Одна эта ошибка точно «убьет» двигатель зимой. О чем не знают водители
Неправильно подобранное моторное масло может загустеть зимой и привести к поломке двигателя автомобиля. Об этом предупредил технический директор сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев.
«При эксплуатации автомобиля не стоит забывать о соответствии вязкости и температурных характеристиках масел в условиях зимней эксплуатации. Часто водители используют масла, жидкости с пограничными значениями. То есть при — 25 градусах они функционируют, а вот в — 27 или — 30 градусах уже не выполняют требуемых задач, перемерзают или густеют», — объяснил Сергей Пономарев.
По теме:
Специалист добавил, что загустевшее на морозе масло может выдавить сальники в двигателе, чем спровоцирует течь в нем и, в конце концов, выведет его из строя. Аналогичная ситуация, по его словам, может произойти с коробкой передач и усилителем руля.
К тому же, простую физику никто не отменял. Физические свойства некоторых уплотнений и прокладок в моторе таковы, что в морозы они сжимаются и дубеют, а после того, как двигатель вновь заводится и начинает работать с резко нарастающей нагрузкой (тот случай, когда водитель начинает движение без предварительного прогрева), трескаются из-за перепада температур.
Как следствие, течь масла из-под задубевшей на морозе прокладки блока цилиндров — одна из самых распространенных сезонных проблем с двигателем. Теряя эластичность, она перестает плотно прилегать к поверхностям клапанной крышки и ГБЦ, поэтому если течь все-таки началась, лучше сразу заменить старую прокладку на новую.
Ранее «Автоновости дня» писали о самых частых поломках автомобиля зимой. Возможные неисправности, которые могут возникнуть на оставленной на «зимовку» машине, назвал вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр.
https://avtonovostidnya.ru/transport/341889
Не заводится Газель Некст
На Газель Некст устанавливаются дизельный, бензиновый и газовый двигатели. Независимо от типа силовой установки в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, что его машина не заводится.
Если мотор не запускается, то водителю важно не впадать в панику, а следует принять меры по поиску и ликвидации неполадок.
Проблемы с аккумуляторной батареей
При невозможности завести силовой агрегат автомобиля Газель Некст в первую очередь важно проверить заряд аккумулятора. При разряженной батарее стартерному узлу не удается достичь частоты вращения коленвала достаточной для схватывания мотора. Номинальные обороты, при которых дизель запускается, находятся в пределах от 150 до 200 об/м.
Причиной, почему стартер плохо крутит может быть ненадлежащее состояние клемм АКБ. В процессе эксплуатации они окисляются и их электрическая проводимость снижается. Это вызывает повышенную просадку напряжения бортовой сети при подключении электродвигателя стартера. Для решения проблемы с окислами следует зачистить их. После этого клеммы покрываются токопроводящей смазкой.
При разряженном состоянии АКБ завести машину можно с толкача. Часто прибегать к данному методу нежелательно. При таком запуске возникают повышенные нагрузки на трансмиссию и силовой агрегат. Более рациональными являются нижеперечисленные способы завести автомобиль:
- пуск с помощью ПЗУ, подзарядить родной АКБ номинальным или повышенным током, прикурить от другого транспортного средства.
Если разряд батареи произошел единожды или после забывания отключить нагрузку, например, освещение кабины, то аккумулятор следует зарядить и не придавать особого значения случившемуся, продолжая обычную эксплуатацию машины. При многократной, частой потере заряда источником питания, АКБ подлежит диагностике. По ее результатам принимается решение о целесообразности восстановления батареи. В некоторых случаях более выгодным является приобретение нового АКБ.
Если диагностика показала исправность аккумулятора, но все равно он быстро садится, то проблему следует искать в бортовой сети Газель Некст. Ее требуется проверить на наличие коротких замыканий и высоких токов утечек. При их обнаружении следует немедленно приступать к ликвидации неполадок. В противном случае значительно увеличивается риск возгорания автомобиля.
При повреждениях корпуса из банок батареи может частично или полностью вытечь электролит. Это ведет к потере изначальных характеристик, таких как пусковой ток и номинальный заряд. Для контроля состояния АКБ необходимо визуально осмотреть корпус на отсутствие дефектов. При их обнаружении решение о дальнейших действиях принимается в зависимости от степени повреждения и возраста аккумулятора.
