Обозначение отражателя используется для обозначения типа используемых ламп, а также структуры оптики во всех транспортных средствах. Используя код, можно определить, для галогена или ксенона отражатель был разработан, чтобы определить, не соответствует ли он установленному оборудованию.
Международное обозначение маркировки
Буквенный или цифровой код является обязательным для маркировки световое все колесные машины. Все вспомогательные элементы — замки зажигания, корректоры, линзы, рассеиватели — обозначаются с сертифицированной маркировкой в соответствии с международными стандарты 41.99-99.
Код должен соответствовать следующим параметрам:
- быть хорошо читаемыми;
- должны быть размещены на видном месте;
- Иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле светового балка, сертификация;
- содержать обозначение стрелки которых указывают на месяц, год производства.
По расшифровке можно определить, были ли внесены изменения в автомобиль оптика из-за серьезной аварии.
Знак международного утверждения
Оптика различается в зависимости от страны световым потоком, а также направлением угол наклона границ света и тени. Необходимую информацию можно найти на теле оптики в виде наклейки или отлитой на пластике.
В классическом варианте оптика обозначается пятью основными символами:
- тип фары;
- используемые световые элементы ;
- соответствие для определенного региона ;
- предполагаемое использование для разных сторон движения ;
- фирма-изготовитель .
Производители размещают техническую информацию на нижней кромке стекла. Нет необходимости открывать капот, чтобы увидеть необходимую информацию.
Тип оптики
Фары классифицируются в зависимости от их функции. Каждая буква соответствует характеристикам и функциям:
A — боковое положение; B – маркировка противотуманные фары; C – оптика С — ответственный за погружение световой R — фара дальнего света. Двойной обозначение CR или C/R означает комбинированное использование для дальнего и ближнего света. HR — фара дальнего света с галогенной лампой.
Расположение световых Количество фар, устанавливаемых на автомобиль, определено ГОСТом и правилами безопасности транспортных средств.
Так, маркировка на фаре в виде буквы В означает, что она является ПТФ и запрещена к использованию в качестве основного источника света в темное время суток.
Световые элементы
Существующие типы маркировки автомобильных фар:
- HC/HR — разработан исключительно для для галогеновых ламп. При этом в оптике 2 модуля для дальнего и ближнего света.
- HCR — для обеспечения освещения во всех режимах одна лампа с колбой галогеном .
- CR – оптика разработаны для соответствия классическим лампам накаливания.
- DC, DR, DCR относится к использованию фар. под ксенон соответственно для ближнего, дальнего или общего света.
В оптике DC DR, DCR относится к использованию фар для ближнего или дальнего света соответственно. элементов с галогеном и наоборот. Эта фара обеспечивает регулируемый луч только при заводской настройке. типом лампы.
Маркировка в соответствии с регионом
Первая цифра кода гласит. о соответствии оптики с регламентами и международными стандарты для конкретной страны.
- Е – означает маркировку для европейских, японских автомобилей;
- DOT, SAE для американских моделей.
Дополнительная цифра рядом с кодом указывает на место производства оптики : цифра 4 обозначает Нидерланды, 1 — Германию, а 2 и 3 — Францию и Италию.
Китайские заменители оригинала оптики зачастую не соответствуют не подходят для использования на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары ищите только оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL относится к пластиковой фаре, которая собирает световой пучок.
Направление движения
В регионах может отличаться направление встречного движения . Он влияет не только на угол падения света, но и на высоту луча, что обеспечивает комфортное вождение для всех участников дорожного движения движения .
Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена справа, а с левосторонним движением — слева.
Американские модели не оснащены клещами, подходят для различных типов движения и обозначены двумя стрелками.
Производитель
Каждый производитель ставит на фары свой шильдик или бренд. Этот знак обозначает оригинальную деталь, отвечающую всем заявленным требованиям. Такой компонент должен прослужить долгие годы.
Отсутствие обозначения Наличие комплекта для ремонта шин на лобовом стекле или под капотом указывает на то, что была установлена неоригинальная деталь оптики из-за серьезной аварии. К оптике Только оригинальное оборудование может быть отнесено к классу 1. Заменители не способны обеспечить требуемое освещение, жалюзи для ламп и прочность при попадании мелких камней.
Где встречается маркировка
Коды производителей и вся необходимая информация указаны в двух местах. Где искать маркировку на фаре:
- На стекле фары;
- На пластиковом корпусе под капотом.
