На сколько можно менять вылет диска

Плюсы:
Увеличение колеи и, как следствие, лучше устоичивость.
Симпатичный внешний вид. ИМХО

Минусы:
Увеличение плеча обкатки = повышенные нагрузки на ступицу = возможность слететь с гарантии.
В случае установки чересчур толстых проставок больше грязи на бортах = возможно повреждение ЛКП

Предлагаю говорить по делу, без высказываний «- зачем оно надо?» и.т.д
Мнения форумчан соответственно интересны, но если человек изначально готов все отрицать, стоит ли
писать об этом?

Общий вид с проставками 25 мм.

Я установил себе проставки фирмы Starleks, при моих дисках со стандартным вылетом ET 50
поставил проставки 25мм.

Плюсы — симпатичный внешний вид.
Минусы — увеличение плеча обкатки, из-за чего при наезде на среду с бОльшим сопротивлением качения машину тянет НА препятствие, а не ОТ него, скажем в заснеженную обочину или лужу затягивает, а не отталкивает от нее. Ухудшение курсовой устойчивости. Нарушение траекторий качения колес в повороте, из-за чего проскальзывание и менее стабильное поведение. Увеличение нагрузки на ступичные подшипники.
В общем я бы не стал ради внешнего вида портить ходовые качества.

Зиму отъездил на фордовских 17″ штамповках и проставках 16мм вектор. Ставил дабы колеса с тормозами передними подружить. По хорошему сзади нужны удлиненные шпильки, т.к. на родных остается порядка сантиметра резьбы. Я забил и в итоге все хорошо.

bykarev
Вы наверное имели ввиду не увеличение ,а уменьшения вылета.
Вылет диска ЕТ это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице. А теперь главное , ЕТ это не расстояние на сколько диск вылезает из арки, хотя есть обратная зависимость. Пойми если ты взял диски с вылетом 45 а в норме 55 то ты увеличил выступ колеса из арки на 10 мм, и если ты ставишь еще шайбы , например 10 мм , то ты еще увеличиваешь выступ колеса на 10 мм из арки а вылет становится 35 т. е. вылет (число ЕТ) уменьшается. Определимся с проставками, для чего они нужны. Например захотели мы поставить запредельную резину ну на пример 315 мм , для этого нам понадобится диск шириной не 8 дюймов а 9 а то и 10 дюймов . Дык вот у нас это колесо просто не влезет в арку поскольку оно просто упрется в элементы подвески, в ту же амортизаторную стойку , вот тогда мы берем проставку шириной , ну к примеру 20 мм и одеваем колесо, оно естественно встает с просветом от стойки. Типа все нормуль. Ну ладно одели колесо и поехали , и вспомним теперь о плече обкатки. Вот представь , при использовании диска с допустимым вылетом колесо поворачивается вокруг центра пятна контакта колеса с поверхностью, а чем больше мы уменьшаем вылет колеса (ЕТ) тем больше мы увеличиваем плечо обкатки , т. е. нарушается кинематика поворота колеса, колесо как бы не поворачивается по оси пятна контакта а движется по воображаемой окружности и чем меньше становится вылет тем хуже кинематика. И ешо немного. Про подшипники пишут правильно, нагрузка на них возрастает но это ладно, хотя и немаловажно, основное что хочу отметить при измении плеча обкатки в положительную сторону, изменяются реакции автомобиля. При спокойной езде ты этого не заметишь но например на колею машина реагировать будет более нервно’, а в поворотах будет более нервная реакция авто на кочки( легче соскакивать с траектории) короче увеличиться динамический коридор и в движении и на торможении. АБС и ESP кстати тоже заточены под стандартный вылет и их работа в противном случае может быть не корректной.

Вылет диска — немаловажный геометрический параметр изделия, определяющий размер привалочной плоскости, которую учитывают во время стыковки изделия со ступицей. Вылет бывает нескольких видов:

  • положительным,
  • нулевым;
  • отрицательным.

