, необычный Лифан Солано — автомобиль китайского производителя, несмотря на сравнительно недолгую «жизнь» на отечественном рынке успел полюбиться автолюбителям. И дело тут не только в экзотичности машины, которую даже в виду все возрастающей популярности, непросто встретить на отечественных дорогах, сколько в ее эргономичности, демократичности, выносливости и долгосрочности.
Уважаемые владельцы автомобиля Лифан Солано, пишите пожалуйста в комментариях об опыте установки запчастей с других автомобилей. Полезные сообщения будут добавлены в основной текст данной статьи.
Запчасти на Лифан Солано от Тойоты Короллы во многом схожи
Также автомобиль довольно нетребователен в уходе и не капризен в ремонте. Многие с удовольствием отмечают, что запчасти на Лифан Солано от Тойоты Короллы во многом схожи.
Наверняка настоящий автомобильный эстет поморщится от мысли, что запчасти одного автомобиля можно легко менять на запчасти другого. А вот автомобильный авантюрист, скорее, обрадуется. Потому что некоторые запчасти Лифан Солано стоят недешево и гораздо проще приобрести аналогичную запчасть от культового авто Тойота Королла.
Ходовые запчасти на Лифан Солано от Тойоты Короллы, такие как амортизаторы, диски, колодки и пружины.
В частности, несложно найти ходовые запчасти на Лифан Солано от Тойоты Короллы, такие как амортизаторы, диски, колодки (какие колодки не скрипят?) и пружины. Все эти «ингредиенты» во многом схожи с солановскими и проблем при замене обычно не возникает.
Многие говорят о том, что некоторые ходовые запчасти на Лифан Солано от Тойоты Короллы во многом схожи.
Считается, что здесь найти достойную замену «родным» запчастям довольно сложно. На самом деле, это не совсем так. В том, что касается кузова, Солано приемлет передние и задние стойки от Короллы, масляной и воздушный фильтры, шаровые опоры и лобовое стекло.
Относительно вакуумного усилителя мнения традиционно расходятся. Многие полагают, что замена имеет место быть, некоторые предпочитают не рисковать и довольствоваться «родной» запчастью.
Так как большинство производителей автомобилей старается сократить издержки производства, то на многие автомобили выпускаются совершенно идентичные запчасти, например, салонный фильтр на Солано подходит от автомобиля Chery .
Есть у нас одна черта, которую трудно изжить: доверчивость. Кто-то когда-то где-то сказал, что китайские автомобили – это зло, другой в это поверил, а теперь подавляющее большинство российских автомобилистов непоколебимо верит, что автомобили из Поднебесной – это вечно ломающаяся, гниющая консервная банка, в которой проще погибнуть, чем доехать из точки А в бочку Б.
Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.
Чуть-чуть истории
Компания Lifan весьма наглядно иллюстрирует возможности китайского бизнеса. Основанная в 1992 году «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (такое название носил Лифан в начале своей деятельности) занималась ремонтом мотоциклов, затем – их производством. Уже в 2003 году на свет появились автобусы этого производителя, а в 2005 китайцы порадовали мир первым автомобилем.
Само собой, история компании могла бы быть более растянутой по времени, если б автомобильный бизнес не был построен по отработанной схеме производства по лицензии более известных фирм. Но Лифан не стал изобретать велосипед, более того, автомобиль он изобретать тоже не стал, поэтому в кратчайшие сроки выпустил под своей маркой не совсем своё авто. Первым стал минивэн LF6361/1010, в котором можно узнать Daihatsu Atrai. Lifan 320 (Smily) странным образом похож на Mini Cooper, хотя на самом деле в его основе лежит Daihatsu Charade Aura. На Lifan Breez ругался не кто-то, а сам концерн BMW. Причём не за воровство своей модели, а за копирование названия (Lifan Breez фигурировал изначально как Lifan 520, что немцев слегка взбесило) и стилистики. Но китайцы не сильно расстроились, убрали цифры и для международного рынка назвали машину Breez, чем всё и закончилось. Ну, а из-за широкой спины Lifan X60 ненавязчиво торчат уши Toyota RAV4. Разумеется, и наш сегодняшний Lifan 620 (он же Solano) не слишком сильно заставил потеть китайских инженеров. Солано – это во многом (почти полностью) Toyota Corolla E120. Теперь вопрос: правда, что китайцы ничего хорошего не придумали? Нет, за всё время работы Лифан смог выбиться в лидеры среди китайских компаний по количеству зарегистрированных патентов. Их только в автомобильной отрасли у Лифана около 350, а ведь компания не только машинами занимается. Кроме грузовиков, легковых авто и мотоциклов, Лифан штампует ещё и спортивную обувь. А ещё он занимается – внимание! – виноделием. В Черкесске с 2007 года на территории завода «Дервейс» началась сборка автомобилей Лифан. Уже в 2009 году производство пошло по полному циклу, и сейчас российское предприятие выпускает не только Лифаны, но и Chery, Geely, Brilliance, Jac, DFL и Hawtai. Кто-то считает, что российская сборка – это плюс в карму китайского автомобиля, кто-то считает это недостатком. Как бы там ни было, нарекания на сборку автомобилей есть и они, как правило, имеют право на существование. О том, что сделано в автомобилях хорошо, а что не очень, речь пойдёт чуть ниже. Пока познакомимся поближе с нашим Солано.
Автомобиль, как я уже говорил, был выпущен в 2010 году, но пробег у него небольшой, всего 75 тысяч километров. Он выполнен в комплектации «Люкс»: салон обшит кожей, диски тут литые, а не штампованные, есть парктроник (точнее, был – ненадолго его хватило), подогрев сидений и управление аудиосистемой на руле. Впрочем, «база» ненамного беднее. Что бы там про «китайцев» не говорили, а нафаршировать машину они могут не хуже, чем опытная домохозяйка – перец.
Есть стойкое мнение, что мотор в Солано стоит чуть ли не японский. На самом деле тут ворочает коленвалом китайский агрегат с длинным индексом LF481Q3. Справедливости ради отметим, что хоть и сделан этот двигатель в Китае, но корни у него действительно японские – это практически тойотовский 4A-FE, только с электронным модулем зажигания вместо трамблёра. Что можно сказать по поводу этого агрегата?
Если взять исходный японский 4A-FE, то на момент своего выхода в 1988 году и на протяжении многих лет его можно считать практически безупречным. К настоящему моменту он, конечно, уже технически устарел, но с точки зрения надежности это, можно сказать, комплимент. Даже в своей китайской версии LF481Q3 он не вызывает никаких нареканий, если бы не одно «но». Всё дело в том, как выполнена проводка в автомобиле. Механическая часть мотора почти неубиваемая, но периодические «глюки» в работе электроники происходят достаточно часто. Правда, в случае с нашим автомобилем всё в порядке, никакой нервотрёпки мотор не устраивал с 2010 года, работает ровно и вмешательства в свои металлические недра не требует. Однако хватит теории, повернёмся лицом к практике.
Преимущество не самого свежего конструктивно мотора заключается в сравнительной простоте его обслуживания. Конечно, заменить масло здесь сможет каждый. Единственная сложность – это снять масляный фильтр. Если руки не слишком слабы от артрита, а на предыдущем ТО фильтр не закручивал со всей силы возбуждённый видом железа Терминатор, то стоит сначала попробовать отвернуть его сверху. Это возможно, хотя он и спрятан достаточно глубоко. Искать его надо спереди, под защитным экраном выпускного коллектора. Фильтр не поддался уговорам и физической силе? Придётся снимать защиту картера. Если же фокус с откручиванием через верх пройдёт, то искать яму или домкрат необязательно: под сливную пробку есть отверстие, а расположена она так, что можно дотянуться и просто лёжа, без подъёмника. В любом случае при самостоятельной замене получится экономия рублей в 500, а за фильтр придётся выложить всего 250-300 рублей.
Главный это подвеска, реально крепкая и жесткая, как я люблю. И для моего стиля езды — само то. Можно сравнить с Лансером10м. Динамика — для города достаточно. Расход — 9л/100 — по моему для такого авто оптимально, хотелось бы еще меньше, но это ж не полторашка. Комплектация — за 409 т.р. есть все — оптимальный коплект. Машина крепкая — при ДТП удар держит лучше чем новые японские, т.к. у последних метал совсем мягкий.