На старых моделях автомобилей код встречается На нижней стороне тела. Чтобы увидеть всю информацию, полностью снимите приборную панель и переверните ее вверх дном. световой Приборная панель. Идентификация машины встречается в виде наклеек, которые со временем отклеиваются и не могут быть восстановлены.
Нанесение наклейки, которая не соответствует а установка непредусмотренных ламп влечет наложение административного штрафа и выдачу предписания об устранении дефектов.
Оптика для ксенона
Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:
Первые буквы D указывают на использование источников разряда вместе с линзами или специальными отражателями.
Не устанавливайте самостоятельно ксенон для противотуманных фар, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуются. Это может привести к повреждению не только электрической системы автомобиля, но и отражателя. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.
Светодиодная оптика
На дорогах общего пользования все больше и больше встречаются автомобили со светодиодными источниками света. Размеченные светодиоды покрывают большую площадь дороги и могут работать более 10 000 часов.
Многие автовладельцы интересуются, какие маркировка светодиодных фары вышли с завода и можно ли их заменить на светодиоды галогена или ксенона . Оптика со светодиодами маркируется как HCR, обозначающую обычные галогеновые луковицы. Однако все отражатели и линзы дополнительно маркируются префиксом LED, а их конструкция существенно отличается.
В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без маркировки . Расположение огней регулируется руководством по безопасности автомобиля.
Знание расположения маркировки Это не только позволяет обнаружить замену фар в результате аварии, но и убережет вас от штрафов благодаря использованию правильных ламп.
После внесения изменений в технический регламент в 2010 году многие заинтересовались маркировкой фары. В настоящее время автомобили оснащаются фарами, которые официально утвержденных типов C — ближний, R — дальний, SR — двойной режим (ближний и дальний) фар с лампами накаливания (Правила 112 ЕЭК ООН, ГОСТ Р 41.112-2005); HC — ближний, HR — дальний, HCR — двойной режим с галогенными Лампы накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); постоянного тока (ПТ), постоянного тока (ПТ) двухрежимные с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). Международный обозначение маркировки C — ближний свет R — дальний свет H — только фара с галогенной HCR — фара — ближний свет и дальний свет с галогенной DC — проходящий луч ксенон DCR — ближний и дальний свет ксенон PL — пластиковый рассеиватель S — фара (цельностеклянная) B — противотуманная фара A — концевой маркерный фонарь 02 — официальный код утверждения
Давайте рассмотрим пример декодирования маркировки наносится на корпус или стекло фары.
1. Знак международного утверждения и код страны-эмитента. Соответственно маркировка , обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга с буквой «Е», за которой следует номер страны, выдавшей официальный сертификат) утверждение и официальный утверждения ) обозначена на линзе фары и на корпусе фары, если линза съемная. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport), а «европейские» фары — буквой «E» в круге с цифрой — кодом страны, в которой фара разрешена к использованию («E1» — Германия, «E2» — Франция и т. д.). Германия Франция Италия Нидерланды Швеция Бельгия Венгрия Чешская Республика Испания Югославия Великобритания Австрия Люксембург Швейцария — Норвегия Финляндия Дания Румыния Польша Португалия СНГ Греция
2 Назначение фар A: Боковые фары B: Фары R: Фары CR: Фары CR: Фары CR: Фары CR: Фары CR: Фары C/R: Фары C/R: Фары C/R: Фары C/R: Фары C/R: Фары C/R: Фары
3. H4 HC: галогенный проходящий луч HCR: галогенный проходящий и ведущий луч HC/R: галогенный проходящий или ведущий луч
4. Маркировка фар для ксенона DC: Ксеноновый ближний свет DR: Ксеноновый дальний свет DC/R: Ксеноновый ближний или дальний свет 5.
Освещенность люкс: 7,5; 10; 12,5; 17,5; 20; 25; 27,5; 30; 37,5; 40; 45; 50.
6. Направление движения Если на фаре есть стрелка, то фара предназначена для левостороннего движения. движения Если стрелка отсутствует, это означает, что он предназначен для правостороннего движения. Если с обеих сторон есть стрелка, фара подходит для левостороннего и правостороннего движения. движения .
Маркировка на фаре содержит много информации, знать которую необходимо.
Производители: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Osvar, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и др.
Обозначение HCHR в японских автомобилях означает HID C Halogen R, что означает ближний свет. ксенон , дальний галогеновый свет. Требования законодательства до 23 сентября 2010 года.
