Не заводится калина

Для любого водителя важно, чтобы его машина заводилась с полуоборота ключа. Для запуска двигателя на Лада Калина установлен редукторный стартер. Если не заводится Калина, стартер не крутит при повороте ключа зажигания (КЗ), значит устройство, запускающее силовой агрегат, неисправно. В статье говорится, какие возможны неполадки, и как выполнить ремонт своими руками.

Возможные неисправности стартера

Если Лада Калина не заводится, то возможны следующие типичные неисправности:

  • при запуске силового агрегата не работают все приборы;
  • при переводе КЗ в положение старта, стартер не включается;
  • пусковое устройство не включается с первого раза;
  • стартер крутит, но не крутится коленчатый вал;
  • при запуске устройство медленно вращается.

Если после пуска двигателя гаснут все приборы, это значит, что отсутствует электропитание. Следует проверить клеммы и степень зарядки АКБ. Если после запуска не работает пусковое устройство, то нужно проверить его исправность (автор видео — Expert R).

Начинать поиск неполадок лучше, не снимая устройство с машины. Сначала отверткой нужно соединить болты втягивающего реле сверху и снизу. В результате электромотор должен начать работать, но без вращения коленвала. Он должен вращаться свободно, при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков и шумов.

После проверки электродвигателя нужно снять провод с клеммы управления тягового реле и перемкнуть отверткой ее и верхний болт. После включения должен начать вращаться коленчатый вал мотора. Если все нормально работает, нужно неисправность искать в цепи втягивающего.

Сначала нужно проверить реле пускового механизма, находящиеся в монтажном блоке, заменив его заведомо исправным элементом. Если пусковое устройство заработало, то нужно заменить неисправное реле. В противном случае нужно проверить силовую цепь. Для этого вставляем перемычку в гнезда 87 и 30.

При повороте ключа ЗЗ двигатель должен запуститься, иначе следует проверить контрольной лампочкой, подводится ли напряжение 12В к гнезду 30. Одним концом контрольки следует коснуться вывода 30, а второй соединить с массой. Лампочка должна гореть. Иначе возможно повреждение токоведущей дорожки.

Если цепь не имеет повреждений, проверяем контактную группу ЗЗ, присоединив концы контрольной лампы к разъемам 85 и 86. Если при запуске мотора, лампочка загорится, это говорит о том, что с контактной группой все в порядке. Иначе необходим ее ремонт.

Втягивающее на исправность проверяется путем соединения ее болта, расположенного сверху, с клеммой управления. При замыкании реле должно сработать. В противном случае проверяется зарядка АКБ и состояние ее клемм. Если тяговое реле поломано, его следует демонтировать и проверить исправны ли обмотки. Если реле в рабочем состоянии, нужно проверить изношенность щеток.

Если после пуска не крутит стартер и мотор не запускается с первого раза, то необходима замена тягового реле. Возможно, что причина в обгоревших контактах на электромоторе. Если устройство включилось, но медленно вращается, следует проверить с помощью омметра напряжение на клеммах АКБ. Для успешного запуска напряжение не должно быть ниже 9В. Иначе необходим ремонт. Причиной неполадок могут быть втулки, щетки, мог отпасть магнит статора.

Если стартер крутится, а коленвал не вращается, то устройство требует ремонта. При этом возможны следующие неисправности: проворачивается бендикс, ослаблен венец маховика, излом текстолитовой шестерни редуктора.

Ремонт механизма своими руками

Если механизм не работает, его нужно снять. Для этого нужен рожковый ключ на «13».

Процедура снятия состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем демонтируем воздушный фильтр.
  3. Далее отсоединяем провод управления тягового реле.
  4. Теперь необходимо отсоединить питающий провод. Для этого отодвигаем защитный резиновый колпачок, под которым находится плюсовой провод.
  5. Затем откручиваем гайку, с помощью которой крепится провод питания.
  6. Отсоединяем этот провод, а также провод, находящийся рядом.
  7. Далее откручиваем ключом на «13» гайки, с помощью которых крепится стартер. Две находятся сверху, а третью можно нащупать рукой внизу.
  8. Открутив все гайки, можно снимать устройство со шпилек.

Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Выполняется либо его ремонт, либо замена. Для ремонта потребуется разборка устройства. Если нужна замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.

Заключение

Стартер Лада Калина — надежное устройство, изготовленное из стали марок, хорошо выдерживающих любые погодные условия. Если его правильно эксплуатировать, то он прослужит долго.

Допустимо, чтобы он работал не более 10 секунд, при дальнейшей работе устройство подвергается перегреву. Стоимость ремонта зависит от поломки. Можно самостоятельно разобрать стартер, сэкономив на посещении СТО, и заменить испорченную деталь. Проще, правда, финансово дороже, купить и установить новый стартер.

Видео «Возможные поломки стартера»

В этом видео демонстрируется, как проверить пусковое устройство (автор видео — Иван Матиешин).

Рано или поздно каждый водитель может оказаться в очень неприятной ситуации: автомобиль не заводится, несмотря на все усилия. Паниковать в такой ситуации не стоит — поломку можно легко устранить, если вовремя выявить причину. Ниже мы рассмотрим, почему двигатель Лада Калина не заводится, не крутит стартер, и как решить эту проблему как можно быстрее.

Если бензонасос работает неправильно, автомобиль может «не хотеть» заводиться. В результате двигатель не запускается, несмотря на вращение стартера. Раздастся звук накачки.

Чтобы проверить правильность давления в системе, просто открутите черный колпачок, расположенный на левой стороне капота. Вы получите доступ к соску. Если при нажатии на ниппель происходит утечка, причина неисправности кроется в насосе.

