Механизм компенсации износа задних колодок дастер

Мысли вслух, в субботу менял колеса и залез посмотреть задние тормоза и стряхнуть с них пыль

Удивило, как легко снялись барабаны с колодок, т.е.зазор между ними весьма приличный, при следующей замене колес попробую вручную храповичком немного развести колодки.

Механизм автоматической регулировки зазора.

__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Strusto, там разные резьбы. «левая и правая». Поэтому с левой стороны тоже будут сводится колодки.
Шлицы на храповой гайке, действительно слабые. Я после чистки и смазки когда сводил отверткой тоже заметил, ссадины на ней. Пришлось все это дело аккуратно крутить. Через ступицу такое сделать практически не реально!

Картинки «кривые»,по ним невозможно понять работу.
Вот лучше.
Система регулировки будет работать в двух случаях:
1.определенного «свободного хода»,зазора между колодками и барабаном
2. если конечно имеется возможность перемещаться,вращаться храповой гайки по резьбе .

Чтоб вручную подводить колодки, нужно разгрузить резьбу хропового механизма, путем нажатия на тормоз желательно при заведеном двигателе. Баробан естественно должен быть одет.

Пилим на станке старый барабан и делаем оправку . При работе механизма прекрасно видно как он работает или не работает .

Это под оправку зазор!
При установке рабочего барабана зазор может отличаться!
Плюс износ!
Оправка уже врятли износится!

Лучше в рабочем барабане отверстие сделать и установить заглушку на против механизма, нужна ли будет балансировка?
Отверстие рассчитать так чтоб можно было подлезть и подводить более точно.
Вообще этого подвода хватает на месяца три, далее механизм подводится при уже слишком большом зазоре, при этом эффективность торможения падает.
Если механизм будет подводиться пи малом зазоре, эффективность торможения улучшится.
Как это сделать?
Только при таком улучшении эффекта торможения (подвода с малым зазором) можно в последствии не снять барабан, так как изношенная рабочая поверхность углубится, а образовавшийся бугорок на кромке рабочей поверхности, где площадь колодки не работала, бугорок не даст снять барабан, а развести механизм не получится, так как доступа к нему нет.
Тут нужна дорабатывать барабан под рабочую площадь колодки, желательно так же отверстие для доступа к механизму, либо дорабатывать механизм подвода и учесть проблему при износе.
Вот на некоторых шкодах такой механизм работает, как положенно и к нему есть доступ со стороны пыльника там стоит заглушка, регулировка получается отличная при этом не нужна лазить в механизм и даже снимать колесо.
А если нужна очистить тормозную систему, механизм позволяет отвести колодки на расстояние позволяющее без препятственно снять барабан.

Конечно если механизм автоподвода колодок барабанов на рено сделать при меньшем ходе, то даже при обращении к дилеру очистить тормозную барабанную систему, будет ситуация, как снять барабан?

На одном из Дастеров второго поколения реально удалось сделать эффективную систему торможения путём точной настройки, без дороботок, торможение не хуже дисковых, достаточно слегка нажать на педаль тормоза, на долго ли хватит посмотрим.

В данной теме рассматриваем и задаем вопросы про задние тормоза и все что с ними связано.

Дело было вечером, дело было. Вобщем подвозили друзей из гостей. За рулем жена, т.к. сам наотмечался. Друзья ушли, жена сдает задним ходом — машина не едет. Я стою рядом и с интересом отмечаю, что задние колеса не крутятся. Даю «умный» совет — сняться с ручника. Тотчас же был послан, т.к. на ручник машина и не ставилась. Путем экспериментов определили, что не крутится только правое заднее колесо и исключительно назад. Причем 1-2 оборота делает и кринится. Но вперед едет. Ночь. Нетрезв. Разбирать в лом. Передом развернулись и уехали домой. С утра думаю, надо бы разобраться. Завожусь, трогаюсь. И ничего. Все работает. Как идиот час по району задом катался. Все крутится и работает. Я то может и был пьян, но жена то трезвая была и тоже видела, что не крутилось колесо назад. Снял колесо, разобрал барабан — ага, есть. Одна тормозная накладка просто так валяется. Звоню в АвтоПланету — почем задние колодки — 3100р. Ну что с ними сделать, очень любят деньги, звоню в РенаУльтру 1100р. Ну и поехали (причем толпой, т.к. далее на очередной праздник) в РенаУльтру, где все и поменяли нам быстро и безочереди за что им огромное спасибо. Вывод — реноха конечно самовосстанавливающаяся машина, но ну это на фиг, лучше перестраховаться. А то словил бы клина на 140 с полной машиной — было бы шоу.
Теперь вот думаю, раньше дворники скрипели, а тут вдруг перестали. К чему бы это?

Механизм компенсации износа задних колодок дастер

Давно ничего не писал. Исправляюсь.
Так как авто приобрел б/у, неизвестно, что там с тормозами, особенно задними. Перед видно, износ колодок есть, но не критичный, на зиму точно хватит. А вот задние скрыты от глаз, и еще как выяснилось не просто к ним добраться, особенно в моей комплектации авто.

Следов вскрытия этой заглушки не было, можно предположить, что колодки с завода, хотя ТО же проходил А как снять барабан? я не вижу двух винтов…нужно искать головку на 36

Короче — барабан в сборе со ступичными подшипниками и все это дело крепит гайка на 36. Такой головки в моем арсенале не было, пришлось искать.
Для замены были куплены колодки от фирмы MARSHALL и на перед и на задние колеса. На драйве уже были записи про колодки этой фирмы, вроде положительные. Заказаны на емексе.

Новенькие колодочки, ничего в шарнирах ничего не заедает слой клея тут чет поменьше

Когда приступил к замене, переживал, что могут не подойти по крепежу, но когда снял барабан, увидел, что все нормально с креплениями.

Инструмент Головка на 36, взял во временное пользование

Барабаны снимал руками, прокручивая, снялись легко.

Вот такая картина Не понял как этой регулирующей хренью пользоваться — и так и эдак — не крутится колесико. Видно крепление троса ручника — без доп.креплений и пружин Чей-то дом

Для смены колодки нужно надавить на прижимную пружину и повернуть шпильку фиксатора. Колодки снимаются в сборе со всеми пружинами и регулятором, предварительно вынув фиксатор троса ручного тормоза.

Конструкция в сборе. Также и собирается с новыми колодками и устанавливается обратно на авто Состояние старых колодок. Износ минимальный. Но у одной колодки часть откололась, у второй тоже и при надавливании начала крошится, такая картина с обеих сторон Старая колодка. BOSСH. Крепление по центру, есть колодки, у которых данное отверстие смещено Новые установлены и ждут когда их закроют барабаном

После смены появилось ощущение, что тормоза стали эффективнее, чем до смены колодок. Посмотрим как покажет дальнейшая эксплуатация.
Номер барабанные колодки М2520218
Дисковые колодки М2624914

Добавление от 04.11.20г. Благодаря коллегам по цеху дастеро-террановодов, которые выявили мою рукожопость, я снова снял бараны, с правой стороны было собрано неправильно и пружина механизма саморегулировки и нижняя пружина. Все было переделано как положено, смазан механизм регулировки стояночного тормоза и шарнира его рычага. Все спасибо за советы и подсказки!