После изменения технического регламента в начале марта 2010 года, z ксенона , ксенон стало невозможно ездить с TPL. Запрещается эксплуатация автомобилей с ксеноновыми лампами, установленными в фарах, не предназначенных для этой цели. Наказание было суровым, лишение лицензии от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.
Где смотреть маркировку ? На фаре он обычно находится на стекле фары с внутренней стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, что без снятия фары, маркировку невозможно найти, не сняв фару. Есть ли противоречие в техническом регламенте и можно ли его установить ксенон Сейчас?
Неудобства, связанные с определением местонахождения и идентификацией маркировки на фарах привело к изменению технического регламента. Ранее, если автомобиль был оборудован ксенон , а фара имеет маркировку HCR и был оснащен ксенон считалось «колесом», и вы не могли получить штраф за GTO. Начиная с 23.10.2010, стало возможным установить ксенон на такие фары при условии установки системы очистки фар (омывателя) и автокорректора.
В настоящее время даже опытные автовладельцы порой имеют лишь поверхностное представление о том, как устроены фары — настолько велико разнообразие в наши дни. Давайте попробуем прояснить этот вопрос и совместными усилиями определить столь важную деталь современного автомобиля.
Основная задача фар — как можно ярче освещать дорогу перед автомобилем и не ослеплять других участников дорожного движения движения . Это относится прежде всего к ближнему свету фар. В соответствии с европейскими стандартами, принятыми в 1957 году, была установлена концепция линии затемнения (BLE) с асимметричным распределением света. AEB — это линия на дороге (примерно в 55-60 м перед автомобилем), где луч света должен заканчиваться и становиться почти полностью темным. Асимметрия заключается в том, что правая сторона светового луч светит дальше, обеспечивая акцентное освещение правой стороны дороги и бордюра. До 1990-х годов правильная СТГ достигалась путем отсечения световых До 1990-х годов фары оснащались зеркальными параболическими отражателями.
До 1990-х годов все автомобили оснащались фарами с зеркальным параболическим отражателем. Лампа в них располагалась строго посередине, что удобно для дальнего света, когда лучи попадают на всю поверхность фары. При включении ближнего света специальный фильтр предотвращает попадание лучей на нижнюю сторону зеркала. Кроме того, лампочка была закрыта специальным колпачком, который не позволял направлять свет прямо вперед.
Недостатком этих фар была их низкая эффективность. Только часть света от фонаря достигала дороги. Об этом свидетельствует эффективность в 27%. Ни один современный производитель автомобилей больше не использует этот тип фар оптики в дизайне автомобилей.
Сравните внешний вид фар ближнего и дальнего света ВАЗ-2106. На фаре ближнего света (слева) установлен защитный колпачок черного цвета.
С фарой составной формы (рефлектор) В 1990-х годах с появлением совершенно новых материалов, изменением технологий и внедрением компьютерного моделирования в автомобильной промышленности появились фары составной формы, которые кардинально изменили внешний вид фар.
Их фара была разработана таким образом, чтобы свет попадал в нужную точку на дороге. Каждая дуга отвечает за освещение определенного участка дороги. В процесс вовлечены и верх, и низ.
Рассеиватель больше не нужен, отражатель теперь закрыт плоским поликарбонатом. Отказ от стекла позволил снизить вес почти на килограмм. Благодаря всем изменениям эффективность рефлектора увеличилась почти вдвое и достигла 45%.
Рефлектор с проекционным отражателем (эллипсоидный) Это самый современный тип отражатель, в котором используется отражатель. Линза формирует луч света и направляет его в нужное место на дороге.
Для получения четкого КТГ используется специальный экран, отсекающий часть света. Он действует как заслонка, прерывая луч света снизу. Аналогичная технология используется в биксеноновых фарах, но об этом подробнее позже.
Эффективность линзованной фары составляет 52%.
Параболические фары требовали механической регулировки с помощью специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащены устройством, которое изменяет высоту света из салона. Водитель поднимает или опускает балки в зависимости от рельефа местности и нагрузки на багажник. Такое устройство называется эквалайзером. Существуют механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Наиболее распространенные встречаются электромеханические корректоры. Они используются с середины 1990-х годов и до сих пор применяются в большинстве легковых автомобилей.
