Все случаи, когда фары автомобиля должны быть включены, изложены в специальном разделе правил дорожного движения. Что необходимо учитывать, чтобы избежать спорных моментов на дороге?
Дальний свет
Главный луч включается ночью, в условиях плохой видимости и в туннелях. Однако правила допускают использование в таких случаях и ближним светом.
Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:
— при обгоне встречных транспортных средств (сзади 150 метров перед встречным автомобилем;)
— если водитель встречного автомобиля «подмигнул» вам фарами;
— Во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить встречных водителей;
— В населенных пунктах, если дорога освещена.
Вы также можете использовать освещение дальним Загорается при обгоне. Раздел 19.11 Кодекса дорожного движения разрешает водителям «моргать» дальним предупреждать при обгоне.
Опущенная балка
Многие водители забывают включить ближний свет в течение дня. Сотрудники дорожной полиции обычно делают только устный выговор и напоминают о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Многие водители забывают включить ближний свет в течение дня. Сотрудники дорожной полиции обычно делают только устный выговор и напоминают о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Фары включаются ночью. и дальний Обязательно включайте фары ночью, в туннелях и при плохой видимости. В течение дня включите ближний или дневные ходовые огни (пункт 19.5 ПДД).
Кроме того, пункт 19.3 устанавливает возможность использования ближнего света при остановке и стоянке ночью на неосвещенных дорогах или в условиях плохой видимости. В этом случае ближний свет используется в дополнение к к габаритным огням .
Противотуманные фары
Противотуманки можно Используется в условиях плохой видимости и ночью на неосвещенных поверхностях вместе с с дальним или ближним фары. Фронт противотуманные фары, кроме того, можно могут использоваться самостоятельно (вместо ближнего фары или габаритные огни) при движении в светлое время суток (т. е. пункт 19.4 Правил дорожного движения).
Стоит отметить, что правила дорожного движения разрешают использовать задние противотуманные Свет фар только в условиях плохой видимости.
Обратите внимание, что сам термин «плохая видимость» (видимость дороги менее 300 м в туман, дождь, снег и подобные условия, а также в сумерках) означает только ухудшение видимости, вызванное погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни деревья на обочине (которые ухудшают видимость и обзор), ни здания или сооружения не имеют никакого отношения к проблемам с видимостью.
Не забывайте, что правила дорожного движения запрещают сочетать задние противотуманки со стоп-сигналами.
Спорные моменты
Если фары вашего автомобиля ночью не включены, у инспектора дорожно-патрульной службы есть 100% оснований остановить вас.
Если фары вашего автомобиля ночью не включены, у инспектора дорожно-патрульной службы есть 100% оснований остановить вас.
Рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ГИБДД обвиняет водителя в нарушении правил дорожного движения световыми приборами .
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за данное правонарушение в виде предупреждения о или штрафа 500 рублей (статья 12.20).
1. вы видите экипаж ГИБДД в засаде и предупреждаете других водителей «мигалкой». дальним свет. Такие действия не запрещены, поскольку в Кодексе дорожного движения нет прямого запрета на это.
2. ночью, въезжая в населенный пункт по освещенной дороге, вы не включили на ближний . Вас справедливо привлекут к ответственности за это, поскольку необходимость переключения передачи предусмотрена в разделе 19.2 Дорожного кодекса. на ближний Раздел 19.2 Кодекса дорожного движения предусматривает. Если дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.
3. в светлое время суток ездите с включенными фарами, чтобы обозначить транспортное средство на дороге. противотуманками А также проехать через туннель. На выходе вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. В конце концов, согласно пункту 19.4. противотуманки можно использовать вместо ближнего свет, в то время как в 19.1 говорится, что вы должны включить дальний или ближний во время движения по туннелю.
Кстати, такая же ситуация наблюдается и при движении с DRL. При входе в туннель необходимо включить ближний или дальний . Проезд через туннель с габаритными огнями нельзя .
При входе в туннель всегда включайте ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни ни индивидуальной подсветки противотуманные освещение не работает.
При входе в туннель всегда включайте ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни ни индивидуальной подсветки противотуманные освещение не работает.
