Посаны и посанихи, с вами снова ZZ и мы продолжаем. Сорян за проёбку с постом, была дичайшая загрузка на работе и дома.
Ссылкота:
Дисклеймер#1 Пост содержит великую и могучую ненормативную лексику, поэтому прошу впечатлительных беременных детей до восемнадцати лет свернуть пост нахуй
Дисклеймер#2 Для коллег. В этих постах я постараюсь максимально просто и доступно объяснить сложные вещи. Поэтому возможны неточности и упрощения.Прошу не кидаться ссаными тряпками
Дисклеймер#3 Для модераторов. В этих постах будут упоминания известных брендов. При этом я не буду говорить, что одно масло лучше другого, так что, не сочтите за рекламу.
Дисклеймер#4 Ребятки, не просите меня, пожалуйста, посоветовать вам масло в вашу повозку. И не спрашивайте, чем одно масло лучше другого (спойлер: ничем). Я хочу, чтобы к концу этой серии постов вы сами смогли разобраться, что подойдет в вашу повозку.
И последнее. Не спрашивайте, пожалуйста, моё отношение к Сироже aka bmwservice. Я считаю, что он мудак и опездол, который засирает людям мозги. В ближайшее время я напишу, почему его тесты не имеют никакого отношения к реальному поведению масла в двигателе. Вообще, среди мотористов и сервисменов велик процент ебланов, которые мало того, что не понимают ничего в маслах, но ещё и культивируют идиотские мифы о них. Причём, встречаются такие люди даже среди главных механиков крупных автотранспортных предприятий.
Все мы знаем, что масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. И что самое хуевое масло — это минералка, полусинтетика для нищебродов, а уж синтетика-то для солидных господ. Ежедневно нам об этом ссут в уши «опытные автовладельцы» с драйвика, маститые автожурналисты, мотористы и другие недалекие личности. Так вот, это всё хуета!
В следующем посте вы не прочитаете ни про минералку, ни про синтетику, а о полусинтетике там вообще ни слова.
На самом деле есть. Однако синтетика, полусинтетика и минералка — это не более, чем маркетинг.
Началось всё в 1997 году, когда компания Castrol изменила рецептуру своего масла Castrol Syntec. Изначально это масло производилось на основе PAO, т.е. IV группы базовых масел. Жадные кастрюлевцы для снижения себестоимости стали производить его на основе III группы, продолжая его позиционировать как Fully Synthetic. От этого факта полыхнул пукан у ExxonMobil. Долго ли коротко шли разбирательства, но так или иначе американское национальное бюро по рекламе постановило, что «синтетический» — это маркетинговый термин, не имеющий ничего общего с химическим процессом получения базового масла. Кастрюлевцы победили, кароч. И с тех пор каждая говномешалка с гордостью маркирует свой говнокряк как Fully Synthetic.
«А как же полусинтетика?» — спросит пытливый пикабушник. А с полусинтетикой, браток, тоже наебалово. Если раньше полусинтетика действительно состояла из масел IV и I групп, а после 1999 года из масел III и I групп, то сейчас полусинтикой как правило обзывают масла на основе II группы.
Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных — выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.
Функция моторного масла/классификация масел
Основная задача моторного масла — создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:
Синтетика и полусинтетика — в чём разница
Синтетические масла
Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.
Преимущества синтетики:
- Почти абсолютная чистота. В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
- Эффективная защита от износа. Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
- Синтетика не густеет. Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
- Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах. Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.
Недостатки:
- относительно высокая цена;
- сложность выбора ( уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).
Полусинтетические масла
Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.
Преимущества полусинтетики:
- Невысокая цена. По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
- Хороший показатель защиты двигателя. Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
- Высокий КПД при использовании в умеренном климате. Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.
Недостатки:
Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.
Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?
Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.
Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это и ), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.
Совместимость масел
Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решён, может возникнуть и ещё одна трудность — как правильно перейти с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу встречается разная информация, но на самом деле здесь всё достаточно просто:
- При замене идентичного по параметрам синтетического масла на полусинтетическое (или наоборот) от одного производителя, смешивание допустимо.
- При переходе с полусинтетики на синтетику (или наоборот) с разными параметрами или от разных производителей, желательно промыть двигатель.
Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может ухудшить свойства обоих, а каждый производитель использует свой набор присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать друг с другом и какой окажется реакция.
