С самого начала разработки первых автомобилей инженеры думали о том. об освещении темнота. С тех пор появилось много типов автоламп …с различными функциями. Чтобы избежать путаницы и лучше понять их особенности, были использованы специальные обозначения или маркировка автомобильных ламп . В этой статье мы подробно рассмотрим эти обозначения, чтобы не запутать автовладельца при выборе.
Что представляет собой маркировка автомобильных ламп
Из маркировки на лампе (не только автомобильной ) водитель может узнать :
- тип цоколя ;
- мощность;
- тип лампы (подголовник, штифт, стекло, светодиод и т. д.);
- количество контактов ;
- геометрическая форма.
Вся эта информация Кодируется в виде буквы или цифры. Применяется в маркировка непосредственно на металле цоколе но иногда и на стеклянной колбе.
Также маркировка расположенный на фаре транспортного средства, чтобы водитель мог видеть, какой тип лампы соответствует фаре и цоколь .
Расшифровка маркировки автоламп
Как было сказано, маркировка указывает на различные параметры. Положение букв или цифр в строке (в начале или в конце) также важно. Давайте разделим значения по категориям.
По типу цоколя
- P — фланцевый (в начале маркировки ). Фланец жестко закреплен лампочку в фаре, именно поэтому она является тип цоколя наиболее распространены в автомобильной промышленности. Световой поток не нарушается. Существуют различные типы A — фланцевое соединение в зависимости от производителя.
- B — штык или штифт. Гладкий цоколь цилиндрической формы, с двумя металлическими штифтами, выступающими по бокам, для соединения с картриджем. Положение контактов обозначается дополнительными символами:
- BA — штыри расположены симметрично;
- BAZ — смещение штырей по радиусу и высоте;
- BAY — штыри на одинаковой высоте, но смещенные по радиусу.
За буквами обычно следует диаметр размера цоколя в миллиметрах.
- G – лампа со штырьковым цоколем . Штыри выходят в виде из цоколя или из самой колбы.
- W – безцокольная лампа .
Если обозначение находится в начале маркировки тогда на контактах низкое напряжение лампочки со стеклянным цоколем . Они используются в габаритных огнях и подсветке номерного знака.
- R – простая автолампа с диаметром цоколя 15 мм, луковица 19 мм.
- S или SV — обивка потолка автолампа , имеющая два цоколя стороны. Это небольшие лампочки с двумя контактами на концах. Используется для освещения.
- T – миниатюрная автолампа .
По типу освещения (месту установки )
В соответствии с этим параметром, различные типы Источники света можно разделить на несколько групп по применению. Давайте посмотрим на таблицу.
Автомобильные приложения Тип автолампы Тип цоколя Фары и противотуманные фары R2 P45t H1 P14.5s H3 PK22s H4 (ближний/дальний свет) P43t H7 PX26d H8 PGJ19-1 H9 PGJ19-5 H11 PGJ19-2 H16 PGJ19-3 H27W/1 PG13 H27W/2 PGJ13 HB3 P20d HB4 P22d HB5 PX29t Ксеноновая фара D1R PK32d-3 D1S PK32d-2 D2R P32d-3 D2S P32d-2 D3S PK32d-5 D4R P32d-6 D4S P32d-5 Указатели поворота, стоп-сигналы, задние фонари P21/5W (P21/4W) BAY15d P21W BA15s PY21W BAU15s/19 Основные габаритные огни, боковые индикаторы, фонарь освещения номерного знака W5W W2.1×9.5d T4W BA9s/14 R5W BA15s/19 H6W PX26d Внутреннее освещение и освещение грузового отсека 10W SV8.5 T11x37 C5W SV8.5/8 R5W BA15s/19 W5W W2.1×9.5d По количеству контактов
В конце маркировки Вы увидите строчные или заглавные буквы в центре за индикатором напряжения. Например: BA15s. В расшифровке означает, что это автолампа с симметричным штифтом цоколем с номинальным напряжением 15 Вт и один контактом . Буква «s» в данном случае означает один изолированный контакт от цоколя . Также есть:
- с — один
- d — 2;
- t — три; ;
- q — 4;
- p — 5.
Обозначение всегда указывается с большой буквы.
По типу лампы
Галоген
Галогенные лампы являются наиболее распространенными в автомобилях. В основном они устанавливаются в фарах. Это тип автоламп обозначается буквой «H». Существуют различные «галогенные версии» для различных цоколи и разной мощности.