Положительный — если привалочная плоскость не пересекает воображаемую середину диска, если она пересекает середину — отрицательный, совпадает с центром диска — нулевой.

Что зависит от вылета?

ЕТ=а-в/2, где а — расстояние между внутренней частью и плоскостью прилегания, В — показатель ширины диска. ЕТ — такими буквами обозначается вылет на маркировке. Цифры, идущие за данным обозначением, определяют вылет в миллиметрах.

Например, ЕТ45 обозначает положительный вылет, 0 — нулевой, а 15 — отрицательный. Околонулевые а также отрицательные значения характерны для колес внедорожников и спортивных автомобилей. Иными словами, для транспортных средств с увеличенной колеей.

Как правильно померить вылет диска?

Приобретая новые диски очень важно учитывать соответствие параметров их вылета с параметрами, указанными автопроизводителем. Узнать параметры ЕТ новых дисков можно, взглянув на внутреннюю сторону изделия. Чаще всего вылет обозначают буквами ЕТ, однако некоторые французские производители могут обозначать DEPORT, а англоязычные — OFFSET.

Многие водители желают уменьшить параметры ЕТ. С чем это связано? Во-первых, за счет расширения колеи, внешний вид автомобиля становится более “крутым”, так как колеса выходят за границы арок, к тому же повышается устойчивость на поворотах.

Как померить вылет диска вручную?

Чтобы измерить данный параметр, необходимо иметь под рукой ровную рейку и измерительную рулетку. Для измерения диск переворачивается, а рейка прикладывается к ободу. При помощи рулетки нужно измерить расстояние между нижним краем рейки и привалочной плоскостью — тыловой отступ, который назовем для формулы, — А.

После этого диск переворачивается тыльной стороной. К ободу прикладывают деревянную рейку, после чего измеряют расстояние от привалочной плоскости к краю рейки — фронтальный отступ, который назовем — В.

Далее используется формула ЕТ, где А суммируется с В, полученное число делится на 2, и из него вычитается показатель В. К примеру, Тыловой отступ А равен 118 миллиметрам, фронтальный отступ В равен 118 миллиметрам, применяем формулу ЕТ=(118+100)/2 — 100 и получаем в итоге число 9. Именно это и будет вылет.

Проставки

Во втором варианте установка проставок предотвращает задевание колесами неподвижных частей подвески. Помимо этого, подобные изделия помогают установить на транспортное средство более широкую резину и диски, ведь часто случается так, что приглянувшиеся в магазине автомобильные диски не имеют необходимого ЕТ, а в остальном совпадают со всеми характеристиками стандартных изделий.

Есть два вида металлических проставок. В одном варианте в них попросту изготовлены отверстия для ступичных шпилек. Обычно такие “блины” имеют толщину десять — двенадцать миллиметров и называются универсальными. Их используют в тех случаях, когда диск слегка задевает суппорт. Сквозные проставки толщиной от пятнадцати до двадцати миллиметров используют и в случаях, когда диск упирается в суппорт, и для расширения колесной базы.

На сколько можно менять вылет диска

Диски, шины, колеса в сборе. Как это все собрать так, чтобы поставить на наш автомобиль, при этом чтобы техническая часть не влияла на эксплуатационные данные, а внешний вид радовал наш взгляд!?
Так вот в этой статье мы расскажем о проставках, используемых для адаптации колесных дисков со ступицей автомобиля. Многим может показаться, что это гаражный тюнинг, однако мы постараемся вас убедить в обратном. Необходимо лишь знать о том, когда можно применить проставки под диск, а когда не стоит. Здесь необходимо обозначить рамки использования данных проставок, чтобы понять настоящий смысл их применения. Проставки, прежде всего, предназначены для тех случаев, когда вам понравились какие то диски, но они не подходят по крепежным размерам к ступице вашего автомобиля, или диск имеет вылет отличающийся от рекомендованного штатного и вам необходимо его «увеличить», при этом увеличив ширину колеи, чтобы диск не задевал за арки автомобиля. На самом деле вылет необходимо УМЕНЬШИТЬ таким образом. Более подробную о этих условностях можно узнать из статьи «Размер и вылет дисков колеса».