Шумоизоляция — хочеться лучше, но чтобы сделать шумку как на мерседесах, надо доплачивать примерно 40 т.р. Динамика — на трассе чувствуется, что двигатель подзадушен (в России убрали 10 л.с. для Евро4)
Lifan Solano, 1 поколение, 03.2010 — 08.2015
В целом машина на троечку. Нравится просторный салон, мягкий пластик, практически нет скрипов и бряканий по грунтовке. Кондиционер тоже неплохо работает,но при этом сильно чувствуется потеря мощности двигателя. Большой объемный багажник, всегда все входит даже коляска или детский велосипед. Сонары тоже штука неплохая, особенно на парковке и в темноте. Большой дорожный просвет и механика не раз выручали на проселке. Хорошо работают дисковые тормоза и ABS Совместимость запчастей с тойота-корола. Хорошо заводится в мороз (- 39 без проблем) Ну и конечно же цена! Мягкая подвеска. Хороший свет.
А теперь о самом главном! Пробег 40000. Сервисный центр в Иркутске никакой и нечего нет(запчастей) и ничего не умеют! При замене масла не затянули масляный фильтр масло текло ручьем вернулся отматерил всех и больше туда не езжу,делаю ТО сам. через 1,5 года появилась ржавчина по кузову. Задние двери закрываются плохо. Зимой салон долго прогревается особенно кожаный. Неудачная регулировка сидений. Плохая шумоизоляция моторного отсека. Низкое качество патрубков и проводов (просто рассыпаются) На высоких скоростях начинает рыскать по дороге. Двигатель слабоват т.к. машина тяжелая.
Пробег 40000. 1500 км побежал ГУР, поменяли шланг На морозе до сих пор течет и не лечится. 10000 замена передних стоек. 15000 замена задних стоек. 20000 замена лампочек ближнего света одна за другой. 30000 зашумела коробка заменил масло (было вообще г..но какое-то залито) 35000 заглючил температурный датчик (обратился к знакомому механику датчик подлечили), пропали холостые (провода на датчик холостого хода просто рассыпались!). 37000 заменил все патрубки (начали сыпаться). Ну пожалуй хватит.
Китайские автомобили уже довольно давно представлены на нашем рынке. Какие-то марки быстро канули в Лету, а какие-то «задержались» надолго. Solano — один из бестселлеров сегмента, который, в частности, успел немало поработать в такси. Нагрузки там большие, “слабаки” бы не справились. Значит ли это, что старые Солано “держат удар”? Осмотрим несколько вариантов в продаже и определимся.
Что и как ищем?
Е динственная причина, по которой покупают Solano — это его приличная комплектация за неприлично маленькие деньги. Действительно, где ещё можно найти кондиционер, электростеклоподъёмники, электрозеркала, подогрев сидений, мультируль, “кожаный” салон и заплатить за это тысяч 700? Хотя какие 700… За шести-семилетнюю машину просят 150-200 тысяч. Иногда, конечно, и 400, но за такими продавцами уже выехала “скорая”.
А ещё Solano любят за так называемый “тойотовский” мотор. И вот тут лифановоды в целом правы: самый популярный мотор объёмом 1,6 л LF481Q3 — это лицензионная копия тойотовского 4A-FE. Претензий к этому мотору не было бы вовсе, но подвела сборка. Даже на новых машинах частенько вылетали разъёмы датчиков, порождая огромное количество “глюков”. Которые, впрочем, у подержанных машин почти всегда исправлены первым владельцем. Он не только подгибал контакты и обжимал коннекторы. Частенько ему приходилось и закручивать незатянутые болты, количество которых многих очень сильно расстраивало.
Зато конструктивно этот мотор очень даже неплох. Он не шокирует мощностью, но вполне надёжен. И если он успел побывать в хороших руках, то скорее будет радовать, чем расстраивать. А вот что у него отвалится из навесного оборудования — не знает никто.
Теоретически у Солано этого поколения есть ещё два мотора: объёмом 1,8 и 1,5 литра. Первый — копия тойотовского 1ZZ-FE в лучшем его варианте, без “детских” болезней. Насчёт второго что-то определённое сказать тяжело: почти все машины на вторичном рынке оснащены первым мотором объёмом 1,6 л. Других найти практически невозможно.
С коробками передач тоже всё просто. Она тут одна — механическая “пятиступка”. К ней претензий обычно нет, но сцепление может помереть очень рано. Многие его ставят от той же Короллы — там ресурс будет лучше.
Каких-то дорогих поломок у Солано почти не бывает, но по мелочи он может расстраивать довольно часто. Хотя есть и те, кому с машиной повезло. Но не верьте продавцам на слово и вытаскивайте из них всю информацию клещами. Для некоторых из них к ремонту относится только “капиталка” мотора, что Солано требуется редко, а всякие замены датчиков, рычагов, сайлентблоков, генераторов и стартеров солановоды за ремонт не считают. Мол, пустяки, дело житейское.