Ксенон .
Существует буква D для обозначения ксенона. Он доступен в вариантах DR (только дальний свет), DC (только ближний свет) и DCR (двойной режим). Высокие температуры накаливания и нагрева требуют специального оборудования для установки этих фар, а также линз. Свет от ксенона ламп изначально расфокусированы.
LED
Для диодов используется аббревиатура для LED . Это экономичные, но мощные источники света для любого типа освещения . В последнее время он приобрел большую популярность.
Лампы накаливания
Лампа накаливания или лампа Эдисона имеет маркировку «E», но из-за своей ненадежности она больше не используется. для автомобильного освещения . Внутри лампочки находится вакуум и вольфрамовая нить. Широко используется в домашнем хозяйстве.
Как узнать необходимую лампочку по маркировке в центре внимания
Существует не только обозначение на лампе но и на фаре. Это может быть узнать , какой тип лампочки может быть определена. Давайте разберем некоторые маркировки:
- HR — возможность установки галогенных ламп лампа только для дальнего света, HC — только для ближнего света, комбинация HCR сочетает в себе дальний/средний свет.
- Символы на фаре DCR обозначают. на установку ксеноновых автоламп для ближнего и дальнего света, также DR только для дальнего света, DS только для дальнего света.
- Другие обозначения типов излучаемый свет. Может быть: L — задний регистрационный знак, A — пара фар (маркер или боковые), S1, S2, S3 — стоп-сигналы, B — противотуманные фары, RL — обозначение для ламп дневные ходовые огни и другие.
Разобраться в маркировке не так сложно, как кажется. Вам просто нужно знать символы или использовать сравнительную таблицу. Знание символов облегчает поиск нужного предмета и помогает установить подходящий тип автолампы .
Не все водители знают об этом, как правильно настраивать корректор фары. По этой причине многие вообще не прикасаются к нему, боясь что-нибудь повредить. Но она есть в каждом автомобиле, и она проста. необходимо Знать, как им пользоваться, особенно если вам приходится ездить с забитым салоном. Давайте установим, как его настроить.
Зачем нужен корректор фар?
Регулятор угла наклона фар обычно расположен с левой стороны водителя под рулевой колонкой. Он представляет Это ручка регулировки, которая может принимать одно из предустановленных положений, в основном от 0 до 3. В зависимости от нагрузки на автомобиль, водитель должен выбрать один из предустановленных вариантов. Чем больше загружен автомобиль, тем больше он проседает, что смещает линию фары освещения линия фары. Для восстановления правильную настройку фар, необходимо поднимите луч света над дорогой, чтобы сделать это и нужен корректор фар.
Как правильно настроить фары
Вы не можете просто передвинуть ручку корректора на некую универсальную позицию и забыть о ней навсегда. Это приведет к тому, что загруженный автомобиль будет слепить фарами встречных водителей. Вам необходимо установить значение на корректоре должно быть основано на том, насколько занята машина.
Допустим, вы едете в деревню, загрузили все необходимы вещи, которые туда не помещались, были надежно пристегнуты к багажнику на крыше. Вся семья садится в кабину, и пора отправляться в путь. Но торопиться не стоит, при такой нагрузке задняя часть автомобиля опускается, поднимая переднюю. Это ослепит встречных водителей. Так что необходимо чтобы немного опустить фары, для этого поверните ручку корректора в положение «3».
Цифры на пульте можно представить как уровень загрузки автомобиля, где «0» — пустой автомобиль с водителем за рулем, а «3» — полностью загруженный автомобиль. Во многих современных автомобилях корректор полностью автоматический, водителю не нужно самостоятельно выполнять какие-либо настройки. С одной стороны, это очень удобно, но с другой — уже не очень, так как система не всегда адекватно реагирует на нагрузку на автомобиль.
Под капотом находятся знаки, на которые не все автомобилисты обращают внимание, и не зря. Производитель поместил их туда не просто так. Эта информация может помочь водителю при управлении автомобилем. Знаете ли вы, что означает картинка с процентами рядом с фарами?
Если заводская оптика пришла в негодность, это еще не значит, что это так. ее нужно срочные перемены возможны, она настроена неправильно. Конечно, все эти пункты есть в руководстве по эксплуатации автомобиля — но кто его читает! Производитель знает об этом и размещает различные напоминания в разных частях автомобиля. наклейки — напоминания. Однако их значение известно не всем автомобилистам.