Также отметим, что проставки способны изменить вылет только в отрицательную сторону, приблизить вылет к нулю или сделать его отрицательным. Если диск имеет значительно отличающийся от штатного минусовой вылет, то здесь уже стоит отказаться от таких дисков вовсе, проставки здесь не помогут.

Виды проставок между диском и ступицей

На сколько можно менять вылет диска

На сколько можно менять вылет диска

На сколько можно менять вылет диска

Как правило описанные выше варианты проставок относительно тонкие, имеют толщину порядка 2 — 10 мм. При применении более толстых проставок под диск применяют другую схему установки, о ней далее.
Такие проставки крепятся штатными болтами (гайками) к ступице, а уже в самой проставке просверлены отверстия с нарезанной резьбой, в которые и вкручивается второй комплект крепежа фиксирующий диск. Также данные проставки применимы когда меняется количество крепежных отверстий, то есть было 4 болта, а стало 5 или наоборот.

На сколько можно менять вылет диска

Технология установки проставки под диск

Самое сложное при установке проставки соблюсти все условия описанные выше, выдержать размеры между отверстий, диаметр центрального базирующего элемента, расстояние между крепежом. После этого, если все правильно сделано, установить проставки не дольше чем поменять колесо.
А именно снять колесо, установить проставку, поставить колесо на место. Схема монтажа показана на рисунке ниже.

На сколько можно менять вылет диска

Производители проставок под диск

На сколько можно менять вылет диска

На рынке уже существуют производители занимающиеся изготовлением и реализацией подобных аксессуаров для автомобилей.
Компании которым стоит доверять это американские и европейские:

H&R TRAK+ (Америка);
BIMECC (Италия);
Schiessler (Германия);
Hofmann (германия).

Это не в коем случае не реклама, а просто известные бренды.

На сколько можно менять вылет диска

В глаза бросаются следующие нарушения:

— Проставка крепится на три болта. Равномерно притянуть, прижать такую проставку невозможно. В итоге не гарантирована безопасность, так как силы действующие на болты могут сломать их. Будет присутствовать биение, так как не будет параллельности установки проставки относительно центральной оси автомобиля.
— Отверстия крепления диска сопрягаются с отверстиями крепления проставки к ступице. При этом происходит ослабление прочности резьбового соединения проставки, что также влияет на эксплуатационные свойства резьбы и как следствие безопасность

Как проставки влияют на ресурс ходовой части автомобиля (ресурс подшипника)

При применение проставок также встает всегда вопрос об изменении ресурса работоспособности ступичного подшипника. Здесь можно сказать следующее.

. если вы использовали проставки лишь для того, чтобы обеспечить адаптацию дисков под их штатные размеры, то здесь проставки никак не повлияют на ресурс подшипника. Если проставки были использованы для изменения внешнего вида автомобиля, при этом вылет диска стал другим, относительного штатного, то срок службы подшипника однозначно уменьшиться. Здесь действую законы физики.

Для наглядности взгляните на рисунок ниже.

На сколько можно менять вылет диска

При увеличении плеча (L), увеличивается и крутящий момент (М) действующий на подшипник. Так, в качестве примера, возьмем например нагрузку на колесо (F) равную 250 кг. В этом случае, за счет проставки относительно штатного вылета например на 5 см, крутящий момент (0,05 м*250 кг= 12,5 кг*м) будет составлять плюсом 12,5 кг. Заметьте, что это без учет пиковых нагрузок и явления удара, что часто встречается на наших дорогах.
Это означает что ваше колесо, кто-то постоянно будет стараться повернуть вокруг подшипника, за наружный край шины вверх, с усилием 12,5 кг. Говорить о четких цифрах очень сложно, так как это больше относится к эмпирической зависимости, то есть вычисляемой экспериментальным путем. Здесь стоит принимать во внимание дорогу, стиль вождения, качество изготовления подшипника. Ясно одно — ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшиться. При чем уменьшение его ресурса будет прямо пропорционально увеличению разницы расстояния между штатным местом установки и смещенным местом установки, за счет проставки.