Довольно часто причиной неисправности является иммобилайзер, установленный на автомобилях с 8-клапанным двигателем. Чтобы определить его, проверьте, издает ли он звуковые сигналы. Мигающий иммобилайзер также является первым признаком неисправности. Самостоятельный ремонт проблематичен, так как деталь довольно сложная. Чтобы не усугубить ситуацию, следует обратиться за советом к специалисту.

Плохое качество топлива может напрямую влиять на состояние двигателя. Чем беднее бензин, тем быстрее им заполняются свечи зажигания, что означает резкое сокращение срока их службы. При отрицательных температурах фильтр глубокой очистки засоряется конденсатом. Чтобы избежать этого, рекомендуется добавить в бензин немного чистого спирта.

Ваша Lada Kalina также может не заводиться по следующим причинам:

  • Маслосъемные кольца или поршневая группа со временем износились.
  • Произошел захват клапана.
  • Рычаг управления стартером не работает из-за внутренней неисправности.
  • Стартер крутит, но не поднимает. Проверьте исправность свечей зажигания.

Обрыв ремня ГРМ считается самой серьезной неисправностью. К сожалению, вы не можете избавиться от него самостоятельно. Необходимо открыть переднюю крышку привода ремня ГРМ, чтобы проверить целостность детали.

Перечисленные выше проблемы легче всего устранить в мастерской. Если они не очень серьезные, вы можете выполнить ремонт самостоятельно. В любом случае, вам необходимо знать конкретные причины, по которым ваша Lada Kalina не заводится. Рассмотрим несколько конкретных случаев отказа двигателя этой модели.

Машина заводится и сразу глохнет

Вы запускаете двигатель, он заводится и через несколько секунд гаснет. Это может запутать даже опытного водителя. Но не стоит беспокоиться слишком рано. Чтобы быстро определить неисправность:

  • Убедитесь, что соединения между компонентами впускного контура полностью герметичны.
  • Измерьте давление в топливной рейке — убедитесь, что оно в норме.
  • Проверьте состояние катушки зажигания. Возможно, повреждены или ослаблены электрические соединения.

Опять же, может быть неисправна вся система управления двигателем. В этом случае необходима полная диагностика. Лучше доверить это профессиональным техникам, обратившись в автосервис.

Автомобиль не заводится «на холодную»

Если автомобиль работает на горячую, но глохнет сразу после холодного запуска (в холодную погоду), причиной может быть дефект датчика температуры охлаждающей жидкости. Жидкость в рампе может замерзнуть и вызвать неисправность топливной системы автомобиля. Причиной того, что автомобиль Lada Kalina не заводится, могут быть также следующие факторы:

  • Имеет место отказ системы управления двигателем.
  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая.
  • Замерзло моторное масло или разрядился аккумулятор. В этом случае коленчатый вал будет вращаться медленно.
  • Топливные форсунки протекают.

Единственный способ найти истинную причину неисправности — провести полную диагностику механизма. Регулярное техническое обслуживание защищает от большинства вышеперечисленных проблем с двигателем. Если обнаружены повреждения компонентов или коррозия, их следует устранить как можно скорее.

Способы решения проблемы

Итак, вы уже знаете основные условия, которые должны быть выполнены, чтобы произошел сбой. Теперь перейдем к непосредственной работе с компонентами двигателя. Для проведения диагностики системы в домашних условиях:

  • Выполните проверку топливной системы. Для этого необходимо разобрать бензонасос, сняв его. Если компоненты бензонасоса работают нормально, установите его на прежнее место. Проверьте состояние форсунок и замените топливный фильтр на новый.
  • Отсоедините жгут проводов от датчиков системы охлаждения автомобиля и попытайтесь запустить двигатель. Проверьте датчик системы охлаждения. Если показания значительно ниже или выше нормы, устройство работает неправильно.
  • Извлеките предохранитель. Внимательно проверьте все компоненты системы на наличие повреждений. Чтобы узнать, какой предохранитель отвечает за какой компонент, проверьте заднюю часть крышки. Проверьте предохранитель, отвечающий за катушку зажигания иммобилайзера, аккумулятор, топливный насос и стартер. Если неисправность не обнаружена, перейдите к следующему шагу.

Если вы не можете определить проблему, но автомобиль все еще не работает должным образом, рекомендуется полностью разобрать двигатель и детально изучить состояние каждого из его компонентов. Убедитесь, что все части автомобиля промыты. Замените поврежденные детали новыми и удалите все пятна ржавчины.

Заменяйте подшипники и втулки только парами. Невыполнение этого требования может привести к заеданию стартера. Установите на место саморазгружающиеся магниты вместе с втулкой корпуса.

Пайка деталей не рекомендуется, так как они могут отпасть при повышении температуры. Детали должны быть приварены на месте. Поэтому для этой работы необходимы специальный экстрактор, тестер, пресс и сварочный аппарат.

Замена бендикса

Наиболее распространенной причиной отказа двигателя при крутящемся стартере является неисправный бендикс. Его стоимость низкая, поэтому нет смысла ремонтировать эту деталь. Буквально говоря, бендикс считается расходной деталью. Замените его в соответствии с простыми инструкциями:

Соберите механизм в обратном порядке и запустите автомобиль. Если при установке не было допущено ошибок, автомобиль быстро заведется. Самое главное — подобрать новый стартер, идентичный оригинальному.

В заключение следует отметить, что причиной поломки не всегда является дефект в двигателе. Только при комплексном подходе можно выявить «больное место». Если у вас нет достаточного опыта и вы боитесь усугубить ситуацию, лучше не заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно.