Не пора ли запретить тонировку фонарей

Тонирование автотранспортных средств фар чаще всего выполняется лаком или с помощью пленки. Однако прохождение техосмотра с ним покрытием гораздо сложнее, чем без него. Причина в том, что инспекторы дорожной полиции и другие сотрудники штрафуют водителей за тонировку . При этом как Такого запрета не существует. В начале текста вы найдете описание типов покрытий и их преимущества и недостатки. Далее следует подробная разбивка. законодательной базы — Конкретные положения административного кодекса, на которые ссылаются при вынесении постановления штрафов и другие меры.

Типы тонировочного покрытия для фар

Покрытие фар Обеспечением соблюдения правил обычно занимаются квалифицированные специалисты, хотя многие автомобилисты делают это самостоятельно. Существует два основных типа покрытия Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Покрытие лаком или краской

Вот популярные методы покрытия , поскольку фары В результате они выглядят весьма привлекательно. Еще одно преимущество — доступность. За покрытие лаком или краской В среднем они стоят 1500-3000 рублей. Однако эти методы имеют довольно много недостатков:

работа трудоемкая: необходимо демонтировать, а затем снова установить стекло;

довольно сложно нанести идеально ровный слой, поэтому без соответствующего опыта здесь не обойтись;

существенный недостаток – как лак , так и краска меньшее светопропускание, чем у пленки;

покрытие меньшая долговечность — деградация из-за перепадов температуры, а также воздействия солнечного света;

Если владелец решит удалить покрытие Если владелец решит удалить пленку, существует риск, что в результате будет повреждена оптика. Это означает, что оптику придется полностью заменить, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Обертывание пленкой

Фильм лишен почти всех недостатков, упомянутых выше. Это дает автолюбителям следующие преимущества:

можно Он быстро наносится и удаляется;

покрытие не изменяет цвет оптики;

Светопропускание незначительно ухудшается;

пленку можно Его можно полировать (если материал достаточно качественный).

Можно ли тонировать фары : законодательная база

Прежде всего, важно понять, что тонировка фар — это не одно и то же, что тонировка окна. В первом случае видимость водителя не страдает, во втором — в некоторой степени снижается. Однако, тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. И все же, концепция «. тонировка фар пленкой» как не включена в Административный кодекс, Кодекс автомобильных дорог, Правила лицензирования дорожного движения и другие законодательные акты.

Однако в КоАП говорится, что световые приборы на передней Детали транспортного средства должны быть установлены в соответствии с требованиями, среди которых важное значение имеют цвет фонаря и режим его работы (КоАП, статья 12.4 п.1). Если тонировка приводит к снижению яркости и изменению цвета, является правонарушением. Наказание достаточно серьезное — лишение лицензии от 6 до 12 месяцев, также конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4, п.3).

Что касается задних фар , их тонировка Косвенно запрещается также управлять автомобилем с неисправным оборудованием. В противном случае действуют следующие правила штрафа 500 рублей (Кодекс об административных правонарушениях, статья 12.5.1). Это тонировка задних фонарей считается, что это не такое уж вопиющее нарушение, как наложение пленки на передние .

Таким образом, инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф на двух основаниях:

Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар Любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, является нестандартным, для задних красный был добавлен в список стандартных цветов).

Изменения в светопропускании, вызванные тонировки .

Это не совсем понятно, по каким Офицер определяет, искажены ли цвет и яркость освещения из-за тонировки . Однако у него обязательно будет причина для наложения штрафа Однако у офицера обязательно будет причина для его наложения.

Прохождение ТО с тонированными фарами

Закон прямо запрещает на тонировку ветрового и боковых стекол, но нет аналогичного конкретного запрета на пленку и другие покрытий на фары не является. Теоретически, это оставляет возможность успешного прохождение технический осмотр. С другой стороны, практика показала, что пройти его крайне сложно.

Итак, с одной стороны штраф за тонировку фар он может стоить до 500 рублей, что объективно является небольшой суммой. С другой стороны, пройти техосмотр практически невозможно, и существует реальный риск лишиться водительских прав даже на год, что возможно только по решению суда. Поэтому его не рекомендуется использовать для покрытия на фары для драйверов не рекомендуется.

Не пора ли запретить тонировку фонарей

Я стал замечать, что на российских дорогах становится все больше и больше машин. с тонированными задними с факелами. Мода такова, что следовать моде — смешно, а не следовать моде — глупо.

Не пора ли запретить тонировку фонарей

Раньше я почти коллекционировала такие вещи, теперь, по возможности, держусь от них подальше, как можно Я держусь как можно дальше. Если стоп-сигналы были заметны, то на индикатор не было никакой реакции. Раскраска простая, как лакмусовая бумажка, правые даже красят цвет автомобиля.