возник вопрос по покупке дисков. понравились одни, но у них вылет 35, а у нас 43. собственно возник вопрос. можно ли незначительно менять вылет дисков? нельзя? кто что думает по этому вопросу? может у кого уже стоят с подобным вылетом? чем чревато? подобной темы отдельно не нашёл.

#2 BlackRJ4

такое изменение чревато лучшим внешним видом

#3 night

#4 hirodger

такое изменение чревато лучшим внешним видом

#5 BlackRJ4

Потому что немного наружу колеса будут стоять.

Диски наверняка вот эти

#6 night

Сообщение отредактировал night: 10 October 2012 — 11:48 PM

#7 night

Сообщение отредактировал night: 10 October 2012 — 11:54 PM

#8 MIHA51

вот энти! просто сомневаюсь, челиком чёрные, или со светлыми вставками. но вопрос был про вылет!

Нормально они встанут, даже не стоит переживать. Я себе поставил похожие с вылетом 35, ширина 7,5 и радиус 17. Проехал порядка 15 тыс. км. и ни каких проблем, а вид у машины изменился в лучшею сторону. Удачи вам!

#9 hirodger

Я тоже их смотрел iFree Тополь 7×16/5×130 D84.1 ET35 ,
кстате одни из самых не дорогих,
но у них вылет 35 вместо 43, как-раз думал, что недостаточно
будут «вылазить» по сравнению со штатными.

Сообщение отредактировал hirodger: 11 October 2012 — 06:23 AM

#10 Вездеход

Вылет можно менять но незначительно Плечо обхвата меняется очень сильно, то бишь нагрузка на шаровые , рулевое и подшибники возрастает в разы.
Вот статья читать с : «Колеса 14″, вылет и плечо обката«

Сообщение отредактировал Вездеход: 11 October 2012 — 06:52 AM

#11 night

Вылет можно менять но незначительно Плечо обхвата меняется очень сильно, то бишь нагрузка на шаровые , рулевое и подшибники возрастает в разы.
Вот статья читать с : «Колеса 14″, вылет и плечо обката«

куча флуда с формулами и взрывом мозга, всё что я из неё понял, это то, что нельзя ставить диски с0 вылетом вместо дисков с вылетом=58. типа убьются подшипники. Это и ЕЖУ понятно, и не надо было столько охинеи писать. Вопрос в другом, на сколько можно изменять вылет диска относительно родного, без ущёрба и фанатизма для наших машин??

Сообщение отредактировал night: 11 October 2012 — 07:07 AM

#12 Вездеход

#13 hirodger

даже если судить по этой схеме, то «вылет» а у нас он +
у штатных 43, у этих 35 — получается,
что колесо наоборот не будет выпирать,
а колея общая уменьшиться на 8*2 = -16мм.(хотя лучше бы шире),
кажное колесо на 8мм, тут думается нагрузка на подшипники принципиально не изменится.

Сообщение отредактировал hirodger: 11 October 2012 — 07:46 AM

#14 night

наоборот, колея станет шире на 16 мм! вылет больше, всмысле от ступицы наружу с каждой стороны + 8 мм! фотки надыбал но не мои, кто то уже ставил их на кирьян

Сообщение отредактировал night: 11 October 2012 — 08:14 AM

#15 hirodger

..а все понял, по внутренней стороне ступицы считается,
тогда действительно колея на 16мм увеличивается.

А какой размер резины?(увидел 245/75)

Сообщение отредактировал hirodger: 11 October 2012 — 08:17 AM

#16 night

я вот только всё думаю, брать чисто чёрные или как в 5 посте?даже накидал на скорую руку.

..а все понял, по внутренней стороне ступицы считается,
тогда действительно колея на 16мм увеличивается.