4. если вы не переключаетесь в темноте с дальнего на ближний встречного движения, наказание будет справедливым. Даже если встречный транспорт не просит вас сделать это, раздел 19.1 Кодекса водителей гласит, что вы должны изменить направление движения на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.
5. в течение дня в населенных пунктах вы ездите на машине с дальним с включенными фарами. В этом случае нет состава преступления, так как прямой запрет на на использование дальнего свет в населенном пункте один — время темноты и освещенная дорога.
6. вождение в городе ночью с включенными фарами будет сопряжено. штраф . В этом случае правила дорожного движения однозначно требуют, чтобы вы включили либо ближний (если дорога освещена), или дальний Если в поселке нет освещения.
7 Если одна фара в вашем автомобиле не работает (независимо от того, что, ближний свет или дальний ), вы уже привлечете к ответственности по другой статье — ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение). или штраф 500 рублей).
P. S. Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге. Если у вас есть варианты, пишите в комментариях, обсудим.
Одним из наиболее устойчивых автомобильных ритуалов является рекомендация перед запуском двигателя в холодную погоду на мгновение включить двигатель. дальний включить на мгновение фары перед запуском двигателя, тем самым взбодрив замерзший аккумулятор. «Бабушка и дедушка так делали завещал его и нам!». Но полезно ли это, или это шоферский миф, о котором пора забыть?
Что происходит внутри батареи ?
На самом деле, основная идея так называемого разогрева батареи «является следующим. Батарея — это химический источник электроэнергии. Он вырабатывает электричество в результате химической реакции. И любой малообразованный человек знает, что при низких температурах большинство реакций замедляется — иногда до полной остановки. Следовательно, батарея, разряженная морозом, с трудом выдает максимальный пусковой ток, необходимый для запуска двигателя в холодную погоду. Если, однако, перед запуском двигателя батарея получает кратковременную нагрузку. батарее аккумулятор заряжается только при кратковременном включении. фар дальнего свет включается ненадолго, это «буферизирует» его. — электролит нагреется, реакция будет быстрее, и стартер будет крутиться проворнее. Кажется логичным, не так ли?
Но сторонники «теории потепления» никогда не приводили никаких технических аргументов — не говоря уже о цифрах — в ее защиту. Обычно они ссылаются только на свой собственный опыт, который они сами считают очень убедительным. Типичный аргумент таков: «Всю свою жизнь я включал свет на несколько секунд». дальний «Всю свою жизнь я включал свет на несколько секунд. Аккумуляторы служат долго, и я никогда не сталкивался с проблемой бега на холоде, так что это полностью подтверждает теорию о пользе «разогрева»».
Есть и много противников этого ритуала — такого же старого, как и весь автомобильный мир. Они заявляют (опять же без цифр и фактов), что «потепление» — это чепуха и даже вредно. Эффективность «разжигания» реакции ничтожно мала, но она способна вытянуть из аккумулятора именно ту каплю энергии, без которой его ресурсов уже не хватит для запуска. Поэтому эту методу Лучше забыть, как и некоторые другие сомнительные советы былых времен — например, рекомендация плюнуть на колесный болт перед тем, как его закрутить, а затем немного запечь резьбу в песке, чтобы он не открутился самопроизвольно….
Кроме того, противники теории «потепления» утверждают, что мы на долгие годы забыли о причине рекомендации мигать фарами. Этот совет, по их утверждению, уходит корнями в глубь веков и изначально предназначался не для того, чтобы способствовать повышению эффективности использования электроэнергии, а для того, чтобы предотвратить порчу….. батареи . Дело в том, что в допотопных батареях внезапная нагрузка от стартера в холодную погоду могла деформировать пластины и вызвать короткое замыкание между ними. Поэтому было предложено сначала прогреть пластины с помощью умеренной нагрузки лампой. дальнего перед поворотом ключа и загрузкой батарею с током стартера. Однако эффективность этого метода даже в те годы его обоснованность была на уровне спекуляций, а уж для любых современных батарей он и вовсе потерял свою актуальность.
Верить или проверить ?