Не пора ли запретить тонировку фонарей

Они идиоты, это позор, но они наносят вред себе и другим невинным людям на дороге. Что я должен делать, например, на 3-й кольцевой дороге, где скорость движения составляет 80 км/ч? Как узнать, когда впереди пробка, а фонари Спереди автомобиль черный. Либо полное торможение, либо авария. И если это полное торможение, я не могу гарантировать, что они не попадут внутрь. мой задний бампер.

Не пора ли запретить тонировку фонарей

В нашем месте многие люди делают 79 км/ч при скорости 60 км/ч, что означает, что автомобиль преодолевает 21,9 метра за 1 секунду! Многие люди не задумываются об этом. Сможете ли вы вовремя среагировать? Иногда одна секунда стоит жизни. Если с тонировкой из окон автомобиля, это ясно. Можно оправдаться тем, что зимой это спасает от адской жары в гостиной, мы обычно сворачиваем пленку с наступлением холодов, когда инспектор ГИБДД не может проверить светопропускание в очках, но я так и не придумал оправдания. Давайте вспомним функцию автомобиля фонарей .

Не пора ли запретить тонировку фонарей

Сообщите другим участникам движения о наличии транспортного средства на дороге и затормозите. Все автомобили, находящиеся за вами в ночное время, будут знать, что перед вами находится еще один автомобиль. Информирование водителей о направлении движения и аварийных ситуациях. Это позволит водителям понять, что на обочине может находиться автомобиль, и снизить скорость движения. Обеспечение освещения дороги при движении задним ходом. Эта функция предоставляется фонарь заднего ударный механизм. Он всегда окрашен в белый цвет и имеет гораздо больший размер световой чем стоп-сигналы. Современный задние фонари все чаще оснащаются светодиодами. Светодиоды завоевали свою популярность благодаря тому, что они потребляют меньше энергии, а также имеют более яркий свет. световому флюс. Автомобильная промышленность стремится к тому, чтобы фонари более заметными, и мы их закрашиваем. Тем не менее, тонировка световых приборов они также запрещены. И запрещено нам тонировать фары или фонари То же самое регулирование Тех: 3.6 Отсутствие, разрушение и загрязнение рассеивателей наружного освещения световых приборов и установка оптических компонентов, не предусмотренных проектом светового прибора оптические элементы (включая бесцветные или цветные оптические детали и пленки) не допускаются, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны на 19 февраля 2017 года). Для внешних световым приборам ( приборам для наружного освещения или световой сигнализации, в соответствии с тем же Техническим регламентом), включают: фары ; задние фонари ; противотуманные фары . Все эти приборы тонировать не допускается.

Не пора ли запретить тонировку фонарей

При этом, как мы можем видеть, запрещено любое покрытия на фарах и фонарях включая использование краской тонировка . Если за тонировку предусмотрено стекло. штраф , то за тонированные фонари и фары закон не предусматривает наказания. Я считаю, что это огромный недостаток. Государство должно заботиться о безопасности своих граждан. Почему бы не попробовать подать петицию о запрете? тонированных фар ? Если это поможет спасти хотя бы одну жизнь, все будет не напрасно. Если мы рассмотрим опыт всего мира, например, Германии. Там, черный … фонари была в моде около восьми лет назад, но можно устанавливались только специальные сертифицированные. фонари . Сам владелец не имел права. тонировать . Вы получаете документ вместе с покупкой, без него вы получаете огромную штраф . На таких фарах … Хорошо видны поворотники, стоп-сигналы ….. У нас полная самодеятельность, поэтому есть «беда» и бездействующие сотрудники ГАИ, которые не могут ничего не может с этим поделать…

Фары — одна из самых важных частей автомобиля, обеспечивающая безопасное движение на дорогах. Их тонировка Их использование может привести к опасным ситуациям и даже несчастным случаям. Именно поэтому нормативные акты ограничивают возможность тонировки и покраски фар .

В этой статье вы узнаете

  • существуют ли разрешенные типы тонировки фар ;
  • какая за нарушение закона предусмотрена ответственность.

Не пора ли запретить тонировку фонарей

Чтобы понять, какие виды тонировок запрещенных российским законодательством, вам необходимо ознакомиться со списком соответствующих документов. Штрафы за тонировку фар изложены в КоАП, глава 12 которого непосредственно связана с правилами вождения. Правила дорожного движения, с другой стороны, ссылаются на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

На основании этих документов, можно выделить 3 вида штрафов :

  • оптический покрытий – 500р;
  • цветная тонировка передних фар — 3000р и лишение водительских прав на 6-12 месяцев;
  • цветная тонировка задних фар – 500р.