А какой размер резины?(увидел 245/75)

от центральной оси диски внутрь ступицы, это «+» вылет, центральная ось диска наружу от ступицы- это «-» вылет. как то так..

#17 BlackRJ4

С полосами визуально делают диски больше. С чисто черными зацепиться взгляду не за что.

А цвет машины какой?

#18 hirodger

У меня серебристый,
наверно лучше подойдет «нео-классик» :

либерия — черный,
блэк джек — черный с полироваными спицами,
айс — белый.
вроде так.

на авто.ру нашел лиричекое описание этих дисков ))

Тополь
Посвящается Э.Хемингуэю
Наверное, одно из самых больших ограничений свободы – это страх. Страх у одних рождает нерешительность, у других озлобленность, у третьих желание обороняться и вооружаться. Когда страх остаться незащищенным приходит на государственный уровень, это может привести к необратимым последствиям. Оружие дает ощущение власти одним, рождая страх у других. Но ощущения свободы нет ни у тех, ни у других. «Прощай, оружие», — сказал когда-то Эрнест Хемингуэй, «прощай оружие», — говорим Мы. И пусть оружия на планете станет меньше.
Литые диски Тополь выпускаются в размере 7х16 и подходят для автомобилей SsangYong Kyron, UAZ Hunter, Patriot, Patriot II, Simbir, UAZ-3160 , KIA Sorento и многие другие.

Автомобили оснащаются колёсами разной ширины. Отличие зависит от конструкционных особенностей ТС и его эксплуатационных характеристик. Одним из важных параметров является ширина диска. Если неправильно выбрать этот размер, пренебрегая заводскими рекомендациями, автомобиль не сможет обеспечить полноценную функциональность. Как обозначается параметр ширины диска, в чём измеряется и как влияет на эксплуатацию машины, об этом расскажем далее.

Как обозначается ширина колесного диска

Ширина диска указывается в строчке параметров обода. Для примера, разберём маркировку диска от ВАЗ-2110, которая обозначается так: 5Jx14/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Первая цифра 5, это и есть размер ширины обода. Расстояние измеряется в дюймах. Чтобы перевести его в сантиметры, необходимо умножить значение на 2,54 см. В нашем случае: 5 х 2,54 = 12,7 см. Это расстояние между внутренними закраинами.

Буква «J», которая находится за 5-й, это тип/форма закраины борта обода и к ширине никакого отношения не имеет.

Наиболее распространённые колёсные диски выпускаются с шириной от 5 до 10 дюймов. А самый часто встречаемый тип закраины — «J» или «JJ» (внедорожники). Маркировка наносится на сам обод: у стальных «штамповок» с наружи, а у легкосплавных дисков — внутри полостей спиц. Чтобы не чистить грязное колесо, параметры можно отыскать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также, автопроизводитель наносит на кузов машины информационные таблички с размерами, которые чаще всего можно встретить в таких местах, как:

  • перчаточный ящик (бардачок);
  • обратная сторона лючка топливного бака;
  • стойка водительского дверного проёма.

Если установить диски шире, то придётся приобретать более широкую резину. Умеренная погрешность размера, всего на 1-1,5 дюйма больше, придаст автомобилю лучшую курсовую устойчивость. Если ставить обода гораздо шире, то покрышки начнут задевать за колёсную нишу и арку крыла.

Более узкая ширина обода, нежели рекомендует изготовитель, уменьшает курсовую устойчивость ТС. Автомобиль начнёт «плавать» по дороге, так как резина будет слишком большая для диска. Если подбирать шины к дискам в соответствии с правилами, то рекомендуется ставить на зиму колёса немного поуже, а летом — пошире.

Как ширина диска связана с вылетом

Если вы всё же хотите поставить широкие колёса и исключить задевание покрышек за ниши кузова, тогда следует поменять и вылет диска. Это ещё один параметр, который на нашем вазовском примере указан, как «ЕТ35». Вылет диска — это расстояние от привалочной плоскости сердцевины диска к его вертикальной оси, измеряемое в см. Вылет бывает:

  • положительный,
  • нулевой
  • отрицательный.