Но даже при наличии логики и убежденности гуру, хотелось бы получить какое-то практическое, осязаемое подтверждение….. Несколько лет назад мы уже однажды поднимали эту тему и попробовали проверить «Теория отопления батарей» физически. Термосенсор погружался внутрь батареи, охлажденной морозом д о-17 (да, в Москве бывают такие зимы!), и температура проверялась после нескольких коротких вспышек фар, после минуты непрерывного горения и даже после 15 минут. Термометр не показывал ни малейшего изменения температуры в сторону повышения. Однако мы не нашли этот эксперимент особенно остроумным или показательным, а статья о результатах не показалась нам…..
Тем не менее, некоторое время спустя мы решили вернуться к «теории потепления», на этот раз используя другой подход – проверив степень влияния «потепления» на такой параметр батареи как внутреннее сопротивление.
Внутреннее сопротивление батареи — это параметр, который не указан на этикетке или в инструкции. к батарее . Но именно он (а вернее Если сопротивление батареи слишком велико, это приведет к выходу батареи из строя. Образно говоря, это паразитное дополнительное сопротивление, которое существует между батарей и стартер. Своего рода электрический «засор в трубе». Чем выше сопротивление батареи Чем выше сопротивление, тем, конечно, хуже. По мере его увеличения батарея теряет способность отдавать максимальный ток. Он увеличивается на холоде (обратимо) и при сульфатации пластин (необратимо). Абсолютных цифр для стандарта не существует, но для наиболее эффективных и неизношенных автомобильных батарей внутреннее сопротивление, по хорошим отзывам, не должно превышать 4-5 миллиомов. Это можно измерить только можно только с помощью специального прибора — обычный мультиметр в режиме омметра не поможет.
Нас интересует увеличение внутреннего сопротивления батареи от мороза, которое возвращается к норме от тепла. Логично, что именно это может однозначно продемонстрировать преимущества (или их отсутствие!) «прогрева» лампами головного света. Чтобы выяснить это, мы батарею и использовать специальный тестер холостого хода для измерения внутреннего сопротивления, подключенный через Bluetooth к смартфону с дисплеем, отображающим результат. Тестер самодельный, но достаточно точный. Измерения будут проводиться до охлаждения, после охлаждения и после того, как лампы фар будут гореть в течение различных периодов времени. На каждом этапе мы берем последовательно три прогона, так как ошибка обычно отличает одного измерения от другого на 3-5%. На рисунке будут показаны средние значения.
Для эксперимента мы взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и максимальным пусковым током 550 ампер. Это дешевый аккумулятор с изначально средними характеристиками. Возраст батареи — 4 года. Однако он не находился в постоянной эксплуатации на автомобиле — его использовали в качестве временной замены для редакционного парка. Регулярно заряжается и никогда не оставался разряженным. Последняя зарядка была произведена примерно полтора месяца назад.
На дорогах часто встречаются автомобили, у которых едва видна лампочка. дневных ходовых огней вместо ярких…. габаритных . Разрешено ли это правилами и каковы риски такого вождения?
Первым делом Давайте посмотрим на главную дорогу закону — Правила дорожного движения. Раздел 19.5 гласит: «В светлое время суток все движущиеся транспортные средства должны иметь включенные фары для обозначения своего ближнего света или дневные ходовые огни «. В то же время, регламент прямо допускает одну возможность изменения ближнего свет — пункт 19.4 разрешает использование противотуманные фары вместо ближнего света фар.
То есть, в светлое время суток у вас должны быть включены фары впереди. ближнего света, либо противотуманки , либо дневные ходовые огни . Нет никакого упоминания о что габаритных огней Достаточно дневного света, об этом ничего не сказано в Правилах вождения.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него дневные ходовые огни. Ходовые огни огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как по яркости, так и по режиму работы. Даже если регулятор освещения автомобиля находится в положении «OFF», они включаются автоматически при запуске двигателя и затемняются или полностью выключаются при включении фар.