Штраф за тонировку фар

Прежде всего, рассмотрим первоисточник — технический регламент. Рассмотрим статью 3.6, которая запрещает установку любых оптических элементов, не предусмотренных проектом. все фары автомобили. Это, что тонировка фар это запрещено в любом случае. Административное наказание за нарушение данного положения установлено частью 1 статьи 12.5: предупреждение о или штраф 500 рублей. Это самая мягкая из возможных санкций. Однако не стоит ожидать, что инспекторы каждый раз будут ограничиваться устными предупреждениями. За это нарушение они почти всегда налагают штраф Кроме того, водителю придется снять тонировку Первая встреча с сотрудниками STSI.

Примечание: Эта статья относится только к непроектной оптике. Другими словами, если тонировка фар была с завода Водитель автомобиля не будет наказан в случае нарушения статьи.

  • Только практикующие автоюристы
  • Аноним
  • Бесплатно

Другая часть той же статьи Кодекса об административных правонарушениях устанавливает более строгое наказание. Согласно части 3 статьи 12.5, управление транспортным средством, на передней части которого имеются световые приборы любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, наказывается лишением водительских прав на срок до 12 месяцев. В то же время, статья 12.4 вводит ответственность за установку таких световых приборов :

  • 3000р. для физических лиц;
  • 15,000-20,000р. для чиновников;
  • 400,000-500,000р. для юридических лиц.

Способы тонировки

Не пора ли запретить тонировку фонарей

Наиболее распространенные способом тонировки является покрытие фар виниловая пленка. Он может быть матовым или глянцевым, полностью прозрачным или цветным. Ее преимущество в том, что она имеет не только декоративное, но и практическое назначение: пленка защищает световые приборы пленка защищает от потертостей и царапин. При необходимости пленка можно можно быстро удалить. Однако это как и любые другие способы тонировки запрещено. Теоретически нельзя использовать даже прозрачную пленку, но на практике инспекторы просто не замечают такую пленку.

Немного реже способ — лаковое покрытие покрытия . Этот метод более опасен, так как лак его невозможно быстро и аккуратно удалить. В то же время лак , как и кино, он подпадает под запрет технического регламента. Еще один существующий, но совершенно непопулярный способом является покрытие фары краской . Этот «самодельный» метод является наиболее опасным для автомобилиста и всех других участников дорожного движения.

Прохождение ТО с затонированными фарами

Нанесение любых покрытий на световые приборы является нарушением технического регламента, на основании которого проводится технический осмотр. Поэтому будет довольно сложно пройти TÜV и получить диагностическую карту. Тем не менее, прозрачные пленки, которые не изменяют светопропускание фар , все же могут остаются незамеченными.

Не пора ли запретить тонировку фонарей

Что в итоге ?

Как было установлено в ходе анализа законодательных актов, система штрафов за тонировку фар является довольно запутанным. Существует множество различных нюансов и тонкостей. В целом итоги анализа.

Тонировка передних фар

На световые приборы запрещено наносить покрытия любого типа Даже бесцветный и с максимальным светопропусканием.

  • 500 рублей, если цвет фар остается белым, желтым или оранжевым;
  • 3000 рублей и лишение водительских прав на 6-12 месяцев, если цвет фар не подходит под требования Автомобиль нельзя использовать в течение определенного периода времени.

И для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств или юридических лиц лиц штраф будет во много раз больше.

Тонировка задних фар

Слабая тонировка

С одной стороны, закон запрещает использование любых дополнительных покрытия для фар , поэтому даже за слабую или прозрачная пленка могут выписать штраф . С другой стороны, слабую тонировку Дорожные инспекторы, скорее всего, не заметят этого. И даже если они заметят, то понимают, что опасности для участников дорожного движения нет, поэтому не выписывают штраф. штраф .

Что, если тонировка идёт с завода ?

Единственный законный способ способ передвигаться на ТС с тонированными фарами — купить автомобиль с завода тонировкой световых приборов . Он доступен на некоторых модификациях Volkswagen Passat и на некоторых спортивных моделях BMW. Вождение автомобиля с завода тонировкой фар разрешено, но неизбежно привлечет внимание сотрудников дорожной полиции.

Первое, что необходимо установить для повышения технических навыков, — это разница между фар и фонарей автомобиля. Фары – это передний фары, также имеются противотуманные фары фары . С другой стороны, то, что светит сзади автомобиля, обычно называется маяком. Хотя, если честно, это не совсем логичное название, потому что фонари Реальность такова, что эти фары существуют для освещения, а не для того, чтобы указывать на автомобиль и информировать водителя о тех или иных целях с помощью сигналов. А теперь самая важная часть. – можно ли тонировать задние фонари Автомобиль по закону 2023 года и для чего он будет нужен? Ответ на этот вопрос будет довольно коротким.

Что регламентирует тонировку световых приборов ?

Существует ряд правил, которые водитель должен знать и соблюдать. Первичные — правила дорожного движения, вторичные. их много, и среди них — Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Вот два законодательных акта, которые нам нужны, так как цепочку ссылок для ответа на вопрос о законности. тонировки задних фонарей заключается в них.