Почему автомобилю вредно мало ездить, как такой режим движения влияет на ресурс, и как уменьшить отрицательные последствия кратковременной эксплуатации.
Нужно ли менять масло в агрегатах трансмиссии автомобиля — механической коробке передач, ведущих мостах, раздаточной коробке? Разбираемся в необходимости замены трансмиссионного масла.
Почему запотевают автомобильные стекла? Читайте в статье, как избавиться от запотевания автостекол для улучшения обзорности зимой.
В рейтинг добавлены только лучшие полусинтетические масла от всех производителей. Для удобства я разделил рейтинг по ценовым сегментам. Воспользуйтесь сравнительными таблицами характеристик и тестов моторных масел в рейтинге для удобства выбора
- Рейтинг дешевых полусинтетических моторных масел до 300 р за 1 л
- Рейтинг полусинтетических моторных масел до 400 р за 1 л
- Рейтинг полусинтетических моторных масел до 500 р за 1 л
- Рейтинг полусинтетических моторных масел премиум сегмента
- Рейтинг полусинтетических моторных масел для дизельных двигателей
- Рейтинг полусинтетических моторных масел для турбированных двигателей
- Видеоверсия рейтинга
Рейтинг дешевых полусинтетических моторных масел до 300 р за 1 л
ZIC X5 10W-40. В состав входит 65% синтетических компонентов и минеральные компоненты высокой степени очистки, по характеристикам приближено к синтетическим маслам.
Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел до 300 р за 1 л
SHELL Helix HX7 10W-40
SHELL создает все свои продукты по технологии PurePlus, базовое масло синтезируется из природного газа, но данное масло полусинтетическое, то есть разбавлено минеральными компонентами. Это спортивное масло, которое использовалось для болидов Формулы-1, а затем стало поступать в широкую продажу.
- Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
- Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
- Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
- Подходит для повышенных нагрузок.
- Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
- Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.
Масло нормальное по результатам тестирования, все в норме, кроме высокого содержания серы, показатель в 0.612% — это очень много, но может оправдываться богатым пакетом присадок. Анализ отработки масла вообще не порадовал, через 8500 пробега оно полностью перестало работать. Для SHELL этот продукт нельзя назвать самым лучшим, но в сравнении с конкурентами – нормальный. Для двигателей с пробегом и небольших пробегов пойдет. Рекомендуется именно для агрессивной и скоростной езды, в нормальном режиме вождения не покажет себя должным образом.
MOBIL Ultra 10W-40
MOBIL производит свои масла по запатентованной уникальной технологии, состав продуктов компании не повторяется в других маслах. Конкретно это масло – универсальное, имеет широкую сферу применения, может заливаться в моторы, работающие на любом топливе и в любых условиях. Но рецептура масла несколько устарела. Не так давно компания провела ребрендинг, изменив оформление канистры, но вот содержимое ее осталось прежним.
- Хорошо очищает двигатель, удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
- Увеличивает ресурс работы двигателя, обеспечивает его бесперебойную работу.
- Можно увеличивать интервал замены.
- Экономит топливо, но только в теплую погоду.
- Доступная стоимость относительно других продуктов производителя.
- Универсальность, подходит для многих конструкций моторов.
- Эффективно при сложных условиях работы.
- Не очень хорошие эксплуатационные показатели в морозы, чего и следует ожидать от масла такого класса вязкости – плохо запускает мотор при температуре окружающего воздуха ниже -25, в мороз увеличивается расход топлива.
Масло имеет много положительных отзывов и действительно оправдывает все заявленные производителем качества. Отрабатывает положенный пробег, хорошо моет и запускает мотор в мороз до -25, как и положено маслу 10W-40. Хороший выбор для отечественных автомобилей, иномарок с пробегом, небольших грузовиков.
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Недорогой и хороший выбор от отечественного производителя, масло хорошо показывает себя в двигателях отечественных автомобилей с большим и очень большим пробегом, в старых иномарках. Допуски у масла немного устаревшие, но это именно то, что нужно данной категории авто.
Не ждите от него выдающихся свойств, масло не отмоет двигатель от шлама и не сделает его снова новым, но и вреда от него не будет, надежно сохранит от дальнейшей выработки и загрязнений. Это подтверждается независимым тестом отработанного масла, о котором более подробно можете прочитать в обзоре.