Чем меньше цифра расстояния вылета, тем сильнее колесо выдвинуто наружу из колёсной арки автомобиля.

В преимущественном большинстве, диски выпускаются с положительным вылетом. Разберём пример: вы хотите поставить, вместо 5-дюймовых вазовских ободов, диски на 7 дюймов. Значит, необходимо немного изменить размер «ЕТ», дабы исключить шаркание покрышки о локер. Следовательно, предстоит подобрать диски с меньшим вылетом, чем 35 см. Таким образом, возможно исключить задевания колёс, оставить неизменным плечо нагрузки на подвеску. В некоторых случаях, более широкие диски можно ставить со стандартным «ЕТ», но тогда рекомендуется отрегулировать расстояние проставками для увеличения вылета.

Ширина колёсного диска должна соответствовать заводским настройкам. Но если хочется немного поиграть размером, то учитывайте дополнительный параметр – вылет «ЕТ». Даже небольшое смещение плеча нагрузки на подвеску, значительно ускоряет износ ступичных подшипников и покрышек.

На сколько безопасно менять вылет диска на Субару Форестер?

В результате аварии полетел диск на Форика 2001г. Характеристики литья такие: 15″, 5х100, ЕТ 48.
Понимаю что найти один б/у нереально, ищу все 4.
Обзваниваю все магазины, торгующие дисками и мне с этим вылетом ничего не предлагают. Кое -где есть на 50 и на 45.

Вопрос: насколько мм в вылете можно отступать при выборе диска и в какую сторону лучше: в большую или меньшую, чем родной?

И второй: что сейчас уже с такими характеристиками не производят диски?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

Мимо проходил
Регистрация 19.11.2008 Сообщений 5

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

Сообщение от SubChic

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

Чем меньше цифра вылета, тем сильнее колесо торчит наружу. Покупка колеса с вылетом большим, чем те что стояли чревато тем, что колесо будет цеплять за суппорт или за стойку. Я на импрезу ставил диски на 15 с 38м вылетом, не цепляло, смотрелось симпатично 🙂

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

Мимо проходил
Регистрация 19.11.2008 Сообщений 5

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

Заглянул на огонек
Регистрация 01.12.2007 Сообщений 16

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

Сообщение от SubChic

Бери эти 🙂 , единственный минус резина на 16 чуть подороже.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

на моем овосче тоже с таким вылетом стояли. тока на 14″. и не цепляло ничего.

по-моему на всех субарях вылет идет от 45 до 55. по крайней мере в летературах вумных такие параметры нарисованы 🙂 🙂

Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->. No turbo- no fun.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

Почти освоился
Регистрация 18.01.2008 Сообщений 195

проверенно на личном опыте. без проблем встает вылет от 42до56. в некоторых случаях и 35 даже встает.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

Мимо проходил
Регистрация 19.11.2008 Сообщений 5

Да в том то все и дело что резина есть и летняя и новая зимняя

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

на второй брянской 63б были диски на заказ, реплики оригиналов, телефон их 2-936-218, если у них вес схожий закажешь себе один и нет проблем 🙂

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

Re: На сколько безопасно менять вылет диска на Субару Форестер?

дабы не создавать новую тему, спрошу здесь. есть диски с вылетом +52, штатный +48, всё бы вроде ничего, в допуск +/-5мм. укладываюсь. но проблема в том, что диски 7jj вместо штатных 6.5jj, т.е. получается, что внутренняя кромка будет глубже на 1.2 см., чем на штатных колёсах. насколько критично такие диски ставить? задевать будет/нет за элементы подвески? примерить — возможности нет, т.к. диски в другом городе, сейчас определяюсь, либо заказывать, либо не стоит. или взять и через проставки поставить?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

Почти освоился
Регистрация 12.10.2009 Сообщений 290

Re: На сколько безопасно менять вылет диска на Субару Форестер?