Таким образом, основы регулирования дорожного движения говорят нам, что:

  • Все остальные законодательные акты не должны противоречить правилам дорожного движения (пункт 1.1),
  • Водитель обязан знать те пункты Правил, которые имеют к нему отношение (пункт 1.3).

Однако Правила имеют ряд приложений, являющихся их неотъемлемой частью, одно из которых касается дефектов транспортных средств, в частности, конструкции и внешнего вида. световых приборов .

Нас интересует пункт 7.18 Графика дефектов, который гласит, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию были внесены изменения без разрешения ГИБДД. И вот как раз правила строительства и модификации транспортных средств регулируются вышеупомянутым Техническим регламентом.

Можно ли тонировать задние фонари ?

Ты не можешь. Технический регламент, кроме того, запрещает делать это во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией — или, точнее, когда транспортное средство еще не получило официального утверждения). с завода с тонированными фонарями (или фарами ). Приложение 8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6 Отсутствующие, поврежденные и загрязненные внешние диффузоры световых приборов и Установка оптических компонентов, не предусмотренных конструкцией светового прибора Оптические компоненты (включая бесцветные или цветные оптические детали или пленки) не допускаются..

Как видим, тонировать задние фонари Запрещается использовать машину. Не допускается ничего и никак, что подпадает под термин «оптический элемент». Но это не значит, что можно прибить их фанерой, предполагая, что последняя не является оптическим элементом. На самом деле световые приборы Их нельзя ничем покрывать (п. 23.3 R. D.P. D.).

Запрещено тонировать фонари Согласно тексту регламента и прозрачные пленки, даже если они не выполняют никакой функции оптического изменения цвета (но, например, защищают стекло фонаря (например, защитить стекло от повреждений). Аналогичным образом, использование распыленного тонировку на задние фонари , так как т. е. оптический элемент.

Что, если тонировка идёт с завода ?

И вот тогда можно . Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (Это встречается, например, в VW Passat B5 во многих модификациях), то в случае нарушения водитель не виноват.

А согласно правилам, вступающим в силу с 2023 года, безупречный водитель не может быть привлечен к ответственности за отсутствие правонарушения.

Что, если тонировка слабая ?

Тут как На всякий случай, мало ли что, то можно . Но это не законно. На практике полицейские на дороге просто не заметят этого или не станут «придираться» к вам. к тонировке если он не загораживает сигнальный свет задних фонарей автомобиль. Но это не выход — рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.

К слову, к такой тонировке который практически не приглушает свет, должен согнуть и здравый смысл любого водителя. Ведь результат может быть недолгим!

Какой штраф ?

Штраф за затонированные световые приборы В нашем случае штраф составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно ограничится предупреждением. Это предусмотрено главой 1, статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание за управление транспортным средством с неисправностями, определенными правилами дорожного движения.

Логическая цепочка здесь проста: КоАП отсылает к правилам выдачи разрешений на дорожное движение, которые, в свою очередь, отсылают к техническим регламентам. Фактически, если человек нарушает правила безопасности колесных транспортных средств, он также нарушает правила дорожного движения.

Такой штраф можно оплатить с 50% скидкой в течение 20 дней после вынесения решения, или даже позже в некоторых случаях, когда вы пропустили этот срок.

Можно избежать штрафа , если устранить на месте?

Нет. Увы, но устранение Водитель обязан проверить состояние, приведшее к нарушению, на месте, если у него есть такая возможность, и на штраф Это не оказывает никакого влияния.

Дело в том, что, опять же, Правила дорожного движения (пункт 2.3.1) обязывают водителя следить за исправностью транспортного средства на дороге. Это означает, что в случае обнаружения неисправности вы обязаны устранить ее в любом случае. Но сам факт нарушения — управление транспортным средством с таким дефектом — уже произошел и зафиксирован инспектором ГИБДД, поэтому и штраф оправдывает.

Могут ли за это выписать требование ?

Многое было сказано о том, что в рядах любителей тонировать переднюю Полуслепые автомобильные окна». требование » или «предписание» за тонировку которая довольно успешно применяется на практике, якобы основана на законности требования сотрудника полиции к гражданину прекратить совершение правонарушения. Почему это на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.

Но в теории такое требование может также распространяться на. на тонировку задних фонарей . На практике, однако, до сих пор не известны случаи их выписки вместе с постановлением на основании статьи 12(5)(1) A. C.C. Тем не менее, согласно логике судов, контролеры могут требовать все, что выходит за рамки закона — или, точнее, они могут поддерживать письменные требования штрафы Или, точнее, для поддержки письменных требований — от превышения скорости, проезда на красный свет до вождения в нетрезвом виде. Так что здесь уже » как карты лягут».