Как обычно
Первый автомобиль — классическая иллюстрация Солано из Москвы или Петербурга. Он сравнительно свежий (2012 год), со сравнительно небольшим пробегом (95 тысяч километров), сравнительно недорогой (150 тысяч рублей). И, конечно же, сравнительно гнилой.
На какие элементы кузова обратить особое внимание? На все. Тут может заржаветь всё что угодно. В первую очередь, конечно, двери, арки, места соприкосновений металла с пластиковыми накладками, пороги и рамка лобового стекла. Тут всё это есть в полном объёме. Пока критичного ничего нет, но если кузовом не заняться в ближайшее время, поднимать машину на подъёмнике станет опасно.
Решил оставить то же свой отзыв, ибо малость меня поддел Евгений из Питера! СПЛОШНОЙ ПЛЮС! Где только на нем не был и в Нижнем и в Тамбове несколько раз и в Воронеж мотался и даже в Крчь и Донецк, а так же много по рыбалкам, кстати говоря проходимость отличная, проскакивал тем где кроссовер не мог пролезть! Не подвел не разу, в отличае от Евгения из Питера который оставил столь не лестный комент! Да, были маленькие проблемы когда взял у деда его, но он за ним плохо смотрел хотя содержал в чистоте, заменил косточки подвески, катушку зажигания, один суппорт задний тормозной, главный сцепления и конечно же поменял масло и ремни, воткнул в подфарники ксенон(кстати в глаза не бьет), дальний ксенон(для уродов) делал все сам, больше проблем не знаю! На, что уж на Силигере дорога убитая, скатался туда два раза и хоть бы хны! Бензин ест минимум, по трассе вообще по ходу пятерку реально не больше, салон просторный, кожаный уютный, управление удобное, воткнул магинтолу 2DINкупил рамку от TAYOTA и все супер! Пробег 140000, летает, как пуля после замены прокладки заслонки(стояла заводская железная, перекрывающая пол заслонки)! Разгонял до 190 км/ч с копейками, дальше жене страшно!
Есть два минуса, но не серьезных, если о них знать за ранее то и не помешают вовсе! 1. На днище в районе сидений(между ними) над защитой глушителя, там еще гайки крепления замков ремней безопасности, расположена одна деталь кузова ( сварщики ее называют лодочкой) приварена она плохо получается, что есть не заваренные места образующие своеобразные уши, в них летит вся грязь вода и т.д! Решение: Заварить эти самые уши, за тем замазать специальным герметиком для наружных работ(я использовал с каучуком) и промазать днище мастикой с каучуком(мастика резинобитумная), в салоне даже без шумки после этого практически тихо! 2. Отсутствие шумоизоляции, она там конечно все равно есть, но посредственная! Решение: Мы вязли все в одном и антишум и антивибро, разобрали салон, вырезали по месту, получилось очень впечатляюще, но вот одевать с шумкой все обратно проблемно, слишком толстая, но не чего! Немного поматерясь собрали таки все обратно, шумка приняла форму какую нужно все стало супер! P.S: Возможно у кого то есть свое решение данных проблем, но главное смотреть за машиной и думаю со мной согласятся все нормальные водители!
Это первая иномарка в которую сам полез и не жалею! Первая поломка — это катушка зажигания, до этого возился только с русскими и совсем не много с иномарками, но делал уже определенные ошибки! Ехали из Москвы, вдруг просто пропала тяга и машина стала троить, зажегся чек! Был малость в панике, но ехать надо, ночь и позвонить некому! Доехали, на утро обратились к знакомому на диагностику (знакомый был моего знакомого)! Диагност оказался по ходу туповат, проверил все, даже даже датчик кислорода выкрутил первый, сказал чтоб я купил свечи и пока его током не долбануло он так и не знал в чем дело, но потом указал мне на катушку и предложил, что когда я ее куплю он заменит! Я решил хватит сервисов и заменил сам, оказалось он и тут ошибся, катушка накрылась соседняя, в общем починил! Дальше главный сцепления, благо летит не сразу, но тут уж куда то обращаться было просто стыдно, да вставить на место тяжело, но и только, с подвеской(косточки) поехал в сервис, но там надо мой уже давно ржут, у меня свой инструмент, а на вопрос для чего я к ним приезжаю, если сам все делаю отвечаю просто, что у вас подъемник есть на нем удобнее. Вот такие вот истории! Советую этот автомобиль!