Свет и закон
Хотя правила расставили все по своим местам, многие автомобилисты пытаются модифицировать свои старые автомобили, на которых еще нет обычных габаритных огней. В чем причина? Причина в том, что приходится держать лампы горящими в течение всего дня. ближнего света в течение всего дня может привести к тому, что, по всей вероятности (особенно с галогенками), у нас будет только одна работающая фара. И тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя и запретить дальнейшее движение. И он будет прав! Согласно пункту 2.3.1, «запрещается движение с неосвещенными (отсутствующими) фарами и задними фонарями. габаритных огнях ночью или в условиях плохой видимости».
Другими словами — либо научиться менять лампу в фаре в темноте, под снегом, на морозе, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, либо позаботиться о лампах из ближнего лампы головного света. Вот почему рекомендуется водить машину при дневном свете. с противотуманками Или ДРЛ. Последние могут быть установлены владельцем самостоятельно или в автосервисе, но требования к размещению и яркости таких огней .
Как делать нельзя :
- Установка светодиодных ламп в прозрачные указатели поворота, которые светят ярким белым светом во время движения, в то время как индикатор не горит. Затем они начинают мигать оранжевым цветом. В отношении использования Светодиоды, идея может потерпеть неудачу перед лицом добросовестного инспектора.
- С помощью электронного блока, который включает дальнего света (или спирали дальнего В комбинированных лампах) с пониженной (40-70% от номинальной) яркостью. Фары расположены выше противотуманок и поэтому лучше видны. Дорожные инспекторы почти не ли отличат от обычного горения фар ближнего фары, особенно если используются двухлучевые фары типа H4. И они не должны ослеплять встречных водителей из-за уменьшенной яркости. И, конечно же, как только вы включите ближний горит, все описанные выше функции отключены.
- Установите мощные светодиодные лампы вместо «габаритных огней» (слабые лампы). Тогда все, что вам нужно сделать, это включить «свет» и все проблемы решены? Не совсем! Во-первых, могут возникнуть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, в таком режиме использования у вас есть несколько лампочек на приборной панели. приборов И к задней части автомобиля. И, напоминаю вам, что в тылу будут гореть огни и светильники. габаритные огни За что инспектор может устроить вам ночь под открытым небом, если лампа не горит и вы не знаете, как ее поменять.
Я настоятельно советую (если у вас нет автоматической системы дневного освещения): обозначьте свой автомобиль любым доступным вам способом, потому что местные водители и пешеходы уже привыкли к тому, что автомобиль на дороге обозначен достаточно четко. световых приборов . Поэтому автомобиль с незажженными фарами воспринимается как некий призрак, который можно не заметить.
И еще одно. В туннелях не забывайте включать габаритные огни. на ближний Свет. Не раз я видел ленивых водителей. делать на выезде из туннеля водителей ждал экипаж дорожной полиции. И помните, вы не можете водить машину 24 часа в сутки…. ДХО нельзя ездить 24 часа в сутки, потому что с наступлением сумерек ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет за ним, — габаритные огни потому что свет не горит. А света от одних только фонарей ночью недостаточно, чтобы осветить дорогу.
Забываете включать ближний Свет и незнание, когда его использовать противотуманные фары? Знайте правила дорожного движения и понимайте, когда следует использовать габаритные огни и светоотражатели и какой свет должен быть включен днем, ночью и во время тумана. или метель и можно ли получить штраф за неправильное использование внешних световых приборов .
Опущенная балка
Фары с ближним светом должны быть включены в дневное время суток. Абсолютно все водители автомобилей должны соблюдать это правило или, в качестве альтернативы ближний свет фар на дневные ходовые огни (DRLS). Почему несколько лет назад она стала обязательной даже в условиях хорошей видимости? Дело в том, что скорость автомобилей стала намного выше, особенно на автомагистралях, также иногда новые асфальтовые покрытия отражают свет, и если автомобиль темного цвета или с серым оттенком асфальта, он становится плохо заметен как на встречной полосе, так и в зеркале заднего вида.
Включение фар делает Это также делает автомобиль более заметным, позволяет водителю видеть машину с большего расстояния и, таким образом, предотвращает аварии. Также ближний Ваши фары также должны быть включены в темное время суток и в условиях плохой видимости, независимо от освещенности дороги, и в тоннелях А если вам приходится останавливаться в темном месте, они также должны быть включены одновременно с габаритными огнями.