Обычно желтый знак содержит цифры от 1 до 1,5 процента. Число может быть разным, все зависит от конструкции оптики. Он указывает на уменьшение светового пучка в головной оптике. В современном автомобиле пучок света фар можно регулировать в зависимости от того, загружен автомобиль или нет, а также от времени суток и видимости на улице. Например, если автомобиль загружен, передняя часть слегка приподнимается, это нужно учитывать и при настройки освещения иначе фары могут оказаться не на дороге, а выше. Поэтому нужно корректировать угол падения света из оптической системы. Это очень важно, особенно при вождении в вечернее или ночное время.
Наклейка поможет вам определить, правильно ли работают фары вашего автомобиля. Если желтый фон рядом с изображением фары составляет 1,3%, то верхний край света должен находиться на 13 см ниже нити накала на расстоянии 10 м от стены, которая будет выступать в качестве экрана. Если корректор поврежден или повреждены отражатели, значения могут измениться.
Вот как вы можете проверить корректно работает ли оптика в вашем автомобиле и попробуйте использовать корректор .
Производители автомобилей размещают наклейки с важными отметками в нескольких местах под капотом автомобилей. Информация на них полезна, хотя не все обращают на нее внимание. Рассмотрим наклейку Информация на передней части фары, которую производители размещают рядом с фарой автомобиля.
Наклейка, о которой идет речь, выглядит как небольшой прямоугольник белого или желтого цвета. На нем схематично изображена фара и определенный процент, обычно 1,3%. В редких случаях. наклейки может и не быть, штамп с тем же номером можно найти на пластиковом корпусе фары.
Как расшифровать надпись на наклейке
Число на наклейке В зависимости от конструкции оптики автомобиля этот показатель может составлять 1-1,5%. Этот знак указывает на уменьшение пучка света фар при разгрузке автомобиля.
Современные автомобили имеют корректоры Фары можно регулировать в зависимости от пожеланий водителя, дорожной ситуации и других внешних условий. Например, если багажник автомобиля полностью загружен чем-то тяжелым, передняя часть автомобиля поднимется, и фары будут направлены не на дорогу, а вверх. Эквалайзер позволяет изменять угол светового луча для восстановления нормальной видимости.
Значение 1,3% означает, что если корректор установлен нулевой точки, уровень снижения луча составляет 13 мм на 1 метр.
Как используется информация с наклейки
Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с фарами, которые настроены неэффективно: дорога плохая освещена и встречные водители могут быть ослеплены ближним светом фар. Эти проблемы решаются правильной настройкой передняя оптика. Все детали этой процедуры описаны в руководстве пользователя конкретного автомобиля. Сделать это самостоятельно настройки достаточно будет информации с наклейки .
для проверки эффективности работы фар и корректора можно проверить следующим образом.
- Во-первых, подготовьте автомобиль нужно подготовиться: убрать все предметы из багажного отделения, особенно тяжелые, отрегулировать давление в шинах, заполнить топливный бак. Кроме того, можно проверить состояние подвески и амортизаторов. Все это поможет установить «нулевой» уровень луча, от которого будет вестись отсчет.
- Расположите подготовленную машину так, чтобы расстояние между фарами и стеной или другой вертикальной поверхностью составляло 10 метров. Это среднее рекомендуемое расстояние. Некоторые производители рекомендуют производить настройку на 7,5 или 3 метра; эти данные можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Для удобства стоит сделать отметку на стене: отметить центр каждого луча света от фар и центр автомобиля.
- Если фары настроены корректно , то при показателе на наклейке 1,3% на расстоянии 10 метров верхний край светильника на стене будет на 13 см ниже источника света (нити накаливания фары).
- Испытание лучше всего проводить ночью и в хорошую погоду.
Важно время от времени проверять правильность работы фар, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля они настройки быть сбиты. Достаточно одного раза в год или даже реже, если замена не производится. лампочек (Отражатели могут быть смещены). Самым простым способом является проверка в мастерской — стандартное и недорогое решение.
Не пренебрегайте правильной настройкой Фары: При вождении в темное время суток очень важна быстрая реакция водителя. Неправильно расположенные фары могут вовремя не осветить препятствие, что может привести к аварии.