- Устойчиво к окислению, даже в упомянутом пробеге в 72 000 кислота осталась менее 3 единиц, в анализе не указано, сколько доливалось масла, но тем не менее.
- Хорошо очищает и удерживает загрязненные частицы, судя по пакету присадок.
- Предотвращение образование отложений, судя по отзывам пользователей.
- Легко запустит мотор в морозы в рамках предусмотренной SAE температуры.
- Экономно расходуется, мало угорает, практически не требует доливки.
- Хорошо показывает себя в городском режиме.
- Бюджетная цена.
- Не снижает шум мотора, по звуку напоминает сухой ход, но при этом следов выработки в анализах нет.
- Не подходит для современных моторов.
- Малый ресурс работы, лучше менять масло на отметке 7-8 тысяч, особенно в городском режиме, можно катать 10, анализ отработки показал, что масло легко выдержит такой пробег. НО! Если дорожите своим мотором, советую не перекатывать более 8 000, если катаете по городу и под нагрузками. Для размеренной езды 10 000 выдержит легко.
Если сравнивать Лукойл с другими конкурентами в этом сегменте, то в некоторых показателях он даже обгоняет именитых конкурентов. Например, динамическая вязкость у него гораздо ниже, чем у SHELL, то есть в холодном пуске покажет себя лучше. По щелочи SHELL обогнал Лукойл, но зато у отечественного продукта ниже уровень сульфатной золы, то есть отработает чище. Но база у SHELL качественней, о чем можно судить по NOACK и температуре вспышки масел – первый показатель у Лукойл выше, второй ниже. Но, собственно, и цена у SHELL несколько выше, чем у нашего соотечественника, за что можно простить ему не такую крепкую базу.
Многие ошибочно думают, что синтетические и полусинтетические масла предназначены для новых машин и гурманов-иномарок, которым нужны только официальные продукты из списка рекомендованных. А отечественные или подержанные автомобили «всеядны», поэтому им независимо от модели двигателя подойдет минералка. На самом деле от выбора подходящего масла во многом зависит состояние мотора и качество его работы. Мы расскажем, как перевести машину на «правильное питание», а также какое масло лучше: минеральное или полусинтетика.
Характеристики и различия
Минеральное. Это масло производится из остаточных продуктов перегонки нефти, поэтому имеет довольно низкую стоимость и естественный состав. В него могут добавляться различные присадки и примеси для улучшения качеств и стабилизации работы. Но в целом минералка имеет натуральное происхождение. Оно обеспечивает ей большую густоту и плотность, чем у синтетических масел. Но обратной стороной этого природного состава являются более низкие эксплуатационные характеристики. Масло хорошо смазывает все детали автомобиля, но плохо переносит высокие нагрузки, поэтому его нужно менять не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.
Полусинтетическое. Оно представляет собой гибрид: база – минеральное масло – смешивается с синтетически полученным продуктом. Стандартов и пропорций не существует, поэтому процентное соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. По своим качествам это середина: а вот «золотая» или нет, решать уже вам. Индекс вязкости и температура застываемости у этой жидкости лучше, чем у чистой минералки, но характеристики не догоняют всесезонную синтетику. С другой стороны, стоимость у этого масла тоже средняя.
Допустимо ли смешивание минерального и полусинтетического масла
Кардинальная разница в составах между минералкой и чистой синтетикой не позволяют смешивать их. С полусинтетикой все не так страшно, так как она уже содержит в себе минеральное масло. Но присадки и общие технические характеристики у этих жидкостей все равно существенно отличаются. Смешивать или не смешивать? Параметры и функциональность у моторного масла от перемешивания не улучшатся, скорее наоборот. Поэтому лучше не играть в химика-экспериментатора и не добавлять двигателю проблем. Так что, если вам пришлось все-таки добавить одно из этих масел в другое, стоит впоследствии слить этот «коктейль» и заменить его обычным традиционным составом по вашему выбору.
Какое моторное масло лучше
Чтобы понять, что заливать в двигатель, нужно оценивать качества и характеристики жидкостей в комплексе. Естественно, при этом стоит в первую очередь ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке. При этом можно совершать поправку на условия эксплуатации транспортного средства, климат в вашем регионе и общую картину «здоровья» машины.