Снижение компрессии
В дизельном двигателе воспламенение топливовоздушной смеси происходит под давлением. При падении компрессии воздух с горючим не сжимается до требуемого уровня в цилиндре. Из-за этого рабочая смесь не нагревается до номинальной температуры. Самовоспламенение распыленного дизеля не происходит и двигатель не запускается.
Аналогичная ситуация происходит и при недостаточных оборотах коленвал. Часть воздуха во время сжатия через щели и зазоры успевает перебежать в подпоршневое пространство. Из-за этого рабочая смесь не сжимается до номинального давления и не самовоспламеняется.
Причиной снижения компрессии обычно является:
- износ или разрушение компрессионных колец, появление зазора между контактирующими поверхностями поршней и цилиндров из-за истирания, наличие повреждений или износа в клапанном механизме.
Для восстановления компрессии требуется переборка силового агрегата с заменой изношенных или поврежденных деталей. В некоторых случаях восстановление двигателя не является целесообразным, поэтому в таком случае лучше приобрести контрактный мотор.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Если при попытке завести мотор не крутит стартер и Газель Некст не заводится, то виновником может быть охранная система. Работая в штатном режиме, она уберегает автомобиль от угона. Неправильный ее монтаж или выход из строя одного из блоков ведет к тому, что сигнализация мешает провести успешный пуск ДВС.
Для выявления неполадок рекомендуется полностью демонтировать охранную систему с автомобиля. После этого провести контрольный пуск. Если он удался, то виновник неприятностей находится среди модулей автосигнализации.
Проблемы с дизельным мотором
Главной проблемой дизельного мотора является его сильная чувствительность к снижению температуры окружающей среды. На морозе повышается не только вязкость смазки, но и загустевает топливо. При этом происходит снижение температуры рабочей смеси.
Накладывание вышеперечисленных фактов значительно усложняет возможность завести Газель Некст. При отрицательной температуре считается нормой отсутствие запуска с первого раза. После неудачной попытки необходимо выдержать интервал в 20-30 секунд. В это время произойдет химическая реакция в АКБ. К поиску неисправностей можно приступать, только если авто не завелось после 3-4 попыток.
Если Газель Некст не заводится в мороз, то необходимо декомпрессирование силового агрегата. Для этого требуется выкрутить форсунки в одном или двух цилиндрах, что приведет соединение внутренних полостей с атмосферой. В результате резко уменьшится сопротивление вращению коленчатого вала.
Декомпрессированный мотор запустится на оставшихся цилиндрах. Ему следует дать поработать до номинальной температуры. Далее силовой агрегат следует заглушить и вернуть форсунки на место. После этого двигатель на горячую легко запускается, несмотря на отрицательную температуру окружающей среды.
Альтернативой вышеизложенному способу пуска в мороз считается применение специальных аэрозолей. Их химический состав представляют собой легковоспламеняющиеся вещества. Спецсредства вносятся в патрубок воздушного фильтра. Разбрызгивать их следует непосредственно перед запуском силового агрегата.
Неисправности системы питания двигателя
Система питания двигателя непосредственно влияет на успешность запуска силового агрегата. В таблице ниже представлен перечень наиболее характерных ее проблем.
Таблица Проявление неисправностей топливной системы
Окончание топлива | Авто глохнет при снижении уровня горючего ниже критического |
Забивание форсунок | Постепенное ухудшение запуска мотора, вплоть до полного отказа |
Залито не тот тип топлива | Газель Некст перестает заводиться практически сразу после заправки |
Плохое качество горючего сказывается на состоянии фильтра. При его забивании топливо перестает поступать в требуемом количестве в камеру сгорания. Это сказывается на возможности запуска мотора.
Грязь в топливе сказывается и на форсунках. Их клапаны мультипликаторов получают повреждения в виде царапин. После этого механизм перестает нормально работать и авто не заводится.
https://uazlyuks.ru/ne-zavoditsya-gazel-nekst/
Почему не заводится машина
Почему не заводится двигатель
Данный материал ориентирован, главным образом, на автолюбителей, которые только знакомятся с автомобилем и имеют очень мало опыта его самостоятельного ремонта. Если же вы — настоящий эксперт и «волговед», все перечисленное в данном тексте вам знакомо и более того, вы знаете еще миллиард неисправностей и способов их устранения, не сдерживайте себя, поделитесь своими знаниями на страницах нашего Форума и Сайта, а эту страницу не читайте.