С появлением ксеноновых ламп возникла необходимость в автоматических корректорах. Они регулируют высоту балок на основе телеметрических датчиков, контролирующих дорожный просвет. Если вы решите установить ксенон к фарам, не оборудованным таковыми, учтите, что стандарт ГОСТ Р 51709-2001 позволяет приобрести автоматический корректор, иначе вам придется иметь серьезный разговор с инспектором ГАИ.
Какие лампы подойдут? Часто на автофоруме мы сталкиваемся с тем, что читаем утверждения «опытные» водители, которые «объективно оптика разработанный исключительно для ксенона «. Начнем с того, что каждая ксеноновая лампа имеет в своем названии букву S или R. Тип S — для эллипсоидных фар, тип R — для фар головного света.
Тип S используется в биксеноновых лампах. При переключении на ближний свет свет не приглушается, как многие думают, а поднимается механическая шторка и закрывает нижнюю часть фары, создавая границу между светом и тенью. Тип R предназначен для рефлекторов и обычно работает как ближний свет. Фильтр на самой лампе действует как механическая завеса. По сути, это защитное покрытие, которое не пропускает свет к нижнему рефлектору и создает тот же CTG.
Как увеличить яркость? Еще один распространенный вопрос от водителей: «Можно ли установить лампочку большей мощности, чем рекомендовано производителем?». Если на фаре указано 55 Вт, не превышайте это значение. Во-первых, увеличится потребление энергии бортовой сети. Во-вторых, более мощная лампа будет перегревать фару, что в конечном итоге приведет к разрушению всего блока. Если вас не устраивает яркость лампочки, необязательно переходить на более высокую мощность. Например, лазер нового поколения NIGHT BREAKER LASER является самым ярким в настоящее время. галогенной Автомобильная лампа OSRAM! А потребляемая мощность составляет все те же 55 Вт. Инновационный лазерные Технология обеспечивает до 150% больше света по сравнению с минимальными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накаливания обеспечивает дополнительную светоотдачу. Луч света от лампы длиннее на 150 м, а излучаемый свет белее на 20%. О том, как конструкторам удалось добиться таких выдающихся характеристик, будет рассказано позже в отдельной статье.
Первые электрические фары были установлены в качестве дополнительного оборудования еще в 1898 году. Сегодня каждый автомобиль оснащен фарами, независимо от того, являются ли они обычными галогенные фары или ультрасовременные лазерные фары. Они не только функциональны, но и являются частью внешнего вида автомобиля и вносят значительный вклад в безопасность. Однако не следует выбирать тип фары только по внешнему виду, поскольку у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Это руководство поможет вам понять, как работает каждый из них и что лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Типы фар
Галогенные фары
Светодиодные фары
Светоизлучающие диоды (СИД) производят свет, пропуская электрический ток через полупроводниковый материал. Этот процесс приводит к испусканию фотонов (частиц света). Такие фонари становятся все более распространенными, поскольку покупатели все больше осознают их воздействие на окружающую среду. Они сверхэкономичны, то есть работают долго и не нагружают аккумулятор. Кроме того, благодаря своим небольшим размерам они идеально подходят для для световых дорожек или других небольших приложений. Однако они дороже своих конкурентов, и попытка адаптировать их к автомобилям, которые обычно имеют стандартную комплектацию с галогенными фары, может оказаться сложной задачей.
Фары ксенон
В HID используются ксенон и аргона, что придает им превосходную яркость. Хотя они ярче, чем большинство альтернатив, они более холодные, что увеличивает срок их службы. Их часто можно встретить на автомобилях высшего класса, поскольку они являются более дорогим вариантом. Однако чрезмерная яркость и голубоватый оттенок ксеноновых ламп могут вызывать беспокойство, особенно на встречной полосе.
Лазерные фары
Последнее дополнение к линейке фар, лазерные фары являются одними из самых универсальных. Благодаря своей компактной технологии они могут быть адаптированы практически к любым размерам и формам. Они излучают свет, стреляя лазером в газонаполненную лампу, вызывая химическую реакцию, которая производит высококачественный свет. К сожалению, хотя они не потребляют много энергии, они очень сильно нагреваются. Это может поставить под угрозу их долговечность и, учитывая их цену, может способствовать их нынешнему дефициту.
Плюсы и минусы
При сравнении галогенных фар, ксеноновых и светодиодных фар и по сравнению с лазерной Каждая технология имеет свой набор сильных и слабых сторон. Ниже приводится краткое описание характеристик каждого из них:
Если у вас есть дельные советы, пожалуйста, присылайте их нам. Все советы, которые вы представите, за денежный приз.