Сообщение от edw1n

дабы не создавать новую тему, спрошу здесь. есть диски с вылетом +52, штатный +48, всё бы вроде ничего, в допуск +/-5мм. укладываюсь. но проблема в том, что диски 7jj вместо штатных 6.5jj, т.е. получается, что внутренняя кромка будет глубже на 1.2 см., чем на штатных колёсах. насколько критично такие диски ставить? задевать будет/нет за элементы подвески? примерить — возможности нет, т.к. диски в другом городе, сейчас определяюсь, либо заказывать, либо не стоит. или взять и через проставки поставить?

почему 1.2, внутренняя будет на 6мм глубже во внутрь. ЧТо за авто?! наверное форь или импреза?!
на форя ставили 6.5 +52 но на жопе у него самовыравняйки стояли, по итогу резину терло, с обычными стойками все гуд. Но для внешнего вида на форя лучше взять с вылетом 40-45

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр объявлений

Re: На сколько безопасно менять вылет диска на Субару Форестер?

Сообщение от DemonZ

почему 1.2, внутренняя будет на 6мм глубже во внутрь. ЧТо за авто?! наверное форь или импреза?!
на форя ставили 6.5 +52 но на жопе у него самовыравняйки стояли, по итогу резину терло, с обычными стойками все гуд. Но для внешнего вида на форя лучше взять с вылетом 40-45

Форь. 1.2 — по калькулятору (хотя этот вариант 1.1 показывает, ну да почти без разницы). Ок, понял, у меня тоже самовыровняйки стоят, так что буду думать или над другим вариантом, или над проставками.

Стильные диски делают внешний вид транспортного средства более презентабельным. На Рено Сандеро сегодня выпускают обширный перечень различных моделей «катков» — литых, кованных, штампованных. Выбрать подходящие не составит большого труда – достаточно знать допустимые геометрические параметры, разболтовку.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

Renault Sandero выпускается уже более десяти лет подряд – с 2007 года по сегодняшний день. Причем за все перечисленные выше периоды автомобиль претерпел несколько рестайлингов.

Отличительной особенностью является стандартная сверловка – это 4 отверстия с расстоянием между каждым в 100 мм. Однако отличалась величина вылета:

  • ET-43 – устанавливались на автомобилях с дисками 5,5J×14;
  • ET-40 – монтировались на машинах с размерами колес 6J×15.

Перечисленные выше параметры распространяются на все модификации Sandero выпускаемые в период с 2007 по 2013 годы. Он маркируется как Renault Sandero I. Уже в 2013 году автомобиль «пережил» рестайлинг. Устанавливаются диски имеющие следующие основные характеристики:

  • сверловку, PCD — 4×100 мм;
  • резьбу крепежных болтов — 12×1,5;
  • вылет диска – 40-45 мм.

Ещё одно преимущество данного авто – одинаковый диаметр центрального отверстия (DIN). Он составляет 60.1 мм. Благодаря достаточно существенному вылету (40-45 мм) автомобиль отличается выдающимися ходовыми характеристиками. Sandero поставляется в двух основных модификациях – с бензиновым двигателем и дизельным.

Однако в отличии от многих других автомобилей аналогичного класса тип установленных колесных дисков никак не различается. Что существенно упрощает процедуру выбора, установки новых колес.

Размеры штатных дисков

Диаметры штатных дисков несколько отличаются – в зависимости от года выпуска и модификации. Автомобили первого рестайлинга выпущенные в период с 2007 по 2013 г. г. снабжались штатными дисками следующих типов:

  • бензиновые двигатели объемом 1.4 л (74 л.с.) – диаметр 14 дюймов и вылет ET43;
  • бензиновый двигатель объемом 1.6 л (101 л.с.) – диаметр 14 либо 15 дюймов и вылет ET40/ET

Помимо перечисленных выше допускается установка различных альтернативных вариантов. Важно лишь помнить о необходимости использования лишь рекомендованных модификаций. При установке слишком больших дисков могут быть повреждены подкрылки, некоторые другие элементы конструкции.