Итак, статья для новичков
Признаки:
1. Стартер крутит двигатель, но запуск не происходит. Машина не схватывает.
2. Стартер не крутит.
3. Стартер крутит, двигатель схватывает, но не заводится.
4. Двигатель заводится и глохнет.
В сущности, для карбюраторного двигателя существует лишь два препятствия для успешного запуска: нечему гореть или нечем поджечь… Конечно с автомобилями ГАЗ бывают и чисто мистические случаи, но их мы пока рассматривать не станем. То есть, нам нужно убедиться в том, что топливо подается и искра наличествует.
Топливо
Начните поиск неисправности с самых простых и банальных вещей. Проверьте наличие бензина в баке, на автомобилях ГАЗ 20, ГАЗ 21 и ГАЗ 24, для этого имеется специальная пробка с мерной линейкой в баке. Внимательно осмотрите топливопровод на предмет сильных протечек и соскочивших шлангов (поверьте, такое бывает с уже немолодыми автомобилями).
● Проверьте подачу топлива насосом. Для этого достаточно отсоединить магистраль от карбюратора и покачать рычаг ручной подкачки топлива на корпусе насоса. При исправном насосе, вы получите очень мощную струю, так, что заранее вставьте топливопровод в какую-либо емкость. Если струи нет, значит неисправен насос или забита магистраль. Отсоедините насос от приемной магистрали и попробуйте, будет ли он качать топливо из емкости. Неисправный насос нужно отремонтировать или заменить. Ремонт бензонасоса для автомобилей ГАЗ, мы рассмотрим в отдельном материале.
● Если бензонасос оказался исправным, но топливо из магистрали не подает, переходим к топливному баку. Бензобаки на легковых автомобилях ГАЗ, располагаются под кормой (кроме модификаций ГАЗ 3102 с баком за спинкой заднего дивана), Здесь нам нужно проверить состояние топливоприемника. За годы эксплуатации могла забиться его сетка или обломиться сама трубка заборника. Также в холодное время года, на дне бака образовывается лед, который может препятствовать забору топлива.
● Если с заборником топлива все в порядке, но оно не доходит до бензонасоса, вероятно проблему нужно искать в топливопроводе. Внимательно осмотрите его на предмет протечек и пережатостей. Если в магистрали имеются вставки из резиновых шлангов, проверьте, не разбухли ли шланги от времени и агрессивной среды. Также в трубке могла замерзнуть вода, попавшая в нее из бака. Разморозить магистраль вам поможет фен, но обращайтесь с ним очень аккуратно, как вы понимаете, бензин не любит беспечных.
● Вскройте фильтр тонкой очистки топлива. Штатно автомобили Волга, комплектовались разборным фильтром. Открутив его стаканчик вы обнаружите сетчатый или керамический фильтрующий элемент. Возможно, он забит или обмерз.
● Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. На карбюраторах типа К22, К124, К129 для этого имеется контрольное окошечко. На более современных карбюраторах вам придется снять верхнюю крышку.
● Проверьте, не залипает ли игла в поплавковой камере.
● Продуйте жиклеры.
Зажигание
Здесь так же нужно идти от простейшего.
● Начните с предохранителей.
● Далее, внимательно осмотрите высоковольтные провода. Проверьте, не выпал ли центральный провод трамблера из своего гнезда в катушке зажигания или крышке самого трамблера. Эта проблема характерна для ГАЗ 20 и ГАЗ 21 с винтовым зажимом провода в носике катушки.
● Простейшим пробником из лампочки на 12В и обрезка провода проверьте, приходит ли «+» на катушку зажигания при включенном зажигании.
● Если напряжения на входе катушки нет, проверьте контактную группу замка зажигания. Возможно она подгорела или вышла из строя механически.
● Проверьте, приходит ли «+» к самому замку зажигания.
● Выньте центральный провод из крышки трамблера и, держа его контакт на небольшом расстоянии от блока двигателя, проверните стартер. Есть ли искра? Если ее нет, виновата сама катушка зажигания. Ремонту она не поддается, замените.