Для двигателя с пробегом
Минеральное масло с загущающими присадками будет быстро нагреваться из-за быстрой езды, от больших оборотов или в результате долгой работы на «холостом ходу». При разложении в результате сильных нагрузок оно может давать осадок и накипь. Поэтому, если автомобиль подержанный или его мотор находится не в лучшем состоянии, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. А если у автомобиля большой пробег, но при этом вы меняли двигатель или хорошо ухаживали за ним, полусинтетика точно будет лучшим вариантом.
Для зимнего периода
Минеральное масло более густое, чем полусинтетическое. Индекс вязкости у него также не очень высокий: оно легко может замерзнуть при морозах от 25 градусов. Поэтому в российских широтах его можно использовать зимой без опаски только в некоторых южных регионах. Полусинтетика будет быстрее прогреваться в холодное время года. Поэтому, если вы живете в средней полосе России или на Севере, лучше выбрать полусинтетическое масло.
У какого больше расход
Минералка выгорает намного быстрее, так как у нее естественный состав. Поэтому любителям высоких скоростей или городским жителям, которым приходится постоянно стоять на светофорах, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. Иначе автомобиль превратится в машину-«масложора» и будет постоянно просить добавки.
Какое масло лучше всего заливать в свой автомобиль? Вопрос достаточно актуальный, а ответ на него одновременно сложен и прост. И чтобы понять, чем полная «синтетика» лучше или хуже «полусинтетики», нужно знать об их отличиях. Портал «АвтоВзгляд» поможет разобраться в проблеме.
Начнем, пожалуй, с «полусинтетики». Это масло представляет собой коктейль на синтетической и минеральной основе. Как правило, соотношение это варьируется от 30 к 70 до 50 к 50. Проще говоря, состав уже не минеральный, но и не полностью синтетический. Оттого, собственно, подобная смазка и дешевле. Но быстрее она теряет и свои эксплуатационные свойства.
В этом плане полная «синтетика» куда более «долгоиграющая», сохраняющая вязкость при сильных механических нагрузках и резких перепадах температур. Кроме того, синтетическое масло дольше сохраняет стойкость к окислению и старению. Больше у такого лубриканта и индекс вязкости, что позволяет в той или иной степени меньше расходовать топливо при динамичной езде, а также легче запускать мотор при низких температурах.
Отдельно стоит добавить, что даже и без наличия специальных присадок «синтетика» обладает лучшей и более стабильной способностью очищения, минимизируя нагар и появление отложений в моторе. Правда, и стоит такое масло дороже полусинтетического.
Если вы эксплуатируете автомобиль в экстремальных условиях, скажем, часто практикуя езду на высоких оборотах движка, либо перманентно простаиваете в пробках, то лучше заливать полную «синтетику». Также она рекомендована при использовании машины в холода.
«Полусинтетика» же с меньшим показателем вязкости подойдет для применения при температуре не ниже 10 градусов. Таскать за собой прицеп, а также динамично гонять на перегруженном авто с залитым в агрегат полусинтетическим маслом не рекомендуется.
А вот для неспешной езды в теплое время года оно вполне себе подойдет. В щадящих условиях эксплуатации переплачивать за жижу для мотора смысла не имеет.
Кстати, а знаете ли вы, какая связь между моторным маслом и кавитацией? Что это, и почему о подобном необходимо быть в курсе, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Автомобиль не поедет без топлива. Но есть еще один, не менее важный компонент. Это — моторное масло. Оно покрывает тонкой пленкой стенки цилиндров, снижает уровень износа не только поршней, но и всего двигателя внутреннего сгорания.
Автомобиль не поедет без топлива. Но есть еще один, не менее важный компонент. Это — моторное масло. Оно покрывает тонкой пленкой стенки цилиндров, снижает уровень износа не только поршней, но и всего двигателя внутреннего сгорания.
На практике это означает, что к выбору нужно подходить предельно тщательно, изучив плюсы и минусы вариантов, представленных на рынке. В данной статье мы рассмотрим, какое масло лучше: «синтетика» или «полусинтетика».
«Синтетика» и ее характеристики
Синтетическое масло получают в химлабораториях в процессе глубокой перегонки природного газа или нефти. Натуральных компонентов в составе нет.