Размерность также отличается – в зависимости от типа двигателя, некоторых других параметров. Для бензиновых моторов мощностью 74 л.с. величина диска стандартная – 5,5J×14. Несколько иные характеристики устанавливаются на машинах, укомплектованных бензиновыми моторами объемом 1.6 л. мощностью 101 л.с. Для различных диаметром определены различные размерности:

Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями конструкции дисков – перед приобретением новых. Характеристики колес, устанавливаемых на Renault Sandero выпускаемый с 2013 года с бензиновым двигателем и мощностью 74 л.с., следующие:

  • диаметр – 15 дюймов;
  • размерность — 6J×15, ET-40;
  • вылет – ET40.

Несколько иные размерности у дисков, устанавливаемых на автомобиле с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 101 л.с.:

Сверловка и величина центрального отверстия полностью идентичны. Что существенно упрощает процедуру выбора дисков на автомобиль.

Параметры штатных гаек

Важно отметить – литые, кованные и штампованные диски удерживаются на месте одними и теми же болтами. Стоит отметить: важно использовать только подходящие по конструкции модели. В противном случае колесо может встать не ровно, возникнет какой-либо люфт. В некоторых случаях болты должны иметь чуть большую длину. Например, при использовании отдельных типов литых дисков.

На штатных дисках необходимо заворачивать болт не менее чем на 7 витков. Если витков только 6 – этого уже недостаточно. Подобное приводит к повышению конусности основания. Как следствие – менее плотный контакт. Рассмотрим 3 основных вида болтов:

  • штатные – их длина составляет 25 мм и более;
  • новые – такие поставляются в комплекте вместе с дисками Replay и имеют длину резьбы 26 мм;
  • рабочие – длина резьбы составляет 28 мм.

Стоит отметить: выступающая часть всех представленных выше болтов существенно различается. На штатном она составляет всего 18 мм. При этом вкручивается она всего на 5 оборотов. Новые болты, реализуемые в магазинах, при длине 26 мм имеют выступ 21 мм. При этом вкручивается он на 7,5 оборотов. Рабочий болт имеет длину резьбы 28 мм – выступает он на 23 мм. Вкручивается всего на 9,7 оборота.

Важно отметить: штатные болты не подходят для установки на передние колеса. С течением времени они изнашиваются, колесо начинает катиться восьмеркой. Под каждый диск необходимо будет подбирать болт с определенным количеством витков на резьбе.

Их число зависит от следующих факторов:

  • длины самого болта;
  • конусности основания;
  • утопленности ответной резьбы под болт в ступице;
  • вылета литого диска.

Оптимальное решение – изменить длину выступающей части на снятом диске вставив болт. Длина должна составлять не менее 20 мм. На установленном диске болт должен быть закручен не менее чем на 6 оборотов.

Какие диски можно поставить

На Renault Sandero допускается устанавливать диски нестандартного диаметра. Например, для автомобилей, выпущенных до 2013 года, возможно установить колеса следующих размеров:

Чуть больший выбор присутствует у автомобилей второй версии:

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Максимально допустимые размерности для нештатных дисков отличаются в зависимости от года выпуска транспортного средства. Для автомобилей собираемых с 2007 по 2013 годы допускается следующий максимальный размер колес:

  • ширина покрышки – 215 мм;
  • высота протектора – 45 мм;
  • диаметр колеса – 17 дюймов;
  • размерность дисков – 7J×17;
  • вылет – ET40;
  • сверловка — 4×100.

Для автомобилей, выпускаемых с 2013 по 2019 года, допускается устанавливать колеса со следующими максимальными параметрами:

  • размерность колеса – 215/45R17;
  • размерность – 7J×17;
  • ET-40.

Перед покупкой и установкой дисков стоит обязательно убедиться в их совместимости. В противном случае могут возникнуть какие-либо проблемы, сложности. Слишком большие диски становятся причиной повреждения подкрылков и преждевременного выхода из строя ступичных подшипников.