● В случае, если у вас электронное зажигание, проверьте коммутатор, это проще всего сделать, заменив его на заведомо исправный (запасной имеет смысл возить в любом случае). Проверьте надежность контакта корпуса коммутатора на массу автомобиля.
● Проверьте состояние вариатора (добавочного или балластного сопротивления).
● Вывернув одну свечу, проверьте наличие искры, да и само состояние свечи, раз уж вы ее выкрутили.
● Проверьте состояние бегунка в трамблере. Очистите его верхний контакт от нагара, если таковой имеется. Осмотрите центральный контакт в крышке трамблера, так называемый «уголек». Он мог разрушиться или сноситься.
Двигатель вообще не крутится стартером.
● Первым делом проверьте состояние аккумулятора. Он может быть банально разряженным.
● Проверьте клеммы, почистите их и смазав солидолом, плотно наденьте, затянув крепеж с усилием, но без излишнего фанатизма.
● Проверьте состояние замка зажигания, появляется ли плюс на клемме СТ при положении ключа «СТАРТЕР».
● Возможно, у вас подгорел «пятак» втягивающего реле стартера. Попробуйте при включенном зажигании соединить гаечным ключом две шпильки на втягивающем. Если стартер закрутился. Вы нашли проблему.
● Проверьте состояние дополнительного реле стартера.
В большинстве случаев, одна из перечисленных манипуляций, вам непременно поможет. Ну а если ничего не помогло, значит, причина имеет мистические корни, и вам стоит задать вопрос на Нашем форуме. Здесь есть шаманы, знающие очень мощные заклинания.
Важно:
P. S. Не забудьте осмотреть все секретные противоугонные хитрости, сделанные еще предыдущим владельцем машины, такие как: потаенные тумблеры в цепи зажигания, электромагнитные клапаны на бензомагистрали или выключатели массы.
Если вы заметили неточность или хотели бы дополнить материал, пишите в комментарии.
http://gaz-autoclub.ru/lifegaz/2015/07/24/pochemu-ne-zavoditsya-dvigatel-gaz/
40522 Не заводится
40522 Не заводится ⇐ Газель. Двигатель ЗМЗ-406
Андрей Борисов Привыкаю
Всего сообщений: 68 Зарегистрирован: 29.09.2014 Детей: 2 Профессия: Инженер Откуда: Устьяны Архангельская обл. Авто: Тойота Хайс, 2001, LXH22L-SBMRSW,2L Газ 322132 2007 40522 Возраст: 56
Сообщение Андрей Борисов » 04 май 2019, 21:05
Добрый день. Газель пассажир 2007 года двигатель ЗМЗ 40522 евро 2 микас 11. Пробег чуть больше 500. Стоит Гбо
Машина досталась укатанной сильно, изначально плохо заводилась и на холодную и на горячую. На холостых работала неровно. Всю зиму ремонтировал механическую часть, сейчас дошла очередь до электрики.
Неисправность появлялась постепенно. Выражалась в том, что когда заводишь, двигатель схватывает, но не развивает оборотов и глохнет. Несколько раз так сделаешь и, о чудо, обороты закрутились. Но со временем этот момент увеличивался и сейчас никак не хочет завестись.
Чтобы узнать, из-за чего не заводится, был установлен скат5. Он мне выявил кучу ошибок. Стал их устранять. Заменил все датчики, реле, свечи, аккумулятор, РХХ. Результат — компьютер не показывает ошибок. Но машина как не заводилась, так и не заводится. Схватывает и глохнет, скоро наверно уже стартер замучу.
Не подскажете, куда дальше копать.
Старина Генри Привык
Всего сообщений: 190 Зарегистрирован: 20.01.2012 Откуда: Вольск (Малыковка) 64 регион Авто: ГАЗ 2705 КОМБИ, мерседес спринтер (почтовый) Возраст: 60
Сообщение Старина Генри » 05 май 2019, 05:29
Андрей Борисов Привыкаю
Всего сообщений: 68 Зарегистрирован: 29.09.2014 Детей: 2 Профессия: Инженер Откуда: Устьяны Архангельская обл. Авто: Тойота Хайс, 2001, LXH22L-SBMRSW,2L Газ 322132 2007 40522 Возраст: 56
Сообщение Андрей Борисов » 05 май 2019, 07:31
Спасибо. Количество причин — конечное число, но Вы правильно сказали что оно может быть большим. Вот я и пытаюсь его довести до нуля. Может у кого подобное было?