Если говорить о характеристиках «синтетики», важно выделить следующие:
- даже после тысяч километров сохраняются первоначальные свойства масла;
- отсутствуют реакции окисления;
- все необходимые присадки, увеличивающие степень сжатия в цилиндрах, уже введены в формулу. Топливо сгорает полностью;
- плотность масла не зависит от температуры внешней среды. На практике это означает, что машина на «синтетике» заведется легче, чем на других видах.
Основной недостаток — высокая стоимость в сравнении с аналогами.
«Полусинтетика» и ее параметры
Для получения данного вида масла производители в определенной пропорции смешивают синтетическое и минеральное масла. Соотношение на уровне стандартов не регламентировано. В большинстве представленных вариаций содержится 50-60% минерального и 40-50% синтетического.
Применительно к «полусинтетике» выделяют несколько моментов:
- она густеет уже при -10 0 С;
- велика вероятность развития окислительных процессов;
- в составе нет всех необходимых присадок.
Немного о «минералке»
Основа у данного вида масла та же, что и у «синтетики» — нефть. Но перегонку используют прямую. Основное преимущество — низкая цена. Оно, как минимум, на 50% дешевле синтетических аналогов.
Дополнительный плюс «минералки» — наличие в составе присадок, снижающих износ и очищающих его от отложений. Но эффективность у минерального масла ниже, чем у синтетического. К тому же в процессе эксплуатации содержание присадок уменьшается. Его приходится чаще менять.
Как выбирать?
Сначала необходимо выяснить, в чем же разница между двумя составами. А она заключается в молекулярной формуле. Именно благодаря ей синтетическое масло сохраняет текучесть, устойчивость как к высоким, так и к низким температурам. Можно не беспокоиться о том, что двигатель перегреется. Он будет одинаково эффективно работать в любой ситуации, даже при максимальной нагрузке.
Отдельно стоит сказать и о ресурсе «синтетики». Менять масло придется реже, чем при использовании аналогов.
«Полусинтетика» по эксплуатационным характеристикам, например, по стабильности, лучше «минералки», но уступает «синтетике». В то же время именно такое масло выбирают многие владельцы новых машин. Можно остановить внимание и на «синтетике», но она отличается большей угарностью, а все отложения вымываются в ДВС. На практике это приводит к тому, что при выборе масла важно учитывать пробег авто.
Можно ли смешивать масла?
Некоторые автолюбители считают, что от смешивания масел вреда машине не будет. Эксперты же считают, что «синтетику» и «полусинтетику» лучше использовать порознь. Причина — наличие присадок в разных концентрациях. Как они будут «взаимодействовать» в одном двигателе, предсказать сложно. Соответственно, лучше отказаться от подобных процедур. Если же вы решаетесь на эксперимент, то выбирайте продукцию одного производителя.
В оптимальном же варианте нужно иметь в запасе пару литров уже залитого масла. С увеличением пробега растет и «аппетит» машины, увеличивается расход смазочных веществ. Масло приходится доливать, но такие дозаправки могут навредить двигателю. Результатом смешивания двух формул может стать окислительный процесс. Говорить о стабильной работе ДВС в такой ситуации не приходится.
Почему нужно выбирать масло с учетом производителя, а не вязкости?
Здесь нет никакой тайны. Просто заводы работают с разными технологиями и химическими формулами. Нельзя забывать об этом и при смене типа масла, например, при переходе с «минералки» на «полусинтетику». Слить масло до последней капли невозможно. Какая-то часть обязательно останется на стенках цилиндров (в пределах 5-10%). И при заливке нового оно неизбежно смешается со старым. Бурной химической реакции ожидать не стоит, но на стенках могут начаться окислительные процессы.
Чтобы минимизировать нагрузку на двигатель, лучше работать с маслами одного производителя. Сократится износ поршней, да и остальные детали ДВС прослужат дольше. Реже придется заезжать в автосервис для ремонта.
Автомобилисты постоянно задаются вопросом, какое моторное масло эффективнее: синтетическое или полусинтетическое. Ответ не будет однозначным, поскольку при выборе масла следует учесть несколько факторов: в каком состоянии находится двигатель, какого типа вождения придерживается автомобилист, а также сезон и многое другое.