Дневные ходовые огни
Они появились не так давно во многих современных автомобилях и могут заменить ближний свет фар, но только в дневное время. Путать их с габаритными не должны использоваться, так как функция габаритных огней совершенно иная. Дневные ходовые огни ходовые огни предназначены для того, чтобы сделать движущееся транспортное средство более заметным для других участников дорожного движения при в дневное время, они включаются автоматически при включении зажигания. Дневные ходовые огни не предназначены для освещения дороги, что означает, что ночью они используются вместо фар ближнего света нельзя .
Ошибочно думать, что вместо дневных ходовых огней можно только использование габаритные фары. Это не так, вождение без ближнего света или ДХО нельзя . Лампочки Contour маленькие, сильно уступают фарам по яркости, поэтому их просто не будет видно с большого расстояния, и нет смысла использовать их при движении на скорости. Фары предназначены для для стоянки и стояночные огни, также известные как габаритные огни.
Появились габаритные Парковочные огни были изобретены очень давно, когда улицы были в основном плохо освещены, и для того, чтобы сделать припаркованный на обочине автомобиль видимым для других водителей, были изобретены передние и задние парковочные огни. В современных автомобилях габаритные огни включаются автоматически при повороте ключа зажигания. Но в любом случае, водители должны включать их, когда стоят на месте. и стоянке В любом случае, когда автомобиль неподвижен в темное время суток и в условиях плохой видимости: в метель снег, туман, дождь и т. д.
Противотуманные фары
Вариантов использования противотуманных Существует три типа противотуманных фар, и все они рекомендованы правилами дорожного движения.
- Условия плохой видимости, когда противотуманные фары включаются вместе с ближним или дальним светом;
- ночью на неосвещенных участках дороги вместе с ближним или дальним светом;
- также противотуманные фары не могут использоваться вместо габаритных огней ( дневных ходовых огней ) или ближнего дневные ходовые огни
фары дальнего света
С дальним светом всё просто. Его можно может использоваться в темноте, в условиях плохой видимости и в тоннелях но всегда должны быть выключены дальний свет на ближний в ситуациях, когда он может ослепить встречных водителей. Приложение дальнего светильник не предназначен для использования в дневное время суток с хорошей видимостью. Также дальний свет можно активировать как светового Вместо звукового сигнала или в сочетании с ним для предупреждения об обгоне, но учтите, что правила запрещают использование проблесковых маячков для чего-либо, кроме обгона. дальним Правила запрещают использовать фары для чего-либо, кроме обгона.
Можно ли получить штраф за неправильное использование внешних световых приборов ?
Да, за нарушение правил пользования внешними световыми приборами возможен штраф За нарушение правил вас могут оштрафовать на 500 рублей, но чаще всего инспекторы просто делают предупреждение и напоминают о необходимости соблюдать правила. Конечно, если у вашего автомобиля ночью нет фар, инспектор обязан вас остановить. Кроме того. для штрафа это перегоревшая фара. Если ваши фары неисправны или габаритные огни Инспектор имеет право не только оштрафовать вас, но и запретить вам управлять автомобилем.
День/ясная погода
обязательно: фары ближнего света;
дополнительно: ДХО или противотуманные фары. Ошибкой является использование только габаритных огней в дневное время.
День/туман или метель
обязательно: ближний свет, габариты;
дополнительно: противотуманные Фары (рекомендуется включать в оживленные периоды). метели или тумана);
Ночь/ясная погода
обязательно: ближний свет;
Дополнительно: на неосвещенных дорогах и за исключением ситуаций, связанных с выездом на встречную полосу движения – дальний свет и противотуманные фары.
Ночь/туман, метель
обязательно: ближний или дальний свет, габариты;
дополнительно: противотуманные фары, противотуманные фары.
туннель
обязательно: ближний фары, габаритные огни и внешние огни встречного движения – дальний свет;
дополнительно: подфарники, противотуманные фары.