Пока я предполагаю два направления поиска. 1. Есть ли топливо в цилиндрах.2. Поджигается ли оно искрой.
Чтобы это проверить, попробую сделать замок зажигания под капотом.
Андрей Борисов Привыкаю
Всего сообщений: 68 Зарегистрирован: 29.09.2014 Детей: 2 Профессия: Инженер Откуда: Устьяны Архангельская обл. Авто: Тойота Хайс, 2001, LXH22L-SBMRSW,2L Газ 322132 2007 40522 Возраст: 56
Сообщение Андрей Борисов » 06 май 2019, 18:52
Вчера собрал манометр, проверил давление в рампе — получилось 2’5 кг. Радует что топливо есть. Установил выключатель стартера под капот-проверил искру: есть. Крутил стартером — один раз вздрогнул. Больше не хочет. Чего ему ещё надо?
Андрей Борисов Привыкаю
Всего сообщений: 68 Зарегистрирован: 29.09.2014 Детей: 2 Профессия: Инженер Откуда: Устьяны Архангельская обл. Авто: Тойота Хайс, 2001, LXH22L-SBMRSW,2L Газ 322132 2007 40522 Возраст: 56
Сообщение Андрей Борисов » 07 май 2019, 21:21
Андрей Борисов Привыкаю
Всего сообщений: 68 Зарегистрирован: 29.09.2014 Детей: 2 Профессия: Инженер Откуда: Устьяны Архангельская обл. Авто: Тойота Хайс, 2001, LXH22L-SBMRSW,2L Газ 322132 2007 40522 Возраст: 56
Сообщение Андрей Борисов » 08 май 2019, 21:04
Совместил метку на шкиве демпфера с меткой на блоке. Поршень 1 цилиндра находится в верхней мертвой точке. Заметил некоторую странность. На шкиве демпфера имеются зубцы, с помощью которых датчиком коленвала передаётся в Мозги положение коленвала и от которого зависит весь процесс. Так вот, по логике, отсутствие на шкиве зубцов должно каким то образом уведомить Мозги или о начале зажигания или о впрыске. У меня отсутствие зубцов на шкиве наблюдается почему то гораздо позже Вмт что логически странно. Это так нормально или нет?
https://mikrob.ru/viewtopic. php? t=217171
Не заводится двигатель газель
КУПЛЮ ГАЗЕЛЬ в любом состоянии целые, аварийные, запретные, без документов и так далее!! Форд транзит.
Продам Форд Транзит 2014 г. в., дизель 2. 2 155 л. с., 18 мест в хорошем состоянии. Дверь автомат, ГЛОНАСС.
Продам Форд транзит 2007гв на маршруте, двигатель откапитален! турбина, стартер новое! вложено очень много.
Продам городской автобус IVECO Daily, всё работает, двигатель тянет супер, турбина в идеале, новое сцепления.
Продается автобус ГАЗЕЛЬ Nekst в хорошем состоянии на 18 мест дизельный, в наличии внутренние и наружные.
Продам Газель на отличном ходу двс работает хорошо, мост, кпп без нареканий! Без юридических проблем.
Продам легендарный комфортабельный автобус форд транзит 2008 года выпуска, машина полностью обслужена.
Продам, на маршруте есть водители готовый бизнес окупаемость 1 год, новая турбина сцепление стойки дверь.
Повысьте эффективность объявления!
Хотите больше?
Примените пакет услуг
- В 5 раз больше просмотров Размещено в блоке VIP на 7 дней Будет поднято 5 раз за неделю
- В 20 раз больше просмотров На первых местах в течении 7 дней Размещено в блоке VIP на 7 дней Выделено розовым цветом на 7 дней Будет поднято 7 раз за неделю
Повысьте эффективность объявления!
Ваше объявление выйдет на телеканале «Евразия» 7 раз в день (в течении от 1 до 3-х рабочих дней после оплаты).
— Автоподнятие на первую позицию
— Удерживается на первой позиции
— Не смещается новыми объявлениями*
— Premium действует 7 дней
— Увидит в 4 раза больше людей