Качественное и грамотно подобранное моторное масло позволит продлить срок службы силового агрегата. Средство значительно сокращает отрицательные действия процесса трения на элементы двигательной системы. Кроме того, жидкость очищает силовой агрегат от металлических частиц, которые при таком трении образуются.
Производство синтетического масла осуществляется искусственным путем, его изготавливают из нефтепродуктов с добавлением различных присадок.
К плюсам синтетических масел относят:
- Сохранение свойств при любом температурном режиме.
- Существенное продление эксплуатационного срока двигательной системы.
- Эффективное выполнение задач даже при тяжелых условиях эксплуатации, например, при прогреве двигателя, во время холостого хода.
- Надежная защита двигателя от износа.
- Сокращается расход топлива.
- Хорошая текучесть, что позволяет быстрее омывать полости.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость средства.
В полусинтетике специальных присадок меньше, чем в синтетике. В основе синтетической жидкости лежит минеральное масло высшей категории, тогда как в полусинтетике не встречаются ПАО и эстеры.
Полусинтетика плохо справляется со своими задачами во время сильных морозов, оно менее устойчиво к окислительным процессам. Полусинтетическое масло по уровню качества и стоимости занимает промежуточную позицию между дешевым минеральным маслом и более дорогой синтетикой. Тем не менее, это достаточно качественный продукт. Данную смазку, как правило, выбирают для автомобилей с большим пробегом.
При достижении определенного пробега лучше перейти на полусинтетику, поскольку в силовой установке авто с большим пробегом синтетика сильнее угорает. Синтетическое масло отлично подходит для современных моделей авто с мощной двигательной системой.
Определить какое моторное масло стоит покупать для своей машины — одновременно и просто, и сложно. Для этого нужно ответить на вопрос: можно ли безопасно сэкономить на его замене, выбрав более дешевый вариант?
Чтобы понять что лучше — полностью синтетическое моторное масло или полусинтетическое — нужно для начала вспомнить, в чем их отличия. Основу синтетических моторных масел получают, как это следует из названия, путем химических реакций — либо из природного газа, либо из продуктов переработки нефти. В этом их принципиальное отличие от минеральных базовых масел для смазки двигателей, которые получают путем перегонки сырой нефти.
Главное достоинство синтетических моторных масел — стабильность вязкостных характеристик как при рабочей температуре двигателя, так и при сильном морозе. Кроме того, специалисты относят к числу их достоинств высокий индекс вязкости, прекрасные смазывающие характеристики, высокую прочность масляной пленки на трущихся поверхностях даже при высоких температурах, низкий коэффициент трениия и повышенную термостойкость. Кроме того, синтетическая основа моторного масла обладает прекрасной моющей способностью даже при отсутствии в ней специализированных присадок.
При этом «синтетика» отлично растворяет в себе присадки, доля которых в современном моторном масле, напомним, может достигать 25%. Что касается «полусинтетики», то такие масла представляют собой смесь синтетической основы с минеральной, в которую добавлен пакет присадок. В зависимости от компании-производителя и марки моторного масла, «полусинтетика» содержит 50%-60% минерального масла и 40%-50% синтетического.
Из этого обстоятельства вытекает основное преимущество полусинтетических моторных масел — более низкая цена по сравнению с полностью синтетическими маслами. Наличие в составе «полусинтетики» минеральной составляющей делает такое масло чувствительным к температурному фактору. Полусинтетическое моторное масло начинает заметно густеть уже при температуре ниже −10º Цельсия.
К недостаткам «полусинтетики» также относят и ее меньшую, по сравнению с «синтетикой», стабильность свойств при разных температурах, а ее «минеральная» составляющая, помимо прочего, еще и подвержена окислению. Но с точки зрения автовладельца все эти минусы перекрываются одним гигантским плюсом: «полусинтетика» заметно дешевле «синтетики». Заметим, что на современных моторах — малого объема, с турбонаддувом — вопрос выбора типа масла не стоит в принципе: они изначально рассчитаны на заправку исключительно «синтетикой».
В случае с более простыми конструктивно двигателями возможность выбора между дорогой «синтетикой» и дешевой «полусинтетикой», как правило, существует. Но даже для них специалисты рекомендуют применять масло на синтетической основе, особенно если владелец хочет продлить срок жизни мотору или машина эксплуатируется в очень холодном или экстремально жарком климате.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.